Пружины – F16F 1/00
Патенты в данной категории
УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ТАРЕЛЬЧАТОГО ТИПА
Изобретение относится к машиностроению. Упругий элемент тарельчатого типа содержит два оппозитно расположенных относительно вертикальной оси разделительного элемента упругих элемента. Каждый упругий элемент содержит тарельчатую упругую поверхность в виде усеченного конуса, на которой в плоскости, параллельной основаниям усеченного конуса, выполнено три сквозных паза с образованием двух усеченных конических поверхностей, связанных тремя ребрами. В центральной части разделительного элемента соосно упругим элементам закреплены демпфирующие цилиндры, которые выполнены из литьевого полиуретана и входят с зазором в отверстия при вершинах усеченных конических поверхностей. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 ил. |
2529690 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
МНОГОЭЛЕМЕНТНЫЙ НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДШИПНИКОВОМ УЗЛЕ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к многоэлементному направляющему подшипнику для применения в подшипниковом узле автомобиля. Многоэлементный направляющий подшипник содержит корпус, который содержит полый шпиндель (14) для размещения вала, по меньшей мере один радиальный амортизирующий элемент (16, 18), а в области обоих концов полого шпинделя (14) имеет по меньшей мере один аксиальный амортизирующий элемент (30, 34). В области каждого из обоих концов полого шпинделя (14) предусмотрены по меньшей мере два аксиальных амортизирующих элемента (30, 34) с различными коэффициентами упругости так, что первый аксиальный амортизирующий элемент (30) имеет меньший коэффициент упругости, чем второй аксиальный амортизирующий элемент (34). Технический результат: создание многоэлементного направляющего подшипника, который справляется со всеми возможными условиями движения с учетом максимально возможного комфорта. 9 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2528517 выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
ВОЗДУШНОЕ СУДНО, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ БАЛКИ ПОЛА С ПОДШИПНИКАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ ЭЛАСТИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ БАЛКИ ПОЛА С ОПОРОЙ
Воздушное судно содержит поперечную балку пола (14), опору (12; 18), несущую поперечную балку, и подшипник, включающий гибкий материал и соединяющий поперечную балку с опорой. Изобретение направлено на улучшение поддержки пола для снижения риска заедания и разрушения поперечной балки и ее опор, а также уменьшения шума. 10 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2528074 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА С РЕГРЕССИВНО-ПРОГРЕССИВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим подвескам транспортных средств с нелинейной упругой характеристикой. Упругая подвеска колеса транспортного средства содержит рычаг, упругий элемент и добавочный упругий элемент. Рычаг одним концом шарнирно закреплен на корпусе транспортного средства, а другим соединен с осью вращения колеса. Упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины, которая одним концом шарнирно закреплена на корпусе транспортного средства в плоскости качания рычага, а другим жестко соединена с рычагом так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности рычага, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью рычага в режиме обкатывания. Добавочный упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины, которая одним концом шарнирно закреплена на рычаге, а другим жестко соединена с корпусом транспортного средства так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности корпуса, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью корпуса в режиме обкатывания. Достигаются снижение нагруженности упругого элемента подвески при пробое и увеличение жесткости подвески при отбое. 3 ил. |
2521879 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
ВИБРОИЗОЛЯТОР С БОЛЬШИМ ХОДОМ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЕГО УПРУГОГИСТЕРЕЗИСНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор содержит крепежные детали и цилиндрическую или коническую спиральную пружину сжатия, свитую из трех или более жил. Спиральная пружина с натягом по ее виткам жестко закреплена в оболочке из проволочного материала металлорезины. Опорные витки пружины оставлены свободными. Оболочка в поперечном сечении может быть круглой, овальной, прямоугольной со скругленными и не скругленными углами. Размеры поперечного сечения витка пружины в оболочке и шаг пружины таковы, что между соседними витками имеется требуемый зазор. Способ изготовления упругогистерезисных элементов содержит следующие этапы. Заготовку формируют наматыванием отрезков растянутой спирали на центральный стержень и предварительным опрессовыванием ее на центральном стержне в радиальных направлениях. Сформированную заготовку снимают с центрального стержня, надевают на спираль пружины и окончательно опрессовывают в специальной пресс-форме до получения требуемых параметров у оболочки. Достигается упрощение конструкции и технологии изготовления, а также повышение несущей способности и прочности виброизолятора. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2520230 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
