Клапаны; краны; задвижки; поплавки для приведения их в действие; вентиляционные устройства или устройства для аэрации – F16K

МПКРаздел FF16F16K
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16K Клапаны; краны; задвижки; поплавки для приведения их в действие; вентиляционные устройства или устройства для аэрации

F16K 1/00 Подъемные клапаны, т.е. отключающие устройства с запорными элементами, движущимися перпендикулярно седловой поверхности
диафрагменные клапаны  7/00
F16K 11/00 Многоходовые клапаны, краны, задвижки, например смесительные клапаны; фитинги трубопроводов с такими клапанами, кранами, задвижками; размещение клапанов и соединительных линий, специально предназначенных для смешивания жидкостей и газов
F16K 13/00 Прочие типы конструкций запорных устройств; приспособления для запирания
заглушки для труб и шлангов  F 16L 55/10
F16K 15/00 Обратные клапаны
клапаны для надувных мячей  A 63B 41/00
F16K 17/00 Предохранительные клапаны; клапаны, выравнивающие давление
предохранительные клапаны для аэрозольной упаковки  B 65D 83/70
F16K 21/00 Проходные клапаны для жидкости или газа
клапаны, специально предназначенные для аэрозольной упаковки  B 65D 83/44; для разлива жидкостей  B 67D; для промывочных устройств для уборных или т.п.  E 03D
F16K 23/00 Клапаны для предотвращения капания из сопл или форсунок
F16K 24/00 Устройства, например клапаны для вентиляции или аэрации замкнутых полостей
клапаны, выравнивающие давление,  17/00; размещение их в трубах или трубопроводах  F 16L 55/07; водоотводчики, конденсационные горшки и т.п. устройства для вентиляции или аэрации  F 16T; вентиляция комнат, транспортных средств см. в соответствующем подклассе, например в  F 24F
F16K 25/00 Конструктивные элементы, относящиеся к местам сопряжения запорного органа и седла
движение элементов клапана, предназначенное для иных целей, чем открывание и закрывание  29/00; конструкции уплотнений, см. в соответствующих группах согласно типу клапана
F16K 27/00 Конструкции корпусов
способы сварки корпусов  B 23K
F16K 29/00 Устройства для приведения в движение запорных элементов с иной целью, чем открывание или закрывание клапана, крана или задвижки, например для притирки, для предотвращения заедания
F16K 3/00 Задвижки или шиберные затворы, т.е. отключающие устройства с запорными элементами, совершающими скользящее движение вдоль седловой поверхности
 5/00 имеет преимущество; в плотинах с затворами или водосливах  E 02B 8/04
F16K 31/00 Средства управления; включающие устройства
F16K 33/00 Поплавки для приведения в действие клапанов или других запорных устройств
F16K 35/00 Средства для предотвращения случайного или самопроизвольного действия
F16K 37/00 Приспособления в клапанах или на клапанах или других запорных устройствах для указания или регистрации их работы или для сигнализации
F16K 39/00 Устройства для понижения давления на уплотняющие поверхности
F16K 41/00 Уплотнения для шпинделей
F16K 43/00 Вспомогательные запорные средства в клапанах, которые в случае ремонта клапанов, например чистки, могут принять на себя функции обычных запорных средств; устройства для временной замены частей клапанов для той же цели
F16K 47/00 Приспособления в клапанах для гашения гидравлических ударов
для труб  F 16L 55/00
F16K 49/00 Приспособления в клапанах или на них для нагрева или охлаждения
для труб  F 16L 53/00 ; теплоизоляция вместе с трубопроводами  F 16L 59/16
F16K 5/00 Краны с поворотными пробками, имеющими седловую поверхность, форма которой представляет собой поверхность тела вращения
краны типа подъемных клапанов  1/00
F16K 51/00 Прочие конструктивные элементы, узлы и детали, не характерные только для определенных типов клапанов, кранов или задвижек
F16K 7/00 Диафрагменные запорные устройства, например с деформируемыми, но не передвигаемыми элементами для запирания прохода
затворы для контейнеров, открываемые путем деформации эластичных стенок  B 65D 90/56; затворы для труб или шлангов  F 16L 55/10
F16K 99/00 Тематика, не предусмотренная в других группах данного подкласса

Патенты в данной категории

КЛАПАН

Изобретение относится к клапану для управления прохождением частиц из первой зоны (6) во вторую зону (7), содержащий: клапанный материал (4), имеющий изменяемую степень проницаемости, и клапанную зону (16, 116), содержащую клапанный материал (4, 104, 204, 304), при этом клапанная зона (16, 116) и клапанный материал (4, 104, 204, 304) выбраны с возможностью принудительного движения частиц сквозь клапанный материал (4, 104, 204, 304) при прохождении через клапан (2, 102) при переносе частиц из первой зоны (6, 106) во вторую зону (7, 107), при этом клапанный материал (4) управляется посредством блока (17, 18) управления клапаном таким образом, что физические свойства клапанного материала (4) изменяются с возможностью изменения степени проницаемости. Также изобретение относится к устройству, использующему клапан, а также способу получения клапана и способу изготовления устройства. Предложенный клапан имеет упрощенную конструкцию. 5 н. и 8 з.п. ф-лы, 26 ил.

