Пружины, демпферы, амортизаторы, использующие жидкость или газ как поглощающую среду для амортизации: .использующие только газ – F16F 9/02
Патенты в данной категории
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПРУЖИНА
Изобретение относится к машиностроению. Пневматическая пружина содержит тонкостенный цилиндр (1), размещенные в нем шток (2) с уплотнительным элементом штока (3) и поршень (4), образующий в рабочей полости цилиндра надпоршневую (6) и подпоршневую (7) полости. Тонкостенный цилиндр (1) имеет продольную прорезь (8) по всей своей длине и помещен коаксиально в цилиндрическом корпусе (9). Поршень (4) имеет сквозной канал (10). Между стенками цилиндрического корпуса (9) и тонкостенного цилиндра (1) размещены две пневмокамеры (11, 12), охватывающие снаружи тонкостенный цилиндр (1) соответственно в областях надпоршневой (6) и подпоршневой (7) полости. Пневмокамера (11) соединена каналами (13) с надпоршневой полостью (6). Пневмокамера (12) соединена каналами (14) с подпоршневой полостью (7). Достигается снижение вероятности пробоев при ударных нагрузках за счет резкого увеличения сил сопротивления движению поршня на концах обоих ходов, действующих вблизи зон пробоя. 2 ил. |
2526544 патент выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
АДАПТИВНЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Виброизолятор состоит из полиуретанового массива, внутри которого выполнены кольцевые полости, представляющие собой камеры. Сверху и снизу к массиву крепятся металлические крепежные пластины. К нижней крепежной пластине с помощью резьбового соединения крепится монтажный штуцер, служащий для крепления адаптивного виброизолятора к несущей конструкции и подачи сжатого воздуха в центральную полость виброизолятора. Достигается обеспечение постоянной жесткости при установке агрегатов различной массы и возможность автоматически изменять жесткость в процессе работы. 3 ил. |
2506471 патент выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
ГАЗОВАЯ ПРУЖИНА
Изобретение относится к машиностроению. Газовая пружина содержит ползун (2), расположенный внутри корпуса цилиндра (1). Направляющая втулка (3) имеет осевой участок у головного концевого участка корпуса цилиндра (1), с прохождением через который установлен ползун (2). Пылезащитное уплотнение (4) имеет выступ (4a), находящийся в скользящем контакте с ползуном (2). Концевой уплотнитель (1b) у открытого конечного участка корпуса цилиндра (1) находится в контакте с внешним концом направляющей втулки (3). Пылезащитное уплотнение (4) встроено внутрь направляющей втулки (3) как ее неотъемлемая часть на ее внешнем концевом участке с возможностью перемещения или «плавания» в радиальном направлении внутри направляющей втулки (3). Достигается повышение надежности уплотнения. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2489621 патент выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
ПРОСТОЙ НЕСУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ ПНЕВМОАМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к области гашения механических колебаний, в частности в подвесках транспортных средств. Пневмоамортизатор содержит корпус и полый поршень, образующие замкнутый рабочий объем для рабочего агента, и средства крепления к устройству или системе. Свободный от крепления край корпуса снабжен устройством, содержащим тормозные колодки и привод, который прижимает их в нужный момент времени с необходимой силой к внешней поверхности полого штока. Первый и второй дополнительные замкнутые объемы связаны с рабочим объемом посредством клапанных узлов и выполнены в виде отдельных резервуаров высокого и низкого давлений с устройствами автоматического впуска и выпуска рабочего агента из замкнутого рабочего объема. Работой устройств впуска и выпуска, а также привода тормозных колодок управляет процессор. С помощью датчиков процессор постоянно отслеживает заданные рабочие параметры амортизатора согласно заложенных в него программ с одной или рядом демпферных характеристик. Резервуары могут быть сменными, а процессор общим для нескольких амортизаторов. Достигается упрощение конструкции, повышение качества демпфирования и надежный контакт колеса транспортного средства с полотном дороги. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2413104 патент выдан: опубликован: 27.02.2011 |
|
ГАЗОМЕХАНИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит корпус, размещенный в нем цилиндр, шток с поршнем и клапанный узел, а также клапан хода сжатия в нижнем торце. Во внутренней полости корпуса неподвижно установлен эластичный цилиндр, в котором размещены шаровые тела малого диаметра, облегающие наконечник. Наконечник выполнен с передним и задним конусами с расчетными углами сопротивления. Наконечник соединен неподвижно с полым штоком, опирающимся на центральную направляющую. Герметичная полость между эластичным цилиндром и внутренней поверхностью корпуса постоянно находится под расчетным давлением газа. Достигается повышение стабильности, долговечности и упрощение конструкции амортизатора. 1 ил. |
2409778 патент выдан: опубликован: 20.01.2011 |
|
РЕССОРА МАЛОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
Изобретение относится к подвеске транспортных средств. Рессора содержит пневморессору (1), разгрузочную емкость (2), компрессор (3), датчик (4) разницы давления между разгрузочной емкостью (2) и пневморессорой (1), разгрузочный клапан (7), датчик (8) положения точки (С) соединения рессоры с приемником колебаний по отношению к точке (А) соединения рессоры с источником колебаний, пневмонасос (9) с выпускным клапаном (10) и впускным клапаном (11). Трубка (5) соединяет компрессор (3) и разгрузочную емкость (2). Трубка (6) соединяет пневморессору (1) и разгрузочную емкость (2). Трубка (12) соединяет впускной клапан (11) и приемную емкость (14). Трубка (13) соединяет разгрузочный клапан (7) и приемную емкость (14). Пневморессора (1) посредством трубок (5) и (6) дополнительно соединена с разгрузочной емкостью (2) и компрессором (3). Датчик (4) разницы давления соединен с пневморессорой (1), разгрузочной емкостью (2) и разгрузочным клапаном (7). Датчик (8) положения соединен с компрессором (3) и разгрузочным клапаном (7). Достигается ликвидация колебаний кузова транспортного средства. 1 ил. |
2409481 патент выдан: опубликован: 20.01.2011 |
|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР
Изобретение относится к устройству пневматического демпфера, предназначенного для механического демпфирования движений частей устройств, в частности дверей, створок или выдвижных ящиков в мебели или домах. Устройство содержит пневматическую камеру с подвижной стенкой и дроссельным отверстием в стенке пневматической камеры. Дроссельное отверстие предназначено для дросселирования движения газа, возникающего вследствие движения частей устройства в, по меньшей мере, одном подлежащем демпфированию направлении движения. Устройство содержит клапанное устройство с подвешенной посредством упругой эластомерной подвески клапанной деталью, которая ограничивает дроссельное отверстие и при возрастающем давлении увеличивает дроссельное отверстие между сторонами клапанного устройства вследствие упругого растяжения эластомерной подвески. Клапанная деталь выполнена за одно целое с упругой эластомерной подвеской. Достигается упрощение конструкции пневматического демпфера. 8 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2406895 патент выдан: опубликован: 20.12.2010 |
|
ПНЕВМОПРУЖИНА С ЖИДКОСТНЫМ УПЛОТНЕНИЕМ ПОРШНЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям однотрубных телескопических газожидкостных пневмопружин. Пневмопружина содержит резервуар (1), размещенные в нем шток (4) с поршнем (6), уплотнительный элемент (5) штока (4). Поршень (6) образует в рабочей полости резервуара (1) надпоршневую (8) и подпоршневую (9) полости. Поршень (6) имеет на боковой поверхности набор кольцевых канавок (15). В одних канавках (15) размещены уплотнительные кольца (18), а в других - жидкостное уплотнение. Внутри выемки (7) расположены эластичный цилиндрический стакан (10) и втулка (11), имеющая на боковой поверхности сквозные отверстия (12). Камера (13) для жидкости сообщается с помощью каналов (14) с канавками (15), расположенными на боковой поверхности поршня (6). Элемент крепления (16) с центральным отверстием фиксирует эластичный цилиндрический стакан (10) и втулку (11) в выемке (7). Дополнительный клапан (17) на поршне (6) со стороны штока (4) служит для зарядки камеры (13) для жидкости. Достигается повышение эффективности гашения колебаний и надежности работы пневмопружины при длительных высоких нагрузках. 1 ил. |
2399806 патент выдан: опубликован: 20.09.2010 |
|
УЗЕЛ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ РЕССОРЫ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области автомобилестроения. Узел пневматической рессоры включает гибкий рукав, закрепленный на узле поршня пневматической рессоры. Узел поршня содержит внешнюю оболочку, имеющую боковую и торцевую стенки, и вставляемую в нее конструктивную вставку. Конструктивная ставка формируется из множества вкладышей. Вкладыши имеют центральные секции, при совмещении которых образуется центральная часть конструктивной вставки, и опорные стенки, идущие от центральных секций в направлении боковой стенки внешней оболочки. Для закрепления конструктивной вставки во внешней оболочке вкладыши оснащены скобами, а торцевая стенка внешней оболочки имеет соответствующие им отверстия. Вкладыши могут быть изготовлены из пластмассы или из металлического листового материала. Достигается повышение прочности и технологичности изготовления узла пневматической рессоры. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 25 ил. |
