Пружины, демпферы, амортизаторы, использующие жидкость или газ как поглощающую среду для амортизации – F16F 9/00

МПКРаздел FF16F16FF16F 9/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16F Пружины; рессоры; амортизаторы; средства для гашения колебаний
F16F 9/00 Пружины, демпферы, амортизаторы, использующие жидкость или газ как поглощающую среду для амортизации

F16F 9/02 .использующие только газ 
F16F 9/04 ..в камере с эластичной стенкой 
F16F 9/05 ...с эластичной стенкой складывающегося диафрагменного типа
F16F 9/06 .использующие как газ, так и жидкость 
F16F 9/08 ..в камере с эластичной стенкой 
F16F 9/084 ...содержащей газовую пружину с эластичной стенкой внутри, причем данная стенка не соприкасается с демпфирующей текучей средой, т.е. расположена с наружной стороны по отношению к демпферу цилиндра
F16F 9/088 ...содержащей газовую пружину с эластичной стенкой, расположенной внутри цилиндра на поршневом штоке однотрубчатого демпфера или внутри внутренней трубы двухтрубчатого демпфера
F16F 9/092 ...содержащей газовую пружину с гибкой стенкой, расположенной между трубами двухтрубчатого демпфера
F16F 9/096 ...содержащей гидропневматический аккумулятор мембранного типа, расположенный на верхнем или нижнем конце демпфера, сбоку или отдельно от него
F16F 9/10 .использующие только жидкость; использующие любую текучую среду 
F16F 9/12 ..устройства с одной или несколькими лопастями, вращающимися в текучей среде, причем дросселирующий эффект не является существенным 
F16F 9/14 ..устройства с одним или несколькими органами, например поршнями, лопастями, движущимися возвратно-поступательно в камере, работающие с дросселированием 
F16F 9/16 ...только с прямолинейным движением рабочих органов 
F16F 9/18 ....с замкнутым цилиндром и поршнем, разделяющим его на два или более рабочих пространства 
F16F 9/19 .....с одним цилиндром 
F16F 9/20 .....с поршневым штоком, проходящим сквозь обе полости цилиндра 
F16F 9/22 ....с одним или несколькими цилиндрами, каждый из которых имеет одно рабочее пространство, закрытое поршнем или плунжером 
F16F 9/24 .....с одним цилиндром и одним поршнем или плунжером 
F16F 9/26 .....с двумя соосными цилиндрами и двумя поршнями или плунжерами, соединенными вместе 
F16F 9/28 .....с двумя параллельными цилиндрами и двумя поршнями или плунжерами, соединенными вместе 
F16F 9/30 .с твердым сыпучим или вязким материалом, например тестообразной массой в качестве демпфирующей среды 
F16F 9/32 .конструктивные элементы 
F16F 9/34 ..клапаны
клапаны вообще  F 16K
F16F 9/342 ...дросселирующие отверстия с дозирующим плунжером 
F16F 9/344 ...каналы для вихревых потоков
F16F 9/346 ...щелевые дроссельные отверстия, выполненные в стенках цилиндра 
F16F 9/348 ...дросселирующая щель в виде кольцевого зазора между оппозитно расположенными дисками 
F16F 9/36 ..уплотнения, включая уплотнения или направляющие для поршневых штоков 
F16F 9/38 ..кожухи защитные или декоративные 
F16F 9/40 ..устройства для предотвращения пенообразования 
F16F 9/42 ..устройства для охлаждения 
F16F 9/43 ..устройства для наполнения, например для подкачки газа 
F16F 9/44 ..средства, расположенные в демпфере или на нем, для ручной или неавтоматической регулировки; подобные приспособления, комбинированные со средствами для температурной коррекции
только с температурной коррекцией  9/529/539/56 имеют преимущество
F16F 9/46 ...допускающие дистанционное управление 
F16F 9/48 ..устройства, обеспечивающие различное демпфирование на различных участках хода
 9/53,  9/56 имеют преимущество
F16F 9/49 ...ограничители прохода для жидкости, например гидравлические 
F16F 9/50 ..средства для автоматической регулировки демпфирования
 9/539/56 имеют преимущество
F16F 9/504 ...инерционные датчики
F16F 9/508 ...средства, чувствительные к скорости движения поршня
F16F 9/512 ...средства, чувствительные к воздействию нагрузки на демпфер или давлению текучей среды в демпфере
F16F 9/516 ...вызывающие эффект демпфирования во время сжатия, который отличается от эффекта демпфирования при растяжении
F16F 9/52 ...при изменении температуры
скомбинированные с внешним регулированием  9/44
F16F 9/53 ..средства регулирования демпферных характеристик с помощью изменения вязкости текучей среды, например с помощью электромагнитных средств
F16F 9/54 ..приспособления для крепления 
F16F 9/56 ..средства регулирования длины пружины или демпфера или запирания, например в конце хода поршня
F16F 9/58 ..стопоры для ограничения хода, например расположенные на поршневом штоке снаружи цилиндра
 9/49 имеет преимущество

