Фрикционные передачи вращения с постоянной скоростью: ..с шариками или роликами – F16H 13/08
Патенты в данной категории
ДИНАМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С СОБСТВЕННЫМ ВЕНТИЛЯТОРОМ
Изобретение относится к динамоэлектрической машине. Динамоэлектрическая машина имеет большое количество полюсов и содержит собственный вентилятор, который с помощью фрикционной планетарной передачи соединен с валом (2). Наружное кольцо (9) первого подшипника (5) качения фрикционной планетарной передачи установлено в ступице вентилятора. Наружное кольцо (9) второго подшипника (6) запрессовано в ступице вентилятора. Между подшипниками (5, 6) расположена поводковая втулка (7), посредством которой на шарики (10) подшипника (6) передается скорость вращения вала (2). Изобретение позволяет увеличить скорость вращения вентилятора, который обеспечивает достаточное охлаждение динамоэлектрической машины. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2529110 патент выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
СТУПЕНЬ ПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к ступени передачи сиденья автомобиля. Ступень передачи сиденья автомобиля выполнена в виде ступени фрикционной передачи и включает корпус, приводной механизм (12), ведомый элемент передачи (14), отстоящий от приводного механизма (12) на эксцентриситет (е), и шарик (15) или одно другое тело качения, предусмотренное для передачи сил между приводным механизмом (12) и ведомым элементом передачи (14). Шарик (15) или другое тело качения расположено в клиновом зазоре между приводным механизмом (12) и ведомым элементом передачи (14). Ступень передачи выполнена в виде переключаемого соединения, при котором шарик (15) или другое тело качения выдвигается из клинового зазора или вдвигается в клиновой зазор между приводным механизмом (12) и ведомым элементом (14) с помощью электрического тока и/или механическим путем. Для движения шарика (15) или другого тела качения из клинового зазора между приводным механизмом (12) и ведомым элементом привода (14) или в клиновой зазор предусмотрена поводковая вилка (41), управляемая извне. Положение эксцентриситета (е) относительно корпуса (5) постоянно в пространстве, а ступень передачи имеет два разных, зависящих от направления и/или переключаемых передаточных отношения. Достигается выполнение ступени передачи для регулировки положения сиденья. 14 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2499695 патент выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования вращательного движения. Преобразователь вращательного движения содержит ведущий и ведомый валы и неподвижный реакционный диск с радиальным пазом. С ведущим валом жестко соединен диск-кулачок с пазом, являющийся ведущим звеном. С ведомым валом жестко соединен приводной диск с пазом, являющийся ведомым звеном. Ведущие и ведомые звенья, а также реакционный диск взаимодействуют посредством связующего звена в виде тела вращения. Паз ведущего звена выполнен криволинейным и по средней линии имеет вид составной замкнутой фигуры, состоящей из двух пар сопрягаемых участков в виде дуг с переменной и дуг с постоянной кривизной. Паз ведомого звена выполнен в виде асимметричной фигуры с участком в форме дуги с переменной кривизной с угловой протяженностью 180°. Для ведущего звена два участка паза с постоянной кривизной имеют различные радиусы дуги R2 >R1 с общим центром. Для ведомого звена средняя линия является дугой логарифмической спирали, для которой зависимость текущего значения радиус-вектора R от угла его поворота описывается выражением R=R1*exp(b 2* ), где параметр спирали b2=ln(R2/R 1)/180°. Техническим результатом является расширение кинематических возможностей устройства. 2 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2486390 патент выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
