Тормоза с радиально расположенными тормозными поверхностями, прижимаемыми в осевом направлении, например дисковые тормоза: ...тормоза с несколькими вращающимися соосными дисками – F16D 55/36

МПКРаздел FF16F16DF16D 55/00F16D 55/36
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 55/00 Тормоза с радиально расположенными тормозными поверхностями, прижимаемыми в осевом направлении, например дисковые тормоза
F16D 55/36 ...тормоза с несколькими вращающимися соосными дисками 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА КОЛЕСА ОСНОВНОЙ ОПОРЫ ШАССИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к области авиационного транспорта, в частности к электромеханическим приводам тормозов летательных аппаратов. Устройство состоит из двух модулей, установленных на фланце, закрепленном на оси колеса. Каждый из модулей имеет корпус, нажимной плунжер, расположенный в корпусе винтовой механизм, электродвигатель, соединенный с редуктором привода винта. Во внутренней осевой полости винта установлены электродвигатель с ротором. На одном из концов вала электродвигателя размещен волнообразователь первой ступени двухступенчатого волнового редуктора, охватывающий волнообразователь сепаратор первой ступени волнового редуктора, соединенный с корпусом электродвигателя, имеющий первые промежуточные тела вращения, взаимодействующие с охватывающим сепаратор жестким колесом, с внутренней волновой поверхностью. Жесткое колесо второй ступени имеет установленный соосно с ротором электродвигателя вал с волнообразователем второй ступени волнового редуктора с соединенным с корпусом электродвигателя сепаратором, имеющим вторые промежуточные тела вращения. Часть поверхности винта, охватывающая волнообразователь второй ступени волнового редуктора, имеет внутреннюю волновую поверхность. Достигается уменьшение габаритов устройства, повышение КПД устройства и надежности устройства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2522643
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
УЗЕЛ ПРИВОДА, ДОПУСКАЮЩИЙ ВОЗМОЖНОСТЬ МОДИФИКАЦИИ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств. Узел привода содержит центральный корпус, входные и выходные элементы привода, тормозную систему, боковой корпус и разделитель корпусов. Центральный корпус выполнен с продольным элементом и двумя боковыми концами. Входные и выходные элементы привода соединены с центральным корпусом. Тормозная система соединена с центральным корпусом. Боковой корпус соединен с одним из боковых концов центрального корпуса и вмещающий выход узла привода. Разделитель корпусов расположен между центральным корпусом и боковым корпусом для удлинения центрального корпуса. Способ увеличения универсальности узла привода заключается в увеличении тормозной способности тормозной системы посредством сборки тормозной системы с дополнительным тормозным диском и удлинением центрального корпуса для размещения в нем дополнительного тормозного диска. Удлинение центрального корпуса выполняют посредством установки разделителя корпусов между центральным корпусом и боковым корпусом. Достигается возможность использования тормозной системы и узла привода в машинах с различными габаритами без существенной модификации компонентов, а также возможность использования в такой системе тормозных дисков с ограниченными размерами. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2467897
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗОВ КОЛЕС ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретения относятся к вариантам выполнения системы охлаждения тормозов колес летательных аппаратов. По первому варианту система охлаждения тормозов включает в себя баллон с водоспиртовой жидкостью с поддавливанием, электроклапан, распылитель и дополнительный трубопровод. Дополнительный трубопровод содержит баллон с жидкостью, имеющей низкую температуру кипения, например азотом, заправочную горловину с обратным клапаном и электроклапан, расположенный перед соединением предлагаемого трубопровода с существующим в месте, близком к распылителю. По второму варианту система включает в себя баллон с жидкостью с поддавливанием, электроклапан, распылитель и дополнительный трубопровод. Жидкостью, используемой в баллоне, является вода. По третьему варианту система включает в себя баллон с жидкостью с поддавливанием, электроклапан, распылитель и дополнительный трубопровод. Жидкостью, используемой в баллоне, является спирт. По четвертому варианту система включает электроклапан и распылитель, установленный в непосредственной близости от тормозных дисков тормоза каждого колеса, и баллон с жидкостью, имеющей низкую температуру кипения, например азотом, с заправочной горловиной и обратным клапаном при ней. Достигается увеличение эффективности системы охлаждения тормозов и повышение безопасности при эксплуатации летательных аппаратов с такой системой охлаждения тормозов. 4 н.п. ф-лы, 1 ил.