Патенты в данной категории

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ШИММИ ДЛЯ ШАССИ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит полый корпус (10), поршень (20) с поршневой головкой, которая образует две активные гидравлические камеры, шток и отклоняющие средства. Гидравлический компенсатор (40) выполнен с внутренним объемом текучей среды, который значительно больше объема текучей среды, удаляемой из корпуса. Гидравлический манифольд (30) расположен между корпусом и гидравлическим компенсатором. Манифольд соединен с гидравлическим компенсатором и определяет пропускной канал между камерами. В манифольд помещены взаимозаменяемые гидравлические клапаны (CV1, RV1; CV2, RV2) картриджного типа для дросселирования текучей среды, выходящей из камер в пропускной канал, позволяя текучей среде свободно проходить в камеры из пропускного канала. Достигается уменьшение чувствительности к изменениям температуры масла, отсутствие кавитации, упрощение настройки демпфера. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2527612
выдан:
опубликован: 10.09.2014
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПРУЖИНА

Изобретение относится к машиностроению. Пневматическая пружина содержит тонкостенный цилиндр (1), размещенные в нем шток (2) с уплотнительным элементом штока (3) и поршень (4), образующий в рабочей полости цилиндра надпоршневую (6) и подпоршневую (7) полости. Тонкостенный цилиндр (1) имеет продольную прорезь (8) по всей своей длине и помещен коаксиально в цилиндрическом корпусе (9). Поршень (4) имеет сквозной канал (10). Между стенками цилиндрического корпуса (9) и тонкостенного цилиндра (1) размещены две пневмокамеры (11, 12), охватывающие снаружи тонкостенный цилиндр (1) соответственно в областях надпоршневой (6) и подпоршневой (7) полости. Пневмокамера (11) соединена каналами (13) с надпоршневой полостью (6). Пневмокамера (12) соединена каналами (14) с подпоршневой полостью (7). Достигается снижение вероятности пробоев при ударных нагрузках за счет резкого увеличения сил сопротивления движению поршня на концах обоих ходов, действующих вблизи зон пробоя. 2 ил.

2526544
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ПОДШИПНИК В СБОРЕ

Изобретение относится к подшипнику в сборе, который служит в качестве опоры для трубчатого элемента, в частности к нижнему подшипнику скользящей трубы амортизационной стойки шасси воздушного судна. Подшипник (2') в сборе содержит корпус (3'), поддерживающий первую и вторую кольцевые опорные части с опорными поверхностями, которые входят в контакт с внутренним трубчатым элементом (1') на участках, удаленных друг от друга в осевом направлении. Кольцевые опорные части представлены либо отдельными опорными кольцами (4"), установленными в корпусном элементе (3'), с опорными поверхностями различных диаметров, либо одним опорным кольцом (4"), которое может изгибаться в радиальном направлении и поддерживается таким образом, что вторая кольцевая опорная часть под действием нагрузки может изгибаться в радиальном направлении, и при этом ее опорная поверхность занимает позицию с большим диаметром, чем диаметр опорной поверхности первой кольцевой опорной части (4"). Опорное кольцо (4") установлено в корпусе (3') в гнезде (5") с фасонным (7") или конусообразным (9") основанием. Технический результат: устранение точечного контакта между трубчатым элементом и опорным кольцом, за счет чего уменьшается износ и давление. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2526305
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит корпус, в котором коаксиально установлен с образованием рекуперативной полости цилиндр с поршнем. Поршень имеет разгрузочные клапаны ходов сжатия и растяжения. Шток жестко связан с поршнем, содержащим как минимум один сквозной дроссельный канал, сообщающий штоковую и поршневую полости. Направляющая закрывает сверху цилиндр и имеет антифрикционную втулку и узел уплотнения штока. Клапанный блок установлен с противоположной стороны цилиндра и имеет обратный и предохранительный клапаны и как минимум один дроссельный канал, сообщающий поршневую и рекуперативную полости. Разгрузочные клапаны выполнены в виде одного пружинного диска поршня, установленного с преднатягом и опертого по наружному диаметру на верхнюю кромку поршня, а по внутреннему - поджатого нижней кромкой упорной шайбы, установленной на штоке. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности и эффективности работы демпфера при высоких частотах колебаний. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2525345
выдан:
опубликован: 10.08.2014
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению. Демпфирующее устройство содержит корпус с наружным и внутренним цилиндрами, образующими кольцевую полость. В верхней части кольцевой полости расположен поршень, контактирующий своим днищем с сыпучей поглощающей средой, которая заполняет пространство кольцевой полости под поршнем. В нижней части кольцевой полости расположен дополнительный поршень, под которым установлен упругий элемент. Кольцевая полость имеет сужение, образованное профилированным выступом на внутренней поверхности наружного цилиндра и/или внешней поверхности внутреннего цилиндра. Достигается поглощение энергии ударного воздействия без обратного перемещения падающего тела, возврат демпфирующего устройства в исходное положение после снятия нагрузки. 1 ил.

