Выключаемые фрикционные муфты: ...пластины, диски – F16D 13/64

МПКРаздел FF16F16DF16D 13/00F16D 13/64
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 13/00 Выключаемые фрикционные муфты
F16D 13/64 ...пластины, диски

Патенты в данной категории

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных накладок выполнено по двенадцать канавок. Отверстия и выемки каркаса чередуются по окружности диска. На одной из накладок четыре канавки размещены в зонах выемок, а остальные - вне зон выемок и отверстий каркаса. На другой накладке четыре канавки размещены в зонах выемок каркаса, четыре канавки размещены в зонах отверстий каркаса, а остальные канавки размещены вне зон выемок и отверстий каркаса. Достигается снижение возможности трещинообразования и разрушения накладок, что повышает прочность диска и его стойкость к центробежным нагрузкам.

2526021
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных накладок выполнено по двенадцать канавок. Отверстия и выемки каркаса чередуются по окружности диска. На одной из накладок четыре канавки размещены в зонах выемок каркаса, а остальные канавки размещены вне зон выемок и отверстий каркаса. На другой накладке четыре канавки размещены в зонах отверстий каркаса, а остальные канавки размещены вне зон отверстий и выемок каркаса. Достигается снижение возможности трещинообразования и разрушения накладок, что повышает прочность диска и его стойкость к центробежным нагрузкам.

2526020
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных накладок выполнено по двенадцать канавок. Отверстия и выемки чередуются по окружности диска. На одной из накладок четыре канавки размещены в зонах отверстий, а остальные - вне зон выемок и отверстий каркаса. На другой накладке четыре канавки размещены в зонах выемок каркаса, четыре канавки размещены в зонах отверстий каркаса, а остальные канавки размещены вне зон выемок и отверстий каркаса. Достигается снижение возможности трещинообразования и разрушения накладок, что повышает прочность диска и его стойкость к центробежным нагрузкам.

2525247
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
ДЕРЖАТЕЛЬ ДИСКОВ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ

Изобретение относится к держателю дисков фрикционной муфты. Держатель дисков содержит сборочный узел модульной конструкции. Сборочный узел включает в себя удерживающее кольцо, множество перемычек и опорную пластину. Удерживающее кольцо содержит множество обращенных внутрь проушин, а перемычки присоединены к удерживающему кольцу на обращенных внутрь проушинах. Решение направлено на улучшение массогабаритных характеристик устройства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2434167
патент выдан:
опубликован: 20.11.2011
ВЕДУЩИЙ СРЕДНИЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дискам сцепления. Диск сцепления, отлитый из серого чугуна, представляет собой кольцо с двумя шипами, расположенными через 180°. На внешней поверхности диска образованы четыре опорные поверхности. Указанные опорные поверхности обеспечивают зазор между ведущим средним диском и внутренней расточкой маховика. Решение направлено на повышение срока службы диска сцепления. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

2419001
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным дискам сцепления. Фрикционный диск сцепления содержит ступицу, связанный с ней через демпфер ведомый диск, на котором закреплены по обе стороны фрикционные накладки. Фрикционные накладки выполнены разной толщины. Накладка большей толщины закреплена со стороны нажимного диска, а накладка меньшей толщины со стороны маховика. Достигается возможность выравнивания износа между фрикционными накладками, что позволяет максимально увеличить долговечность и работоспособность фрикционного диска. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2379559
патент выдан:
опубликован: 20.01.2010
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину. Указанное устройство состоит из корпуса, приводного вала, набора подпружиненных фрикционных элементов, поочередно связанных с корпусом и приводным валом с возможностью осевого перемещения, пружин и элементов регулировки их усилия. Материалы составляющих элементов конструкции муфты подобраны так, что в силовой замкнутой цепи деталей, замыкающим звеном которой являются пружины, часть элементов, например фрикционный набор, имеет больший коэффициент температурного расширения по сравнению с остальными деталями силовой цепи, и суммарное изменение геометрических размеров при изменении температуры конструкции дополнительно сжимает пружины, например, при нагреве, или частично отпускает их, например, при охлаждении, компенсируя температурные изменения коэффициента трения. Технический результат заключается в упрощении конструкции, а именно механической части узла "автоматической температурной стабилизации величины передаваемого момента" за счет подбора материалов деталей муфты, уменьшении габаритов, веса и производственных затрат на ее изготовление. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2298709
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
ВЫКЛЮЧАЕМАЯ ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в качестве муфты сцепления для передачи вращательного движения. Выключаемая фрикционная дисковая муфта содержит ведущий и ведомый фрикционные диски. Новым является то, что фрикционные диски имеют на своей поверхности выпуклые и вогнутые участки, которые расположены в виде концентрических окружностей относительно оси вращения и имеют в поперечном сечении волновой профиль. Техническим результатом является увеличение передаваемого вращающего момента за счет увеличения площади касания фрикционных поверхностей. 2 ил.

