Конструктивные элементы: ...с открытой системой охлаждения, например охлаждаемой воздухом – F16D 65/847

МПКРаздел FF16F16DF16D 65/00F16D 65/847
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 65/00 Конструктивные элементы
F16D 65/847 ...с открытой системой охлаждения, например охлаждаемой воздухом

Патенты в данной категории

КРЫШКА ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к крышке диска тормозного механизма дискового тормозного механизма. Крышка диска тормозного механизма дискового тормозного механизма расположена на выполненном без возможности вращения во время движения конструктивном элементе транспортного средства и которая предпочтительно по типу камеры, во всяком случае, частично охватывает кромку периферии диска тормозного механизма. Крышка диска имеет две зоны (6, 7) боковых стенок на непосредственно противолежащих друг другу аксиальных боковых участках закрываемого диска, которые закрывают, по меньшей мере, один участок аксиальных поверхностей диска, и соединяющую эти боковые зоны стенок зону (8) основной стенки, которая закрывает кромку периферии диска. Зоны (6, 7) боковых стенок ориентированы относительно друг друга под углом таким образом, что расстояние между этими двумя зонами (6, 7) боковых стенок уменьшается радиально от внутренней кромки периферии зоны боковых стенок к наружной кромке периферии крышки диска. Крышка диска имеет не симметричный контур поверхности. Технический результат - улучшение характеристики колебаний, предотвращение проникновения загрязнений в зону диска тормозного механизма и оптимизация процесса обдувки, оптимизация прочности конструкции. 21 з.п. ф-лы, 6 ил.

2514991
патент выдан:
опубликован: 10.05.2014
РОТОР ТОРМОЗНОГО ДИСКА МОТОЦИКЛА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области роторов тормозных дисков мотоцикла. Ротор представляет собой кольцеобразное тело, имеющее противолежащие фрикционные кольцеобразные поверхности, радиально внешнюю и радиально внутреннюю боковые поверхности и кольцеобразное тело. Кольцеобразное тело выполнено из двух предварительно изготовленных отдельно друг от друга и затем жестко соединенных друг с другом слоев. Ротор имеет внутренние сквозные охлаждающие каналы кольцеобразного тела. Внутренние сквозные охлаждающие каналы проходят от радиально внешней к радиально внутренней боковой поверхности. Внутренние сквозные охлаждающие каналы служат для охлаждения кольцеобразного тела изнутри. Достигается улучшение охлаждения ротора тормозного диска мотоцикла, уменьшение его веса и момента инерции, а также увеличение скорости охлаждения ротора тормозного диска. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2454577
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении и использовании фрикционных накладок и колодок дисковых тормозов автомобилей. Колодка содержит фрикционную накладку и каркас. На границе поперечного сечения рабочей поверхности фрикционной накладки расположены вогнутости. Глубина вогнутости, расположенной на границе поперечного сечения у края рабочей поверхности фрикционной накладки, выполнена меньшей, чем глубина вогнутости, расположенной на границе поперечного сечения в срединной области рабочей поверхности фрикционной накладки. Достигается улучшение отвода тепла от срединной области рабочей поверхности фрикционной накладки в поток воздуха, движущийся по углублению в условиях, когда колодка прижата к тормозному диску, а также повышение надежности выравнивания давления между зонами повышенного давления при прижатии колодки к тормозному диску. 9 ил.

2454576
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
ВЕНТИЛИРУЕМЫЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области транспорта, в частности к вентилируемым тормозным дискам для транспортных средств, в частности для транспортных средств промышленного назначения. Вентилируемый тормозной диск содержит два находящихся на расстоянии друг от друга для образования кольцевого зазора с заданной шириной зазора фрикционных кольца. Фрикционные кольца соединены друг с другом множеством расположенных в кольцевом зазоре соединительных перемычек. В области кольцевого зазора предусмотрен создающий в кольцевом зазоре турбулентный поток и/или влияющий на расход воздуха в кольцевом зазоре и/или на скорость течения воздушного потока в области кольцевого зазора элемент для направления потока. Фрикционные кольца для образования радиального выступа на одном из фрикционных колец, служащего элементом для направления потока в области впускающего воздух канала на отдельных участках или в отдельных областях, выполнены с различными внутренними диаметрами. Имеющее меньший внутренний диаметр и тем самым образующее радиальный выступ фрикционное кольцо снабжено и/или выполнено с подобной лопасти геометрией. Ряд завихрителей, образованный несколькими находящимися на расстоянии друг от друга в окружном направлении завихрителями, примыкает непосредственно к подобной лопасти геометрии. Достигается повышение эффективности охлаждения тормозного диска. 29 з.п. ф-лы, 7 ил.

