Конструктивные элементы: ....оси или закрепляющие элементы для них – F16D 65/095
Патенты в данной категории
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКИ ИЗОЛИРОВАННЫМ ДЕРЖАТЕЛЕМ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозным механизмам. Дисковый тормоз содержит тормозной диск и суппорт. При приведении в действие суппорт с помощью тормозного рычага прижимает расположенную на держателе тормозную накладку к тормозному диску. Тормозной рычаг и держатель тормозной накладки соединены с помощью шарнирного соединения. Тормозной рычаг и держатель тормозной накладки выполнены электрически изолированными друг от друга. Достигается предотвращение ввода электрического обратного тока с рельса в кузов вагона. 15 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2505441 патент выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозам. Зажимной тормоз установлен на транспортном средстве, содержащем корпус и колесо с тормозной поверхностью для приложения тормозящего усилия к колесу. Зажимной тормоз содержит тормозную колодку, держатель, поддерживающий тормозную колодку, основной зажимной корпус, два опорных пальца и привод. Опорные пальцы поддерживают держатель на основном зажимном корпусе с возможностью его перемещения в направлении к тормозящей поверхности и от нее. Привод выполнен с возможностью прижатия тормозной колодки к тормозной поверхности посредством держателя. Привод содержит мембрану, приводную напорную камеру, поршень и соединительный механизм. Соединительный механизм содержит винты и винтовые отверстия, выполненные в поршне, в которые винты вставлены через держатель и ввинчены, для прикрепления поршня к держателю. Достигается увеличение эффективности преобразования давления текучей среды в прижимающее усилие для прижатия тормозной - колодки и для обеспечения стабильного тормозящего усилия. 9 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2492373 патент выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам. Тормозная скоба содержит первый тормозной рычаг, расположенный напротив первой фрикционной поверхности колеса транспортного средства, и второй тормозной рычаг, расположенный напротив второй фрикционной поверхности указанного колеса. Подвижная тормозная колодка установлена на первом тормозном рычаге и выполнена с возможностью приложения усилия торможения к первой фрикционной поверхности. В тормозной скобе расположены поршни, перемещающие подвижную тормозную колодку в соответствии с растяжением мембраны, и направляющая рама, направляющая перемещение поршней в направлении, перпендикулярном первой фрикционной поверхности. Подвижная тормозная колодка прикладывает равномерное усилие торможения к колесу транспортного средства вместе с неподвижной тормозной колодкой, прикрепленной ко второму тормозному рычагу. Достигается обеспечение равномерного прижимного усилия, с которым тормозная колодка прижимается к вращаемому объекту. 12 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2429393 патент выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам. Тормозная скоба содержит два тормозных рычага, которые расположены напротив фрикционных поверхностей, нанесенных на соответствующие боковые поверхности колеса транспортного средства. Тормозной рычаг прикладывает тормозящее усилие к колесу транспортного средства, прижимая тормозную колодку к фрикционной поверхности. В тормозном рычаге сформирована напорная камера, ограниченная мембраной. Поршни перемещают тормозную колодку в зависимости от расширения мембраны при подаче сжатого воздуха в напорную камеру, а направляющее устройство направляет перемещение поршней в направлении, перпендикулярном фрикционной поверхности. Достигается обеспечение равномерного прижимного усилия, с которым тормозная колодка прижимается к вращаемому объекту. 11 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2428598 патент выдан: опубликован: 10.09.2011 |
|
ТОРМОЗНОЙ ДИСК
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в дисковых тормозах авиационных колес. Тормозной диск содержит фрикционный элемент, на периферийной поверхности которого выполнены равномерно расположенные по окружности прямоугольные пазы, в каждом из которых размещен металлический силовой вкладыш в виде двух П-образных скоб, прилегающих своими основаниями к стенкам паза, а поперечными отбортовками - к торцевым поверхностям диска. Средство фиксации каждых двух смежных силовых скоб, расположенных в соседних пазах, выполнено в виде двух пластин с продольными отбортовками, охватывающими поперечные отбортовки скоб, и вместе с последними закреплены на диске двумя заклепками. Техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности, упрощение конструкции и технологии изготовления тормозного диска. 3 ил.