2246052
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
МУФТА ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения различных валов с возможностью предохранения от перегрузок. Муфта содержит зубчатую втулку и зубчатую обойму, взаимодействующие между собой через стальные диски и диски с фрикционными накладками, а также регулирующийся механизм сжатия дисков посредством пружин. Толщина зубьев дисков больше толщины дисков в 2-4 раза, диски выполнены с вырезами и установлены таким образом, что при износе фрикционных накладок боковые выступы зубьев последующего диска входят в вырезы предыдущего. Боковые торцы зубьев дисков выполнены скругленными. Предпочтительно, чтобы диски были выполнены не менее чем с четырьмя вырезами, а боковые торцы зубьев дисков имели цилиндрическую поверхность. Техническим результатом является повышение износостойкости зубьев дисков, обоймы и втулки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2238450
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
ДЕМПФЕР ХОЛОСТОГО ХОДА ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к ведомым дискам сцепления с встроенным демпфером крутильных колебаний трансмиссии. Демпфер содержит ступицу с наружными шлицами и с жестко прикрепленным к ней методом совместной пропитки, образуя единую деталь с высокой плотностью, опоясывающим фланцем, диск, установленный на ступице с возможностью взаимодействия с ее шлицами посредством своих внутренних шлицов, при условии выборки боковых угловых зазоров между ними, по меньшей мере одну пружину, тангенциально установленную в гнезде, второй опорный элемент, установленный на ступице, упругие элементы, фиксирующие вместе с фрикционными кольцами второй опорный элемент от его осевого перемещения по ступице. Гнездо образовано выемкой на обращенной к диску боковой поверхности опоясывающего фланца, вырезом по окружности отверстия демпферного диска, выемкой во втором опорном элементе и выступающими частями шлицов ступицы, расположенными в выемках этого элемента. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2234009
патент выдан:
опубликован: 10.08.2004
ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно для применения во фрикционном сцеплении автомобиля. Диск сцепления содержит ступицу и, по меньшей мере, один несущий элемент накладки, соединяемый со ступицей с обеспечением привода и кольцеобразно окружающий ступицу, на обеих сторонах которого предусмотрен фрикционный материал. Фрикционный материал образует фрикционные накладки и по поверхности соединен с несущим элементом фрикционных накладок, а также имеет такую форму, что фрикционные накладки на обеих сторонах несущего элемента образуют аксиальные выступы. Между аксиальными выступами образованы впадины, при этом выступы на обеих сторонах несущего элемента фрикционных накладок расположены со смещением таким образом, что при аксиальном зажиме фрикционных накладок происходит упругая аксиальная деформация несущего элемента фрикционных накладок. Техническим результатом является компактность конструкции в аксиальном направлении, уменьшение расхода фрикционного материала, а также повышение технических характеристик. 20 з.п. ф-лы, 15 ил.

