Пружины, демпферы, амортизаторы, использующие жидкость или газ как поглощающую среду для амортизации: ...только с прямолинейным движением рабочих органов – F16F 9/16

МПКРаздел FF16F16FF16F 9/00F16F 9/16
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16F Пружины; рессоры; амортизаторы; средства для гашения колебаний
F16F 9/00 Пружины, демпферы, амортизаторы, использующие жидкость или газ как поглощающую среду для амортизации
F16F 9/16 ...только с прямолинейным движением рабочих органов 

Патенты в данной категории

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит корпус, в котором коаксиально установлен с образованием рекуперативной полости цилиндр с поршнем. Поршень имеет разгрузочные клапаны ходов сжатия и растяжения. Шток жестко связан с поршнем, содержащим как минимум один сквозной дроссельный канал, сообщающий штоковую и поршневую полости. Направляющая закрывает сверху цилиндр и имеет антифрикционную втулку и узел уплотнения штока. Клапанный блок установлен с противоположной стороны цилиндра и имеет обратный и предохранительный клапаны и как минимум один дроссельный канал, сообщающий поршневую и рекуперативную полости. Разгрузочные клапаны выполнены в виде одного пружинного диска поршня, установленного с преднатягом и опертого по наружному диаметру на верхнюю кромку поршня, а по внутреннему - поджатого нижней кромкой упорной шайбы, установленной на штоке. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности и эффективности работы демпфера при высоких частотах колебаний. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2525345
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит наружную трубку-резервуар и рабочий цилиндр, образующие кольцевую полость. Внутри рабочего цилиндра подвижно размещен монолитный поршень со штоком. В верхней и нижней частях стенок амортизатора выполнены сквозные рабочие окна. В основании и направляющей штока установлены перепускные клапаны. В кольцевой полости выделена ограниченная замкнутая полость, соединяющая верхнее и нижнее рабочие окна с входной полостью регулируемого электромагнитного клапана. На нижнем рабочем окне установлен перепускной клапан. Клапанная заслонка расположена подвижно на наружной поверхности направляющей втулки при помощи пружины. На внутренней поверхности направляющей втулки подвижно закреплена управляющая заслонка, поджимаемая к толкателю пружиной. На боковых цилиндрических поверхностях направляющей втулки, клапанной и управляющей заслонок выполнены сквозные сегментные тангенциальные пазы. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

