Пружины, демпферы, амортизаторы, использующие жидкость или газ как поглощающую среду для амортизации: .использующие как газ, так и жидкость – F16F 9/06

МПКРаздел FF16F16FF16F 9/00F16F 9/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16F Пружины; рессоры; амортизаторы; средства для гашения колебаний
F16F 9/00 Пружины, демпферы, амортизаторы, использующие жидкость или газ как поглощающую среду для амортизации
F16F 9/06 .использующие как газ, так и жидкость 

Патенты в данной категории

СПОСОБ АМОРТИЗАЦИИ

Изобретение относится к машиностроению. Способ заключается в том, что между защищаемым объектом и сооружением устанавливают упругодемпфирующие связи в виде двухсторонних пневмогидравлических амортизаторов со ступенчатой упругой характеристикой на растяжение и сжатие. При действии внешних динамических нагрузок передают от сооружения через амортизатор на объект усилие, ограниченное по величине и состоящее из суммы упругой и демпфирующей сил. Ступеньку упругой характеристики амортизатора получают путем вычитания реакции дополнительного штока из реакции основного штока при ходе амортизатора из исходного положения на растяжение. Величину ступеньки получают путем задания величины площади дополнительного штока в диапазоне 10 40% от площади основного штока и давления газа. Протяженность участка нарастания-спада упругой реакции из исходного положения в переходной зоне задают в пределах 2 5% располагаемого хода сжатия-растяжения амортизатора. Между корпусом амортизатора и дополнительным штоком устанавливают упругий элемент в виде пружины с рабочим ходом 2 5% располагаемого хода сжатия-растяжения амортизатора. Рассчитывают объем газовой полости амортизатора. Рабочую точку положения весовой нагрузки помещают в пределах переходного участка сжатия упругого элемента между основным и дополнительным штоком. Достигается повышение эффективности амортизатора, снижение нагрузок, передаваемых на сооружение, и снижение массы и габаритов амортизаторов. 4 ил.

2481508
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит корпус (1), соединяемый с амортизируемым объектом. Основной шток (2) узлом крепления (3) соединен с основанием. Внутри основного штока (2) установлен цилиндр (5), образующий со стенкой основного штока (2) кольцевую газовую полость (6), сообщенную отверстиями (8) с газовой полостью (9) корпуса (1). В цилиндре (5) размещены дополнительный шток (4) и прикрепленный к нему полый шток (10) с поршнем (11). С одной стороны штанга (12) с поршнем (13) размещена в полом штоке (10), а с другой торцом соединена с корпусом (1). В основном штоке (2) установлен разделительный поршень (15), охватывающий полый шток (10) и герметизирующий гидравлические полости (15) и (16) относительно газовой полости (9) корпуса (1). Достигается уменьшение габаритов, увеличение грузоподъемности и хода амортизатора, а также уменьшение динамической нагрузки, передаваемой на амортизируемый объект. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2481507
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ И/ИЛИ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ КОНСТРУКЦИИ СООРУЖЕНИЯ ИЛИ МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний сооружений или механизмов. Демпфер содержит по меньшей мере две частично заполненные жидкостью камеры, которые сообщаются друг с другом на своих нижних концах. По меньшей мере одна камера герметично закрыта на своем верхнем конце таким образом, что над жидкостью сформировано закрытое воздушное пространство. По меньшей мере другая камера на своем верхнем конце по меньшей мере частично открыта. Закрытое воздушное пространство (V 0) разделено по меньшей мере на два воздушных отсека (V 01-V0n). Один воздушный отсек (V01 ) находится непосредственно над жидкостью (3), и один или более воздушных отсеков (V02-V0n) соединены с воздушным отсеком (V01), находящимся непосредственно над жидкостью (3), и/или с соответствующим соседним воздушным отсеком (V02-V0n) через отверстия (7). Отверстия (7) выполнены с возможностью закрытия с уплотнением независимо друг от друга с помощью клапанов. Датчик (10) определяет изменение нагрузки и таким образом частоту собственных колебаний конструкции сооружения или механизма. Значения измерения датчика (10) используются блоком (8) управления, чтобы регулировать величину закрытого воздушного пространства (V0) путем открывания и закрывания клапанов. Достигается возможность регулирования величины демпфирования с небольшим расходом энергии с учетом динамически изменяющейся нагрузки. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

