Пружины, демпферы, амортизаторы, использующие жидкость или газ как поглощающую среду для амортизации: ..средства регулирования демпферных характеристик с помощью изменения вязкости текучей среды, например с помощью электромагнитных средств – F16F 9/53

МПКРаздел FF16F16FF16F 9/00F16F 9/53
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16F Пружины; рессоры; амортизаторы; средства для гашения колебаний
F16F 9/00 Пружины, демпферы, амортизаторы, использующие жидкость или газ как поглощающую среду для амортизации
F16F 9/53 ..средства регулирования демпферных характеристик с помощью изменения вязкости текучей среды, например с помощью электромагнитных средств

Патенты в данной категории

ПОРШНЕВОЙ МАГНИТОЖИДКОСТНЫЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит заполненный магнитной жидкостью цилиндрический корпус с компенсационной камерой. В корпусе размещены полый шток со сборным поршнем. Поршень состоит из двух частей, вложенных одна в другую, установленных с зазорами и образующих систему чередующихся полюсов. Каждая часть поршня содержит полюсный диск с полюсными пальцами. Величина зазоров между торцами полюсных пальцев и полюсными дисками противоположных частей поршня в 3-4 раза больше величины зазоров между полюсными пальцами. Катушка управления снабжена герметичным немагнитным цилиндрическим кожухом и расположена в полости, образованной штоком и полюсными дисками с полюсными пальцами. Корпус выполнен из немагнитного материала. Поршень установлен в корпусе с зазором. Достигается расширение диапазона изменений силовой характеристики и увеличение срока службы амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2506476
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит цилиндрический корпус (1), заполненный магнитореологической жидкостью. В корпусе установлен шток (4) с магнитным поршнем (5). Канал в штоке соединяет между собой штоковую и бесштоковую полости цилиндра. Крышка (3) с уплотнителем (10) содержит магнитный элемент (7). В крышке и магнитном элементе выполнены каналы, соединяющие полость корпуса со штоковой полостью. Катушки индуктивности (8, 9) охватывают корпус. Одна из катушек индуктивности выполнена из блока полых проводников с возможностью их заполнения магнитореологической жидкостью и выполняет функции концентрации магнитного потока в замкнутом контуре. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности и производительности амортизатора. 4 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

2496035
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРООПОРА

Изобретение относится к машиностроениию. Гидравлическая виброопора содержит корпус (1) с рабочей камерой (3), компенсационной камерой (10) и металлической разделительной перегородкой (5), заполненный электрореологической демпфирующей жидкостью. Рабочая камера (3) ограничена опорной платой (4) и эластичной обечайкой (2). Компенсационная камера (10) ограничена снизу гофрированной мембраной (11). В разделительной перегородке (5) выполнены дроссельные отверстия (12) и промежуточная полость (6), в которой размещен пакет пьезоэлектрических пластин (7), закрепленных с помощью эластичных гофров (8) с дроссельными отверстиями (9). Газовая камера (13) отделена от компенсационной камеры (10) гофрированной мембраной (11), ограничена снизу поддоном (14) и заполнена парциальной смесью газов с близкими температурами фазовых переходов второго рода. Достигается улучшение демпфирующих характеристик гидроопоры во всем рабочем диапазоне частот и демпфирование ударных нагрузок. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2471098
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
РЕГУЛИРУЕМЫЙ МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит заполненный магнитной жидкостью корпус с цилиндрической камерой и компенсационную камеру с разделительным поршнем. В цилиндрической камере размещены полый шток с поршнем. Поршень содержит систему чередующихся полюсов, магнитоизолирующие шайбы с пазами, антифрикционную прокладку. Пневматический упругий элемент размещен в пуансоне и жестко связан с полым штоком. Полый шток содержит не менее двух сердечников. Соленоидная катушка содержит не менее трех секций, одна из которых размещена в поршне, а другие - в полом штоке на сердечниках. Достигается увеличение эффективности гашения колебаний. 2 ил.

