Конструктивные элементы: ...для тормозов с внутренней рабочей поверхностью – F16D 65/08
Патенты в данной категории
РЕБРО ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ С ДВОЙНЫМ РЕЗКИМ ИЗГИБОМ И ШИРОКОЙ ПЛОЩАДКОЙ
Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к барабанным тормозам и колодкам барабанного тормоза. Колодка барабанного тормоза содержит первое ребро, второе ребро, основание накладки, расположенное по окружности на наружных участках первого и второго ребер, и крепление пружины возврата. Крепление пружины возврата обеспечивается первым ребром, с которым возвратная пружина тормозной колодки соединяется таким образом, что центральная линия пружины возврата смещена от осевой центральной линии основания накладки и расположена в осевом направлении между наружным краем центральной секции первого ребра и наружным краем второй концевой секции первого ребра. Барабанный тормоз содержит колодку барабанного тормоза. Достигается уменьшение боковой нагрузки на колодки при работе барабанного тормоза и устранение раскачивания или наклона колодки. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2509237 патент выдан: опубликован: 10.03.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ИНФОРМИРОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ О ПРЕДЕЛЬНОМ ИЗНОСЕ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ
Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием тормозов транспортных средств. Устройство информирования водителя о предельном износе тормозной накладки содержит тормозной барабан, тормозную колодку с двухслойной фрикционной накладкой. Тормозная колодка содержит токопроводящий слой, являющийся ключом замыкания, соединенным посредством токоприемника со звуковой и световой сигнализацией и расположенным на расстоянии, соответствующем предельно допустимому износу фрикционной накладки. Достигается повышение уровня безопасности транспортного средства при эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл. |
2452880 патент выдан: опубликован: 10.06.2012 |
|
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА
Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. Фрикционная накладка выполнена из полимерного фрикционного композита и имеет форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и плоскими боковыми поверхностями. Боковая поверхность тонкого края накладки выполнена со скосом. В накладке выполнены отверстия под заклепки. Отверстия, расположенные на тонком краю накладки, размещены частью своей площади на скосе. Достигается повышение эксплуатационных характеристик накладки путем снижения возможности разрушения части накладки в зоне отверстий на тонком конце. 2 ил. |
2397381 патент выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА
Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. Накладка выполнена в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющей разнотолщинные концы. Боковая поверхность накладки, ограничивающая накладку со стороны тонкого конца, выполнена в виде двух сопряженных плоских поверхностей. Боковая поверхность накладки, ограничивающая накладку со стороны толстого конца, выполнена в виде плоской поверхности, нерадиальной радиусу внешней поверхности накладки. Достигается снижение времени приработки накладки в период эксплуатации и упрощение изготовления как фрикционной накладки, так и тормозной колодки с такой фрикционной накладкой. 1 ил. |
2391580 патент выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА
Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. Длина дуги накладки по внутренней поверхности и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению: , где Н2 - толщина толстого края накладки, H 1 - толщина тонкого края накладки, L - длина дуги накладки по внутренней поверхности. Достигается улучшение трибологических характеристик фрикционной пары за счет обеспечения оптимального соответствия геометрии накладки распределению сил и давлений в барабанном тормозе. 1 ил. |
2391579 патент выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА
Изобретение относится к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей. Фрикционная накладка выполнена в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения, и имеет разнотолщинные концы. Боковая поверхность, ограничивающая накладку со стороны тонкого конца, выполнена в виде двух сопряженных плоских поверхностей. Боковая поверхность, ограничивающая накладку со стороны толстого конца, выполнена в виде плоской поверхности, нерадиальной радиусу внешней поверхности накладки. Оси вращения цилиндрических поверхностей лежат в плоскости, которая не проходит через накладку и не контактирует с ней. Достигается снижение времени приработки накладки в период эксплуатации. 1 ил. |
2388945 патент выдан: опубликован: 10.05.2010 |
|
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕМ КУЛАЧОК