|
2241875 патент выдан: опубликован: 10.12.2004 |
|
ТОРМОЗНОЙ ДИСК
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным дискам из композиционного материала на основе углерода. Тормозной диск содержит фрикционный элемент с прямоугольными пазами, в каждом из которых размещен металлический силовой вкладыш в виде двух П-образных скоб, жестко связанных между собой промежуточной пластиной и закрепленных на фрикционном элементе посредством заклепок. В промежуточной пластине выполнены поперечные, встречно направленные и смещенные относительно друг друга прорези, обеспечивающие разгрузку фрикционного элемента от нагрузок термического характера. Техническим результатом является повышение надежности и срока службы диска за счет исключения разрушения выполненного из моноуглерода фрикционного элемента от термических нагрузок. 3 ил.
|
2237203 патент выдан: опубликован: 27.09.2004 |
|
ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ Изобретение относится к области вагоностроения. Устройство содержит клещевой механизм передачи тормозного усилия от цилиндра к колодкам 2, включающий стяжку 10, шарнирно соединенную с рычагами 12 и 13, неподвижную опору 4 с прикрепленным к ней с возможностью поворота и включенным через шарниры 5 и 6 в клещевой механизм тормозным цилиндром 1, с возвратной пружиной 9, на штоке 7 которого установлен компенсатор 8 износа колодок. Клещевой механизм включает в себя стяжку 10, связывающую шарнирно рычаги 12 и 13, на которой установлен регулятор 18 для выравнивания зазоров под колодками в режиме отпуска, фрикционно нагруженный болтом 15 с пружиной 16, размещенным в отверстии 11 стяжки 10. Перемещение регулятора относительно неподвижной опоры 4 ограничено упорами 19 и 20 регулятора, один из которых посредством пружины 21 прижат к неподвижной опоре 4, а другой установлен с возможностью взаимодействия с неподвижной опорой 4 при износе тормозных колодок. Новым является то, что фрикционные шайбы подвижно размещены непосредственно на стяжке с продольным отверстием, в котором установлен указанный болт, по меньшей мере, одна из фрикционных шайб выполнена в виде регулятора равных и постоянных зазоров, упоры которого периодически взаимодействуют с расположенной между ними неподвижной опорой, к которой пружиной прижат, относительно регулятора, один из упоров. Техническим результатом является повышение эксплутационной надежности устройства за счет устранения перекоса его фрикционных поверхностей, а также обеспечение фиксирования равных и постоянных зазоров между диском и колодками в режиме отпуска тормоза независимо от износа колодок. 6 ил. | 2222449 патент выдан: опубликован: 27.01.2004 |
|
ТОРМОЗНОЙ ДИСК Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах. Тормозной диск содержит фрикционный элемент, на периферийной поверхности которого выполнены равномерно расположенные по окружности прямоугольные пазы, в каждом из которых установлен металлический силовой вкладыш в виде двух П-образных скоб и связанной с ними промежуточной пластины, обеспечивающей фиксацию вкладыша от разворота вокруг заклепок, посредством которых он закреплен на диске так, что каждая П-образная скоба вкладыша крепится на диске только одной заклепкой. Новым является то, что механизм фиксации вкладыша от разворота выполнен разъемным, например в виде шипового соединения. Шипы указанного соединения выполнены на промежуточной пластине или на П-образных скобах, а ответные пазы - соответственно на П-образных скобах или на промежуточной пластине. Техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности и срока службы тормозного диска, исключение изгибающих нагрузок на механизм фиксации вкладыша и повышение его прочностных характеристик. 3 ил. | 2196261 патент выдан: опубликован: 10.01.2003 |
|