Фрикционные накладки, их крепление, выбор материалов для них: .структура накладок (химический состав см. в соответствующих классах) – F16D 69/02

МПКРаздел FF16F16DF16D 69/00F16D 69/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 69/00 Фрикционные накладки; их крепление; выбор материалов для них
F16D 69/02 .структура накладок (химический состав см. в соответствующих классах) 

Патенты в данной категории

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных накладок выполнено по двенадцать канавок. Отверстия и выемки каркаса чередуются по окружности диска. На одной из накладок четыре канавки размещены в зонах выемок, а остальные - вне зон выемок и отверстий каркаса. На другой накладке четыре канавки размещены в зонах выемок каркаса, четыре канавки размещены в зонах отверстий каркаса, а остальные канавки размещены вне зон выемок и отверстий каркаса. Достигается снижение возможности трещинообразования и разрушения накладок, что повышает прочность диска и его стойкость к центробежным нагрузкам.

2526021
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных накладок выполнено по двенадцать канавок. Отверстия и выемки каркаса чередуются по окружности диска. На одной из накладок четыре канавки размещены в зонах выемок каркаса, а остальные канавки размещены вне зон выемок и отверстий каркаса. На другой накладке четыре канавки размещены в зонах отверстий каркаса, а остальные канавки размещены вне зон отверстий и выемок каркаса. Достигается снижение возможности трещинообразования и разрушения накладок, что повышает прочность диска и его стойкость к центробежным нагрузкам.

2526020
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
КОЛОДКА ВАГОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным колодкам подвижного состава. Колодка содержит стальной каркас, имеющий скобу и направляющие, приваренные к наружной поверхности, и дугообразное тело, состоящее их отдельных фрикционных элементов, закрепленных на стальном каркасе. Элементы выполнены из фрикционного материала. Направляющие и стальной каркас имеют прижимные пластины, которые удерживают фрикционные элементы на стальном каркасе. Фрикционный элемент колодки выполнен в форме призматоида, основания которого имеют форму трапеции, в основаниях имеются впадины с буртом, куда входят прижимные пластины стального каркаса. На одной из боковых поверхностей фрикционного элемента имеется выступ, а на другой - впадина. Вставленные в стальной каркас фрикционные элементы закреплены путем обжима боковых прижимных пластин каркаса, два крайних дополнительно прижаты прижимными пластинами направляющих каркаса. Фрикционные элементы колодки выполнены из материала на основе железа. Достигается повышение безопасности движения железнодорожных вагонов за счет устранения дефектного слоя, образующегося на поверхности катания вагонного колеса, улучшения теплоотвода из зоны контакта колодки и колеса, повышения износостойкости тормозной колодки, повышения технологичности изготовления колодки и снижения периода приработки в системе колесо - тормозная колодка. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2525609
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных накладок выполнено по двенадцать канавок. Отверстия и выемки чередуются по окружности диска. На одной из накладок четыре канавки размещены в зонах отверстий, а остальные - вне зон выемок и отверстий каркаса. На другой накладке четыре канавки размещены в зонах выемок каркаса, четыре канавки размещены в зонах отверстий каркаса, а остальные канавки размещены вне зон выемок и отверстий каркаса. Достигается снижение возможности трещинообразования и разрушения накладок, что повышает прочность диска и его стойкость к центробежным нагрузкам.