Изобретения относятся к колодочным тормозам, приводимым в действие кулачком, и их элементам. Кулачок (38) имеет один или несколько выступов (62, 64) с множеством участков (62А-С, 64А-С) с различными профилями в осевом сечении. Изменение профилей кулачка позволяет получить кулачок, в котором самые наружные концы или вершины выступов имеют большую длину, чем у обычных кулачков, при сохранении такой же механической прочности. Увеличенное перемещение тормозных башмаков позволяет использовать более толстые тормозные накладки. Достигается снижение износа тормозных накладок. 10 н. и 35 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2364765 патент выдан: опубликован: 20.08.2009 |
|
БЕЗГРЕБНЕВАЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Тормозная колодка содержит чугунный брус, на тыльной стороне которого расположен прилив, содержащий элемент из стали под клиновидную чеку колодкодержателя, выполненный в виде профильного участка стальной пластины, охватывающего прилив. В приливе проходит отверстие под клиновидную чеку. Элемент закреплен на стальной пластине, покрывающей брус с тыльной стороны и проходящей под приливом. По краям бруса над концами стальной пластины выполнены Т-образные выступы из чугуна для сопряжения с тормозным башмаком. В теле чугунного бруса размещены вставки из материала с абразивностью, отличной от абразивности чугуна бруса. Вставки имеют цилиндрическую форму и размещены на стальной пластине с погружением в чугунный брус, вставки размещены двумя группами. В каждой из групп центры трех ближайших вставок равноудалены друг от друга. Группы вставок разделяет участок без вставок, при этом четыре крайние цилиндрические вставки в группах выполнены с кольцевыми канавками на боковой поверхности. Каждая группа состоит из семи вставок. Достигается повышение сбалансированного ресурса, надежности, эффективности, увеличение ресурса колес подвижного состава за счет уменьшения износа их тормозными биметаллическими колодками. 11 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2308392 патент выдан: опубликован: 20.10.2007 |
|
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Биметаллическая тормозная колодка содержит чугунный брус, выполненный литьем чугуна в форму, и стальную пластину, от которой в чугунный брус отходят стальные цилиндрические вставки, располагаемые двумя параллельными рядами. Вставки выполнены из материала более высокой абразивности, чем материал бруса. Стальная пластина уложена продольно под приливом и покрывает всю поверхность тыльной стороны чугунного бруса, и содержит в средней части профильный участок, охватывающий поперечный прилив. Крайние цилиндрические вставки в рядах выполнены с кольцевыми канавками на боковой поверхности, при этом диаметр d каждой цилиндрической вставки находят по формуле: d=(0,16÷0,32)×В, где d - диаметр цилиндрической вставки; В - ширина рабочей поверхности колодки, а площадь Т рабочей поверхности колодки без вставок рассчитывают по формуле: Т=(5,0÷9,2)×t, где Т - площадь рабочей поверхности; t - сумма рабочих поверхностей вставок. Достигается улучшение технических характеристик колодки, повышение сбалансированного ресурса, надежности, эффективности, увеличение ресурса колес подвижного состава за счет уменьшения износа их тормозными биметаллическими колодками. 9 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2308391 патент выдан: опубликован: 20.10.2007 |
|
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ БАРАБАННЫЙ КАМЕРНЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в камерных тормозах в автомобилестроении. Камерный тормоз содержит двухступенчатый тормозной барабан, тормозные колодки, выполненные из резины и армированные по периметру стальным каркасом тормозные камеры, прикрепленные к тормозному щиту, и пневматический привод. По обе стороны от тормозной камеры, установленной в кольцевом зазоре между ободьями тормозного барабана, в ее тело заформованы П-образные полочки с ответвлениями, к которым прикреплены фрикционные накладки, а со стороны свободного края обода барабана продолжением ответвлений являются лапы, прикрепленные к тормозному щиту. При этом отношение величин коэффициентов взаимного перекрытия верхних пар трения фрикционных узлов к нижним парам трения фрикционных узлов равняется отношению радиусов, на которых они взаимодействуют. Техническим результатом является обеспечение равномерного распределения удельных нагрузок на взаимодействующие фрикционные узлы. 2 ил.
|
2239737 патент выдан: опубликован: 10.11.2004 |
|
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для тормозов барабанного типа. Тормозная колодка транспортного средства содержит опорное ребро, к которому жестко прикреплена монтажная плита с пазами и кронштейнами для фиксирующих болтов, и фрикционную накладку. Новым является то, что фрикционная накладка выполнена с радиально направленными выступами, верхняя передняя часть которых выполнена под острым углом к монтажной плите. Монтажная плита имеет фаску, угол который равен углу наклона поверхности выступов. Верхняя задняя часть выступов фрикционной накладки имеет прямоугольный прилив, при этом нижняя его часть представляет собой прямоугольник. Техническим результатов является повышение надежности крепления фрикционной накладки и упрощение конструкции колодки. 2 ил. | 2191301 патент выдан: опубликован: 20.10.2002 |
|