2529467
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СКВАЖИН МНОГОХОДОВОЙ

Изобретение относится к области добычи нефти и предназначено для переключения направления нефти от трубопроводов, проводящих нефть от добывающих скважин, на устройство, замеряющее дебет скважин. Переключатель скважин многоходовой содержит корпус с отверстиями для подключения патрубков подачи рабочей жидкости, гидропривод. Гидропривод состоит из корпуса, гидроцилиндра, подпружиненного поршня, соединенного с зубчатой рейкой, кинематически связанной с шестерней и храповым делителем. Храповой делитель соединен с вращающимся валом для переключения канала измерения к патрубкам подачи рабочей жидкости. Канал измерения выполнен в виде тройника с подвижной кареткой. Тройник свободно перемещается вдоль оси полого вала. Подвижная каретка ограничена от поворота вокруг своей оси упорами тройника и фиксируется с помощью роликов и пружины, напротив входного патрубка, прилегая к наплавленной износостойкой поверхности корпуса. Изобретение направлено на улучшение потребительских свойств и на повышение адаптивности переключателя к условиям его эксплуатации. 2 ил.

2529270
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ АМОРТИЗАЦИИ УДАРНЫХ НАГРУЗОК ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА С ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области газораспределения в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение ресурса. Сущность изобретения заключается в том, что при открытии или закрытии клапана, в конце его движения, система управления отслеживает текущее положение и скорость клапана и подает команду на перевод золотника таким образом, чтобы воздух из пневмоаккумулятора начал поступать в противоположную полость привода поршня газораспределительного клапана. При этом скорость движения клапана уменьшается до величины, обеспечивающей безударный контакт. После этого система управления возвращает золотник переключения потока воздуха из пневмоаккумулятора в первоначально задаваемое открытое или закрытое положение. 1 ил.

2529267
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ДРОССЕЛЬ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЧИСТКОЙ ДРОССЕЛИРУЮЩЕГО КАНАЛА

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть применено для эксплуатации фонтанирующих нефтяных и газовых скважин. Устройство состоит из корпуса, установленного в осевом канале отводящего патрубка, внутри корпуса установлен ввертыш с продольными пазами и иглодержателем. С противоположной стороны корпус снабжен стаканом с кольцевым выступом, образующим с корпусом кольцевую полость, в которой установлен подпружиненный кольцевой поршень с торцовым клапаном, опирающимся на посадочное седло на торце кольцевого выступа. Кольцевой поршень с торцовым клапаном образуют с корпусом кольцевую камеру, гидравлически связанную рядом отверстий в теле корпуса с кольцевым каналом между корпусом и отводящим патрубком. Внутри кольцевой полости установлен толкатель, опирающийся на кольцевой поршень и снабженный насадкодержателем с насадкой, поджимаемой гайкой, образующей подвижное соединение с иглодержателем. В теле стакана выполнены радиальные отверстия для соединения кольцевой камеры под кольцевым поршнем с осевым каналом стакана, перекрытые в исходном положении телом торцового клапана. Стакан снабжен регулировочной гайкой для поджима пружины. Кольцевая полость между стаканом и толкателем связана дренажным отверстием с осевым каналом стакана. Технический результат заключается в снижении гидравлических сопротивлений в потоке добываемого флюида, повышении надежности конструкции. 2 ил.

2529074
выдан:
опубликован: 27.09.2014
КЛАПАН ПЕРЕКРЫТИЯ ПРОТИВОГИДРОУДАРНЫЙ

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в различных гидравлических системах для защиты гидравлических магистралей от разрушения при их быстром перекрытии. Клапан перекрытия противогидроударный содержит соединенный с магистралью корпус, запорный орган, размещенный соосно с перекрываемым участком магистрали и выполненный в виде тонкостенного полого цилиндра с днищем и конической посадочной поверхностью. В корпусе на входе в перекрываемый участок магистрали расположена ответная коническая посадочная поверхность. Углы наклона образующих конических посадочных поверхностей запорного органа и корпуса не превышают угол трения. Полость корпуса со стороны днища запорного органа сообщена с линией подачи управляющего давления. Вход в полость запорного органа закрыт перегородкой, открывающейся под воздействием избыточного давления жидкости. Перегородка на входе в полость запорного органа выполнена в виде герметичной мембраны свободного прорыва. Последняя установлена посредством герметичного соединения. Изобретение направлено на уменьшение времени сообщения полости запорного органа с перекрываемым участком магистрали при ее перекрытии и на увеличение степени герметичности полости запорного органа при нахождении в рабочей жидкости до перекрытия магистрали. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2529049
выдан:
опубликован: 27.09.2014
КОМПРЕССОРНЫЙ СПОСОБ ЗАРЯДКИ ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА И ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АТМОСФЕРНЫМ ВОЗДУХОМ