2525247
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
КОЛОДКА ВАГОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным колодкам подвижного состава. Колодка содержит стальной каркас и дугообразное тело, состоящее их отдельных фрикционных элементов, закрепленных на стальном каркасе. Элементы выполнены из фрикционного материала. Стальной каркас имеет скобу и направляющие, приваренные к наружной поверхности, Направляющие и стальной каркас имеют прижимные пластины, которые удерживают фрикционные элементы на стальном каркасе. Фрикционный элемент колодки выполнен в форме призматоида, основания которого имеют форму трапеции. В основаниях имеются впадины, куда входят прижимные пластины стального каркаса. Вставленные в стальной каркас фрикционные элементы закреплены путем обжима боковых прижимных пластин каркаса, два крайних дополнительно прижаты прижимными пластинами направляющих каркаса. Фрикционные элементы колодки выполнены из материала на основе железа. Достигается повышение безопасности движения железнодорожных вагонов за счет устранения дефектного слоя, образующегося на поверхности катания вагонного колеса, улучшения теплоотвода из зоны контакта колодки и колеса, повышения износостойкости тормозной колодки, повышения технологичности изготовления колодки и снижения периода приработки в системе «колесо - тормозная колодка». 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2524763
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ С ПРОТИВОШУМНОЙ ЗАЩИТОЙ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления тормозных колодок, например колодок дисковых тормозов, снабженных защитными элементами. Способ включает подготовку каркаса, содержащего одно или несколько сквозных отверстий. На подготовленный каркас наносят демпфирующий слой, поверх которого размещают металлическую пластину, снабженную отогнутыми элементами в виде бортов или борта. Борта или борт размещают в отверстиях или отверстии каркаса. Формование фрикционной накладки на каркасе осуществляют с одновременной заформовкой бортов или борта металлической пластины во фрикционную накладку. Достигается упрощение изготовления тормозной колодки с противошумной защитой посредством формирования противошумной защиты непосредственно в процессе изготовления колодки без организации отдельных технологических процессов по изготовлению защиты и ее установки на колодке.

2523347
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит металлический каркас с отверстиями, приформованный к нему фрикционный элемент, полимерный демпфирующий слой и противошумную металлическую пластину с отогнутыми элементами. Фрикционный элемент снабжен выступами, размещенными внутри отверстий. Отогнутые элементы зафиксированы в отверстиях металлического каркаса к выступам фрикционного элемента. Полимерный демпфирующий слой зафиксирован на поверхности металлического каркаса, противоположной поверхности, к которой приформован фрикционный элемент. Поверхность демпфирующего слоя, обращенная к противошумной металлической пластине, выполнена с выступами и впадинами. Отогнутые элементы противошумной металлической пластины выполнены в виде бортов и зафиксированы в отверстиях металлического каркаса к выступам фрикционного элемента без фиксации к металлическому каркасу. Высота бортов меньше толщины металлического каркаса. Достигается повышение шумопоглощающей способности изделия за счет оптимального размещения шумопоглощающего слоя, упрощение фиксации противошумной пластины и уменьшение сложности изготовления противошумной пластины. 3 ил.

2513882
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит металлический каркас с отверстиями и приформованный к нему фрикционный элемент, снабженный выступами, размещенными внутри отверстий. Полимерный демпфирующий слой и противошумная металлическая пластина с отогнутыми элементами зафиксированы в отверстиях металлического каркаса к выступам фрикционного элемента. Полимерный демпфирующий слой фиксируется на поверхности металлического каркаса, противоположной поверхности, к которой приформован фрикционный элемент. Отогнутые элементы противошумной металлической пластины выполняются в виде бортов и фиксируются в отверстиях металлического каркаса к выступам фрикционного элемента без фиксации к металлическому каркасу. Высота частей выступов фрикционного элемента, размещенных внутри бортов, меньше толщины металлического каркаса. Высота частей выступов фрикционного элемента, размещенных между бортами и стенками отверстий в каркасе, больше высоты частей выступов фрикционного элемента, размещенных внутри бортов, но не больше толщины металлического каркаса. Достигается повышение шумопоглощающей способности изделия, упрощение фиксации противошумной пластины и уменьшение сложности изготовления противошумной пластины. 3 ил.