СТУПЕНЬ ПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к регулятору положения сиденья транспортного средства в виде ступени передачи (10). Ступень передачи (10) выполнена в виде ступени фрикционной передачи и содержит: корпус (5), ведущий элемент (12), ведомый элемент (14), отстоящий от ведущего элемента (12) на эксцентриситет (е). Причем между ведущим элементом (12) и ведомым элементом (14) образован клиновой зазор и расположено одно тело качения (15) для передачи усилий от ведущего элемента (12) к ведомому элементу (14). Между ведущим элементом (12) и ведомым элементом (14) для каждого приводного направления предусмотрено по одному такому телу качения (15), которое при вращении ведущего элемента (12) в направлении клинового зазора автоматически продвигается в клиновой зазор и зажимается там. Для ведущего элемента (12) и ведомого элемента (14) предусмотрены подшипники (8а, 14а), расположенные на стационарных местах в корпусе (5). При этом предусмотрен прижимной элемент (31), который жмет или тянет тело качения (15) в клиновой зазор между ведущим элементом (12) и ведомым элементом (14), а тела качения выполнены равнодействующими, кроме направления движения. Достигается повышение надежности устройства. 10. з.п. ф-лы, 14 ил. |
2476740 патент выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к использованию вязкостной муфты для автоматического переключения передач. Во втулке переднего колеса закреплена корпусная втулка (23), которая вращает подвижную втулку вязкостной муфты. Также втулка переднего колеса вращает управляющее звено, связанное гибкими связями с подвижной втулкой вязкостной муфты через группу роликов (22) корпусной втулки (23). При изменении скорости пропорционально изменяется натяжение гибких связей, обеспечивая сдвиг управляющего звена и подключение усилия через трос для управления задним переключателем передач. Решение направлено на обеспечение плавного перегиба гибких связей, а в случае нарушения равновесного состояния управляющего звена - снижение трения в зоне перегиба, что повышает точность переключений и надежность. 3 ил. |
2471668 патент выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к использованию вязкостной муфты для переключения передач. Втулка (8) переднего колеса вращает подпружиненное (15) управляющее звено (9), связанное гибкими связями (16) через огибающее кольцо (26) с внешней поверхностью втулки вязкостной муфты. Зазор между вращающимися и неподвижными шайбами вязкостной муфты заполнен Ньютоновской жидкостью. При изменении угловой скорости пропорционально изменяется величина вязкого трения между шайбами, что вызывает сдвиг управляющего звена (9), которое посредством механических полумуфт (10, 11) подключает усилие от вращающейся втулки (8) через трос (6) для управления задним переключателем передач. Решение направлено на повышение точности переключений и надежности, а также на снижение веса. 3 ил. |
2424941 патент выдан: опубликован: 27.07.2011 |
|
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. Подпружиненное управляющее звено приводится во вращение втулкой переднего колеса и связано со средством смещения управляющего звена в зависимости от увеличения или уменьшения скорости велосипеда. Средство смещения управляющего звена содержит гибкие связи (16), антифрикционное кольцо (17), цилиндрический колпачок (18), опорный элемент (19), ограничительные разрезные втулки (20), направляющее кольцо (21) и Ньютоновскую жидкость (22). Цилиндрический колпачок (18) неподвижен на оси и выполнен с возможностью взаимодействия через Ньютоновскую жидкость (22) с опорным элементом (19), которому через гибкие связи и управляющее звено обеспечивается передача вращения втулки переднего колеса. Опорный элемент (19) выполнен в виде шайбы с внутренней кольцевой шейкой, на которой закреплены гибкие связи (16), подведенные к управляющему звену. Гибкие связи (16) огибают направляющее кольцо (21), которое смонтировано неподвижно во втулке переднего колеса вместе с ограничительными разрезными втулками (20), размещенными по разные стороны управляющего звена, таким образом, что они ограничивают возможность максимального перемещения управляющего звена, которое не должно превосходить величину, необходимую для работы заднего переключателя. Пружина управляющего звена упирается через антифрикционное кольцо (17) в цилиндрический колпачок (18). Техническое решение направлено на упрощение конструкции, уменьшение размеров, веса и на повышение точности и надежности действия. 3 ил. |
2397910 патент выдан: опубликован: 27.08.2010 |
|
