Конструктивные элементы: ...для тормозов с наружной рабочей поверхностью – F16D 65/06
Патенты в данной категории
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тормозного оборудования подвижного состава. Тормозная колодка содержит корпус, клиновую чеку и фрикционные элементы, заложенные в тело корпуса со стороны трущейся поверхности. Боковые стенки корпуса со стороны трущейся поверхности содержат внутренние дугообразные ребра. Фрикционные элементы выполнены с канавками на боковых сторонах для установки на дугообразных ребрах боковых сторон корпуса. Тыльная сторона корпуса выполнена с отверстиями для отвода тепла от фрикционных элементов и с торцевыми упорами для закрепления фрикционных элементов на внутренних дугообразных ребрах, в пазах торцевых упоров посредством клиновой чеки закреплены пластины из мягкого материала для очистки загрязненной поверхности катания ходового колеса. В стыках фрикционных элементов на внутренних дугообразных ребрах установлены пластины из твердого модификатора с повышенной абразивностью по сравнению с фрикционными элементами для образования абразивной пленки на очищенной поверхности катания ходового колеса. Достигается упрощение конструкции и технологии изготовления тормозной колодки, а также повышение эффективности и ресурса ее работы. 2 ил. |
2507097 патент выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу изготовления тормозных колодок подвижного железнодорожного состава. Способ заключается в изготовлении металлического каркаса с П-образным выступом в его центральной части, использовании композиционного фрикционного элемента и одной твердой вставки, расположенной в центральной части колодки. В состав композиционного фрикционного элемента на основе бутадиеновых или бутадиеннитрильных каучуков вводят предварительно обработанную на подогретых до 40-80°С вальцах смесь твердой высокомолекулярной диановой смолы с молекулярной массой от 860 до 3500 (А) с ароматическим полиамином (техническим продуктом), представляющим собой смесь изомеров диаминодифенилметана и высших полиаминов (Б) в соотношении А:Б от 95:5 до 70:30, вулканизирующие добавки - серу, 2-меркаптобензтиазол, тиурам, высушенный волокнистый наполнитель, предварительно пропитанный водной эпоксидной дисперсией в количестве от 5 до 40% в пересчете на сухой продукт и порошковый наполнитель, представляющий собой мелкодисперсный минерал, или металл, или их смесь. Твердую вставку, выполненную из чугуна, закрепляют фрикционным композиционным элементом в процессе прессования колодки в пресс-форме за счет высоких адгезионных и когезионных свойств фрикционного композиционного элемента. Достигается повышение эксплуатационной надежности тормозных колодок за счет повышения прочности и адгезии к металлу фрикционного состава, а также снижение трудозатрат и энергозатрат при изготовлении колодок за счет исключения операции сварки. 2 табл. |
2463185 патент выдан: опубликован: 10.10.2012 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к композитным тормозным колодкам. Тормозная колодка выполнена из фрикционного материала без металлической опорной пластины. Тормозная колодка образована фрикционной поверхностью для упора в поверхность катания колеса и противоположной тыльной поверхностью для размещения в контакте с тормозной головкой и прикрепления к ней. Тормозная колодка содержит металлическую вставку. Металлическая вставка имеет две разнесенные части, имеющие поверхности, лежащие в фрикционной поверхности тормозной колодки, соединительную часть, проходящую между частями, два, по существу, параллельных радиально проходящих выступа, выполненных за одно целое с соединительной частью. Параллельные выступы проходят за тыльную поверхность тормозной колодки, образуя шпоночный паз. Предусмотрены соединенные проходы, проходящие через две разнесенные части и через соединительную часть металлической вставки, обеспечивая непрерывность фрикционного материала по всей тормозной колодке. Достигается возможность использования металлической вставки в тормозных колодках без металлических опорных пластин и с тормозными колодками с проволочными рамочными опорами и без них. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2451613 патент выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩИМИСЯ ТОРМОЗНЫМИ НАКЛАДКАМИ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам рельсового подвижного состава. Тормозное устройство содержит державку тормозной накладки, установленную с возможностью качания вокруг оси и несущую, по меньшей мере, одну тормозную накладку. Тормозная накладка имеет взаимодействующий с парой трения изнашиваемый объем. Геометрическая форма тормозной накладки выполнена таким образом, что при возникновении скошенного износа центр износа на тормозной накладке смещается так, что возникает противодействующий скошенному износу крутящий момент. Множество тормозных накладок в виде многоугольников выполнены относительно их державки с возможностью качания во все стороны. Поперечное сечение изнашиваемого объема тормозной накладки сужается в сторону пары трения в любой плоскости, перпендикулярной паре трения. Достигается уменьшение скошенного износа тормозной накладки и тем самым лучшее использование предусмотренного изнашиваемого объема. 4 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2427492 патент выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств. Тормозная колодка содержит полимерный фрикционный композит с выполненным в нем со стороны рабочей поверхности поперечным П-образным углублением. Полимерный фрикционный композит закреплен на металлическом каркасе с П-образным выступом в центральной части. В состав полимерного фрикционного композита дополнительно со стороны его рабочей поверхности введен полимерный фрикционный элемент, содержащий 40-96% металлической стружки и впрессованный по всему периметру П-образного углубления. Достигается увеличение межремонтного пробега колесной пары за счет очищения колеса от наволакивания фрикционной массы в момент торможения на его рабочей поверхности без ухудшения основных фрикционных характеристик, влияющих на износостойкость фрикционного композита. 2 ил. |
2329909 патент выдан: опубликован: 27.07.2008 |
|
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для тормозов железнодорожного транспорта. Тормозная колодка содержит металлический проволочный каркас, фрикционную часть, содержащую закрепленные на каркасе три вставки, расположенные по длине колодки и перекрывающие всю площадь поперечного сечения изнашиваемого слоя колодки. Одна из вставок представляет собой твердую вставку, снабженную отверстием под чеку, выполненную из чугуна и расположенную в центральной части колодки. Две другие вставки выполнены из композитного фрикционного материала и расположены по обоим краям твердой вставки. Техническим результатом является повышение ресурса эксплуатации колес, повышение тормозной эффективности при попадании воды в зону трения и повышение надежности конструкции колодок. 1 ил. | 2188347 патент выдан: опубликован: 27.08.2002 |
|
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства выполнена с, по меньшей мере, одним крюкообразным зацепом, имеющим впадину и охватывающим гребень колеса. Колодка выполнена единой отливкой. Колодка содержит фрикционную часть, воздействующую на поверхность катания колеса, и несущую часть, при этом впадина зацепа выполнена глубиной не менее суммы высоты гребня колеса и высоты фрикционной части колодки, а ширина впадины зацепа выполнена не менее суммы нормативной толщины гребня и радиуса выкружки. Техническим результатом является исключение негативного воздействия зацепа на гребень колеса при сохранении основной его функции - исключения сползания колодки за пределы конической поверхности катания колеса. | 2180297 патент выдан: опубликован: 10.03.2002 |
|
ТОРМОЗНАЯ ГРЕБНЕВАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ КОЛОДКА Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тормозной гребневой локомотивной колодки. Колодка содержит каркас, влитый в тело колодки и представляющий металлическую пластину с гребнем. Скоба для получения ушка под чеку сформована заодно с каркасом, а именно из полосы металла, являющейся частью пластины каркаса, образованной между двумя поперечными вырубленными закрытыми пазами, причем развернутые длины основного тела каркаса и скобы в поперечном сечении каркаса одинаковые. Технический результат заключается в повышении качества колодок, уменьшении брака и снижении трудоемкости за счет исключения операции сборки каркаса со скобой перед заливкой металлом. 4 ил. | 2171756 патент выдан: опубликован: 10.08.2001 |
|