Тормоза с гидравлическим или аэродинамическим сопротивлением: .с лопастями, создающими направленный поток, например типа Феттингера – F16D 57/04
Патенты в данной категории
КОНТУР ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С НАСОСОМ И ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ
Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя. Контур охлаждения автомобиля согласно изобретению отличается следующим признаком: суммарное гидродинамическое сопротивление от выпуска насоса для подачи охлаждающего средства до среднего кольца тормоза-замедлителя при подключенном тормозе-замедлителе меньше, чем суммарное гидродинамическое сопротивление контура охлаждения, преодолеваемое насосом для подачи охлаждающего средства в режиме неторможения. Изобретение обеспечивает экономию мощности насоса для подачи охлаждающего средства. 7 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2347085 патент выдан: опубликован: 20.02.2009 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин. Гидравлический тормоз содержит корпус с размещенным цилиндрическим ротором на валу, установленном в подшипники скольжения. На наружной поверхности ротора выполнены глухие отверстия преимущественно полукруглой формы, а на его периферии установлена винтовая решетка лопастей, соединенная с всасывающей и нагнетательной камерами входным и выходным патрубками. Подшипники скольжения работают на перекачиваемой среде с подводом на правый подшипник из камеры нагнетания через отверстия в корпусе и отводом в винтовую решетку лопастей и левый подшипник, с поступлением жидкости через отверстия в валу и сливом во всасывающую камеру. В корпусе установлена гидравлическая пята, образующая с поверхностью ротора торцевую щель, и имеется радиальная щель между корпусом и ротором, а также камера, размещенная между радиальной и торцевой щелью. На внутренней части корпуса имеется пакет дроссельных шайб, соединяющий всасывающую и нагнетательную камеры. Достигается получение минимальных габаритов устройства и расширение диапазона устойчивой работы за счет использования вихревого взаимодействия жидкости с рабочими органами устройства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2341700 патент выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ РЕТАРДЕР
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам. Ретардер содержит лопаточное колесо ротора с числом ZR лопаток, лопаточное колесо статора с числом Zs лопаток. Лопаточное колесо ротора и лопаточное колесо статора образуют между собой тороидальную рабочую камеру, в которой посредством рабочей среды с лопаточного колеса (2) ротора на лопаточное колесо статора передается крутящий момент. Лопатки имеют профиль с внутренним диаметром DI и наружным диаметром D A. Среднее число Zm лопаток, возникающее из половины суммы числа ZR лопаток ротора и числа Zs лопаток статора, умноженное на коэффициент fv смещения профиля, возникающий от деления наружного диаметра DA,v профиля, радиально смещенного относительно нормального профиля, на наружный диаметр DA нормального профиля, установлено в зависимости от рабочей среды. Zm для рабочей среды масло составляет 22-25, в частности 23,5 ±0,35, а для рабочей среды вода или водяная смесь - 19-22, в частности 20,5±0,35. Нормальный профиль определен следующим отношением: DI =0,4±0,05DA. Достигается уменьшение шумообразования и сохранение степеней конструктивной свободы. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. |
2340804 патент выдан: опубликован: 10.12.2008 |
|
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом. Ротор (2.1) ретардера (2), действующего как тормоз-замедлитель, установлен на валу (1) двигателя или на концевой цапфе (1.2) вала (1), соосной валу (1) двигателя. Ретардер (2) расположен между картером (1.3) двигателя и лопастями (3.1) вентилятора (3). Предлагаемое техническое решение позволяет поместить ретардер в воздушный поток крыльчатки вентилятора, который уносит тепло от торможения с корпуса ретардера. Расположение статора (2.2) ретардера между лопастями (3.1) вентилятора и ротором (2.1) позволяет дополнительно повысить эффективность охлаждения корпуса ретардера. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил. | 2169674 патент выдан: опубликован: 27.06.2001 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ Использование: грузоподъемное машиностроение. Сущность изобретения: гидравлический тормоз содержит корпус, закрепленное в нем турбинное колесо с радиальными прорезями и установленными в них с возможностью изменения рабочей площади поворотными лопатками, каждая из которых выполнена с зубьями, насосное колесо с неподвижными радиальными лопатками. Механизм поворота лопаток выполнен в виде установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения кольцевой рейки и зубчатых секторов, входящих в зацепление с соответствующей лопаткой. Тормоз может быть снабжен муфтой свободного хода, размещенной между выходным валом и насосным колесом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2087770 патент выдан: опубликован: 20.08.1997 |
|