2474738
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
СПОСОБ АМОРТИЗАЦИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАПРИМЕР ТАНКОВ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ амортизации колебаний танка включает операцию «сжатие амортизатора», при которой гидравлическую жидкость из поршневой полости выдавливают через дросселирующие клапаны прямого хода в штоковую гидравлическую полость амортизатора. При операции «отдача» гидравлическую жидкость из штоковой полости через дросселирующий клапан обратного хода выдавливают в поршневую гидравлическую полость амортизатора. Разницу объемов поршневой и штоковой полостей амортизатора компенсируют перемещением разделительного поршня, который в период прямого хода сжимает газ в пневмокамере, а при обратном ходе снижают давление в пневмокамере. Пневмокамеру разделяют одной жесткой перегородкой на две пневмокамеры: одну - переменного объема и другую - постоянного объема. При прямом ходе амортизатора выполняют сжатие газа в пневмокамере переменного объема и осуществляют его выдавливание в пневмокамеру постоянного объема через пневмодроссель прямого хода. При обратном ходе амортизатора увеличивают объем пневмокамеры переменного объема и создают перепад давлений, воспринимаемый штоком амортизатора. Дополнительные сопротивления прямого и обратного ходов, пропорциональные скорости движения штока амортизатора, создаваемые пневмокамерами, суммируют с основными гидросопротивлениями на штоке и преобразуют механическую энергию колебаний в тепло, рассеиваемое в окружающее пространство. Достигается повышение надежности амортизатора. 3 ил.

2422293
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
ВИБРОИЗОЛЯТОР

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники. Виброизолятор содержит первое и второе основания, несущий упругий элемент и демпфер, закрепляемые между основаниями, блок управления, корректор жесткости, датчик перемещения и электромагнит. Демпфер выполнен в виде гофрированного цилиндра, в торце которого установлен дроссель и встроен второй электроклапан. Второй электроклапан подключен ко второму выходу блока управления. Корректор жесткости состоит из гидравлического цилиндра с поршнем и штоком и двух пружин, устанавливаемых внутри П-образной рамы. Над- и подпоршневые полости гидравлического цилиндра соединены каналом со встроенным первым электроклапаном, подключенным к первому выходу блока управления. Шток шарнирно закреплен на первом основании, а концы пружин - на корпусе гидравлического цилиндра и на П-образной раме. Датчик перемещения установлен на первом основании и подключен к входу блока управления. Электромагнит закреплен на П-образной раме и подключен к третьему выходу блока управления. Сердечник электромагнита соединен стержнем с корпусом гидравлического цилиндра. Достигается повышение надежности виброизолятора и эффективности защиты объектов от силового воздействия посредством уменьшения числа переключений корректора жесткости. 3 ил.

2382254
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам подрессоривания транспортных средств. Амортизатор содержит гидроцилиндр, заполненный рабочей жидкостью, с поршнем и штоком, гидроаккумулятор. В нижней части штока расположены радиальные дросселирующие отверстия и подпружиненный регулирующий плунжер, перекрывающий своей кромкой эти отверстия. Радиальные дросселирующие отверстия разнесены по длине штока таким образом, что регулирующий плунжер может перекрывать их поочередно, плавно изменяя общее проходное сечение. Регулирующий плунжер расположен в поршне вне потоков рабочей жидкости и может отклоняться от своего нормального положения только под действием гравитации. Достигается повышение комфортабельности и управляемости транспортного средства при движении по неровному покрытию. 3 ил.

2361134
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности может использоваться в подвеске транспортных средств. Устройство для гашения колебаний транспортного средства содержит амортизатор, имеющий шток с поршнем, разделяющим его внутреннюю часть на верхнюю и нижнюю полости. В амортизаторе дополнительно выполнены два канала. Верхний канал соединяет верхнюю полость амортизатора с магистралью, которая соединена с первым электромагнитным клапаном, и с магистралью, соединенной с блоком управления и с золотником через канал, выполненный в корпусе золотника. Первый электромагнитный клапан соединен с магистралью, которая соединена с золотником через канал, выполненный в корпусе золотника. Нижний канал соединяет нижнюю полость амортизатора с магистралью, которая соединена со вторым электромагнитным клапаном, и с магистралью, соединенной с блоком управления и с золотником через канал, выполненный в корпусе золотника. Второй электромагнитный клапан соединен с магистралью, которая соединена с золотником через канал, выполненный в корпусе золотника. Золотник имеет плунжер, находящийся в среднем положении за счет пружин, и подвижный электромагнит, приводимый в движение блоком управления. Имеется магистраль, соединяющая два канала, выполненные в корпусе золотника, с входом в гидромотор. Также имеется магистраль, соединяющая два канала, выполненные в корпусе золотника, с выходом гидромотора. Гидромотор является приводом внешнего оборудования. Настоящее изобретение направлено на гашение колебаний в подвеске путем использование энергии колебаний для привода оборудования транспортного средства и, тем самым, на снижение расхода топлива и нагрева амортизаторной жидкости и увеличение свободной силы тяги при движении транспортного средства по неровностям. 1 ил.

