Краны с поворотными пробками, имеющими седловую поверхность, форма которой представляет собой поверхность тела вращения – F16K 5/00
Патенты в данной категории
ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЕ ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Высокотемпературное дроссельное устройство содержит корпус с угловым расположением патрубков входа и выхода высокотемпературного газа и дросселирующий орган с вращающимся подвижным элементом, выполненным в виде стакана, относительно неподвижного элемента с расходными окнами в них, совмещенными в открытом положении дроссельного устройства, и кольцевым зазором между ними. Вращающийся элемент дросселирующего органа жестко присоединен к валу, зафиксированному от осевого перемещения и уплотненному в корпусе. Неподвижный элемент дросселирующего органа выполнен в виде гильзы с расходными окнами, расположенными в диаметрально противоположных местах, установленной по оси выходного патрубка корпуса и образующей с расточкой в корпусе коллектор для подвода высокотемпературного газа к расходным окнам гильзы. Подвижный элемент дросселирующего органа выполнен в виде стакана, размещенного внутри гильзы и имеющего расходные окна, выполненные также в диаметрально противоположных местах на его цилиндрической части. В корпусе образована полость охлаждающей среды, ограниченная с одной стороны герметично установленной в корпус заглушкой, через дно которой выходит уплотненный вал во внутреннюю полость стакана, и с другой стороны - цилиндрической втулкой, уплотненной по корпусу и валу. Полость дренажа охлаждающей среды ограничена с одной стороны вышеупомянутой цилиндрической втулкой, а с другой - аналогичной цилиндрической втулкой, установленной последовательно с первой. 2 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2527807 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
ШАРОВОЙ ЗАТВОР ИЗ КЕРМЕТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к изготовлению шарового затвора из кермета на основе карбида титана. Структура кермета шарового затвора состоит из чередующихся зон с неперывной металлической матрицей и равномерно расположенными в ней изолированными друг от друга карбидными зернами и зон с напрерывной металлической матрицей и равномерно расположенными в ней карбидными зернами, образующими непрерывный каркас. Содержание металлической матрицы в кермете составляет 25-70 об.%. При получении шарового затвора форму с пористым карбидным полуфабрикатом после спекания не извлекают из печи подогрева и поддерживают его температуру выше температуры ликвидуса пропитывающего металла. Пропитывающий металл расплавляют в тигле, размещенном в той же камере, заливают в форму до соприкосновения с карбидным полуфабрикатом и поддерживают необходимую температуру в течение времени, обеспечивающего полную инфильтрацию расплавом металла и направленную кристаллизацию металла в поровом пространстве полуфабриката. Обеспечивается повышение качества изделия из кермета за счет формирования нескольких зон с разной структурой. 2 н.п. ф-лы, 6 ил., 4 пр. |
2525965 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ШАРОВОЙ КРАН
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоком рабочей среды в магистральных трубопроводах высокого давления. Шаровой кран содержит корпус с входным и выходным отверстием и опорной поверхностью на его нижней части, седло с конической уплотнительной поверхностью, выемную часть из шарового затвора со сферической поверхностью, фонаря с сальником, привода с возвратно-поступательным движением штока и устройства, приводящего к взаимодействию уплотнительных поверхностей шарового затвора и седла корпуса. Корпус снабжен вторым седлом, расположенным напротив первого седла. Шаровой затвор выполнен из двух подвижных сегментов с дисками. На диске выполнены уплотнительные поверхности. Подвижные сегменты соединены между собой шарнирно через ось, установленную в опорной поверхности корпуса. В верхней части каждый сегмент через введенные рычаги с осями соединен шарнирно с нижним концом штока. Упомянутое введенное устройство состоит из гайки с несамотормозящейся резьбой, установленной неподвижно в ползуне привода и взаимодействующей с соответствующей выполненной резьбой штока, и пакета тарельчатых пружин, установленных с предварительным поджатием в корпусе фонаря. Изобретение направлено на повышение герметичности шарового затвора и на увеличение ресурса арматуры в целом при работе на магистральных трубопроводах при больших диаметрах и расходах рабочей среды с абразивными включениями и малыми усилиями привода. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2521701 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
