Пружины, демпферы, амортизаторы, использующие жидкость или газ как поглощающую среду для амортизации: .с твердым сыпучим или вязким материалом, например тестообразной массой в качестве демпфирующей среды – F16F 9/30

МПКРаздел FF16F16FF16F 9/00F16F 9/30
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16F Пружины; рессоры; амортизаторы; средства для гашения колебаний
F16F 9/00 Пружины, демпферы, амортизаторы, использующие жидкость или газ как поглощающую среду для амортизации
F16F 9/30 .с твердым сыпучим или вязким материалом, например тестообразной массой в качестве демпфирующей среды 

Патенты в данной категории

ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению. Демпфирующее устройство содержит корпус с наружным и внутренним цилиндрами, образующими кольцевую полость. В верхней части кольцевой полости расположен поршень, контактирующий своим днищем с сыпучей поглощающей средой, которая заполняет пространство кольцевой полости под поршнем. В нижней части кольцевой полости расположен дополнительный поршень, под которым установлен упругий элемент. Кольцевая полость имеет сужение, образованное профилированным выступом на внутренней поверхности наружного цилиндра и/или внешней поверхности внутреннего цилиндра. Достигается поглощение энергии ударного воздействия без обратного перемещения падающего тела, возврат демпфирующего устройства в исходное положение после снятия нагрузки. 1 ил.

2523722
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
ВИБРОГАСИТЕЛЬ ВЯЗКОГО ТРЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к металлообработке, и может быть использовано для гашения колебаний при токарной или шлифовальной операциях деталей типа тел вращения. Виброгаситель содержит стойку, в которой расположены два гидроцилиндра, один из которых располагается в горизонтальной плоскости, другой - под углом 20° к вертикальной плоскости, соединенных с гидравлической системой. Гидроцилиндр содержит полый плунжер с роликом, имеющим возможность возвратно-поступательного движения вдоль направляющей втулки. Плунжер соединен с гибкой диафрагмой, закрепленной на корпусе гидроцилиндра. Гидроцилиндры штуцерами соединены с пневмогидроаккумулятором через обратный клапан и дроссель, регулируемый от системы управления. Достигается повышение эффективности и быстродействия виброгасителя. 3 ил.

2475660
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
ДЕМПФЕР ВЫСОКИХ ЧАСТОТ

Изобретение относится к средствам для гашения колебаний. Демпфер содержит вкладыш с внутренней замкнутой полостью. Стенка, ограничивающая полость вкладыша, выполнена в виде мембраны. Вкладыш выполнен в виде цилиндра. Между мембраной и основанием установлен конический индентор, широкая часть которого сопряжена с основанием. Вкладыш заполнен шарами, занимающими не более половины объема. Сверху вкладыш накрыт крышкой. Достигается демпфирование высокочастотных гармоник. 1 ил.

2462630
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УПРУГОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретения относятся к машиностроению и могут быть использованы в различных видах транспорта. Способ заключается в том, что через капсуло-ниппели камер пружинящих элементов вталкивают или выталкивают рабочее тело из шарообразных упругих промасленных капсул, чем регулируют упругость пружинящих элементов. Устройство содержит рабочую и аммортизирующую камеры, разделенные силовым поршнем и заполненные рабочим телом из шарообразных упругих промасленных капсул с эластичной оболочкой, заполненной незамерзающей жидкостью. Каждая камера снабжена капсуло-ниппелем, выполненным с возможностью при присоединении к ним переносного капсуло-насоса вталкивать в камеры дополнительные капсулы для компенсации потери упругости шаропружинами. Достигается повышение надежности работы пружинящих элементов. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2451847
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретения относятся к машиностроению и могут быть использованы в различных вида транспорта. Способ заключается в том, что под воздействием импульсных усилий, которые необходимо погасить, перепускают рабочее тело из шарообразных упругих промасленных капсул из одной камеры демпфирующего устройства в другую через калиброванные отверстия. Демпфирующее устройство имеет подающую и приемную камеры, разделенные силовым поршнем и заполненные рабочим телом из шарообразных упругих промасленных капсул с эластичной оболочкой, заполненной незамерзающей жидкостью. Каждая камера снабжена капсуло-ниппелем, выполненным с возможностью при присоединении к нему переносного капсуло-насоса вталкивать в камеры дополнительные капсулы для компенсации их потери при износе. Достигается упрощение технологии изготовления демпфера. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2451846
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
ГАЗОМЕХАНИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит корпус, размещенный в нем цилиндр, шток с поршнем и клапанный узел, а также клапан хода сжатия в нижнем торце. Во внутренней полости корпуса неподвижно установлен эластичный цилиндр, в котором размещены шаровые тела малого диаметра, облегающие наконечник. Наконечник выполнен с передним и задним конусами с расчетными углами сопротивления. Наконечник соединен неподвижно с полым штоком, опирающимся на центральную направляющую. Герметичная полость между эластичным цилиндром и внутренней поверхностью корпуса постоянно находится под расчетным давлением газа. Достигается повышение стабильности, долговечности и упрощение конструкции амортизатора. 1 ил.