2500936
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
ДЕМПФЕР

Изобретение относится к устройствам для ослабления шумов соударения при закрытии направляющих выдвижных деталей мебели. Демпфер (3) содержит замкнутый резервуар (4), заполненный жидкостью или газообразной средой. Резервуар (4) выполнен из эластичного материала и сужением поперечного сечения разделен на первую (6) и вторую (7) камеры. Первая камера (6) окружена трубчатой оболочкой (9) и выполнена с возможностью уменьшения в объеме благодаря поршню (10), который погружается в оболочку (9) и оказывает давление на резервуар (4). Вторая камера (7) выполнена с возможностью свободного расширения с нарастанием восстанавливающих сил оболочки (7а) камеры. Достигается повышение надежности демпфера. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2500935
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит основание с жестко закрепленным штоком в его днище, направляющее, упругое и демпфирующее устройства. Направляющее устройство выполнено в виде цилиндрической гильзы с образованием герметичной кольцевой полости между внешней поверхностью штока и внутренней поверхностью гильзы. Днище гильзы закреплено во втулке, жестко связанной с основанием защищаемого объекта. В кольцевой полости расположено упругое устройство. Нижняя часть упругого устройства опирается в днище, а верхняя - в поршень. Поршень выполнен в виде диска и расположен с дросселирующим зазором относительно штока. В верхней части штока расположена подвижная относительно штока крышка, состоящая из кольцевого фланца с уплотнением относительно штока и жестко связанной с фланцем втулки, охватывающей внешнюю поверхность цилиндрической гильзы через уплотнение. Верхняя часть упругого устройства выполнена в виде цилиндрической пружины, верхний торец которой опирается в крышку, а нижний - в поршень. На крышке фиксируется опорный элемент виброизолируемого объекта. Нижняя часть упругого устройства выполнена в виде пакета плоских кольцевых пружин, закрепленных в гильзе посредством простановочной упругой втулки и жестких упоров. Своей центральной частью, выполненной в виде соосного штоку отверстия, кольцевые пружины закреплены на штоке через простановочную жесткую втулку. Шток выполнен полым с внутренним резьбовым отверстием в его нижней части и соединен с резьбовым стержнем, жестко связанным с днищем, через жесткий упор и упругую шайбу. Достигается повышение надежности демпфера и эффективности виброизоляции. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2495295
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
КОМБИНИРОВАННОЕ УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит основание, направляющее и амортизирующее устройства. Шток жестко закреплен в днище цилиндрической гильзы с образованием герметичной кольцевой полости. Днище цилиндрической гильзы закреплено во втулке, жестко связанной с основанием защищаемого объекта. В кольцевой полости расположена пружина, которая нижним торцом опирается в днище, а верхним - в поршень. Поршень выполнен в виде диска и расположен с дросселирующим зазором относительно штока. В верхней части штока расположена подвижная относительно штока крышка. Крышка состоит из кольцевого фланца с уплотнением и жестко связанной с фланцем втулки, охватывающей внешнюю поверхность цилиндрической гильзы через уплотнение. Коаксиально штоку расположена пружина, верхний торец которой опирается в крышку, а нижний - в поршень. На крышке фиксируется опорный элемент виброизолируемого объекта. На фланце втулки жестко закреплено упругодемпфирующее устройство, состоящее из нижнего и верхнего опорных фланцев тарельчатого типа. Между фланцами расположен упругодемпфирующий элемент, выполненный из переплетенной проволоки типа «путанка». Верхний резьбовой конец штока соединен с резьбовым отверстием в верхнем опорном фланце. В упругодемпфирующем устройстве выполнено сквозное центральное отверстие для прохождения штока. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 1 ил.

2495294
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Амортизатор содержит рабочий цилиндр, внутри которого подвижно размещен поршень с полым штоком, перемещаемым в направляющей и закрытым сверху крышкой. В рабочем цилиндре установлена ограничительная втулка, охватывающая шток. В нижней части штока выполнены сквозные верхние рабочие окна. Внутри штока на поршне жестко и концентрически закреплена трубка. На нижнем конце трубки подвижно в осевом направлении установлен подпружиненный клапан со сквозными нижними рабочими окнами. Замкнутая полость между штоком и трубкой соединена трубопроводом с входной полостью регулируемого электромагнитного клапана. Амортизатор содержит блок управления, накопительный бак и регулируемый гидравлический дифференциальный клапан с электромагнитным управлением. Внутренняя полость трубки соединена с выходной полостью электромагнитного клапана. На плунжере и втулке выполнены сквозные тангенциальные окна - дроссельные и клапанные. На боковой цилиндрической поверхности трубки размещен перепускной клапан. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции амортизатора. 11 ил.

2479766
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Амортизатор содержит закрепленную в направляющей штока наружную трубку-резервуар, образующую с рабочим цилиндром кольцевую полость. Внутри цилиндра подвижно размещен поршень со штоком. В стенках цилиндра выполнены сквозные верхнее и нижнее рабочие окна. В основании цилиндра и в направляющей установлены перепускные клапаны. Амортизатор содержит блок управления и установленный в трубке-резервуаре регулируемый электромагнитный клапан непрямого действия. В полости основного клапана размещен основной клапан, поджимаемый к корпусу пружиной. В полости управляющего клапана размещен подпружиненный клапан прямого действия, жестко связанный с якорем электромагнита, связанного с блоком управления. В кольцевой полости с помощью замкнутого элемента образована ограниченная замкнутая полость, соединяющая надпоршневую полость через верхнее рабочее окно с входной полостью электромагнитного клапана. Подпоршневая полость нижним рабочим окном через перепускной клапан соединена с входной полостью электромагнитного клапана, а кольцевая полость соединена с его выходной полостью. Достигаются повышение надежности и упрощение конструкции амортизатора. 10 ил.

