Конструктивные элементы: ..для тормозов с внутренней рабочей поверхностью – F16D 65/82
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНЫХ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ПРИ ИХ НАГРУЖЕНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств. Устройство содержит тормозной механизм с барабаном и тормозные колодки, к основаниям которых прикреплены фрикционные накладки. Рабочие поверхности обода и фрикционных накладок имеют приповерхностные слои, которые нагреваются единичными, циклическими или длительными торможениями за счет генерирования токов на поверхности пар трения. В процессе торможения при термическом сопротивлении контакта металлополимерных пар трения возникают простые и полупроводниковые пленки, обладающие тепло- и электропроводниковыми свойствами и являющиеся множеством микротермобатарей. На спаях микротермобатарей создается перепад температур. Непосредственное прохождение через пленки основного количества теплоты и обеспечивает достаточную выходную мощность для работы множества микротермобатарей. Способ заключается в нагревании термоэлектродов пластинчатых термопар единичными, циклическими или длительными торможениями за счет генерирования токов на поверхности пар трения в широком интервале температур для фрикционных материалов секторов накладок. В качестве множества микротермобатарей выступают пластинчатые термопары и по их термической электродвижущей силе определяют тепловой режим трения тормоза. Достигается определение теплового режима металлополимерных пар трения барабанно-колодочного тормоза в результате оценки термоэлектрической электродвижущей силы. 2 н.п. ф-лы, 19 ил., 2 табл. |
2514385 патент выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОКОВ В ПАРАХ ТРЕНИЯ "ПОЛИМЕР-МЕТАЛЛ" БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ПРИ ИХ НАГРЕВАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ
Изобретения относятся к области машиностроения и могут быть использованы в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах. Способ определения направлений составляющих электрических токов в триботехнической системе «полимер-металл» барабанно-колодочного тормоза при ее нагревании в стендовых условиях заключается в установлении общей закономерности возникновения микротоков на макроучастках поверхностей трения за счет образования на них «жестких» и «мягких» окисных пленок. Затем при условии, что работа выхода электронов из фрикционной накладки Wп больше работы выхода электронов из обода тормозного барабана Wм, при преимущественном направлении его вращения, определяют генерируемый в цепях за счет трибоЭДС суммарный ток электризации IФ с учетом направлений его слагаемых. Способ определения направлений составляющих электрических токов в триботехнической системе «полимер-металл» барабанно-колодочного тормоза с учетом преимущественного направления вращения тормозного барабана при ее нагревании в стендовых условиях выше допустимой температуры для материалов фрикционной накладки заключается в установлении общей закономерности возникновения микротоков на макроучастках поверхностей трения за счет образования на них «жестких» и «мягких» окисных пленок. Затем определяют генерируемый в цепях за счет трибоЭДС суммарный ток электризации IФ с учетом направлений его слагаемых. Достигается определение направлений составляющих суммарных токов, генерируемых с помощью микротермоэлектрогенераторов и микротермоэлектрохолодильников на макроучастках прямых и обратных пар трения «полимер-металл» барабанно-колодочного тормоза при их нагревании в стендовых условиях. 2 н.п. ф-лы, 19 ил. |
2462628 патент выдан: опубликован: 27.09.2012 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОКОВ В ПАРАХ ТРЕНИЯ "ПОЛИМЕР-МЕТАЛЛ" БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ПРИ ИХ НАГРЕВАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах. Способ заключается в нагревании независимых пар трения «металлические диски - сектора фрикционных накладок» циклическими или длительными торможениями на стенде до температуры ниже в зоне и выше допустимой для материалов фрикционной накладки. Затем с помощью термоэлектродов пластинчатой термопары определяют термоэлектродвижущуюся силу термопотока по зависимости вида E i=K(t1-t2), где К - коэффициент термоЭДС, мкВ/°С; t1 и t2 - поверхностная температура пар трения и окружающей среды, °С. После чего по зависимости вида ; где 1, 2, 3, 4; 1, 2, 3, 4 - толщины и коэффициенты теплопроводности материалов: основания тормозной колодки; фрикционной накладки и ее приповерхностного слоя; обода тормозного барабана; находят величины суммарных термических токов. Достигается возможность определения составляющих электрических токов в парах трения при их нагревании в стендовых условиях на основе расчетно-экспериментальных данных для точной оценки генерируемого количества теплоты в процессе торможения. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2459986 патент выдан: опубликован: 27.08.2012 |
|
