Краны с поворотными пробками, имеющими седловую поверхность, форма которой представляет собой поверхность тела вращения: .с пробками, имеющими конические поверхности, уплотнения для них – F16K 5/02

МПКРаздел FF16F16KF16K 5/00F16K 5/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16K Клапаны; краны; задвижки; поплавки для приведения их в действие; вентиляционные устройства или устройства для аэрации
F16K 5/00 Краны с поворотными пробками, имеющими седловую поверхность, форма которой представляет собой поверхность тела вращения
F16K 5/02 .с пробками, имеющими конические поверхности; уплотнения для них 

Патенты в данной категории

ПРОБООТБОРНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для периодического отбора проб из трубопроводов, применяемых, например, при переработке продуктов питания, или в фармацевтики, или в медицине. Пробоотборный клапан для жидкости имеет тело (1, 20) клапана, которое расположено в корпусе (2, 21) клапана с возможностью перемещения между закрытым положением и открытым положением пробоотборного клапана, и имеет выпускное отверстие (12), оканчивающееся в поперечном отверстии (11), выполненном в теле (1, 20) клапана с возможностью поступления через него отбираемой пробы водной жидкости в выпускное отверстие (12). Выпускное отверстие (12) постепенно расширяется от поперечного отверстия (11) к свободному концу тела (1, 20) клапана. Нижняя кромка (45) выпускного отверстия (12) при нахождении тела (1, 20) клапана в его монтажном положении проходит с уклоном вниз к свободному концу (13). Изобретение направлено на повышение качества отбираемой пробы за счет устранения застойных зон клапана. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2502910
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
ЗАПОРНЫЙ УЗЕЛ РАЗОБЩИТЕЛЬНОГО КРАНА ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к области пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта. Запорный узел разобщительного крана воздушной магистрали подвижного состава содержит установленную с герметичным опиранием на противолежащие уплотнительные кольца и соединенную с ручным приводом поворотную шаровую пробку. Шаровая пробка имеет сквозной проходной канал. Запорный орган выполнен в виде съемного корпуса, имеющего переходной канал, входное русло которого имеет выход к месту соединения с выходом канала входного отверстия, а выходное русло имеет выход к месту соединения с выходом канала выходного отверстия. Поворотная шаровая пробка установлена внутри съемного корпуса. В первом варианте во входном русле переходного канала установлен внутренний резьбовой кольцевой ложемент шаровой пробки. Во втором варианте в торце внешнего резьбового ложемента шаровой пробки возможна установка одного из уплотнительных колец. Достигается возможность исключения влияния условий ремонта и/или проведения профилактических работ на месте их проведения на работоспособность разобщительного крана. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 11 ил.

2400382
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям кранов, используемых в тормозных пневматических системах. Разобщительный кран имеет полый корпус, состоящий из двух разъемных частей. Одна из разъемных частей устанавливается в отвод магистрального воздухопровода, а к ней герметично крепится вторая съемная часть. Вторая съемная часть содержит притертый затвор, поджатый упругим элементом, с проходным каналом, одно из отверстий которого находится на поверхности основания затвора и постоянно сообщено с магистральным воздухопроводом, второе отверстие находится на притертой поверхности затвора. На притертой поверхности затвора также расположен атмосферный канал, одно из отверстий которого расположено на противоположной по отношению ко второму отверстию проходного канала стороне притертой поверхности затвора. Притертая часть затвора выполнена в виде формы тела вращения от конической до полусферической, включая последнюю. Упругий элемент, поджимающий затвор, размещен в проточке несъемной части корпуса на входе в корпус. Достигается уменьшение габаритов разобщительного крана, повышение ремонтопригодности и повышение его надежности за счет повышенной герметичности, достигаемой увеличением площади притертой поверхности затвора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2360810
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ЗАПОРНЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта. Запорный узел разобщительного крана воздушной магистрали подвижного состава содержит установленную с герметичным опиранием на противолежащие уплотнительные кольца и соединенную с ручным приводом поворотную шаровую пробку. Шаровая пробка имеет сквозной проходной канал. Запорный орган выполнен в виде съемного корпуса, имеющего переходной канал, входное русло которого имеет выход к месту соединения с выходом канала входного отверстия, а выходное русло имеет выход к месту соединения с выходом канала выходного отверстия. Поворотная шаровая пробка установлена внутри съемного корпуса. В первом варианте во входном русле переходного канала установлен внутренний резьбовой кольцевой ложемент шаровой пробки. Во втором варианте в торце внешнего резьбового ложемента шаровой пробки возможна установка одного из уплотнительных колец. В третьем варианте запорный узел содержит соединенную с ручным приводом подпружиненную плотно притертую к корпусу поворотную коническую пробку, имеющую сквозной проходной канал и сквозное отверстие. Запорный узел выполнен в виде съемного корпуса, имеющего переходной канал. Поворотная коническая пробка установлена внутри съемного корпуса. Сквозной проходной канал поворотной конической пробки выполнен криволинейным. Достигается возможность исключения влияния условий ремонта и/или проведения профилактических работ на месте их проведения на работоспособность разобщительного крана. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 11 ил.

