Пружины: ..из набора одинаковых элементов, разделенных прокладками из неэластичного материала – F16F 1/40
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ ПРОДОЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ
Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит корпус с цилиндрическим отверстием, упор, установленный на корпусе, шток с упорным буртом, размещенным в полости корпуса, и два типа демпфирующих элементов. Демпфирующие элементы размещены в полости корпуса между упорным буртом и упором. Первый тип демпфирующих элементов содержит тарельчатые пружины. Второй тип демпфирующих элементов содержит диски и установленные между ними прокладки, причем диски и прокладки выполнены из материалов, обладающих разной способностью материала поглощать механическую энергию в процессе деформации и разрушения под действием ударной нагрузки. Достигается повышение демпфирующих характеристик в широком спектре частот и амплитуд. 9 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил. |
2515822 патент выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
ЭЛАСТОМЕРНАЯ ПРУЖИНА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА
Группа изобретений относится к машиностроению. Пружина содержит пружинящий элемент и две металлические пластины. Пружинящий элемент получен из заготовки из термопластичного полиэфирного эластомера, имеющего дюрометрическую твердость в интервале между 40 и 45 по шкале Шора D. Заготовка имеет цилиндрическую форму и выполнена с осевым отверстием. Эластомер характеризуется тем, что после аксиального сжатия по меньшей мере на 30% от начальной длины заготовки он сохраняет значительную часть укорачивания от этого сжатия. Металлические пластины приспособлены для прикрепления к торцам заготовки. Каждая пластина выполнена со сквозным отверстием в центре, имеет фигурный периферийный контур и содержит множество радиально удаленных от центра механических крепежных деталей. Крепежные детали выполнены как одно целое с пластиной, расположены перпендикулярно ее поверхности и имеют выходящий из боковой стороны крепежной детали зубец. В пружине по второму варианту крепежные детали имеют основные поверхности, расположенные перпендикулярно линии, делящей каждую пластину на симметричные половины. В пружине по третьему варианту крепежные детали имеют основные поверхности, расположенные параллельно линии, делящей каждую пластину на симметричные половины. Достигается повышение надежности соединения пружинящего элемента с пластинами, а также предотвращение чрезмерного радиального расширения пружинящего элемента при сжатии. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 23 ил. |
2510702 патент выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
СЖИМАЕМАЯ УПРУГАЯ ЭЛАСТОМЕРНАЯ ПРОКЛАДКА (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится к машиностроению. Сжимаемая упругая эластомерная прокладка выполнена в виде сплошного тела, имеющего боковую поверхность и первую и вторую плоские концевые поверхности, расположенные перпендикулярно центральной оси. По первому варианту в центре одной плоской концевой поверхности образован паз для сцепления прокладки с зубцами, выполненными в пластине. Впритык с периферийной внутренней поверхностью паза образован выступ, при этом объем выступа равен объему паза. По второму варианту в плоской концевой поверхности выполнено множество углублений, предназначенных для обеспечения сцепления прокладки с зубцами пластины. По третьему варианту в центре каждой плоской концевой поверхности образован паз для сцепления прокладки с зубцами, выполненными в пластине. Впритык с периферийной внутренней поверхностью каждого паза образован выступ, при этом объем выступа равен объему примыкающего к нему паза. Достигается возможность поглощения и смягчения повышенной ударной энергии. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2490527 патент выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
