Фрикционные передачи вращения с переменной скоростью или с реверсированием – F16H 15/00

МПКРаздел FF16F16HF16H 15/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 15/00 Фрикционные передачи вращения с переменной скоростью или с реверсированием

F16H 15/01 .с применением намагниченного порошка или жидкости в качестве фрикционной среды между вращающимися элементами
F16H 15/02 .без элементов с планетарным движением 
F16H 15/04 ..передачи с бесступенчатым изменением передаточного числа 
F16H 15/06 ...с элементом А постоянного диаметра рабочей части, взаимодействующим с различными частями элемента Б 
F16H 15/08 ....с элементом Б, представляющим собой диск с плоской или приблизительно плоской поверхностью 
F16H 15/10 .....со скрещивающимися или пересекающимися осями элементов 
F16H 15/12 ......в которых один или каждый элемент дублируется, например для получения более надежной передачи или для уменьшения нагрузки на подшипники 
F16H 15/14 .....с параллельными или приблизительно параллельными осями элементов 
F16H 15/16 ....с элементом Б, имеющим коническую поверхность 
F16H 15/18 .....с внешней стороны 
F16H 15/20 ......взаимодействующую с наружным ободом элемента А, который расположен перпендикулярно или почти перпендикулярно фрикционной поверхности элемента Б 
F16H 15/22 ......с параллельными или приблизительно параллельными осями элементов 
F16H 15/24 .....с внутренней стороны 
F16H 15/26 ....с элементом Б, имеющим сферическую поверхность, центрированную на его оси вращения 
F16H 15/28 .....с наружной фрикционной поверхностью 
F16H 15/30 .....с внутренней фрикционной поверхностью 
F16H 15/32 ....с элементом Б, имеющим криволинейную поверхность тела вращения, образованную вращением кривой, не являющейся ни дугой окружности, центрированной по его оси вращения, ни прямой линией 
F16H 15/34 .....с выпуклой поверхностью 
F16H 15/36 .....с вогнутой поверхностью, например полой тороидной поверхностью 
F16H 15/38 ......с двумя элементами Б, имеющими полые тороидные поверхности, расположенные друг против друга, причем элемент или элементы А установлены между этими поверхностями с возможностью регулирования 
F16H 15/40 ...с двумя элементами, взаимодействующими посредством шариков или роликов одинакового рабочего диаметра, не установленных на осях 
F16H 15/42 ...с двумя элементами, взаимодействующими посредством колец или бесконечных гибких элементов, зажимаемых между двумя вышеупомянутыми элементами 
F16H 15/44 ...с двумя элементами, имеющими переменные рабочие диаметры, непосредственно взаимодействующими друг с другом 
F16H 15/46 ..передачи с прерывистым или ступенчатым изменением передаточного числа 
F16H 15/48 .с элементами с планетарным движением 
F16H 15/50 ..передачи с бесступенчатым изменением передаточного числа 
F16H 15/52 ...с элементом с постоянным рабочим диаметром, взаимодействующим с различными частями другого элемента 
F16H 15/54 ...с двумя элементами, взаимодействующими посредством колец или бесконечных гибких элементов, зажимаемых между вышеупомянутыми элементами 
F16H 15/56 ..передачи с прерывистым или ступенчатым изменением передаточного числа 

Патенты в данной категории

КОНИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННО-КОЛЬЦЕВАЯ ПЕРЕДАЧА, СПОСОБ СБОРКИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНИЧЕСКОЙ ФРИКЦИОННО-КОЛЬЦЕВОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к конической фрикционно-кольцевой передаче. Коническая фрикционно-кольцевая передача содержит фрикционное кольцо (4), которое расположено с возможностью смещения при помощи регулировочного устройства (9). Регулировочное устройство (9) содержит направляющую, на которой с возможностью свободного перемещения в осевом направлении расположен выполненный в виде регулировочного мостика (10) исполнительный орган для фрикционного кольца (4). Регулировочное устройство (9) также содержит червячную передачу (17), выполненную с возможностью взаимодействия с упомянутой направляющей. Обеспечивается легкость в сборке, разборке и установке, а также повышается точность управления фрикционным кольцом. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2529087
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к области механических передач и может быть использовано в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах. Фрикционный вариатор содержит ведущий (1) и ведомый (2) конусы, прижимаемые пружинами (3) к металлическому промежуточному телу (4). Промежуточное тело (4) имеет возможность перемещаться вдоль поверхностей конусов (4). К конусам (1 и 2) при помощи токосъемных устройств (5) подведено напряжение от источника тока (6). Подчиненная система регулирования состоит из регулятора тока (8), сумматора (9), блока уставки (10) и датчика крутящего момента (11). На регулятор тока (8) поступает сигнал с выхода сумматора (9), на который подается сигнал от блока уставки (10). Сигнал от блока уставки (10) пропорционален заданному крутящему моменту на выходном валу вариатора, а сигнал с датчика крутящего момента (11), в свою очередь, пропорционален действительному крутящему моменту. Обеспечивается уменьшение величины износа ведущего и ведомого конусов и промежуточного тела. 1 ил.