УЗЕЛ ПАРЫ ЗАСЛОНКА И СЕДЛО РЕГУЛЯТОРА РАСХОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам расхода горячего газа, работающим на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающим управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена. Узел пары заслонка и седло регулятора расхода горячего газа содержит заслонку из жаропрочного металлического сплава и седло из углеродного материала. Заслонка и седло контактируют между собой по одинаковым поверхностям. Расходные отверстия в заслонке и седле выполнены прямоугольной формы. Одна из сторон расходных отверстий перпендикулярна оси вращения заслонки. Расстояние между сторонами расходного отверстия седла, перпендикулярными оси вращения заслонки, превышает расстояние между сторонами расходного отверстия заслонки, перпендикулярными оси ее вращения. Стороны расходного отверстия заслонки, перпендикулярные оси ее вращения, расположены внутри сторон расходного отверстия седла, перпендикулярных оси вращения заслонки. Изобретение направлено на повышение надежности работы пары за счет исключения уноса боковых кромок седла, изготовленного из углеродного материала, и уменьшения утечек продуктов сгорания. 2 ил. |
2520798 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ШАРОВОЙ КЛАПАН
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ракетно-космической технике, и предназначено в качестве запорного клапана с ручным приводом для обеспечения работоспособности в условиях биологически вредных сред, при криогенных температурах и при невесомости. Шаровой клапан состоит из корпуса с входным и выходным штуцерами и двумя седлами, имеющими проходные отверстия со сферическими поверхностями для взаимодействия с перекрывающим проходное отверстие шаровым запорным элементом, в паз которого входит выступ штока. Со стороны входного штуцера седло подпружинено. Седла выполнены в виде уплотнительных элементов. Седло со стороны входного штуцера установлено в выполненный в виде втулки подвижный уплотнительный элемент. Через уплотнительный элемент посредством тарельчатой шайбы осуществляется подпружинивание седла. Со стороны поворотного механизма установлен съемный дублирующий уплотнительный элемент. Съемный дублирующий уплотнительный элемент выполнен в виде резьбового стакана с уплотнительной поверхностью и с местом для установки съемной заглушки. Изобретение направлено на обеспечение высокой герметичности тракта шарового клапана при работе в условиях криогенных температур, а также на устранение проблем с незакрепленными деталями при работе в условиях невесомости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2517467 выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
КЛАПАН С РЕГУЛИРОВКОЙ КОНТАКТНОГО ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для установки в магистрали для открытия или закрытия линии текучей среды. Клапан с регулировкой контактного давления включает в себя корпус (100) клапана, кольцеобразный держатель (300) клапанного седла, упругий элемент (400), шарик (200), регулировочный элемент (500) с парой регулировочных колец (510) и регулировочной шпонкой (520) между ними. В корпусе (100) имеется полый магистральный соединитель (110) и внутреннее пространство, сообщающиеся с магистралью. Кольцеобразный держатель (300) снабжен клапанным седлом (310), установлен на внутренней окружной поверхности магистрального соединителя (110) и скользит в направлении внутреннего пространства в корпусе (100). Упругий элемент (400) поджимает держатель (300) в направлении внутреннего пространства корпуса (100). Шарик (200) для регулирования расхода жидкости установлен во внутреннем пространстве корпуса (100) и соприкасается с клапанным седлом (310). Регулировочный элемент (500) установлен на внутренней окружной поверхности магистрального соединителя (110). Пара регулировочных колец (510) расположены таким образом, чтобы они были выровнены с направлением сжатия и растяжения упругого элемента (400) и опирались на магистральный соединитель (110), и предназначены для регулировки длины упругого элемента (400) за счет сжатия или растяжения упругого элемента (400). Регулировочная шпонка (520) расположена между регулировочными кольцами (510) для регулирования расстояния между регулировочными кольцами (510). Изобретение направлено на упрощение регулировки контактного давления между шариком и клапанным седлом в собранном состоянии для установления контактного давления, соответствующего среде, в которой используется клапан. 3 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2516079 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СКВАЖИН МНОГОХОДОВОЙ
Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и предназначено для использования, преимущественно, в качестве переключателя скважин в групповых замерных установках объектов нефтедобычи. Корпус переключателя скважин многоходового (далее ПСМ) имеет несколько входных патрубков и один общий выходной патрубок. Корпус ПСМ имеет каналы от каждого входного патрубка до внутренней поверхности плоского участка дна, на который может быть установлена сменная деталь для защиты корпуса и возможности ремонта без демонтажа корпуса путем замены сменной детали. Сверху корпус закрыт крышкой, имеющей патрубок для подключения к измерительному устройству. Продукция одной из скважин поступает через канал в корпусе ПСМ в полый поворотный селектор, затем через полый вал в полость крышки и через патрубок в крышке направляется на замер. Патрубки остальных скважин сообщаются с общим выходом корпуса. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2505729 выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
ПРОБООТБОРНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для периодического отбора проб из трубопроводов, применяемых, например, при переработке продуктов питания, или в фармацевтики, или в медицине. Пробоотборный клапан для жидкости имеет тело (1, 20) клапана, которое расположено в корпусе (2, 21) клапана с возможностью перемещения между закрытым положением и открытым положением пробоотборного клапана, и имеет выпускное отверстие (12), оканчивающееся в поперечном отверстии (11), выполненном в теле (1, 20) клапана с возможностью поступления через него отбираемой пробы водной жидкости в выпускное отверстие (12). Выпускное отверстие (12) постепенно расширяется от поперечного отверстия (11) к свободному концу тела (1, 20) клапана. Нижняя кромка (45) выпускного отверстия (12) при нахождении тела (1, 20) клапана в его монтажном положении проходит с уклоном вниз к свободному концу (13). Изобретение направлено на повышение качества отбираемой пробы за счет устранения застойных зон клапана. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2502910 выдан: опубликован: 27.12.2013 |
|
ШАРОВОЙ КРАН
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к узлам уплотнения подвижных соединений, а именно к шаровым кранам с уплотняющими седлами из материала с низким модулем упругости, например из терморасширенного графита, и предназначено для надежного перекрытия и/или регулирования потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу. Шаровой кран содержит корпус, в котором в двух седлах в форме кольца размещен сферический запорный орган, связанный с приводом его вращения. Каждое из седел сформировано из фольги, содержащей слой терморасширенного графита с равномерно распределенным по его ширине по меньшей мере одним расправленным углеродным жгутом посредством ее спиральной навивки с последующей подпрессовкой в направлении оси кольца. Изобретение направлено на повышение износостойкости шарового крана и его эрозионную стойкость при высоких рабочих температурах, а также на повышение его надежности и долговечности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2502909 выдан: опубликован: 27.12.2013 |
|
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПОСАДОЧНОЕ МЕСТО ДЛЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ЖИДКОСТНЫХ КЛАПАНОВ
Изобретение относится к жидкостным запорно-выпускным устройствам, в частности к металлическому посадочному месту для высокотемпературных жидкостей. Металлическое посадочное место снабжено непосредственным уплотнением типа металл к металлу с корпусом клапана путем изменения формы самого посадочного места. Последнее имеет металлическую кромку. Указанная кромка предназначена для взаимодействия с корпусом клапана за счет предварительного давления на указанную кромку в ходе сборки и за счет давления жидкости в ходе работы клапана. Указанная кромка имеет металлический кольцевой выступ и выполненную под указанным выступом и проходящую вдоль оси кольцевую полость. Последняя предназначена для улучшения упругости кромки, на которой располагается выступ. Изобретение направлено на расширение диапазона рабочих температур и исключение потребности в дополнительных металлических уплотнениях между посадочным местом и корпусом клапана. 9 ил. |
2499173 выдан: опубликован: 20.11.2013 |
|
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в клапанах, работающих в условиях высоких температур и давлений, при их транспортировке. Газораспределительный клапан содержит установленную с возможностью поворота вокруг оси в корпусе заслонку, связанную с валом и контактирующую с седлом, имеющим проходное отверстие. Заслонка установлена по отношению к валу и седлу с возможностью радиального перемещения. В седле за проходным отверстием его установлена герметизирующая заглушка. Заглушка выполнена с прорывной кольцевой насечкой. Между заслонкой и герметизирующей заглушкой установлен поджимной узел. Узел состоит из подпружиненного штока, установленного с возможностью перемещения в стакане. Контактирующий с заслонкой шток сопряжен своими боковыми стенками с боковыми стенками проходного отверстия седла. Стакан сопряжен своей торцевой стенкой с герметизирующей заглушкой и в месте контакта с ней выполнен эквидистантно поверхности заглушки, соосно с проходным сечением седла. Торцевая стенка стакана расположена внутри образующей окружности кольцевой насечки. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана путем исключения разрушения регулирующей пары при транспортировке. 1 ил. |
2498135 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено в качестве газораспределительных клапанов управлять летательными аппаратами по плоскостям тангажа, рыскания и крена. Газораспределительный клапан содержит корпус с входным и двумя выходными патрубками, с седлами, установленными в выходных патрубках, с расходными отверстиями прямоугольной формы, с заслонками, контактирующими с седлами по взаимообращенным поверхностям вращения и кинематически соединенными каждая со своим валом при помощи приливов. Приливы жестко соединены с валами. Заслонки установлены по отношению к валам с радиальным зазором. Валы имеют общую ось. Наружный вал установлен в крышку через подшипник и загерметезирован уплотнением, установленным в крышку. Внутренний вал установлен внутри полого участка наружного вала через подшипник и загерметизирован уплотнением, установленным в полый участок наружного вала. Участки валов, противоположные выходным участкам, установлены в графитовый подшипник, выполненный в продольном сечении валов ступенчатой формы. В наружном валу в зоне кинематического соединения заслонки с внутренним валом выполнен паз секторной формы. Торцевые стенки этого паза проходят через радиальную плоскость, проходящую через центр валов. В поперечном сечении паз выполнен с обеспечением определенных соотношений углов. Изобретение направлено на упрощение расходной характеристики, на уменьшение габаритов, массы и величины шарнирного момента. 2 ил. |
