Тормоза с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с внутренней поверхностью барабана или т.п.: .в виде тормозных колодок с радиальным перемещением – F16D 51/10
Патенты в данной категории
СПОСОБ НАГРЕВАНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ БАРАБАНОВ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ОЦЕНКИ ИХ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА
Группа изобретений относится к области машиностроения. Способ нагревания и охлаждения тормозных барабанов заключается в том, что поверхности первого тормозного барабана полностью теплоизолированы от окружающей среды, а поверхности второго тормозного барабана взаимодействуют с ней при раздельно подключенных на одинаковый промежуток времени внутренних нагревательных устройствах, охватывающих рабочую поверхность ободов барабанов, к внешнему источнику электрического тока. Затем отключают нагревательные устройства от барабанов и по соотношению измеренных поверхностных температур первого (t1) и второго (t2-t 1) тормозных барабанов определяют долю теплоты, которая рассеивается в окружающую среду конвективным и радиационным теплообменом. Способ нагревания и охлаждения тормозных барабанов заключается в том, что выполняют циклические торможения транспортного средства, нагревая при этом пары трения тормоза, и по соотношению измеренных поверхностных температур (t1-t0/(t 2-t0)) первого и второго барабанов при разной интенсивности радиационного и вынужденного конвективного теплообмена от их поверхностей судят о доле теплоты от общего ее количества, которое отводится во фланец ступицы заднего моста. Достигается возможность определения потерь теплоты в тормозном барабане барабанно-колодочного тормоза транспортного средства для правильного выбора материалов фрикционных накладок и работы в интервалах поверхностных температур ниже допустимых. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2525347 патент выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНЫХ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ПРИ ИХ НАГРУЖЕНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств. Устройство содержит тормозной механизм с барабаном и тормозные колодки, к основаниям которых прикреплены фрикционные накладки. Рабочие поверхности обода и фрикционных накладок имеют приповерхностные слои, которые нагреваются единичными, циклическими или длительными торможениями за счет генерирования токов на поверхности пар трения. В процессе торможения при термическом сопротивлении контакта металлополимерных пар трения возникают простые и полупроводниковые пленки, обладающие тепло- и электропроводниковыми свойствами и являющиеся множеством микротермобатарей. На спаях микротермобатарей создается перепад температур. Непосредственное прохождение через пленки основного количества теплоты и обеспечивает достаточную выходную мощность для работы множества микротермобатарей. Способ заключается в нагревании термоэлектродов пластинчатых термопар единичными, циклическими или длительными торможениями за счет генерирования токов на поверхности пар трения в широком интервале температур для фрикционных материалов секторов накладок. В качестве множества микротермобатарей выступают пластинчатые термопары и по их термической электродвижущей силе определяют тепловой режим трения тормоза. Достигается определение теплового режима металлополимерных пар трения барабанно-колодочного тормоза в результате оценки термоэлектрической электродвижущей силы. 2 н.п. ф-лы, 19 ил., 2 табл. |
2514385 патент выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОКОВ В ПАРАХ ТРЕНИЯ "ПОЛИМЕР-МЕТАЛЛ" БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ПРИ ИХ НАГРЕВАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ
Изобретения относятся к области машиностроения и могут быть использованы в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах. Способ определения направлений составляющих электрических токов в триботехнической системе «полимер-металл» барабанно-колодочного тормоза при ее нагревании в стендовых условиях заключается в установлении общей закономерности возникновения микротоков на макроучастках поверхностей трения за счет образования на них «жестких» и «мягких» окисных пленок. Затем при условии, что работа выхода электронов из фрикционной накладки Wп больше работы выхода электронов из обода тормозного барабана Wм, при преимущественном направлении его вращения, определяют генерируемый в цепях за счет трибоЭДС суммарный ток электризации IФ с учетом направлений его слагаемых. Способ определения направлений составляющих электрических токов в триботехнической системе «полимер-металл» барабанно-колодочного тормоза с учетом преимущественного направления вращения тормозного барабана при ее нагревании в стендовых условиях выше допустимой температуры для материалов фрикционной накладки заключается в установлении общей закономерности возникновения микротоков на макроучастках поверхностей трения за счет образования на них «жестких» и «мягких» окисных пленок. Затем определяют генерируемый в цепях за счет трибоЭДС суммарный ток электризации IФ с учетом направлений его слагаемых. Достигается определение направлений составляющих суммарных токов, генерируемых с помощью микротермоэлектрогенераторов и микротермоэлектрохолодильников на макроучастках прямых и обратных пар трения «полимер-металл» барабанно-колодочного тормоза при их нагревании в стендовых условиях. 2 н.п. ф-лы, 19 ил. |
2462628 патент выдан: опубликован: 27.09.2012 |