2523722
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ГИБКАЯ ВТУЛКА, СОДЕРЖАЩИЙ ЕЕ УЗЕЛ ГАЗОВОЙ ПРУЖИНЫ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ

Группа изобретений относится к машиностроению. Гибкая втулка содержит гибкую стенку, кольцевой усиливающий элемент, полностью заделанный в гибкую стенку рядом с открытым концом, и удерживающий элемент. Удерживающий элемент расположен так, что его поверхность открыта вдоль гибкой стенки. Внешний размер удерживающего элемента больше, чем внутренний размер кольцевого усиливающего элемента. Узел газовой пружины содержит второй концевой элемент, смещенный продольно от первого концевого элемента. Второй концевой элемент имеет торцевую стенку, боковую стенку и удерживающий выступ. Гибкая втулка присоединена между первым и вторым концевыми элементами. Открытый конец гибкой втулки вставлен вдоль боковой стенки второго концевого элемента. Способ сборки включает в себя следующие операции. Установка удерживающего элемента вдоль открытого конца гибкой стенки. Установка открытого конца гибкой стенки и удерживающего элемента рядом с удерживающим выступом концевого элемента. Принудительное перемещение открытого конца гибкой стенки и удерживающего элемента вдоль удерживающего выступа. Достигается повышение надежности узла при работе в режиме растяжения. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 33 ил.

2520643
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ВСТРОЕННЫЙ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН

Группа изобретений относится к машиностроению. Амортизатор содержит цилиндр, корпус поршня с каналами сжатия и отдачи, поршневой шток. Первый клапанный узел, включающий первый клапанный диск, и второй клапанный узел входят в зацепление с корпусом поршня. Нормально открытый воспринимающий перемещение поршня клапан прикреплен к поршневому штоку и включает второй клапанный диск. Амортизатор по второму варианту дополнительно содержит трубку, охватывающую цилиндр и образующую резервуарную камеру и базовый клапанный узел, расположенный между рабочей камерой и резервуарной камерой. Амортизатор по седьмому варианту дополнительно содержит второй поршень с каналом, входящий в зацепление с цилиндром и расположенный внутри одной из рабочих камер. Остальные варианты выполнения амортизатора характеризуются расположением второго клапанного диска. Достигается повышение быстродействия клапанных узлов амортизатора. 7 н. и 59 з.п. ф-лы, 14 ил.

2519328
выдан:
опубликован: 10.06.2014
АМОРТИЗАТОР С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ДЕМПФЕРОМ

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит основание (1) и пару эластичных герметичных оболочек (2), расположенных зеркально симметрично с зазором друг относительно друга. Каждая эластичная герметичная оболочка снабжена демпфером в виде магнитоэлектрического двигателя (8). Неподвижный индуктор размещен внутри корпуса (9) и содержит внешний (10) и внутренний (11) цилиндрические магнитопроводы, на которых расположены четыре обмотки (12, 13). Между обмотками расположен подвижный якорь, состоящий из немагнитных направляющих реек (14), на которых расположены постоянные магниты (15). Достигается возможность управления амортизатором в широком диапазоне перемещений при различных значениях частоты колебаний и улучшение демпфирующих свойств. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2517016
выдан:
опубликован: 27.05.2014
КОНЦЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ УЗЛА ГАЗОВОЙ ПРУЖИНЫ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ

Группа изобретений относится к машиностроению. Концевой элемент содержит стенку, образованную из тонкостенного металла, и деталь крепления, выполненную с возможностью зацепления с соответствующим внешним компонентом. Первый участок стенки содержит плоскую поверхность, определяющую первую плоскость концевого элемента. Второй участок стенки расположен радиально снаружи от первого участка. Третий участок стенки расположен радиально внутри первого участка и содержит плоскую поверхность со впадиной, определяющую вторую плоскость концевого элемента. Узел газовой пружины содержит гибкую стенку, первый концевой элемент и второй концевой элемент, содержащий указанную выше стенку. Способ сборки узла газовой пружины включает в себя следующие операции: соединение первого концевого элемента с гибкой стенкой и соединение второго концевого элемента, содержащего указанную выше стенку, с гибкой стенкой. Достигается снижение веса и упрощение процесса сборки пружины. 3 н. и 31 з.п. ф-лы, 10 ил.

2514665
выдан:
опубликован: 27.04.2014
УЗЕЛ ГАЗОВОЙ ПРУЖИНЫ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ

Группа изобретений относится к машиностроению. Узел газовой пружины содержит гибкую стенку, первый концевой элемент, подсоединенный через первый конец гибкой стенки, и узел поршня, соединенный с гибкой стенкой вдоль ее второго конца. Узел поршня содержит внешнюю оболочку, образованную из тонкостенного материала с металлическими свойствами. Внешняя оболочка содержит боковую стенку, торцевую стенку, идущую перпендикулярно к боковой стенке вдоль первого конца и имеющую первое сквозное отверстие. Боковая стенка образует второе отверстие вдоль второго конца внешней оболочки. Концевая пластина образована из тонкостенного материала с металлическими свойствами. Колонна крепления проходит продольно между первым и вторым концами. Внешняя оболочка, концевая пластина и колонна крепления совместно образуют камеру поршня внутри узла поршня. Соединения из текучего материала с образованием герметичного уплотнения расположены между концевой пластиной и внешней оболочкой, а также между колонной крепления и концевой пластиной. Способ сборки включает в себя следующие операции: присоединение первого концевого элемента через первый конец гибкой стенки, прикрепление колонны крепления и концевой пластины друг к другу, прикрепление концевой пластины и внешней оболочки друг к другу, соединение узла поршня со вторым концом гибкой стенки. Достигается упрощение конструкции пружины и уменьшение потерь сжатого газа. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

2514535
выдан:
опубликован: 27.04.2014
КЛАПАН АМОРТИЗАТОРА, РАСПОЛОЖЕННЫЙ МЕЖДУ ЕГО НИЖНЕЙ И КОМПЕНСАЦИОННОЙ КАМЕРАМИ

Группа изобретений относится к машиностроению. Клапан (1) амортизатора содержит затвор (4), перемещающийся со скольжением в держателе (6) затвора, и основание (8), опирающееся на дно амортизатора. Держатель (6) затвора удерживается основанием (8) при помощи упругого средства (28) удержания и выполнен с возможностью перемещения относительно основания (8) между положением сжатия и положением расширения. Держатель (6) затвора содержит седло (10) и корпус (12), расположенный в основании (8) под седлом (10). Средство (28) удержания жестко установлено одной стороной на корпусе (12) держателя (6) затвора и содержит часть (32), расположенную под нижней стороной основания (8) и упирающуюся в нее в положении расширения держателя (6) затвора. Амортизатор содержит поршень, охватывающую верхнюю и нижнюю камеры компенсационную камеру и указанный выше клапан (1). Достигается упрощение конструкции и уменьшение размеров клапана. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2509932
выдан:
опубликован: 20.03.2014
СРЕДСТВО ПОГЛОЩЕНИЯ ВИБРАЦИИ