Изобретение относится к пневмоприводам клапанов газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и топливных форсунок. Техническим результатом является повышение степени унификации приводов в ДВС. Сущность изобретения заключается в том, что пневматический привод включает поршень компрессора, пружину поршня компрессора, впускной и выпускной обратные клапаны и пневмоаккумулятор. Сжимаемое в цилиндре ДВС рабочее тело давит на торцевую поверхность поршня компрессора. Под его воздействием поршень компрессора движется и в противоположной торцевой полости поршня компрессора сжимает атмосферный воздух, который через выпускной обратный клапан подается в пневмоаккумулятор. После окончания движения поршня компрессора на цикле всасывания пружина, расположенная в противоположной торцевой полости поршня компрессора, перемещает поршень компрессора в сторону цилиндра двигателя. Воздух из атмосферы через впускной обратный клапан всасывается в противоположную торцевую полость поршня компрессора, после чего цикл зарядки пневмоаккумулятора завершается и поршень компрессора готов к очередному циклу зарядки пневмоаккумулятора. 2 ил.

2528797
выдан:
опубликован: 20.09.2014
СПОСОБ ЗАРЯДКИ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТЬЮ ГИДРОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА И ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение степени унификации приводов различных типов ДВС. Сущность изобретения заключается в том, что на такте сжатия рабочее тело давит на торцевую поверхность поршня привода компрессора. Поршень привода компрессора начинает движение и соединенным с ним поршнем компрессора через обратный клапан вытесняет жидкость в гидроаккумулятор. После достижения поршнем компрессора крайней точки, на очередном такте всасывания, когда давление в цилиндре ДВС уменьшится, пружина поршня компрессора перемещает поршень компрессора с поршнем привода компрессора в исходное для очередного цикла подзарядки пневмоаккумулятора положение. При этом жидкость из компенсационного бачка через впускной обратный клапан поступает в полость поршня компрессора. В дальнейшем подзарядка гидроаккумулятора может происходить и на рабочих тактах двигателя внутреннего сгорания. 2 ил.

2528788
выдан:
опубликован: 20.09.2014
СТВОРЧАТЫЙ КЛАПАН С ВРАЩАТЕЛЬНЫМ ПРИВОДОМ И СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ ЕГО В ДЕЙСТВИЕ

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена в качестве клапанов, например предохранительных, запорных и т.д., для использования в промышленных отраслях, связанных с сооружением скважин, в частности в нефтегазодобывающей промышленности. Створчатый клапан с вращательным приводом содержит створку, синусоидальную кромку, проходящую по внешней границе створки, и конгруэнтную синусоидальную кромку, расположенную на другом клапанном элементе. Этот клапанный элемент имеет возможность поворота, при котором конгруэнтная синусоидальная кромка смещается относительно синусоидальной кромки створки, в результате чего створка выходит из положения закрытия. Имеются вариант выполнения створчатого клапана и способ приведения в действие створок таких клапанов. Группа изобретений направлена на снижение затрат на материалы и механическую обработку створчатых клапанов при сохранении их функциональности. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 11 ил.

2528763
выдан:
опубликован: 20.09.2014
КЛАПАН УНИВЕРСАЛЬНЫЙ

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено в качестве запорно-регулирующего устройства для использования, например, в комплексе оборудования для добычи нефти, в котором подача жидкости осуществляется с помощью электроцентробежного насоса. Универсальный клапан содержит расположенные в полом цилиндрическом корпусе клапанный блок, поджатый резьбовой втулкой, запорный элемент в виде шарика, расположенный в кольцевой проточке корпуса клапанного блока, седло, пружину, упор со сквозными отверстиями. Нажимной сферический торец упора в исходном положении расположен с гарантированным зазором по отношению к шарику. В стенке корпуса клапанного блока в зоне расположения кольцевой проточки выполнены глухие равномерно расположенные по окружности продольные пазы. На наружной цилиндрической поверхности корпуса клапанного блока расположены два буртика. В них выполнены кольцевые канавки для установки разрезных втулок. Последние установлены таким образом, что между поверхностью центрального сквозного отверстия корпуса клапана и наружной цилиндрической поверхностью корпуса клапанного блока образуется зазор. На боковой поверхности центрального осевого сквозного отверстия резьбовой втулки выполнена кольцевая канавка для установки уплотнительной системы. Эта система состоит из двух компонентов - эластичного элемента и двух неэластичных разрезных опорных колец. Внутри упора выполнен канал для прохода рабочей жидкости с выходным отверстием. Пружина предварительно сжата усилием, величина которого определяется рабочим давлением, и расположена в герметичной полости. Изобретение направлено на обеспечение надежной, устойчивой, стабильной работы клапана и повышение эффективности работы насосной установки. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2528474
выдан:
опубликован: 20.09.2014
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ГЕРМЕТИЧНОСТИ

