Тормоза с радиально расположенными тормозными поверхностями, прижимаемыми в осевом направлении, например дисковые тормоза: ..посредством зажатия неподвижного в осевом направлении вращающегося диска между подвижными тормозными элементами, например между подвижными тормозными дисками или накладками – F16D 55/22

МПКРаздел FF16F16DF16D 55/00F16D 55/22
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 55/00 Тормоза с радиально расположенными тормозными поверхностями, прижимаемыми в осевом направлении, например дисковые тормоза
F16D 55/22 ..посредством зажатия неподвижного в осевом направлении вращающегося диска между подвижными тормозными элементами, например между подвижными тормозными дисками или накладками

Патенты в данной категории

СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для поиска оптимальных параметров дисковых тормозных устройств. Способ заключается в определении механической составляющей мощности трения при исходных параметрах фрикционной накладки, по которой находят ее объемную интенсивность изнашивания. По найденной величине интенсивности изнашивания определяют фактический ресурс фрикционной накладки. Затем задают величину приращения ресурса и определяют оптимальные значения площади, длины фрикционной накладки и радиуса шероховатости тормозного диска. Достигается повышение ресурса фрикционной накладки за счет учета влияния геометрических параметров фрикционной накладки и тормозного диска на величину механической составляющей мощности трения и выбора рационального соотношения их геометрических параметров.

2522663
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ХОДОВОГО КОЛЕСА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит корпус, тормозные диски, тормозные колодки с пластмассовыми накладками, рычажную передачу с двумя двуплечими рычагами и шарнирные оси для закрепления двуплечих рычагов. Тормозные диски закреплены с двух сторон диска ходового колеса. Рычажная передача связана с одной стороны с тормозными колодками и с другой - с управляемым пневматическим тормозным цилиндром и пружинами для оттягивания тормозных колодок от тормозного диска, шарнирных осей для закрепления двуплечих рычагов. Дисковый тормоз снабжен фрикционными дисками, расположенными с обеих сторон диска ходового колеса и установленными с торцов тормозных дисков. Внутренние фрикционные диски выполнены в виде сегментов, закрепленных посредством оси на корпусе, а наружные фрикционные диски выполнены в виде колец из сегментов, закрепленных посредством осей на тормозном диске с накладками для соединения сегментов винтами. Фрикционные диски содержат дополнительные пружины, установленные на осях для образования зазора по поверхностям трения. Достигается повышение эффективности процесса торможения, уменьшение габаритов тормоза, упрощение конструкции и расширение технических возможностей тормоза. 2 ил.

2509017
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, а именно к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса башмаков, фрикционных накладок башмаков, тормозного диска, механизма с двумя двуплечими рычагами и пружинами, тормозного пневмоцилиндра и шарнирных осей для закрепления двуплечих рычагов. Тормозной диск закреплен на оси колесной пары транспортного средства. Дисковый тормоз включает фрикционные диски, расположенные с обоих торцов тормозного диска, образующих с фрикционными накладками башмаков, как минимум, три поверхности трения. Внутренние фрикционные диски выполнены в виде сегментов, закрепленных на оси корпуса. Наружные фрикционные диски выполнены в виде колец из сегментов, закрепленных на осях тормозного диска с накладками, связывающими сегменты винтами. Фрикционные диски содержат дополнительные пружины, установленные на осях для образования зазора по поверхностям трения. Достигается повышение эффективности процесса торможения, уменьшение габаритов тормоза, упрощение конструкции и расширение технических возможностей тормоза. 2 ил.

