Конструктивные элементы: ...автоматически действующие в одном направлении для ограничения максимального зазора – F16D 65/52

МПКРаздел FF16F16DF16D 65/00F16D 65/52
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 65/00 Конструктивные элементы
F16D 65/52 ...автоматически действующие в одном направлении для ограничения максимального зазора 

Патенты в данной категории

САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА С УВЕЛИЧЕННЫМ СРОКОМ СЛУЖБЫ

Группа изобретений относится к области транспорта, а именно к тормозам с автоматическим механизмом регулировки зазора. Автоматический механизм регулировки зазора содержит корпус, червячное колесо, привод механизма и одностороннюю муфту в сборе. Корпус выполнен с возможностью вращения вокруг оси вращения червячного колеса посредством приложения к плечу тормозного привода усилия торможения в направлении торможения. Управляющая шестерня расположена в области корпуса, находящейся с задней стороны относительно направления торможения от места в корпусе, где пересекаются вал червяка и червячная шестерня. Тормоз транспортного средства содержит тормозной привод, тормоз и автоматический механизм регулировки зазора. Автоматический механизм регулировки зазора установлен между толкателем тормозного привода и тормозным кулачковым валом для передачи движения толкателя для вращения тормозного кулачкового вала и прикладывания усилия торможения в направлении торможения к автоматическому механизму регулировки зазора. Транспортное средство содержит тормоз, содержащий автоматический механизм регулировки зазора. Автоматический механизм регулировки зазора содержит корпус, средство для регулировки положение корпуса относительно тормозного кулачкового вала и средство для приведения в движение средства для регулировки положения. Средство приведения в движение расположено в области корпуса, которая находится с задней части относительно направления торможения от средства регулировки положения. Достигается увеличение срока службы механизма и повышение несущей способности механизма. 4 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2521454
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам тормозных устройств транспортных средств с пневматическим приводом и кулачковым разжимом колодок. Регулятор тормоза транспортного средства содержит корпус, в соответствующих полостях которого расположены червячная передача, винтовая передача, зубчатое колесо и зубчатая передача. Червячная передача включает червячное колесо и червяк. Винтовая передача содержит зубчатое колесо, установленное соосно червяку червячной передачи и кинематически связанное с ним. Зубчатая передача содержит ведущую шестерню, установленную соосно червячному колесу червячной передачи, а ведомая шестерня расположена соосно винту винтовой передачи и кинематически связана с ним посредством роликовой муфты свободного хода. Винт винтовой передачи снабжен цапфой, на которой смонтированы муфта свободного хода, и ее ролики введены в непосредственный контакт с цапфой, и ведомая шестерня зубчатой передачи. На муфту свободного хода напрессована обойма, посредством которой ведомая шестерня зубчатой передачи связана с муфтой свободного хода. Соединение ведомой шестерни с обоймой выполнено с тангенциальным зазором, соответствующим нормальному ходу штока тормозной камеры. Достигается упрощение конструкции регулятора тормоза, снижение трудоемкости его изготовления и обеспечение требуемых параметров темпа регулирования тормоза. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2519587
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам тормоза. Регулятор тормоза содержит корпус, выполняющий функцию тормозного рычага. Внутри корпуса в соответствующих полостях расположены червячная передача, включающая червячное колесо и червяк, и винтовая передача, содержащая установленное соосно червяку зубчатое колесо и винт. Зубчатое колесо винтовой передачи кинематически связано с червяком и ограничено в осевом перемещении. В расточке корпуса установлена также зубчатая передача, ведущая шестерня которой установлена соосно червячному колесу червячной передачи, а ведомая шестерня размещена соосно винту винтовой передачи и связана с ним посредством муфты свободного хода и муфты предельного момента. Муфта предельного момента содержит смонтированные с возможностью взаимодействия две полумуфты, одна из которых установлена с возможностью осевого перемещения соосно винту винтовой передачи и связана с ним с возможностью передачи вращения. На торце упомянутой ведомой шестерни выполнены радиальные пазы. В качестве второй полумуфты муфты предельного момента применен ролик, который установлен в радиальных пазах ведомой шестерни с возможностью опоры на соответствующую крышку корпуса. Соединение ролика с ведомой шестерней выполнено с тангенциальным зазором, соответствующим нормальному зазору в корпусе. Решение направлено на повышение качества регулирования тормоза и упрощение его конструкции. 4 ил.