ВИНТОВАЯ ПРУЖИНА РАСТЯЖЕНИЯ-СЖАТИЯ ДЛЯ РЕЗОНАНСНЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в различных отраслях хозяйственной деятельности. Винтовая пружина растяжения-сжатия для резонансных механических колебательных систем, торцы которой выполнены с возможностью механического присоединения к ним деталей колебательной системы, пружина выполнена витой, к ее торцам прикреплены присоединительные фланцы, на каждом из которых выполнено углубление, исключающее соприкосновение крайних рабочих витков пружины с фланцами при работе пружины, при этом крайние витки подогнуты и срезаны так, что при сжатии пружины с фланцами под максимальной нагрузкой витки пружины не соприкасаются, пружина может иметь как цилиндрическую, так и фасонную форму, в крайних витках пружины на плоских поверхностях их соприкосновения с присоединительными фланцами выполнены резьбовые отверстия, с помощью которых присоединительные фланцы, имеющие отверстия напротив резьбовых отверстий, прикреплены к крайним виткам пружины винтами, причем каждый присоединительный фланец прикреплен к крайнему витку пружины не менее чем двумя винтами, отличающаяся тем, что головки винтов зафиксированы от поворота сварочными соединениями головок винтов с присоединительными фланцами. Технический результат: повышена надежность крепления присоединительных фланцев к крайним виткам пружины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2520011 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
ВИБРОИЗОЛЯТОР
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструированию виброизоляторов. Виброизолятор состоит из наружного эластичного элемента и внутренней арматуры. Эластичный элемент выполнен в виде втулки, имеющей конические, шаровые, цилиндрические поверхности или комбинацию данных поверхностей. Внутренняя арматура выполнена в виде неразъемной конструкции, состоящей из внутренней металлической втулки и наружной части. Внутренняя металлическая втулка выполнена в форме цилиндра и имеет фланцевую часть. Наружная часть выполнена из пластмассы или композиционного материала на его основе и имеет конические, шаровые, цилиндрические поверхности или их комбинацию. Обеспечиваются увеличение ресурса, высокая виброизолирующая и шумопоглощающая способность, а также уменьшение массы виброизолятора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2519584 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
ЭЛАСТИЧНАЯ ОПОРА ГОЛОВКИ АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ СЖАТИЯ В ЭЛАСТИЧНОМ КОЛЬЦЕВОМ ТЕЛЕ ОПОРЫ ГОЛОВКИ АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ
Изобретение относится к эластичной опоре головки амортизационной стойки для автомобиля. Эластичная опора головки амортизационной стойки, которая содержит эластичное кольцевое тело. Жесткий монтажный фланец, содержащий первую кольцеобразную концевую зону, которая неподвижно соединена с кольцевым телом и заделана в кольцевом теле, и по меньшей мере одну вторую концевую зону для крепления на расположенном на стороне кузова конструктивном элементе автомобиля. Жесткую внутреннюю арматуру с внутренним пространством для осевого размещения головки амортизационной стойки и наружную сторону, которая неподвижно соединена с кольцевым телом и радиально окружена кольцеобразной первой концевой зоной. При этом между первой кольцеобразной концевой зоной и внутренней арматурой расположен кольцеобразный демпфирующий участок кольцевого тела. Внутренняя арматура структурирована так, что обеспечивается возможность расширения размера наружной стороны внутренней арматуры и предварительного напряжения на сжатие демпфирующего участка по меньшей мере в радиальном направлении. Достигается оптимальное согласованное соединение головки амортизационной стойки с автомобилем. 2 н. и 27 з. п. и 25 з. п. ф-лы, 4 ил. |
2518937 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ С КОНИЧЕСКИМИ ВТУЛКАМИ
Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит две конические упругие втулки из проволочного нетканого материала металлорезины. На корпусе, крышке и фланце центральной втулки выполнены небольшие концентрические буртики, по которым центрируются конические втулки и создается радиальный натяг. Осевой натяг в конических втулках создается затяжкой нижней прорезной гайки до упора крышки в буртик стяжного винта и торца центральной втулки в крышку. Корпус виброизолятора имеет фланец, которым виброизолятор крепится к основанию. Виброизолируемый объект ставится на крышку и закрепляется шайбой, второй прорезной гайкой и шплинтом. В свободном состоянии конических втулок наружный диаметр их равен внутреннему диаметру центрирующих буртиков корпуса, крышки и фланца центральной втулки. Диаметр центрального отверстия конических втулок равен наружному диаметру внутренних центрирующих буртиков крышки и фланца центральной втулки. Угол конуса конических втулок в свободном состоянии определяется по формуле. Высота центрирующих буртиков выбрана такой, чтобы непосредственно перед созданием натягов по контактным поверхностям конических втулок в их свободном состоянии обеспечивалось центрирование втулок по буртикам. Достигается упрощение технологии сборки виброизолятора без снижения его технических характеристик. 3 ил. |
2516920 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Группа изобретений относится к машиностроению, а именно к вариантам выполнения резинометаллических опор, применяемых в подвеске транспортных средств. Верхняя опора подвески транспортного средства содержит наружный кольцевой элемент, внутреннюю втулку, эластичный элемент и арматуру. На наружном кольцевом элементе выполнено посадочное место под пружину или подшипник. К нижней торцевой поверхности внутренней втулки примыкает арматура, имеющая цилиндрический или конический участок или комбинацию этих участков. Наружный кольцевой элемент, внутренняя втулка и арматура неразъемно соединены с эластичным элементом. Согласно первому варианту у наружного кольцевого элемента на ее нижнем конце выполнен изгиб, направленный во внутреннюю его полость, поверхность которого повторяет поверхность арматуры, примыкающей к внутренней втулке. Согласно второму варианту наружный кольцевой элемент изготовлен из композиционного материала или пластмассы и на его нижнем конце в его внутренней части выполнена поверхность, повторяющая поверхность арматуры, примыкающей к внутренней втулке. В обоих вариантах на арматуре имеется фланцевая часть, которая располагается ниже, чем нижняя поверхность наружного кольцевого элемента. Обеспечивается высокая виброизолирующая и шумопоглощающая способность за счет улучшения жесткостных характеристик опоры. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2516865 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ ПРОДОЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ
Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит корпус с цилиндрическим отверстием, упор, установленный на корпусе, шток с упорным буртом, размещенным в полости корпуса, и два типа демпфирующих элементов. Демпфирующие элементы размещены в полости корпуса между упорным буртом и упором. Первый тип демпфирующих элементов содержит тарельчатые пружины. Второй тип демпфирующих элементов содержит диски и установленные между ними прокладки, причем диски и прокладки выполнены из материалов, обладающих разной способностью материала поглощать механическую энергию в процессе деформации и разрушения под действием ударной нагрузки. Достигается повышение демпфирующих характеристик в широком спектре частот и амплитуд. 9 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил. |
2515822 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
ТАРЕЛЬЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ С КОМБИНИРОВАННЫМ ДЕМПФЕРОМ
Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит два плоских упругих коаксиально расположенных кольца с центральным отверстием. Кольца расположены в параллельных горизонтальных плоскостях и жестко соединены между собой посредством двух упругих элементов. Упругие элементы радиально расположены в горизонтальной плоскости, и под углом, находящимся в пределах 10°÷80°, - в вертикальной плоскости. Упругие элементы выполнены в виде упругих стержней круглого или квадратного профиля, или пластины и выпукло или вогнуто изогнуты по сферической поверхности. Упругие элементы закреплены на кольцах крепежными резьбовыми элементами или как клеевое соединение. Полости, образованные кольцами, заполнены упруго-демпфирующим комбинированным элементом, выполненным из крошки твердых вибродемпфирующих материалов, например пластиката типа «Агат», «Антивибрит», «Швим» с размером фракций крошки 0,5÷2,0 мм, залитой эластомером, например полиуретаном. 2 ил. |
2513960 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