2526872
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств. Дисковый планетарный вариатор содержит корпус (1), ведущий вал (2), на котором закреплены внутренние и внешние центральные фрикционные диски (5, 6), и фрикционные сателлиты (8), закрепленные на осях поворотных рычагов (11) с возможностью их радиального перемещения на водиле (13). Как минимум одна группа центральных фрикционных дисков связана друг с другом соединением, допускающим осевое перемещение с передачей крутящего момента. Соединенные друг с другом центральные фрикционные диски помещены в обоймы (4) и (7). Один торец обоймы (4) или (7) взаимодействует с примыкающим к этому торцу центральным фрикционным диском (5) или (6) с помощью тел качения, например, шариков (21), помещенных в канавки с наклонными заходом и выходом, а другой центральный фрикционный диск контактирует своим торцом с примыкающим торцом обоймы с односторонней фиксацией в осевом направлении, но с возможностью свободного поворота без передачи крутящего момента. Вариатор может содержать один или несколько рядов фрикционных сателлитов (8). Изобретение позволяет увеличить углы наклона участков захода и выхода тел качения, что повысит точность нажима центральных фрикционных дисков на фрикционные сателлиты. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2523509
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД (СУПЕРВАРИАТОР)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобильных и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии. Широкодиапазонный бесступенчатый привод содержит бесступенчатую передачу (1) с соединенными между собой обратимыми электро- и гидромашинами. Бесступенчатая передача кинематически соединена с дифференциальной (4) и согласующей (5) передачами. Передаточные отношения зубчатых пар, образованных кинематической связью дифференциальной и согласующей передач, выполнены такими, чтобы при максимальном и минимальном передаточных отношениях бесступенчатой передачи вращение двух любых зубчатых колес, свободно сидящих на валу (20) и вступающих в периодическое одновременное соединение с этим валом, совпадало по направлению и частоте вращения. Выходное звено бесступенчатой передачи имеет периодическую связь с валом (20) согласующей передачи (5) через механизм реверса. Входные валы бесступенчатой передачи и всего супервариатора имеют периодическую кинематическую связь с валом (20) согласующей передачи при отключении от него звеньев дифференциальных механизмов дифференциальной передачи. Изобретение позволяет упростить управление супервариатором, а также повысить его КПД и уменьшить установочную мощность и массу обратимых машин. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