2409778
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
АМОРТИЗАТОР ЭЛАСТОМЕРНЫЙ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте. Амортизатор содержит полый корпус, шток, подвижное и дополнительное уплотнение штока. Шток установлен с возможностью осевого перемещения. Дополнительное уплотнение штока отделено от подвижного уплотнения штока кольцевой канавкой. В корпусе выполнены дополнительные полости, сообщающиеся с кольцевой канавкой. Достигается повышение надежности и увеличение ресурса амортизатора. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

2350799
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
АМОРТИЗАТОР ЭЛАСТОМЕРНЫЙ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте. Амортизатор содержит полый корпус, заполненный эластомером, шток и подвижное уплотнение штока. Шток установлен с возможностью осевого перемещения. Подвижное уплотнение штока выполнено в виде последовательно расположенных секций, разделенных кольцевыми канавками. В корпусе установлены ступенчатые плунжеры. Ступени плунжеров меньшего диаметра сообщаются с полостью корпуса. Ступени плунжеров большего диаметра сообщаются с кольцевыми канавками, разделяющими секции подвижного уплотнения штока. Достигается повышение надежности и увеличение ресурса амортизатора. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2350798
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
АМОРТИЗАТОР ЭЛАСТОМЕРНЫЙ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте. Амортизатор содержит полый корпус с крышками, заполненный эластомером, шток, подвижное уплотнение штока и перегородку с отверстием для штока, отделяющую от полости корпуса буферную камеру, расположенную вблизи уплотнения. Отверстие в перегородке и соответствующая часть штока выполнены ступенчатыми и образуют компрессионную камеру. В штоке выполнен канал, сообщающий буферную камеру, компрессионную камеру и полость корпуса. На участке канала между компрессионной камерой и полостью корпуса установлен обратный клапан. Технический результат - уменьшение давления эластомера, воздействующего на подвижное уплотнение при перемещении штока, повышение надежности и увеличение ресурса амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2280198
патент выдан:
опубликован: 20.07.2006
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к амортизаторам и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок и, в частности, в качестве энергопоглощающих элементов, обеспечивающих присоединение бамперов легкового автомобиля. Устройство включает две телескопические пружины с витками прямоугольного сечения, выполненные с разной длиной и различной жесткостью, взаимодействующие с промежуточным и опорными основаниями, одно из которых выполнено с калиброванными, а другое с дросселирующими отверстиями, подвижный в осевом направлении телескопический шток и сильфон, внутренние полости которых сообщены между собой через дросселирующие отверстия и заполнены вязкопластичным материалом, эластично-упругую оболочку с прорывной мембраной, закрывающей калиброванные отверстия, объем отвержденного пеноматериала, расположенный внутри телескопической пружины с большей жесткостью, и слой адгезионного материала, расположенный снаружи телескопической пружины с большей жесткостью. Технический результат - простота конструкции, высокое энергопоглощение при амортизации, защита от динамических и интенсивных ударных нагрузок в значительном диапазоне их величин, причем после полного или частичного срабатывания под воздействием интенсивной ударной нагрузки и после выполнения всего нескольких ремонтных операций первоначально заданные характеристики устройства могут быть полностью восстановлены. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2236618
патент выдан:
опубликован: 20.09.2004
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению и касается создания демпфирующих устройств для защиты радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Демпфирующее устройство имеет металлический корпус, внутри которого в наличии имеется сферический объем, не полностью заполненный сыпучим материалом (стальными шариками заданного диаметра). В центре этого объема находится шток особой формы, закрепленный на защищаемом объекте. Оконечность штока, погруженного в сыпучий материал, выполнена в виде отрезка шнека, у которого нижняя часть развернута относительно верхней на одну четверть витка. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении степени защиты радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных нагрузок. 1 ил.