2232314
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композитный фрикционный элемент. Фрикционное изделие включает фрикционный элемент из полимерного фрикционного композита, имеющего микропористую структуру со взаимосвязанными микропустотами. При этом компонент дополнительно содержит дисперсные частицы, выполненные из материала, способного взаимодействовать с водой с образованием структур, увеличивающих объем дисперсных частиц. Технический результат - повышение эффективности торможения при эксплуатации изделия во влажных условиях.
2207458
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхности накладок выполнены канавки, глубина которых увеличивается в направлении внешнего контура диска. Изобретение позволяет снизить возможность разрушения диска, повысить эксплуатационные угловые скорости, повысить стабильность фрикционных характеристик диска путем снижения возможности скачкообразного изменения фрикционных характеристик по мере износа накладок. 2 ил.
2207457
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционное изделие содержит композиционный фрикционный элемент, на поверхности трения которого выполнены канавки. Канавки не имеют плоскостей, параллельных плоской поверхности трения, или поверхностей, эквидистантных неплоской поверхности трения. Не менее одной линии дна по длине канавок эквидистантно поверхности трения. Суммарная площадь канавок составляет около 33% от площади рабочей поверхности фрикционного элемента, а глубина канавок - около 26% от рабочей толщины элемента. Изобретение позволяет повысить стабильность фрикционных характеристик путем снижения скачкообразного изменения фрикционных характеристик по мере износа изделия за счет снижения возможности резкого возрастания коэффициента взаимного перекрытия. 3 ил.
2204066
патент выдан:
опубликован: 10.05.2003
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники. Фрикционное изделие, включающее фрикционный элемент из полимерного фрикционного композита, в который дополнительно введены частицы из полимерного фрикционного композита. При этом частицы выполнены из полимерного фрикционного композита, имеющего такой же состав, как и композит, из которого выполнен фрикционный элемент. Твердость композита, из которого выполнены частицы, выше твердости композита, из которого выполнен фрикционный элемент. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик фрикционного изделия.
2184888
патент выдан:
опубликован: 10.07.2002
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах. Фрикционное изделие включает полимерное связующее, волокнистые армирующие наполнители и дисперсные наполнители. Волокнистые армирующие наполнители или один из волокнистых армирующих наполнителей покрыты полимерным демпфирующим слоем и подвергнуты предварительно местному деструктивному воздействию с образованием деформаций и дефектов структур волокон и демпфирующего слоя в местах деструктивного воздействия. Технический результат - повышение армирующей способности волокнистого наполнителя, снижение местных удельных давлений, уменьшение поверхностных температур, улучшение фрикционно-износных характеристик.
2181168
патент выдан:
опубликован: 10.04.2002
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к фрикционным изделиям, преимущественно безасбестовым, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах. Фрикционное изделие включает полимерное связующее, волокнистые армирующие наполнители, дисперсные наполнители и промежуточный демпфирующий слой, размещенный между связующим и волокнистыми армирующими наполнителями. Волокнистые армирующие наполнители или один из волокнистых армирующих наполнителей подвергнуты предварительно местному деструктивному воздействию с образованием деформаций и дефектов структуры демпфирующего слоя в местах деструктивного воздействия. Технический результат - повышение пластичности поверхностного слоя фрикционного изделия у поверхности трения при фрикционном контакте в процессе эксплуатации, что способствует снижению местных удельных давлений, уменьшению поверхностных температур и хорошей прирабатываемости.
2155282
патент выдан:
опубликован: 27.08.2000
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники, железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений. Фрикционное изделие включает полимерное связующее, дисперсные наполнители и высокопрочные волокнистые армирующие наполнители (или единственный наполнитель), предварительно подвергнутые местному деструктивному воздействию с образованием деформаций и дефектов структуры волокна в местах деструктивного воздействия. Изделие также содержит твердые хрупкие волокнистые наполнители (или единственный наполнитель), длина волокон которых превышает 0,05 мм. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик изделия путем снижения возможности образования налипаний за счет ускоренного их удаления из зоны фрикционного контакта.
2152546
патент выдан:
опубликован: 10.07.2000
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА

Изобретение относится к фрикционным изделиям, имеющим кольцевую форму и эксплуатирующимся под воздействием значительных крутящих моментов. Фрикционная накладка имеет стык (1) тканого армирующего каркаса, плоскость стыка выполнена под углом к плоскости радиального сечения накладки, а ширина стыка составляет не менее трех толщин фрикционной накладки. Технический результат - повышение прочности фрикционной накладки в зоне стыка тканого армирующего каркаса. 2 ил.
2150619
патент выдан:
опубликован: 10.06.2000
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный фрикционный элемент и эксплуатирующимся в различных фрикционных узлах. Фрикционное изделие включает фрикционный элемент, выполненный из полимерного фрикционного композита, имеющего микропористую структуру с взаимосвязанными микропустотами. В состав композита дополнительно введены дисперсные частицы, выполненные из материала, способного при взаимодействии с водой разбухать и распадаться на частицы, размеры которых соизмеримы с размерами пор. Технический результат - повышение эффективности торможения при эксплуатации изделия во влажных условиях путем снижения возможности сорбции воды при сохранении микропористой структуры фрикционного элемента.
2150618
патент выдан:
опубликован: 10.06.2000
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных и тормозных механизмах. Фрикционное изделие выполнено из армированного нитью (нитями) полимерного фрикционного композита так, чтобы для каждого из сечений изделия поверхностями, равноудаленными от поверхности трения, на нити приходилось не более 85% от общей площади каждого сечения. Технический результат - снижение местных удельных давлений, уменьшение поверхностных температур и т.д., т.е. улучшение фрикционно-износных характеристик фрикционного изделия.
2149294
патент выдан:
опубликован: 20.05.2000
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах. Фрикционное изделие выполнено из полимерного фрикционного композита, включает наполнитель из хрупкого волокна и демпфирующий слой, выполненный из полимера связующего и размещенный между связующим и хрупкими волокнами. Технический результат - повышение стойкости изделия к ударным механическим нагрузкам.
2148741
патент выдан:
опубликован: 10.05.2000
ДЕМПФЕР ХОЛОСТОГО ХОДА ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ

Использование: транспортное машиностроение, а именно к ведомым дискам сцепления с встроенным демпфером крутильных колебаний трансмиссии. Сущность изобретения: устройство демпфирования холостого хода ведомого диска сцепления содержит ступицу с наружными шлицами и с выполненным заодно целое с ней и шлицами опоясывающим фланцем, диск, установленный на ступице с возможностью взаимодействия с ее шлицами посредством своих внутренних шлицов, при условии выборки боковых угловых зазоров между ними, две пружины, тангенциально установленные в гнездах, второй опорный элемент, установленный на ступице, и стопорное кольцо. Каждое из гнезд образовано точно расположенными напротив друг друга, по направлению оси вращения ступицы выемкой на обращенной к диску боковой поверхности опоясывающего фланца, вырезом по окружности отверстия демпферного диска и выемкой во втором опорном элементе, зафиксированном на ступице стопорным кольцом и двумя выступающими частями шлицов ступицы, расположенным выступающими частями в выемках этого элемента. 1 с. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
2097616
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Использование: в области машиностроения во фрикционных узлах дискового типа. Сущность изобретения: фрикционный диск содержит металлический диск с фрикционными накладками. Со стороны наружного контура металлического диска выполнены сквозные выемки, имеющие со стороны оси диска участки с увеличивающейся к периферии диска шириной и смежные с ними промежуточные участки с уменьшающейся к периферии диска шириной. Выемки выполнены с дополнительными участками, имеющими увеличивающуюся к периферии диска ширину и смежно расположенными с промежуточными участками со стороны периферии диска. 3 ил.
2082034
патент выдан:
опубликован: 20.06.1997
ДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Сущность изобретения: дисковая фрикционная муфта содержит две полумуфты. Первая полумуфта состоит из ступицы и самоустанавливающегося диска. Диск выполнен в виде двух соединенных через упругие элементы кольцевых частей, имеющих по меньшей мере два трапециевидных в сечении выступа с боковыми фрикционными поверхностями. Упругие элементы размещены в отверстиях этих частей и расположены по концентричным окружностям. Вторая полумуфта состоит из корпуса и крышки с выполненными на них по меньшей мере двумя кольцевыми трапециевидными в сечении впадинами с боковыми фрикционными поверхностями, взаимодействующими с фрикционными поверхностями выступов диска. Для равномерного распределения удельного давления на фрикционных поверхностях каждая из частей диска выполнена составной в виде кольцевых концентрично расположенных элементов, соединенных между собой через концентрично расположенных элементов, соединенных между собой через имеющиеся на них шлицы. Причем каждое отверстие и выступ расположены на соответствующем отдельном кольцевом элементе, а по мере удаления элементов от оси муфты глубина отверстия в последующем элементе меньше глубины отверстия в предыдущем. 2 ил.
2017023
патент выдан:
опубликован: 30.07.1994
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВЫХ МУФТ И ТОРМОЗОВ

Использование: в дисковых муфтах и тормозах. Сущность: фрикционная накладка выполнена в виде кольца, прикрепленного к ведомому диску. Рабочая поверхность накладки выполнена в виде внутреннего усеченного конуса с высотой, равной величине абсолютной деформации материала накладки, соответствующей осевому усилия сжатия дисков. 2 ил.
2011054
патент выдан:
опубликован: 15.04.1994
Наверх