2474739
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Амортизатор содержит рабочий цилиндр, блок управления и накопительный бак. Внутри рабочего цилиндра подвижно размещен поршень с полым штоком. Шток закрыт крышкой, снабженной элементами крепления к транспортному средству. Регулируемый электромагнитный клапан непрямого действия включает распределительную полость и последовательно размещенные входную полость, выходную кольцевую полость, полость заслонки и полость управляющего клапана. В верхней цилиндрической части рабочего цилиндра установлена ограничительная втулка, охватывающая шток. В нижней части штока выполнены сквозные верхние рабочие окна. Внутри штока, на поршне, жестко и концентрически закреплена трубка, на нижнем конце которой подвижно в осевом направлении установлен подпружиненный клапан со сквозными нижними рабочими окнами. Замкнутая полость между штоком и трубкой в верхней части штока соединена с входной полостью регулируемого электромагнитного клапана, трубка в ее верхней части - с распределительной полостью регулируемого электромагнитного клапана. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции амортизатора. 8 ил.

2469225
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Амортизатор содержит закрепленную на направляющей штока наружную трубку-резервуар, промежуточный цилиндр и рабочий цилиндр, внутри которого на штоке закреплен поршень. В трубке-резервуаре установлен регулируемый электромагнитный клапан непрямого действия. Входное отверстие клапана соединено с полостью, образованной рабочим и промежуточным цилиндрами. Выходное отверстие соединено с полостью, образованной промежуточным цилиндром и трубкой-резервуаром. Надпоршневая и подпоршневая полости рабочего цилиндра соединены с полостью, образованной наружной трубкой-резервуаром и промежуточным цилиндром, посредством перепускных клапанов, установленных в направляющей штока и в основании. В стенках рабочего цилиндра выполнены сквозные рабочие окна, соединяющие надпоршневую и подпоршневую полости рабочего цилиндра с полостью, образованной рабочим и промежуточным цилиндрами. На нижнем рабочем окне установлен перепускной клапан. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции амортизатора. 9 ил.

2469224
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
ПОДВЕСКА С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ И ДЕМПФИРОВАНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств. Подвеска содержит рабочий цилиндр и корпус демпфера с двумя пружинами. Одна пружина установлена между корпусом демпфера и поршнем, соединенным с разборным штоком. Шток состоит из верхней половины, внутри которой просверлен канал для подвода жидкости с целью управления демпфированием, и нижней половины. Между половинами штока закреплен поршень с дроссельными клапанами. Вторая пружина установлена между поршнем, соединенным со штоком, и поршнем, образующим полость для жидкости в нижней части цилиндра для изменения усилия. Достигается возможность бесступенчатого регулирования усилия и демпфирования. 2 ил.

2467223
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ РАСТЯГИВАЮЩИХ И СЖИМАЮЩИХ УСИЛИЙ

Устройство (100) содержит демпфирующую систему (10), которая удерживается в корпусе (11), и имеет упругий элемент (12) и гидравлическое демпфирующее устройство. Устройство (100) также имеет поршневой шток (2), который выполнен с возможностью перемещения в продольном направлении (L) относительно корпуса (11) и имеет поршневую головку (3), которая сформирована в торцевой части штока. Поршневая головка (3) удерживается в первой гидравлической камере (17) таким образом, чтобы перемещаться относительно первой гидравлической камеры (17). При перемещении относительно первой гидравлической камеры (17), поршневая головка разделяет первую гидравлическую камеру (17) на переднюю часть (17а), удаленную от поршневого штока (2), и заднюю часть, находящуюся рядом с поршневым штоком (2). Гидравлическое демпфирующее устройство имеет первую систему перекачивания потока, через которую гидравлическая жидкость может протекать из передней части (17а) добавочный клапан (4) в заднюю часть и во вторую гидравлическую камеру (18), если поршневая головка (3) продольно перемещается относительно первой гидравлической камеры (17) в направлении передней части (17а). Гидравлическое демпфирующее устройство имеет вторую систему перекачивания потока, через которую гидравлическая жидкость может протекать из задней части и из второй гидравлической камеры (18) через шаровой обратный клапан в переднюю часть (17а), если поршневая головка (3) продольно перемещается относительно первой гидравлической камеры (17) в направлении задней части. Достигается снижение износа и уменьшение общей длины устройства. 23 з.п. ф-лы, 7 ил.