2497034 выдан: опубликован: 27.10.2013 |
|
ШАРОВОЙ КРАН
Изобретение относится к электроприводной арматуре, используемой, в частности, в системах топливообеспечения энергетических котлоагрегатов и газопотребляющих систем, и предназначено для обеспечения взрывобезопасного и экономичного сжигания углеводородного топлива (газ, мазут) в энергетических котлоагрегатах. При аварийном исчезновении напряжения в цепях защиты энергоустановки и управления электроприводом крана происходит срабатывание пружинных толкателей 21, поворачивающих рычаги 19. При этом освобождается плавающий фланец 15, который под действием пружины осевого перемещения 16 движется вверх, перемещая в том же направлении муфту сцепления 12. Шплинт 17 выходит из нижней прорези муфты сцепления 12, освобождая промежуточный вал 10 от сцепления с приводным валом 13. Пружина кручения 14 получает возможность раскручиваться, ее движение передается промежуточному валу 10 и соединенному с ним шпинделю 3, которые поворачиваются на угол 90° до положения закрытия шарового запорного элемента 2 шарового крана. Изобретение направлено на повышение надежности за счет обеспечения автоматического мгновенного закрытия шарового крана в случае прекращения подачи электроэнергии к приводу крана. 1 ил. |
2495312 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
БИФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН "ИГР"
Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для регулирования параметров потоков рабочих сред в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической, металлургической и угольной промышленности. Бифункциональный клапан содержит корпус с входным и выходным патрубками с проходными отверстиями и восемью элементами дросселирования в корпусе. Четыре из упомянутых элементов дросселирования неподвижны, а другие четыре снабжены приводом, уравновешены и размещены между неподвижными элементами с возможностью перемещения в направлении оси проходного отверстия. Каждый подвижный элемент дросселирования со стороны контакта с неподвижным элементом дросселирования снабжен плоским уплотнением длиной не менее величины перемещения подвижного элемента дросселирования из положения «открыто» в положение «закрыто». Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана за счет уплотнений между подвижными и неподвижными элементами дросселирования. 3 ил. |
2493462 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА
Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций клапанов, работающих в условиях высоких температур и давлений и предназначенных для управления вектором тяги летательных аппаратов. Клапан для регулирования расхода горячего газа состоит из корпуса с входным и выходным патрубком, седла с расходным отверстием, установленном в выходном патрубке, заслонки, кинематически соединенной с валом, загерметизированным уплотнением, между теплозащитным покрытием корпуса и наружной поверхностью вала установлены последовательно графитовые кольца, а вал состоит из горячего и холодного участков, которые соединены между собой штифтами, при этом среднее графитовое кольцо выполнено в продольном сечении ступенчатой формы и охватывает штифты с образованием кольцевого зазора между торцами штифтов и внутренней поверхностью графитового кольца. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2493461 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
ДРОССЕЛЬ ДИСКРЕТНЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДИСКОВЫЙ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в нефтегазодобывающей и химической отраслях промышленности и предназначено преимущественно для вывода нефтяной или газовой скважины без ее остановки на заданный режим эксплуатации при добыче нефти или газа. Дроссель дискретный регулируемый дисковый содержит диск, который снабжен Г-образными отверстиями. Входные части Г-образных отверстий расположены на торцевой поверхности диска и имеют различный диаметр, а выходные части Г-образных отверстий расположены на цилиндрической поверхности диска. Оси входных частей Г-образных отверстий расположены на разных диаметрах торцевой поверхности диска, при этом между шпинделем и крышкой, а также между диском и крышкой установлены медно-фторопластовые прокладки. Диаметры входных частей Г-образных отверстий диска различны, включая 0, при этом комбинации и порядок их расположения на торцевой поверхности диска также различны. Обеспечивает: исключение перетоков рабочей среды из входной полости в выходную при фиксированном положении диска, возможность полного перекрытия потока рабочей среды; снижение усилия на штоке при управлении дросселем, возможность изменения диаметра рабочего прохода дросселя без перекрытия потока рабочей среды, снижение массы и габаритных размеров, увеличение