2438049
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
СТУПИЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА, ТОРМОЗНОЙ ДИСК И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Ступичное устройство (1) для дискового тормоза (2) выполнено с возможностью крепления крепежным участком (6) к колесу транспортного средства и имеет множество внешних выступов (шпонок) (7), предназначенных для удерживания тормозного диска в круговом направлении ступицы. Тормозной диск имеет центральное отверстие с пазами, идущими аксиально и предназначенными для зацепления с указанными выступами. Каждый выступ (7) имеет участок (8), свободно выступающий от крепежного участка (6), образуя зазор (9) между ними и внешней поверхностью (10) оболочки края (11) (обращенной в сторону, противоположную крепежной части) подпятника (12) (опирающегося на крепежный участок) ступичного устройства (1), выступающие участки которого предназначены для удерживания тормозного диска (2). Технический результат - снижение нагреваемости ступицы и стоимости ее производства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

2433921
патент выдан:
опубликован: 20.11.2011
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным системам транспортных средств. Тормозная система включает ось, опорный элемент, тормозной обруч, тормозную скобу передачи тормозного усилия на тормозной обруч и группу генерирующих средств создания воздушного потока через указанную группу отверстий над тормозным обручем и над тормозной скобой для переноса тепла посредством конвекции от тормозного обруча и тормозной скобы. Тормозной обруч соединен с опорным элементом с образованием канала передачи тепла от тормозного обруча на опорный элемент. Опорный элемент снабжен периферийной поверхностью, выполненный с группой отверстий, установленный на оси и простирающийся от нее наружу к периферийной поверхности. Тормозной обруч содержит внутреннюю сторону и соединен с периферийной поверхностью опорного элемента. Тормозная скоба передачи тормозного усилия на тормозной обруч, установлена с внутренней стороны тормозного обруча с возможностью взаимодействия с ним. Достигается улучшение охлаждения и обеспечение высоких эксплуатационных характеристик в течение длительного времени. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2413885
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств. Дисковый тормозной механизм содержит тормозные колодки, тормозные дорожки и ступицу, в диске равномерно по окружности от ступицы до обода диска выполнены сквозные вентиляционные каналы, образованные поперечными перегородками в виде лопаток. Лопатки одинаково наклонены назад относительно направления вращения диска. При этом каждая вторая лопатка короче первой длинной и не достигает ступицы на отрезок, отсекаемый перпендикуляром, опущенным из точки пересечения средней линии лопатки с наружной образующей ступицы первой длинной лопатки на среднюю линию последующей длинной лопатки. Лопатки могут быть плоскими или изогнутыми. Углы входа и выхода установки для плоских лопаток определяются из соотношения: cos2 = (R1/R2)cos1, а для изогнутых лопаток - по соотношению ctg = {R2-R1cos(1+2)}/R1sin(1+2). Технический результат такого выполнения дискового тормозного механизма - обеспечение наиболее эффективного отвода тепла от тормозного диска и тем самым предохранение его от преждевременного износа и наиболее рационального использования дискового тормозного механизма по своему прямому назначению. 2 с.п. ф-лы. 5 ил.
2212572
патент выдан:
опубликован: 20.09.2003
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным башмакам скоростного подвижного состава. Тормозной башмак содержит корпус, с одной стороны которого имеются ребра жесткости и проушины со сквозными соосными отверстиями, а с другой стороны - вертикальный конический паз с входящей в него своим выступом тормозной накладкой, имеющей форму кольцевого сектора, которая фиксируется держателем и крепящими элементами. Новое заключается в том, что корпус со стороны ребер жесткости имеет бобышки со сквозными отверстиями. Бобышки расположены вдоль большего радиуса тормозной накладки. В бобышках жестко установлены Г-образные тепловые трубки в виде термосифонов. Наружные конденсирующие свободные концы указанных тепловых трубок расположены вертикально вдоль оси сквозных соосных отверстий проушин корпуса. Техническим результатом является увеличение долговечности тормозных накладок и, следовательно, повышение надежности в работе тормозных башмаков. 4 ил.
2173801
патент выдан:
опубликован: 20.09.2001
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств. Сущность способа охлаждения заключается в том, что в полом тормозном диске с межканальными радиальными перегородками и отверстиями, выполненными по концентрическим окружностям в тормозных дорожках диска, сформированы как продолжение межканальных перегородок воздухозаборные лопасти. Способ охлаждения заключается в том, что для отвода тепла от диска придают динамизм потокам воздуха, проходящим по радиальным каналам и поступающим через отверстия в тормозных дорожках между диском и тормозными колодками, что приводит к разрушению плоского вихря и устранению контактного трения между диском и тормозными колодками. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения дискового тормозного механизма, уменьшение износа фрикционных накладок и повышение безопасности движения. 3 ил.
2170862
патент выдан:
опубликован: 20.07.2001
ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено предпочтительно для тормозов высокоскоростного железнодорожного транспорта, но может быть использовано и в области самолетостроения и автомобилестроения. Тормозной диск представляет собой монолитный ротор со ступицей, жестко установленной на оси, и имеет поперечные, расположенные с обеих сторон вентиляционные ребра, расположенные по касательной к наружной образующей его ступицы. Ребра образуют вентиляционные каналы. Ребра также имеют радиальные опорные выступы для фиксации накладок в виде секторов, образующих тормозные фрикционные диски. Техническим результатом является повышение эффективности торможения за счет улучшения охлаждения тормозных механизмов. 3 ил.
2165040
патент выдан:
опубликован: 10.04.2001
Наверх