2336183
патент выдан:
опубликован: 20.10.2008
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ И ВИБРОИЗОЛЯТОР С КВАЗИНУЛЕВОЙ ЖЕСТКОСТЬЮ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования, аппаратуры и приборов, а также человека-оператора от воздействия вибрационных и ударных нагрузок. Способ виброизоляции заключается в том, что виброизолируемый объект устанавливают на плоские упругие элементы, а демпфирование колебаний осуществляют с помощью демпфера. При этом плоские упругие элементы выполняют в виде пакета упругих элементов арочного типа. Демпфирование колебаний осуществляют с помощью вязкоупругого демпфера, выполненного в виде упругодемпфирующего кольца, связанного с упругими элементами через втулки и расположенного в плоскости, перпендикулярной вертикальной оси пакета упругих элементов, за счет радиальной деформации упругих элементов. Виброизолятор с квазинулевой жесткостью содержит плоские упругие и демпфирующие элементы. Упругодемпфирующее кольцо имеет в поперечном сечении форму круга, эллипса, треугольника, квадрата, прямоугольника, многоугольника. Упругодемпфирующее кольцо может быть выполнено полым и имеет в поперечном сечении форму круга, эллипса, треугольника, квадрата, прямоугольника, многоугольника. Полость упругодемпфирующего кольца может быть заполнена вязкой жидкостью или сжатым до определенного давления воздухом или газом. Изобретение повышает эффективность виброизоляции. 2 н. и 2 з.п. ф-лы. 1 ил.

2298119
патент выдан:
опубликован: 27.04.2007
АДАПТИВНАЯ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ОПОРА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний элементов различных конструкций, в частности силовых агрегатов. Адаптивная гидропневматическая опора содержит полый корпус, состоящий из боковой части 1 и штока 2, соединенных эластомерным элементом 3, и основания 4. Внутри корпуса установлена эластичная мембрана 5, которая образует вместе с эластомерным элементом 3 закрытую полую камеру, заполненную рабочей жидкостью. С основанием 4 мембрана 5 образует полость А переменного объема, заполненную сжатым газом. Внутри полой камеры установлена перегородка 6, которая делит полую камеру на две камеры Б и В переменного объема. Перегородка 6 имеет дросселирующие отверстия 11 для прохода рабочей жидкости с клапанными устройствами 14 для регулировки общего сечения проходного канала отверстия. В перегородке 6 размещен шток 2, на конце которого закреплен упор 16. Основание 4 снабжено клапаном 18. Перегородка 6 имеет дополнительные дросселирующие отверстия 11 и выполнена с резиновым буфером 10. Верхняя и нижняя поверхности буфера 10 имеют пазы полукруглого сечения 13. Шток 2 снабжен фланцем 7, на котором закреплен эластомерный элемент 3. Шток 2 установлен в перегородке 6 с возможностью перемещения в центральном направляющем отверстии 12. Фланец 7 и упор 16 имеют отверстия 17 малого диаметра. В результате достигаются качественное улучшение рабочих характеристик опоры, расширение ее функциональных возможностей и адаптация опоры к различной массе защищаемых от колебаний (вибраций) конструкций. 2 ил.

2290548
патент выдан:
опубликован: 27.12.2006
АМОРТИЗАТОР С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ БУФЕРОМ ОТБОЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что амортизатор с гидравлическим буфером отбоя содержит корпус, шток с поршнем, поршень-разделитель, направляющую штока и дросселирующую систему. Амортизатор дополнительно содержит кольцо, неподвижно установленное в корпусе, и золотник со скошенными пазами, закрепленный на штоке. В пространстве между кольцом и направляющей штока образована полость гидравлического буфера отбоя, заполненная жидкостью из рабочей полости амортизатора. Техническим результатом является снижение жесткости ударных нагрузок в конце хода отбоя, устранение пластической деформации и механического износа буфера отбоя амортизатора. 1 ил.

2279582
патент выдан:
опубликован: 10.07.2006
КРЫЛЬЧАТЫЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что однотрубный пневмогидравлический амортизатор содержит шток, газовую и гидравлическую полости и снабжен крыльчаткой, установленной на штоке с возможностью вращения вокруг его оси, делящей гидравлическую полость на верхнюю и нижнюю части и состоящей из втулки, бандажного кольца и расположенных между ними криволинейных лопастей. Техническим результатом является повышение энергоемкости амортизатора и исключение упругих клапанных элементов. 1 ил.