срока службы дросселя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2493460 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЗАСЛОНКИ С СЕДЛОМ КЛАПАНА РАСХОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции клапанов для регулирования расхода горячего газа, работающих при высоких температурах и давлениях, и предназначено для управления летательным аппаратом по каналам крена, тангажа и рыскания. Узел соединения заслонки с седлом клапана состоит из седла с вертикальными выступами, симметричными расходному отверстию седла. В соосные отверстия выступов по свободной посадке установлены соосные цапфы заслонки, одна из которых снабжена соосным шкивом привода вращения, установленным с торцевым зазором к выступу седла. Заслонка установлена с зазором по отношению к торцевым поверхностям выступов и кольцевым зазором в зоне расходного отверстия седла. В выступах седла выполнены симметричные одинаковые вертикальные прорези. На цапфах заслонки соответственно выполнены лыски. Внутренняя поверхность сквозных цилиндрических отверстий выступов седла облицована вставкой из углеродных материалов. Вставки при помощи штифтов крепятся к выступам седла. Штифт, расположенный в выступах седла и вставках, выполнен из материала седла, а штифт, расположенный только во вставке, выполнен из материала вставки. Штифты установлены в выступы седла и вставки по свободной посадке. На заслонке в районе цапф между выступами седла выполнены цилиндрические уступы, соосные цапфам. Диаметр цилиндрических уступов и торцевые зазоры выполнены по определенным соотношениям. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана за счет уменьшения величины шарнирного момента. 2 ил. |
2488731 выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
ШАРОВОЙ КЛАПАН
Изобретение относится к арматуростроению, а именно к шаровым клапанам с дистанционным управлением, и предназначено для использования, например, в ракетной технике для пуска и отсечки компонентов в агрегаты двигателя. Шаровой клапан содержит корпус с переходниками входа, выхода и дренажа, шаровой затвор с валом и нижней опорой, уплотнение шарового затвора, уплотнение вала, подпружиненную рейку, взаимодействующую с зубчатым колесом вала и по торцу - со штоком привода. Ось переходника дренажа расположена под углом и проходит через центр шарового затвора. Уплотнение шарового затвора выполнено в виде кольца трапецеидального сечения. В корпусе перпендикулярно переходникам входа и выхода выполнена проточка со стенкой, в которой выполнены отверстие и проточка. В проточке расположена опорная втулка. На валу установлено уплотнение в виде кольца трапецеидального сечения с внутренней проточкой, взаимодействующей с опорной втулкой, а по торцу - с торцом стенки корпуса. Уплотнение дренажа выполнено в виде манжеты. Манжета установлена на цилиндрическую поверхность переходника дренажа и взаимодействует уплотнительной кромкой с шаровым затвором. Изобретение направлено на снижение момента поворота затвора с валом, на увеличение ресурса работы клапана и на повышение его герметичности при работе в условиях высоких входных давлений и низких температур компонентов. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2486395 выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
КРАН ШАРОВОЙ СИЛЬФОННЫЙ С ВЕРХНИМ РАЗЪЕМОМ
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия потоков рабочей среды, проходящих по трубопроводам. Кран шаровой сильфонный с верхним разъемом содержит корпус, соединенный с верхней крышкой, с входным и выходным патрубками, и шаровую пробку, установленную на вал через подпружиненные седла с контактными поверхностями в форме шарового пояса. Между шаровой пробкой внизу и валом установлен демпфер. Вверху между пробкой и штоком установлен преобразователь возвратно-поступательного движения во вращательное без смещения оси передачи усилия. Преобразователь состоит из сепаратора, по меньшей мере, с двумя пазами, конструктивно выполненными под определенным углом для установки тел качения (шариков) и наружной обоймы. Наружная обойма имеет бурт, закрепленный между опорными подшипниками качения. Внутри сепаратора размещен шток, имеющий пяту, на которой выполнены пазы, аналогичные пазам сепаратора для размещения тел качения (шариков). На штоке выполнен бурт. К этому бурту приварен сваркой одним концом сильфонный узел. Вторым концом сильфонный узел закреплен к крышке посредством линзы через напряженный многослойный торообразный уплотнительный элемент. Изобретение направлено на обеспечение возможности применения упомянутого крана для работы с агрессивными и радиоактивными рабочими средами, характеризующимися высокими параметрами, а также на повышение надежности и долговечности энергетических установок без постоянного обслуживания арматуры. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2486394 выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