ВИБРОИЗОЛЯТОР ШАЙБОВЫЙ СЕТЧАТЫЙ
Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит сетчатый упругий элемент, который фиксируется нижней и верхней шайбами и опирается на основание. Основание выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Нижняя шайба соединена с основанием. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, соединенным с основанием. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2513364 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
ЭЛАСТОМЕРНАЯ ПРУЖИНА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА
Группа изобретений относится к машиностроению. Пружина содержит пружинящий элемент и две металлические пластины. Пружинящий элемент получен из заготовки из термопластичного полиэфирного эластомера, имеющего дюрометрическую твердость в интервале между 40 и 45 по шкале Шора D. Заготовка имеет цилиндрическую форму и выполнена с осевым отверстием. Эластомер характеризуется тем, что после аксиального сжатия по меньшей мере на 30% от начальной длины заготовки он сохраняет значительную часть укорачивания от этого сжатия. Металлические пластины приспособлены для прикрепления к торцам заготовки. Каждая пластина выполнена со сквозным отверстием в центре, имеет фигурный периферийный контур и содержит множество радиально удаленных от центра механических крепежных деталей. Крепежные детали выполнены как одно целое с пластиной, расположены перпендикулярно ее поверхности и имеют выходящий из боковой стороны крепежной детали зубец. В пружине по второму варианту крепежные детали имеют основные поверхности, расположенные перпендикулярно линии, делящей каждую пластину на симметричные половины. В пружине по третьему варианту крепежные детали имеют основные поверхности, расположенные параллельно линии, делящей каждую пластину на симметричные половины. Достигается повышение надежности соединения пружинящего элемента с пластинами, а также предотвращение чрезмерного радиального расширения пружинящего элемента при сжатии. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 23 ил. |
2510702 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
ТОРСИОН ДЛЯ ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к системам подрессоривания транспортных средств. Торсион содержит упругий элемент, выполненный в виде цилиндрической пружины кручения с переменным шагом витков. Пружина размещена в цилиндрическом корпусе. Внутрь цилиндрической пружины помещен усеченный конусный шток. Диаметр основания штока меньше внутреннего диаметра пружины. Один конец пружины присоединен к рычагу, а другой - к диску. Рычаг жестко связан с мостом транспортного средства. Диск жестко связан с несущей рамой транспортного средства. Одним концом усеченный конусный шток связан с рычагом, а вторым - свободно входит в отверстие в диске. Витки цилиндрической пружины с наименьшим шагом размещены на стороне диска, а с наибольшим - на стороне рычага. Достигается повышение плавности хода и устойчивость движения транспортного средства. 2 ил. |
2509238 выдан: опубликован: 10.03.2014 |
|
СЕГМЕНТНАЯ ИЗОЛИРУЮЩАЯ ПРОКЛАДКА ПРУЖИНЫ (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолирующая прокладка пружины по первому варианту выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой одной или двумя перемычками, выполненными в виде узкой полосы. Виброизолирующая прокладка пружины по второму варианту выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой тонкой перемычкой, выполненной или в виде цилиндра или его частей, или в виде гофры или ее частей. Достигается возможность установки прокладки на пружины различного диаметра с сохранением ее виброизолирующих свойств. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2508999 выдан: опубликован: 10.03.2014 |
|
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ РАЗГРУЖЕННЫЙ (ВБГР)
Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус с прямоугольным фланцем, размещенные в нем две упругие втулки из проволочного материала металлорезины, крышку, стяжной элемент и крепежные детали. Цилиндрическая стенка корпуса выступает с обеих сторон его основания на высоту втулки в свободном состоянии. К фланцу корпуса винтами прикреплено дно виброизолятора. Стяжной элемент выполнен в виде пустотелого цилиндра с круглым фланцем. На наружной поверхности фланца выполнена плоская опорная площадка с центральным и резьбовыми отверстиями. Стяжной элемент размещен в центральных отверстиях упругих втулок и крышки. Заданная величина осевого натяга упругих втулок создана затяжкой круглой гайки, которая навернута на резьбовой конец стяжного элемента и под которой установлены упругие и контровочная шайбы. Внутри паза стяжного элемента размещена разгрузочная спиральная пружина сжатия с большой податливостью. Пружина по круглой резьбе закреплена в опоре, выполненной на дне виброизолятора. Сверху на пружину по круглой резьбе навинчена крышка. Между крышкой и дном цилиндра размещена опора, которая шаровым упором упирается в крышку пружины, а наружной поверхностью - в дно цилиндра стяжного элемента. Достигается увеличение грузоподъемности и срока службы виброизолятора. 7 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2506475 выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ (ВБГ)
Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус с фланцем, размещенные в нем с радиальным и осевым натягом две упругие втулки из проволочного материала металлорезины, крышку и крепежные детали. В центральном отверстии втулок и крышки размещен стяжной винт с резьбовыми концами, в которых выполнены отверстия под шплинты. Цилиндрическая стенка корпуса выступает с обеих сторон его основания на высоту втулки в свободном состоянии. Заданная величина осевого натяга упругих втулок создана затяжкой нижней прорезной гайки, под которой установлены упругие шайбы. Острые кромки деталей скруглены радиусами. Параметры упругих втулок определены таким образом, чтобы при одновременном действии приходящихся на виброизолятор силы веса объекта и допустимой в эксплуатации силы, обусловленной динамической перегрузкой, динамические процессы нагружения виброизолятора не попадали бы на «хвосты» его поля упругогистерезисных петель. Достигается увеличение грузоподъемности и срока службы виброизолятора. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2506474 выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
ВИБРОИЗОЛЯТОР НИЗКОЧАСТОТНЫЙ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ РАЗГРУЖЕННЫЙ (ВНБГР)
Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус, размещенные в нем две конические упругие втулки из проволочного материала металлорезины, крышку, размещенный в центральном отверстии втулок и крышки стяжной элемент и крепежные детали. Корпус размещен внутри пружины сжатия с радиальным зазором. Пружина опирается на фланец корпуса и дно виброизолятора и жестко закреплена на них с помощью крышек, составленных из двух полуколец. Цилиндрическая стенка корпуса выступает с обеих сторон его конического основания. Стяжной элемент выполнен в виде пустотелого цилиндра с круглым коническим фланцем. На наружной поверхности фланца выполнена плоская опорная площадка с центральным и резьбовыми отверстиями. Стяжной элемент размещен в центральных отверстиях упругих втулок. Коническая крышка центрируется на гладкой цилиндрической части стяжного элемента. Наружная опорная поверхность крышки выполнена плоской. На резьбовой конец стяжного элемента навернута круглая гайка, под которой установлены упругие и контровочная шайбы. Внутри стяжного элемента размещена разгрузочная спиральная пружина сжатия с большой податливостью. На дне стяжного элемента закреплена противоударная подушка, изготовленная из материала металлорезины. Достигается улучшение виброизолирующих свойств, повышение долговечности, а также упрощение обслуживания виброизолятора. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2506473 выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
ВИБРОИЗОЛЯТОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Виброизолятор состоит из массива резины, имеющего тороидальную форму. Резиновый массив имеет внутри две герметичные полости, в одной из которых установлена металлическая цилиндрическая пружина. Массив резины привулканизирован к крепежным пластинам. Достигается постоянство жесткостных и демпфирующих характеристик для различных частот воздействия и при установке агрегатов различной массы. 1 ил. |
2506472 выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
АДАПТИВНЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Виброизолятор состоит из полиуретанового массива, внутри которого выполнены кольцевые полости, представляющие собой камеры. Сверху и снизу к массиву крепятся металлические крепежные пластины. К нижней крепежной пластине с помощью резьбового соединения крепится монтажный штуцер, служащий для крепления адаптивного виброизолятора к несущей конструкции и подачи сжатого воздуха в центральную полость виброизолятора. Достигается обеспечение постоянной жесткости при установке агрегатов различной массы и возможность автоматически изменять жесткость в процессе работы. 3 ил. |
2506471 выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
УПРУГОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЗАДАНИЯ ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ
Группа изобретений относится к средствам для упругого восприятия действующих на конструкцию нагрузок и их демпфирования. Устройство содержит соединяемый с одним объектом (1) сердечник (2), сопряженный с упорами (7, 8). Упоры имеют профилированные поверхности, взаимодействующие с кольцевыми эластичными элементами (9), сопряженными с другим объектом (5). Дистанционный элемент (6) выполнен с рабочей профилированной поверхностью (15), сопрягаемой с профилированными поверхностями упоров и контактирующей с эластичными элементами. Характеристику упругого устройства задают путем выбора расстояния между упорами и расположения между ними соответствующего дистанционного элемента. Достигается расширение функциональных возможностей упругого устройства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2500937 выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
ТОРСИОН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортных средств. Торсион транспортного средства содержит упругий стержень и рычаг. Один конец упругого стержня жестко с помощью шлицев закреплен в неподвижной опоре рамы, а другой подвижно в подшипниковой опоре рамы. Рычаг взаимосвязан с кузовом. Стержень торсиона выполнен конусным. Со стороны подшипниковой опоры стержень снабжен осевым каналом. Осевой канал имеет шлицы, взаимодействующие с ответными шлицами, расположенными на дополнительном стержне круглого сечения. Дополнительный стержень с помощью двуплечего рычага с вилкой связан с кузовом транспортного средства. Достигается повышение плавности хода транспортных средств. 1 ил. |
2499686 выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
ТОРСИОННАЯ РЕССОРА ЭКИПАЖА
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Торсионная рессора экипажа состоит из рычага, стержня, шлицевой и подшипниковой опор. Рычаг контактирует с днищем кузова и связан жестко со стержнем. Стержень расположен своими концами в шлицевой и подшипниковой опорах. Опоры установлены на раме тележки. Внутренняя круговая поверхность подшипниковой опоры снабжена длинноходовой резьбой, взаимосвязанной с ответной, расположенной на шлицевой втулке. Шлицевая втулка жестко присоединена к рычагу стержня. Шлицы втулки контактируют с подобными шлицами, выполненными на концевом участке стержня торсиона, обращенного в сторону упомянутого рычага. Достигается упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей рессорного торсионного подвешивания. 2 ил. |
2499685 выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
ТОРСИОННАЯ РЕССОРА ЭКИПАЖА
Изобретение относится к области рельсовых и безрельсовых транспортных средств. Торсионная рессора экипажа содержит упругий стержень и рычаг. Один конец упругого стержня жестко, с помощью шлицев, закреплен в неподвижной опоре, а другой подвижно в подшипниковой опоре рамы. Рычаг контактирует с кузовом экипажа. Упругий стержень выполнен ступенчатым, имеющим по своей длине участки разного диаметра. Ступени стержня снабжены шлицами, взаимодействующими с ответными шлицами, изготовленными во внутренней части втулки. Втулка жестко закреплена, по крайней мере, на двух подвижно установленных в неподвижной опоре пальцах. Пальцы подпружинены винтовыми пружинами сжатия относительно опоры и контактируют своими торцами с наклонными поверхностями кронштейна. Кронштейн жестко установлен на кузове экипажа. Достигается расширение эксплуатационных характеристик торсионных рессор. 3 ил. |
2499684 выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
ВИБРОИЗОЛЯТОР КАССЕТНЫЙ НИЗКОЧАСТОТНЫЙ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ (ВКНБГ)
Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус с фланцем для крепления его к опоре, упругие втулки, изготовленные из проволочного материала металлорезины, центральную втулку и крепежные детали. Центральная втулка выполнена в виде пустотелого цилиндра-буфера, состоящего из цилиндрической и конической частей. Внутри цилиндра-буфера расположены одна или две пружины сжатия, которые в ненагруженном состоянии виброизолятора с небольшим усилием прижимают буфер к заделанной в крышке верхней противоударной подушки. Крышка закреплена на корпусе винтами и гайками. В корпусе установлены друг на друга демпфирующие кассеты. Каждая кассета состоит из корпуса, крышки, навернутой на корпус, упругогистерезисного элемента, выполненного в виде втулки и составленного из отдельных секторов-толкателей кольца с центральным коническим отверстием. Крышка и дно корпуса кассеты служат направляющими при радиальных рабочих смещениях толкателей. На дне корпуса виброизолятора закреплена вторая противоударная подушка. Между верхней кассетой и верхней подушкой установлена дистанционная проставка, которая прижимает кассеты друг к другу. Достигается улучшение виброизолирующих свойств, повышение долговечности, а также упрощение обслуживания виброизолятора. 5 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2496034 выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