2449911
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств. Поглощающий аппарат содержит цилиндр, выполненный с двумя емкостями, заполненными вязкопластичной жидкостью. Емкости разделены перегородкой. Одна емкость снабжена донышком цилиндра и штоком с поршнем. Вторая емкость выполнена цилиндрической, перегородка выполнена сплошной. Вторая емкость снабжена донышком цилиндра и штоком с поршнем, в штоке выполнены центральные емкости. С наружной стороны каждой емкости установлены, соосно с цилиндром, упругие элементы. Упругие элементы выполнены из упругопластичного материала. В поршне выполнены клапаны обратного хода и калиброванный зазор с возможностью обеспечения перетекания рабочей жидкости. Достигается увеличение энергоемкости и диссипативных свойств. 1 ил.

2446970
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Поглощающий аппарат содержит цилиндр, выполненный с двумя сообщающимися между собой полостями, заполненными вязкопластичной жидкостью, в одной из которых установлено донышко цилиндра, шток-поршень, с возможностью обеспечения перетекания рабочей жидкости. Кроме того, в одной из полостей цилиндра установлены соосно с корпусом упругие элементы. Упругие элементы выполнены из упругопластичного материала и разделены сепараторами. Сепараторы расположены соосно с корпусом и имеют проточки по периметру, отверстия и центральные каналы для обеспечения перетекания вязкопластичной жидкости между полостями. Достигается увеличение энергоемкости и диссипативных свойств поглощающего аппарата. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2446068
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам гашения колебаний систем рессорного подвешивания. Демпфер содержит резервуар 1, размещенные в нем цилиндр 3 с поршнем 13 и штоком 14, впускной клапан 4 с подводящими каналами 5 и детали крепления. Шток 14 проходит через направляющую 7, закрывающую сверху цилиндр 3 и закрепленную гайкой 10. Перепускной клапан в поршне 13 соединяет поршневую полость 36 цилиндра 3 со штоковой полостью 16. Разгрузочный клапан 27 с дроссельным каналом соединяет через отводную трубку 24 штоковую полость 16 цилиндра 3 с полостью 6 резервуара 1. Разгрузочный клапан 27 с дроссельным каналом расположен за пределами направляющей 7 и установлен в патроне 26 на хвостовике трубки 24. Трубка 24 соединяет штоковую полость 16 цилиндра 3 с полостью 6 резервуара 1. Направляющая 7 выполнена из двух стыкующихся по торцам частей. Достигается упрощение конструкции демпфера, повышение его надежности, ремонтопригодности и технологичности. 2 ил.

2437010
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к устройствам для виброизоляции сидений операторов и технологического оборудования. Демпфер содержит основание, направляющее и амортизирующее устройства. Шток жестко закреплен в днище цилиндрической гильзы с образованием герметичной кольцевой полости. Днище цилиндрической гильзы закреплено во втулке, жестко связанной с основанием защищаемого объекта. В кольцевой полости расположена пружина, которая нижним торцом упирается в днище, а верхним - в поршень. Поршень выполнен в виде диска и расположен с дросселирующим зазором относительно штока. В верхней части штока расположена подвижная относительно штока крышка. Крышка состоит из кольцевого фланца с уплотнением и жестко связанной с фланцем втулки, охватывающей внешнюю поверхность цилиндрической гильзы через уплотнение. Коаксиально штоку расположена пружина, верхний торец которой упирается в крышку, а нижний - в поршень. На крышке фиксируется опорный элемент виброизолируемого объекта. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 1 ил.

2435999
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для виброизоляции. Подвеска включает в себя подвижные части и основание. На основании посредством кронштейна шарнирно закреплена нижняя серьга. Кронштейн жестко связан с основанием. Упругий элемент подвески выполнен из трех последовательно соединенных упругих элементов. Цилиндрическая винтовая пружина расположена в средней части и упирается одним концом в перемычку подвижных частей шасси, а другим - в подвижный кольцевой фланец гидравлического демпфера. Демпфер образован двумя соосными цилиндрическими гильзами. Между внешней и внутренней гильзами образована герметичная кольцевая полость. Верхняя часть полости закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями по внутренней и внешней поверхностям, а нижняя - закрыта кольцевой шайбой, опирающейся на выточку в нижней серьге. В кольцевой полости размещен кольцевой поршень с дросселирующими отверстиями. Поршень шарнирно соединен посредством, по крайней мере, трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина. Направляющий стержень установлен коаксиально гильзам. Нижний конец направляющего стержня жестко связан с нижней серьгой, а верхний фиксируется на перемычке через упругий элемент из эластомера. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 1 ил.