2523507
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД (СУПЕРВАРИАТОР)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобильных и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии. Широкодиапазонный бесступенчатый привод содержит бесступенчатую передачу (1) с обратимыми электро- и гидромашинами, соединенными между собой, и бесступенчатую передачу (1). Выходное звено (11) и входной вал (2) бесступенчатой передачи (1), объединенный с входным валом супервариатора, кинематически соединены с дифференциальным механизмом бесступенчатой передачи, а также с дифференциальной передачей (3). Выходное звено (11) соединяется с дифференциальными механизмами (5, 6) дифференциальной передачи (3) попеременно посредством подвижного блока (18) с зубчатыми колесами на нем. Зубчатое колесо (20) периодически соединяется с дополнительной планетарной передачей (24), выполняющей роль нейтрали, реверса и блокировки. Элементы дифференциальной передачи (3) кинематически связаны с зубчатыми парами (40), (38) и (36), передающими вращение на выходной вал (35) согласующей передачи (4) и всего привода - супервариатора. Изобретение позволяет упростить управление и повысить КПД супервариатора, уменьшить установочную мощность и массу обратимых машин. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2523506
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях различных машин. Дисковый планетарный вариатор содержит цилиндрическую часть корпуса (1), внешние и внутренние центральные фрикционные диски (2, 4) и размещенный между ними один ряд сателлитов (3), зафиксированных с возможностью вращения и осевого смещения на поворотных рычагах (9). Каждый ряд вариатора выполнен в виде отдельного модуля. Цилиндрическая часть корпуса (1), поворотные рычаги (9) и их оси (10), а также входной вал (5) каждого модуля выполнены с возможностью подсоединения к ним как таких же частей другого модуля, так и торцевых крышек (14, 22) вариатора с возможностью вывода из них входного вала (5), соединенного с центральными внутренними фрикционными дисками (4) всех модулей, и выходного вала (15), соединенного с водилами (12) всех модулей. Изобретение позволяет повысить жесткость, прочность, кинематическую точность и КПД вариатора. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2523505
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ФРИКЦИОННО-КОЛЬЦЕВОЙ ПРИВОД С ОДНИМ ФРИКЦИОННЫМ КОЛЬЦОМ

Изобретение относится к фрикционно-кольцевому приводу с фрикционным кольцом. Фрикционно-кольцевой привод содержит фрикционное кольцо, первый фрикционный конус, охватывающий первую беговую дорожку фрикционного кольца, второй фрикционный конус, охватывающий вторую беговую дорожку фрикционного кольца, и аксиальные средства стопорения фрикционного кольца для воспрепятствования критическому переходу фрикционного кольца за пределы его беговой дорожки. Фрикционное кольцо расположено на беговых дорожках и в зазоре между фрикционными конусами с возможностью аксиального смещения, причем аксиальные средства стопорения фрикционного кольца размещены по меньшей мере на одном из фрикционных конусов. Достигается повышение надежности работы устройства. 6 н. и 30 з.п. ф-лы, 6 ил.

2521875
выдан:
опубликован: 10.07.2014
СИСТЕМА БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ

Изобретение относится к бесступенчатой трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия содержит раму (1), снабженную беговыми канавками (2), каретку (3) с рукояткой (3а) управления, опирающуюся на шарнир (3b) и промежуточные вставки (3с и 3d), соединяющие каретку (3) управления с переключателями (4 и 5) на вращающемся валу (4а и 5а). Вращающийся вал коллинеарен направляющему валу (4b и 5b) с вырезом, описывающим ограниченное угловое перемещение между переключателями (4 и 5) и беговой канавкой (2), получаемое перемещением рукоятки (3а) посредством рычагов (3е) управления, соединенных с подшипниками (4с и 5с) переключателей, перпендикулярных промежуточным вставкам (3с и 3d), образующих первичный (6) и вторичный (7) входные скользящие узлы. Входные скользящие узлы (6, 7) снабжены первичной (6а) и вторичной (7а) входной скользящей шестерней, каждая из которых соединена с первичным (6b) и вторичным (7b) ведомым кольцом и переключателями (4 и 5). Ведомое кольцо (6b и 7b) соединяется с приводным кольцом (6с и 7с) посредством гибкого звена (6d и 7d), которое обеспечивает наклон скользящих шестерней (6а и 7а) посредством скручивания гибкого звена (6d и 7d), таким образом поддерживая тягу относительно главного диска (8), обеспеченную приводным кольцом (6с и 7с) и соединением с приводным валом (первичным - 6е или вторичным - 7е). Достигается повышение передаваемой трансмиссией мощности. 12 з.п. ф-лы, 32 ил.

2507425
выдан:
опубликован: 20.02.2014
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к бесступенчатым планетарным устройствам для модулирования потока мощности в силовой передаче или приводе. Бесступенчатая коробка передач (1000) содержит первое (1028) водило и второе (1030) водило, которые аксиально соединены посредством удерживающего кольца (1036) водила и совершают вращение относительно друг друга. Передаточное число изменяется посредством наклона осей сателлитов (сфер), что вызвано относительным вращением между первым водилом и вторым водилом. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 52 ил.