2395735 патент выдан: опубликован: 27.07.2010 |
|
ДЕМПФЕР ПОВЕРХНОСТНЫХ КОЛЕБАНИЙ ЖИДКОСТИ
Изобретение относится к средствам гашения поверхностных колебаний жидкости. Сущность изобретения заключается в том, что демпфер поверхностных колебаний жидкости в емкости содержит располагаемый на поверхности жидкости элемент с положительной плавучестью. Элемент с положительной плавучестью выполнен в виде плоской спиральной пружины с диаметром в недеформированном состоянии, превышающим хотя бы один из размеров поверхности емкости. Наружный конец плоской спиральной пружины свободен. Внутренний конец плоской спиральной пружины прикреплен к концентрично размещенному в ее центральной части круглому плоскому поплавку. На внешнюю сторону наружного витка плоской спиральной пружины нанесен слой эластичного материала. Плоская спиральная пружина вставлена в емкость плотно с натягом, созданным ее частичным закручиванием. Техническим результатом является повышение эффективности гашения поверхностных колебаний жидкости и упрощение конструкции демпфера. 2 ил. |
2270385 патент выдан: опубликован: 20.02.2006 |
|
УПРУГОФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к конструкциям амортизаторов. Сущность изобретения заключается в том, что упругофрикционный амортизатор состоит из стакана, установленного основанием на поверхности, воспринимающей ударные нагрузки, и корончатого цилиндра, входящего разрезным концом в стакан, на другом конце которого выполнена заглушка с золотником, контактирующая с поверхностью, передающей ударные нагрузки. Между стаканом и корончатым цилиндром установлен упругий элемент, выполненный из уретанового материала. Упругий уретановый элемент выполнен в виде трубы с одним заглушенным концом, закрепленным на днище стакана с помощью залитого резьбового соединения, открытый конец которого закреплен между торцевой поверхностью корончатого цилиндра и заглушкой. Внутренняя поверхность упругого уретанового элемента выполнена волнообразной. Техническим результатом является создание амортизатора, обладающего простой и надежной конструкцией, постоянной характеристикой при восприятии нагрузок, не зависящей от степени истирания фрикционных поверхностей. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2268418 патент выдан: опубликован: 20.01.2006 |
|
АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими инструментами, а также в качестве средства виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных усилий или двигающихся с ускорением. Амортизатор содержит два основания и размещенный между ними рабочий элемент. Одно основание выполнено с полостью, соединенной с газовой магистралью высокого давления большого объема, а другое основание выполнено в виде поршня, одним концом герметично входящего в полость первого основания, заполненную газом высокого давления, а вторым концом присоединенного к рукоятке управления, платформе, защищаемой от вибрации, или к элементу машины, являющейся источником вибрации. Технический результат заключается в повышении эффективности гашения вибрации вплоть до полного исключения ее воздействия. 2 ил.
|
2237205 патент выдан: опубликован: 27.09.2004 |
|
АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими инструментами, а также в качестве средства виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных усилий или двигающихся с ускорением. Амортизатор содержит три основания и размещенный между первым основанием и вторым и третьим рабочий элемент. Первое основание выполнено с полостью, соединенной с газовой магистралью высокого давления большого объема. Второе основание выполнено в виде цилиндра, а третье - в виде концентрически надетой на второе основание трубки, одним концом герметично входящих в полость первого основания, заполненную газом высокого давления большего объема, а вторым концом второго основания присоединенных к рукоятке управления, к платформе, защищаемой от вибрации, причем на участке продвижения второго основания внутрь первого основания вибрация погашается при одном усилии нажатия, а при присоединении третьего основания через бурт второго основания - на большем усилии. Технический результат заключается в повышении гашения вибрации вплоть до полного исключения ее воздействия. 3 ил.