(57) Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена в качестве гидравлических клапанов с характеристиками настраиваемой герметичности для управления потоком текучих сред в установках или системах управления технологическими процессами. Гидравлический клапан содержит корпус клапана. Корпус клапана состоит из первого отверстия и второго отверстия. Первое отверстие включает установочную поверхность с седлом элемента управления потоком текучей среды. Упомянутый элемент управления, по меньшей мере, частично расположен в пределах корпуса клапана. Второе отверстие предназначено для приема концевой части сборки колпачка клапана и имеет размер, обеспечивающий образование зазора между указанной концевой частью и корпусом клапана. Этот зазор позволяет регулировать положение сборки колпачка клапана относительно корпуса клапана вдоль пути прохождения потока текучей среды через корпус клапана и регулировать положение указанной концевой части и элемента управления потоком текучей среды в пределах второго отверстия корпуса относительно указанной установочной поверхности. Имеется конструктивный вариант выполнения гидравлического клапана. Группа изобретений направлена на повышение герметичности за счет обеспечения подрегулировки размещения элементов клапана относительно седла при открытии и закрытии клапана. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

2528239
выдан:
опубликован: 10.09.2014
КАЛИБРОВКА КЛАПАНОВ

Настоящее изобретение в целом касается клапанов, в частности способов, устройств и готовых изделий, предназначенных для калибровки приборов, установленных на клапанах. Представленное устройство (100) для калибровки клапанного узла (102), включающего клапан (106), привод (108) и датчик давления (110), содержит интерфейс (104), предназначенный для приема значения положения клапана и для приема значения чувствительности датчика положения, а также устройство расчета крайних точек, предназначенное исходя из сигнала датчика положения, а также первого и второго значений, вычислять первое расчетное значение (HI_CAL), соответствующее ожидаемому полностью открытому положению клапана, а, кроме того, исходя из сигнала передатчика положения, а также первого и второго значений, вычислять второе расчетное значение (LO_CAL), соответствующее ожидаемому полностью закрытому положению клапана, при этом указанные первое и второе расчетные значения вычисляются без изменения положения клапана в период между вычислением первого и второго расчетных значений. 4 н. и 33 з.п. ф-лы, 18 ил.

2528222
выдан:
опубликован: 10.09.2014
УРАВНОВЕШЕННЫЙ ВСТАВНОЙ КЛАПАН

Группа изобретений относится к области автоматики и предназначена для использования в промышленных и жилищных применениях для контроля давления текучей среды за клапаном. Клапан регулирования давления содержит уравновешенный вставной клапан. Уравновешенный вставной клапан имеет фиксатор с центральным каналом. В центральном канале расположены седло клапана и стержень клапана, которые взаимодействуют для открытия и закрытия клапана. Один конец центрального канала закрыт торцевой заглушкой, которая содержит глухой канал для приема части стержня клапана. Давление текучей среды за клапаном передается в глухой канал через полую часть стержня клапана, что приводит к уравновешиванию стержня клапана в фиксаторе. Имеются конструктивный вариант выполнения уравновешенного вставного клапана и способ преобразования неуравновешенного клапана в уравновешенный клапан. Группа изобретений направлена на повышение срока службы, надежности и точности срабатывания клапана. 3 н. и17 з.п. ф-лы, 3 ил.

2528220
выдан:
опубликован: 10.09.2014
КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ И ГАЗОМЕР, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ УКАЗАННЫЙ КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ

Разработан клапанный узел, предназначенный для регулирования поставки горючего газа, в частности для поставки через посредство газомерного устройства. Клапанный узел содержит сервоклапан с первым седлом клапана, первым затвором с регулирующей мембраной. Управляющая камера предназначена для управления сервоклапаном. На одну сторону мембраны воздействует давление, преобладающее в указанной камере. На другую сторону воздействует давление, преобладающее за первым седлом клапана по ходу потока, в зоне выпускной секции магистральной трубы. При этом управляющая камера сообщается с выпускной секцией через посредство второго седла клапана, взаимодействующего со вторым затвором. Приводная тяга взаимодействует в рабочем положении с первым и вторым затворами. Приводное средство взаимодействует с приводной тягой для перемещения затворов. Приводная тяга прикреплена к первому затвору с возможностью ограниченного смещения относительно него, с заданным люфтом. При этом тяга может перемещаться при приведении в действие приводного средства без столкновения с первым затвором вдоль некоторой части хода указанного затвора при подъеме. А также с обеспечением противодействия упругому воздействию возвратного средства. Также описано газомерное устройство. Группа изобретений направлена на устранение «залипания» затвора на седле клапана, улучшение функционирования устройства. 2 и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2528193
выдан:
опубликован: 10.09.2014
УСТРОЙСТВО СЕДЛА КЛАПАНА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ГИДРАВЛИЧЕСКИХ КЛАПАНАХ