2513353
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит металлический каркас с отверстиями и приформованный к нему фрикционный элемент, снабженный выступами, размещенными внутри отверстий. Полимерный демпфирующий слой и противошумная металлическая пластина с отогнутыми элементами зафиксированы в отверстиях металлического каркаса к выступам фрикционного элемента. Полимерный демпфирующий слой фиксируется на поверхности металлического каркаса, противоположной поверхности, к которой приформован фрикционный элемент. Отогнутые элементы противошумной металлической пластины выполняются в виде кольцевых бортов и фиксируются в отверстиях металлического каркаса к выступам фрикционного элемента без фиксации к металлическому каркасу. Достигаются повышение шумопоглощающей способности изделия, упрощение фиксации противошумной пластины и уменьшение сложности изготовления противошумной пластины. 3 ил.

2513351
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ И ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА

Изобретения относятся к области машиностроения. Способ заключается в добавлении к имеющему открытую пористость несущему материалу с высокой удельной поверхностью связующего средства. Затем несущий материал и связующее средство перемешивают до тех пор, пока несущий материал не будет в значительной степени смочен связующим средство. После чего добавляют функциональное вещество, которое частично принимается несущим материалом. Фрикционный материал включает несущий материал с высокой открытой пористостью, который смочен связующим средством и на который наносится или в который введено функциональное вещество. Тормозная колодка содержит фрикционный материал, изготовленный способом добавления функционального вещества, которое частично принимается несущим материалом. Тормозная колодка содержит фрикционный материал с несущим материалом с высокой открытой пористостью, на который наносится или в который введено функциональное вещество. Достигается уменьшение шума тормозов, а также улучшение комфорта. 4 н. и 17 з.п. ф-лы.

2504703
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
НАО ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ, НЕ СОДЕРЖАЩЕЕ МЕДИ

Изобретение относится к области фрикционных изделий из неасбестовых органических материалов, не содержащих меди, в частности к тормозным колодкам и накладкам автомобилей, тракторов и различных фрикционных устройств. Фрикционное изделие включает полимерный композиционный фрикционный элемент, в состав которого дополнительно введены абразивные дисперсные частицы. Достигается повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик фрикционных изделий при эксплуатации, за счет удаления частиц адгезионного переноса без ухудшения износостойкости и фрикционных характеристик изделия, а также исключения налипания частиц переноса.

2503859
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
ФРИКЦИОННЫЕ КОЛОДКИ ИЗ СПЕЧЕННОГО МАТЕРИАЛА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к области фрикционных колодок из спеченного материала, предназначенных для дисковых тормозов железнодорожных вагонов. Фрикционная колодка содержит опорную плиту, соединительный элемент и ряд накладок из фрикционного материала, расположенных над опорной плитой. Соединительный элемент снабжен держателем колодки, расположенным под опорной плитой. Каждая накладка содержит вставку, при этом накладка и вставка выполнены из различных порошковых смесей. Вставка имеет более высокий коэффициент теплового расширения и более высокую сжимаемость по сравнению с накладкой. Поверхность, занимаемая вставкой, составляет от 19% до 26% от общей площади одной накладки. Достигается обеспечение равномерного распределения давления по поверхности контакта накладок и диска при каждом торможении. 15 з.п. ф-лы, 55 ил.

