Фрикционные накладки, их крепление, выбор материалов для них: .крепление накладок – F16D 69/04

МПКРаздел FF16F16DF16D 69/00F16D 69/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 69/00 Фрикционные накладки; их крепление; выбор материалов для них
F16D 69/04 .крепление накладок 

Патенты в данной категории

ФРИКЦИОННЫЕ КОЛОДКИ ИЗ СПЕЧЕННОГО МАТЕРИАЛА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к области фрикционных колодок из спеченного материала, предназначенных для дисковых тормозов железнодорожных вагонов. Фрикционная колодка содержит опорную плиту, соединительный элемент и ряд накладок из фрикционного материала, расположенных над опорной плитой. Соединительный элемент снабжен держателем колодки, расположенным под опорной плитой. Каждая накладка содержит вставку, при этом накладка и вставка выполнены из различных порошковых смесей. Вставка имеет более высокий коэффициент теплового расширения и более высокую сжимаемость по сравнению с накладкой. Поверхность, занимаемая вставкой, составляет от 19% до 26% от общей площади одной накладки. Достигается обеспечение равномерного распределения давления по поверхности контакта накладок и диска при каждом торможении. 15 з.п. ф-лы, 55 ил.

2501998
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, и используется во фрикционных узлах автотракторной техники, различных машин и оборудования. Фрикционное изделие включает полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе. Поверхность металлического каркаса со стороны полимерного композиционного фрикционного элемента содержит металлические зубцы. Металлические зубцы размещены в полимерном композиционном фрикционном элементе. Изделие дополнительно содержит на поверхности металлического каркаса со стороны полимерного композиционного фрикционного элемента углубление, расположенное по краю полимерного композиционного фрикционного элемента. Достигается снижение возможности разрушения изделия при эксплуатации в условиях резких перепадов температур и применения противогололедных реагентов за счет снижения возможности отслоения фрикционного элемента от каркаса по периметру фрикционного элемента. 2 ил.

2478843
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным накладкам для дисковых тормозов автомобилей. Тормозная накладка содержит основание, выполненное в виде литой детали накладки, и укрепленное на нем фрикционное покрытие. Основание накладки имеет плоскую основу и прилитые к ней выступающие элементы кинематического замыкания, окруженные фрикционным покрытием. Часть элементов кинематического замыкания окружена соответственно на некоторых участках прилегающим углублением основы. Достигается надежность соединения фрикционного покрытия с основанием. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2413886
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ НАКЛАДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА С ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Изобретение относятся к области железнодорожного транспорта, в частности к накладкам дисковых тормозов. Накладка дискового тормоза содержит несущую плиту, на которой закреплены элементы для опоры на них фрикционных элементов. Фрикционные элементы установлены одиночно или попарно на концах упругих опорных элементов. Опорные элементы зафиксированы с зазором на несущей плите фиксирующим средством таким образом, что фрикционные элементы размещены на выступающих и свободно-подвижных концах опорных элементов. Опорные элементы размещены на несущей плите таким образом, что их главная ось ориентирована по существу перпендикулярно к радиусу, проходящему через центр тормозного диска. Достигается улучшение технических характеристик накладки и снижение шума при эксплуатации накладки. 11 з.п. ф-лы, 11 ил.

2382253
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к фрикционным изделием и может быть использовано в тормозных устройствах для автомобильных и рельсовых транспортных средств. Изделие содержит стальную основу 1 с углублениями 2, покрытую двумя слоями 3 и 4 бронзы, и накладку из металлокерамики, выполненную из двух слоев 5, 6, представляющих собой смесь спеченных металлических и неметаллических порошковых компонентов. Толщина слоя 4 бронзы значительно превышает толщину бронзового слоя 3, а слой 5 металлокерамики выполнен с полостями, заполненными материалом слоя 6, и количество окиси кремния и графита в последнем превышает количество этих компонентов в слое 5. Технический результат - увеличение адгезии между металлической основой и накладкой, увеличение противодействия образованию в накладке сколов, продольных и поперечных трещин. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2374519
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тормозов железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка без металлической опорной пластины имеет металлическую вставку, содержащую основной корпус, два крылообразных выступа, составляющих единое целое с основным корпусом, находящихся на его противоположных сторонах, отступающих от него и имеющих тыльные поверхности, смежные с тыльной поверхностью тормозной колодки, и два в целом параллельных, проходящих в радиальном направлении выступа, составляющих единое целое с основным корпусом и/или с крылообразными выступами. Параллельные выступы образуют шпоночный паз. При этом, когда тормозная колодка установлена на тормозную головку, шпоночный паз проходит сквозь отверстие, расположенное в тормозной головке. Достигается улучшение технических характеристик колодки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 19 ил.