2434758
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для гашения колебаний в подвесках транспортных средств. Амортизатор содержит корпус, расположенный в нем цилиндр, размещенный в цилиндре шток, установленные на штоке последовательно упор и поршень с перепускными отверстиями и клапанный узел, выполненный в виде пакетов дисков разного диаметра, верхний из которых взаимодействует с упором. Упор выполнен с кольцевыми канавками на наружной поверхности, на которой по свободной посадке надеты поджатые диски клапанного узла, где с торцом проточки взаимодействует пакет дисков меньшего диаметра, а с торцом поршня - пакет дисков большего диаметра. На кольцевой рабочей фаске с верхнего торца поршня установлен рабочий пакет упругих дисков, сцентрированных по наружному диаметру в центральной полости неподвижной крышки, размещенной в боковых пазах штока. Подпружиненный клапан установлен по свободной посадке своим внутренним диаметром на наружной поверхности штока, нижним торцом перекрывает внутренний диаметр пакета упругих дисков, обеспечивает расчетный зазор между нижним торцом клапана и центральным упором поршня. Достигается повышение стабильности работы клапана отбоя. 4 ил.

2409777
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
АМОРТИЗАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Амортизатор состоит из рабочего цилиндра, внутри которого установлен поршень с дроссельными отверстиями. В поршне установлены клапан отдачи и клапан сжатия, перекрывающие дроссельные отверстия в поршне. Плотность прилегания каждого клапана к поршню обеспечивается при помощи пружины с шайбой. Шток крепится к поршню при помощи резьбы. Вокруг рабочего цилиндра по периферии расположены разгрузочные клапаны отдачи и сжатия. Пружины разгрузочных клапанов имеют разную жесткость. Каждый разгрузочный клапан установлен в корпусе и прижимаются к седлу при помощи пружины. Седло каждого разгрузочного клапана запрессовано в корпус. Разгрузочные клапаны соединены с рабочим цилиндром при помощи трубок со штуцерами. Компенсационная камера имеет внутри поршень, разделяющий рабочую жидкость и инертный газ - азот. Компенсационная камера соединена с рабочим цилиндром при помощи трубопровода высокого давления. Сверху рабочий цилиндр закрыт гайкой. Для обеспечения герметичности между штоком и гайкой рабочего цилиндра установлена манжета штока. Достигается повышение плавности хода и уменьшение кренов кузова автомобиля. 2 ил.

2402703
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к устройствам снижения вибрационных и ударных воздействий. Амортизатор содержит многослойный стержень со слоями различной акустической податливости. Каждый из слоев выполнен в виде толстостенного цилиндра на ножке с резьбой по внутренней поверхности цилиндра и внешней поверхности ножки. Герметичный кожух заполнен жидкостью и установлен на стержне. Демпфирующие элементы выполнены в виде разрезных пластин с образованием лепестков. Каждый лепесток выполнен перфорированным с различной собственной частотой упругих колебаний. Расстояние от внешней поверхности ножки до ближайшего к ней перфорационного отверстия составляет не менее 1/3 длины лепестка. Достигается увеличение демпфирующих свойств амортизатора. 6 ил.

2398987
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА КОЧЕТОВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. Виброизолирующая система содержит четыре виброизолятора с маятниковым подвесом, связанных с опорными элементами оборудования. Виброизолятор содержит пружину сжатия, взаимодействующую с основанием корпуса и маятниковым подвесом. Демпфер содержит основание, направляющее устройство и амортизирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с основанием. Демпфер образован двумя соосными цилиндрическими гильзами. Между внешней и внутренней гильзами образована герметичная кольцевая полость. Верхняя часть полости закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями по внутренней и внешней поверхностям, а нижняя - закрыта кольцевой шайбой. В кольцевой полости размещен кольцевой поршень с дросселирующими отверстиями. Поршень шарнирно соединен посредством, по крайней мере, трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина. Верхнее основание пружины упирается в крышку, жестко связанную со штоком демпфера. Втулка жестко связана с крышкой и служит направляющим устройством для пружины. Шток установлен коаксиально гильзам. Нижний конец штока соединен с виброизолируемым объектом, а верхний - с крышкой. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа виброизолятора. 2 ил.

