Пружины: ..кольцевые пружины, т.е. кольцевые тела, деформируемые в радиальном направлении аксиальной нагрузкой – F16F 1/34
Патенты в данной категории
ПРОРЕЗНАЯ ПРУЖИНА
Изобретение относится к машиностроению, а в частности к силовым пружинам. Пружина содержит полый цилиндр с прорезями, расположенными в плоскостях, параллельных между собой и перпендикулярных к оси цилиндра. Пружина представляет собой плоские кольца, соединенные вертикальными перемычками. Между кольцами, начиная со второго и кончая предпоследним, по вертикальным перемычкам выполнены прорези, соответствующие последовательности 2п и 2п+1, где п - порядковый номер кольца. Достигается расширение области применения прорезной пружины путем увеличения ее хода при больших воспринимаемых усилиях. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2400654 патент выдан: опубликован: 27.09.2010 |
|
АМОРТИЗАТОР УДАРОВ
Изобретение относится к устройствам защиты от механических воздействий, а именно к конструированию радиоэлектронной аппаратуры (РЭА), и может быть использовано в аппаратуре и оборудовании, которые эксплуатируются в условиях воздействия интенсивных механических нагрузок. Амортизатор ударов содержит набор внутренних разрезных и наружных профилированных колец, взаимодействующих друг с другом по сопрягаемым наклонным поверхностям. Внутри наружных и внутренних колец установлены шайбы из материала «металлическая резина», при этом наружные кольца выполнены неразрезными. Технический результат: создание амортизатора ударов с повышенной энергопоглощающей способностью и возможностью его эксплуатации в условиях жестких ограничений по массе систем защиты и повышение виброударостойкости РЭА и оборудования. 2 ил. |
2323377 патент выдан: опубликован: 27.04.2008 |
|
АМОРТИЗАТОР ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор двухстороннего действия содержит энергопоглощающие упругие элементы и снабжен реверсором. Энергопоглощающие упругие элементы выполнены в виде наружных и внутренних кольцевых клинчатых пружин. Наружные поверхности внутренних кольцевых клинчатых пружин и внутренние поверхности наружных кольцевых клинчатых пружин выполнены коническими. Кольцевые клинчатые пружины собраны соосно в пакет с возможностью взаимодействия попарно друг с другом по упомянутым коническим поверхностям, выполненным с углом конусности, большим угла трения материала кольцевых клинчатых пружин. Реверсор состоит из корпуса, установленного внутри упомянутого пакета кольцевых клинчатых пружин с гарантированным зазором, большим радиальной деформации внутренних кольцевых клинчатых пружин, и цилиндра, размещенного внутри корпуса. Корпус и цилиндр снабжены радиальными упорами, размещенными в разных продольных плоскостях с возможностью взаимного перемещения и взаимодействия с одним из торцов пакета, другой торец которого взаимодействует с подвижным упорным кольцом, установленным на противоположном конце корпуса и упирающимся в сферическую поверхность радиальных упоров штока, размещенного в полости упомянутого цилиндра с возможностью перемещения в его продольных пазах посредством дополнительных выдвижных упоров, размещенных на конце штока, удерживаемых винтовой пробкой, и в продольных пазах корпуса. Шток упирается в буртик подпятника сферического тягового элемента. Другой сферический тяговый элемент установлен на цилиндре с противоположной стороны амортизатора. Достигается возможность двухстороннего действия амортизатора. 2 ил. |
2301362 патент выдан: опубликован: 20.06.2007 |
|
ТАРЕЛЬЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ КОЧЕТОВА
Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов. Тарельчатый упругий элемент содержит плоские упругие элементы. Тарельчатый упругий элемент выполнен в виде по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего и нижнего. Верхнее и нижнее кольца соединены между собой посредством по крайне мере трех плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец. Пластины могут быть выполнены в виде упругих стержней круглого или квадратного профиля. Тарельчатый упругий элемент может быть выполнен из плоского упругого элемента круглой формы путем вырубки профильных отверстий с последующим выдавливанием одного из колец или путем лазерной вырезки профильных отверстий с последующей деформацией пластин. В результате достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2285832 патент выдан: опубликован: 20.10.2006 |