2448289
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей. Привод содержит цилиндр, установленный в нем полый поршень, размещенные в полости поршня средство фиксации в виде конической втулки с коническими вкладышами, средство растормаживания в виде упругого элемента, расположенного между конической втулкой и нажимным кольцом, установленным подвижно на цилиндрической направляющей, жестко связанной с цилиндром, и средство возврата поршня в исходное положение. Упругий элемент средства растормаживания выполнен в виде пружины сжатия. Нажимное кольцо выполнено в виде нажимной втулки с радиальными отверстиями. Коническая втулка средства фиксации установлена относительно выполненной внутри поршня торцовой поверхности с гарантированным зазором, обеспечивающим передачу усилия пружины сжатия к коническим вкладышам. Конические вкладыши подвижно установлены в радиальных отверстиях нажимной втулки и создают силу трения их по цилиндрической направляющей, заведомо большую усилия пружины сжатия. Достигается снижение осевых габаритов привода и расширение функциональных возможностей привода тормоза за счет обеспечения его использования в тормозных системах независимо от величин давления в линиях слива. 2 ил.

2401955
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом и кулачковым разжимом колодок. Регулятор тормоза транспортного средства содержит служащий рычагом корпус и расположенные в его полостях червячную передачу, включающую червячное колесо и червяк, винтовую передачу, состоящую из винта и зубчатого колеса, которое установлено соосно червяку червячной передачи, кинематически связано с ним и ограничено в осевом перемещении, и зубчатую передачу. Ведущая шестерня зубчатой передачи установлена соосно червячному колесу червячной передачи, а ведомая шестерня расположена соосно винту винтовой передачи и связана с ним посредством кинематической цепи. Кинематическая цепь включает подпружиненную полумуфту с кулачковым венцом на обращенном к торцу винта винтовой передачи торце, которая установлена с возможностью осевого перемещения относительно ведомой шестерни зубчатой передачи. Между полумуфтой и винтом винтовой передачи соосно им установлена вторая подпружиненная полумуфта, на торце которой, обращенном к торцу первой полумуфты, выполнен идентичный кулачковый венец, а на противоположном торце и обращенном к нему торце винта винтовой передачи также выполнены тождественные кулачковые венцы. Обе полумуфты подпружинены пружинами сжатия. Достигается повышение надежности процесса регулирования тормоза и упрощение конструкции. 4 ил.

2398986
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом и кулачковым разжимом колодок. Регулятор тормоза транспортного средства содержит служащий рычагом корпус и расположенные в его полостях червячную передачу, включающую червячное колесо и червяк, винтовую передачу, зубчатое колесо которой установлено соосно червяку червячной передачи, кинематически связано с ним посредством фрикционной муфты и ограничено в осевом перемещении, зубчатую передачу, а также пружину кручения. Ведущая шестерня зубчатой передачи установлена соосно червячному колесу червячной передачи. Ведомая шестерня зубчатой передачи расположена соосно винту винтовой передачи и кинематически связана с ним посредством муфты свободного хода, образуемой полумуфтой с зубчатым венцом на торце, обращенном к торцу винта, и соответствующим зубчатым венцом, выполненным на упомянутом торце винта. Один зацеп пружины кручения связан с ведомой шестерней зубчатой передачи, а другой связан кинематически с полумуфтой свободного хода. Регулятор тормоза снабжен сухарем, который соединен с ведомой шестерней зубчатой передачи с возможностью передачи ей вращения, а с полумуфтой свободного хода связан с возможностью передачи вращения и относительного перемещения в осевом направлении. В соединении сухаря с ведомой шестерней зубчатой передачи предусмотрен тангенциальный зазор, соответствующий углу поворота корпуса при упругой деформации привода тормоза. Для обеспечения контакта зубчатого венца полумуфты с зубчатым венцом на торце винта в регулятор введен упругий элемент. Достигается повышение надежности процесса регулирования тормоза. 3 ил.

