Выключаемые фрикционные муфты: .узлы и детали – F16D 13/58
Патенты в данной категории
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания. Фрикционная муфта содержит ведущую полумуфту, установленную на валу и снабженную фигурным резиновым диском, и ведомую полумуфту. При этом ведущая полумуфта выполнена в виде фланца со ступицей, а фигурный резиновый диск закреплен на фланце, подвижно контактируя со ступицей. Фигурный резиновый диск со ступицей и фланцем образует полость изменяемого объема. Между ведомой полумуфтой и фигурным резиновым диском дополнительно установлен фрикционный диск, причем шипы фрикционного диска входят в глухие отверстия фигурного резинового диска, в которые вставлены металлические стаканы. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности муфты. 1 ил. |
2295066 патент выдан: опубликован: 10.03.2007 |
|
СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в трансмиссиях транспортных средств в качестве узла сцепления. Сцепление транспортного средства содержит картер, маховик, ведомый и нажимной диски, кожух нажимного диска, закрепляемый на маховике, оттяжные рычаги, шарнирно закрепленные на кожухе и соединенные шарнирно с нажимным диском, муфту выключения сцепления, выжимной подшипник и гидравлический привод сцепления. Сцепление снабжено промежуточным валом, один конец которого жестко соединен с первичным валом коробки передач, а другой установлен в маховике посредством радиального подшипника. Ведомый диск установлен на промежуточном валу посредством шлицевого соединения. Выжимной подшипник установлен на втулке с противоположной от муфты выключения сцепления стороны. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей сцепления, повышение эффективности его работы, а также увеличение надежности. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2235229 патент выдан: опубликован: 27.08.2004 |
|
МЕХАНИЗМ ОТВОДА СРЕДНЕГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач. Механизм отвода среднего диска сцепления состоит из узла отвода нажимного диска и пружины. Сущность изобретения заключается в том, что узел отвода выполнен в виде цанги, размещенной с натягом в отверстии нажимного диска. Хвостовик цанги размещен в ступенчатом отверстии среднего диска. На конце хвостовика закреплено стопорное кольцо, а в средней части хвостовика выполнен бурт. На хвостовике между стопорным кольцом и буртом установлена пружина, размещенная в ступенчатом отверстии среднего диска. Ступенчатое отверстие среднего диска выполнено с большим диаметром со стороны нажимного диска. Техническим результатом является упрощение конструкции при сохранении эксплуатационных качеств. 4 ил. | 2172875 патент выдан: опубликован: 27.08.2001 |
|