2352483
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта, а конкретно к устройству разобщительных кранов воздухопровода тормоза, и предназначено для включения и выключения воздухораспределителей и других пневматических устройств тормоза с тормозной магистралью. Разобщительный кран состоит из полого корпуса с входным и выходным штуцерами, с усеченным коническим затвором, имеющим проходной канал и стержень управления. На верхней части стержня закреплен рычаг управления с возможностью поворота вокруг оси перпендикулярно одному из положений. В указанном кране корпус изготовлен в виде двух отдельных частей. Несъемная часть устанавливается в магистраль воздухораспределителя и содержит входной и выходной штуцера, разделенные перегородкой. Другая съемная часть крепится к первой через уплотняющие прокладки и содержит рычаг управления и усеченный конусный затвор. Усеченный конусный затвор выполнен с проходным отверстием. Выход проходного отверстия размещен в боковой поверхности конуса. Вход проходного отверстия размещен в основании большего диаметра конуса. Атмосферное отверстие расположено с противоположной стороны выходного отверстия и направлено в сторону рычага управления. Рычаг управления имеет возможность поворачиваться на 180° из открытого в закрытое положение. Изобретение направлено на повышение надежности в течение всего срока эксплуатации, защиты тормозного оборудования от посторонних частиц и повышение ремонтопригодности при отсутствии разборки самой магистрали. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2300682
патент выдан:
опубликован: 10.06.2007
КЛАПАН ПОГРУЖНОГО НАСОСА

Изобретение относится к области насосостроения, в частности к насосным установкам, предназначенным для подъема жидкости с больших глубин. Клапан погружного насоса содержит корпус с входной и выходной полостями и размещенными в корпусе запорным органом со штоком и седлом. Запорный орган выполнен в виде плунжера с возможностью образования запорной пары с внутренней поверхностью седла, а последнее выполнено из размещенного в опорной втулке набора подвижных в радиальном направлении и уплотненных эластичными элементами колец, посадочные поверхности которых смещены эксцентрично относительно друг друга и поджаты в осевом направлении. Запорный орган нагружен пружиной и выполнен с упорным фланцем, а опорная втулка седла выполнена с кольцевой канавкой под упорный фланец. Подвижные в радиальном направлении кольца поджаты в осевом направлении через эластичное кольцо упорной втулкой. Под запорным органом на штоке подвешен груз, пружина расположена во входной полости корпуса между грузом и упорной втулкой седла, а последнее установлено в расточке корпуса и зафиксировано относительно него посредством разжимного кольца. В результате достигается повышение надежности работы клапана и увеличение ресурса работы клапана. 2 ил.

