Выключаемые фрикционные муфты: ....со средствами для увеличения силы сцепления между ведущей полумуфтой или равнозначным органом и нажимным элементом – F16D 13/34

МПКРаздел FF16F16DF16D 13/00F16D 13/34
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 13/00 Выключаемые фрикционные муфты
F16D 13/34 ....со средствами для увеличения силы сцепления между ведущей полумуфтой или равнозначным органом и нажимным элементом 

Патенты в данной категории

ФРИКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому. Фрикционная центробежная муфта состоит из ведущей (1) и ведомой (2) полумуфт с фрикционными коническими элементами (3 и 4), центробежных грузов (5) с тягами (6 и 7), втулки (8) с фланцем, фиксирующей гайки (9), стакана (10), расположенного на ведомом валу (11). Ведущая полумуфта имеет центрирующий выступ (12). Центробежные грузы (5) шарнирно с помощью тяг (6 и 7) соединены с ведущей полумуфтой (1) и втулкой (8) с фланцем так, что угол , образованный тягами (6 и 7), в состоянии покоя меньше 180°. Втулка (8) с фланцем имеет возможность свободно проворачиваться относительно ведомой полумуфты (2), при этом она постоянно прижата к поверхности трения А ведомой полумуфты (2) с помощью фиксирующей гайки (9), которая ограничивает осевое перемещение втулки (8) с фланцем. Величина угла <180 достигается за счет ограничения осевого перемещения ведомой полумуфты (2) стаканом (10). Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности в работе и увеличение передаваемого крутящего момента. 1 ил.
2148739
патент выдан:
опубликован: 10.05.2000
Наверх