КРАН ШАРОВОЙ С ФИЛЬТРОМ И РЕДУКТОРОМ ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для применения в качестве запорно-очистительной арматуры на трубопроводах сети холодного или горячего водоснабжения, газовой сети и т.д. Кран шаровой с фильтром и редуктором давления содержит корпус 1 с расположенными на одной оси с противоположных сторон входным 2 и выходным 3 муфтовыми патрубками, расположенную радиально относительно оси упомянутых патрубков фильтровальную камеру 5 и камеру 6 редуктора. Просвет полости корпуса 1 между патрубками 2, 3 перекрыт разделительной перемычкой 16. Фильтровальная камера 5 имеет сопряженный с одной торцевой частью 17 фильтрующего элемента 11 кольцевой центрирующий элемент 18. Пробка 10 закреплена в фильтровальной камере 5 и выполнена с кольцевым центрирующим элементом 20, сопряженным со второй торцевой частью 21 фильтрующего элемента 11. Шаровой затвор 7 выполнен с направляющим отверстием 23 и установлен в корпусе 1 между разделительной перемычкой 16 и входным муфтовым патрубком 2 с возможностью поворота вручную. Камера 6 редуктора выполнена с цилиндрической полостью 31, сообщающейся с полостью 32 выходного патрубка 3 через отверстие 33, и закрыта крышкой 14. Шток 12 редуктора выполнен с поршневым участком 34 на одном конце и с закрепленной тарелкой 13 редуктора - на другом, имеет открытое осевое гнездо 35, сообщающееся с радиальным отверстием 36 в штоке 12. В корпусе 1 выполнено для посадки тарелки 13 седло 38 с центральным отверстием 39. Кольцевая полость 30 сообщается отводным каналом 40 с полостью 32 через отверстие 39. Шток 12 редуктора расположен со стороны крышки 14 с зазором, сообщающимся с полостью гнезда 35. В цилиндрической полости 31 между ее дном 43 и поршневым участком 34 расположена пружина 15. Изобретение направлено на расширение арсенала средств трубопроводных элементов запорно-водоочистной арматуры, реализующих компактно в едином корпусе узлы, выполняющие с высокой надежностью функции перекрытия трубопровода, фильтрации и регулирования давления транспортируемой среды. 7 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2483236 выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
КРАН ШАРОВОЙ
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено, в частности, для использования в трубопроводной запорной арматуре пневмогидросистем ракет-носителей космического назначения, а также в любой отрасли промышленности, использующей гидравлическую технику, где необходимо периодически перекрывать большие расходы жидкостей. Кран шаровой содержит корпус с входным и выходным патрубками, затвор шаровой и седла в виде уплотнительных колец. Затвор шаровой представляет собой пустотелый тонкостенный шар с центральным проходным каналом в виде полого цилиндра, герметично соединенного с наружной поверхностью шара. Корпус крана имеет сквозные дренажные отверстия. Затвор шаровой снабжен ребрами и шаровыми сегментами с центральными отверстиями под полый цилиндр. Ребра выполнены в виде тонкостенных пластин круглой формы и расположены диаметрально противоположно во внутренней полости затвора шарового непосредственно под седлами при закрытом положении затвора шарового. Изобретение направлено на расширение эксплуатационных возможностей крана шарового и на уменьшение его массы. 3 ил. |
2480658 выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
ШАРОВОЙ КРАН
Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования на магистральных нефтепроводах, газопроводах, на предприятиях энергетического комплекса, нефтеперерабатывающей химической промышленности. Шаровой кран содержит корпус с двумя седлами, образующими клиновое гнездо запорного органа, выполненного в виде поворотной шаровой пробки плавающего типа со сквозным отверстием для прохода среды, уплотнительные кольца и шток, соединенный с шаровой пробкой и приводом поворота пробки. Кран дополнительно снабжен корзиной, установленной в корпусе, и приводом подъема запорного органа. Шаровая пробка и уплотнительные кольца размещены в полости корзины. Корзина соединена со штоком, взаимодействующим с приводом подъема запорного органа, обеспечивающим ее вертикальное перемещение по направляющим, выполненным в корпусе. Изобретение направлено на уменьшение износа уплотнительных поверхностей и на увеличение ресурса работы крана в целом при сохранении высокой герметичности за счет предварительного подъема запорного органа и выравнивания давления до и после крана. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2476745 выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ В ВЕНТИЛЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
Группа изобретений относится к устройству и способу определения неисправностей в основных конструктивных элементах вентиля топливной системы летательного аппарата. Вентиль выполнен с возможностью прикрепления к топливным трубкам и содержит подвижную головку в корпусе вентиля. Головка поворачивается вокруг оси в корпусе вентиля и жестко соединена с первым концом приводного вала, приводимого во вращение посредством электрического приводного механизма. Головка содержит сквозное отверстие с осью и имеет два устойчивых положения, на двух концах зоны вращения головки. В первом, открытом, положении головки ось отверстия ориентирована для обеспечения протекания топлива по трубкам. Во втором, закрытом, положении головки ось отверстия ориентирована для недопущения протекания топлива по трубкам. Вентиль содержит средства образования крутящего момента и средства определения положения. Средства образования крутящего момента жестко соединены с головкой и формируют крутящий момент на приводном валу, который в зависимости от положения головки в корпусе вентиля меняется. Средства определения положения подают сигналы, характеризующие положения упомянутого приводного вала. Описаны устройство и способ диагностики работы вентиля. Группа изобретений позволяет повысить надежность устройства. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2471106 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