2449188
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПОДВИЖНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к области гашения колебаний. Способ демпфирования колебаний заключается в том, что путем возбуждения импульсов магнитного поля создают дополнительную диссипативную силу сопротивления в области демпфирующей магнитной жидкости, которая пространственно предваряет передний фронт перемещения части подвижной системы, погруженной в магнитную жидкость в направлении перемещения. Устройство для демпфирования колебаний содержит цилиндр, заполненный магнитной жидкостью, подвижные в осевом направлении шток с поршнем, размещенные в цилиндре, соленоидную катушку из нескольких секций, охватывающую цилиндр и подключаемую к регулируемому источнику питания. Регулируемый источник питания содержит измерители положения и направления перемещения поршня, выходы которых соединены с первым и вторым информационными входами логического блока. Силовой вход логического блока соединен с источником питания, а выход соединен с управляющим входом коммутатора. Выходы коммутатора соединены с входами секций соленоидной катушки. Достигается повышение эффективности демпфирования колебаний подвижной системы. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2426922
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
УДАРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УПРАВЛЯЕМОЙ СИСТЕМОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МАГНИТОАКТИВНЫХ ЭЛАСТОМЕРОВ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к ударозащитным устройствам в области транспортной техники, в частности к бамперам легковых автомобилей. Крепление поперечного жесткого бамперного бруса выполнено в виде вставок-креплений, с изменяемым во время удара значением жесткости как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Вставки-крепления интегрированы в лонжерон транспортного средства (ТС) и состоят из магнитоактивного эластомера (МАЭ), на некотором удалении от которого в сторону задней части корпуса ТС закреплен постоянный магнит. МАЭ расположен внутри катушки (соленоида), на которую в момент удара подается ток различной силы. Упругое восстанавливаемое после удара покрытие жесткого бамперного бруса выполнено также из МАЭ, заключено в тонкую и легкую оболочку, выполненную из прочной текстильной ткани, например, из кивлара. МАЭ упругого восстанавливаемого после удара покрытия бамперного бруса по сравнению с МАЭ вставок-креплений имеет меньшую жесткость. На МАЭ, заключенный внутри катушки (соленоида), в момент удара подается ток различной силы по сигналам, например, от датчиков системы парк-троник или стандартных устройств активации подушек безопасности ТС. Достигается повышение безопасности при столкновении. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2424133
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ

Изобретение относится к магнитореологическим составам, которые могут быть использованы для обеспечения высоких передаваемых напряжений сдвига в различных устройствах. Состав содержит масляную основу, намагничивающиеся частицы из порошка железа, диспергатор и тиксотропное средство на основе гидрофобно модифицированных слоистых силикатов. Технический результат - обеспечение стабильности состава в широкой области температур и возможности проявления во всей этой области обратимых свойств, снижение вязкости состава при низких температурах. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 табл.

2414764
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
УПРАВЛЯЕМОЕ УСТРОЙСТВО ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к машиностроению. В корпусе 1 устройства жестко закреплен соленоид 3, внутри которого расположен упругий элемент 7, выполненный в виде стержня из магнитореологического упругого материала. Корпус 1 выполнен с возможностью фиксации положения в продольном направлении конца 8 упругого элемента 7, а также с возможностью выхода наружу конца 9 упругого элемента 7 или расположения этого конца 9 с выступанием из корпуса 1. На концах 8 и 9 упругого элемента 7 расположены элементы 10, 11 для его закрепления. Достигается создание компактного устройства, обладающего большой концентрацией управляющего магнитного поля, стабильностью изменения жесткости с минимальным временем переходных процессов и большим диапазоном изменения динамических параметров, позволяющего эффективно управлять колебаниями объекта. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2411404
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
АКТИВНАЯ ОПОРА

Изобретение относится к машиностроению. Опора содержит корпус 1, в полости которого расположен соленоид 3. Внутри соленоида 3 размещен сердечник 5, сопряженный с основанием 2. Мембрана 6 из упругого магнитореологического материала закреплена по периметру на корпусе 1. Внутренняя поверхность 7 мембраны 6 расположена с зазором 8 относительно сердечника 5. Корпус 1, основание 2 и сердечник 5 выполнены из магнитного материала. Достигается повышение нагрузочной способности и быстродействия опоры, а также возможность перемещения объекта в заданном направлении с увеличенным диапазоном значений. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2404381
патент выдан:
опубликован: 20.11.2010
УПРАВЛЯЕМАЯ ОПОРА

Изобретение относится к машиностроению. Опора содержит соленоид 3 с сердечником 4 внутри, расположенный между основанием 1 и опорной частью 2. Соленоид 3 охватывает упругий элемент 5 из магнитореологического материала. Упругий элемент 5 контактирует с поверхностями 6 и 7 основания 1 и опорной части 2. Дополнительный упругий элемент 13 из магнитореологического материала установлен с сопряжением с опорной частью 1 и контактирует с поверхностью 12 сердечника 4. Достигается повышение нагрузочной способности и быстродействия управляемой опоры. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2404380
патент выдан:
опубликован: 20.11.2010
ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям вибраций машиностроительного оборудования. Динамический гаситель колебаний содержит корпус, разделенный на три камеры при помощи упругих элементов в виде мембран и вставки. Верхняя и нижняя камеры заполнены магнитной жидкостью, а средняя - воздухом. Система каналов, находящихся во вставке, соединяет верхнюю и нижнюю камеры. Корпус гасителя охватывается катушкой, связанной с блоком управления. На блок управления подаются сигналы с датчика виброускорения, установленного на выносном штоке вставки. Достигается расширение рабочего диапазона гашения частот и возможность его регулировки. 1 ил.

