Выключаемые фрикционные муфты: ..отличия, относящиеся к регулировке, например приспособления для регулировки зазора – F16D 13/75

МПКРаздел FF16F16DF16D 13/00F16D 13/75
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 13/00 Выключаемые фрикционные муфты
F16D 13/75 ..отличия, относящиеся к регулировке, например приспособления для регулировки зазора 

Патенты в данной категории

МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. Корпус пневмоцилиндра, являющегося опорным ведомым диском муфты-тормоза установлен жестко на ступице (1) и выполнен в одной своей части из двух параллельных и жестко связанных между собой ребрами (6) дисков (4) и (5) муфты-тормоза. С диском (4) взаимодействуют по команде ведущие диски (45) с элементами трения (46), промежуточный ведомый диск (16) и подвижный нажимной ведомый диск (15) муфты, несущий на стопорных пробках тормозные пружины. С диском (5) взаимодействуют ведущий диск (47) тормоза с элементами трения (48) и нажимной диск (24) тормоза, являющийся поршнем пневмоцилиндра, установленный в полости (3) пневмоцилиндра (2). Подвижный нажимной ведомый диск (15) муфты, промежуточный ведомый диск (16) и нажимной диск (24) тормоза, являющийся поршнем пневмоцилиндра, расположены на подвижных пальцах, установленных во втулках и в сквозных отверстиях дисков (4), (5), (15), (16) и (24) муфты-тормоза. Устройства плавной регулировки требуемой величины зазоров между ведомыми и ведущими дисками во время работы узла включения выполнены в виде установленного на меньшем по диаметру резьбовом конце каждого силового подвижного пальца резьбовых дисковых по форме гаек с профилем по их краю диаметра в разрезе в виде острого клина, а также с нанесенной цифровой разметкой по всей их окружности от вертикальной нулевой линии, например 0, 1, 2, 3, 4 ... и т.д., через 1 мм по пять делений между каждыми двумя соседними цифрами, например между 0-1; 1-2; 2-3, и далее по окружности гаек. Технический результат заключается в совершенствовании конструкции муфты-тормоза и процесса ее регулирования, повышении величины тормозного момента, надежности работы, эффективности охлаждения зоны трения и увеличении срока службы, уменьшении веса узла включения и момента инерции его разгоняемых и тормозимых деталей, упрощении монтажа и демонтажа тормозных пружин и улучшении условий регулирования и обслуживания узла включения при эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2321784
патент выдан:
опубликован: 10.04.2008
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину. Указанное устройство состоит из корпуса, приводного вала, набора подпружиненных фрикционных элементов, поочередно связанных с корпусом и приводным валом с возможностью осевого перемещения, пружин и элементов регулировки их усилия. Материалы составляющих элементов конструкции муфты подобраны так, что в силовой замкнутой цепи деталей, замыкающим звеном которой являются пружины, часть элементов, например фрикционный набор, имеет больший коэффициент температурного расширения по сравнению с остальными деталями силовой цепи, и суммарное изменение геометрических размеров при изменении температуры конструкции дополнительно сжимает пружины, например, при нагреве, или частично отпускает их, например, при охлаждении, компенсируя температурные изменения коэффициента трения. Технический результат заключается в упрощении конструкции, а именно механической части узла "автоматической температурной стабилизации величины передаваемого момента" за счет подбора материалов деталей муфты, уменьшении габаритов, веса и производственных затрат на ее изготовление. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2298709
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. Муфта-тормоз включает пневмоцилиндр (4) муфты-тормоза, установлений жестко на ступице (1) и выполненный в своей верхней части из двух параллельных и жестко связанных между собой дисков (8) муфты и (9) тормоза. С диском (8) взаимодействуют по команде ведущий диск (16) с элементами трения (17) и ведомый диск (14), несущий в стаканах (23) тормозные пружины (22). С диском (9) взаимодействуют ведущий диск (18) с элементами трения (19) и ведомый диск (15) - поршень, установленный в полости (3) пневмоцилиндра (4). Диск (14) муфты и диск (15) тормоза расположены на подвижных пальцах (13), установленных во втулках (12) в сквозных отверстиях (11) в пневмоцилиндре (4) муфты-тормоза. На меньшем по диаметру резьбовом конце (29) каждого подвижного пальца (13) установлена специальная регулировочная подвижная гайка, с наружной стороны которой выполнена открытая глухая кольцевая полость с размещенным в ней пакетом из плоских мерных кольцевых шайб. При этом наружная из пакета шайба своей внешней поверхностью совместно с внешней поверхностью гайки взаимодействует одновременно с отгибной стопорной шайбой (36), удерживаемой на пальце (13) контргайкой. Технический результат заключается в упрощении и совершенствовании конструкции муфты-тормоза, сокращении времени на проведение процесса ее регулирования, повышении надежности работы и срока службы, улучшении условий обслуживания при эксплуатации. 3 ил.