Изобретение относится к машиностроению. Средство поглощения вибрации содержит корпус произвольной формы, например цилиндрической, герметично закрытый упругой мембраной. В корпусе размещены соединенные между собой пневмоэлементы, выполненные в виде замкнутых эластичных полостей. Полости пневмоэлементов заполнены сжатым воздухом и связаны между собой демпфирующими элементами. К одному из пневмоэлементов подсоединен источник сжатого воздуха, а к другому - клапан для регулирования давления в полостях пневмоэлементов. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2509931
выдан:
опубликован: 20.03.2014
ПОРШНЕВОЙ МАГНИТОЖИДКОСТНЫЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит заполненный магнитной жидкостью цилиндрический корпус с компенсационной камерой. В корпусе размещены полый шток со сборным поршнем. Поршень состоит из двух частей, вложенных одна в другую, установленных с зазорами и образующих систему чередующихся полюсов. Каждая часть поршня содержит полюсный диск с полюсными пальцами. Величина зазоров между торцами полюсных пальцев и полюсными дисками противоположных частей поршня в 3-4 раза больше величины зазоров между полюсными пальцами. Катушка управления снабжена герметичным немагнитным цилиндрическим кожухом и расположена в полости, образованной штоком и полюсными дисками с полюсными пальцами. Корпус выполнен из немагнитного материала. Поршень установлен в корпусе с зазором. Достигается расширение диапазона изменений силовой характеристики и увеличение срока службы амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2506476
выдан:
опубликован: 10.02.2014
АДАПТИВНЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Виброизолятор состоит из полиуретанового массива, внутри которого выполнены кольцевые полости, представляющие собой камеры. Сверху и снизу к массиву крепятся металлические крепежные пластины. К нижней крепежной пластине с помощью резьбового соединения крепится монтажный штуцер, служащий для крепления адаптивного виброизолятора к несущей конструкции и подачи сжатого воздуха в центральную полость виброизолятора. Достигается обеспечение постоянной жесткости при установке агрегатов различной массы и возможность автоматически изменять жесткость в процессе работы. 3 ил.

2506471
выдан:
опубликован: 10.02.2014
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Амортизатор содержит корпус, цилиндр, шток с поршнем и дополнительный поршень, разделяющие цилиндр на три полости. В каждой полости устанавливается пружина с разной жесткостью. Полости соединены между собой трубопроводами через регулируемые дроссели и электромагнитные клапаны. Трубопровод соединен с питающей магистралью, а также со сливом. Дроссели и клапаны управляются блоком управления, который получает сигнал от задающего устройства. Достигается увеличение диапазона регулировки и упрощение конструкции амортизатора. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2502902
выдан:
опубликован: 27.12.2013
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит кожух цилиндра, поршневую камеру, заполненную маслом, поршень со штоком. Амортизатор включает в пределах длины хода поршня начальную часть, в которой поршень начинает перемещаться, главную замедляющую часть и конечную часть, в которой поршень останавливается. В начальной части изгиб образует диаметр, больший диаметра воображаемой сужающейся поверхности. В главной замедляющей части отклонение уменьшения диаметра постепенно увеличивается, в результате чего диаметр становится меньше диаметра сужающейся поверхности. При этом изгиб образован так, что изменение в отклонении уменьшения диаметра достигает наибольшей точки отклонения и меняется с положительного на отрицательное. В конечной части отклонение уменьшения диаметра постепенно уменьшается, в результате чего образуется изгиб для остановки поршня демпфированием. Достигается стабильная остановка в конце хода демпфирования в широком диапазоне ударной нагрузки. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2502000
выдан:
опубликован: 20.12.2013
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению. Гидравлический амортизатор состоит из резервуара с рабочим цилиндром, заполненным рабочей жидкостью. Внутри цилиндра подвижно расположен поршень с клапанами. Поршень жестко закреплен на штоке, взаимосвязанном с защитным кожухом. Рабочий цилиндр и защитный кожух выполнены из диамагнитного материала. Защитный кожух контактирует своей внутренней круговой поверхностью с ответной поверхностью рабочего цилиндра через ряд тел качения. В пространстве между рядами тел качения внутри упомянутого защитного кожуха жестко закреплено кольцо, выполненное из постоянного магнита. Кольцо взаимодействует своим магнитным полем через воздушный зазор и стенку рабочего цилиндра с цилиндрической круговой образующей поверхностью магнитно-проводящего поршня амортизатора. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции гидравлических амортизаторов. 3 ил.

2501999
выдан:
опубликован: 20.12.2013
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит наружную трубку-резервуар и рабочий цилиндр, образующие кольцевую полость. Внутри рабочего цилиндра подвижно размещен монолитный поршень со штоком. В верхней и нижней частях стенок амортизатора выполнены сквозные рабочие окна. В основании и направляющей штока установлены перепускные клапаны. В кольцевой полости выделена ограниченная замкнутая полость, соединяющая верхнее и нижнее рабочие окна с входной полостью регулируемого электромагнитного клапана. На нижнем рабочем окне установлен перепускной клапан. Клапанная заслонка расположена подвижно на наружной поверхности направляющей втулки при помощи пружины. На внутренней поверхности направляющей втулки подвижно закреплена управляющая заслонка, поджимаемая к толкателю пружиной. На боковых цилиндрических поверхностях направляющей втулки, клапанной и управляющей заслонок выполнены сквозные сегментные тангенциальные пазы. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