УЗЕЛ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к машиностроению. Узел поглощающего аппарата по первому варианту содержит удлиненный тяговый хомут, заднюю плиту, переднюю плиту автосцепки и удлиненную эластомерную пружину. Тяговый хомут установлен с возможностью снятия внутри полой хребтовой балки. Задняя плита упирается в опору, образованную в торце тягового хомута, и пару задних упоров, прикрепленных к хребтовой балке. Передняя плита упирается в пару передних упоров, образованных в корпусе ударника, сцепляющемся с хребтовой балкой. Удлиненная эластомерная пружина расположена между передней и задней плитами и включает в себя пакет эластомерных прокладок, разделенных пластинчатыми элементами. Узел по второму варианту выполнен с возможностью установки внутри тягового хомута и содержит пару удлиненных пружин расположенных между передней плитой автосцепки и задней плитой, центральную пластину, расположенную между внутренними концами пружин, и средство для размещения внутреннего конца удлиненных пружин на поверхности центральной пластины. Узел по третьему варианту расположен внутри тяговой балки и содержит тяговый хомут, переднюю плиту автосцепки и заднюю плиту, передний и задний упругие элементы. Узел по четвертому варианту выполнен с возможностью установки внутри тягового хомута и содержит эластомерную пружину и блок автосцепки. Блок автосцепки содержит внутреннюю поверхность, сцепляемую впритык с концом эластомерной пружины, и заднюю поверхность, обеспечивающую сцепление впритык с задним упором, передним упором и концом хвостовика автосцепки. Достигается создание узла поглощающего аппарата без использования центрального металлического стержня или корпуса в целях обеспечения направления. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2470812 патент выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
ЭЛАСТИЧНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Изобретение относится к эластичному подшипнику скольжения, используемому в опорах крупногабаритных, тяжелых и вращающихся элементов, и может использоваться, например, в опоре башни на борту судна, подъемного крана, моста и т.п., где внешние воздействия оказывают на подшипники большие динамические нагрузки. Эластичный подшипник (1) содержит опорную поверхность (12), связанную с вкладышем подшипника, установленным в корпусе (2) с центральной осью (11). Подшипник выполнен с возможностью поглощения нагрузок, действующих на опорную поверхность (12). Вкладыш подшипника содержит средства (4, 5, 6, 7) последовательного поглощения нагрузок, воздействующих на подшипник (1). Средства включают вдоль оси (11) корпуса (2) два или более упругих элемента (4) с различными модулями упругости, установленных в корпусе (2) с возможностью размещения между ними вдоль оси (11), по меньшей мере, одной проставки (5), а также включают передающий усилие элемент (7), установленный между поверхностью (12) и элементами (4). Элемент (7) имеет на стороне, обращенной от поверхности (12), поверхность в виде части сферы, прилегающую к ответной поверхности ограничительного тела (6), посредством чего обеспечивается возможность наклона или углового отклонения поверхности (12) относительно оси (11) без соответствующего углового отклонения элементов (4). Тело (6) останавливает сжатие элемента (4) и состоит, по меньшей мере, из одного элемента, установленного между поверхностью (12) и проставкой (5). Тело (6) ограничивает движение поверхности (12) и проставки (5) навстречу друг другу. Также предложен способ текущего ремонта и технического обслуживания устройства. Технический результат - создание подшипника, способного воспринимать как обычные, так и большие переменные нагрузки, и меньше подверженного износу опорных поверхностей, а также простого в производстве и в техническом обслуживании и текущем ремонте. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2470200 патент выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЖИМАЕМОЙ ЭЛАСТОМЕРНОЙ ПРУЖИНЫ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОЗВЕННОГО СЖИМАЕМОГО ПРУЖИННОГО УЗЛА И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСЕВОЙ ПРЯМОЛИНЕЙНОСТИ И/ИЛИ СТАБИЛЬНОСТИ В БОКОВОМ НАПРАВЛЕНИИ В МНОГОЗВЕННОМ СЖИМАЕМОМ ПРУЖИННОМ УЗЛЕ
