Выключаемые фрикционные муфты: .....в которых давление сцепления создается только пружинами – F16D 13/44
Патенты в данной категории
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных первичных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п. Муфта сцепления содержит кожух, закрепленный на маховике двигателя, нажимной диск, соединенный с кожухом, ведомый диск, соединенный с первичным валом коробки передач, и нажимной механизм с одной или несколькими пружинами и механизм отвода нажимного диска. При этом нажимной диск имеет две поверхности трения, контактирующие попеременно с двумя ведомыми дисками, закрепленными каждый на своем первичном валу коробки передач, а кожух сцепления имеет одну поверхность трения, контактирующую с ведомым диском. Нажимной механизм состоит из поводкового кольца, соединенного с нажимным диском, двух тарельчатых пружин, двух опорных колец, опорного диска, отжимных рычагов, штанг и муфты включения. Технический результат заключается в сокращении времени, затрачиваемого на переключение передач в механической коробке передач, устранении разрыва потока мощности и улучшении динамических и тяговых качеств транспортного средства. 1 ил. |
2292495 патент выдан: опубликован: 27.01.2007 |
|
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится преимущественно к области машиностроения и тракторостроения и используется в механизмах, имеющих муфту сцепления с отбором мощности на трансмиссию и вал отбора мощности или другой вспомогательный механизм. Муфта сцепления содержит опорный диск, закрепленный на маховике, нажимной диск, соединенный с опорным диском посредством тангенциальных пластин, ведомый диск с присоединенной к нему ступицей, который установлен между нажимным диском и маховиком, диафрагменную пружину, установленную на опорном диске, связующую пластину с присоединенной к ней ступицей. Связующая пластина выполнена с радиально расходящимися лепестками и расположена между диафрагменной пружиной и нажимным диском, причем концами своих лепестков она соединена с опорным диском. При этом лепестки связующей пластины размещены в окнах, выполненных в опорном диске. Технический результат заключается в уменьшении осевого габарита конструкции, улучшении технологичности и облегчении центрирования ступицы связующей пластины. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2291791 патент выдан: опубликован: 20.01.2007 |
|