Выключаемые фрикционные муфты: .....в которых давление сцепления создается только пружинами – F16D 13/50

МПКРаздел FF16F16DF16D 13/00F16D 13/50
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 13/00 Выключаемые фрикционные муфты
F16D 13/50 .....в которых давление сцепления создается только пружинами 

Патенты в данной категории

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения. Фрикционная муфта содержит ведущий и ведомый валы, ведущую и ведомую полумуфты, турбину, стакан, фрикционный диск, упорную втулку и пружину. Фланец ведущей полумуфты соединен с ведущим валом с помощью шлицевого соединения с возможностью осевого перемещения. Стакан соединен с фланцем ведомой полумуфты и охватывает фланец ведущей полумуфты. Фланец ведомой полумуфты имеет симметрично расположенные по окружности сквозные отверстия. Дно стакана обращено в сторону ведомой полумуфты и выполнено с центральным отверстием, в котором расположена турбина. Между фрикционным диском и дном стакана выполнена полость, а фрикционный диск жестко прикреплен к дну стакана с помощью втулок. В полости между фрикционным диском и дном стакана на ведущем валу установлены упорная втулка и осевая пружина. Упорная втулка выполнена в форме чаши и имеет возможность осевого перемещения при помощи осевой пружины. Причем диаметр осевой части ведущего вала меньше диаметра шлицевой части ведущего вала. Решение направлено на обеспечение более плавного, без толчков включения муфты, повышение быстродействия отключения муфты, повышение надежности муфты. 1 ил.

2366843
патент выдан:
опубликован: 10.09.2009
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения. Фрикционная муфта содержит ведущий и ведомый валы, ведущую и ведомую полумуфты, турбину, стакан, фрикционный диск, втулку и пружину сжатия. Фланец ведущей полумуфты соединен с ведущим валом с помощью шлицевого соединения. Стакан соединен с фланцем ведомой полумуфты и охватывает фланец ведущей полумуфты. Фланец ведомой полумуфты имеет симметрично расположенные по окружности сквозные отверстия. Дно стакана обращено в сторону ведомой полумуфты и выполнено с центральным отверстием, в котором расположена турбина. Между фланцем ведущей полумуфты и дном стакана установлен фрикционный диск, который, жестко прикреплен к дну стакана с помощью втулок. В дне стакана выполнены также сквозные цилиндрические отверстия, в которые вставлены направляющие, сопряженные с дном стакана при помощи резьбовых соединений, имеющие стопорный буртик, ограничивающий их перемещение в дне стакана. Фрикционный диск выполнен с возможностью осевого перемещения со втулками, вставленными в сквозные цилиндрические отверстия направляющих. Выступающие с внешней стороны дна стакана концы втулок снабжены пружинами сжатия. Решение направлено на обеспечение более плавного, без толчков включения муфты, повышение надежности и увеличение долговечности. 1 ил.

2366842
патент выдан:
опубликован: 10.09.2009
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных первичных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п. Муфта сцепления содержит кожух, закрепленный на маховике двигателя, нажимной диск, соединенный с кожухом, ведомый диск, соединенный с первичным валом коробки передач, и нажимной механизм с одной или несколькими пружинами и механизм отвода нажимного диска. При этом нажимной диск имеет две поверхности трения, контактирующие попеременно с двумя ведомыми дисками, закрепленными каждый на своем первичном валу коробки передач, а кожух сцепления имеет одну поверхность трения, контактирующую с ведомым диском. Нажимной механизм состоит из поводкового кольца, соединенного с нажимным диском, двух тарельчатых пружин, двух опорных колец, опорного диска, отжимных рычагов, штанг и муфты включения. Технический результат заключается в сокращении времени, затрачиваемого на переключение передач в механической коробке передач, устранении разрыва потока мощности и улучшении динамических и тяговых качеств транспортного средства. 1 ил.

2292495
патент выдан:
опубликован: 27.01.2007
ФРИКЦИОННО-КОНТАКТНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к исполнительным механизмам. Фрикционно-контактное сцепление содержит первичный и вторичный валы, два диска с фрикционными накладками, подшипник выключения сцепления, рычажную вилку, демпфирующее устройство и распорную пружину. Новым является то, что сцепление дополнительно снабжено подшипником качения, выполненным в виде внутренней обоймы с сепаратором и роликами, установленной на первичный вал. Вторичный вал является наружной обоймой для упомянутого подшипника качения. Один из упомянутых дисков с фрикционными накладками взаимодействует с подшипником выключения сцепления, другой прикреплен к сепаратору подшипника качения с возможностью фрикционного взаимодействия с первым из упомянутых дисков с фрикционными накладками. На конце первичного вала установлен центрирующий подшипник. Техническим результатом является уменьшение радиальных габаритов и материалоемкости узла, упрощение его сборки и монтажа, снижение вибрации и резонансных колебаний, передаваемых от двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2190787
патент выдан:
опубликован: 10.10.2002
Наверх