2505442
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО В СБОРЕ

Изобретение относится к соединительным устройствам для использования при передаче усилия. Соединительное устройство включает в себя корпус, в который помещен поворотный диск. Корпус имеет пластинчатый компонент с кольцевой передающей усилие поверхностью, который контактирует с поворотным диском. Канал для охлаждающей среды, имеющий кольцевую конструкцию, частично образован стороной пластинчатого компонента, противоположной передающей усилие поверхности. Канал для охлаждающей среды имеет впускное отверстие, через которое среда поступает в упомянутый канал, и выпускное отверстие, через которое охлаждающая среда выходит из упомянутого канала. Радиальный наружный участок упомянутого канала отделен от радиального внутреннего участка упомянутого канала участком со стенкой. Первое и второе ребра продолжаются от участка со стенкой через радиальную внешнюю часть упомянутого канала, а третье и четвертое ребра продолжаются от участка со стенкой через радиальный внутренний участок упомянутого канала. Каждое из ребер расположено на расстоянии от стороны пластинчатого компонента, расположенного противоположно передающей усилие поверхности. Соединительное устройство содержит также первое и второе множества выступов, которые контактируют со стороной пластинчатого компонента, противоположной передающей усилие поверхности. Техническим результатом является ускорение передачи тепла от компонентов соединительного устройства. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2485368
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля. Дисковый тормоз содержит тормозной диск, расположенные по обе стороны от него тормозные колодки и дополнительную тормозную пару. Дополнительная тормозная пара состоит из двух электромагнитов, расположенных по двум сторонам тормозного диска. Электромагниты соединены магнитопроводом. Обмотки электромагнитов подсоединены к блоку управления. Достигается улучшение тормозных характеристик автомобиля за счет повышения надежности дискового тормоза, позволяющего изменять характеристики торможения в процессе торможения. 1 ил.

2458267
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам. Тормозная скоба содержит первый тормозной рычаг, расположенный напротив первой фрикционной поверхности колеса транспортного средства, и второй тормозной рычаг, расположенный напротив второй фрикционной поверхности указанного колеса. Подвижная тормозная колодка установлена на первом тормозном рычаге и выполнена с возможностью приложения усилия торможения к первой фрикционной поверхности. В тормозной скобе расположены поршни, перемещающие подвижную тормозную колодку в соответствии с растяжением мембраны, и направляющая рама, направляющая перемещение поршней в направлении, перпендикулярном первой фрикционной поверхности. Подвижная тормозная колодка прикладывает равномерное усилие торможения к колесу транспортного средства вместе с неподвижной тормозной колодкой, прикрепленной ко второму тормозному рычагу. Достигается обеспечение равномерного прижимного усилия, с которым тормозная колодка прижимается к вращаемому объекту. 12 з.п. ф-лы, 12 ил.

2429393
патент выдан:
опубликован: 20.09.2011
ОПОРНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к системе крепления суппорта дисковых тормозов или компонентов барабанного тормоза к подвеске колес или колесной оси, способу изготовления и подвеске колес. Система крепления содержит опорный тормозной диск, монтируемый на осевом элементе. Опорный тормозной диск имеет отверстие под ось с секцией плотной посадки, предназначенной для установки в нее осевого элемента. Секция плотной посадки имеет размер меньший, чем размер соответствующего сегмента осевого элемента, и такую форму, что по всей поверхности секции плотной посадки создается фрикционный контакт. Внешняя граница отверстия под ось содержит один разрыв и средство крепления. Разрыв образован принудительным нанесением трещины в опорном тормозном диске, за счет которого секция плотной посадки может расширяться при сборке. Средство крепления предназначено для уменьшения разрыва таким образом, чтобы размер секции плотной посадки возвращался, по существу, к своему первоначальному значению. Способ заключается в изготовлении заготовки опорного тормозного диска посредством литья, с отверстием под ось, возможную механическую обработку отверстия под ось для формирования гладкой секции плотной посадки, придание секции плотной посадки необходимых размеров и создание на внешней границе отверстия под ось разрыва принудительным нанесением трещины на опорном тормозном диске. Подвеска колес содержит систему крепления опорного тормозного диска, монтируемого на осевом элементе. Достигается создание опорного тормозного диска, позволяющего передавать высокие тормозные моменты. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

2398978
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ЩИТОК ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И УЗЕЛ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ТАКОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ЩИТОК

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам транспортных средств. Предохранительный щиток включает тормозной диск, закрепленный на валу колеса транспортного средства, и вилку тормоза с парой подвесок тормоза. Предохранительный щиток включает средство для установки его вблизи одной стороны тормозного диска и частично покрывая его сбоку, а также защитную пластину и участок крепежного кронштейна, который поддерживает и предназначен для крепления последней. Участок крепежного кронштейна обеспечен торцевыми частями для крепежного взаимодействия с крепежными ушками в подвесках тормоза. Защитная пластина и участок крепежного кронштейна являются отдельными элементами, которые объединены друг с другом. Узел дискового тормоза содержит вилку тормоза с парой подвесок тормоза и предохранительным щитком, при этом подвески тормоза обеспечены крепежными ушками для предохранительного щитка. Достигается обеспечение защиты движущихся деталей от попадания грязи и воды и, как следствие, снижение вредного воздействия на движущиеся детали ржавчины, что обеспечивает равномерный эффект торможения между разными узлами дисковых тормозов, а также равномерный износ фрикционных тормозных накладок. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2317453
патент выдан:
опубликован: 20.02.2008
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПРУЖИНА ДЛЯ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, ИМЕЮЩИЙ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ОДНУ ТАКУЮ ПРУЖИНУ