КЛАПАН
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоком рабочей среды в магистральных трубопроводах высокого давления при больших расходах рабочей среды с абразивными включениями. Клапан содержит корпус с фланцами, образующими входное и выходное отверстия клапана, и седлами с конической уплотнительной поверхностью. В корпусе установлены сегменты с эксцентриситетом относительно плоскостей уплотнения и оси уплотнительной поверхности седел. Поворотный привод обеспечивает перекрытие седел сегментами в закрытом положении или полное открытие проходного сечения клапана в открытом положении. Клапан снабжен байпасной линией. Последняя содержит запорное устройство нормально открытого действия, расположенное на выходе из внутренней полости клапана, два обратных клапана, обеспечивающих соединение запорного устройства с входным или выходным отверстием клапана в зависимости от направления потока рабочей среды. Каждое седло состоит из подпружиненного плавающего поршня с ограниченным осевым перемещением и корпуса седла с конической поверхностью. Поршень выполнен с радиальными уплотнениями и уплотнительной поверхностью с возможностью дополнительного одностороннего поджатия ее от перепада давления рабочей среды. Корпус седла выполнен с конической поверхностью, являющейся опорной для сферической поверхности сегмента в закрытом положении клапана. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей конструкции запорного клапана с двухсторонним направлением потока рабочей среды, с уменьшенными массогабаритными характеристиками, с использованием приводов с малым крутящим моментом. 3 ил. |
2467233 выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в газораспределительном оборудовании, работающем на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающем управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена. Газораспределительный клапан содержит корпус с входным и двумя выходными патрубками, заслонки, кинематически соединенные с валом. Ось вала расположена перпендикулярно осям расходных отверстий выходных патрубков. Заслонки выполнены в виде части полого тела вращения в форме сектора с расходными отверстиями и установлены по отношению к валу с радиальным зазором и сопряжены с выходными патрубками по взаимообращенным одинаковым поверхностям вращения с общим центром на оси вала. На валу выполнены перпендикулярно его оси кольцевые приливы, не перекрывающие расположенные в одной плоскости расходные отверстия входного и выходных патрубков. На боковых поверхностях заслонок выполнены на всю длину в плоскости их вращения ограничители заслонок в виде части полого цилиндра в форме сектора. В ограничителях заслонок выполнены сквозные прорези. На кольцевых приливах вала выполнены выступы, которые заходят в сквозные прорези цилиндрических ограничителей заслонок и контактируют с боковыми стенками прорезей по цилиндрическим поверхностям. Изобретение направлено на уменьшение величины шарнирного момента приводного вала клапана. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2466320 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
КРАН ШАРОВОЙ
Изобретение относится к оборудованию для герметизации внутреннего канала спускаемых труб при бурении скважин, их эксплуатации и ремонте. Кран шаровой содержит корпус из нижней ниппельной и верхней муфтовой частей, соединенных между собой цилиндрической резьбой. В расточке нижней ниппельной части корпуса с возможностью вращения установлен шар с центральным отверстием. Соосно шару в нижней ниппельной части корпуса размещен с возможностью вращения шпиндель в виде ступенчатой втулки. На боковой поверхности шара со стороны шпинделя симметрично диаметральной плоскости и перпендикулярно центральному отверстию шара выполнен продольный паз. На внутреннем торце шпинделя выполнен выступ, который взаимодействует с упомянутым продольным пазом. Верхнее и нижнее седла взаимодействуют с шаром. В расточке корпуса установлен упругодеформируемый элемент поджима седел к шару в виде кольца из эластомера. В стенке нижней ниппельной части корпуса соосно шару закреплен ограничитель поворота шара. Этот ограничитель выполнен в виде кольца с выступом на внешней поверхности, боковые грани которого взаимно перпендикулярны. Ось симметрии его боковых граней расположена под углом 45° к продольной оси корпуса и направлена вниз. Шпиндель размещен в расточке ограничителя поворота шара. На боковой поверхности шара со стороны шпинделя над продольным пазом выполнена выборка. Боковые грани выборки параллельны и осесимметричны продольному пазу шара и при повороте шара на 90° взаимодействуют с боковыми гранями ограничителя поворота шара. Изобретение направлено на повышение надежности и безопасности работы крана, а также на расширение его эксплуатационных возможностей. 6 ил. |
2465504 выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