2398985
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом и кулачковым разжимом колодок. Регулятор тормоза транспортного средства содержит служащий рычагом корпус и расположенные внутри него червячную передачу, включающую червячное колесо и червяк, винтовую передачу, зубчатое колесо которой установлено соосно червяку и кинематически связано с ним посредством муфты, включающей в себя пружину для сжатия поверхностей трения, в качестве кинематической связи использована конусная фрикционная муфта с двумя конусными рабочими поверхностями. Внутренние рабочие конические поверхности выполнены в отверстии зубчатого колеса винтовой передачи, а наружные рабочие поверхности выполнены на соответствующих конусах, расположенных на червяке с обоих торцов упомянутого зубчатого колеса. Конус, расположенный со стороны пружины, установлен с возможностью осевого перемещения, а противоположный конус установлен неподвижно. Регулятор тормоза транспортного средства по изобретению обеспечивает низкую трудоемкость изготовления регулятора. Достигается упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных свойств регулятора тормоза. 2 ил.

2398984
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств. Регулятор тормоза содержит служащий рычагом корпус и расположенные в его полостях червячную передачу, включающую червячное колесо и червяк, винтовую передачу, зубчатое колесо которой установлено соосно червяку червячной передачи, кинематически связано с ним посредством фрикционной муфты и ограничено в осевом перемещении, зубчатую передачу и пружину кручения. Ведущая шестерня зубчатой передачи установлена соосно червячному колесу червячной передачи, а ведомая шестерня расположена соосно винту винтовой передачи и кинематически связана с ним посредством муфты свободного хода, образуемой полумуфтой с зубчатым венцом на торце, обращенном к торцу винта, и соответствующим зубчатым венцом, выполненным на упомянутом торце винта. На винте винтовой передачи выполнен хвостовик. На хвостовик установлен упругий элемент, введенный в контакт одновременно с поверхностью хвостовика и поверхностью расточки в корпусе, в которой расположен винт. Достигается повышение точности регулирования тормоза путем устранения бесконтрольного поворота винта винтовой передачи. 3 ил.

2398983
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа. Привод тормоза содержит корпус, в котором расположены упор и полый поршень. В поршне размещены средство фиксации в виде конической втулки и конических вкладышей и пружина растормаживания. В поршне выполнены также отверстия, в которые установлены с заданным осевым зазором конические вкладыши, взаимодействующие с корпусом и конической втулкой, поджатой пружиной растормаживания. Упор жестко установлен внутри поршня и кинематически связан с ним посредством предусмотренного на упоре цилиндрического буртика и резинового кольца. Технический результат заключается в упрощении конструкции, снижении трудоемкости изготовления и повышении эксплуатационной надежности привода тормоза. 2 ил.

2374518
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, регулирующим зазор между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном в пневматических тормозах. Автоматический регулятор зазора содержит разжимное устройство тормозных колодок с храповым механизмом, приводной рычаг, управляющее устройство, ограничитель поворота вала разжимного кулака. Ограничитель поворота вала состоит из двух втулок, коаксиально расположенных на валу разжимного устройства, и прижимной пружины. Одна из втулок является по отношению к другой наружной и имеет внутреннее конусообразное отверстие. Вторая втулка является внутренней и имеет наружную ответную конусообразность. Длина внутренней втулки превышает длину наружной втулки. Прижимная пружина расположена между торцом наружной втулки и резьбовой гайкой, установленной на части внутренней втулки. На внешней поверхности наружной втулки установлено управляющее устройство, контролирующее изменение зазора в тормозном механизме. Управляющее устройство выполнено в виде упора, жестко соединенного с внешней поверхностью наружной втулки. Верхняя часть упора находится в отверстии ограничителя хода рычага, который жестко соединен с полуосью привода тормозной системы. Достигается улучшение технических характеристик устройства и упрощение эксплуатации тормозной системы в неблагоприятных погодных условиях. 1 ил.