2269703
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области подрессоривания транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что пневмогидравлическая рессора содержит цилиндр с верхней и нижней крышками, заполненный жидкостью и газом, поршень с полым штоком, в котором размещена камера противодавления, сообщенная трубкой с кольцевой полостью между стенками цилиндра и полого штока, и шток с проточкой, закрепленный в верхней крышке цилиндра и размещенный в центральном отверстии поршня. Проточка штока выполнена в нижней его части и соединяет надпоршневую полость с камерой противодавления при негруженом транспортном средстве. Рессора снабжена демпфирующим узлом, саморегулируемым в зависимости от амплитуды колебаний и степени загрузки транспортного средства, включающим основной дроссельный канал, выполненный на нижнем торце трубки, дополнительный дроссельный канал, образованный радиальными отверстиями, выполненными в нижней части трубки, и подпружиненный плунжер, установленный на нижнем конце трубки и перекрывающий радиальные отверстия при взаимодействии с нижним торцом штока при груженом транспортном средстве. Входное отверстие трубки в кольцевую полость выполнено в полом штоке ниже нижнего торца поршня и перекрывается в конце хода отдачи нижней крышкой. Между нижним торцом поршня и входным отверстием трубки на наружной поверхности полого штока выполнен продольный паз переменного сечения, который при перекрытии входного отверстия трубки обеспечивает увеличение неупругого сопротивления в конце хода отбоя рессоры. Камера противодавления сообщена с кольцевой полостью посредством дополнительной трубки с обратным клапаном, входное отверстие которой выполнено в полом штоке непосредственно под нижним торцом поршня. Техническим результатом является повышение плавности хода. 2 ил.

2268159
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пневматическим рессорам рельсовых транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что пневматическая рессора содержит цилиндр с размещенным в нем поршнем со штоком. Цилиндр выполнен в виде пневмоцилиндра, надпоршневая воздушная полость которого соединена через дроссельный канал, в котором размещен саморегулируемый дроссельный элемент с возможностью перемещения в нем, и гибкий шланг с дополнительным резервуаром. Саморегулируемый дроссельный элемент выполнен в виде двух усеченных конусов, обращенных основаниями с большим диаметром другу к другу. Рессора снабжена также масляным резервуаром, верхняя воздушная полость которого соединена трубой через редукционный клапан с дополнительным резервуаром. Нижняя масляная полость масляного резервуара соединена гибким шлангом со штуцером на нижнем наружном конце штока. Между верхними и нижними уплотнительными манжетами на поршне выполнена кольцевая канавка, которая посредством радиального канала соединена со штуцером на нижнем наружном конце штока. Дополнительный резервуар снабжен электронагревательным элементом, установленным внутри его полости, и теплоизолирован от внешней среды. Техническим результатом является повышение несущей способности пневматической рессоры за счет повышения давления сжатого воздуха в пневмоцилиндре и сокращения при этом его габаритов, возможности размещения отдельных частей рессоры в тележке, упрощение регулировки положения поршня в пневмоцилиндре и повышение надежности и технического ресурса работы пневмоцилиндра. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2266443
патент выдан:
опубликован: 20.12.2005
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области подрессоривания транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что пневмогидравлическая рессора содержит цилиндр с верхней и нижней крышками, заполненный жидкостью и газом, поршень с полым штоком, в котором размещена камера противодавления, сообщенная трубкой с кольцевой полостью между стенками цилиндра и полого штока, и шток с проточкой, закрепленный в верхней крышке цилиндра и размещенный в центральном отверстии поршня. Проточка штока выполнена в нижней его части и соединяет надпоршневую полость с камерой противодавления при негруженом транспортном средстве. Рессора снабжена демпфирующим узлом, саморегулируемым в зависимости от амплитуды колебаний и изменения давления, включающим основной дроссельный канал, выполненный на нижнем торце трубки, дополнительный дроссельный канал, образованный выполненными в нижней части трубки радиальными отверстиями и наружной проточкой, и подпружиненный плунжер, выполненный в виде установленной на трубке ступенчатой гильзы, в меньшей ступени которой выполнены радиальные отверстия. Большая ступень образует с трубкой герметичную кольцевую плунжерную полость, в которой установлена пружина сжатия плунжера, перекрывающего своей меньшей ступенью дополнительный дроссельный канал при ходах поршня вне зоны проточки штока вследствие резкого увеличения или уменьшения давления в камере противодавления. Камера противодавления сообщена с кольцевой полостью посредством дополнительной трубки с обратным клапаном. Техническим результатом является повышение плавности хода. 2 ил.