2499933
выдан:
опубликован: 27.11.2013
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к торовым вариаторам, а именно к конструкциям торовых колес вариатора (пластин статора). Пластина статора для бесступенчатой коробки передач содержит несколько сателлитов с передачей мощности за счет сцепления, установленных вокруг главной оси вращения. При этом пластина статора содержит дискообразное тело, установленное коаксиально главной оси вращения, и несколько радиально смещенных направляющих, расположенных на лицевой поверхности дискообразного тела и установленных под углом относительно центра. Причем каждая из радиально смещенных направляющих смещена линейно от осевой линии дискообразного тела. Достигаются улучшенные эксплуатационные характеристики. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 17 ил.

2499932
выдан:
опубликован: 27.11.2013
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ВЕЛОТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к вариаторам, устанавливаемым на заднем колесе велосипедов. Вариатор имеет диски (4, 5), которые непосредственно фрикционно контактируют между собой. Один из дисков - конический, плоскости обоих дисков (4, 5) сходятся под острым углом. Ведомая звездочка (10) закреплена на полом валу (8), который передает крутящий момент на ведущий диск (5) и прижимает его к ведомому диску (4), который установлен на обгонной муфте (3) втулки (2) колеса. Управляющие тросы (20) смещают диск-ползун (14), на котором установлен полый вал (8) вместе с ведомой звездочкой (10) и ведущим диском (5). Таким образом обеспечивается перемещение ведущего диска (5) относительно ведомого диска (4) с обеспечением бесступенчатого изменения передаточного отношения. Вариатор может быть помещен в кожух для защиты от воздействия внешней среды. Решение направлено на снижение веса трансмиссии. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2492097
выдан:
опубликован: 10.09.2013
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области машиностроения и может быть использована в качестве силового агрегата транспортных машин. Гибридный силовой агрегат по первому и второму вариантам содержит многодиапазонную многопоточную бесступенчатую трансмиссию, которая включает варьирующее звено. Варьирующее звено содержит две обратимые электрические машины. Передача от вала маковичного накопителя к входному валу многодиапазонной многопоточной бесступенчатой трансмиссии выполнена в виде трехзвенного дифференциального механизма. К одному из звеньев дифференциального механизма кинематически присоединен вал маховика, к другому звену кинематически присоединен входной вал многодиапазонной многопоточной бесступенчатой трансмиссии, а к третьему звену кинематически присоединена обратимая электрическая машина. Три электрические машины электрически связаны друг с другом с возможностью обмена электрической мощностью. Гибридный силовой агрегат по первому варианту содержит автономный источник механической энергии. Гибридный силовой агрегат по второму варианту содержит накопитель электрической энергии. Технический результат заключается в повышении КПД силового агрегата во всех режимах движения транспортного средства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2483940
выдан:
опубликован: 10.06.2013
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к механизмам привода для бесступенчатой коробки передач. Коробка передач с вариатором содержит входной вал, входной диск, установленный на входном валу для вращения вместе с ним, и выходной диск, обращенный к входному диску и выполненный с возможностью вращения коаксиально с ним. Входной и выходной диски ограничивают между собой тороидальную полость. В тороидальной полости находятся два ролика (14, 16) и предусмотрены первое и второе роликоопорные средства, на которых соответственно установлены с возможностью вращения первый и второй ролики. Концевое нагрузочное средство принудительно вводит ролики в контакт с входным и выходным дисками для передачи движения. Оба роликоопорных средства установлены с противоположных сторон от оси поворота рычага (50), а ось поворота рычага (50) подвижна и в радиальном, и в не радиальном направлении относительно оси поворота входного и выходного дисков. Достигается упрощение конструкции устройства. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2483233
выдан:
опубликован: 27.05.2013
ТРАНСМИССИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ СКОРОСТИ

Изобретение относится к трансмиссиям с бесступенчатым изменением скорости. Трансмиссия содержит множество тяговых сферических планетарных механизмов, множество планетарных осей, крепежные плиты и систему контроля. Каждая планетарная ось функционально соединена с каждым сферическим планетарным механизмом, причем каждая планетарная ось определяет наклон оси вращения каждого тягового сферического планетарного механизма и установлена с возможностью обеспечения углового перемещения в первой и второй плоскостях. Первая крепежная плита функционально связана с первым концом каждой из планетарных осей. вторая крепежная плита функционально связана со вторым концом каждой из планетарных осей. Первая и вторая крепежные плиты сформированы для вращения вокруг продольной оси и относительно друг друга. Также раскрыты способ контроля трансмиссии с бесступенчатым изменением скорости и способ осуществления регулировки соотношения скоростей трансмиссии. Достигаются повышение надежности и функционального контроля устройства. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 58 ил.