Предлагается устройство седла клапана для применения в гидравлических клапанах. Вариант седла клапана содержит уплотнение, расположенное между стаканом (316) и корпусом клапана (306), так что, когда клапан находится в положении закрытия, наружная посадочная поверхность запорного элемента (344), соединенная с возможностью скольжения со стаканом, прилегает с возможностью скольжения к упругой прокладке, прерывая поток текучей среды через корпус клапана, а торец запорного элемента (344) не вводится в соединение впритык с другой посадочной поверхностью. Указанное уплотнение содержит С-образную прокладку и имеет открытую часть (364), обращенную к нагнетаемой технологической текучей среде, протекающей через корпус клапана, причем давление технологической текучей среды прижимает уплотнение к посадочной поверхности(366). 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

2527813
выдан:
опубликован: 10.09.2014
ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЕ ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Высокотемпературное дроссельное устройство содержит корпус с угловым расположением патрубков входа и выхода высокотемпературного газа и дросселирующий орган с вращающимся подвижным элементом, выполненным в виде стакана, относительно неподвижного элемента с расходными окнами в них, совмещенными в открытом положении дроссельного устройства, и кольцевым зазором между ними. Вращающийся элемент дросселирующего органа жестко присоединен к валу, зафиксированному от осевого перемещения и уплотненному в корпусе. Неподвижный элемент дросселирующего органа выполнен в виде гильзы с расходными окнами, расположенными в диаметрально противоположных местах, установленной по оси выходного патрубка корпуса и образующей с расточкой в корпусе коллектор для подвода высокотемпературного газа к расходным окнам гильзы. Подвижный элемент дросселирующего органа выполнен в виде стакана, размещенного внутри гильзы и имеющего расходные окна, выполненные также в диаметрально противоположных местах на его цилиндрической части. В корпусе образована полость охлаждающей среды, ограниченная с одной стороны герметично установленной в корпус заглушкой, через дно которой выходит уплотненный вал во внутреннюю полость стакана, и с другой стороны - цилиндрической втулкой, уплотненной по корпусу и валу. Полость дренажа охлаждающей среды ограничена с одной стороны вышеупомянутой цилиндрической втулкой, а с другой - аналогичной цилиндрической втулкой, установленной последовательно с первой. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

2527807
выдан:
опубликован: 10.09.2014
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН

Автоматически запорный клапан служит для отсечения газа на случай снижения давления в газопроводной трубе ниже минимального уровня. Автоматически запорный клапан, корпус которого с входным и выходным штуцерами снабжен отсечным клапаном, выполненным в виде установленной в корпусе подпружиненной мембраны с запорным органом, взаимодействующим с седлом, проходной канал которого связывает подмембранную полость с входным штуцером. Клапан снабжен подпружиненной поворотно-распорной ручкой, установленной между мембраной с клапаном на их общей оси с одной стороны и крышкой, прикрывающей мембрану, с другой стороны, с возможностью поворота на этой оси и становиться в распор между ними, выходной штуцер связан с подмембранной полостью непосредственно. 3 ил.

2527778
выдан:
опубликован: 10.09.2014
ЗАТВОР ДИСКОВЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре и предназначена для регулирования расхода или давления газа в системах газоснабжения тепловых электростанций и котельных. Затвор дисковый регулирующий содержит корпус, регулирующий элемент, рычаг регулирующего элемента, планшайбу и две полуоси. В планшайбе выполнены сквозные отверстия. Упомянутые сквозные отверстия расположены по дуге в четверти планшайбы. На двух полуосях жестко закреплен регулирующий элемент. Планшайба жестко установлена на полуоси, выходящей за пределы корпуса. Рычаг регулирующего элемента расположен на полуоси, выходящей за пределы корпуса. Рычаг регулирующего элемента крепится к планшайбе с помощью фиксирующего элемента, расположенного в одном из отверстий планшайбы. Имеются конструктивные варианты выполнения затвора дискового регулирующего. Группа изобретений направлена на обеспечение возможности регулирования положения регулирующего элемента относительно рычага в регулирующем дисковом затворе, что позволит пропускать через затвор необходимое количество газа или поддерживать постоянное давление газа на выходе. 4 н. и 6 з.п.ф-лы, 6 ил.