2262454
патент выдан:
опубликован: 20.10.2005
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к пневмогидравлическим амортизаторам шасси транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что пневмогидравлический амортизатор состоит из цилиндра, штока, плунжера, подвижной и неподвижной букс, гидравлических уплотнений, газовой и гидравлической камер и профилированной иглы. Амортизатор оснащен оптимизирующим гидравлическим регулятором двухстороннего действия, состоящим из внутренней втулки с отверстиями, которая неподвижно закреплена на стенке, разделяющей две полости в гидравлической камере и связанной с плунжером пневмогидравлического амортизатора, соединенным с цилиндром пневмогидравлического амортизатора, на которую одета с возможностью перемещения относительно внутренней втулки внешняя втулка с отверстиями. Обе втулки соединены между собой многозаходной резьбой с углом подъема витков больше угла трения и они соединены также упругим элементом. Профилированная игла, соединенная со штоком пневмогидравлического амортизатора, входит в отверстие во внешней втулке оптимизирующего гидравлического регулятора двухстороннего действия. Техническим результатом является упрощение конструкции, обеспечение стабильности динамических характеристик на прямом и обратном ходе. 3 ил., 1 табл.

2261381
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005
ГАЗОНАПОЛНЕННЫЙ ДВУХТРУБНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам, используемым в упругих подвесках транспортных средств. Амортизатор содержит корпус 1 с расположенным в нем рабочим цилиндром 5, в котором на штоке 8 установлен поршень 7. Рабочий цилиндр 5 и опора 9 штока зафиксированы от осевых перемещений гайкой 13, имеющей по наружному диаметру резьбовое соединение с корпусом 1. В гайке 13 размещена манжета 16, выполненная с выступающими в сторону поршня 7 участками 17 и 18, контактирующими уплотняющими кромками со штоком 8 и с гайкой 13. Корпус закрыт крышкой 21, имеющей с ним резьбовое соединение и примыкающей к гайке 13. В крышке 21 установлена уплотнительная манжета 22 с двумя уплотняющими кромками, охватывающими шток 8. Техническим результатом является создание надежного и ремонтопригодного газонаполненного двухтрубного гидравлического телескопического амортизатора простой конструкции, дающей возможность удобной заправки его резервуара сжатым воздухом. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2244180
патент выдан:
опубликован: 10.01.2005
АМОРТИЗАТОР "ХАРГЕНС"(ВАРИАНТЫ) И ЭЛЕКТРО-ПНЕВМОСИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА"

Изобретение относится к амортизаторам с регулируемой жесткостью в автоматическом режиме или по воле оператора и может быть использовано в наземных, железнодорожных, воздушных и других транспортных средствах. В конструкции амортизатора реализованы зона безопасности, в которой при движении поршня вверх давление сжатого воздуха быстро увеличивается, что достигается обеспечением герметичности между поршнем и цилиндром, и зона комфорта, в которой давление сжатого воздуха изменяется незначительно, что достигается обеспечением свободного перетекания сжатого воздуха из надпоршневой области цилиндра в подпоршневую и обратно при движении поршня. Конструкция амортизатора “Харгенс” представлена четырьмя вариантами, у которых имеются детали одинакового назначения, а именно: цилиндр, крышка, узел крепления к кузову, штырь, направляющая, запрессованная в цилиндр, шток, у которого по оси сверху выполнен узел крепления к колесу, манжета, уплотняющая шток относительно направляющей, гайка, пыльник, штуцер, детали известного датчика положения поршня, при этом в цилиндр залито масло. Техническим результатом является обеспечение большего срока эксплуатации агрегатов и систем транспортного средства, лучшей сохранности груза, большего комфорта и безопасности пассажиров, уменьшения нагрузки на колеса транспортного средства и на дорогу. 4 н.з. ф-лы, 5 ил.

2241154
патент выдан:
опубликован: 27.11.2004
АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники и может использоваться в транспортном машиностроении для защиты человека-оператора от широкополосного случайного кинематического возмущения. Основными элементами конструкции амортизатора являются: первое основание, второе основание, несущий упругий элемент, закрепленный между первым и вторым основаниями, обойма, установленная на втором основании, блок управления, первый датчик скорости, установленный на первом основании и подключенный к первому входу блока управления, второй датчик скорости, установленный на втором основании и подключенный ко второму входу блока управления, и размещенный на первом основании управляемый затвор, который выполнен в виде гидравлического цилиндра с поршнем и выходным штоком, причем в средней части штока закреплена опорная шайба, шток пропущен через цилиндрические пружины и соосные отверстия в полках и перегородке обоймы, над- и подпоршневые полости гидравлического цилиндра соединены каналом, а электроклапан встроен в канал и электрически связан с выходом блока управления. Технический результат - реализация оптимального процесса ступенчатого (скачкообразного) изменения восстанавливающей силы, существенное повышение эффективности работы амортизатора. 2 ил.