|
2235929 патент выдан: опубликован: 10.09.2004 |
|
ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам гашения узкополосных (по частоте) вибраций различных конструкций. Сущность изобретения заключается в том, что динамический гаситель колебаний содержит цилиндрический герметичный корпус, внутри которого размещены поршень с возможностью перемещения по оси и торцевые камеры-пневмопружины между торцами поршня и корпусом, сообщающиеся между собой через дроссельный канал. Поршень поджат с торцов винтовыми цилиндрическими пружинами. Обращенные к поршню концы винтовых цилиндрических пружин размещены в кольцевых цилиндрических выточках в поршне. Дроссельный канал выполнен в виде винтовой спиральной канавки на цилиндрической наружной поверхности поршня. Техническим результатом является упрощение конструкции и отказ от внешних источников энергии. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2222731 патент выдан: опубликован: 27.01.2004 |
|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР Изобретение относится к устройствам, предназначенным для гашения скорости и остановки подвижных объектов. Пневматический амортизатор содержит цилиндрический корпус с дном и крышкой и размещенный в корпусе подпружиненный поршень с полым штоком. В штоке под пружиной установлен плунжер с кольцевой проточкой и сквозным осевым отверстием, в котором размещен обратный клапан. На поршне со стороны штоковой полости установлен двуплечий рычаг, взаимодействующий одним концом с крышкой корпуса, а другим через отверстие в стенке штока - с плунжером. В крышке корпуса сделано отверстие, в котором установлен воздушный фильтр, а дно корпуса выполнено в виде стакана с фланцем по краю, образующие вместе с корпусом кольцевой карман для пружины. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2210689 патент выдан: опубликован: 20.08.2003 |
|
СПОСОБ ГАШЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ И ПНЕВМОАМОРТИЗАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Использование: в области техники, где применяется гашение механических колебаний, и предназначено для использования в подвесках транспортных средств. Сущность изобретения: способ гашения механических колебаний заключается в заполнении замкнутого рабочего объема, образованного корпусом и полым поршнем, рабочим агентом под давлением расчетной величины и поддержании величины давления в рабочем объеме в заданных пределах путем многократного перепуска рабочего агента через клапанные узлы из рабочего объема в первый замкнутый дополнительный объем и из второго замкнутого дополнительного объема в рабочий объем с последующей герметизацией указанных объемов относительно друг друга после операции перепуска. В первом дополнительном объеме величину давления рабочего агента поддерживают меньшей величины, чем величина давления рабочего агента в рабочем объеме, а во втором дополнительном объеме - большей. Величина давления рабочего агента в дополнительных объемах отличается от величины давления рабочего агента в рабочем объеме в два и более раз. Пневмоамортизатор включает корпус и полый поршень, образующие замкнутый рабочий объем для рабочего агента, первый и второй замкнутые дополнительные объемы, связанные с рабочим объемом клапанными узлами, и средства крепления пневмоамортизатора к устройству или системе. Клапанные узлы могут иметь датчики давления. Первый и второй дополнительные объемы могут быть установлены на внешней торцевой поверхности корпуса или на внешней торцевой поверхности полого поршня. Также первый дополнительный объем может быть установлен на внешней торцевой поверхности корпуса, а второй дополнительный объем - на внешней торцевой поверхности поршня или наоборот. Первый и второй дополнительные объемы могут быть выполнены сменными и/или состоять из нескольких частей. Также пневмоамортизатор может иметь источник создания давления, в качестве которого может быть использован компрессор, а в качестве клапанного узла может быть использована коммутационно-клапанная система. Технический результат - повышение эффективности способа гашения механических колебаний и упрощение конструкции пневмоамортизатора. 2 с. и 9 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2151932 патент выдан: опубликован: 27.06.2000 |
|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: пневматический демпфер содержит цилиндр с крышками, одна из которых имеет полость, размещенные в цилиндре полый шток, жестко связанный с ним поршень с центральным отверстием, делящим полость цилиндра на штоковую и бесштоковую полости, коаксиально размещенные в полости штока жестко связанную с ним дросселирующую втулку, направляющий стержень и установленный с возможностью продольного перемещения относительно последнего дроссельный элемент с двумя конусообразными поверхностями. В полости крышки размещены дополнительный цилиндр, в котором установлен соединенный с одним концом направляющего стержня дополнительный поршень, имеющий калиброванное отверстие и делящий полость дополнительного цилиндра на под- и надпоршневую полости, последняя из которых посредством калиброванного отверстия сообщена с бесштоковой полостью. В полом штоке размещены жестко связанный с ним регулировочный винт и пружина, соединяющая последний с другим концом направляющего стержня. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2082040 патент выдан: опубликован: 20.06.1997 |