2527775
выдан:
опубликован: 10.09.2014
ПОРШНЕВАЯ ЗАДВИЖКА

Поршневая задвижка относится к трубопроводной арматуре и может быть использована в нефтяной, химической и других отраслях промышленности. Поршневая задвижка содержит корпус с уплотняющей втулкой, два поршня-шибера, два штока, две крышки, две опорные вогнутые площадки. Корпус выполнен в виде крестовины с двумя резьбовыми отверстиями, заглушенными пробками. В центре корпуса размещена уплотняющая втулка с торцами, с двух сторон которой введены поршни-шиберы, выполненные с полостями, с днищами и торцевыми уплотнениями. Днища герметично скреплены со штоками, которые имеют выходы через герметические уплотнения в крышках, на концах штоков размещены опорные вогнутые площадки. Внутренней поверхностью корпуса, торцами уплотняющей втулки, полостями поршней-шиберов и крышками образованы две емкости, заполненные гидравлическим маслом. В результате обеспечивается надежность работы задвижки при аварийных ситуациях и стихийных бедствиях, кроме того, обеспечивается возможность проведения профилактического ремонта без снятия с трубопровода. 5 ил.

2527774
выдан:
опубликован: 10.09.2014
ПОЛУКОРПУС ШАРОВОГО КРАНА С ФЛАНЦЕМ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к области обработки металлов давлением и может быть использована при изготовлении корпусных деталей трубопроводной арматуры, в частности цельноштампованного полукорпуса шарового крана, имеющего фланец. Исходную трубную заготовку размещают в матрице первого штампа и производят формирование полуфабриката, содержащего цилиндрическую часть, горловину и прилегающий к ней фланец, путем обратного и радиального выдавливания. Толщину стенки исходной заготовки выбирают в зависимости от толщины стенки цилиндрической части полуфабриката. Полученный полуфабрикат подвергают локальному нагреву до температуры 1150-1100°C в цилиндрической части. Затем формуют сферическую часть полукорпуса раздачей нагретой до указанной температуры части полуфабриката во втором штампе на сферическом пуансоне. В результате обеспечивается повышение прочностных характеристик полученного изделия. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2527518
выдан:
опубликован: 10.09.2014
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для использования в гидроприводах различного назначения. Редукционный клапан содержит золотник, выполненный с двумя рабочими и двумя разделительными кромками. На рабочих кромках золотника выполнены дроссельные пазы. Первая рабочая кромка расположена между камерой управления и полостью слива корпуса клапана. Вторая рабочая кромка расположена между каналами подвода и отвода. Разделительные кромки расположены между каналами подвода и слива. Изобретение направлено на увеличение технологичности изготовления конструкции редукционного клапана и на расширение температурного диапазона ее применения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2527276
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ПОДАЧИ

Система исполнительного механизма для клапана состоит из исполнительного механизма, выполненного с возможностью перемещения первого штока исполнительного механизма, причем исполнительный механизм содержит корпус и управляющий исполнительный компонент, расположенный в корпусе и соединенный с первым штоком исполнительного механизма, при этом управляющий исполнительный компонент и корпус определяют местоположение первой тормозной камеры и второй тормозной камеры, причем в первую тормозную камеру поступает управляющая текучая среда, вызывая перемещение управляющего исполнительного компонента в первом направлении, а во вторую тормозную камеру поступает управляющая текучая среда, вызывая перемещение управляющего исполнительного компонента во втором, противоположном первому, направлении; и устройства для изменения скорости подачи, подсоединенного к исполнительному механизму, причем устройство для изменения скорости подачи содержит корректирующий исполнительный компонент; и пружину, образующую в рабочем режиме связь с корректирующим исполнительным компонентом для перемещения посредством него первого штока исполнительного механизма в предопределенное положение при возникновении условия коррекции. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 18 ил.

2527268
выдан:
опубликован: 27.08.2014
РУЧНОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода трубопроводной запорной арматуры при наличии значительных сил сопротивления. Ручной привод для трубопроводной арматуры характеризуется тем, что для перемещения исполнительного звена при значительном сопротивлении используется шарнирно-рычажный механизм. Указанный шарнирно-рычажный механизм состоит из двуплечего рычага, который поводком соединяется с двумя соединенными шарнирно стержнями, работающими враспор. Изобретение направлено на снижение металлоемкости, уменьшение стоимости, повышение технологичности изготовления и обеспечение возможности повышение усилия на исполнительном звене в случае значительного превышения силами сопротивления ожидаемого значения. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2527225
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ВЕНТИЛЬ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОДЫ И ВОЗДУХА В УСТАНОВКАХ РАСПЫЛЕНИЯ ВОДЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к вентилю для распределения воды и воздуха в установках распыления воды под давлением, например, для производства искусственного снега. Этот вентиль (1) содержит корпус (2) c двумя независимыми контурами (C1, C2) для циркуляции текучей среды: один для воздуха и другой для воды. Каждый из указанных контуров (C1, C2) содержит: камеру (5, 15), в которой установлен клапан (6, 16) в виде золотника, канал (7, 17) для входа текучей среды, канал (8, 18) для выхода текучей среды и канал (9, 19), позволяющий производить удаление текучей среды, содержащейся в указанном выходном канале (8, 18). Вентиль имеет средства для управления указанными клапанами (6, 16) между открытым положением, обеспечивающим прохождение текучей среды, в котором указанный канал (9, 19) опорожнения перекрыт, и закрытым положением, препятствующим прохождению текучей среды, в котором указанный канал (9, 19) опорожнения открыт. Средства управления содержат единый привод (25) для управления указанными клапанами (6, 16) и конструкцию (26), обеспечивающую механическое соединение между двумя клапанами (6, 16) для обеспечения одновременного управления указанными обоими клапанами (6, 16) внутри их соответствующей камеры (5, 15). Имеется способ применения упомянутого выше вентиля. Изобретения направлены на повышение надежности работы вентиля за счет обеспечения продувки его контуров. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 11 ил.