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. На раме (1) установлен задний переключатель (2) гидравлического действия и неподвижная ось (3) крепления втулки (4) заднего колеса с кассетой (5) из комплекта разных звездочек. Внутри втулки (4) вмонтировано подпружиненное управляющее звено (6), которое имеет возможность вращения от втулки (4) и имеет возможность взаимодействия со средствами (7, 8) смещения управляющего звена (6) в зависимости от изменения скорости велосипеда. Управляющее звено (6) взаимодействует с гидравлическим средством управления задним переключателем (2). Гидравлическое средство управления содержит поршень (9) со штоком и трубопроводом (10), которыми снабжена неподвижная ось (3), выполненная в виде гидроцилиндра. Средства смещения (7, 8) управляющего звена (6) обеспечивают передачу осевого движения поршню (9), обеспечивающему нагнетание или падение давления в трубопроводе (10), который выходит из торца неподвижной оси (3) и соединен непосредственно с задним переключателем (2) гидравлического типа. Техническое решение направлено на повышение надежности. 2 ил. |
2392168 патент выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
BЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. Подпружиненное управляющее звено (9) приводится во вращение втулкой (8) переднего колеса и связано со средством смещения управляющего звена (9) в зависимости от увеличения или уменьшения скорости велосипеда. Средство смещения управляющего звена (9) содержит группу жгутов (15), Ньютоновскую жидкость (16) и кольцевую шейку неподвижной оси (7). Жгуты (15) равномерно размещены по кольцу управляющего звена (9) и каждый жгут (15) одним из концов заделан в управляющем звене (9), а другой конец жгута (15) выполнен с возможностью постоянного контакта с кольцевой шейкой на неподвижной оси (7) через Ньютоновскую жидкость (16). Равновесное состояние звена (9) между торцами полумуфт (10, 11) обеспечивается пружиной и силой вязкого трения между жгутами (15) вращающегося звена (9) и кольцевой шейкой неподвижной оси (7). При увеличении скорости движения увеличивается сила вязкого трения, концы жгутов 15 занимают большую часть сектора на кольцевой шейке неподвижной оси (7) и звено (9) смыкается с полумуфтой резьбовой (11), подвижной на резьбовом участке неподвижной оси (7). Последующее смещение полумуфты резьбовой (11) по оси (7) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с большей звездочки на меньшую. При уменьшении скорости движения уменьшается сила вязкого трения и звено (9) смыкается с полумуфтой реверсивной (10), которая через сателлиты в виде шариков (13) вращает полумуфту резьбовую (11) в противоположном направлении. В результате обратного смещения по оси (7) полумуфта резьбовая (11) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с меньшей звездочки на большую. Техническое решение направлено на упрощение конструкции и на уменьшение размеров и веса. 2 ил. |
2392167 патент выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении давления текучей среды, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. Подпружиненное управляющее звено (9) приводится во вращение втулкой (8) переднего колеса и связано со средством смещения управляющего звена (9) в зависимости от увеличения или уменьшения скорости велосипеда. Средство смещения управляющего звена (9) содержит кольцевой шнек (21), который закреплен неподвижно относительно оси переднего колеса, и кольцевой канал (22), который закреплен на управляющем звене (9). Кольцевой шнек (21) с зазором входит в кольцевой канал (22) с веществом высокой вязкости (23). Равновесное состояние звена (9) между торцами полумуфт (10, 11) обеспечивается пружиной и давлением вещества высокой вязкости (23), которое нагнетается кольцевым шнеком (21). При увеличении скорости движения увеличивается давление нагнетаемого вещества (23) и звено (9) смыкается с полумуфтой резьбовой (11), подвижной на резьбовом участке оси (7). Последующее смещение полумуфты резьбовой (11) по оси (7) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с большей звездочки на меньшую. При уменьшении скорости движения уменьшается давление нагнетаемого вещества (23) и звено (9) смыкается с полумуфтой реверсивной (10), которая через сателлиты в виде шариков (14) вращает полумуфту резьбовую (11) в противоположном направлении. В результате обратного смещения по оси (7) полумуфта резьбовая (11) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с меньшей звездочки на большую. Техническое решение направлено на упрощение конструкции и на уменьшение размеров и веса. 2 ил. |