2291991
патент выдан:
опубликован: 20.01.2007
МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. Тормозные пружины 27 муфты-тормоза установлены в стаканах 28 ведомого нажимного диска узла включения муфты-тормоза 29 и в регулируемых стаканах 30 ведомого опорного оребренного диска узла включения муфты-тормоза 24 муфты, с фиксацией их положения при помощи шплинтов 31. Одновременно подвижный промежуточный составной диск 34 муфты установлен с возможностью свободного перемещения в осевом двустороннем направлении по кольцевой поверхности цилиндрической части 35 резьбовых стаканов, выступающей из ведомого опорного оребренного диска узла включения муфты-тормоза 24 муфты. Опорный диск тормоза состоит из опорного диска тормоза 10, жестко прикрепленного винтами к торцу подвижного обода 11, соединенного своим диаметром через резьбовое соединение 9 с неподвижным ободом Г-образного пневмоцилиндра 4, с размещенным в нем поршнем 7 муфты-тормоза. На левой боковой поверхности поршня 7, в его выступающей кольцевой части выполнены равномерно по окружности сквозные радиальные пазы 33, в которых установлены с возможностью перемещения днища 32 всех стаканов 28 тормозных пружин 27 ведомого нажимного диска узла включения муфты-тормоза 29. Торец кольцевой части поршня 7 постоянно контактирует и взаимодействует с боковой поверхностью ведомого нажимного диска узла включения муфты-тормоза 29 узла включения. По торцу резьбового обода 11 опорного диска тормоза 10 тормоза выполнены по окружности через равные расстояния сквозные радиальные пазы, в двух диаметрально противоположных из которых установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения подвижные прямоугольные ползушки 13, предназначенные для фиксации вращающегося обода 11 после регулировки в требуемом положении. Технический результат: совершенствование конструкции муфты-тормоза и процесса ее регулирования, повышение величины тормозного момента, надежности работы и срока службы, упрощение монтажа и демонтажа тормозных пружин и улучшение условий обслуживания узла включения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2274782
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
УЗЕЛ СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к саморегулирующемуся узлу сцепления, и предназначено для использования в грузовых автомобилях и тракторах. Узел сцепления содержит два независимых друг от друга нажимных диска, аксиально перемещающихся посредством управляющих средств. Каждый из нажимных дисков взаимодействует с соответствующим диском сцепления. Между управляющими средствами и одним из нажимных дисков предусмотрено регулировочное устройство, компенсирующее износ фрикционных накладок и позволяющее оставлять почти неизменным положение управляющего средства в замкнутом состоянии узла сцепления во время всего срока службы. Узел сцепления может также содержать аккумулятор энергии для нагружения не менее одного диска сцепления. Предусмотрено регулировочное устройство, компенсирующее износ фрикционных накладок и размещаемое между аккумулятором энергии и нажимным диском, способствующее аксиальному перемещению нажимного диска относительно аккумулятора энергии. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение точности управления в течение всего срока службы и улучшение характеристики выключения, в частности сохранение ее постоянной в течение всего срока службы узла сцепления. 3 с. и 61 з.п. ф-лы, 14 ил.

2245464
патент выдан:
опубликован: 27.01.2005
ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента между валами с возможностью плавного включения и выключения потока мощности. Регулирующее устройство, обеспечивающее постоянное натяженное состояние тарельчатой пружины в течение срока службы сцепления, действует между кожухом и тарельчатой пружиной. Аксиально опертая на кожух поворотная опора для тарельчатой пружины установлена с возможностью осевого смещения посредством регулирующего устройства. Тарельчатая пружина содержит выполненные за одно целое с ней пружинящие средства в виде язычков, которые аксиально натяжены и давят на тарельчатую пружину аксиально в направлении поворотной опоры. Кожух имеет опорные участки, на которых пружинящие средства в виде язычков опираются на обращенную к нажимному диску сторону тарельчатой пружины. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение технических характеристик сцепления, оптимизация его функционирования, а также повышение срока службы. 23 з.п. ф-лы, 14 ил.