2527222
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ДВУСТОРОННИЙ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДВУНАПРАВЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С КЛАПАНАМИ

Уплотнительный узел для использования с клапанами. Представленный здесь вариант уплотнительного узла содержит первое уплотнение (412) и второе уплотнение (414), расположенное напротив первого уплотнения. Первое и второе уплотнения плотно соприкасаются с запорным элементом (316) клапана и уплотнительной поверхностью, расположенной на противоположной стороне запорного элемента. Первое уплотнение или второе уплотнение содержит пружину (418), расположенную внутри оболочки (420) для прижатия оболочки к уплотняющей поверхности и запорному элементу. Распорное кольцо (416) расположено между первым и вторым уплотнениями для предотвращения контакта между ними. Дополнительно распорное кольцо (416) подогнано таким образом, что не касается запорного элемента или уплотняющей поверхности. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

2527002
выдан:
опубликован: 27.08.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ, СИСТЕМА ПОДАЧИ СЖАТОГО ВОЗДУХА И АВТОМОБИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Группа изобретений относится к устройствам регулирования давления, применяемым в системах подачи сжатого воздуха и в транспортных средствах. Устройство регулирования давления содержит регулирующий клапан и контроллер. Регулирующий клапан содержит: первое седло (301) клапана, первую заглушку (302) клапана, второй упругий элемент (314), первый газовый трубопровод (307), второй газовый трубопровод (308), третий газовый трубопровод (309) и четвертый газовый трубопровод (310). Первый трубопровод (307) сообщен с первой камерой. Второй трубопровод (308) присоединен к первому трубопроводу (307) и второй камере. Третий трубопровод (309) присоединен к первой камере и второй камере и имеет большее сечение, чем сечение второго трубопровода (308). Четвертый трубопровод (310) сообщается с первой камерой. Контроллер (401, 402) присоединен к третьему трубопроводу (309) для управления потока третьего трубопровода (309). Первая заглушка (302) блокирует первый трубопровод (307) в первом положении вдоль направления скольжения с возможностью отсоединения первого трубопровода (307) от первой камеры. Она выводится из первого трубопровода (307) во второе положение вдоль направления скольжения для приведения первого трубопровода (307) в сообщение с первой камерой. Имеются варианты выполнения устройства регулирования давления, а также система подачи сжатого воздуха и автомобильное транспортное средство, содержащие упомянутые устройства регулирования. Группа изобретений направлена на увеличение срока службы клапана, на упрощение управления устройством регулирования давления, а также на упрощение конструкции как ветроэнергетического пневматического двигателя, так и автомобильного транспортного средства в целом. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 16 ил.

2526612
выдан:
опубликован: 27.08.2014
КЛАПАН

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в конструкциях запорных, регулирующих, обратных клапанов в химической, энергетической и других отраслях. Клапан содержит корпус с соосными патрубками 1 и 2, золотник 4, шток 5, втулку ходовую 6 и узел управления 7. Патрубок 1 со стороны подачи рабочей среды под золотник выполнен меньшей длины, с меньшим углом наклона и большего внутреннего диаметра по сравнению с аналогичными параметрами патрубка 2 со стороны подачи рабочей среды на золотник. Внутри патрубка 1 в верхней его части выполнена проточка 3. Длина патрубка 2 со стороны подачи рабочей среды на золотник 4 увеличивается так, чтобы величина строительной длины корпуса клапана L (для конкретного диаметра условного прохода) оставалась постоянной L=l1+l2. Изобретение направлено на уменьшение коэффициента сопротивления для запорных и обратных клапанов на 20-30%, на увеличение условной пропускной характеристики для регулирующих клапанов, на уменьшение гидравлических потерь в системе, где будут устанавливаться клапаны, что позволит применять менее мощные насосы. 1 ил.