2501998
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
ТОРМОЗНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тормозного оборудования тягового подвижного состава. Тормозная колодка содержит стальной каркас и дугообразное тело, состоящее из основного участка тела колодки и профильного участка тела колодки с выполненным в нем ручьем. Дугообразное тело колодки состоит из отдельных элементов, закрепленных на стальном каркасе. Элементы, образующие основной участок тела колодки, выполнены из фрикционного материала, а элементы, образующие профильный участок тела колодки, выполнены из антифрикционного материала. Фрикционный материал имеет в 1,5-10 раз больше коэффициент трения и в 1,5-3,5 большую абразивную стойкость, чем у антифрикционного материала. Фрикционные элементы, образующие основной участок тела колодки, имеют различную высоту. Фрикционные элементы с большей высотой расположены на краях стального каркаса. Достигается повышение эффективности торможения локомотивов и мотовозов, снижение уровня шумового загрязнения в процессе торможения, снижение износа гребня колеса и боковой поверхности рельса, увеличение межремонтного периода обслуживания локомотивов и мотовозов, связанного с заменой изношенных колесных пар, а также повышение стабильности и надежности функционирования тормозных систем. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2499711
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, стальной проволочный каркас, твердую чугунную вставку, покрытую электрохимическим способом бронзовым сплавом, расположенную в центральной части колодки и запрессованную в композиционный фрикционный элемент. Стальной проволочный каркас представляет собой впрессованные в композиционный фрикционный элемент тыльной стороны колодки, по периметру колодки, две замкнутые рамки. Внутренние части двух замкнутых рамок взаимно перекрыты и отогнуты наружу тыльной части колодки, образуя ушко для пропускания чеки. Колодка с тыльной ее стороны содержит стальную сетку или перфорированную жесть, впрессованную в композиционный фрикционный элемент. Чугунная вставка с бронзовым сплавом в верхней нерабочей части имеет паз с ее тыльной стороны, запрессованный фрикционным композиционным материалом с отверстием для пропуска чеки, и консоли, симметрично расположенные по длине вставки с каждой ее стороны. Верхняя нерабочая часть вставки вставлена в проволочный каркас и защемлена в нем. Все металлические детали колодки находятся в непосредственном контакте. Достигается увеличение надежности конструкции колодки и увеличение ее ресурса при эксплуатации. 1 ил.

2499710
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области фрикционных изделий, в частности к тормозным колодкам и накладкам автомобилей, тракторов, мототехники, колодкам рельсового транспорта, накладкам сцеплений и муфт и различным фрикционным устройствам. Фрикционное изделие включает полимерный композиционный фрикционный элемент. В состав полимерного композиционного фрикционного элемента введены дисперсные частицы и частицы из материала, способного при повышенной температуре окисляться с образованием абразивных частиц. Достигается повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик фрикционных изделий при эксплуатации.

2498125
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА С КОМПОЗИЦИОННЫМИ ВСТАВКАМИ ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тормозного оборудования тягового подвижного состава. Тормозная колодка содержит стальной каркас, чугунное дугообразное тело. Дугообразное тело состоит из основного участка тела колодки, снабженного вставками, выполненными цилиндрической формы и размещенными группами, и профильного участка тела колодки с выполненным в нем ручьем, снабженного вставками, заложенными в ряд в тело колодки. Колодка имеет дополнительный металлический каркас, на котором закреплены цилиндрические вставки основного участка тела колодки и гребневые вставки профильного участка. Цилиндрические вставки основного участка тела колодки выполнены из композиционного фрикционного материала с коэффициентом трения выше коэффициента трения основы. Гребневые вставки профильного участка выполнены в виде профильных элементов и установлены в ручье колодки в плоскости, находящейся в контакте с гребневой поверхностью бандажа колеса, взаимодействующего с боковой поверхностью рельса. Вставки выполнены из антифрикционного композиционного материала с коэффициентом трения ниже коэффициента трения материала основы и абразивностью ниже абразивности материала основы и материала вставок, размещенных в основном участке тела колодки. Достигается снижение уровня шумового загрязнения в процессе торможения, снижение износа гребня колеса и боковой поверхности рельса, увеличение межремонтного периода обслуживания локомотивов и мотовозов, связанного с заменой изношенных колесных пар, а также повышение стабильности и надежности функционирования тормозных систем. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2494901
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАГОТОВОК ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ УГЛЕРОД-УГЛЕРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области изготовления заготовок из композиционных углерод-углеродных материалов и предназначено для изготовления фрикционных элементов тормозных дисков для авиационной техники и наземного транспорта. Способ включает резку углеродного волокна на отрезки заданного размера с подачей на рабочий орган устройства для резки напряжения от источника постоянного тока, дозированную подачу отрезков углеродного волокна одновременно со связующим в формообразующую часть камеры смешения с заземленным дном, смешивание и формовку заготовки из полученной смеси. Способ осуществляют на установке, содержащей устройство для резки углеродного волокна, питатель для подачи связующего и камеру смешения, при этом рабочий орган устройства для резки содержит, по меньшей мере, один нож и соединен с источником постоянного тока, а камера смешения содержит формообразующую часть, дно которой заземлено. Изобретение позволяет формировать заготовки фрикционных элементов тормозов с высокими механическими и эксплуатационными свойствами за счет максимально возможного разделения жгутов углеродного волокна на монофиламенты и ориентации их в заготовке по направлению, перпендикулярному поверхности трения. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2493935
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах, где сила трения направлена по дуге окружности, по которой осуществляется относительное перемещение контртела и фрикционного изделия. Фрикционное изделие включает зафиксированный на металлическом каркасе фрикционный элемент, снабженный рабочей поверхностью и боковыми поверхностями, одна из которых ортогональна, а другая не ортогональна рабочей поверхности. Рабочая поверхность фрикционного элемента выполнена с шероховатостью, большей шероховатости боковой поверхности, ортогональной рабочей поверхности, и меньшей шероховатости боковой поверхности, не ортогональной рабочей поверхности. На боковой поверхности, не ортогональной рабочей поверхности, выполнены канавки. Достигается снижение возможности концентрации напряжений на отдельных участках поверхности изделия и, соответственно, снижается возможность образования поверхностных трещин и разрушения отдельных участков поверхности фрикционного элемента в начальный период эксплуатации, что повышает характеристики и работоспособность фрикционного изделия. 2 ил.

