Выключаемые фрикционные муфты: ....со средствами для увеличения силы сцепления между ведущей полумуфтой или равнозначным органом и нажимным элементом – F16D 13/42
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 13/00 Выключаемые фрикционные муфты
F16D 13/42 ....со средствами для увеличения силы сцепления между ведущей полумуфтой или равнозначным органом и нажимным элементом
Патенты в данной категории
ФРИКЦИОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных механизмах для соединения валов с передачей вращения, в том числе реверсивной. Муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты, фланец ведущей полумуфты, установленный с возможностью осевого перемещения, стакан, соединенный с фланцем ведомой полумуфты и охватывающий фланец ведущей полумуфты, дно стакана выполнено с центральным отверстием и обращено в сторону ведомой полумуфты, фрикционный диск, жестко прикрепленный к дну стакана, ведущий вал с неподвижно закрепленной на нем турбиной, расположенной в центральном отверстии стакана, шлицевое соединение. Новым является то, что стакан ведомой полумуфты имеет симметрично расположенные на боковой поверхности по окружности сквозные отверстия и проточку, а фланец ведущей полумуфты соединен с ведущим валом с помощью наклонных шлицов и имеет возможность осевого перемещения при вращении ведущего вала. К фланцу ведомой полумуфты жестко прикреплен фрикционный диск. Техническим результатом является повышение надежности и быстроты включения муфты, а также возможность передачи реверсивного вращения. 1 ил. | 2221940 патент выдан: опубликован: 20.01.2004 |
|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения валов, передающих вращение. Фрикционная муфта сцепления содержит ведущую и ведомую фланцевые полумуфты, фланец ведущей полумуфты, установленный с возможностью осевого перемещения, стакан, соединенный с фланцем ведомой полумуфты и охватывающий фланец ведущей полумуфты. Дно стакана выполнено с центральным отверстием и обращено в сторону ведомой полумуфты. Имеется также фрикционный диск, жестко прикрепленный к дну стакана. Сущность изобретения в том, что на ведущем валу неподвижно закреплена турбина, расположенная в центральном отверстии стакана, фланец ведущей полумуфты соединен с ведущим валом с помощью шлицевого соединения и имеет возможность осевого перемещения, а фланец ведомой полумуфты имеет симметрично расположенные по окружности сквозные отверстия. Техническим результатом является повышение надежности работы и быстроты включения, а также упрощение конструкции муфты. 1 ил. | 2179662 патент выдан: опубликован: 20.02.2002 |
|
МУФТА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ Использование: в муфтах выключения сцепления гусеничных тракторов для лесной промышленности. Сущность изобретения муфта выключения сцепления содержит отжимной подшипник с корпусом, подвижно связанный с упомянутым корпусом нажимной диск, опорный элемент, тормозок с фрикционной накладкой, установленный на ведущем валу коробки перемены передач между опорным элементом и нажимным диском, и рычаг управления муфтой, соединенный непосредственно с нажимным диском. Опорный элемент выполнен в виде опорного диска, неподвижно соединенного с корпусом отжимного подшипника. Тормозок снабжен дополнительной фрикционной накладкой, размещенной со стороны опорного диска, и установлен с возможностью осевого перемещения. 1 ил. | 2059123 патент выдан: опубликован: 27.04.1996 |
|