2372230
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
БЛОК ФРИКЦИОННЫХ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ГАШЕНИЯ ПРОДОЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области фрикционных тормозных накладок дисковых тормозов. Блок фрикционных накладок содержит формовочный материал, прикрепленный к опорной плите, имеющей противоположные поверхности, одно или несколько некруглых экструзионных отверстий по толщине плиты и выступы или иное несъемное удлинение для монтажа узла в тормозной системе транспортного средства. Формовочный материал расположен выше обеих противоположных поверхностей опорной плиты после экструдирования через экструзионные отверстия для обеспечения однородной структуры, в которой формовочный материал на одной стороне опорной плиты функционирует как фрикционный материал накладки, и часть формовочного материала на противоположной стороне опорной плиты функционирует как снижающий шум элемент. Число, конфигурация и размещение экструзионных отверстий по толщине опорной плиты могут изменяться для изменения шумоподавляющих свойств узла, дополнительно снижая риск блокирования компонентов тормозной системы. Достигается возможность обеспечения дополнительных шумопоглощающих свойств без увеличения стоимости опорной плиты или увеличении продолжительности процесса изготовления тормозного узла гашения колебаний, распространяющихся при работе фрикционных накладок тормозной системы. 3 н. и 46 з.п. ф-лы, 8 ил.

2364767
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА

Изобретение относится к области тормозных колодок для различных транспортных средств, преимущественно к тормозным колодкам барабанных и дисковых тормозов автотранспорта. Тормозная колодка включает металлический каркас и зафиксированную на нем с помощью клея фрикционную накладку. Масса клеевого слоя соотносится с массой фрикционной накладки как 1:100÷1:150. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик колодки за счет повышения теплопередачи от фрикционной накладки к каркасу и снижение температуры клеевого слоя за счет относительного снижения массы клея по сравнению с массой фрикционной накладки.

2296253
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств. Колесное транспортное средство содержит тормозные механизмы, устройство жидкостного охлаждения тормозных механизмов, электрическую систему сигнализации торможения и стеклоомыватель, включающий резервуар с жидкостью, насос и электродвигатель привода насоса, электрически связанный с источником питания через выключатель. Стеклоомыватель снабжен двухпозиционным электромагнитным клапаном, вход которого соединен с насосом, а нормально открытый выход - со стеклоомывателем, нормально закрытый выход - с устройством охлаждения тормозных механизмов через нормально закрытый электромагнитный клапан. Электромагнит двухпозиционного клапана подключен к цепи сигнализации торможения, электромагнит нормально закрытого клапана - к пороговому устройству, электрически связанному с источником питания и датчиком температуры тормозных механизмов, а выключатель снабжен электромагнитным приводом включения, подключенным к цепи сигнализации торможения. Фрикционные накладки закреплены на тормозных дисках, а тормозные колодки полые с перегородками внутри. Вход полости тормозных колодок гидравлически связан с насосом устройства охлаждения тормозных механизмов, а выход - с резервуаром с жидкостью. Технический результат - повышение эффективности торможения и безопасности движения. 1 ил.

2273570
патент выдан:
опубликован: 10.04.2006
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным изделиям, содержащим армирующий металлический каркас, например, колодкам дисковых тормозов автомобилей, фрикционным изделиям для различных машин и оборудования. Фрикционное изделие содержит металлический каркас с отверстиями и приформованный к нему фрикционный элемент, снабженный выступами, соответствующими отверстиям в каркасе и размещенными внутри отверстий. Новым является то, что фрикционный элемент выполнен с высотой выступов, меньшей глубины отверстий, а неконтактирующая с каркасом находящаяся внутри отверстий поверхность по меньшей мере одного из выступов снабжена углублениями. Техническим результатом является повышение прочности соединения каркаса и фрикционного элемента к сдвиговым нагрузкам, снижение массы, а также снижение требований к прочности композита, что ведет к упрощению технологии изготовления изделия. 2 ил.

