Гашение колебаний в системах, средства или устройства для устранения или уменьшения неуравновешенных сил, например возникающих при движении: ....использующими только витые пружины – F16F 15/067

МПКРаздел FF16F16FF16F 15/00F16F 15/067
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16F Пружины; рессоры; амортизаторы; средства для гашения колебаний
F16F 15/00 Гашение колебаний в системах; средства или устройства для устранения или уменьшения неуравновешенных сил, например возникающих при движении
F16F 15/067 ....использующими только витые пружины

Патенты в данной категории

АМОРТИЗАТОР ПРУЖИННЫЙ ДЕМПФИРОВАННЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ С ОГРАНИЧЕНИЕМ ХОДА

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит одновитковую пружину сжатия, одновитковую пружину растяжения, стержень, опорную пластину, верхнюю и нижнюю пластины, жестко закрепленные на стержне, радиальный и осевой демпферы-ограничители хода, гайки, накладки, закрепляющие концы пружин, стойку, болты. Пружина сжатия навивается с шагом, большим расчетного на величину деформации под номинальной нагрузкой, а пружина растяжения - с шагом, меньшим на соответствующую величину. На пружины нанесено демпфирующее оловянно-свинцовое покрытие. Достигается повышение надежности крепления оборудования к фундаменту, а также возможность работы амортизатора в широком диапазоне температур и агрессивных средах. 1 ил.

2490528
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
ВИБРОИЗОЛЯТОР ДЛЯ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для виброизоляции судовых энергетических установок. Виброизолятор содержит основание, упругие и демпфирующие элементы. Основание посредством крепежных элементов соединяется с перегородкой судна через вибродемпфирующий элемент, жесткость которого больше жесткости упругого элемента. Упругий элемент состоит из пружины, ось которой перпендикулярна основанию, и нижнего и верхнего ограничителей хода пружины, выполненных из эластомера. Пружина взаимодействует с ограничителями через нижний опорный стакан и верхнюю охватывающую пружину крышку. Верхняя крышка жестко соединена с резьбовой втулкой, соединенной посредством винта с каркасом. Вибродемпфирующий элемент расположен между резьбовой втулкой и каркасом. Пружина расположена в корпусе, который жестко связан с основанием и соединен с крышкой. На торцевой поверхности крышки закреплен ограничитель хода каркаса, выполненный из эластомера. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 1 ил.

2399811
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
КОРАБЕЛЬНАЯ ВИБРОИЗОЛИРОВАННАЯ НАДСТРОЙКА

Изобретение относится к средствам защиты надстройки от вибрации судна. Надстройка содержит опорный жесткий каркас, являющийся опорной поверхностью для системы виброизоляции. Система виброизоляции выполнена каскадной и включает в себя виброизоляторы нижних ярусов надстройки и вибродемпфирующие элементы верхних ярусов, а также капитанского мостика. Нижний ярус надстройки жестко соединен с четырьмя виброизоляторами, которые закреплены на корабельной переборке подводной части судна с виброизолированным движителем. Надстройка связана с корабельной переборкой посредством четырех упругодемпфирующих элементов. Виброизолятор состоит из пружины, ось которой перпендикулярна основанию, и нижнего и верхнего ограничителей хода пружины, выполненных из эластомера. Пружина взаимодействует с ограничителями через нижний опорный стакан и верхнюю охватывающую пружину крышку. Верхняя крышка жестко соединена с резьбовой втулкой, соединенной посредством винта с каркасом. Вибродемпфирующий элемент расположен между резьбовой втулкой и каркасом. Пружина расположена в корпусе, который жестко связан с основанием и соединен с крышкой. На торцевой поверхности крышки закреплен ограничитель хода каркаса, выполненный из эластомера. Достигается повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 2 ил.

2399810
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
КОРАБЕЛЬНЫЙ ПОМОСТ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОПЕРАТОРА ОТ ВИБРАЦИЙ

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации операторов объектов водного транспорта. Помост содержит опорный жесткий каркас и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием. Опорный каркас выполнен из дерева или композиционного материала и жестко соединен с виброизоляторами, закрепленными на корабельной переборке. Переборка связана с опорным каркасом посредством упругодемпфирующих элементов. Виброизолятор состоит из пружины, ось которой перпендикулярна основанию, и нижнего и верхнего ограничителей хода пружины, выполненных из эластомера. Пружина взаимодействует с ограничителями через нижний опорный стакан и верхнюю охватывающую пружину крышку. Верхняя крышка жестко соединена с резьбовой втулкой, соединенной посредством винта с каркасом. Вибродемпфирующий элемент расположен между резьбовой втулкой и каркасом. Пружина расположена в корпусе, который жестко связан с основанием и соединен с крышкой. На торцевой поверхности крышки закреплен ограничитель хода каркаса, выполненный из эластомера. Достигается повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 2 ил.