2480647
выдан:
опубликован: 27.04.2013
ВАРИАТОР

Изобретение относится к устройствам для передачи движения с постоянным изменением передаточного отношения между входным и выходным элементами, в частности к вариаторам. Вариатор содержит дорожки качения, первый и второй ролики (199а, 199b). каждый из которых установлен с возможностью вращения в соответствующем держателе (118а, 118b), элемент управления роликом, который позволяет ему совершать вращение вокруг оси поворота и поступательное перемещение. Вариатор также содержит демпфер, который демпфирует поступательное перемещение элемента управления. 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

2479767
выдан:
опубликован: 20.04.2013
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к механическому устройству для управления многорежимной бесступенчатой коробкой передач. Коробка передач содержит вариатор (10) и зубчатый перебор, включающий в себя сцепление (СL) понижающего режима и сцепление (СH) повышающего режима. Включение сцепления понижающего режима приводит коробку передач в понижающий режим. Включение сцепления повышающего режима приводит ее в повышающий режим. Система управления содержит управляющую деталь (такую, как рукоятка), которая может перемещаться пользователем вдоль управляющего пути от конца низкого передаточного числа к концу высокого передаточного числа. Кроме того, система содержит устройство управления сцеплением понижающего режима, которое включает понижающее сцепление, когда управляющая деталь находится между концом низкого передаточного числа его пути и точкой перехода понижающего сцепления, и которое отключает понижающее сцепление, когда управляющая деталь находится между точкой перехода понижающего сцепления и концом высокого передаточного числа ее пути. Она дополнительно включает в себя устройство управления сцеплением повышающего режима, которое отключает повышающее сцепление, когда управляющая деталь находится между концом низкого передаточного числа ее пути и точкой перехода повышающего сцепления, и которое включает повышающее сцепление, когда управляющая деталь находится между точкой перехода повышающего сцепления и концом высокого передаточного числа его пути. Достигается упрощение системы управления вариатором. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2475669
выдан:
опубликован: 20.02.2013
РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к области коробок передач и трансмиссий транспортных средств. Изобретение раскрывает планетарный вариатор, комбинацию системы реверсивной переменной трансмиссии, состоящей из этих планетарных вариаторов, гидравлическую систему для управления реверсивной переменной трансмиссией и способ для регулирования данной гидравлической системы. Достигается повышение эффективности двигателя путем уменьшения удельного расхода топлива. 8 н. и 6 з.п ф-лы, 13 ил.

2465497
выдан:
опубликован: 27.10.2012
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в качестве силового агрегата для гибридных транспортных средств. Гибридный силовой агрегат по первому и второму вариантам содержит автономный источник энергии, маховичный накопитель энергии с механической системой отбора мощности, супервариатор. Супервариатор выполнен с двукратным разделением потока мощности и включает две обратимые электромашины. Обратимые электромашины механически соединены дифференциальным блоком. Дифференциальный блок включает три дифференциальных механизма с входным и выходным валами супервариатора. Автономный источник энергии выполнен в виде электроаккумулятора. Обратимые электромашины выполнены с возможностью периодического электрического соединения через преобразователи как одна с другой, так и с электроаккумулятором. Гибридный силовой агрегат по второму варианту дополнительно содержит второй автономный источник энергии, выполненный в виде теплового двигателя. Вал теплового двигателя выполнен с возможностью периодического кинематического соединения с входным валом супервариатора. Технический результат заключается в эффективной передаче энергии вращения от входного вала супервариатора на привод движителя транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2464182
выдан:
опубликован: 20.10.2012
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии транспортных средств, в том числе с гибридными силовыми установками. Бесступенчатая коробка передач содержит корпус (3), входной (1) и выходной (2) валы, варьирующее звено (4), кинематические звенья, связывающие варьирующее звено (4) с дифференциальной (14) и согласующей (15) передачами. Входной элемент (13) варьирующего звена (4), выполняет роль входного звена всей коробки передач и дифференциальной передачи (14), состоящей из двух дифференциальных механизмов - прямых и обратных режимов. Согласующая передача (15) выполнена по трехвальной схеме, с как минимум одним промежуточным валом, закрепленным в опорах вращения в корпусе (3) для периодического соединения с выходными звеньями дифференциальных передач первого и второго разделения и с выходным валом согласующей передачи. В первом варианте выходной элемент (13) варьирующего звена является также входным элементом согласующей передачи на ее первом диапазоне. Во втором варианте в согласующую передачу вводятся только выходные звенья (16) и (17) дифференциальной передачи (14) второго разделения потока мощности. Изобретение позволяет повысить несущую способность коробки передач, обеспечить «прямую» передачу на наиболее востребованном диапазоне и получить широкий диапазон передаточных отношений на реверсе. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

