Тормоза с радиально расположенными тормозными поверхностями, прижимаемыми в осевом направлении, например дисковые тормоза: .с подвижными в осевом направлении дисками или накладками, прижимаемыми к неподвижным в осевом направлении вращающимся органам – F16D 55/02

МПКРаздел FF16F16DF16D 55/00F16D 55/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 55/00 Тормоза с радиально расположенными тормозными поверхностями, прижимаемыми в осевом направлении, например дисковые тормоза
F16D 55/02 .с подвижными в осевом направлении дисками или накладками, прижимаемыми к неподвижным в осевом направлении вращающимся органам 

Патенты в данной категории

ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удержания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна пресса. Тормоз содержит опорный, ведущий и нажимной диски, привод нажимного диска и крышку. Привод выполнен в виде модулей. Каждый модуль содержит ползун и торцевой электродвигатель с внешним и внутренним статорами кругового типа. Статоры установлены на станине пресса с возможностью магнитного контакта с дисковым ротором. Вал ротора через планетарный редуктор и механизм преобразования крутящего момента соединен с ползуном. В результате обеспечивается упрощение конструкции тормоза и повышение его быстродействия при обеспечении равномерной передачи усилия па поверхность нажимного диска. 2 ил.

2504474
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УКОРОЧЕННЫМИ НАКЛАДКАМИ

Изобретения относятся к области автомобилестроения, в частности к дисковым тормозам с укороченными накладками. Дисковый тормоз с укороченными накладками содержит корпус и исполнительный узел. Корпус включает в себя мостик корпуса с плечом корпуса. Исполнительный узел включает в себя актуатор и установленный с возможностью перемещения вдоль оси движения элемент с тормозной колодкой. Колодка размещена на элементе и подвижно закреплена на опоре с прижимной пружиной. Прижимная пружина выполнена с возможностью создания между тормозной колодкой и поверхностью прилегания в мостике корпуса прижимного усилия FR. Поверхность прилегания прижимной пружины расположена антипараллельно оси движения, причем угол между поверхностью прилегания и осью движения больше 0°. Достигается улучшение вентиляции тормозных колодок дискового тормоза. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2431068
патент выдан:
опубликован: 10.10.2011
ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным барабанам. Тормозной барабан содержит полый цилиндрический корпус, гайку-поршень и канат. Полый цилиндрический корпус установлен с возможностью вращения на неподвижном валу, с выполненной на нем резьбовой нарезкой по всей длине вала. Гайка-поршень связана с корпусом посредством осей и разделяет корпус на две сообщающиеся между собой через каналы емкости, заполненные жидкостью. В качестве каналов в гайке-поршне выполнены сквозные цилиндрические отверстия с резьбой, причем каждое из отверстий выполнено с возможностью снабжения винтом. Выполнение сквозных цилиндрических отверстий с резьбой в гайке-поршне позволяет регулировать прохождение жидкости за счет количества открытых сквозных цилиндрических отверстий. Вал выполнен сплошным. Техническим результатом является повышение эксплутационных свойств тормозного барабана путем обеспечения постоянного момента торможения, повышение долговечности и надежности его работы. 1 ил.

2282071
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
ПРУЖИННЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог. Устройство содержит поршень со штоком, установленный в цилиндре, и пружинный аккумулятор энергии. Шток выполнен полым, внутри него установлена гайка с возможностью зацепа поршня, соединенная с тяговым винтом, установленным в корпусе цилиндра. Техническим результатом от использования изобретения является обеспечение возможности аварийного растормаживания вручную. 4 з. п. ф-лы, 3 ил.
2177891
патент выдан:
опубликован: 10.01.2002
МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта. Сущность изобретения заключается в том, что опорная часть упругого диска тормоза выполнена в виде внешнего и внутреннего буртов. Толщина внешнего бурта меньше толщины внутреннего бурта. Во время работы тормоза с пакетом фрикционных дисков вступает в контакт внешний, более тонкий бурт, затем внутренний, имеющий большую толщину бурт. Технический результат заключается в расширении диапазона гасимых высокочастотных нагрузок, повышение эффективности торможения, надежности и срока службы тормоза. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2166680
патент выдан:
опубликован: 10.05.2001
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Дисковый тормоз предназначен для применения на самодвижущемся транспорте. Тормоз содержит подвижную и неподвижную опоры, тормозные колодки, каждая из которых удерживается одной из опор для оказания сопротивления тормозным усилиям, тормозной привод. Каждая колодка имеет центральную зону трения и два боковых конца, первый из которых представляет внешнюю контактную поверхность, взаимодействующую с внутренней контактной поверхностью опоры, а второй представляет приводной профиль, взаимодействующий с удерживающим профилем опоры. Техническим результатом является обеспечение возможности передачи на опору колодки усилий, приложенных к колодке на обоих концах колодки, независимо от колебаний размеров колодки и опоры в результате деформаций. 6 з. п. ф-лы, 7 ил.
2124657
патент выдан:
опубликован: 10.01.1999
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Устройство относится к автомобильным дисковым тормозам со скользящей скобой. Тормоз содержит колодки, имеющие боковые концы, задействуемые при опирании на первую сторону опоры и приложении тягового усилия к другой стороне. Усилия торможения, прикладываемые к колодке в ее центральной зоне, используются для поворота накладки относительно точки крепления, расположенной на первой стороне опоры, и для обеспечения опирания другой стороны по касательной, образующей тупой угол с прямой линией, которая соединяет точки крепления и опирания, причем в пределах этого угла расположена центральная зона колодки. Технический результат от использования изобретения заключается в том, чтобы при передаче на опору колодок нагрузки исключить влияние деформаций и приращений температуры на распределение нагрузок. 9 з.п.ф-лы, 3 ил.
2123626
патент выдан:
опубликован: 20.12.1998
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА РЕДУКТОРА

Использование: в автоматически срабатывающих тормозах зубчатых редукторов различных строительных механизмов, преимущественно в крановых лебедках. Сущность: зубчатая передача редуктора содержит установленный на стенке корпуса редуктора неподвижный опорный диск, контактирующий с поворотным нажимным диском, выполненным за одно целое с шестерней. Поворотный нажимной диск установлен на ступице с контактом по ее наружной поверхности, а между шестерней и гайкой, расположенной на ступице, установлена пружина. Между противолежащим торцом шестерни и ступицей в конусных лунках размещены элементы качения. 3 ил.
2025597
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
Наверх