|
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к барабанно-колодочным тормозам грузоподъемных, дорожных и строительных машин. Тормоз содержит тормозной барабан с ободом, тормозные колодки, стяжные пружины накладок, тормозной диск и привод, источник постоянного напряжения, полюсы которого соединены с охладителем и поверхностями трения. Обод имеет внутреннюю и наружную поверхности с охладителем. Во впадинах на основаниях тормозных колодок расположен слой капиллярно-пористого наполнителя. К тормозным колодкам прикреплены фрикционные накладки и металлические фрикционные элементы. Охладитель выполнен в виде оребренного кольца из капиллярно-пористого материала с внутренней цилиндрической поверхностью, электроизолированной от наружной поверхности обода барабана, в котором наряду с фрикционными накладками выполнены смещенные сквозные отверстия различного диаметра с установленными в них капиллярно-пористыми цилиндрическими элементами. Во впадинах оснований тормозных колодок расположен слой капиллярно-пористого материала с электроизолированной подложкой, который подсоединен вместе с охладителем к отрицательному полюсу источника постоянного напряжения. Поверхности трения обода тормозного барабана и металлических фрикционных элементов тормозных колодок соединены с положительными полюсами источника постоянного напряжения. Достигается повышение эффективности действия барабанно-колодочного тормоза путем принудительного удаления влаги и жидких фракций с рабочих поверхностей тормозного барабана и фрикционных накладок тормозных колодок. 6 ил. |
2460913 патент выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОКОВ В ПАРАХ ТРЕНИЯ "ПОЛИМЕР-МЕТАЛЛ" БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ПРИ ИХ НАГРЕВАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах. Способ заключается в нагревании независимых пар трения «металлические диски - сектора фрикционных накладок» циклическими или длительными торможениями на стенде до температуры ниже в зоне и выше допустимой для материалов фрикционной накладки. Затем с помощью термоэлектродов пластинчатой термопары определяют термоэлектродвижущуюся силу термопотока по зависимости вида E i=K(t1-t2), где К - коэффициент термоЭДС, мкВ/°С; t1 и t2 - поверхностная температура пар трения и окружающей среды, °С. После чего по зависимости вида ; где 1, 2, 3, 4; 1, 2, 3, 4 - толщины и коэффициенты теплопроводности материалов: основания тормозной колодки; фрикционной накладки и ее приповерхностного слоя; обода тормозного барабана; находят величины суммарных термических токов. Достигается возможность определения составляющих электрических токов в парах трения при их нагревании в стендовых условиях на основе расчетно-экспериментальных данных для точной оценки генерируемого количества теплоты в процессе торможения. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2459986 патент выдан: опубликован: 27.08.2012 |
|
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА
Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. Фрикционная накладка выполнена из полимерного фрикционного композита и имеет форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и плоскими боковыми поверхностями. Боковая поверхность тонкого края накладки выполнена со скосом. В накладке выполнены отверстия под заклепки. Отверстия, расположенные на тонком краю накладки, размещены частью своей площади на скосе. Достигается повышение эксплуатационных характеристик накладки путем снижения возможности разрушения части накладки в зоне отверстий на тонком конце. 2 ил. |
2397381 патент выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА
Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. Накладка выполнена в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющей разнотолщинные концы. Боковая поверхность накладки, ограничивающая накладку со стороны тонкого конца, выполнена в виде двух сопряженных плоских поверхностей. Боковая поверхность накладки, ограничивающая накладку со стороны толстого конца, выполнена в виде плоской поверхности, нерадиальной радиусу внешней поверхности накладки. Достигается снижение времени приработки накладки в период эксплуатации и упрощение изготовления как фрикционной накладки, так и тормозной колодки с такой фрикционной накладкой. 1 ил. |
2391580 патент выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА
Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. Длина дуги накладки по внутренней поверхности и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению: , где Н2 - толщина толстого края накладки, H 1 - толщина тонкого края накладки, L - длина дуги накладки по внутренней поверхности. Достигается улучшение трибологических характеристик фрикционной пары за счет обеспечения оптимального соответствия геометрии накладки распределению сил и давлений в барабанном тормозе. 1 ил. |
2391579 патент выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА
Изобретение относится к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей. Фрикционная накладка выполнена в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения, и имеет разнотолщинные концы. Боковая поверхность, ограничивающая накладку со стороны тонкого конца, выполнена в виде двух сопряженных плоских поверхностей. Боковая поверхность, ограничивающая накладку со стороны толстого конца, выполнена в виде плоской поверхности, нерадиальной радиусу внешней поверхности накладки. Оси вращения цилиндрических поверхностей лежат в плоскости, которая не проходит через накладку и не контактирует с ней. Достигается снижение времени приработки накладки в период эксплуатации. 1 ил. |