2500936
выдан:
опубликован: 10.12.2013
ДЕМПФЕР

Изобретение относится к устройствам для ослабления шумов соударения при закрытии направляющих выдвижных деталей мебели. Демпфер (3) содержит замкнутый резервуар (4), заполненный жидкостью или газообразной средой. Резервуар (4) выполнен из эластичного материала и сужением поперечного сечения разделен на первую (6) и вторую (7) камеры. Первая камера (6) окружена трубчатой оболочкой (9) и выполнена с возможностью уменьшения в объеме благодаря поршню (10), который погружается в оболочку (9) и оказывает давление на резервуар (4). Вторая камера (7) выполнена с возможностью свободного расширения с нарастанием восстанавливающих сил оболочки (7а) камеры. Достигается повышение надежности демпфера. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2500935
выдан:
опубликован: 10.12.2013
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Амортизирующее устройство состоит из рабочего цилиндра, в котором находятся два разделительных поршня, образующих три рабочие камеры. В каждой камере имеется по одной пружине. На рабочий цилиндр с обоих его концов закручивается гайка рабочего цилиндра, через которую проходит шток. Шток одной стороной крепится к разделительному поршню для передачи ему усилий, а на другой стороне имеет проушину для крепления к раме автомобиля и подвесному рычагу. Между штоком и гайкой рабочего цилиндра установлена манжета штока. Из верхней рабочей камеры в нижнюю рабочую камеру проведен трубопровод высокого давления, в котором расположены системы клапанов сжатия и отбоя и регулируемые дроссели. Между двумя регулируемыми дросселями на трубопроводе имеется ответвление, которое ведет к средней рабочей камере. К верхней и нижней рабочим камерам подведено еще по одному трубопроводу высокого давления для подачи рабочей жидкости, на которых установлено по одному клапану управления и одному обратному клапану. Еще один трубопровод подведен к средней рабочей камере для отвода рабочей жидкости, на котором также установлен клапан управления и обратный клапан. Достигается широкий диапазон изменения упругодемпфирующих характеристик амортизирующего устройства. 1 ил.

2499926
выдан:
опубликован: 27.11.2013
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит цилиндрический корпус (1), заполненный магнитореологической жидкостью. В корпусе установлен шток (4) с магнитным поршнем (5). Канал в штоке соединяет между собой штоковую и бесштоковую полости цилиндра. Крышка (3) с уплотнителем (10) содержит магнитный элемент (7). В крышке и магнитном элементе выполнены каналы, соединяющие полость корпуса со штоковой полостью. Катушки индуктивности (8, 9) охватывают корпус. Одна из катушек индуктивности выполнена из блока полых проводников с возможностью их заполнения магнитореологической жидкостью и выполняет функции концентрации магнитного потока в замкнутом контуре. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности и производительности амортизатора. 4 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