2488028
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным накладкам, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах автотракторной техники, различных машин и оборудования, где фрикционный контакт происходит в среде масла. Фрикционная накладка выполнена из полимерного фрикционного композита с полимерной матрицей из вулканизата каучука, стойкого к воздействию бензина. В полимерный фрикционный композит введено жидкое вещество, не смешивающееся с маслом, в котором эксплуатируется фрикционная накладка. Достигается обеспечение сохранения фрикционных и прочностных характеристик фрикционной накладки за счет снижения возможности проникновения масла в полимерный фрикционный композит.

2484328
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит металлический каркас с отверстиями, приформованный к нему фрикционный элемент, полимерный демпфирующий слой и противошумную металлическую пластину с отогнутыми элементами. Фрикционный элемент снабжен выступами, размещенными внутри отверстий. Отогнутые элементы зафиксированы в отверстиях металлического каркаса к выступам фрикционного элемента. Полимерный демпфирующий слой зафиксирован на поверхности металлического каркаса, противоположной поверхности, к которой приформован фрикционный элемент. Поверхность демпфирующего слоя, обращенная к противошумной металлической пластине, выполнена с выступами и впадинами. Отогнутые элементы противошумной металлической пластины выполнены в виде бортов и зафиксированы в отверстиях металлического каркаса к выступам фрикционного элемента без фиксации к металлическому каркасу. Достигается повышение шумопоглощающей способности изделия за счет оптимального размещения шумопоглощающего слоя, упрощение фиксации противошумной пластины и уменьшение сложности изготовления противошумной пластины. 3 ил.

2483232
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным изделиям, содержащим армирующий металлический каркас, например колодкам дисковых тормозов автомобилей, фрикционным изделиям для различных машин и оборудования. Фрикционное изделие содержит металлический каркас с отверстиями и приформованный к нему фрикционный элемент, снабженный выступами, размещенными внутри отверстий. Фрикционный элемент выполнен из полимерного фрикционного композита. Твердость композита в выступах больше, чем в рабочей части фрикционного элемента. Достигается снижение возможности разрушения выступов и самого изделия в условиях переменных термических нагрузок в процессе эксплуатации фрикционного изделия, а также повышение стойкости выступов к ударным механическим воздействиям.