|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР Использование: защита объектов от действия интенсивных ударно-вибрационных механических нагрузок. Сущность изобретения: амортизатор содержит корпус с направляющей, размещенный в нем плунжер, клапан в виде штока с тарелью на одном конце и поршня на другом. В корпусе установлена диафрагма с отверстием, которая делит его на две полости. Шток клапана пропущен через отверстие диафрагмы с возможностью его перекрытия тарелью, а поршень клапана размещен в направляющей. Механизм перемещения клапана имеет шарнирно связанные между собой пару звеньев, ползун, шарнирно связанный с одним звеном, тягу, шарнирно связанную одним концом с одним из звеньев, а другим - с толкателем привода. Каждое звено выполнено с упором, установленным в месте их шарнирного соединения с возможностью взаимодействия друг с другом. Свободный конец другого звена шарнирно закреплен на корпусе, а ползун соединен с поршнем клапана. Амортизатор может быть снабжен возвратной пружиной, установленной между корпусом и толкателем вдоль оси последнего. Толкатель может быть выполнен в виде пиропатрона. Упоры могут быть установлены эксцентрично относительно шарнирного соединения пары звеньев. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2079746 патент выдан: опубликован: 20.05.1997 |
|
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ОБЪЕКТА
1. Способ виброизоляции объекта, заключающийся в изменении упругодемпфированных характеристик двухкамерного пневмовиброизолятора, имеющего дроссель с резонатором-заслонкой, настраиваемый на резонансную частоту пневмовиброизолятора, отличающийся тем, что вводят второй резонатор-заслонку, настраивают его на следующую за первым октавную полосу частот так, чтобы верхняя граничная частота первого резонатора совпадала с внешней граничной частотой второго резонатора, и обеспечивают ступенчатую амплитудно-частотную характеристику (АЧХ), состоящую из двух участков: первый - дорезонасная ветвь АЧХ системы с бесконечным демпфированием, второй - зарезонансная ветвь АЧХ системы с нулевым демпфированием. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что соотношение между жесткостями и массами двухкамерного пневмовиброизолятора и его резонаторов-заслонок выбирают из выражений: где - отношение объемов демпферной и рабочей камер; m, m1, m2 - массы виброизолируемого объекта и резонаторов-заслонок; C, C1, C2 - жесткости пневмобироизолятора упругих элементов его резонаторов-заслонок. 3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что первый резонатор-заслонку настраивают в исходном состоянии как нормальнооткрытый элемент, а второй - нормальнозакрытый. |
2072711 патент выдан: опубликован: 27.01.1997 |
|
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА Использование: машиностроение. Сущность изобретения: виброизолирующая опора содержит цилиндрический корпус, расположенные в нем соосно установленные стержень с опорной поверхностью, две кольцевые мембраны, разнесенные по оси стержня и связанные с ним своей центральной частью, а по периферии - со стенками корпуса с образованием герметизированной камеры, которая вакуумирована. Демпферная камера образована расположенной со стороны опорной поверхности корпуса кольцевой мембраной, стенками и опорной поверхностью корпуса. Перепускное отверстие выполнено в стенке корпуса и предназначено для связи с внешней средой. 1 ил. | 2066799 патент выдан: опубликован: 20.09.1996 |
|
АМОРТИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО Использование: машиностроение. Сущность изобретения: амортизирующее устройство содержит цилиндр из ферромагнитного материала, установленный в нем шток с поршнем из ферромагнитного материала, делящим цилиндр на штоковую и поршневую полости, заполненные воздухом. Ферромагнитная суспензия с 50-ти процентной концентрацией ферромагнитных частиц по объему покрывает внутреннюю поверхность цилиндра, на которой выполнены продольные канавки с насечкой в виде зубьев с углом при вершине 30-45o. Электрическая обмотка управления расположена снаружи цилиндра. Кольцевой постоянный магнит расположен в штоковой полости и может быть закреплен на поршне. 1 з.п.ф-лы, 4 ил., 1 табл. | 2066005 патент выдан: опубликован: 27.08.1996 |
|
ПНЕВМОРЕССОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА Использование: в подвижном составе железных дорог и в системах виброзащиты локомотивов и электроподвижного состава. Сущность: в полости резинокордной оболочки 1, прикрепленной к нижнейй 2 и верхней 3 плитам, установлен упруго-деформируемый элемент 10 торообразной формы. В трубопроводе, соединяющем внутреннюю полость пневморессоры с дополнительным резервуаром, установлено дросселирующее устройство гашения колебаний, включающее цилиндродвухконусный дроссель 12, стержень 14, связанный с верхним днищем пневморессоры и расположенную на нем двухконусную втулку 18 с утолщением в центре. Для питания пневморессоры сжатым воздухом на дополнительном резервуаре 23 установлен электропневматический клапан 24. 1 ил. | 2032554 патент выдан: опубликован: 10.04.1995 |
|