2387568 патент выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. Управляющее звено (9) приводится во вращение втулкой (8) переднего колеса и связано тросом с центробежными грузами (12), воздействие которых на звено (9) уравновешено пружиной (20). При увеличении центробежной силы звено (9) смыкается с полумуфтой резьбовой (11), подвижной на резьбовом участке оси (7). Последующее смещение полумуфты резьбовой (11) по оси (7) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с большей звездочки на меньшую. При уменьшении центробежной силы звено (9) смыкается с полумуфтой реверсивной (10), которая через сателлиты в виде шариков (14) вращает полумуфту резьбовую (11) в противоположном направлении. В результате обратного смещения по оси (7) полумуфта резьбовая (11) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с меньшей звездочки на большую. Вилка (18) неподвижна относительно оси (7) вилки переднего колеса и содержит продольные пазы (19) по ширине шариков (14). Запорное и подпружиненное кольца (16), (17) образуют беззазорную беговую дорожку для шариков (14). Техническое решение направлено на упрощение конструкции и на уменьшение размеров и веса. 2 ил. |
2385816 патент выдан: опубликован: 10.04.2010 |
|
РЕДУКТОР ПРИВОДА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при преобразовании одного вида движения в другое. Редуктор привода исполнительного механизма содержит волновой генератор (6), тела качения (7) и (11), качающуюся шайбу (13) и венец (10), размещенные на соосных входном (1) и выходном (2) валах. Тела качения (7) и (11) установлены в сепараторах (8), (12) и зафиксированы от осевого и углового смещения. Генератор (6) снабжен профилированной торцевой канавкой, взаимодействующей с телами качения (7). На торцевой поверхности венца (10) выполнена канавка, взаимодействующая с телами качения (11). Тела качения (7) и (11) взаимодействуют с качающейся шайбой (13). Шайба (13) зафиксирована сферической опорой (14), свободно посаженной на вал (2). Канавка венца (10) в коаксиальном сечении выполнена с выемками в виде арок эпициклоиды для перекатывания по ним тел качения (11) без скольжения. В аксиальном сечении форма канавки венца (10) повторяет профиль тел качения (11). Количество тел качения (11) отличное от количества арок. Такое выполнение передачи позволяет увеличить нагрузочную способности и КПД редуктора с минимальными массогабаритными характеристиками, длительно работоспособного, регулируемого и ремонтопригодного в широком диапазоне условий окружающей среды. 3 ил. |
2348843 патент выдан: опубликован: 10.03.2009 |
|
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное. Эксцентриковый подшипник качения содержит эксцентричное валу наружное кольцо, три тела качения разного диаметра, взаимодействующие с валом и наружным кольцом, два разделительных ролика, помещенные между телами качения, и дополнительное кольцо, охватывающее разделительные ролики. При этом разделительные ролики с двух сторон примыкают к наибольшему телу качения. Дополнительное кольцо, помимо разделительных роликов, опирается на вал. При этом вал, наружное кольцо и тела или одно из тел качения снабжены зубчатыми венцами, находящимися в зацеплении. Технический результат направлен на упрощение конструкции и технологии изготовления привода, расширение кинематических возможностей подшипника. 6 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2345256 патент выдан: опубликован: 27.01.2009 |
|