2296885
патент выдан:
опубликован: 10.04.2007
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ГАЗОВОГО КРАНА ВОДОНАГРЕВАТЕЛЯ

Изобретение относится к бытовой топливоиспользующей аппаратуре и предназначено для использования в газовых кранах водонагревателей и пробковых запорных устройствах сетевой арматуры. Запорный клапан газового крана водонагревателя выполнен со сходящимся книзу усеченно-коническим торцом в корпусе с графитно-смазочной посадкой и пружинно-осевым давлением сверху, с элементами взаимодействия в корпусе крана. Клапан выполнен со смазкосборочной и кольцевой канавкой на расстоянии от сходящегося усеченного конуса под углом 90-120 градусов, образующим угол внутреннего откоса текучести сухих частиц смазки-графита, и дополнительными заглубленными по периметру канавки откосными емкостями буферного воздействия касания смазки о корпус возникающим избыточным давлением от нагрева горелки внутриемкостных полостей, устранением утечки газа, потерь сухих частиц смазки и возгорания их в зоне окна ручек открывания газа в корпусе крана. Изобретение направлено на восстановление работоспособности действующих кранов в безопасном режиме, на устранение утечки газа с его возгоранием в окне ручки открытия газа и на улучшение конструкции клапана. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2285178
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено в качестве регулирующего трубопроводного затвора с проходным расположением входного и выходного патрубков для использования в энергетическом и нефтеперерабатывающем машиностроении. Запорно-регулирующее устройство содержит наружный корпус с установленными в нем неподвижным внутренним корпусом и подвижным затвором. Последний сопряжен с внутренним корпусом и расположен с возможностью перемещения для совмещения окон. Эти окна выполнены на боковых поверхностях затвора и внутреннего корпуса. Сопрягаемые поверхности затвора и внутреннего корпуса имеют форму конуса, затвор имеет возможность вращения вокруг внутреннего корпуса до заданной степени совмещения окон с помощью закрепленного на нем червячного сегмента и червяка. Червяк закреплен на наружном корпусе. Окна имеют форму, зависящую от заданного закона регулирования расхода среды. На торце затвора установлены секторные кулачки с регулировочной шайбой. На неподвижном внутреннем корпусе установлены шариковые ползуны. Изобретение направлено на уменьшение линейных размеров, повышение надежности и улучшение эксплуатационных возможностей запорно-регулирующего устройства. 5 ил.

2242661
патент выдан:
опубликован: 20.12.2004
ПРОБКОВЫЙ КРАН

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к пробковым кранам, и предназначено для применения в системах поддержания пластового давления при добыче нефти. Пробковый кран включает корпус с проходными и центральными отверстиями и конусным седлом, конусную пробку с цилиндрическими участками, уплотнениями и приводным валом, подшипник качения, гайку и штурвал. Наружная поверхность конусной пробки со стороны меньшего основания имеет конусную проточку. В конусной проточке размещена вставка. Она выполнена в виде колокола с цилиндрической головкой и тремя стойками. Головка упирается в меньшее основание конусной пробки. Одни концы стоек жестко соединены с цилиндрической головкой. Свободные концы стоек, направленные в сторону большего основания, входят в шпоночные пазы. Последние выполнены в конусной пробке на участке, примыкающем к конусной проточке. Внутренняя конусная поверхность стоек охватывает поверхность конусной проточки, наружная контактирует с поверхностью седла. Конусная пробка снабжена пространственным уплотнением. Эти уплотнения расположены в кольцевой проточке и представляют собой выпуклые рамки из самоуплотняющихся манжет. Продольные участки манжет соединены неразъемно со стойками вставки и образуют с конусным седлом и пробкой кольцевые пространства. Вертикальная плоскость, проходящая через одну из стоек вставки, расположена симметрично относительно двух других. На наружной поверхности верхнего цилиндрического участка конусной пробки выполнен секторный паз на дуге 90° плюс диаметр штифта. Штифт установлен жестко в корпусе и взаимодействует с пазом выступающей частью. Изобретение направлено на повышение эксплутационной надежности пробкового крана. 7 ил.