2241152
патент выдан:
опубликован: 27.11.2004
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА И УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента между валами с возможностью плавного включения и выключения потока мощности. Новым в устройстве фрикционной муфты с автоматической компенсацией износа является то, что по периметру нажимной пластины предусмотрены чувствительные элементы или датчик износа, который через соответствующую обращенную радиально внутрь зону воздействует на подвижный орган компенсации износа регулировочного устройства. Датчик зазора установлен в нажимной пластине параллельно оси вращения, имеет возможность фиксироваться трением и взаимодействует с осевым упором, неподвижным относительно корпуса муфты, ограничивающим его перемещение в направлении махового колеса. Регулировочное устройство в процессе расцепления, следующем в результате возникающего износа, осуществляет регулируемое увеличение расстояния между направленной радиально внутрь зоной датчика износа и нажимной пластиной. Диск сцепления имеет обкладочные пружинные элементы, которые во время процесса расцепления вызывают на части рабочего хода фрикционной муфты постепенное уменьшение момента, передаваемого от фрикционной муфты или диска сцепления. Техническим результатом является повышение технических характеристик и срока службы фрикционной муфты. 5 с. и 29 з.п. ф-лы, 37 ил.

2238451
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к устройствам фрикционных сцеплений, в частности, для автомобилей. Фрикционное сцепление содержит нажимной диск, установленный относительно крышки жестко с возможностью ограниченного осевого смещения. Между крышкой и нажимным диском предусмотрена тарельчатая пружина с кольцеобразным телом и проходящими радиально внутрь от него язычками, которая нагружает нажимной диск в осевом направлении от крышки. Фрикционное сцепление содержит также регулирующее устройство, обеспечивающее постоянное натяженное состояние тарельчатой пружины. Регулирующее устройство имеет проходящие в направлении периферии уклоны и действует между тарельчатой пружиной и крышкой. Тарельчатая пружина имеет выполненные за одно целое с ней упоры, опирающиеся на уклоны крышки. Технический результат от использования изобретения заключается в упрощении сборки отдельных деталей, уменьшении количества деталей, а также в улучшении работы фрикционного сцепления. 3 с. и 13 з.п. ф-лы, 19 ил.