2525994
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ВЗРЫВОЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для взрывозащиты технологического оборудования. Взрывозащитный клапан с системой демпфирования грузового затвора содержит корпус клапана, теплоизолирующий и разрывной элементы, футерованный грузовой затвор. Подвижное соединение футерованного грузового затвора с основанием корпуса клапана выполнено в виде трех вертикально установленных стержней в отверстиях периферийной части футерованного грузового затвора. Нижней частью стержни закреплены в основании корпуса клапана. В верхней части они имеют демпфирующее устройство. Каждое из трех демпфирующих устройств закреплено на горизонтальной перемычке, жестко соединенной со стержнем и выполненной в виде круглого диска. На этом диске закреплено посредством винтов основание демпфирующего устройства. Последнее выполнено из жесткого вибродемпфирующего материала типа «Агат». Основание соединено со втулкой из эластомера и имеет центральное отверстие, через которое проходит стержень. Втулка имеет, по крайней мере, три отверстия, соосных со стержнем, в которых расположены упругие элементы, например цилиндрические винтовые пружины. Верхний торец этих пружин посредством крепежных элементов соединен с основанием демпфирующего устройства, а нижний - находится в свободном состоянии и выступает за нижнюю плоскость втулки на расстояние, определяемое усилием, развиваемым ударной взрывной волной. Изобретение направлено на повышение эффективности защиты технологического оборудования от взрывов путем увеличения демпфирования футерованного грузового затвора. 3 ил.

2525988
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СБОРНАЯ ГОЛОВКА КЛАПАНА, СЪЕМНАЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ

Сборная головка, съемная в полевых условиях, предназначена для применения с внутренними клапанами. Сборная головка содержит корпус, связанный разъемным соединением с внутренним клапаном, при этом в корпусе имеется канал для размещения клапанного уплотнения, вал с кулачковым механизмом, нажимающим при вращении на шток внутреннего клапана, при этом вал связан с корпусом с возможностью вращения и расположен, по меньшей мере, частично внутри канала, и съемный регулятор с наружным доступом, позволяющим регулировать положение съемного регулятора по отношению ко второму корпусу с целью изменения усилия, прикладываемого клапанным уплотнением к валу, при этом съемный регулятор можно снимать в полевых условиях для замены или ремонта клапанного уплотнения, что существенно расширяет функциональные возможности заявленной группы изобретений. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 7 ил.

2525987
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ШАРОВОЙ ЗАТВОР ИЗ КЕРМЕТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к изготовлению шарового затвора из кермета на основе карбида титана. Структура кермета шарового затвора состоит из чередующихся зон с неперывной металлической матрицей и равномерно расположенными в ней изолированными друг от друга карбидными зернами и зон с напрерывной металлической матрицей и равномерно расположенными в ней карбидными зернами, образующими непрерывный каркас. Содержание металлической матрицы в кермете составляет 25-70 об.%. При получении шарового затвора форму с пористым карбидным полуфабрикатом после спекания не извлекают из печи подогрева и поддерживают его температуру выше температуры ликвидуса пропитывающего металла. Пропитывающий металл расплавляют в тигле, размещенном в той же камере, заливают в форму до соприкосновения с карбидным полуфабрикатом и поддерживают необходимую температуру в течение времени, обеспечивающего полную инфильтрацию расплавом металла и направленную кристаллизацию металла в поровом пространстве полуфабриката. Обеспечивается повышение качества изделия из кермета за счет формирования нескольких зон с разной структурой. 2 н.п. ф-лы, 6 ил., 4 пр.

2525965
выдан:
опубликован: 20.08.2014
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА

Устройство аварийного перекрытия трубопровода содержит корпус 1, клапан 2, седло 3 клапана и механизм возврата клапана. Корпус оснащен подающим 4 и расходным 5 патрубками для подключения к подающему и расходному участкам трубопровода. Седло 3 клапана установлено поперек проточной части корпуса, а клапан связан штоком 6 с механизмом возврата. Клапан расположен со стороны подающего патрубка 4 и закреплен на штоке 6. Шток установлен подвижно в направляющих корпуса. Механизм возврата включает уплотнение 7, регулируемую опору 8, предохранитель 9 и опорный стакан 10. Уплотнение закреплено в корпусе. Регулируемая опора подвижно установлена в опорном стакане 9 на предохранителе 10 из твердого растворимого вещества. Предохранитель установлен на дне опорного стакана, в котором выполнены отверстия под разлившуюся жидкость. Опорный стакан установлен на полу контролируемого помещения. Корпус 1 выполнен в виде цилиндра, закрытого крышками 11, 12, с уплотнительными кольцами 13, которые стянуты шпильками 14 и гайками 15. Технический результат заключается в повышении надежности устройства. 4 з.п.ф., 4 ил.

2525380
выдан:
опубликован: 10.08.2014
Покупка дома в Нижегородской области. Карта Нижегородской области Южная долина.
Наверх