Гидравлические и пневматические выключаемые муфты: .в которых жидкость или газ воздействуют на упругий сцепляющий элемент, например на мембрану или вспучивающуюся втулку – F16D 25/04
Патенты в данной категории
БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента. Баллон шинно-пневматической муфты содержит герметизирующую камеру, кордный каркас, наружный протектор и внутренний протектор. Поверхность внутреннего протектора каркаса и камеры выполнена по периметру окружности в виде кольцевой арки, вогнутой во внутреннюю полость баллона. Техническим результатом является увеличение срока эксплуатации шинно-пневматической муфты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2455539 патент выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам. Баллон шинно-пневматической муфты содержит герметичную камеру, кордный каркас, наружный и внутренний протекторы. К внутреннему протектору прикреплены металлические колодки с фрикционными накладками. Во внутреннем протекторе выполнены глухие радиальные отверстия под крепежные элементы металлических колодок. Геометрические параметры указанных отверстий выполнены в соответствии с геометрическими параметрами крепежных элементов металлических колодок. Решение направлено на упрощение конструкции муфты и облегчение демонтажа колодок. 2 ил. |
2422693 патент выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
КОЛОДКА ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления. Колодка шинно-пневматической муфты содержит взаимодействующий с баллоном металлический корпус, фрикционную накладку, в которой выполнены вентиляционные каналы. Профиль металлического корпуса соответствует установочному профилю сектора внутреннего диаметра протектора баллона, имеющему выступы и впадины. На поверхности металлического корпуса колодки закреплены крепежные элементы. При этом вентиляционные канавки в фрикционной накладке расположены под углом относительно боковых поверхностей колодки. Решение направлено на увеличение срока эксплуатации баллона шинно-пневматической муфты и уменьшение трудоемкости замены колодки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2400653 патент выдан: опубликован: 27.09.2010 |
|
БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента. Баллон шинно-пневматической муфты содержит герметизирующую камеру, кордный каркас, наружный и внутренний протекторы. В массив внутреннего протектора введены пружинные вставки, расположенные с одинаковым шагом параллельно продольной оси баллона. Пружинные вставки могут быть выполнены перфорированными и изготовлены из материала, сохраняющего свои свойства в диапазоне температур от минус 50°С до плюс 180°С. Пружинные вставки позволяют компенсировать остаточную объемную деформацию баллона, обеспечивая зазор между внутренним протектором и барабаном, а также позволяют компенсировать провисание внутреннего протектора под собственным весом в условиях горизонтальной установки муфты. Предлагаемое решение позволяет увеличить долговечность работы шинно-пневматической муфты. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2376510 патент выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием. Шасси военной гусеничной машины содержит корпус, силовую установку, силовую передачу, включающую привод вентилятора с фрикционом и систему охлаждения с вентилятором, противопожарное оборудование с блоком автоматики. Вентилятор закреплен на ведущей ступице, выполненной с поверхностью трения. Нажимной диск установлен с возможностью взаимодействия с поверхностью трения ведущей ступицы. Ведомая ступица выполнена зацело с корпусом подшипника и снабжена расположенным в ее внутренней полости с возможностью осевого перемещения стаканом. В стакане смонтирован с образованием камеры контейнер, внутри которого размещен источник пневмоэнергии в виде пиропатрона. При этом контейнер изготовлен с дросселирующим отверстием, сообщающим его внутреннюю полость с камерой, и жестко соединен с ведомой ступицей. На фланце контейнера закреплено средство электрического взрывания заряда взрывчатого вещества пиропатрона. Упомянутое средство выполнено в виде затвора с сердечником. Сердечник электрически связан с упомянутым блоком автоматики, а затвор снабжен пружиной, которой сердечник прижат к капсюлю-детонатору пиропатрона. Технический результат заключается в усовершенствовании эффективности тушения пожара в моторно-трансмиссионном отделении шасси военной гусеничной машины с гидромеханической трансмиссией. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2329418 патент выдан: опубликован: 20.07.2008 |
|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания. Фрикционная муфта содержит ведущую полумуфту, установленную на валу и снабженную фигурным резиновым диском, и ведомую полумуфту. При этом ведущая полумуфта выполнена в виде фланца со ступицей, а фигурный резиновый диск закреплен на фланце, подвижно контактируя со ступицей. Фигурный резиновый диск со ступицей и фланцем образует полость изменяемого объема. Между ведомой полумуфтой и фигурным резиновым диском дополнительно установлен фрикционный диск, причем шипы фрикционного диска входят в глухие отверстия фигурного резинового диска, в которые вставлены металлические стаканы. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности муфты. 1 ил. |
2295066 патент выдан: опубликован: 10.03.2007 |
|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами. Фрикционная муфта включает опорный элемент, установленный на ведущем валу, ведущую полумуфту с фрикционным диском, закрепленную на ведущем валу. Ведомая полумуфта с фрикционным диском установлена на ведомом валу. Гибкий рукав герметично закреплен одним концом на ведущем валу, а другим - на ведущей полумуфте. Фрикционная муфта снабжена стальным цилиндрическим стаканом, закрепленным на опорном элементе и облегающим гибкий рукав по всей его боковой поверхности. Технический результат заключается в расширении диапазона ее использования за счет повышения надежности и долговечности работы, а также сокращения времени включения. 2 ил. |
2289734 патент выдан: опубликован: 20.12.2006 |
|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА Фрикционная муфта может быть использована в машиностроении, в частности, в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания. Во фрикционной муфте, содержащей ведущую и ведомую полумуфты, ведущая полумуфта выполнена в виде установленного на валу фланца со ступицей с закрепленным на нем фигурным резиновым диском, подвижно контактирующим со ступицей, образующим с ней и фланцем замкнутую полость изменяемого объема и взаимодействующим с ведомой полумуфтой. Фрикционная муфта при уменьшении габаритов сохраняет передаваемую мощность. 1 ил. | 2107851 патент выдан: опубликован: 27.03.1998 |
|