2496035
выдан:
опубликован: 20.10.2013
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит основание с жестко закрепленным штоком в его днище, направляющее, упругое и демпфирующее устройства. Направляющее устройство выполнено в виде цилиндрической гильзы с образованием герметичной кольцевой полости между внешней поверхностью штока и внутренней поверхностью гильзы. Днище гильзы закреплено во втулке, жестко связанной с основанием защищаемого объекта. В кольцевой полости расположено упругое устройство. Нижняя часть упругого устройства опирается в днище, а верхняя - в поршень. Поршень выполнен в виде диска и расположен с дросселирующим зазором относительно штока. В верхней части штока расположена подвижная относительно штока крышка, состоящая из кольцевого фланца с уплотнением относительно штока и жестко связанной с фланцем втулки, охватывающей внешнюю поверхность цилиндрической гильзы через уплотнение. Верхняя часть упругого устройства выполнена в виде цилиндрической пружины, верхний торец которой опирается в крышку, а нижний - в поршень. На крышке фиксируется опорный элемент виброизолируемого объекта. Нижняя часть упругого устройства выполнена в виде пакета плоских кольцевых пружин, закрепленных в гильзе посредством простановочной упругой втулки и жестких упоров. Своей центральной частью, выполненной в виде соосного штоку отверстия, кольцевые пружины закреплены на штоке через простановочную жесткую втулку. Шток выполнен полым с внутренним резьбовым отверстием в его нижней части и соединен с резьбовым стержнем, жестко связанным с днищем, через жесткий упор и упругую шайбу. Достигается повышение надежности демпфера и эффективности виброизоляции. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2495295
выдан:
опубликован: 10.10.2013
КОМБИНИРОВАННОЕ УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит основание, направляющее и амортизирующее устройства. Шток жестко закреплен в днище цилиндрической гильзы с образованием герметичной кольцевой полости. Днище цилиндрической гильзы закреплено во втулке, жестко связанной с основанием защищаемого объекта. В кольцевой полости расположена пружина, которая нижним торцом опирается в днище, а верхним - в поршень. Поршень выполнен в виде диска и расположен с дросселирующим зазором относительно штока. В верхней части штока расположена подвижная относительно штока крышка. Крышка состоит из кольцевого фланца с уплотнением и жестко связанной с фланцем втулки, охватывающей внешнюю поверхность цилиндрической гильзы через уплотнение. Коаксиально штоку расположена пружина, верхний торец которой опирается в крышку, а нижний - в поршень. На крышке фиксируется опорный элемент виброизолируемого объекта. На фланце втулки жестко закреплено упругодемпфирующее устройство, состоящее из нижнего и верхнего опорных фланцев тарельчатого типа. Между фланцами расположен упругодемпфирующий элемент, выполненный из переплетенной проволоки типа «путанка». Верхний резьбовой конец штока соединен с резьбовым отверстием в верхнем опорном фланце. В упругодемпфирующем устройстве выполнено сквозное центральное отверстие для прохождения штока. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 1 ил.

2495294
выдан:
опубликован: 10.10.2013
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Группа изобретений относится к машиностроению. Амортизатор содержит корпус, цилиндр, шток, поршень-клапан, втулку-регулятор, стержень с дорожками, телескопически установленный в штоке, донный клапан, направляющую штока. Дорожки па стержне выполнены винтообразно с постоянным или переменным углом закручивания к оси штока. Направляющий упор, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает втулку-регулятор, при этом отверстия в штоке перекрываются, изменяя количество перепускаемой жидкости. В амортизаторе по первому варианту конец стержня зафиксирован в зоне донного клапана от поворота и осевого перемещения. В амортизаторе по второму варианту конец стержня зафиксирован в зоне донного клапана от осевого перемещения. Амортизатор содержит дополнительный клапан с каналами, прилегающими к отверстиям донного клапана. Направляющий упор, дополнительно выполненный на штоке, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает стержень, при этом отверстия в дополнительном клапане перекрываются, изменяя количество перепускаемой жидкости. Достигается получение автоматической настройки усилия амортизатора в зависимости от положения штока, а также возможность перенастройки амортизатора без демонтажа. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2494295
выдан:
опубликован: 27.09.2013
АМОРТИЗАТОР И ШАССИ, ОБОРУДОВАННОЕ ТАКИМ АМОРТИЗАТОРОМ

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит цилиндр (2), в котором установлен шток (4) с возможностью перемещения скольжением при помощи двух опор (5, 6), расположенных между цилиндром (2) и штоком (4). Опоры (5, 6), цилиндр (2) и шток (4) ограничивают между собой кольцевую камеру (7). На опорах (5, 6) выполнены средства (8) уплотнения с двумя динамическими прокладками, входящими в контакт либо со штоком (4), либо с цилиндром (2). Обе динамические прокладки образуют между собой промежуточное пространство. Клапанные средства установлены в канале опоры и обеспечивают селективное сообщение между кольцевой камерой (7) и промежуточным пространством. Клапанные средства являются пассивными и выполнены с возможностью установления в нормальном режиме сообщения между кольцевой камерой (7) и динамическим промежуточным пространством. Когда давление в кольцевой камере (7) превышает определенное пороговое давление, клапанные средства автоматически изолируют промежуточное пространство от кольцевой камеры (7). Достигается увеличение срока службы амортизатора. 3 ил.

2492374
выдан:
опубликован: 10.09.2013
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, АДАПТИРОВАННЫЙ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Амортизатор содержит регулирующее устройство, соединяющее надпоршневую и подпоршневую камеры внутреннего цилиндра. Регулирующее устройство содержит термочувствительный элемент, который соприкасается с поршнем, регулирующим величину проходного сечения, через которое по обходной трубке протекает рабочая жидкость. Торец поршня поджимается пружиной, возвращающей его в корпус регулирующего устройства. При нагреве термочувствительный элемент, увеличиваясь в объеме, постепенно выталкивает поршень, который перекрывает проходное сечение. Попеременная работа двух регулирующих устройств обеспечивается двумя запорными клапанами, пропускающими рабочую жидкость только в одном направлении. Достигается постоянство демпфирующих свойств, а также увеличение срока эксплуатации амортизатора в условиях низких температур. 1 ил.