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой. Эксцентриковый подшипник качения содержит два кольца, одно из которых является наружным, а другое дополнительным, центральный ролик и промежуточные ролики. При этом половина промежуточных роликов составляет четную группу и взаимодействуют с центральным роликом и дополнительным кольцом. Вторая половина роликов составляет нечетную группу, каждый ролик которой взаимодействует с двумя роликами четной группы и наружным кольцом. Для закрепления на валу используется один из роликов четной группы. Наружное кольцо, ролик, закрепленный на валу, и два примыкающих к нему ролика нечетной группы снабжены зубчатыми венцами, находящимися в зацеплении. Технический результат направлен на обеспечение максимального эксцентриситета наружного кольца относительно вала. 6 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2341698 патент выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой. Эксцентриковый подшипник качения содержит наружное и внутреннее кольца, два малых и два больших тела качения, попарно равных друг другу и расположенных симметрично относительно диаметрального сечения подшипника, проходящего через центры наружного и внутреннего колец, водило-сепаратор с шарнирами в центрах тел качения. Водило-сепаратор выполнено состоящим из двух половин, каждая из которых связывает большое тело качения с малым, связанных между собой посредством шарнирного поводка, длина которого может регулироваться в процессе сборки подшипника. Технический результат: уменьшение износа сепаратора, снижение требований к точности изготовления деталей и появление возможности регулировки зазора в процессе эксплуатации механизма. 5 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2315212 патент выдан: опубликован: 20.01.2008 |
|
ШАРИКОВОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передачам вращения посредством цепочки шариков, и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Шариковое зацепление для передачи вращения содержит более двух звеньев в виде передающих дисков 1 и 2 с периодическими канавками в виде замкнутых периодически изогнутых по окружности дорожек качения 3 и 4 на обращенных друг к другу поверхностях звеньев, передающего диска 26 и цепочку шариков 5, одновременно зацепляющихся с канавками всех звеньев. Обращенные друг к другу поверхности звеньев с канавками 3, 25, 27 воздействуют на шарики 5 боковыми стенками и взаимно-ступенчато сопрягаются. Сами канавки выполнены в этих взаимно-ступенчатых поверхностях и сопряжены между собой так, что в каждой канавке высота стенки в одной области увеличена и превышает радиус шарика 5 за счет уменьшения высоты противолежащих ей стенок канавок других звеньев. Увеличенные стенки разнесенных по окружности канавок имеют форму, вписанную в поверхности противолежащих периодических канавок. Технический результат - улучшение распределения сил взаимодействия шарика и стенок периодических канавок, смещение области контакта шарика от края стенки периодической канавки к ее дну. 9 ил. |
2272196 патент выдан: опубликован: 20.03.2006 |
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях. Коробка передач содержит установленные в корпусе 3 входной 1 и выходной 2 валы, передающие модули и управляемые элементы переключения передач. Каждый модуль I-IV выполнен со сквозным входным валом и коаксиальным ему выходным валом. Управляемые элементы переключения передач выполнены как переключатели и соединяют вход последующего модуля либо со сквозным входным валом, либо с выходным валом предыдущего модуля. Ведомый вал коробки передач соединен таким же переключателем либо со сквозным входным, либо с выходным валом последнего модуля. Технический результат - увеличение числа передач при одном и том же количестве передающих модулей и управляющих элементов, уменьшение габаритов коробки передач. 11 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2270389 патент выдан: опубликован: 20.02.2006 |
|
ФРИКЦИОННЫЙ ШАРИКОВЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ МЕЖДУ НЕСООСНЫМИ ВАЛАМИ И УПРАВЛЯЕМАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА НА ЕГО ОСНОВЕ
Изобретение относится к машиностроению. Фрикционный шариковый механизм передачи вращения между несоосными валами 1 и 2 содержит ведущий элемент 3, ведомый элемент 4 и шарики. Ведущий 3 и ведомый 4 элементы выполнены в виде охватывающих друг друга частей сферы с кольцевыми дорожками в виде канавок 5 и 6. Кольцевые канавки 5 и 6 пересекаются в двух точках, где расположены шарики. Угол наклона канавок 5 и 6 относительно друг друга не превышает величину угла заклинивания шариков. Технический результат - устранение проскальзывающего движения шариков между ведущим и ведомым элементами без применения специальных нажимных устройств. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2267670 патент выдан: опубликован: 10.01.2006 |
|