2475657
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу изготовления тормозных колодок подвижного железнодорожного состава. Способ заключается в изготовлении металлического каркаса с П-образным выступом в его центральной части, использовании композиционного фрикционного элемента и одной твердой вставки, расположенной в центральной части колодки. В состав композиционного фрикционного элемента на основе бутадиеновых или бутадиеннитрильных каучуков вводят предварительно обработанную на подогретых до 40-80°С вальцах смесь твердой высокомолекулярной диановой смолы с молекулярной массой от 860 до 3500 (А) с ароматическим полиамином (техническим продуктом), представляющим собой смесь изомеров диаминодифенилметана и высших полиаминов (Б) в соотношении А:Б от 95:5 до 70:30, вулканизирующие добавки - серу, 2-меркаптобензтиазол, тиурам, высушенный волокнистый наполнитель, предварительно пропитанный водной эпоксидной дисперсией в количестве от 5 до 40% в пересчете на сухой продукт и порошковый наполнитель, представляющий собой мелкодисперсный минерал, или металл, или их смесь. Твердую вставку, выполненную из чугуна, закрепляют фрикционным композиционным элементом в процессе прессования колодки в пресс-форме за счет высоких адгезионных и когезионных свойств фрикционного композиционного элемента. Достигается повышение эксплуатационной надежности тормозных колодок за счет повышения прочности и адгезии к металлу фрикционного состава, а также снижение трудозатрат и энергозатрат при изготовлении колодок за счет исключения операции сварки. 2 табл.

2463185
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области фрикционных изделий, эксплуатирующихся в железнодорожном транспорте. Тормозная колодка с боковыми бобышками содержит полимерный композиционный фрикционный элемент и металлический каркас, выполненный в виде перфорированного тыльника и проволочной рамки. Длина тыльника больше длины проволочной рамки и близка к длине колодки. Перфорированный тыльник выполнен с вырезами в зонах, примыкающих к боковым бобышкам. Достигается упрощение технологии изготовления колодки и устранение возможности брака за счет смещения и деформации перфотыльника при формировании бобышек. 2 ил.

2453456
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННОГО ИЗДЕЛИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам испытания фрикционных изделий. Фрикционное изделие включает фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе. Фрикционное изделие испытывают на склонность изделия к отслоению фрикционного элемента от металлического каркаса при эксплуатации в зимних условиях. Фрикционное изделие предварительно подвергают механической обработке до получения толщины фрикционного элемента 2-7 мм и осуществляют основные операции способа. Изделие помещают в 2-10%-ный раствор NaCl в воде и выдерживают в течение 1-8 циклов, каждый из которых включает замачивание изделия с полным погружением в раствор в течение 10-20 минут и выдержку изделия на воздухе в течение 40-50 минут. Затем изделие подвергают фрикционному контакту, соответствующему 15 торможениям со скорости 100 км/ч до 5 км/ч при замедлении 0,4g, охлаждают изделие до температуры окружающей среды и осматривают изделие для определения наличия или отсутствия отслоения полимерного фрикционного элемента от каркаса. При отсутствии отслоения основные операции повторяют или до образования отслоения, или 10-15 раз. Достигается возможность определения склонности изделия к отслоению полимерного композиционного фрикционного элемента от металлического каркаса в условиях эксплуатации при воздействии на изделие переменных термических и механических нагрузок в сочетании с воздействием воды и химических противогололедных реагентов.

2453452
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области фрикционных изделий, эксплуатирующихся во фрикционных узлах автотракторной техники, различных машин и оборудования. Фрикционное изделие содержит полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе с помощью адгезионного слоя. Поверхность каркаса предварительно обрабатывается на дробеметной установке металлическим песком, а затем покрывается слоем адгезионной полимерной композиции. Использование стального песка с содержанием кремния 12÷22% и размером частиц 0,3÷0,8 мм увеличивает шероховатость поверхности каркаса. Достигается снижение возможности отслоения полимерного композиционного фрикционного элемента от металлического каркаса при эксплуатации изделия.