2236616
патент выдан:
опубликован: 20.09.2004
РАЗЪЁМНЫЙ МАХОВИК И ЗАКРЕПЛЯЕМОЕ НА МАХОВИКЕ ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам. Разъемный маховик содержит первую маховую массу, закрепляемую на двигателе автомобиля, и вторую маховую массу, вращающуюся коаксиально первой маховой массе и подключаемую через фрикционное сцепление к коробке передач. Фрикционное сцепление содержит прилегающий ко второй маховой массе диск сцепления, кожух, соединенный со второй маховой массой, нажимной диск, расположенный между кожухом и диском сцепления, и тарельчатую пружину, расположенную между кожухом и нажимным диском. Новым является то, что наружная зона тарельчатой пружины нагружает нажимной диск для зажима диска сцепления между нажимным диском и второй маховой массой. Тарельчатая пружина расположена между первой и второй поворотными опорами, расположенными радиально в пределах зоны нагружения тарельчатой пружиной нажимного диска. Первая поворотная опора расположена в зоне тарельчатой пружины со стороны кожуха, а вторая поворотная опора - в зоне тарельчатой пружины со стороны нажимного диска. Вторая поворотная опора частично образована опорой, содержащей передающие крутящий момент листовые пружины, выполненные за одно целое с опорой и соединенные с нажимным диском радиально внутри поворотных опор. Техническим результатом является существенное сокращение осевых размеров узла сцепления в сборе с маховиком, повышение его надежности и упрощение монтажа указанного узла. 7 c. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.
2226242
патент выдан:
опубликован: 27.03.2004
МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Устройство содержит, по меньшей мере, одну первичную и одну вторичную инерционные массы, которые установлены соосно одна с другой. Первичная инерционная масса выполнена с возможностью соединения с выходным валом двигателя, а вторичная инерционная масса - с возможностью соединения и разъединения сцеплением с входным валом коробки передач. Между обеими инерционными массами установлен демпфер с входной частью и выходной частью, в котором входная часть соединена с одной из инерционных масс, а выходная часть - с другой инерционной массой. Входная и выходная части имеют места для установки между ними аккумуляторов энергии. Обе инерционные массы установлены в виде единого целого на выходном валу двигателя, для чего первичная инерционная масса имеет радиально простирающийся фланцевый участок, который можно соединить с выходным валом двигателя посредством резьбовых крепежных средств. Первичная инерционная масса имеет радиально снаружи выполненное с ней за одно и/или насажанное на нее массивное кольцо, а вторичная инерционная масса имеет кольцевую фрикционную поверхность для диска сцепления и выполнена в основном в виде кольцевой массивной детали, которая простирается радиально вне аккумулятора энергии в окружном направлении. В результате увеличивается компактность устройства, срок его службы и надежность. 4 с. и 19 з.п.ф-лы, 14 ил.
2201541
патент выдан:
опубликован: 27.03.2003
МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. Сущность изобретения в том, что в муфте-тормозе фрикционного действия предусмотрено устройство ступенчатой фиксированной регулировки. Указанное устройство выполнено в виде регулировочных пакетов, состоящих из взаимодействующих друг с другом кольцевых фигурных ступенчатых упоров. Каждый пакет упоров состоит из двух элементов. Первый из упомянутых элементов выполнен в виде ступенчатой втулки, установленной в нажимном тормозном диске - поршне. На фланце ступенчатой втулки выполнены по окружности прямоугольные пазы разной глубины, взаимодействующие попарно и поочередно с двумя аналогичными по форме прямоугольными выступами, выполненными на фланце второго из упомянутых элементов, выполненного в виде ступенчатой регулировочной гайки, навернутой на резьбовой конец силового пальца и фиксируемой от отвинчивания. Выполненные диаметрально противоположно друг к другу каждая пара пазов одинаковой глубины на торце ступенчатой втулки пронумерованы для последовательного взаимодействия с выступами ступенчатой регулировочной гайки. Высота выступов регулировочной гайки выполнена размером, превышающим наибольшую глубину пазов в ступенчатой втулке. Техническим результатом является упрощение конструкции муфты-тормоза и процесса ее регулирования, повышение надежности работы и срока службы, а также сокращение времени обслуживания. 4 ил.
2189507
патент выдан:
опубликован: 20.09.2002
ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к фрикционным сцеплениям, в частности к фрикционным сцеплениям с компенсатором износа фрикционных накладок. Фрикционное сцепление включает в себя диск сцепления с фрикционными накладками, тарельчатую пружину и поворотную опору для тарельчатой пружины. Тарельчатая пружина нагружает аксиально перемещающийся нажимной диск в направлении фрикционных накладок. Сцепление содержит также устройство для компенсации износа фрикционных накладок, дополнительный аккумулятор энергии, действие которого накладывается на усилие, создаваемое тарельчатой пружиной, по меньшей мере, на части участка пути расцепления фрикционного сцепления. При этом на, по меньшей мере, части пути расцепления имеется результирующая характеристика усилие-путь, создаваемая за счет взаимодействия аккумулятора энергии и тарельчатой пружины. Достигаемый технический результат заключается в обеспечении постоянства усилия выключения на всем пути расцепления фрикционного сцепления, уменьшении требуемого усилия выключения. 10 з.п.ф-лы, 14 ил.
2166679
патент выдан:
опубликован: 10.05.2001
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам управления муфтами, тормозами. Привод включает дистанционный трос, расположенный внутри направляющей оболочки, дистанционный элемент и механизм компенсации износа рабочей части управляющего элемента. Оболочка выполнена с неизменяемой длиной, то есть концы троса закреплены жестко. Отсутствует необходимость тормозящего устройства для троса в механизме компенсации износа. В результате увеличивается долговечность троса привода управления. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
2157930
патент выдан:
опубликован: 20.10.2000
УЗЕЛ СЦЕПЛЕНИЯ И ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ УЗЛА СЦЕПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин. Узел сцепления содержит фрикционную муфту и управляющие средства. Фрикционная муфта содержит внутри корпуса 2 нажимную пластину 3, тарельчатую пружину 4, расцепляющий элемент 22, фрикционные накладки 7, положение которых с учетом износа регулируют с помощью пружин, которые поворачивают регулировочное кольцo 17 с клинообразными уклонами 19. Воздействие осуществляется в средней точке поворота 12 тарельчатой пружины 4. Изобретение направлено на повышение надежности и снижение стоимости изготовления. 9 с. и 108 з.п. ф-лы, 48 ил.
2156896
патент выдан:
опубликован: 27.09.2000
ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