ПЛАНЕТАРНАЯ ШАРИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Передача содержит два центральных диска: опорный 1 и выходной 2, и расположенные между ними два плавающих диска 8, 9. Диски 8 и 9 установлены на противофазных эксцентриках входного вала 7 посредством подшипников 10, 11. На обращенных друг к другу поверхностях дисков 8 и 9 выполнены периодические дорожки качения 12 и 13, взаимодействующие посредством первой цепочки шариков 14. На поверхностях плавающих дисков 8 и 9, обращенных к центральным дискам 1 и 2, выполнены замкнутые периодические дорожки качения 16 и 17. Периодическая дорожка качения 16 взаимодействует посредством цепочек шариков 19 с периодическими элементами в виде полусферических лунок 18, выполненных на поверхности опорного центрального диска 1. Периодическая дорожка качения 17 взаимодействует посредством цепочек шариков 21 с периодическими элементами в виде полусферических лунок 20, выполненных на поверхности выходного центрального диска 2. Технический результат - упрощение технологии изготовления передачи путем снижения величины эксцентриситета и снижение количества элементов передачи. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
|
2253778 патент выдан: опубликован: 10.06.2005 |
|
ПЛАНЕТАРНАЯ ШАРИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Шариковая передача содержит два центральных диска 1 и 2 с расположенной между ними плавающей шайбой 9, свободно посаженной на эксцентрик 6. На обращенных к плавающей шайбе 9 поверхностях дисков 1 и 2 выполнены размещенные по окружности лунки 10 и 11, в которые посажены шарики 12 и 13 с зазорами, обеспечивающими свободное вращение шариков. На обоих торцах плавающей шайбы 9 выполнены замкнутые периодические дорожки качения 14 и 15, взаимодействующие посредством двух цепочек шариков 12 и 13 с лунками 10 и 11. Технический результат - уменьшение дисбаланса передачи и повышение технологичности ее изготовления. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
|
2253777 патент выдан: опубликован: 10.06.2005 |
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей. Коробка передач содержит установленные в корпусе 3 входной 1 и выходной 2 валы, дифференциальные передающие модули и элементы переключения передач. Каждый из передающих модулей содержит три звена: входное 4-7, выходное 12-15 и промежуточное 8-11. Модули соединены последовательно так, что входное звено последующего модуля соединено с выходным звеном предыдущего модуля. Входной вал 1 коробки передач соединен с входным звеном 4 первого модуля. Выходной вал 2 коробки передач соединен с выходным звеном 15 последнего модуля. Элементы управления выполнены как переключатели 16-19, соединяющие промежуточное звено каждого модуля либо с корпусом 3, либо с его выходным звеном. Технический результат - упрощение конструкции коробки передач за счет увеличения числа передач при том же количестве передающих модулей. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2253774 патент выдан: опубликован: 10.06.2005 |
|
ПЛАНЕТАРНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПЕРЕДАЮЩИЙ УЗЕЛ
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов. Планетарный шариковый передающий узел содержит три последовательно расположенных вдоль одной оси диска 1, 2, 3, взаимодействующих друг с другом посредством цепочки шариков 6. Каждый из дисков 1, 2, 3 может служить ведущим, ведомым и опорным звеньями. Средний диск 1 является плавающей шайбой, свободно установленной на эксцентрике для воздействия на шарики 6 своей боковой цилиндрической поверхностью. На обращенных друг к другу сопрягаемых поверхностях дисков 2 и 3 выполнены периодически изогнутая замкнутая дорожка качения 5 и прерывистые, равномерно разнесенные по окружности радиальные канавки 4. Глубина замкнутой дорожки качения 5 выполнена большей радиуса шарика 6 за счет уменьшения глубины радиальных канавок 4 на ту же величину. В области перемещения центров шариков 6 перемычки радиальных канавок 4 имеют осевые выступы 9, поверхность которых вписана в поверхность замкнутой канавки 4 с зазором, обеспечивающим возможность вращения дисков относительно друг друга. Технический результат - смещение точек контакта шариков от краев дорожек качения и улучшение распределения сил при минимально возможном рабочем объеме передающего узла. 4 ил.