2460921
выдан:
опубликован: 10.09.2012
МНОГОДИАПАЗОННАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии транспортных средств, в том числе с гибридными силовыми установками. Изобретение представлено в двух вариантах. В обоих вариантах мощность от двигателя (37) через муфту сцепления (36) поступает на входной вал (1). С входного вала (1) распределяется на потоки, проходящие через дифференциальный механизм (6), где поток мощности разделяется первый раз, а также через дифференциальные механизмы (7) и (10), образующие дифференциальную передачу (8), где поток мощности разделяется второй раз, а через энергетические машины (3) и (13) электрического или гидрообъемного типа, образующие вместе с дифференциальным механизмом (6) варьирующее звено. Планетарная согласующая передача (18) позволяет экономично согласовать частоты вращения, выдаваемые дифференциальной передачей 8 без разрыва потока мощности. При этом одна передача из четырех в согласующей передаче - прямая. В первом варианте изобретения привод позволяет получить общий диапазон варьирования около 17 при КПД не менее 0,95. Во втором варианте этот диапазон стремится к бесконечности, т.е. частота вращения выходного вала (35) начинается от нуля. Достигаются увеличение КПД трансмиссии, снижение массы и стоимости силового агрегата. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

2460919
выдан:
опубликован: 10.09.2012
МНОГОДИАПАЗОННАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии транспортных средств, в том числе с гибридными силовыми установками. Изобретение представлено в двух вариантах. В обоих вариантах мощность от двигателя (2) через муфту сцепления (3) поступает на входной вал (1). С входного вала (1) она распределяется на потоки, проходящие через дифференциальный механизм (7), где поток мощности разделяется первый раз, а также через дифференциальные механизмы (9) и (10), где поток мощности разделяется второй раз, образующие вместе дифференциальный блок (11), и через энергетические машины (5) и (8) электрического или гидрообъемного типа, образующие вместе с дифференциальным механизмом (7) варьирующее звено. Планетарная согласующая передача (16) позволяет экономично согласовать частоты вращения, выдаваемые дифференциальным блоком (11), без разрыва потока мощности. При этом две передачи из четырех или шести в согласующей передаче - прямые, что существенно упрощает устройство передачи и увеличивает ее КПД. В первом варианте изобретения передача позволяет получить общий диапазон варьирования около 10 при КПД не менее 0,95. Во втором варианте этот диапазон стремится к бесконечности, т.е. частота вращения выходного вала начинается от нуля. Достигаются увеличение КПД трансмиссии, снижение массы и стоимости силового агрегата. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2460918
выдан:
опубликован: 10.09.2012
РОЛИКОВАЯ ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, станков и технологического оборудования. Роликовая трансмиссия содержит основание (2), жестко связанный с ним вал (1), на котором размещены основные и дополнительные элементы, установленные симметрично друг другу относительно плоскости А, перпендикулярной оси вала (1), и имеющие идентичные геометрические параметры. Основные и дополнительные элементы включают колеса (6, 7 и 9, 10) и взаимодействующие с ними ответными наружными коническими фрикционными рабочими поверхностями группы сдвоенных сателлитов (11, 12). Одно из колес (6) жестко связано с основанием (2), другие (7, 9, 10) установлены на валу (1) с возможностью осевого перемещения, из которых два колеса (9, 10) и с возможностью вращения. Каждый из сдвоенных сателлитов выполнен в виде жестко связанных между собой усеченных конусов (11а, 11б и 12а, 12б), обращенных друг к другу разноименными основаниями, установленных по окружности с возможностью вращения вокруг своей оси в обойме (13), размещенной на валу (1) с возможностью вращения и осевого перемещения. Оптимальный натяг в контакте сдвоенных сателлитов (11, 12) с колесами (6, 7 и 9, 10) обеспечивается нажимными устройствами (14, 15). Изобретение позволяет увеличить нагрузочную способность передачи в 1,3÷2 раза. 1 ил.