2179271
патент выдан:
опубликован: 10.02.2002
УПРУГИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к области машиностроения. Данный упругий демпфер содержит корпус с установленным в нем плунжером, имеющим полость, заполненную сжатым газом и отделенную от остального объема демпфера плавающим поршнем, причем плунжер имеет внутренний торец, выполненный в виде диафрагмы с отверстием, в которое входит профилированное веретено, закрепленное в дне корпуса. При этом рабочая полость корпуса, а также часть полости плунжера заполнены высоковязкой сжимаемой "квазижидкостью" - эластомером, а плавающий поршень выполнен в виде двух стаканов, вставленных один в другой, причем внешние бурты стаканов выполнены контактирующими с поверхностью внутренней полости плунжера, при этом полость между буртами стаканов заполнена эластомером и изолирована от остальных полостей уплотнениями, а внутренняя полость между стаканами заполнена воздухом под давлением, близким к атмосферному. Кроме того, в диафрагме плунжера установлен обратный клапан, соединяющий рабочую полость корпуса и внутреннюю полость плунжера, причем обратный клапан выполнен таким, что при сжатии демпфера клапан закрыт, а при обратном ходе - открыт. Обратный клапан может быть установлен в отверстии диафрагмы, выполнен в виде шарика с возможностью его перемещения вдоль оси демпфера и снабжен ограничителем хода его перемещения. Обратный клапан может быть выполнен в виде пластины с центральным отверстием и боковыми каналами и размещен в проточке диафрагмы, выполненной коаксиально ее отверстию, а его ход ограничен гайкой, ввернутой в диафрагму. На дне плунжера выполнен упор-ограничитель хода плавающего поршня. Технический результат - обеспечение высокой энергоемкости, высоких статических силовых характеристик и высокого коэффициента необратимого поглощения энергии при одновременном обеспечении высокой надежности, долговечности, безопасности и относительно низкой себестоимости. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2156899
патент выдан:
опубликован: 27.09.2000
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Устройство относится к амортизаторам. Конструкция устройства включает опорные основания, к которым присоединены концентрично расположенные наружная и внутренняя телескопические пружины с витками прямоугольного сечения, эластично-упругие оболочки и взаимодействующие с пружинами изолированные объемы деформируемой среды, один из которых расположен в полости между наружной и внутренней пружинами, а другой - в полости внутренней пружины, при этом оба основания снабжены дросселирующими отверстиями и каналами, а основание, к которому присоединены своими наибольшими витками обе пружины, снабжено калиброванными отверстиями, закрытыми прорывной мембраной, полость между пружинами и основаниями и полость зазора между наружной эластично-упругой оболочкой и наружной пружиной заполнены вязкопластичным материалом, а полость внутренней пружины - пеноматериалом. Технический результат заключается в увеличении рассеяния энергии при воздействии динамических нагрузок. 1 ил.
2156898
патент выдан:
опубликован: 27.09.2000
ЭЛАСТОМЕРНОЕ АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Эластомерное амортизирующее устройство состоит из емкости, наполненной сжимаемым, обладающим способностью течения эластомером, и погружаемого в эластомере под действием внешних сил стержня с головкой и плунжером, закрепленного в направляющей емкости и перемещаемого во вспомогательной камере при каждом рабочем ходе, при этом соединенная со стенкой емкости направляющая делит емкость на главную в виде тела вращения с переменным диаметром и вспомогательную камеры, причем плунжер имеет диаметр, меньший диаметра наружной части стержня, а головка имеет проточные каналы с обратным клапаном, которые соединяют разделенные головкой пространства главной камеры. Технический эффект - повышается эффективность действия и прочность устройства. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
2126917
патент выдан:
опубликован: 27.02.1999
ЭЛАСТОМЕРНЫЙ УПРУГИЙ ДЕМПФЕР