Изобретение касается фрикционного сцепления, в частности для автомобилей. Фрикционное сцепление содержит кожух, нажимной диск, регулировочное устройство, тарельчатую пружину и пружинные средства, которые предусмотрены на тарельчатой пружине. Нажимной диск соединен с кожухом жестко относительно вращения, но с возможностью ограниченного перемещения в осевом направлении. Тарельчатая пружина аксиально в направлении опорных зон кожуха находится под действием удерживающего усилия, создаваемого пружинными средствами, но посредством регулировочного устройства может смещаться относительно кожуха. Такое выполнение фрикционного сцепления позволяет уменьшить количество конструктивных элементов, упростить сборку, снизить стоимость изготовления. 2 с. и 24 з.п.ф-лы, 10 ил.
2143619
патент выдан:
опубликован: 27.12.1999
МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к механизму фрикционного сцепления, расположенного между двигателем и коробкой передач. Механизм выключения сцепления включает выжимной подшипник для приведения в действие исполнительных элементов сцепления, расположен с опорой на несущую часть, расположенную со стороны коробки передач. На несущей части расположен опорный элемент, воспринимающий усилие, действующее на выжимной подшипник при промежуточном включении приводного элемента для выжимного подшипника, установленного с возможностью смещения по оси и вращения относительно несущей части. Между опорным элементом и поворачивающимся относительно него приводным элементом расположено устройство для осевого смещения приводного элемента. В силовом потоке между приводными областями вращающегося кольца выжимного подшипника и несущей частью имеется компенсатор для выравнивания осевого смещения приводных областей сцепления, на которые поступает нагрузка от устройства выключения, возникающего в течение срока службы фрикционного сцепления. В результате устраняется люфт в ходе выжимного подшипника. 40 з.п.ф-лы, 14 ил.
2143618
патент выдан:
опубликован: 27.12.1999
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к фрикционным муфтам, в частности, для автомобилей. Муфта содержит корпус, нажимной, прижимной диск, полумуфту и тарельчатую пружину. Нажимной диск неповоротно соединен с корпусом с возможностью ограниченного осевого перемещения. Между корпусом и нажимным диском установлена сжатая в осевом направлении тарельчатая пружина. Тарельчатая пружина имеет возможность поворота относительно установленной в корпусе опоры и воздействия на нажимной диск в направлении полумуфты, зажимаемой между нажимным и прижимным дисками. Муфта снабжена поднастроечным устройством, которое выполнено с возможностью компенсации износа фрикционных накладок. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в обеспечении постоянного силового воздействия тарельчатой пружины на нажимной диск в течение всего срока службы муфты, упрощении конструкции, уменьшении габаритов и повышении надежности муфты. 41 з.п.ф-лы, 32 ил.
2137955
патент выдан:
опубликован: 20.09.1999
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, АВТОМОБИЛЬ С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ, СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ), СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УЗЕЛ ПРИВОДА

Фрикционная муфта содержит корпус, фрикционный, прижимной и нажимной диски, между последним и корпусом установлена прижимная пружина. Муфта снабжена средствами для сцепления и расцепления муфты, регулировочным устройством для компенсации износа фрикционного диска и обеспечения по меньшей мере приблизительно неизменного прижатия нажимного диска прижимной пружиной. Автомобиль с упомянутой фрикционной муфтой снабжен системой расцепления муфты с приводом от педали. Сцепной агрегат в первом варианте реализации включает в себя фрикционную муфту и пружинное средство для постепенного снижения передаваемого муфтой момента на одном из участков рабочего хода расцепления муфты. Сцепной агрегат во втором варианте реализации включает в себя также демпфер крутильных колебаний, при этом прижимной диск представляет собой одну из двух частей махового колеса, имеющих возможность поворачиваться относительно друг друга, преодолевая действие демпфера крутильных колебаний. Сцепной агрегат для двигателя внутреннего сгорания содержит фрикционную муфту, соединенную через аксиально-упругий элемент с выходным валом двигателя внутреннего сгорания. Узел привода включает в себя коробку передач и расположенную между приводным двигателем и коробкой передач фрикционную муфту. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в понижении усилия, необходимого для срабатывания муфты, обеспечении неизменной эпюры распределения усилия выключения муфты, а также упрощении ее конструкции и снижении себестоимости изготовления. 6 с. и 18 з.п. ф-лы, 38 ил.
2128792
патент выдан:
опубликован: 10.04.1999
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Использование: в силовых установках транспортных и тяговых машин. Сущность изобретения: в корпусе фрикционной муфты расположен ведомый диск с фрикционными накладками и нажимной диск. Механизм управления нажимным диском выполнен в виде рычагов. Имеется устройство для автоматической компенсации износа фрикционных элементов. Нажимной диск выполнен составным из основного и дополнительного нажимного дисков, контактирующих с нажимными пружинами. Основной нажимной диск связан с промежуточным посредством муфты свободного хода и оттяжными пружинами. Дополнительный нажимной диск размещен между основным нажимным диском и корпусом и соединен с замедлителем в виде демпфера. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2091622
патент выдан:
опубликован: 27.09.1997
Наверх