2390669
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
ВИБРОИЗОЛИРОВАННЫЙ ПОМОСТ ДЛЯ ОПЕРАТОРА

Виброизолированный помост относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации. Виброизолированный помост содержит жесткий каркас, настил и упругие элементы, связывающие каркас с основанием. Упругие элементы связаны с каркасом посредством шарнирного рычага, связывающего каркас с опорным элементом виброизолятора. Виброизолятор выполнен с упругим и демпфирующим элементами и с маятниковым подвесом, которые размещены в корпусе виброизолирующего устройства. Корпус образован верхним и нижним основаниями, жестко связанными с боковыми пластинами с образованием окна для выхода опорной плиты. Опорная плита одним концом соединена с маятниковым подвесом, а другим - с виброизолируемым объектом. В верхнем основании корпуса выполнено отверстие для прохождения стержня маятникового подвеса. Диаметр отверстия совпадает с диаметром внутренней цилиндрической поверхности демпфирующего элемента. Достигается повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 3 ил.

2385429
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СТАНКОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования со смещенным центром масс. Виброизолирующая система содержит по крайней мере четыре виброизолятора, имеющих разную жесткость. Платформа опирается на два вертикально расположенных виброизолятора и демпфирующий элемент. Один виброизолятор расположен над свободным концом платформы и закреплен другим торцом на рычаге. На рычаге закреплены по крайней мере два виброизолятора с противоположных сторон относительно свободного конца платформы. На противоположном конце платформы установлен демпфирующий элемент, образованный двумя соосными цилиндрическими гильзами. Между внешней и внутренней гильзами образована герметичная кольцевая полость. Верхняя часть полости закрыта подвижным кольцевым фланцем, а нижняя - закрыта кольцевой шайбой. В кольцевой полости размещен кольцевой поршень с дросселирующими отверстиями. Поршень шарнирно соединен посредством, по крайней мере, трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина. Верхнее основание пружины упирается в крышку, жестко связанную со штоком демпфера. Втулка жестко связана с крышкой и служит направляющим устройством для пружины. Шток установлен коаксиально гильзам. Нижний конец штока соединен с виброизолируемым объектом, а верхний - с крышкой. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 3 ил.

2385428
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к устройствам для виброизоляции сидений операторов и технологического оборудования. Демпфер содержит основание, направляющее устройство и амортизирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с основанием. Демпфер образован двумя соосными цилиндрическими гильзами. Между внешней и внутренней гильзами образована герметичная кольцевая полость. Верхняя часть полости закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями по внутренней и внешней поверхностям, а нижняя закрыта кольцевой шайбой. В кольцевой полости размещен кольцевой поршень с дросселирующими отверстиями. Поршень шарнирно соединен посредством, по крайней мере, трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина. Верхнее основание пружины упирается в крышку, жестко связанную со штоком демпфера. Втулка жестко связана с крышкой и служит направляющим устройством для пружины. Шток установлен коаксиально гильзам. Нижний конец штока соединен с виброизолируемым объектом, а верхний - с крышкой. Достигается повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств. 1 ил.

2385427
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
ПРУЖИННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР С МАЯТНИКОВЫМ ПОДВЕСОМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. Виброизолятор содержит пружину сжатия, взаимодействующую с основанием корпуса и маятниковым подвесом. Демпфер содержит основание, направляющее устройство и амортизирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с основанием. Демпфер образован двумя соосными цилиндрическими гильзами. Между внешней и внутренней гильзами образована герметичная кольцевая полость. Верхняя часть полости закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями по внутренней и внешней поверхностям, а нижняя закрыта кольцевой шайбой. В кольцевой полости размещен кольцевой поршень с дросселирующими отверстиями. Поршень шарнирно соединен посредством, по крайней мере, трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина. Верхнее основание пружины упирается в крышку, жестко связанную со штоком демпфера. Втулка жестко связана с крышкой и служит направляющим устройством для пружины. Шток установлен коаксиально гильзам. Нижний конец штока соединен с виброизолируемым объектом, а верхний - с крышкой. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа виброизолятора. 1 ил.