2374517
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, СОДЕРЖАЩИЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит тормозной механизм, суппорт, охватывающий тормозной диск и имеющий выемку для размещения тормозного механизма, рычаг, воздействующий на поперечную рейку, принимающую два упорных узла, которые содержат валы для регулировки и восстановления исходного положения, упорные винты, крышку и синхронизирующий механизм для синхронизации движения между упорными узлами. Валы находятся в резьбовом соединении с упорными винтами, каждый из которых выполнен с возможностью воздействия на упорную пластину, пропуская при этом крышку. Крышка закрывает выемку в суппорте. Синхронизирующий механизм расположен между крышкой и поперечной рейкой и выполнен с возможностью перемещения с поперечной рейкой при приведении в действие тормоза. Достигаются получение высокого качества синхронизации регулирующих движений между двумя упорными узлами тормозного механизма и компактность тормозного механизма. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2304238
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЕЙ С БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам. Механизм автоматической регулировки содержит разжимной рычаг, установленный на оси с возможностью качания. Ось качания закреплена на задней тормозной колодке. На разжимном рычаге на оси качания установлен распорный клин, который упирается в опору, закрепленную на передней тормозной колодке. Опора приварена к передней тормозной колодке. Пружина соединяет распорный клин и переднюю тормозную колодку и представляет собой две стальные пластины, причем расположение и форма пластин обеспечивает заклинивание и освобождение распорного клина. Техническим результатом является упрощение конструкции, а также улучшение технических характеристик механизма автоматической регулировки. 4 ил.

2300029
патент выдан:
опубликован: 27.05.2007
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа в дисковых тормозах авиационных колес. Привод тормоза содержит цилиндр и установленный в цилиндре полый поршень. В поршне размещены направляющая, жестко связанная с цилиндром, механизм фиксации поршня в виде конической втулки, контактирующей через пружину растормаживания с нажимной втулкой, взаимодействующей с поршнем, и размещенных в конической втулке вкладышей. Вкладыши установлены с возможностью аксиального перемещения по направляющей и поджаты к конической втулке пружиной возврата. Механизм фиксации поршня дополнительно снабжен установленным между дном поршня и пружиной растормаживания стаканом. Стакан жестко связан с конической втулкой и взаимодействует с пружиной возврата. Техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности привода за счет создания стабильного усилия поджима вкладышей к конической втулке и тем самым надежности сцепления элементов механизма фиксации поршня, что обеспечивает своевременное растормаживание тормоза. 3 ил.

2291990
патент выдан:
опубликован: 20.01.2007
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом. Регулятор тормоза содержит служащий тормозным рычагом корпус и расположенные внутри него червячную передачу, включающую червячное колесо и червяк, винтовую передачу, а также связанный с фиксатором с возможностью передачи вращения последнему управляющий элемент. Зубчатое колесо винтовой передачи установлено соосно червяку червячной передачи, кинематически связано с ним посредством подпружиненного фиксатора и закреплено от осевого перемещения посредством резьбовой втулки. На обращенных друг к друг торцах червяка червячной передачи и зубчатого колеса винтовой передачи выполнены трапецеидальные пазы, открытые со стороны большего основания. Боковые поверхности пазов наклонены к оси червяка на угол, больший угла трения. На фиксаторе выполнены, по меньшей мере, два шипа и фиксатор смонтирован так, что упомянутые шипы расположены в пазах червяка и зубчатого колеса винтовой передачи. Фиксатор может быть выполнен в виде цилиндрического стержня или в виде звездочки с числом шипов более двух. Техническим результатом является повышение надежности регулятора и упрощение процесса ручной регулировки тормоза. 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