2354867
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
УПРАВЛЯЕМАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам виброзащиты транспортных средств, перевозимых грузов и экипажа. Управляемая подвеска содержит гидроцилиндр, рабочий шток с поршнем, систему управления, две секции последовательно соединенных гидромагистралью баллонов со сжатым газом, состоящих из двух камер, разделенных гибкой непроницаемой перегородкой, на входе каждого баллона установлен демпфер на магнитной жидкости, демпферы снабжены электромагнитами и связаны с системой управления, первая секция подключена к поршневой полости гидроцилиндра, вторая - к штоковой полости гидроцилиндра. В статическом положении значения давлений в баллонах со сжатым газом подчиняются зависимости

2240930
патент выдан:
опубликован: 27.11.2004
МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств. Магнитореологический амортизатор содержит корпус с гидравлической полостью, заполненной магнитореологической жидкостью и разделенной поршнем на две части канал, соединяющий обе части этой полости, шток с размещенными в нем проводами, магнит, состоящий из обмотки и сердечника и создающий в проходящем через сердечник указанном канале магнитное поле с силовыми линиями, направленными по оси канала. Магнитореологический амортизатор снабжен управляющим устройством, изменяющим ток в обмотке магнита в зависимости от скорости перемещения поршня и подающим в управляющее устройство электрический сигнал, пропорциональный скорости перемещения поршня, датчиком давления двустороннего действия, размещенным в поршне и состоящим из двух пьезоэлектрических пластин и металлического диска, расположенного между ними. Датчик вырабатывает электрический сигнал, пропорциональный скорости перемещения поршня. Сигнал передается в управляющее устройство, которое варьирует ток в обмотке магнита, обеспечивая изменение сил сопротивления амортизатора по оптимальным рабочей диаграмме и характеристике сопротивления. Технический результат - обеспечение оптимизации рабочей диаграммы и характеристики сопротивления магнитореологического амортизатора. 2 ил.

2232316
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов. Техническим результатом при реализации изобретения является повышение эффективности виброгашения за счет расширения частотного диапазона виброгашения. Гаситель колебаний содержит цилиндрический корпус, магнитореологическую суспензию, размещенную в корпусе электромагнитную систему с подвижным сердечником, выполненным из магнитомягкого материала. Подвижный сердечник выполнен в виде катушки, на которой размещена обмотка управления, и закреплен внутри корпуса посредством двух плоских пружин. Щечки катушки образуют с корпусом кольцевые зазоры, в которых размещена магнитореологическая суспензия. На внешней поверхности корпуса посредством фиксаторов закреплены съемные кольцевые элементы массы. 1 ил.
2188349
патент выдан:
опубликован: 27.08.2002
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Использование: вибрационная техника, транспорт. Сущность изобретения: гидравлический амортизатор содержит корпус, заполненный магнитореологической жидкостью, установленный в нем цилиндр из немагнитного материала с днищем из ферромагнитного материала, имеющим каналы, размещенные в цилиндре шток с поршнем из ферромагнитного материала, делящим его на штоковую и бесштоковую полости, крышку с уплотнениями. В штоке выполнен канал для сообщения бесштоковой и штоковой полостей. Одна из катушек индуктивности установлена с охватом цилиндра, а другая - корпуса. 1 ил.
2084721
патент выдан:
опубликован: 20.07.1997
ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах подрессоривания транспортных средств. Сущность: на шкворне, проходящем внутри цилиндрического корпуса, на упругом подшипнике смонтирован силовой диск, по обе стороны от которого установлены пакеты плоских кольцевых постоянных магнитов, обращенных друг к другу одноименными полюсами упругое сопротивление. Цилиндрический корпус заполнен амортизационной жидкостью. При вертикальном перемещении штока амортизационная жидкость перетекает через радиальные зазоры между магнитами и цилиндрическим корпусом и шкворнем, создавая неупругое сопротивление вертикальному перемещению штока. 4 ил.
2036805
патент выдан:
опубликован: 09.06.1995
Наверх