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств. Колесное транспортное средство содержит тормозной механизм в колесном редукторе закрытого типа с системой подачи воздуха к колесам (в шины), блок управления, блок электромагнитных клапанов и магистрали подвода воздуха к колесам. Блок управления давлением воздуха в шинах дополнительно снабжен блоком контроля температуры колесных тормозных механизмов, в котором установлены светодиоды и кнопки включения и выключения подачи воздуха от блока электромагнитных клапанов через дополнительные магистрали подвода воздуха к колесным редукторам. Дополнительные магистрали подвода воздуха к колесным редукторам расположены параллельно с магистралями подкачки шин. В колесных редукторах установлены круглые трубки, выполненные в виде трубок постоянного сечения с отверстиями разного диаметра, через которые подводится охлаждающий воздух, температурные датчики, от которых приходит сигнал на блок управления, и клапаны, расположенные на поверхности тормозного барабана, способствующие отводу горячего воздуха и отработавшего фрикционного материала из колесных редукторов. Изобретение обеспечивает повышение эффективности торможения колесного транспортного средства. 1 ил. |
2446967 патент выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО- КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах. Устройство содержит тормозной барабан, тормозные колодки и принудительные воздушные устройства охлаждения, сопла различных типов которых находятся во фрикционных накладках и снаружи обода тормозного барабана. Новым является то, что в теле каждой фрикционной накладки по ширине и длине на величине допустимого ее износа выполнены воздушные устройства охлаждения в виде сопел, имеющих форму усеченных пирамид с неравнобочными трапециями в основаниях, поперечные сечения которых увеличиваются со стороны защемления обода барабана с фланцем до его свободного края. Каждые два ряда сопел соединены между собой продольными каналами, а зазоры между соплами - с поперечными щелевыми отверстиями в накладках, образуя таким образом замкнутый циркуляционный контур для сжатого воздуха. Новым в способе термостабилизации барабанно-колодочного тормоза является то, что для сжатого воздуха, циркулирующего в контурах многоструйных эжекторов фрикционных накладок тормозных колодок, расположенных со стороны защемления обода с фланцем, соблюдается соотношение давлений 1,225:1, а со стороны свободного края обода 1:0,8, обеспечивая при этом отбор неодинакового количества воздуха из объема между парами трения через равномерно размещенные поперечные щелевые отверстия фрикционных накладок, а также принудительной подаче воздуха, омывающего наружную поверхность обода барабана, в объем между парами трения. Техническим результатом является существенное улучшение эксплуатационных параметров тормоза, его надежности и повышение ресурса его фрикционных узлов. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 7 ил. | 2225544 патент выдан: опубликован: 10.03.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО- КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах. Устройство для выравнивания теплонагруженности барабанно-колодочного тормоза содержит тормозной барабан, тормозные колодки с основаниями, фрикционные накладки и теплоотводящие вставки, прикрепленные к колодке с помощью полых винтов, выполненных в виде тепловой трубы. Новым является то, что каждая теплоотводящая вставка первого ряда под полыми винтами является горячей зоной тепловой трубы и соединена поперечной теплопроводной пластиной с каждой теплоотводящей вставкой второго ряда, расположенного в средней части фрикционных накладок, а каждый конец второго ряда полых винтов, т. е. холодные зоны тепловых труб, соединены гибкими оребренными трубопроводами с концами третьего ряда полых винтов, находящихся со стороны нерабочей поверхности основания колодки и свободного края обода барабана. Техническим результатом является существенное улучшение эксплуатационных параметров тормоза, его надежности и повышение ресурса его фрикционных узлов. 3 ил. | 2224927 патент выдан: опубликован: 27.02.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО- КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ МНОГОСТРУЙНЫМИ ЭЖЕКТОРАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах. Устройство выполнено в виде сопел Лаваля, расположенных с зазорами между собой в основаниях тормозных колодок в два ряда и соединенных между собой в их носочной и пяточной части закругленными каналами переменного сечения, что и составляет многоструйный эжектор, зазоры между соплами которых сообщены со щелевыми отверстиями во фрикционных накладках, но при этом поперечное сечение отверстий в соплах увеличивается со стороны носочной части тормозной колодки до ее пяточной части. Способ выравнивания теплонагруженности барабанно-колодочных тормозов состоит в том, что сжатый воздух, подаваемый по трубопроводу воздушной системы перед обратным клапаном сопла многоструйного эжектора самоприжимной и самоотжимной колодки, имеет разное давление, определяемое соотношением 1,25-1,4 как отношение средней теплонагруженности самоприжимной к самоотжимной тормозной колодке, и при этом каждое сопло имеет такую длину с учетом кривизны основания тормозной колодки, что границы разрежения струи в каждом сопле приближены к зазору между соплами, что способствует увеличению количества отсасываемого воздуха в виде дополнительного потока из объема между парами трения тормоза. Применение предложенного технического решения позволит повысить эксплуатационные параметры тормоза, уменьшить термические напряжения в ободе тормозного барабана и увеличить ресурс его пар трения. 2 с.п. ф-лы, 5 ил. | 2198106 патент выдан: опубликован: 10.02.2003 |
|