2399809
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ДЛЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации силовых установок объектов водного транспорта. Система содержит жесткий опорный каркас, являющийся опорной поверхностью для силовой установки, и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием. На опорном каркасе закреплены через вибродемпфирующие прокладки двигатель и дизель-генератор. Опорный каркас соединен с четырьмя виброизоляторами, которые закреплены на корабельной переборке. Переборка связана с опорным каркасом посредством двух упругодемпфирующих элементов, выполненных в виде прорезиненного троса. Основание виброизоляторов посредством крепежных элементов соединяется с перегородкой судна через вибродемпфирующий элемент. Упругий элемент состоит из пружины, ось которой перпендикулярна основанию, и нижнего и верхнего ограничителей хода пружины, выполненных из эластомера. Пружина взаимодействует с ограничителями через нижний опорный стакан и верхнюю охватывающую пружину крышку. Верхняя крышка жестко соединена с резьбовой втулкой, соединенной посредством винта с каркасом. Вибродемпфирующий элемент расположен между резьбовой втулкой и каркасом. Пружина расположена в корпусе, который жестко связан с основанием и соединен с крышкой. На торцевой поверхности крышки закреплен ограничитель хода каркаса, выполненный из эластомера. Достигается повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 2 ил.

2399808
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
АКУСТИЧЕСКАЯ ОТДЕЛКА СУДОВОЙ КАЮТЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве каюты на речных, морских судах и других объектах водного транспорта. Каюта содержит металлический штампосварной каркас, состоящий из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов. Каждый такой элемент включает слои вибродемпфирующего материала на битумной основе, один слой пористого звукопоглощающего материала и перфорированную декоративную панель. Между панелью и слоем пористого звукопоглощающего материала образован воздушный зазор. Звукопоглощающий материал выполнен в виде плиты из минеральной ваты на базальтовой основе и по всей своей поверхности облицован акустически прозрачным материалом. Каркас каюты соединен с несущими конструкциями судна посредством виброизолирующей системы, состоящей из верхнего и нижнего подвесов. Верхний подвес состоит из двух резиновых виброизоляторов. Нижний подвес состоит из двух виброизоляторов, выполненных в виде цилиндрических или конических винтовых пружин. Достигаются повышение комфортабельности каюты и улучшение условий труда оператора. 2 ил.

2399548
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
СУДОВАЯ КАЮТА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве каюты на речных, морских судах и других объектах водного транспорта. Каюта содержит металлический штампосварной каркас, состоящий из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов. Каждый такой элемент включает слои вибродемпфирующего материала на битумной основе, один слой пористого звукопоглощающего материала и перфорированную декоративную панель. Между панелью и слоем пористого звукопоглощающего материала образован воздушный зазор. Каркас каюты соединен с несущими конструкциями судна посредством виброизолирующей системы, состоящей из верхнего и нижнего подвесов. Каждый подвес состоит из двух виброизоляторов, выполненных в виде цилиндрических или конических винтовых пружин. Звукопоглощающий материал звуковибротеплоизоляционных элементов выполнен в виде плиты из минеральной ваты на базальтовой основе и по всей своей поверхности облицован акустически прозрачным материалом. Достигается повышение комфортабельности каюты и улучшение условий труда оператора. 2 ил.

2399547
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ И ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к способу и устройству для гашения колебаний строительных объектов. Способ заключается в том, что осуществляют настройку на требуемую частоту гашения. На первом макетном образце экспериментально получают провал в динамической жесткости или в коэффициенте передачи на некоторой частоте. Затем повышают частоту настройки с увеличением демпфирования за счет увеличения ширины щелей гасителя. После этого понижают частоту настройки уменьшением толщины щелей гасителя. Понижение частоты настройки производят увеличением числа пар щелей. Устройство содержит соединенные друг с другом связями маятники, шарнирно соединенные с защищаемым объектом. Каждый из маятников имеет массу, прикрепленную к объекту подвеской. Одна масса расположена выше точек крепления ее подвесок к объекту, а остальные - ниже точек крепления их подвесок. Одна масса соединена с защищаемым объектом посредством демпфирующего устройства. Герметичный цилиндрический корпус-стакан закрыт крышкой и заполнен жидкостью. Внутри корпуса-стакана расположен подвижный сборный полый поршень, закрепленный между двумя цилиндрическими пружинами. Внутри сборного поршня расположена система каналов. Поршень собран винтами из двух крышек: верхней и нижней и нечетного числа круглых пластин. Щели образованы плоскими круглыми кольцами прямоугольного сечения, установленными между крышками и пластинами. Крышки и нечетные пластины содержат центральные отверстия, а четные пластины содержат периферийные отверстия, расположенные вблизи внутренних цилиндрических поверхностей круглых колец. Достигается повышение эффективности динамического гашения колебаний за счет увеличения демпфирующей способности гасителя колебаний. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2370689
патент выдан:
опубликован: 20.10.2009
ПРУЖИННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР С НЕЛИНЕЙНЫМ ДЕМПФИРОВАНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. Виброизолятор содержит корпус, упругий и демпфирующий элементы. Корпус выполнен в виде плиты с отверстиями и упругими установочными элементами, прикрепленными к нижней поверхности плиты. К плите крепится крышка, выполненная в виде перевернутого стакана с центральным отверстием. С внутренней поверхностью крышки взаимодействует поршень из фрикционного материала. Поршень соединен с установочной втулкой, расположенной соосно с центральным отверстием крышки. Поршень крепится к установочной втулке посредством резьбовой шпильки, верхней и нижней шайбы, притягиваемых гайкой. Внутри поршня, соосно с ним, расположены по меньшей мере два упругих стопорных кольца. Поршень подпружинен верхней конической пружиной относительно крышки и нижней конической пружиной относительно плиты. Большие основания конических пружин обращены в сторону соответственно крышки и плиты. Нижняя коническая пружина установлена на плиту через кольцевой эластичный буфер, внутри которого соосно расположено кольцо из проволочного элемента типа путанки. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2361135
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
Наверх