2241885
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
КРАН С ПОВОРОТНОЙ ПРОБКОЙ

Изобретение относится к гидравлическим исполнительным механизмам и предназначено для облегчения переключения крана с поворотной пробкой, имеющей седловую поверхность в виде поверхности тела вращения. Кран включает корпус с центральной полостью и с соосно расположенными в нем круглыми входным и выходным отверстиями. Запорный орган содержит пробку с центральным проходным отверстием, соосным входному и выходному отверстиям, прижимные седла с проходными отверстиями и с уплотняющей поверхностью тела вращения и уплотнительные элементы, например, в виде 0-образных колец для герметизации проходных отверстий между седлами и корпусом. Запорный орган размещен в центральной полости перпендикулярно оси указанных отверстий. Кран включает приводную рукоятку запорного органа и нажимную резьбовую коронку для замыкания конструктивной цепи рабочих элементов крана. Пробка запорного органа выполнена с конической рабочей поверхностью и с внутренней полостью, в которой размещен разгрузочный золотник. В пробке, прижимных седлах и разгрузочном золотнике выполнены каналы управления для сообщения торцевых поверхностей прижимных седел с входным и выходным отверстиями корпуса крана. Изобретение позволяет обеспечить легкость переключения крана под давлением, снижение потерь времени на регулирование затяжки запорного органа перед и после каждого открытия и закрытия, значительно расширить зоны регулирования потока рабочей среды, вместе с тем повысить эффективность работы крана в целом. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
2177573
патент выдан:
опубликован: 27.12.2001
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРОБКОВЫЙ КРАН

Изобретение относится к нефтедобыче, к устройствам групповых замерных установок сбора продукции нефтяных скважин и автоматического контроля их параметров. Для этого пробка снабжена четырехгранником, на торце которого выполнены наклонные площадки для взаимодействия с клином, встроенным в ползун механизма поворота и осевого поджима пробки. Датчик идентификации направления потока нефтегазовой смеси или его перекрытия установлен на корпусе механизма поворота и осевого поджима пробки, снабжен платой с четырьмя герконами, стержнем, связанным с пробкой с возможностью ее осевого перемещения и снабженным указателем со встроенным в него магнитом, замыкающим при повороте стержня герконы, идентифицируя тем самым направление потока смеси. Изобретение упрощает конструкцию пробкового крана и повышает надежность функционирования. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2162978
патент выдан:
опубликован: 10.02.2001
ВЕНТИЛЬ

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия потока текущей среды с учетом автоматической саморегулировки износа уплотняемых поверхностей. Вентиль содержит корпус, имеющий полость, сквозное проходное отверстие для потока текучей среды, пересекающее полость корпуса, крышки и стопорное средство. В полости корпуса расположен элемент управления потоком для избирательного открытия или закрытия проходного отверстия корпуса. Средство управления вентилем присоединено к средству управления потоком. Последнее включает средство управления вентилем, шток, имеющий ось и присоединенный к указанному средству управления потоком с помощью соединительного средства, и средство для смещения штока. Соединительное средство обеспечивает возможность аксиального смещения штока относительно средства управления потоком без поворота при удержании в неподвижном состоянии средства управления потоком. Средство для смещения штока в рабочем состоянии соединено со средством управления вентилем и штоком для избирательного смещения штока. Упомянутое средство заставляет шток смещаться с последовательностью стадий, предусматривающей только аксиальное смещение и затем поворот при смещении средства управления вентилем в одном направлении, и поворот и затем только аксиальное смещение при смещении средства управления вентилем в другом направлении. Стопорное средство расположено на средстве управления потоком для стопорения аксиального смещения штока в направлении средства управления потоком и передачи усилия штока средству управления потоком. При смещении средства управления вентилем в указанном одном направлении средство управления потоком разгружается от осевого усилия, действующего со стороны штока, и затем шток поворачивается. При смещении средства управления вентилем в другом направлении шток поворачивается. Затем осуществляется нагружение средства управления потоком осевым усилием, действующим со стороны штока и обеспечивающим дополнительное уплотнение в выбранном положении вентиля. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности работы вентиля. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
2157937
патент выдан:
опубликован: 20.10.2000
ПУСКОВОЙ КЛАПАН