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к тормозным механизмам различных транспортных средств. Пружина, направляющая и удерживающая фрикционные элементы, в частности тормозные колодки, имеет установочное устройство, которое взаимодействует с соответствующим установочным устройством несущего пружины и тормозные колодки суппорта, обычно выполняемого в виде скобы. Взаимодействие установочных устройств пружины и несущего пружины и тормозные колодки суппорта сопровождается их соединением друг с другом и блокировкой по типу замка и креплением пружины (3) на несущем пружины и тормозные колодки суппорте. Пружину (3) предпочтительно закрепить па несущем пружины и тормозные колодки суппорте только одним ее концом, оставив при этом ее другой конец свободным таким образом, чтобы до установки фрикционного элемента между этим концом ненагруженной пружины и несущим пружины и тормозные колодки суппортом оставался достаточно большой зазор. Дисковый тормоз имеет по крайней мере одну такую пружину. Техническим результатом является компактность пружины, увеличение усилия возврата колодки в исходное положение, улучшение технических характеристик, а также возможность использования в различных дисковых тормозах, в частности в дисковых тормозах с разными по ширине несущими колодки устройствами. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

2264566
патент выдан:
опубликован: 20.11.2005
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим дисковым тормозам, и предназначено для использования в колесах транспортных средств. Дисковый тормоз содержит скобообразный корпус, привод тормоза, нажимную и опорную колодки с фрикционными накладками и тормозной диск, закрепленный винтами на рубашке, предназначенной для крепления на колесе. Опорная колодка закреплена в корпусе, смонтированном вместе с нажимной колодкой на цилиндрических направляющих, установленных с возможностью осевого перемещения в аксиальных расточках кронштейна. Цилиндрические направляющие вместе с кронштейном размещены в рубашке. Техническим результатом является снижение трудоемкости изготовления тормоза и трудозатрат на регламентные работы по замене фрикционных элементов по мере их износа в процессе эксплуатации, улучшение массогабаритных характеристик, а также повышение надежности работы тормоза. 2 ил.

2237829
патент выдан:
опубликован: 10.10.2004
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Использование: при изготовлении автомобилей с дисковыми тормозами с реактивной (плавающей) скобой в качестве направляющего элемента скобы. Сущность изобретения: дисковый тормоз содержит тормозной диск, тормозные колодки, плавающую скобу тормоза с гидроцилиндром и поршнем. В качестве направляющего элемента плавающей скобы используются две параллельные планки, которые крепятся с одной стороны к суппорту, а с другой - к плавающей скобе с ее боков посредством однотипных шарниров, имеющих антифрикционные элементы. Планки при работе тормоза осуществляют угловое перемещение вокруг неподвижной оси, проходящей через ось шарниров, соединяющих планки с суппортом. Изобретение обеспечивает значительное снижение трения в подвижном соединении плавающей скобы и суппорта ввиду замены трения продольного скольжения на трение скольжения в окружном направлении в шарнирах; возможность самоустанавливания скобы в процессе работы тормоза; снижение массы узла в целом; упрощение конструкции и удешевление производства узла; увеличение надежности работы тормоза. 4 ил.
2093724
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЗУБООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКОВ

Использование: в дисково-колодочных тормозах, преимущественно зубообрабатывающих станков, имеющих цепь обкатки. Сущность: тормозное устройство содержит подвижные в осевом направлении соосные тормозные дисковые элементы с накладками, подвижный тормозной вал с дорожкой торможения, тарельчатые пружины сжатия тормозных элементов, привод вращения тормозного вала. Подвижные дисковые элементы установлены с возможностью вращения на валах посредством дополнительного привода в противоположные стороны с одинаковой скоростью, превышающей скорость вращения тормозного вала, размещенного между их кольцевыми накладками. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2019753
патент выдан:
опубликован: 15.09.1994
Наверх