Тормоза с радиально расположенными тормозными поверхностями, прижимаемыми в осевом направлении, например дисковые тормоза: ...с общим приводным устройством, действующим на тормозные элементы – F16D 55/224
Патенты в данной категории
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКИ ИЗОЛИРОВАННЫМ ДЕРЖАТЕЛЕМ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозным механизмам. Дисковый тормоз содержит тормозной диск и суппорт. При приведении в действие суппорт с помощью тормозного рычага прижимает расположенную на держателе тормозную накладку к тормозному диску. Тормозной рычаг и держатель тормозной накладки соединены с помощью шарнирного соединения. Тормозной рычаг и держатель тормозной накладки выполнены электрически изолированными друг от друга. Достигается предотвращение ввода электрического обратного тока с рельса в кузов вагона. 15 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2505441 патент выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозам. Зажимной тормоз установлен на транспортном средстве, содержащем корпус и колесо с тормозной поверхностью для приложения тормозящего усилия к колесу. Зажимной тормоз содержит тормозную колодку, держатель, поддерживающий тормозную колодку, основной зажимной корпус, два опорных пальца и привод. Опорные пальцы поддерживают держатель на основном зажимном корпусе с возможностью его перемещения в направлении к тормозящей поверхности и от нее. Привод выполнен с возможностью прижатия тормозной колодки к тормозной поверхности посредством держателя. Привод содержит мембрану, приводную напорную камеру, поршень и соединительный механизм. Соединительный механизм содержит винты и винтовые отверстия, выполненные в поршне, в которые винты вставлены через держатель и ввинчены, для прикрепления поршня к держателю. Достигается увеличение эффективности преобразования давления текучей среды в прижимающее усилие для прижатия тормозной - колодки и для обеспечения стабильного тормозящего усилия. 9 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2492373 патент выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦИЛИНДР С СИЛОВЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ
Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к комбинированным тормозным цилиндрам. Комбинированный тормозной цилиндр содержит цилиндр рабочего тормозного механизма в качестве активного рабочего тормоза с приводимым в действие посредством рабочей жидкости поршнем, а также цилиндр тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором в качестве пассивного стояночного тормоза с приводимым в действие посредством рабочей жидкости противоположно воздействию пружинного энергоаккумулятора поршнем цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором. В передаточном механизме перемещения поршня цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором и штока поршня цилиндра рабочего тормозного механизма соосны, а силовое передаточное отношение с увеличением длины хода поршня цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором возрастает. Блок суппорта дискового тормозного механизма рельсового транспортного средства содержит комбинированный тормозной цилиндр. Достигается компактность устройства в условиях небольшого конструктивного пространства и обеспечение максимально большого усилия стояночного торможения. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2486084 патент выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта. Дисковый тормоз содержит фрикционный блок. Фрикционный блок выполнен в виде радиального двухрядного упорного подшипника, среднее кольцо которого служит тормозным диском и жестко закреплено на оси колесной пары, а два опорных кольца подшипника - накладками. Накладки прижимаются к среднему кольцу рычагами, связанными с тормозным цилиндром. На внешней поверхности среднего кольца и на внутренних поверхностях опорных колец выполнены канавки с конусообразным профилем для размещения шариков. Достигается снижение тепловой нагруженности, а также изнашиваемости фрикционной пары дискового тормоза за счет использования шариков, размещенных между накладками и тормозным диском и обеспечивающих контакт в четырех точках, а не поверхностями. 4 ил. |
2475393 патент выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОГО СУППОРТА ТОРМОЗА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств. Устройство содержит корпус, тормозной суппорт, рычаги тормозного суппорта, систему подшипниковых опор и осевой подшипник. Рычаги расположены на направленных друг от друга в сторону наружных поверхностях корпуса, предназначенного для установки эксцентрикового вала. Каждый из рычагов выполнен с возможностью приведения в движение эксцентрически одним находящимся на концевой стороне кривошипом эксцентрикового вала. Система подшипниковых опор расположена между корпусом и рычагом тормозного суппорта, в котором с возможностью вращения установлен выступающий из корпуса расположенный на концевой стороне кривошип эксцентрикового вала. Кривошип при вращении эксцентрикового вала движется эксцентрически относительно корпуса и приводит в движение рычаг тормозного суппорта. Осевой подшипник выполнен с возможностью передачи осевых сил от рычага тормозного суппорта к корпусу. Осевой подшипник расположен в области кривошипа между рычагом тормозного суппорта и корпусом или деталью, закрепленной на корпусе. Осевой силовой поток направлен от рычага тормозного суппорта прямо в осевой подшипник и оттуда в корпус или деталь, закрепленную на корпусе. Достигается уменьшение трения при работе устройства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2460657 патент выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
КОМПАКТНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства. Дисковый тормозной блок содержит пару щек, которые содержат соответствующие фрикционные прокладки, выполненные с возможностью трения о диск. Щеки шарнирно закреплены на концах пары рычагов, которые приводятся в действие источником тормозного усилия, содержащим первый поршень, который перемещается вдоль первой оси (А). Тормозной блок также содержит узел для автоматического регулирования зазоров между фрикционными прокладками и указанным диском. Первый поршень передает тормозное усилие толкающему приспособлению, размещенному внутри указанного источника тормозного усилия и предназначенному для увеличения и передачи указанного усилия, через указанный узел и вдоль второй оси (В), перпендикулярной указанной первой оси (А), на концы указанных рычагов, противоположные концам, на которых шарнирно закреплены указанные щеки. Достигается обеспечение высоких эксплуатационных характеристик дискового тормозного блока в нормальных условиях движения - во время действия рабочего тормоза, и в условиях неподвижности транспортного средства, то есть во время использования блока в качестве стояночного тормоза. 11 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2431067 патент выдан: опубликован: 10.10.2011 |
|
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам. Тормозная скоба содержит первый тормозной рычаг, расположенный напротив первой фрикционной поверхности колеса транспортного средства, и второй тормозной рычаг, расположенный напротив второй фрикционной поверхности указанного колеса. Подвижная тормозная колодка установлена на первом тормозном рычаге и выполнена с возможностью приложения усилия торможения к первой фрикционной поверхности. В тормозной скобе расположены поршни, перемещающие подвижную тормозную колодку в соответствии с растяжением мембраны, и направляющая рама, направляющая перемещение поршней в направлении, перпендикулярном первой фрикционной поверхности. Подвижная тормозная колодка прикладывает равномерное усилие торможения к колесу транспортного средства вместе с неподвижной тормозной колодкой, прикрепленной ко второму тормозному рычагу. Достигается обеспечение равномерного прижимного усилия, с которым тормозная колодка прижимается к вращаемому объекту. 12 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2429393 патент выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств. Механизм привода дискового тормоза транспортного средства содержит состоящую из корпуса и крышки скобу, расположенные в скобе вал привода тормоза и винтовую передачу, а также смонтированный с внешней стороны скобы на валу привода тормоза рычаг. Внутри рычага расположен механизм автоматического регулирования тормоза, включающий ведущее звено. Ведущее звено механизма автоматического регулирования тормоза расположено соосно валу привода тормоза и кинематически связано со скобой. Между скобой и рычагом привода регулятора установлено подвижное в окружном направлении уплотнение так, что внутренние полости скобы и рычага привода тормоза образуют общую полость, которая со стороны, противоположной скобе, герметично закрыта. Достигается упрощение конструкции, повышение ремонтопригодности и долговечности механизма привода дискового тормоза транспортного средства. 1 ил. |
2398979 патент выдан: опубликован: 10.09.2010 |
|
МОДУЛЬНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам, имеющим плавающий или скользящий суппорт. Дисковый тормоз содержит корпус для размещения в нем тормозного механизма и суппорт, разъемно прикрепленный к корпусу. Дисковый тормоз образован из различных модулей. Корпус является опорным средством для крепления других модулей. Один из модулей образован суппортом совместно с по меньшей мере тремя направляющими пальцами. Крышка тормозного механизма прочно прикреплена к корпусу. Уплотнение расположено и сжато при сборке между крышкой и корпусом. Техническим результатом является повышение технических характеристик дискового тормоза. 17 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2298712 патент выдан: опубликован: 10.05.2007 |
|