|
2246649 патент выдан: опубликован: 20.02.2005 |
|
ШАРИКОВАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента. Шариковая цилиндрическая передача содержит три последовательно охватывающих друг друга обоймы, на одной из которых выполнена косая канавка (однопериодная), на другой – многопериодная. Промежуточная обойма со сквозными продольными прорезями является сепаратором. В шариковой цилиндрической передаче обе дорожки качения нарезаны по сферической поверхности. Технический результат заключается в повышении равномерности ускорений, испытываемых шариками при движении по дорожкам. В одной из модификаций изобретения достигается дополнительный технический результат, заключающийся в устранении опрокидывающего момента. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2232318 патент выдан: опубликован: 10.07.2004 |
|
ПЕРЕДАЧА ВРАЩЕНИЯ ИЗ ОДНОЙ ИЗОЛИРОВАННОЙ ПОЛОСТИ В ДРУГУЮ Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку. Передача содержит установленный в одной полости корпуса в подшипниках кривошип, связанный с ведущим валом и выполненный в виде стакана с наклонным внутренним отверстием, ось которого пересекает ось кривошипа. Передача также содержит коромысло, одно из плеч которого установлено во внутреннем отверстии кривошипа, и гибкую оболочку, жестко закрепленную на корпусе и коромысле и разделяющую полости меньшего и большего давления. Второе плечо коромысла связано с колесом, находящимся в зацеплении с колесом, соосно соединенным с ведомым валом, при этом ободы колес и ведомый вал соосны с кривошипом. Данная передача обеспечивает передачу вращения из одной изолированной полости в другую с передаточным отношением иным, чем 1:1, с высокой надежностью, при простоте конструкции. 11 з.п. ф-лы, 11 ил. | 2193705 патент выдан: опубликован: 27.11.2002 |
|
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) Изобретение направлено на повышение КПД и расширение технологических возможностей передачи. Тела качения выполнены в виде одинаковых колец. Кольца изнутри поджаты к кривошипу роликами. Снаружи кольца схвачены зафиксированным кулачком, профиль которого задан периодической функцией, выражающей приращение его радиуса в зависимости от передаточного числа и зависящей от величины эксцентриситета кривошипа с учетом безразрывной кинематической связи всех взаимодействующих звеньев. Ролики одновременно размещены в радиально расположенных отверстиях водила и жестко закреплены на несущем элементе. Несущий элемент свободно размещен в корпусе с возможностью вращения и плоскопараллельного перемещения по радиусу в пределах эксцентриситета кривошипа. Диаметры отверстий водила на два эксцентриситета превышают диаметр роликов. Такое выполнение передачи позволяет повысить КПД и расширить технологические возможности. 2 с.п.ф-лы, 9 ил. | 2124661 патент выдан: опубликован: 10.01.1999 |
|
РЕДУКТОР ПЛАНЕТАРНЫЙ ШАРИКОВЫЙ Изобретение предназначено для передачи крутящего момента. Ступени редуктора составлены из цельных и разрезных колец, сепараторов-поводков и шариков. Пружины создают необходимую силу трения в местах контакта шариков с кольцами. Монтажные поверхности корпуса, сепараторов-поводков, колец и ведущего и ведомого валов выполнены эллипсным контуром. Такое соединение позволяет передать крутящий момент от валов к кольцам, предотвращает проворачивание колец относительно корпуса и снижает трудозатраты при изготовлении и эксплуатации редуктора. 2 ил. | 2121091 патент выдан: опубликован: 27.10.1998 |
|
ФРИКЦИОННЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР Использование: машиностроение. Сущность изобретения: фрикционный планетарный редуктор содержит центральные колеса с наружными кольцевыми канавками, кольцевыми выступами, водило с роликами и упругие кольца. Торцовые поверхности канавок на центральном колесе выполнены из самосмазывающегося материала. Водило состоит из неподвижной и подвижной частей, соединенных упругими элементами, которые могут быть выполнены как в виде пружин, так и в виде плоских пластин. Сопряженные радиусы упругих колец и боковых поверхностей упругих колец канавок равны. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2035650 патент выдан: опубликован: 20.05.1995 |
|
ПЛАНЕТАРНЫЙ ФРИКЦИОННО-ШАРИКОВЫЙ РЕДУКТОР Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: редуктор содержит корпус, ведущий и ведомый валы, кольцо с внутренней фрикционной рабочей поверхностью, состоящее из двух частей, беговую дорожку, шарики, сепаратор-водило и нажимное устройство. Шарики установлены в отверстиях сепаратора-водила во вкладышах посредством эластично-упругих втулок с возможностью самоустановки. 2 ил. | 2010141 патент выдан: опубликован: 30.03.1994 |
|