Конструктивные элементы: ....винтом и гайкой – F16D 65/46

МПКРаздел FF16F16DF16D 65/00F16D 65/46
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 65/00 Конструктивные элементы
F16D 65/46 ....винтом и гайкой 

Патенты в данной категории

РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам тормоза. Регулятор тормоза транспортного средства содержит корпус, выполняющий функцию рычага. Внутри корпуса в соответствующих полостях расположена червячная передача, включающая червячное колесо и червяк, который одной из своих цапф опирается на втулку. Соосно с червяком в корпусе установлены заглушка, фиксирующая от осевого перемещения червяк с втулкой, и вал. Вал установлен с возможностью осевого перемещения и подпружинен со стороны червяка пружиной. На одном конце упомянутого вала выполнен профильный хвостовик, а на другом его конце выполнена профильная поверхность. На взаимно обращенных друг к другу торцах червяка и заглушки также выполнены профильные поверхности для взаимодействия с профильной поверхностью вала. Техническим результатом является упрощение конструкции регулятора при сохранении его высокой надежности. 3 ил.

2501997
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом и кулачковым разжимом колодок. Регулятор содержит служащий рычагом корпус, червячную передачу, включающую расположенные в соответствующих полостях корпуса червячное колесо и червяк, а также механизм ручной регулировки зазора в тормозе, включающий вал с профильным хвостовиком, установленный соосно с червяком, и фиксатор для стопорения червяка относительно корпуса. Фиксатор механизма ручной регулировки зазора установлен в корпусе регулятора неподвижно, а вал механизма ручной регулировки зазора установлен с возможностью осевого перемещения, подпружинен со стороны червяка и снабжен радиальными шипами. На взаимно обращенных торцах червяка и фиксатора выполнены радиальные пазы, в которых размещены соответствующие шипы вала. Достигается повышение надежности регулятора тормоза путем обеспечения герметичности внутренних полостей корпуса регулятора. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2444654
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. Муфта-тормоз включает пневмоцилиндр (4) муфты-тормоза, установлений жестко на ступице (1) и выполненный в своей верхней части из двух параллельных и жестко связанных между собой дисков (8) муфты и (9) тормоза. С диском (8) взаимодействуют по команде ведущий диск (16) с элементами трения (17) и ведомый диск (14), несущий в стаканах (23) тормозные пружины (22). С диском (9) взаимодействуют ведущий диск (18) с элементами трения (19) и ведомый диск (15) - поршень, установленный в полости (3) пневмоцилиндра (4). Диск (14) муфты и диск (15) тормоза расположены на подвижных пальцах (13), установленных во втулках (12) в сквозных отверстиях (11) в пневмоцилиндре (4) муфты-тормоза. На меньшем по диаметру резьбовом конце (29) каждого подвижного пальца (13) установлена специальная регулировочная подвижная гайка, с наружной стороны которой выполнена открытая глухая кольцевая полость с размещенным в ней пакетом из плоских мерных кольцевых шайб. При этом наружная из пакета шайба своей внешней поверхностью совместно с внешней поверхностью гайки взаимодействует одновременно с отгибной стопорной шайбой (36), удерживаемой на пальце (13) контргайкой. Технический результат заключается в упрощении и совершенствовании конструкции муфты-тормоза, сокращении времени на проведение процесса ее регулирования, повышении надежности работы и срока службы, улучшении условий обслуживания при эксплуатации. 3 ил.

2291991
патент выдан:
опубликован: 20.01.2007
МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. Тормозные пружины 27 муфты-тормоза установлены в стаканах 28 ведомого нажимного диска узла включения муфты-тормоза 29 и в регулируемых стаканах 30 ведомого опорного оребренного диска узла включения муфты-тормоза 24 муфты, с фиксацией их положения при помощи шплинтов 31. Одновременно подвижный промежуточный составной диск 34 муфты установлен с возможностью свободного перемещения в осевом двустороннем направлении по кольцевой поверхности цилиндрической части 35 резьбовых стаканов, выступающей из ведомого опорного оребренного диска узла включения муфты-тормоза 24 муфты. Опорный диск тормоза состоит из опорного диска тормоза 10, жестко прикрепленного винтами к торцу подвижного обода 11, соединенного своим диаметром через резьбовое соединение 9 с неподвижным ободом Г-образного пневмоцилиндра 4, с размещенным в нем поршнем 7 муфты-тормоза. На левой боковой поверхности поршня 7, в его выступающей кольцевой части выполнены равномерно по окружности сквозные радиальные пазы 33, в которых установлены с возможностью перемещения днища 32 всех стаканов 28 тормозных пружин 27 ведомого нажимного диска узла включения муфты-тормоза 29. Торец кольцевой части поршня 7 постоянно контактирует и взаимодействует с боковой поверхностью ведомого нажимного диска узла включения муфты-тормоза 29 узла включения. По торцу резьбового обода 11 опорного диска тормоза 10 тормоза выполнены по окружности через равные расстояния сквозные радиальные пазы, в двух диаметрально противоположных из которых установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения подвижные прямоугольные ползушки 13, предназначенные для фиксации вращающегося обода 11 после регулировки в требуемом положении. Технический результат: совершенствование конструкции муфты-тормоза и процесса ее регулирования, повышение величины тормозного момента, надежности работы и срока службы, упрощение монтажа и демонтажа тормозных пружин и улучшение условий обслуживания узла включения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2274782
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. Сущность изобретения в том, что в муфте-тормозе фрикционного действия предусмотрено устройство ступенчатой фиксированной регулировки. Указанное устройство выполнено в виде регулировочных пакетов, состоящих из взаимодействующих друг с другом кольцевых фигурных ступенчатых упоров. Каждый пакет упоров состоит из двух элементов. Первый из упомянутых элементов выполнен в виде ступенчатой втулки, установленной в нажимном тормозном диске - поршне. На фланце ступенчатой втулки выполнены по окружности прямоугольные пазы разной глубины, взаимодействующие попарно и поочередно с двумя аналогичными по форме прямоугольными выступами, выполненными на фланце второго из упомянутых элементов, выполненного в виде ступенчатой регулировочной гайки, навернутой на резьбовой конец силового пальца и фиксируемой от отвинчивания. Выполненные диаметрально противоположно друг к другу каждая пара пазов одинаковой глубины на торце ступенчатой втулки пронумерованы для последовательного взаимодействия с выступами ступенчатой регулировочной гайки. Высота выступов регулировочной гайки выполнена размером, превышающим наибольшую глубину пазов в ступенчатой втулке. Техническим результатом является упрощение конструкции муфты-тормоза и процесса ее регулирования, повышение надежности работы и срока службы, а также сокращение времени обслуживания. 4 ил.
2189507
патент выдан:
опубликован: 20.09.2002
Наверх