СЕДЛО РЕГУЛЯТОРА РАСХОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования регуляторов расхода горячего газа, работающих на продуктах сгорания ракетных топлив. Седло регулятора расхода горячего газа выполнено из эрозионностойкого металлического сплава и имеет расходное отверстие. Входная часть седла вокруг расходного отверстия выполнена прямоугольной формы и облицована втулкой из углеродного материала. Поверхность втулки из углеродного материала, контактирующая с заслонкой, и входная поверхность входной части седла выполнены эквидистантными. Эквидистантная поверхность втулки из углеродного материала выступает относительно эквидистантной поверхности седла, выполненной из эрозионностойкого металлического сплава. Изобретение направлено на повышение надежности за счет уменьшения эрозионного уноса расходного отверстия седла. 5 ил. |
2464472 выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
КРАН С ФИЛЬТРОМ
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для применения в качестве запорно-очистительной арматуры на трубопроводах сети холодного или горячего водоснабжения, газовой сети и т.д. Кран с фильтром содержит корпус 1 с шаровым затвором 6, входным 2 и выходным 3 муфтовыми патрубками, расположенными на одной оси с противоположных сторон, фильтровальной камерой 5, расположенной радиально относительно оси входного 2 и выходного 3 патрубков, пробкой 9 и фильтрующим элементом 10 в форме втулки. Просвет полости корпуса 1 между входным 2 и выходным 3 муфтовыми патрубками перекрыт разделительной перемычкой 11. Фильтровальная камера 5 имеет сопряженный с одной из торцевых частей 12 фильтрующего элемента 10 кольцевой центрирующий элемент 13, проходящий по разделительной перемычке 11 и части корпуса в зоне входного 2 патрубка, по центру которого расположено входное отверстие 14. Пробка 9 закреплена в фильтровальной камере 5 и выполнена с кольцевым центрирующим элементом 15, который сопряжен со второй торцевой частью 16 фильтрующего элемента 10. Кольцевые центрирующие элементы 13, 15 и фильтрующий элемент 10 расположены на одной оси, пересекающейся с осью расположения входного 2 и выходного 3 патрубков под прямым углом. Шаровой затвор 6 выполнен с направляющим отверстием 18 и установлен в корпусе 1 между разделительной перемычкой 11 и входным 2 патрубком с возможностью поворота вручную на прямой угол. Внутренние боковые стенки 23 фильтровальной камеры 5 расположены на расстоянии от наружной поверхности 24 фильтрующего элемента 10 для образования расположенной вокруг фильтрующего элемента 10 кольцевой полости 25, сообщающейся с полостью 26 выходного муфтового патрубка 3 отводным каналом 27. Боковые поверхности отводного канала 27 расположены под острым углом к оси входного 2 и выходного 3 патрубков, вершина которого обращена в направлении от входного 2 патрубка к выходному 3 патрубку. Изобретение направлено на расширение арсенала средств запорно-водоочистной арматуры трубопроводов, обеспечивающих высокую степень очистки в соответствии с заданными фильтрующим элементом параметрами за счет снижения вероятности проскока отфильтрованных частиц через фильтрующий элемент. 6 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2464471 выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА
Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций регуляторов расхода газа, работающих в условиях высоких температур и давлений. Регулятор состоит из корпуса с входным и выходным патрубками, седла, выполненного в виде полого цилиндра с глухим торцом, и заслонки, снабженной внутренней перемычкой. Заслонка установлена соосно с седлом, охватывая его, с зазором между глухим торцом и перемычкой. В указанный зазор установлен соосно заслонке графитовый стержень, один из торцов которого, обращенный в сторону перемычки, выполнен в виде конуса, а в самой перемычке выполнено ответное коническое углубление. Расходные отверстия выполнены равномерно на цилиндрических поверхностях седла и заслонки. Изобретение способствует снижению нагрузки на привод, что позволяет уменьшить вес конструкции. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2457382 выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области ракетной техники, и предназначено для регулирования расхода горячего газа в клапанах, работающих на продуктах сгорания ракетных топлив. Клапан для регулирования расхода горячего газа содержит корпус с входным и выходным патрубками. В выходном патрубке установлено седло с расходным отверстием, с которым по взаимообращенным поверхностям контактирует заслонка. Заслонка соединена кинематически с валом. Заслонка выполнена из жаропрочною молибденовольфрамового сплава. Основу этого сплава составляет молибден с добавлением 22 30% вольфрама. Седло выполнено из такого же, как и заслонка, жаропрочного молибденовольфрамового сплава с равномерными порами. Эти поры заполнены по всему объему легкоплавким антифрикционным материалом, преимущественно, медью. Объем пор составляет 10 20% от объема сплава. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана за счет снижения величины шарнирного момента и уменьшения эрозионного износа материалов заслонки и седла, регулирующих минимальное сечение клапана. 4 ил. |
2456494 выдан: опубликован: 20.07.2012 |