2250397
патент выдан:
опубликован: 20.04.2005
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным изделиям, и предназначено для использования в качестве фрикционных дисков сцепления. Фрикционный диск содержит металлический каркас с прикрепленными к нему накладками. На каркасе и накладках выполнены отверстия, центры которых расположены на двух концентрических окружностях. В отверстиях размещены заклепки. Центры каждых двух соседних отверстий, расположенных на окружности большего диаметра, расположены на одной прямой с центром размещенного между ними отверстия, расположенного на окружности меньшего диаметра. Техническим результатом является снижение возможности разрушения фрикционного диска в результате вырыва заклепок и материала накладок, разрушения материала накладок в зонах отверстий и отрыва накладок. 2 ил.

2241153
патент выдан:
опубликован: 27.11.2004
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в железнодорожном транспорте. Тормозная колодка выполнена из двух продольных слоев, имеющих различную теплопроводность, при этом соотношение масс композитов по слоям выбрано из соотношения где М1 - масса композита более теплопроводного слоя, М2 - масса композита менее теплопроводного слоя. Техническим результатом является улучшение эксплутационных характеристик тормозной колодки за счет снижения дисбаланса тепловых нагрузок колодки в процессе эксплуатации путем сбалансирования соотношения масс теплопроводного и менее теплопроводного слоев.

2236969
патент выдан:
опубликован: 27.09.2004
КРЕПЛЕНИЕ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для крепления фрикционных накладок к опорным пластинам в механизмах с фрикционным взаимодействием. Сущность изобретения: фрикционную накладку (12) крепят к тормозной колодке (11) посредством большого количества шпоночных элементов (16), прикрепленных винтами (17) к тормозной колодке (11) и взаимодействующих с большим количеством взаимосвязанных с ними канавок (18) в накладке (12) таким образом, чтобы предотвратить отделение накладки (12) от тормозной колодки (11). Шпоночные элементы (16) удерживаются внутри взаимосвязанных с ними канавок (18) так, что будет иметь место ограниченная величина относительного движения между накладкой (12) и тормозной колодкой (11) в любом направлении или такого движения вообще не будет. Техническим результатом является повышение надежности фрикционного механизма и увеличение срока его работы. 6 з.п.ф-лы, 5 ил.
2215918
патент выдан:
опубликован: 10.11.2003
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах. Фрикционное изделие содержит композиционный фрикционный элемент, на поверхности трения которого выполнены канавки глубиной, изменяющейся по длине канавки. Причем глубина канавок увеличивается от внутренней окружности кольцевого элемента к внешней окружности. Технический результат: повышение стабильности фрикционных характеристик по мере износа изделия. 2 ил.
2200883
патент выдан:
опубликован: 20.03.2003
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для тормозов барабанного типа. Тормозная колодка транспортного средства содержит опорное ребро, к которому жестко прикреплена монтажная плита с пазами и кронштейнами для фиксирующих болтов, и фрикционную накладку. Новым является то, что фрикционная накладка выполнена с радиально направленными выступами, верхняя передняя часть которых выполнена под острым углом к монтажной плите. Монтажная плита имеет фаску, угол который равен углу наклона поверхности выступов. Верхняя задняя часть выступов фрикционной накладки имеет прямоугольный прилив, при этом нижняя его часть представляет собой прямоугольник. Техническим результатов является повышение надежности крепления фрикционной накладки и упрощение конструкции колодки. 2 ил.
2191301
патент выдан:
опубликован: 20.10.2002
МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозных накладок дисковых тормозов. Фрикционная накладка для дискового тормоза полускоростного или скоростного железнодорожного транспортного средства содержит пять выполненных в виде расположенных с зазором относительно друг друга фрикционных секторов с закругленными углами, каждый из которых жестко связан с металлической подложкой, форма которой соответствует форме данного фрикционного элемента. Фрикционные сегментные элементы расположены и закреплены на тыльнике. Центральный фрикционный сегментный элемент выполнен симметричной формы относительно плоскости, проходящей через ось вращения радиуса, описывающего внешний дугообразный контур, а другие фрикционные сегментные элементы, расположенные по бокам от центрального сегментного элемента, выполнены асимметричной формы. Площадь прилегания к тормозному диску среднего бокового фрикционного сегментного элемента меньше площади прилегания центрального фрикционного сегментного элемента и больше площади прилегания крайнего фрикционного сегментного элемента. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной долговечности и надежности при сохранении неизменными свойств фрикционного материала накладки в течение заданного времени. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2159368
патент выдан:
опубликован: 20.11.2000
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО ИЗДЕЛИЯ С НАКЛАДКАМИ ИЗ МЕТАЛЛОКЕРАМИКИ НА ОСНОВЕ МЕДИ