2291332
патент выдан:
опубликован: 10.01.2007
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в дисковых тормозах как наземного транспорта, так и летательных аппаратов. Привод тормоза с компенсатором износа содержит корпус, размещенный в корпусе полый поршень, поджатый пружиной растормаживания, и установленные в поршне шток с упором и подвижную в осевом направлении втулку, на одном конце которой организован опорный фланец, а на другом - рабочая коническая поверхность, находящаяся в зацеплении с поршнем посредством тел качения, размещенных между внутренней цилиндрической поверхностью поршня и конической поверхностью втулки и поджатых к последним возвратной пружиной, опертой в опорный фланец втулки. Новым является то, что поршень установлен в гильзе, закрепленной неподвижно в корпусе. Шток жестко связан с корпусом. Рабочая коническая поверхность втулки обращена в сторону ее опорного фланца. Пружина растормаживания расположена между опорным фланцем втулки и гильзой, а упор штока организован со стороны наружного торца втулки с зазором относительно тел качения, равным рабочему ходу замыкания тормоза. Техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности тормоза в целом, увеличение срока его службы и исключение заклинивания тормоза от действия высокочастотных колебаний. 1 ил.
2220340
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
РЫЧАГ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в атомобильных тормозных системах, преимущественно в грузовых автомобилях и их прицепах. Рычаг регулировочный включает корпус, червяк, неподвижно установленный на валу, червячное колесо, соединенное с валом привода кулачка тормоза, механизм автоматического регулирования зазоров, состоящий из муфты свободного хода, вилки с двумя зубцами и неподвижного пальца, фрикционный фиксатор, содержащий два фрикционных диска и пружину. Новым является то, что рычаг снабжен регулируемой в осевом направлении опорой вала червяка, наружный посадочный диаметр который больше диаметра вершин червяка. Регулируемая опора расположена в корпусе между червяком и механизмом автоматического регулирования зазоров и имеет расточку для установки фрикционного фиксатора, включающего дополнительный фрикционный диск для замыкания на корпусе червяка и привода механизма автоматического регулирования зазоров. Свободный конец вала червяка выведен из корпуса наружу и снабжен лысками под ключ. Регулируемая опора может быть выполнена в виде резьбовой втулки, ввинчиваемой в корпус и фиксируемой винтом. Техническим результатом является повышение надежности тормозной системы автомобиля, улучшение ее эксплуатационных показателей, повышение ремонтопригодности конструкции, упрощение процесса ручного регулирования зазоров. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2216663
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей. Привод содержит цилиндр 1, полый поршень 2, в котором размещено средство фиксации в виде конической втулки 3 с коническими вкладышами 4, средство растормаживания и средство возврата поршня в исходное положение. Упругий элемент средства растормаживания выполнен в виде прорезного пружинного кольца 8, поджатого к конической втулке 3 нажимным кольцом 9, а средство возврата поршня в исходное положение организовано выполненной внутри поршня торцовой поверхностью 12, взаимодействующей с торцовой поверхностью конической втулки 3. Технический результат заключается в уменьшении габаритов привода тормоза, в повышении его надежности работы и в упрощении возврата поршня в исходное положение. 1 ил.
2175616
патент выдан:
опубликован: 10.11.2001
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей. Достигаемым техническим результатом является упрощение конструкции, улучшение технологии изготовления, снижение трудозатрат, повышение надежности работы. Привод тормоза с компенсатором износа содержит корпус, установленный в нем полый поршень. В полости поршня размещены шток, подвижная в осевом направлении втулка с внутренней конической поверхностью, фиксирующий элемент с наружной конической поверхностью ответной поверхности втулки и пружина растормаживания. Привод снабжен установленной на штоке и жестко закрепленной в корпусе цилиндрической направляющей. Фиксирующий элемент выполнен в виде охватывающих направляющую по меньшей мере трех вкладышей с нарезными зубьями на внутренней поверхности каждого из них. Пружина растормаживания установлена между фиксирующим элементом и штоком. Заданный зазор образован торцем цилиндрической проточки, выполненной в поршне, и фланцем втулки. 2 ил.
2139457
патент выдан:
опубликован: 10.10.1999
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Устройство относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем. Техническим результатом от применения изобретения является возможность бесступенчатой регулировки зазора и повышение надежности за счет применения легкоскручивающейся резьбы с большим углом подъема витка. Устройство содержит резьбовой толкатель, шарнирно закрепленный на одной из колодок с возможностью осевого перемещения. На него навернута регулировочная втулка, в которой свободно перемещается корпус. Коническая поверхность регулировочной втулки, прижимаясь к сопряженной конической поверхности, выполненной на корпусе, препятствует вращению регулировочной втулки на толкателе. Корпус упирается в приводной рычаг и может дополнительно прижиматься к нему пружиной. Для уменьшения суммарного зазора между тормозными колодками и барабаном предусмотрено устройство блокировки вращения втулки в виде биметаллической пластины или другого элемента из материала с эффектом памяти, закрепленного на корпусе с возможностью зацепления с зубьями, выполненными на регулировочной втулке. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2118725
патент выдан:
опубликован: 10.09.1998
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА

Использование: для торможения и растормаживания колес с дисковыми тормозами. Сущность изобретения: привод содержит корпус 5 с расположенными в нем полым поршнем 1, в котором жестко закреплен фиксирующий элемент 2 с упором 24. В полости поршня 1 установлены втулка 8 с фланцем 23, буртиком 16 и внутренней наклонной поверхностью 9, обращенной к поршню 1, и жестко связанной поверхностью 9, обращенной к поршню 1, и жестко связанный с корпусом 5 шток 7. К буртику 16 втулки 8 со стороны поршня 1 подпружинено упорное кольцо 15 с внутренней наклонной поверхностью 14. Между фланцем 23 втулки 8 и фиксирующим элементом 2 размещена пружина растормаживания 6, а между цилиндрической поверхностью штока 7 и наклонными поверхностями втулки 8 и упорного кольца 15 размещены тела качения 11, 13, подпружиненные к наклонным поверхностям 9, 14 установленной между телами качения 11, 13 разжимной пружиной 12. При этом тела качения 11, 13 размещены в двухрядной обойме 21 с возможностью осевого смещения и подпружинены к элементам обоймы. Упор 24 фиксирующего элемента 2 расположен с возможностью взаимодействия с телами качения 11 и с зазором относительно их, величина которого равна ходу замыкания тормоза. Между поршнем 1 и телами качения 13 установлена возвратная втулка 22. подвижная в осевом направлении, и с зазором относительно них. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2099611
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
ПРИВОД С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДЛЯ ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Использование: в тормозах транспортных средств, в частности в дисковых тормозах. Сущность: привод с автоматическим подрегулированием для дискового тормоза содержит станкообразный корпус с выполненными за одно целое днищем и кожухом, ограничивающим цилиндрическую полость, открытую в направлении приводного усилия. В полости установлен поршень с образованием камеры, сообщающейся через впускной канал с источником рабочей жидкости. В днище корпуса соосно с поршнем установлен вал, связанный с механическим стояночным тормозом. Один из упорных узлов закреплен на днище корпуса, а второй на валу с возможностью вращения и осевого перемещения вдоль него. Два опорных элемента соединены между собой резьбой с образованием регулируемой опоры между вторым упорным узлом и поршнем. Между упорными элементами, закрепленными на корпусе, и на одном из опорных элементов установлена предварительно сжатая пружина. Первый упорный узел выполнен в виде пластины, контактирующей с днищем, и установлен в контакте с первым упорным элементом. Упомянутый узел и элемент зафиксированы от осевого перемещения и от вращения относительно корпуса посредством общих для них зажимного элемента и элемента для фиксации от вращения. Имеются варианты выполнения упомянутых узлов и элементов. 9 з.п. ф-лы, 12 ил.
2079018
патент выдан:
опубликован: 10.05.1997
РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА

Использование: в тормозных механизмах для автоматической регулировки постоянства зазора. Сущность изобретения: регулятор зазора снабжен установленным между торцом втулки и толкателем разрезным пружинным кольцом, размещенным с зазором относительно толкателя. 3 ил.
2044189
патент выдан:
опубликован: 20.09.1995
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Использование: в приводных устройствах тормозов с автоматической регулировкой зазора. Сущность: приводное устройство тормозов снабжено регулировочным приспособлением , с помощью которого при износе элементов тормоза посредством подрегулировки поддерживается постоянный рабочий зазор. Для непрерывного контроля износа накладок тормоза устройство содержит датчик пути перемещения регулировочного приспособления с датчиком сигнала, установленным либо непосредственно на транспортном средстве, либо на диагностическом центре. 10 з. п. ф - лы, 3 ил.
2013679
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Использование: регулировка зазора в барабанных тормозах. Сущность: регулятор содержит приводной рычаг 1, взаимодействующий посредством подпружиненного стопора 5 с храповиком 6, закрепленным на разжимном валу 7. Стопор 5 установлен с возможностью вращательного и возвратно-поступательного перемещения в пазу 2 корпуса 3 приводного рычага 1 и имеет опорный выступ 9, контактирующий с опорной впадиной 12 приводного рычага 1 в режиме торможения для обеспечения жесткой блокировки приводного рычага 1 с храповиком 6. На разжимном валу 7 закреплен второй храповик, взаимодействующий с подпружиненным стопором управляющего устройства, установленным с возможностью вращательного и возвратно-поступательного перемещения относительно второго храповика, и имеет опорный выступ, контактирующий с опорной впадиной управляющего устройства для обеспечения жесткой блокировки управляющего устройства и храповика при установке зазора между накладками тормозных колодок и барабаном. 4 ил.
2007639
патент выдан:
опубликован: 15.02.1994
Наверх