Тормоза с радиально расположенными тормозными поверхностями, прижимаемыми в осевом направлении, например дисковые тормоза: ..без самозатягивания – F16D 55/26

МПКРаздел FF16F16DF16D 55/00F16D 55/26
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 55/00 Тормоза с радиально расположенными тормозными поверхностями, прижимаемыми в осевом направлении, например дисковые тормоза
F16D 55/26 ..без самозатягивания 

Патенты в данной категории

ВНУТРИТРУБНЫЙ ИНСПЕКЦИОННЫЙ СНАРЯД-ДЕФЕКТОСКОП С РЕГУЛИРУЕМОЙ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к внутритрубным снарядам для обследования магистральных трубопроводов с повышенной стабильностью скорости движения. В внутритрубный инспекционный снаряд-дефектоскоп с регулируемой скоростью движения введены герметичный контейнер, гидропривод, в задней части цилиндрического корпуса установлен относительно него подвижный в осевом направлении модуль, содержащий конусные запорные клапаны, входящие в проходные отверстия цилиндрического корпуса, при этом подвижный модуль содержит переднюю и заднюю стальные стенки с отверстиями, стенки соединены между собой полым цилиндром с утолщениями, в которые вставлены штанги с конусными запорными клапанами в передней части подвижного модуля, на наружной поверхности полого цилиндра установлен полиуретановый полый цилиндр с четырьмя наружными продольными полозьями, входящими в четыре стальных паза цилиндрического корпуса, при этом герметичный контейнер соединен соосно с торцем цилиндрического корпуса, внутри него установлены электродвигатель гидронасоса, электропривод распределителя жидкости, бачок с жидкостью и система управления, в центральной части герметичного контейнера установлен гидродвигатель, шток которого связан эластичным узлом соединения с задней крышкой подвижного модуля снаряда, при этом на штоке установлен датчик перемещений, выход которого соединен с отрицательным входом сумматора напряжений системы управления, а его положительный вход соединен с программным устройством, вырабатывающим за счет напряжения Uз величину заданного положения штока, так что алгоритмом работы системы управления является соотношение:

где Fy(S) - изображение по Лапласу силы управления, развиваемой гидродвигателем; КF - коэффициент передачи последовательно соединенных элементов системы управления; Т - постоянная времени форсирующего звена; К ос - коэффициент передачи отрицательной обратной связи от датчика положения на штоке гидродвигателя к отрицательному входу сумматора по напряжению; U3(S) - изображение программного напряжения, задающего по положительному входу сумматора заданное положение штока гидродвигателя; y(S) - изображение по Лапласу текущего положения штока гидродвигателя; S - оператор преобразования Лапласа, при этом на вход гидродвигателя подается от распределителя жидкости разность давлений РH, определяемая по формуле:

за счет которого обеспечивается возможность создания поршнем гидродвигателя силы давления для преодоления сил трения и давления газов на подвижный модуль и перемещения его на величину у, на которую изменяется по отношению к заданному значению перекрытие запорными клапанами четырех проходных отверстий, за счет чего обеспечивается регулирование силы давления FC газа на снаряд:

, ,

где V - скорость снаряда относительно трубы; W - скорость газа относительно снаряда; - скорость газа относительно трубы, при этом площадь открытия одного проходного отверстия определяется по формуле:

где R0 - радиус каждого проходного отверстия; L0 - длина запорного конусного клапана; Кж - коэффициент передачи гидродвигателя по давлению, а величина заданного напряжения U3 определяется и задается системой управления по установленной экспериментальной зависимости V=V(S) скорости движения снаряда V от суммарной площади S=4Sn, открытия четырех проходных отверстий. 9 ил.

2369783
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ ДИСК ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам и стабилизирующим диск элементам. Дисковый тормоз содержит стабилизирующие диск элементы, размещенные между каждым тормозным диском и ступицей или частью, соединенной со ступицей, без закрепления и выполнены и установлены с возможностью отклонения в осевом направлении при торможении и создания усилия, способствующего осевому возврату тормозных дисков при отпускании тормоза. Стабилизирующий диск элемент может иметь в основном прямоугольную форму с двумя длинными сторонами и двумя короткими сторонами, посредством чего короткие стороны размещаются в промежутках между зубьями или шлицами в тормозном диске. Стабилизирующий диск элемент может иметь два свободных нижних конца, входящих в зацепление с вершиной двух смежных шлицов или зубьев тормозного диска, и один верхний изогнутый конец, входящий в зацепление с основанием между двумя смежными шлицами или зубьями тормозного диска. Стабилизирующий диск элемент может включать в себя спиральную пружину, которая размещается в зазоре тормозного диска, посредством чего оба конца спиральной пружины проходят радиально от спиральной пружины в противоположных направлениях и заканчиваются скобами. Стабилизирующий диск элемент может быть выполнен из металлического листа, имеющего форму U-образного двустенного контурного элемента с двумя ветвями, которые соединены основанием. Достигается улучшение технических характеристик дискового тормоза, устранение шума и заедания и исключение наклона диска путем его стабилизации с помощью стабилизирующих диск элементов. 5 н. и 39 з.п. ф-лы, 42 ил.

2360159
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
Наверх