2385426
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ НЕСУЩИЙ ПНЕВМОАМОРТИЗАТОР (ТНПА)

Изобретение относится к области гашения механических колебаний, в частности в подвесках транспортных средств. Пневмоамортизатор содержит корпус со средствами крепления к одной части объекта. В корпусе установлен полый поршень (3) со средствами крепления к другой части объекта. Поршень (7) связан стержнем с корпусом. Коммутационно-клапанная система имеет подпружиненный запорный элемент, установленный с возможностью сообщения между собой соседних поршневых полостей. Узел управления запорным элементом содержит электронный коммутатор, связанный на входе с электронными датчиками, а на выходе с приводом запорного элемента коммутационно-клапанной системы. Стержень выполняется полым. В стержне делаются перепускные отверстия со всеми поршневыми полостями. Запорный элемент в виде полого цилиндра располагается у перепускного отверстия средней поршневой полости. Достигаются упрощение конструкции, повышение качества демпфирования. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2376511
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ С ПРЕОДОЛЕВАЕМЫМ ВНУТРЕННИМ УПОРОМ

Изобретение относится к телескопическим элементам. Телескопический элемент содержит цилиндр, в котором шток с поршнем установлен с возможностью телескопического скольжения. Средство внутреннего упора преодолевается при превышении заданного усилия, когда шток упирается в него внутри цилиндра в направлении сокращения. Средство внутреннего упора содержит деталь упора, продолжающуюся в открытое отверстие внутри штока и выступающую из него. Деталь упора удерживается на штоке с помощью шпильки. Достигается упрощение конструкции. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2358169
патент выдан:
опубликован: 10.06.2009
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки. Технический результат - повышение эффективности и надежности поглощающего аппарата как при ударных динамических, так и при медленных квазистатических воздействиях. Устройство содержит корпус, в котором размещены нажимной клин, фрикционные клинья, подвижные и неподвижные пластины, а также промежуточная плита. Промежуточная плита опирается на цилиндр с герметизирующей крышкой, скользящий по выполненной в корпусе центрирующей цилиндрической поверхности. Внутри цилиндра расположен шток, опирающийся на дно корпуса. Рабочие камеры цилиндра заполнены объемно-сжимаемой амортизирующей композицией и гидравлически связаны между собой за счет кольцевого зазора между цилиндром и штоком, а также отверстиями в штоке. 1 ил.
2198809
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: для привода автоматических устройств, в частности в качестве исполнительных механизмов рентгенорадиометрических сепараторов. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности работы. Линейный двигатель содержит корпус, катушки, вал-якорь с рабочим органом, демпферный цилиндр с обратным клапаном и поршнем, выполненным со сквозными каналами истечения газа, продольные оси которых не коллинеарны продольной оси вала-якоря и направлены аналогично каналам истечения газа Сегнерова колеса с возможностью инициирования момента вращения. На внутренней поверхности демпферного цилиндра выполнены продольные пазы длиной, меньшей длины рабочего хода вала-якоря. 2 ил.
2172053
патент выдан:
опубликован: 10.08.2001
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных устройствах транспортных средств. Гидродемпфер состоит из резервуара с проушиной, цилиндра с поршнем, имеющим дроссельное отверстие, обратный и разгрузочный клапаны, штоки, выпускаемого клапана с подводящим клапаном, направляющей с дроссельным отверстием, закрепленной гайкой в резервуаре. Разгрузочный клапан выполнен в виде упругого диска двустороннего действия: на ходе растяжения открывает переток жидкости между упором штока и диском по периметру отверстия, а на ходе сжатия - между упором поршня и диском по наружному периметру, что упрощает конструкцию гидравлического телескопического двухтрубного демпфера подвески и повышает эффективность разгрузочного клапана при высоких скоростях и частотах колебаний поршня в цилиндре, а также создает начальную силу сопротивления. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2128302
патент выдан:
опубликован: 27.03.1999
Наверх