2445526
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колодкам и фрикционным изделиям для различных машин и оборудования. Фрикционное изделие имеет рабочую и нажимную поверхности, а также боковые поверхности. На боковых (или одной из боковых) поверхностях изделия размещен индикатор износа, выполненный в виде выступа или углубления. Индикатор износа изготавливается таким образом, что для каждой плоскости сечения изделия, ортогональной нажимной и боковым поверхностям изделия, соответствующие линии сечения боковых поверхностей изделия и поверхности индикатора выполнены с неплавным переходом (переходом с изгибом) по дуге радиусом от 0,2 мм до 1,5 мм. Достигается упрощение конструкции изделия и обеспечение возможности его практического изготовления в реально действующем серийном производстве.

2438051
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства с боковыми бобышками содержит полимерный композиционный фрикционный элемент и металлический каркас, выполненный в виде перфорированного тыльника и проволочной рамки. Длина тыльника больше длины проволочной рамки и близка к длине колодки. Перфорированный тыльник выполнен с разрезами в зонах боковых поверхностей боковых бобышек. Достигается упрощение технологии изготовления колодки и устранение возможности брака за счет смещения и деформации перфотыльника при формировании бобышек. 3 ил.

2432282
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
СПОСОБ И СУБСТРАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ПУТЕМ УПЛОТНЕНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ ИНФИЛЬТРАЦИИ ГАЗОВОЙ ФАЗОЙ

Изобретение относится к изготовлению деталей из композиционного материала: волокнистого субстрата, уплотненного углеродной или керамической матрицей, которые могут быть использованы при изготовлении тормозных дисков, в частности, для авиационных тормозов. Деталь из композиционного материала изготавливают путем образования волокнистой заготовки, формирования каналов, тянущихся внутри заготовки от, по меньшей мере, одной из ее сторон, и уплотнения заготовки матрицей, образованной, по меньшей мере, отчасти посредством способа типа химической инфильтрации газовой фазой (СVI). Каналы образованы путем извлечения из заготовки материала с разрушенными волокнами, например, с помощью обработки с использованием струи воды под давлением, при этом расположение волокон в заготовке, снабженной каналами, по существу, не изменяется по сравнению с исходным расположением до образования каналов. Субстрат представляет собой кольцеобразную заготовку, а каналы имеют диаметр преимущественно 0,05-2 мм. Технический результат изобретения - уменьшение градиента уплотнения и сокращение количества циклов уплотнения для получения детали однородной плотности. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 4 табл., 16 ил.

2429212
патент выдан:
опубликован: 20.09.2011
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колодкам и фрикционным изделиям для различных машин и оборудования. Фрикционное изделие содержит металлический каркас с отверстиями и приформованный к нему фрикционный элемент. Фрикционный элемент выполнен из полимерного фрикционного композита и снабжен выступами, размещенными внутри отверстий. Твердость композита в выступах меньше, чем в рабочей части фрикционного элемента. Достигается снижение возможности разрушения выступов и самого изделия в условиях переменных термических нагрузок в процессе эксплуатации фрикционного изделия, а также повышение стойкости выступов к ударным механическим воздействиям.

2428599
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩИМИСЯ ТОРМОЗНЫМИ НАКЛАДКАМИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам рельсового подвижного состава. Тормозное устройство содержит державку тормозной накладки, установленную с возможностью качания вокруг оси и несущую, по меньшей мере, одну тормозную накладку. Тормозная накладка имеет взаимодействующий с парой трения изнашиваемый объем. Геометрическая форма тормозной накладки выполнена таким образом, что при возникновении скошенного износа центр износа на тормозной накладке смещается так, что возникает противодействующий скошенному износу крутящий момент. Множество тормозных накладок в виде многоугольников выполнены относительно их державки с возможностью качания во все стороны. Поперечное сечение изнашиваемого объема тормозной накладки сужается в сторону пары трения в любой плоскости, перпендикулярной паре трения. Достигается уменьшение скошенного износа тормозной накладки и тем самым лучшее использование предусмотренного изнашиваемого объема. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2427492
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
Наверх