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: эластомерный упругий демпфер содержит корпус с крышкой, пропущенный через отверстие шток с кольцевым выступом, поршень с буртом и внутренней полостью, заполненной эластомером. На боковой поверхности поршня выполнены радиальные отверстия, на бурте - аксиальные отверстия. Плавающее кольцо охватывает поршень и установлено с возможностью перекрытия аксиальных отверстий. Шток установлен с возможностью перекрытия кольцевым выступом радиальных отверстий. 4 ил.
2071002
патент выдан:
опубликован: 27.12.1996
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРУБОПРОВОДА

Использование: строительство, эксплуатация магистральных трубопроводов. Сущность изобретения: демпфирующее устройство трубопровода содержит упругий элемент в виде многожильного каната из отдельных прутков замкнутого контура, имеющего чередующиеся прямолинейные и изогнутые в пространстве во взаимноперпендикулярных плоскостях участки. Канат выполнен из высокопластичного материала. Прутки каната отличны друг от друга коэффициентами температурного и упруго-пластичного удлинения, а форма и площадь поперечного сечения прутков могут быть отличны друг от друга. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2067231
патент выдан:
опубликован: 27.09.1996
АМОРТИЗАТОР

Использование: в машиностроении, в частности в устройствах для демпфирования, и может быть использовано для защиты предохраняемых объектов от сейсмических или динамических воздействий. Сущность изобретения: корпус 1 снабжен коаксиально расположенной обечайкой 3, установленной с зазором 4 по отношению к наружной поверхности корпуса 1, при этом корпус 1 и обечайка 3 закрыты с обеих сторон крышками 5, диаметр которых превышает наружный диаметр обечайки 3 на величину зазора 4, определенного радиальным перемещением корпуса 1, причем крышки 5 крепятся к корпусу 1 при помощи крепежных элементов 6, а зазор 4 между корпусом 1 и обечайкой 3 заполнен сыпучей средой 2. Амортизатор воспринимает сейсмическое или динамическое воздействие любого направления воздействия. 1 ил.
2057974
патент выдан:
опубликован: 10.04.1996
АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА

Использование: в машиностроении, в частности для демпфирования и защиты трубных конструкций от сейсмических или динамических воздействий. Сущность изобретения: корпус амортизатора выполнен в виде втулки и сильфонов, большие основания которых соединены с торцами втулки, меньшие их основания охватывают трубопровод, а амортизатор снабжен коаксиально установленными относительно трубопровода и размещенными внутри корпуса дополнительной втулкой, жестко соединенной с трубопроводом, перфорированными кольцами, жестко соединенными с последней, и перфорированной обечайкой, торцы которой жестко соединены с кольцами, а демпфирующая среда представляет собой сыпучую среду. Кроме того, обечаек может быть установлено как минимум две с соосными и несоосными отверстиями и разного диаметра, а обечайки по периметру могут быть выполнены в виде многоугольников. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
2040717
патент выдан:
опубликован: 25.07.1995
ДЕМПФЕР

Использование: в машиностроении и может быть использовано для демпфирования удара или гашения механических колебаний. Демпфер содержит корпус с внутренним кольцевым выступом, полость которого заполнена рабочим телом в виде шариков и установленные в нем поршень для восприятия внешнего усилия и соосный ему подпружиненный поршень и подвижную крышку. Кольцевой выступ в поперечном сечении представляет собой усеченный конус, меньшим основанием которого образовано дроссельное отверстие, диаметр которого выбран из соотношения: dд.о./dр.т.>3, где dд.о. - диаметр дросселирующего отверстия; dр.т. - диаметр шарика рабочего тела. Кроме того, на наружную поверхность рабочего тела нанесена консистентная смазка. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2010129
патент выдан:
опубликован: 30.03.1994
Наверх