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля. Тормозной механизм содержит два шарнирно соединенных между собой рычага и две противолежащие тормозные колодки, закрепленные на рычагах с возможностью периодического взаимодействия с вращающимся диском. Тормозной механизм снабжен пневмоцилиндром, установленным на одном из концов рычагов таким образом, что его корпус закреплен на одном рычаге, а шток - на другом. Тормозные колодки установлены на втором конце рычагов, шарнирное соединение которых размещено между тормозными колодками и пневмоцилиндром. Одна из тормозных колодок выполнена в виде токоведущей шины, подпружиненной относительно рычага и имеющей возможность подключения к источнику напряжения. Рычаги выполнены подпружиненными относительно друг друга с помощью пружин растяжения, установленных между шарнирным соединением рычагов и пневмоцилиндром. Вращающийся диск выполнен из двух частей, жестко соединенных между собой основаниями, причем одна из них, установленная с возможностью контакта с токоведущей шиной, выполнена из токопроводного материала и снабжена элементом для снятия с нее напряжения. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей и удобство эксплуатации. 2 ил. |
2292497 патент выдан: опубликован: 27.01.2007 |
|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств. Дисковый тормоз содержит тормозной диск, тормозные активную и реактивную колодки, суппорт и разжимной механизм тормозных колодок. Разжимной механизм выполнен кулачково-роликовым. Привод реактивной колодки выполнен в виде плавающей рамки, состоящей из активной и реактивной балок, соединенных тягами. Техническим результатом является достижение синхронности прижатия тормозных колодок к тормозному диску, что обеспечивает более равномерный износ тормозных колодок. 3 ил. |
2265144 патент выдан: опубликован: 27.11.2005 |
|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля. Тормозное устройство для автомобиля содержит по меньшей мере одну накладку, имеющую две практически плоские поверхности. Первая из этих поверхностей частично покрыта в своей центральной части фрикционным материалом. Накладка содержит с двух сторон упомянутой центральной части два боковых ушка. Каждое из ушек имеет сравнительно большую ширину в первом направлении, практически перпендикулярном второму направлению, соединяющему эти ушки. Упомянутая центральная часть соединена с двумя ушками соединительными зонами, имеющими сравнительно малую ширину в первом направлении. На расстоянии от каждой соединительной зоны каждое ушко имеет ширину по периметру больше ширины этой зоны. Каждое ушко накладки имеет круглую форму. На упомянутой второй поверхности расположены плоские пружины, которые имеют форму звезды с по меньшей мере тремя лучами. Соответствующая пружина присоединена к каждому ушку своей центральной частью. Каждая пружина нависает над периферией соответствующего ушка по меньшей мере в двух точках, которые пространственно разнесены между собой по периметру ушка. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в обеспечении возможности возвращения накладки в положение покоя сразу же после отпускания тормоза. 7 з.п.ф-лы, 12 ил. | 2135853 патент выдан: опубликован: 27.08.1999 |
|
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА Использование: в тормозных механизмах транспортных средств. Сущность изобретения: тормозная колодка состоит из опорной пластины и фрикционной накладки. Во фрикционной накладке выполнен паз 3, параллельный прямолинейным боковым граням колодки и смещенный относительно оси симметрии колодки. 3 ил. | 2098686 патент выдан: опубликован: 10.12.1997 |
|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ Использование: в транспортном машиностроении, а именно в тормозных механизмах с подвижными в осевом направлении колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску. Сущность изобретения: дисковой тормоз содержит тормозной диск 1, расположенные по обе стороны от него тормозные колодки 2 и 3, блок гидравлических цилиндров привода колодок, скобу 18, расположенную по хорде тормозного диска и прикрепленную к корпусу 23 блока гидравлических цилиндров. Суппорт 7 выполнен в виде опорной пластины 8 с вертикально расположенными стойками 10 и брусьев 12 Г-образной формы, охватывающих тормозной диск 1. На стойках 10 выполнены упоры 9 для тормозной колодки 3, а на Г-образных брусьях 12 - для тормозной колодки 2. Одна из полок 13 каждого Г-образного бруса 12 расположена параллельно стойке 10 и соединена с ней посредством его другой полки 14. Суппорт выполнен с двумя внутренними 15 и двумя наружными 16 пазами, параллельными оси вращения диска. Каждый внутренний паз 15 выполнен в верхней части стойки 10 и в соединенной с ней полке 14 Г-образного бруса 12. Каждый наружный паз 16 выполнен в средней части стойки 10 и параллельной ей полке 13 Г-образного бруса 12. На поверхностях внутренних пазов 15, перпендикулярных стойкам 10, установлены тормозные колодки 2 и 3, а концы 17 скобы 18 выполнены с соответствующими форме наружных пазов 16 и установлены в них с зазором. В месте сопряжения основания 19 скобы 18 с ее концами 17 выполнены углубления 21, расположенные вдоль высоты скобы. Наружные пазы 16 выполнены треугольного сечения и их вершины обращены к оси суппорта 7. Концы 17 скобы 18 повернуты относительно основания 19 скобы 18, при этом верхние и нижние поверхности 19а основания 19 скобы 18 выполнены переходящими в верхние и нижние ребра 20 концов 17 скобы. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2087769 патент выдан: опубликован: 20.08.1997 |
|