|
УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ РЕССОРНОГО ТИПА
Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов. Упругий элемент рессорного типа содержит плоские упругие элементы. Упругий элемент выполнен в виде по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего и нижнего. Верхнее и нижнее кольца соединены между собой посредством двух плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец. Пластины могут быть выполнены в виде упругих стержней круглого или квадратного профиля. Упругий элемент может быть выполнен из плоского упругого элемента круглой формы путем вырубки профильных отверстий с последующим выдавливанием одного из колец или путем лазерной вырезки профильных отверстий и последующей деформацией пластин. В результате достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2285831 патент выдан: опубликован: 20.10.2006 |
|
КОЛЬЦЕВАЯ ПРУЖИНА
Изобретение относится к пружинам сжатия. Сущность изобретения заключается в том, что кольцевая пружина состоит из чередующихся и опирающихся друг на друга стальных колец. Кольца соединены по парам. В каждой паре одно из колец выполнено из непружинной стали с наружным коническим выступом, а второе кольцо - разрезным из пружинной стали с внутренним коническим углублением. Техническим результатом является повышение эффективности и надежности работы кольцевой пружины в устройствах с ограниченными концентрично размещенными диаметральными размерами. 4 ил. |
2279581 патент выдан: опубликован: 10.07.2006 |
|
КОЛЬЦЕВАЯ ПРУЖИНА Изобретение относится к узлам и деталям машин, а именно к пружинам, и предназначено для использования в качестве демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных узлах машин и механизмов. Сущность изобретения заключается в том, что кольцевая пружина состоит из внешнего и внутреннего колец, сопрягающихся между собой по конусным рабочим поверхностям. Рабочая поверхность внутреннего кольца покрыта слоем хрома. Техническим результатом является повышение надежности работы пружины за счет устранения заклинивания колец. 2 ил. | 2227231 патент выдан: опубликован: 20.04.2004 |
|
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ОПОРА Использование в средствах виброизоляции различных объектов в машиностроении и приборостроении. Виброзащитная опора содержит основание, платформу и расположенные между ними промежуточные элементы, выполненные в виде изогнутых в форме цилиндров упругих пластин, соединенных с основанием и платформой с помощью цилиндрических шарниров с параллельными осями и жестких параллельных стержней. Внутри каждого из цилиндров последовательно установлены прикрепленная по всей поверхности цилиндра прокладка из вязкоупругого материала и два нелинейных упругих элемента с двумя устойчивыми состояниями у каждого, выполненных в виде тонкостенных однородных пластин, являющихся частью полого цилиндра, введенных в верхнюю и нижнюю части цилиндра и опертых торцами на горизонтально ориентированные выступы, выполненные на прокладке вдоль ее образующих. Верхняя и нижняя пластины упруго соединены соответственно с верхней и нижней точками внутренней поверхности цилиндра с помощью винтовых конических пружин растяжения, размещенных в выполненных в прокладке полостях. Технический результат - повышение эффективности виброизоляции объектов. 2 ил. | 2210686 патент выдан: опубликован: 20.08.2003 |
|
АМОРТИЗАТОР Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой. Амортизатор содержит пластины, между которыми размещен упругодиссипативный элемент из резиноподобного материала. Элемент предварительно сжат на величину 0,2 - 0,8 осадки амортизатора при номинальной нагрузке с помощью болтов. Болты пропущены через отверстия в одной из пластин, ввинчены концами в крепежные элементы, жестко связанные с другой пластиной, и затянуты с регулируемым усилием. Использование амортизатора позволяет монтировать на нем сложное оборудование с развитыми конструктивными связями без опасности их поломки как в процессе монтажа, так и при эксплуатации, поскольку устройство обладает малой осадкой при больших статических нагрузках. 2 ил. | 2142079 патент выдан: опубликован: 27.11.1999 |