Изобретение относится к мaшинocтрoeнию и предназначено для использования в механизмах и инструментах, работающих на сжимаемых текучих средах. Пусковой клапан содержит рукоятку, заглушку, коническую поворотную пробку с осевым отверстием и дополнительными отверстиями. Осевое отверстие соединяется с дополнительными отверстиями. Осевое отверстие выполнено сквозным на уровне внешнего канала подвода рабочей среды. Диаметр дополнительных отверстий меньше диаметра внешнего канала подвода рабочей среды. Одно из дополнительных отверстий расположено на уровне входного отверстия внешнего канала подвода рабочей среды, другое - со стороны дна конической поворотной пробки. В результате повышается надежность работы клапана. 2 ил.
2136997
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
ПОВОРОТНЫЙ КЛАПАН

Устройство поворотного клапана содержит корпус ротора, имеющий впускное и выпускное отверстие, ротор, установленный в корпусе ротора с возможностью поворота, множество пазов, расположенных с равномерными интервалами в окружном направлении внешней периферийной поверхности ротора и приспособлений быть последовательно соединенными с впускным отверстием и выпускным отверстием корпуса ротора, два коммуникационных канала, расположенных в отдельных областях, простирающихся от впускного отверстия к выпускному отверстию корпуса ротора и от выпускного отверстия к впускному отверстию соответственно в направлении вращения ротора, и трубки уравнивания давления для соединения одного коммуникационного канала в одной области с соответствующим коммуникационным каналом в другой области. Когда ротор поворачивается, пазы, перемещающиеся от впускного отверстия к выпускному отверстия к выпускному отверстию, и пазы, перемещающиеся от выпускного отверстия к впускному отверстию, подвергаются двум циклам уравнивания давления посредством одной и той же уравнивающей трубки. Настоящее изобретение обеспечивает устройство поворотного клапана, в котором скорость газового потока может быть уменьшена без увеличения числа уравнивающих трубок или коммуникационных каналов. 8 з.п. ф-лы, 12 ил, 1 табл.
2120080
патент выдан:
опубликован: 10.10.1998
ПОВОРОТНЫЙ ПРОБКОВЫЙ КРАН

Использование: в запорных устройствах гидро-пневмосистем нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей, химической и других отраслях. Сущность изобретения: кран содержит корпус, пробку с конической седловой частью и каналом с цилиндрическими цапфами и на основаниях седловой части. На торце седловой части размещен резьбовой хвостик. В седловой части пробки выполнены глухие, диаметрально противоположные, но соосные друг другу, цилиндрические выборки, перпендикулярные каналу пробки. В каждой из выборок, ограниченной диаметром, несколько большим, чем диаметр канала, и ее дном, размещено по одной втулке-уплотнению, а полость каждой выборки 12 и 13 внутри втулки - уплотнения заполнена или вставкой из материала пробки, или материала, отличного от него. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
2073810
патент выдан:
опубликован: 20.02.1997
ПРОБКОВЫЙ КРАН

Использование: в запорных устройствах трубопроводов различных отраслей промышленности. Сущность изобретения: кран снабжен втулкой, охватывающей цилиндрическую цапфу на большем торце 7 конической пробки. На меньшем торце пробки выполнена вторая цилиндрическая цапфа. Обе цапфы выполнены диаметрально равными. Втулка неподвижно размещена в корпусе (под крышкой) и снабжена продольными пазами для взаимодействия с фиксатором пробки. Втулка уплотнена относительно корпуса и пробки. Канал пробки выполнен со сквозным дополнительным каналом - на больший торец пробки. 4 ил.
2073809
патент выдан:
опубликован: 20.02.1997
ЗАПОРНЫЙ КРАН

Использование: в сельхозводоснабжении. Сущность изобретения: радиальные проточки пробки соединены с входом и выходом проходного отверстия пробки наклонными каналами. 3 ил.
2064112
патент выдан:
опубликован: 20.07.1996
Наверх