2234015
патент выдан:
опубликован: 10.08.2004
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к области машиностроения и касается устройства для гашения механических колебаний. Сущность изобретения заключается в том, что пневмогидравлический демпфер содержит размещенные в корпусе с одной стороны подвижный шток с поршнем, отделяющим гидравлическую полость в корпусе от пневматической полости, а также поршень, расположенный в подвижном штоке и отделяющий гидравлическую полость в подвижном штоке, сообщающуюся с гидравлической полостью в корпусе, от вышеупомянутой пневматической полости, регулируемые дроссели, уплотнения и пневматический заправочный вентиль. В демпфер введен неподвижный шток со стороны, противоположной стороне установки подвижного штока. Поршень, расположенный в подвижном штоке, жестко связан с неподвижным штоком. В стенках корпуса выполнены продольные каналы, сообщающие гидравлические полости, и введены обратные клапаны, размещенные в продольных каналах. Регулируемые дроссели установлены также в указанных продольных каналах. В неподвижном штоке выполнен центральный канал, переходящий в радиальные со стороны, противоположной стороне размещения поршня. Техническим результатом является обеспечение гашения колебаний с возможностью точной регулировки таких параметров, как сила и скорость на штоке раздельно для его втягивания и выдвижения в зависимости от ожидаемого движения демпфирующих частей. 4 ил.

2230953
патент выдан:
опубликован: 20.06.2004
АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ (ДВА ВАРИАНТА)

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к подвескам автомобилей. Сущность изобретения заключается в том, что амортизатор подвески автомобиля содержит резервуар 11, образованный основной трубой 1 и установленной соосно ей дополнительной трубой 12, поршень 3, закрепленный на штоке 2, разделительный поршень 8, насос 5, расположенный между поршнем 3 и разделительным поршнем 8, клапан 17, соединяющий штоковую полость с резервуаром 11. Насос 5 снабжен двумя клапанами, один из которых - клапан 7 - через канал 9, выполненный в корпусе насоса 5, соединяет полость между поршнем 3 и насосом 5 с резервуаром 11, а другой - клапан 6 - соединяет полость между поршнем 3 и насосом 5 с полостью между насосом 5 и разделительным поршнем 8. Также насос 5 снабжен подпружиненным нажимным диском 14 с закрепленным в нем по меньшей мере одним штоком 13, рабочий конец которого выполнен со срезом и взаимодействует с отверстием, выполненным в корпусе насоса 5. Клапан, соединяющий штоковую полость с резервуаром 11, может быть дополнительно соединен с полостью между насосом 5 и разделительным поршнем 8 или с полостью между поршнем 3 и насосом 5, при этом в штоковой полости установлен верхний подпружиненный поршень 20 с отверстием, а на штоке 2 закреплен буфер 23. Техническим результатом является снижение трудоемкости в изготовлении и повышение надежности устройства. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.
2226157
патент выдан:
опубликован: 27.03.2004
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам амортизации транспортных средств. Подвеска содержит пружину 2, опирающуюся на упругую поворотную чашку 3, наружный цилиндр 1, внутри которого на прямоугольной резьбе 5 коаксиально расположен внутренний цилиндр 6 с имеющим Т-образный хвостовик штоком 7, поршнем 8 с отверстиями 9, плавающим плунжером 11. В резьбе 5 наружного цилиндра 1 выполнена канавка 10. Нижняя часть внутреннего цилиндра 6 соединена с гофрированной манжетой 12. Техническим результатом является обеспечение безопасности вождения автомобиля за счет мгновенного и одновременно плавного гашения амплитудно-частотных колебаний в подвеске и повышение надежности подвески автомобиля. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
2217323
патент выдан:
опубликован: 27.11.2003
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для гашения механических колебаний. Сущность изобретения: гидропневматический демпфер содержит полый цилиндр с крышками по его торцам. В цилиндре размещен полый шток с внешним концом. Со штоком жестко связан поршень. На внутреннем конце штока выполнено калиброванное дроссельное отверстие в форме цилиндра с расходящимися от него расширяющимися конусами. Внутри дросселирующего отверстия размещен спрофилированный участок стержня, который соединен одним концом посредством пружины и регулировочного винта с внешним концом штока, а другим концом с дополнительным поршнем, размещенным в бесштоковой полости цилиндра и имеющим продольное калиброванное отверстие в поршне. К нижней крышке прикреплен резиновый тор, внутренняя полость которого заполнена сжатым газом. Цилиндр заполнен несжимаемой жидкостью до верхней крышки с образованием газовой полости в горловине верхней крышки, равной по объему внутренней газовой полости резинового тора. Диаметр спрофилированного участка стержня, помещенного в центре дроссельного отверстия dc, рассчитывается по формуле. 3 ил.
2216665
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
ДЕМПФЕР СГЛАЖИВАЮЩИЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ

Демпфер предназначен для защиты измерительного оборудования и систем автоматики от колебаний и ударных волн. Демпфер содержит демпфирующую емкость, разделенную упругой мембраной на две полости, одна из которых заполнена газом, а другая соединена с гидромагистралью, при этом в последней по обе стороны от места соединения с демпфирующей емкостью установлены ограничители потока, которые выполнены в виде тройника с двумя проходными штуцерами для соединения с измерительной системой и одним боковым штуцером для соединения с демпфирующей емкостью, причем в проходном канале тройника установлены пакеты дроссельных шайб, имеющих отверстия и разделенных кольцевыми уплотняющими проставками, размещенные симметрично относительно оси выхода бокового штуцера тройника. Кроме того, демпфирующая емкость может быть выполнена в виде цилиндрического стакана с жестким стержнем, установленным на его оси, причем на конце стержня, противоположном месту соединения емкости с гидромагистралью, закреплена полусферическая бобышка, а гибкая мембрана выполнена в виде чулка, глухой конец которого надет на полусферическую бобышку, а края герметично прижаты к основанию емкости, обращенному к месту соединения ее с гидромагистралью. Технический результат - уменьшение амплитуды колебаний в гидромагистрали. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
2215926
патент выдан:
опубликован: 10.11.2003
АМОРТИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО МОРСКОЙ БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ РАКЕТЫ