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов. При реализации способа осуществляют холодное прессование порошковой шихты из перемешанных компонентов металлокерамики в матрице заданной формы накладки с одновременным формированием рельефа канавок за счет использования пуансона с контактной поверхностью, выполненной по форме этого рельефа. Полученные заготовки накладок укладывают по крайней мере с одной стороны на покрытую медьсодержащим материалом стальную основу с образованием заготовки фрикционного изделия и осуществляют в восстановительной атмосфере спекание при заданной темпе- ратуре ниже точки плавления основного компонента металлокерамики для осуществления процесса диффузионного соединения накладок с основой. При спекании под давлением уплотняют материал выступов, разделяющих канавки. Упрощается процесс изготовления изделия, снижается трудоемкость его изготовления. Получают изделия с высокой надежностью в работе с сохранением фрикционных качеств, увеличивается срок службы изделия. 6 ил.
2114719
патент выдан:
опубликован: 10.07.1998
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Использование: относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: колодка имеет металлический каркас в виде рамки, длина которой меньше длины тыльной части колодки, при этом концы рамки размещены в зоне бобышек. 2 ил.
2099221
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Использование: относится к тормозным колодкам дисковых тормозов, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах. Сущность изобретения: колодка дискового тормоза включает полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе, поверхность которого, контактирующая с полимерным элементом, выполнена шероховатой, причем рельеф шероховатой поверхности выполнен ступенчатым в виде шероховатостей, образующих непересекающиеся линии впадин 3 и выступов 4, чередующихся в ортогональном к линиям направлениям. 3 ил.
2086444
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Использование: в области машиностроения во фрикционных узлах дискового типа. Сущность изобретения: фрикционный диск содержит металлический диск с фрикционными накладками. Со стороны наружного контура металлического диска выполнены сквозные выемки, имеющие со стороны оси диска участки с увеличивающейся к периферии диска шириной и смежные с ними промежуточные участки с уменьшающейся к периферии диска шириной. Выемки выполнены с дополнительными участками, имеющими увеличивающуюся к периферии диска ширину и смежно расположенными с промежуточными участками со стороны периферии диска. 3 ил.
2082034
патент выдан:
опубликован: 20.06.1997
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, включающая металлический каркас и закрепленный на нем полимерный композиционный фрикционный элемент, отличающаяся тем, что полимерный композиционный фрикционный элемент выполнен из двух слоев, имеющих разную теплопроводность, причем слой, контактирующий с металлическим каркасом, выполнен из полимерного композиционного фрикционного материала, теплопроводность которого меньше теплопроводности полимерного композиционного фрикционного материала, из которого выполнен слой, размещенный со стороны рабочей поверхности колодки, а между слоями размещена прослойка, выполненная из материала, теплопроводность которого больше теплопроводности менее теплопроводного слоя, но меньше теплопроводности более теплопроводного слоя.
2076508
патент выдан:
опубликован: 27.03.1997
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ ДИСКОВ

Способ изготовления фрикционных дисков, включающий установку в разъемную пресс-форму каркаса диска со сквозными отверстиями, размещение по обе стороны относительно каркаса предварительно отформованных брикетов из фрикционного материала, прижим их к каркасу с обеспечением вдавливания фрикционного материала в отверстия каркаса, нагрев фрикционного материала и последующее извлечение изделия из пресс-формы, отличающийся тем, что брикет на стадии предварительного формования выполняют с Г-образным сечением, имеющим внутренний контур, равный по размеру наружному контуру каркаса, а на стадии окончательного формования осуществляют установку двух предварительно отформованных брикетов в полости пуансона и матрицы с центровкой внутреннего контура Г-образного брикета по наружному контуру каркаса.
2075879
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, включающая металлический каркас и закрепленный на нем полимерный композиционный фрикционный элемент, отличающаяся тем, что полимерный композиционный фрикционный элемент выполнен из двух слоев, имеющих разную теплопроводность, причем слой, контактирующий с металлическим каркасом, выполнен из полимерного композиционного фрикционного материала, теплопроводность которого меньше теплопроводности полимерного композиционного фрикционного материала, из которого выполнен слой, размещенный со стороны рабочей поверхности колодки.
2072672
патент выдан:
опубликован: 27.01.1997
Наверх