2490529
выдан:
опубликован: 20.08.2013
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАБРОСА ДАВЛЕНИЯ И СОУДАРЕНИЯ В АМОРТИЗАТОРЕ

Изобретение относится к машиностроению. Устройство обнаружения содержит полый корпус (11), в котором герметично с возможностью перемещения со скольжением установлен поршень (14). Поршень воспринимает давление в камере через вход (12) корпуса, сообщенного с данной камерой. Поршень удерживается в положении преодоления давления при помощи средства удержания (21). Средство удержания выполнено с возможностью освобождения поршня при достижении или превышении заданного порога давления. Поршень принудительно перемещается под действием давления в положение индикации. Поршень неподвижно соединен с пальцем (27), выступающим из входа корпуса. Палец выполнен с возможностью принудительного перемещения с преодолением усилия средства удержания. Достигается срабатывание устройства как в случае заброса давления, так и в случае соударения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2489695
выдан:
опубликован: 10.08.2013
ГАЗОВАЯ ПРУЖИНА

Изобретение относится к машиностроению. Газовая пружина содержит ползун (2), расположенный внутри корпуса цилиндра (1). Направляющая втулка (3) имеет осевой участок у головного концевого участка корпуса цилиндра (1), с прохождением через который установлен ползун (2). Пылезащитное уплотнение (4) имеет выступ (4a), находящийся в скользящем контакте с ползуном (2). Концевой уплотнитель (1b) у открытого конечного участка корпуса цилиндра (1) находится в контакте с внешним концом направляющей втулки (3). Пылезащитное уплотнение (4) встроено внутрь направляющей втулки (3) как ее неотъемлемая часть на ее внешнем концевом участке с возможностью перемещения или «плавания» в радиальном направлении внутри направляющей втулки (3). Достигается повышение надежности уплотнения. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2489621
выдан:
опубликован: 10.08.2013
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКОЙ СМОЛЫ

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, более точно к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства. Упорный подшипник скольжения из синтетической смолы имеет верхний корпус (100) из синтетической смолы, нижний корпус (200) из синтетической смолы и узел (300) упорного подшипника из синтетической смолы, помещающийся между корпусами (100) и (200). На границах полосы скольжения между верхней поверхностью нижнего кольцевого пластинчатого участка (202) корпуса (200), ограничивающего нижнюю поверхность нижней кольцевой выемки (204) и нижнюю поверхность верхнего кольцевого пластинчатого участка (102) корпуса (100), с одной стороны, и верхней поверхностью и нижней поверхностью узла (300), с другой стороны, которые соответственно входят в скользящий контакт с верхней и нижней поверхностями, находится силиконовая консистентная смазка на основе силиконового масла, имеющая коэффициент кинематической вязкости при 25°C не менее 0,0001 м2/с и не более 0,5 м2/с и содержащая загуститель для поддержания рабочей пенетрации не менее 200 и не более 400. Указанное силиконовое масло является силиконовым маслом, не содержащим присадок, или модифицированным силиконовым маслом. Технический результат: создание упорного подшипника скольжения, который способен на протяжении длительного времени сохранять низкий коэффициент трения и предотвращать возникновение явления микропроскальзывания при скольжении, что позволяет предотвращать возникновение аномального фрикционного шума, относимого на счет явления микропроскальзывания. 11 з.п. ф-лы, 9 ил., 2 табл.

2489614
выдан:
опубликован: 10.08.2013
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит цилиндр с гидравлической полостью и установленный в нем поршень. Перепускные отверстия перекрыты обратными клапанами, имеющими подвижный запорный орган. Обратные клапаны снабжены ограничителями подъема, выполненными в виде биметаллических пластин. Каждая биметаллическая пластина имеет слой, обращенный в сторону подвижного запорного органа, с коэффициентом линейного расширения меньшим, чем у противоположного слоя биметаллической пластины. Ограничитель подъема имеет спиралеобразную форму. Достигается расширение диапазона рабочих температур работы гидравлического амортизатора. 7 ил.

2484329
выдан:
опубликован: 10.06.2013
Наверх