2438050
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И РАСПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз имеет суппорт, окружающий один или более тормозных дисков, ступицу или деталь, соединенную со ступицей. Между тормозным диском и ступицей или деталью, соединенной со ступицей, размещены распорные элементы. Распорные элементы размещены и выполнены с возможностью предотвращения контакта между торцами шлицев тормозного диска и торцами шлицев ступицы или детали, соединенной со ступицей, при любом радиальном смещении тормозного диска относительно ступицы или детали, соединенной со ступицей. По меньшей мере, одна часть распорного элемента имеет такие размеры и жесткость относительно шлицев тормозного диска и ступицы или детали, соединенной со ступицей, что при любых радиальных смещениях тормозного диска относительно ступицы или детали, соединенной со ступицей, все радиальные усилия передаются от тормозного диска к ступице или детали, соединенной со ступицей, исключительно через, по меньшей мере, одну часть распорного элемента. Размеры выбираются таким образом, чтобы обеспечивался контакт между торцами шлицев тормозного диска и торцами шлицев ступицы или детали, соединенной со ступицей, при вращательном зацеплении тормозного диска и ступицы или детали, соединенной со ступицей, для передачи крутящего момента при торможении. Достигается возможность демпфирования радиальных ударов или радиальных смещений между тормозным диском и ступицей, в частности между торцами соответствующих шлицев. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2351815
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
СПОСОБ УСТАНОВКИ СУППОРТА ТОРМОЗА

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит суппорт, содержащий тормозные колодки и охватывающий один или более тормозных дисков. По меньшей мере, один тормозной диск установлен с возможностью скольжения на ступице или части, соединенной со ступицей, посредством шлицов или зубьев. Ступица надета на ось колеса, а тормозные колодки являются частями узлов тормозных колодок и установлены на каждой стороне одного или более тормозных дисков. Максимальный угол между осями вращения оси колеса и тормозного диска ограничен зазором между тормозным диском и примыкающими тормозными колодками в состоянии выключения дискового тормоза. Достигается уменьшение риска возникновения прихватывания и уменьшение риска самоблокировки в состоянии выключения. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2310109
патент выдан:
опубликован: 10.11.2007
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ЖЕСТКОЗАКРЕПЛЕННЫМ СУППОРТОМ, ИМЕЮЩИЙ МАЛЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ ВЗАИМНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов. Дисковый тормоз содержит жесткозакрепленный суппорт, охватывающий один или более тормозных дисков, одну или более упорных пластин и ряд тормозных накладок. Тормозные диски установлены на вращающейся ступице без возможности вращения относительно ступицы, но с возможностью смещения в аксиальном направлении относительно нее посредством пружин для передачи тормозного момента от тормозного диска к ступице. Тормозные накладки установлены с возможностью направленного смещения в аксиальном направлении в суппорте, воспринимающем нагрузку, действующую на тормозные накладки. Суппорт имеет отверстие, через которое тормозные накладки вставляют и удаляют. Техническим результатом является уменьшение температурных напряжений и износа тормозных дисков и тормозных накладок, а также уменьшение риска возникновения трещин в тормозных дисках и уменьшение генерации шума. 13 з.п. ф-лы,12 ил.

2269695
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Устройство применяется в машиностроении, в частности, для грузовых автомобилей или самолетов. Тормозное устройство содержит корпус, смонтированный на автомобиле, по меньшей мере один тормозной диск с радиальной плоской поверхностью трения, тормозную колодку, установленную с возможностью осевого перемещения для взаимодействия с упомянутой поверхностью трения, средства для удерживания колодки от вращения вместе с диском, пневматическую камеру для растормаживания. Тормозной диск: снабжен вентиляционными каналами. Тормоз снабжен датчиком износа тормозных накладок, клапаном быстрого оттормаживания, температурным датчиком. В поверхности трения радиального диска выполнена радиальная канавка для образования воздушной подушки между тормозной накладкой и поверхностью трения и для удаления частиц износа. Техническим рузультатом является повышение безопасности в случае выхода из строя тормозной системы, совмещение рабочего и стояночного тормоза, улучшение рассеяния тепла и контроля за износом тормоза. 39 з.п. ф-лы, 12 ил.
2126503
патент выдан:
опубликован: 20.02.1999
Наверх