Изобретения относятся к машиностроению. Способ изготовления пружины включает расположение одной сжимаемой эластомерной прокладки с центральным выступом между парой металлических пластин с центральным отверстием и множеством зубцов вокруг его кромки, а также совмещение зубцов с соответствующим центральным выступом. Способ изготовления пружинного узла предусматривает изготовление многозвенного пакета прокладок, разделенных пластинами, приложение осевой силы к пружинному узлу, прокалывание зубцами прокладки, проникновение зубцов на заданное расстояние в прокладку и механическое сцепление прокладки с пластинами, а затем снятие осевой нагрузки с пружинного узла. В способе обеспечения осевой прямолинейности во время многократного смягчения осевых динамических ударных нагрузок, превышающих 7500 фунтов на квадратный дюйм, применяется множество сжимаемых эластомерных прокладок из сополиэфирного полимера, имеющих паз впритык к осевому выступу. Достигается улучшение осевой прямолинейности и стабильности в боковом направлении многозвенного сжимаемого пружинного узла. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2467222 патент выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит обойму для крепления к основанию и помещенный в обойме эластомерный упругий элемент из двух частей. Внешняя поверхность каждой части эластомерного упругого элемента образована цилиндрической поверхностью, переходящей с одной стороны в часть торовой поверхности, а с другой внутренней стороны - в коническую поверхность. Цилиндрические впадины равномерно расположены на конической поверхности каждой части эластомерного упругого элемента радиально к оси амортизатора. В центре каждой части эластомерного упругого элемента со стороны конической поверхности выполнена расточка в виде части внутренней торовой поверхности. В центральном отверстии эластомерного упругого элемента расположена втулка. Втулка выполнена с выступом в виде шайбы, с цилиндрической проточкой под шайбой и пятой в нижнем торце втулки. Внешняя и внутренняя поверхности торовой части упругого элемента снабжены кольцевыми выступами трапециевидного профиля. На вершинах внешних торовых поверхностей образованы круговые плоскости для установки на верхней и нижней сторонах шайбы. В нижнем упругом элементе со стороны круговой плоскости выполнено отверстие. Обойма выполнена из двух частей в виде стаканов в форме усеченных конусов с центральными отверстиями в каждом дне стакана. Части обоймы жестко соединены друг с другом по торцевой плоскости. Конические поверхности упругих элементов обращены в дно стаканов. Один торец втулки выведен через отверстие в дне первого стакана для присоединения к оборудованию. Нижний торец втулки обращен в отверстие второго стакана. Упругие элементы установлены между шайбой и дном стаканов за счет предварительного поджатия. Достигается повышение допустимого уровня вибрационных и ударных воздействий без увеличения размеров амортизатора, повышение надежности амортизатора и эффективности виброизоляции. 8 ил. |
2462629 патент выдан: опубликован: 27.09.2012 |
|
АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит втулку, расположенную в центре, обойму для крепления амортизатора к основанию и помещенные в обойме эластомерные упругие элементы, выполненные из двух частей. Внешняя поверхность каждой части эластомерного упругого элемента образована цилиндрической поверхностью, переходящей с одной стороны в часть торовой поверхности, а с другой стороны в коническую поверхность. На конической поверхности каждой части эластомерного упругого элемента равномерно расположены цилиндрические впадины. В центре каждой части эластомерного упругого элемента со стороны конусной поверхности выполнена расточка в виде части торовой поверхности. Обойма выполнена из двух частей в виде стаканов в форме усеченных прямых круговых конусов, с центральными отверстиями в каждом дне стакана, принятого за вершину усеченного конуса, а края стаканов - за основания конусов, жестко соединенных друг с другом по их торцевой плоскости. На втулке в средней части амортизатора расположена шайба, с которой с обеих сторон своими внешними торовыми поверхностями соединены части эластомерного упругого элемента. Один торец втулки выведен через отверстие в дне первого стакана для присоединения к оборудованию. Другой торец втулки выполнен с утолщенной пятой и обращен в отверстие второго стакана. Достигается повышение надежности амортизатора и эффективности виброизоляции. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2454578 патент выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Поглощающий аппарат содержит цилиндр, выполненный с двумя сообщающимися между собой полостями, заполненными вязкопластичной жидкостью, в одной из которых установлено донышко цилиндра, шток-поршень, с возможностью обеспечения перетекания рабочей жидкости. Кроме того, в одной из полостей цилиндра установлены соосно с корпусом упругие элементы. Упругие элементы выполнены из упругопластичного материала и разделены сепараторами. Сепараторы расположены соосно с корпусом и имеют проточки по периметру, отверстия и центральные каналы для обеспечения перетекания вязкопластичной жидкости между полостями. Достигается увеличение энергоемкости и диссипативных свойств поглощающего аппарата. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2446068 патент выдан: опубликован: 27.03.2012 |
|
ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Амортизатор состоит из корпуса, нажимного устройства и упругого подпорного элемента, установленного в корпус с некоторым осевым предварительным натягом. Упругий подпорный элемент выполнен в виде комплекта шайб или блоков из спрессованного проволочного материала. Между шайбами или блоками установлены с радиальным натягом фрикционные элементы таврового поперечного сечения. Фрикционные элементы контактируют по наружным поверхностям полок с внутренней поверхностью корпуса, а по боковым поверхностям ножек и внутренним поверхностям - с поверхностями шайб или блоков. Величина радиального натяга шайб или блоков при установке в корпус обратно пропорциональна линейной функции от координаты осевого расположения каждого из фрикционных элементов относительно основания корпуса. Плотности дисков или блоков выполнены переменными по оси амортизатора. Достигается повышение эффективности работы, обеспечение независимости упругодемпфирующих свойств от температуры, а также стабильность силовых характеристик при эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2388948 патент выдан: опубликован: 10.05.2010 |
|
АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для энергопоглощения и гашения вибраций. Амортизатор выполнен в виде эластичной цилиндрической трубки из упругого материала с регулярными продольными прорезями на расчетном расстоянии друг от друга. Каждая из прорезей снабжена двумя замками-молниями со встречными направлениями застегивания от торцов трубки к ее центру и обращенными друг к другу собачками замков-молний. Замки-молнии соединены между собой предварительно изогнутой плоской пружиной, шарнирно прикрепленной концами к собачкам. В результате достигается повышение эффективности виброизоляции объектов на резонансных частотах. 2 ил. |
2301922 патент выдан: опубликован: 27.06.2007 |
|
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа. Целью изобретения является повышение энергоемкости поглощающего аппарата увеличением полноты силовой характеристики упругого комплекта. Указанная цель достигается путем разделения упругого комплекта на две секции. С этой целью стяжной элемент выполнен в виде стержня с запорными элементами на обоих концах. В средней части стержня жестко закреплена шайба, которая делит упругий комплект на две секции. Усилие поджатия упругих секций стяжным элементом различно. 2 ил. | 2173273 патент выдан: опубликован: 10.09.2001 |
|
СПОСОБ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу гашения колебаний с помощью пленок пластичных материалов с послойно уменьшающимся модулем Юнга. Способ заключается в получении на поверхности трения покрытий из материалов с послойно уменьшающимся модулем Юнга (например, методом ФАБО). Это дает возможность демпфирования колебаний покрытиями с широким диапазоном упругих характеристик. 1 табл. | 2126916 патент выдан: опубликован: 27.02.1999 |
|
ДЕМПФЕР Использование: в машиностроении в качестве подвески и виброизолятора машин, механизмов и приборов. Сущность изобретения: демпфер содержит пакет коаксиально установленных оболочек, в каждой из которых вдоль образующей выполнена прорезь, поршни, расположенные во внутренней оболочке по ее торцам, и наполнитель, размещенный между ними. Поверхности внутренней оболочки, образующие прорезь, выполнены ступенчатыми с упорами на торцах. В данной прорези установлены монтажная распорка, на ее торцах размещается толкатели с наружными коническими поверхностями и соответственно на них - кулачки с коническими поверхностями. 3 ил. | 2017025 патент выдан: опубликован: 30.07.1994 |
|