|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ КОЛЬЦО РОЗАНОВА Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение и в других областях техники, например в виде деталей машин, пружин растяжения, сжатия и кручения и заклинивающих элементов. Универсальное кольцо содержит упругое кольцо и стержни, выполненные монолитно, в виде одной детали из упругого материала. Технический эффекта - повышение надежности и расширение арсенала известных средств. 7 ил. | 2137958 патент выдан: опубликован: 20.09.1999 |
|
КОЛЬЦО РОЗАНОВА И.Н. Кольцо Розанова И.Н. относится к области машиностроения (детали машин). Сущность изобретения в том, что упругое кольцо выполнено из листового (ленточного) материала с твердыми стержнями, между стержнями на кольце выполнены зиги. Кольцо (кольца) установлено на вал или в отверстие. Изобретение упрощает конструкцию и повышает срок службы за счет возможности ограничения осевого смещения деталей машин, установленных на вал или в отверстие. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2131070 патент выдан: опубликован: 27.05.1999 |
|
КОЛЬЦЕВАЯ ПРУЖИНА И СПОСОБ СОЗДАНИЯ РЕГУЛЯРНОГО МИКРОРЕЛЬЕФА НА РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЯХ КОЛЕЦ ПРУЖИНЫ Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве упругих демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных элементах машин и механизмов. Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик кольцевой пружины. Для этого на рабочей части конических поверхностей колец пружины выполнен регулярный микрорельеф в виде винтовой поверхности, причем направление витков на сопрягаемых конических поверхностях противоположное. В способе создания регулярного микрорельефа на рабочих поверхностях колец пружины детали сообщают движение вращения, а инструменту движение подачи с реверсированием вращения детали при возвращении инструмента в исходное положение, при этом обработку осуществляют последовательно одним инструментом, который после обработки одной конической поверхности перед обработкой другой поверхности поворачивают на 180o, причем поворот инструмента осуществляют вокруг оси, которая при повороте совпадает с общей осью конических поверхностей, а вершину инструмента перемещают по окружности, радиус которой равен радиусу общего основания конических поверхностей, после каждого реверсивного перемещения инструмент смещают по окружности детали на величину углового шага образуемых канавок, при этом количество реверсивных движений равно числу заходов профилируемой винтовой поверхности. 2 с.п. ф-лы, 4 ил. | 2125671 патент выдан: опубликован: 27.01.1999 |
|
АМОРТИЗАТОР Использование: машиностроение. Сущность: амортизатор содержит параллельно и соосно установленные нажимной элемент и основание, в которых выполнены по окружности глухие отверстия. Между основание и нажимным элементом установлены упругие стержни Л-образной формы, концы которых соответственно размещены в глухих отверстиях. Диаметр окружности, по которой размещены глухие отверстия основания, может быть больше аналогичного диаметра нажимного элемента. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2011056 патент выдан: опубликован: 15.04.1994 |
|
КОЛЬЦЕВАЯ ПРУЖИНА Н.Н.РАХМАНОВА Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: Кольцевая пружина содержит внутреннее 1 и наружное 2 упругие кольца, сопрягающиеся по коническим поверхностям. Внутреннее кольцо имеет тангенциальные прорези 3 - 5 и центральное отверстие 6. Наличие тангенциальных прорезей повышает податливость и амортизационную способность кольцевой пружины. 3 ил. | 2010124 патент выдан: опубликован: 30.03.1994 |
|
КОЛЬЦЕВОЙ ПРУЖИННЫЙ АМОРТИЗАТОР Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: амортизатор содержит упругое кольцо 1, с чередующимися сквозными отверстиями 2 и 3 со взаимопересекающимися осями, рычаги 4 и 5, соединенные с кольцом при помощи валиков 6, пропущенных через отверстия в кольце и закрепленных в рычагах 4, 5, ось 7 шарнирного соединения рычага 5 с подвижной опорой 8 и ось 9 соединения рычага 4 с неподвижной опорой 10. 2 ил. | 2009381 патент выдан: опубликован: 15.03.1994 |
|