КОМБИНИРОВАННОЕ УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит основание, направляющее и амортизирующее устройства. Шток жестко закреплен в днище цилиндрической гильзы с образованием герметичной кольцевой полости. Днище цилиндрической гильзы закреплено во втулке, жестко связанной с основанием защищаемого объекта. В кольцевой полости расположена пружина, которая нижним торцом опирается в днище, а верхним - в поршень. Поршень выполнен в виде диска и расположен с дросселирующим зазором относительно штока. В верхней части штока расположена подвижная относительно штока крышка. Крышка состоит из кольцевого фланца с уплотнением и жестко связанной с фланцем втулки, охватывающей внешнюю поверхность цилиндрической гильзы через уплотнение. Коаксиально штоку расположена пружина, верхний торец которой опирается в крышку, а нижний - в поршень. На крышке фиксируется опорный элемент виброизолируемого объекта. На фланце втулки жестко закреплено упругодемпфирующее устройство, состоящее из нижнего и верхнего опорных фланцев тарельчатого типа. Между фланцами расположен упругодемпфирующий элемент, выполненный из переплетенной проволоки типа «путанка». Верхний резьбовой конец штока соединен с резьбовым отверстием в верхнем опорном фланце. В упругодемпфирующем устройстве выполнено сквозное центральное отверстие для прохождения штока. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 1 ил. |
2495294 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
ВИБРОИЗОЛЯТОР КОЧЕТОВА
Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание в виде круглого днища с жестко закрепленным на нем штоком, направляющее и упругое устройства. Направляющее устройство выполнено в виде соосной со штоком цилиндрической гильзы, жестко связанной с основанием. Упругое устройство выполнено в виде пакета плоских кольцевых пружин, закрепленных в гильзе своей периферийной частью посредством простановочной упругой втулки и жестких упоров, а своей центральной частью, выполненной в виде соосного штоку отверстия, закрепленных на штоке через простановочную жесткую втулку. Шток выполнен полым с внутренним резьбовым отверстием в его нижней части. Шток соединен с резьбовым стержнем, жестко связанным с днищем, через жесткий упор и упругую шайбу, например типа шайбы Гровера. Пакет плоских кольцевых пружин выполнен в виде двух упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух оппозитно расположенных упругих пластин с образованием криволинейных вырезов, выполненных, например, в виде круговых секторов. Достигается повышение надежности демпфера и эффективности виброизоляции. 2 ил. |
2495293 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
Группа изобретений относится к машиностроению. Амортизатор содержит корпус, цилиндр, шток, поршень-клапан, втулку-регулятор, стержень с дорожками, телескопически установленный в штоке, донный клапан, направляющую штока. Дорожки па стержне выполнены винтообразно с постоянным или переменным углом закручивания к оси штока. Направляющий упор, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает втулку-регулятор, при этом отверстия в штоке перекрываются, изменяя количество перепускаемой жидкости. В амортизаторе по первому варианту конец стержня зафиксирован в зоне донного клапана от поворота и осевого перемещения. В амортизаторе по второму варианту конец стержня зафиксирован в зоне донного клапана от осевого перемещения. Амортизатор содержит дополнительный клапан с каналами, прилегающими к отверстиям донного клапана. Направляющий упор, дополнительно выполненный на штоке, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает стержень, при этом отверстия в дополнительном клапане перекрываются, изменяя количество перепускаемой жидкости. Достигается получение автоматической настройки усилия амортизатора в зависимости от положения штока, а также возможность перенастройки амортизатора без демонтажа. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2494295 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
КОМБИНИРОВАННАЯ ПРУЖИНА СЖАТИЯ
Изобретение относится к машиностроению. Пружина состоит из X-образного элемента, содержащего два плоских упругих кольца прямоугольного или квадратного сечения с радиальным вырезом. Кольца совмещены перекрестно друг относительно друга через радиальные вырезы. Ширина радиального выреза каждого кольца равна толщине кольца. Плоскости колец в несжатом состоянии пружины взаимно перпендикулярны. Достигается увеличение рабочего хода и усилия пружины, уменьшение массогабаритных размеров пружины. 1 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2494294 выдан: опубликован: 27.09.2013 |