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению. Амортизационное устройство морской баллистической ракеты содержит пояса, составленные из амортизаторов, выполненных в виде пустотелых резиновых коробов с металлическим основанием, закрепленным на боковой поверхности ракеты. Со стороны, противоположной основанию, каждый амортизатор выполнен открытым с образованием полости в виде ниши. При этом за одно с боковыми стенками амортизатора образован буртик с уплотнительной канавкой, а сам буртик армирован изнутри металлической замкнутой рамкой. Изобретение позволяет расширить диапазон жесткостных характеристик амортизаторов за счет использования в качестве рабочего тела окружающей среды и демпфировать колебания ракеты при воздействии внешних возмущающих факторов. 4 ил.
2199082
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств. Адаптивный пневмогидравлический демпфер содержит основной цилиндр с крышками по его торцам, в резьбовое отверстие верхней крышки ввинчен штуцер с обратным клапаном для подключения внутренней полости основного цилиндра к источнику сжатого газа. Также в основном цилиндре находится полый шток с радиальными отверстиями в его стенке и внешним концом, выходящим из полости основного цилиндра через манжетное уплотнение в верхней крышке, жестко связанный со штоком поршень, делящий объем основного цилиндра на штоковую и бесштоковую полости, которые заполнены каждая сжатым газом и жидкостью. В полости штока коаксиально размещены дросселирующая втулка, жестко связанная со штоком, направляющий стержень и полый дроссельный элемент, установленный на направляющем стержне с возможностью продольного перемещения между упорами. Один конец направляющего стержня снабжен головкой, которая посредством пружины и регулировочного винта связана с внешним концом полого штока, а другой конец соединен с дополнительным поршнем. Поршень имеет продольное калиброванное отверстие и расположен в бесштоковой полости основного цилиндра в той ее части, которая заполнена жидкостью. Также содержатся шарнирные головки, одна из которых крепится на внешнем конце штока, а вторая выполнена заодно с нижней крышкой. К основному цилиндру присоединен дополнительный цилиндр с днищем, закрытый сверху крышкой. Внутри дополнительного цилиндра размещен поршень с центральным упором и с уплотнительной манжетой. Техническим результатом настоящего изобретения является обеспечение оптимального демпфирования железнодорожных транспортных средств на участках как с хорошим, так и с удовлетворительным состоянием пути, т.е. как при малых, так и при больших амплитудах колебаний. 1 ил.
2190133
патент выдан:
опубликован: 27.09.2002
АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов. Целью изобретения является упрощение обслуживания и повышение надежности его эксплуатации. Амортизатор содержит корпус с крышкой, на которой закреплены плунжер с диафрагмой и уровнемерная трубка. Внутри корпуса установлен шток с полой иглой с образованием надплунжерной полости и подплунжерной полости. Уровнемерная трубка снабжена элементом со сферической наружной поверхностью и отверстием в ее стенке, определяющим уровень рабочей жидкости в амортизаторе при его зарядке. Уровнемерная трубка установлена соосно с полой иглой с возможностью скольжения элемента в полости иглы. Причем в буксе выполнены сквозные пазы, связывающие надплунжерную полость амортизатора с полостью в игле. Технический результат заключается в обеспечении требуемого уровня жидкости при заливке отклоненного от вертикального положения амортизатора. 4 ил.
2188143
патент выдан:
опубликован: 27.08.2002
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств. Задачей изобретения является повышение надежности и экономичности гидравлического гасителя колебаний за счет герметизации гидроцилиндра. Сущность изобретения заключается в том, что гидравлический гаситель колебаний содержит внешний корпус со щелями, закрытыми воздушными фильтрами, в котором размещен герметичный немагнитный гидроцилиндр с направляющим неподвижным штоком и расположены внешние магниты с антифрикционным покрытием полюсов, а в поршне выполнены внутренние магниты с антифрикционным покрытием полюсов. В поршне герметичного гидроцилиндра выполнены калиброванные отверстия. В верхней и нижней частях немагнитного гидроцилиндра расположены заглушки, закрывающие отверстия. Гаситель имеет упругий элемент в виде пружины. 1 ил.
2184890
патент выдан:
опубликован: 10.07.2002
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте. Гидравлический амортизатор содержит заполненные жидкостью внутреннюю, наружную и промежуточную трубы, образующие кольцевые камеры, при этом внутренняя кольцевая камера, окружающая внутреннюю трубу, заполнена газом. Сепаратор выполнен в виде кольца и закреплен в нижней части промежуточной трубы, а внутренняя поверхность кольца выполнена в виде бурта с диаметром, меньшим диаметра промежуточной трубы. Технический результат - повышение надежности работы амортизатора после его хранения в любом положении и в процессе работы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2162970
патент выдан:
опубликован: 10.02.2001
АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях. Амортизатор содержит цилиндр с узлами крепления, установленные в нем с двух сторон штоки, шарнирно присоединенную к каждому из них штангу. Цанговая часть штанги своим свободным концом проходит через замок, выполненный в виде цангового зажима. Замок включает основание с внутренним конусом и цангу, выполненную с внешним конусом. Последовательно с цангой расположен цилиндр привода, выполненный с двойными стенками, с кольцевым поршнем и подпоршневой полостью, сообщенной с источником энергии, выполненным в виде пиропатрона. При воспламенении пиропатрона образовавшиеся газы поступают в подпоршневую полость, воздействуя на кольцевой поршень, перемещающий цангу в конусное отверстие основания, цанга обжимает цанговую часть штанги и происходит стопорение штока амортизатора. Технический результат - двусторонняя амортизация и мгновенная фиксация амортизируемого объекта. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.
2161277
патент выдан:
опубликован: 27.12.2000
ПНЕВМООПОРА ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ПРИ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЯХ (ЕЕ ВАРИАНТЫ)

Использование: изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов в условиях, приближенных к условиям полета. Сущность: пневмоопора по первому варианту отличается тем, что она снабжена расположенным на оси пневмоопоры дополнительным кольцевым упругим элементом диафрагменного типа, цилиндрическим переходником, удлинителем, выполненным в виде перфорированного цилиндра, и упругим шарниром, при этом верхний торец переходника соединен со вторым бортом основного упругого элемента, нижний торец переходника соединен с удлинителем и посредством элемента связан с верхним обрезом камеры, а нижний торец удлинителя через упругий шарнир связан с основанием камеры. Пневмоопора по второму варианту отличается тем, что она снабжена расположенным по ее оси дополнительным кольцевым упругим элементом диафрагменного типа и цилиндрическим переходником, а упругий пояс выполнен в виде пневмоупоров, установленных между кожухом и переходником в плоскости, перпендикулярной оси пневмоопоры, при этом верхний торец переходника соединен со вторым бортом основного упругого элемента, а нижний торец переходника соединен посредством дополнительного упругого элемента с верхним обрезом камеры. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
2129230
патент выдан:
опубликован: 20.04.1999
Наверх