2388945 патент выдан: опубликован: 10.05.2010 |
|
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА"
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к барабанно-колодочным тормозам грузоподъемных, дорожных и строительных машин. Барабанно-колодочный тормоз содержит тормозной барабан с охлаждающим устройством, тормозные колодки с фрикционными накладками, стяжные пружины колодок, тормозной диск и привод. Охлаждающее устройство выполнено в виде цилиндрических тепловых труб, установленных в сквозных отверстиях одинакового диаметра, расположенных с постоянным шагом по периметру в средней части обода тормозного барабана и перпендикулярно к поверхности трения. Со стороны рабочей поверхности обода барабана в тепловых трубах установлены заглушки. В средней части тепловых труб имеются сквозные клиноподобные отверстия прямоугольного сечения, в которые установлены клиноподобные пластины, являющиеся дополнительными поверхностями теплообмена, соприкасающимися своими внутренними торцами с нерабочей поверхностью обода тормозного барабана. На наружной поверхности клиноподобных пластин между корпусами тепловых труб выполнены проточки, в которые установлено прижимное пружинное кольцо. Достигается снижение теплонагруженности фрикционных узлов тормоза в процессе торможения и тормозных барабанов между торможениями, а также повышение ресурса их пар трения. 2 ил. |
2379560 патент выдан: опубликован: 20.01.2010 |
|
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ
Изобретение относится к области фрикционных изделий, в частности к тормозным накладкам барабанных тормозов транспортных средств. Фрикционное изделие снабжено отверстиями для заклепок, расположенными рядами с обеих сторон от плоскости симметрии изделия на одинаковом расстоянии от плоскости симметрии изделия. Соотношение между расстоянием от центров отверстий до плоскости симметрии изделия и разностью максимальной и минимальной толщины изделия в зоне его рабочей поверхности составляет от 6 до 26. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик разнотолщинной накладки за счет оптимизации напряжений, возникающих в накладке в процессе эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2369784 патент выдан: опубликован: 10.10.2009 |
|
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ
Изобретение относится к области фрикционных изделий, в частности к тормозным накладкам барабанных тормозов транспортных средств. Фрикционное изделие выполнено из полимерного фрикционного композита и имеет форму части цилиндрической обечайки. Соотношение радиусов наружной и внутренней поверхностей изделия составляет от 1,030 до 1,060 при содержании полимерной матрицы во фрикционном композите более 22 мас.%. При соотношении радиусов наружной и внутренней поверхностей изделия от 1,060 до 1,095 содержание полимерной матрицы во фрикционном композите менее или равно 22 мас.%. Достигается повышение эксплуатационных характеристик изделия за счет оптимизации соотношения формы изделия со свойствами композита, из которого оно выполнено. 1 ил. |
2364769 патент выдан: опубликован: 20.08.2009 |
|
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕМ КУЛАЧОК
Изобретения относятся к колодочным тормозам, приводимым в действие кулачком, и их элементам. Кулачок (38) имеет один или несколько выступов (62, 64) с множеством участков (62А-С, 64А-С) с различными профилями в осевом сечении. Изменение профилей кулачка позволяет получить кулачок, в котором самые наружные концы или вершины выступов имеют большую длину, чем у обычных кулачков, при сохранении такой же механической прочности. Увеличенное перемещение тормозных башмаков позволяет использовать более толстые тормозные накладки. Достигается снижение износа тормозных накладок. 10 н. и 35 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2364765 патент выдан: опубликован: 20.08.2009 |
|
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЕЙ С БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам. Механизм автоматической регулировки содержит разжимной рычаг, установленный на оси с возможностью качания. Ось качания закреплена на задней тормозной колодке. На разжимном рычаге на оси качания установлен распорный клин, который упирается в опору, закрепленную на передней тормозной колодке. Опора приварена к передней тормозной колодке. Пружина соединяет распорный клин и переднюю тормозную колодку и представляет собой две стальные пластины, причем расположение и форма пластин обеспечивает заклинивание и освобождение распорного клина. Техническим результатом является упрощение конструкции, а также улучшение технических характеристик механизма автоматической регулировки. 4 ил. |
2300029 патент выдан: опубликован: 27.05.2007 |
|
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ Использование: применяется в области транспорта, преимущественно в тормозных механизмах транспортных средств. Сущность изобретения: тормозной механизм содержит вращающийся тормозной барабан 1, невращающиеся тормозные колодки 2, разжимной кулак 8, дополнительную тормозную колодку 4 и приводной тормозной цилиндр 5. Тормозной цилиндр 5 прижимает дополнительную колодку 4 к барабану 1, при этом разжимной кулак 8 переводится в рабочее положение и прижимает тормозные колодки 2 к барабану 1, затормаживая его. 1 ил. | 2091258 патент выдан: опубликован: 27.09.1997 |
|