2442920
выдан:
опубликован: 20.02.2012
ФРИКЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным устройствам. Фрикционное устройство содержит ведущий и ведомый валы, а также два фрикционных диска. Валы выполнены с возможностью перемещения вдоль своих осей вращения. С валами жестко связаны детали, на которых с возможностью вращения расположены тела вращения, имеющие бочкообразную форму. Оси вращения валов и тел вращения перпендикулярны друг другу. При этом хотя бы одно из тел вращения находится во взаимодействии с фрикционным диском. Решение направлено на упрощение конструкции устройства. 2 ил.

2439400
выдан:
опубликован: 10.01.2012
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД (СУПЕРВАРИАТОР)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобильных и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии. Широкодиапазонный бесступенчатый привод содержит бесступенчатую передачу (1) с обратимыми электро- и гидромашинами, соединенными между собой, и бесступенчатую передачу (1). Выходное звено (11) и входной вал (2) бесступенчатой передачи (1), объединенный с входным валом супервариатора, кинематически соединены с дифференциальным механизмом бесступенчатой передачи, а также с дифференциальной передачей (3). Выходное звено (11) соединяется с дифференциальными механизмами (5, 6) дифференциальной передачи (3) попеременно посредством подвижного блока (18) с зубчатыми колесами на нем. Зубчатое колесо (20) периодически соединяется с дополнительной планетарной передачей (24), выполняющей роль нейтрали, реверса и блокировки. Элементы дифференциальной передачи (3) кинематически связаны с зубчатыми парами (40), (38) и (36), передающими вращение на выходной вал (35) согласующей передачи (4) и всего привода - супервариатора. Изобретение позволяет упростить управление и повысить КПД супервариатора, уменьшить установочную мощность и массу обратимых машин. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2428608
выдан:
опубликован: 10.09.2011
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД (СУПЕРВАРИАТОР)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии. Широкодиапазонный бесступенчатый привод содержит бесступенчатую передачу (1) с соединенными между собой обратимыми электро- и гидромашинами. Бесступенчатая передача кинематически соединена с дифференциальной (4) и согласующей (5) передачами. Передаточные отношения зубчатых пар, образованных кинематической связью дифференциальной и согласующей передач, выполнены такими, чтобы при максимальном и минимальном передаточных отношениях бесступенчатой передачи вращение двух любых зубчатых колес, свободно сидящих на валу (20) и вступающих в периодическое одновременное соединение с этим валом, совпадало по направлению и частоте вращения. Выходное звено бесступенчатой передачи имеет периодическую связь с валом (20) согласующей передачи (5) через механизм реверса. Входные валы бесступенчатой передачи и всего супервариатора имеют периодическую кинематической связь с валом (20) согласующей передачи при отключении от него звеньев дифференциальных механизмов дифференциальной передачи. Изобретение позволяет упростить управление супервариатором, а также повысить его КПД и уменьшить установочную мощность и массу обратимых машин. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

2428607
выдан:
опубликован: 10.09.2011
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств. Дисковый планетарный вариатор содержит корпус (1), ведущий вал (2), на котором закреплены внутренние и внешние центральные фрикционные диски (5, 6), и фрикционные сателлиты (8), закрепленные на осях поворотных рычагов (11) с возможностью их радиального перемещения на водиле (13). Как минимум одна группа центральных фрикционных дисков связана друг с другом соединением, допускающим осевое перемещение с передачей крутящего момента. Соединенные друг с другом центральные фрикционные диски помещены в обоймы (4) и (7). Один торец обоймы (4) или (7) взаимодействует с примыкающим к этому торцу центральным фрикционным диском (5) или (6) с помощью тел качения, например шариков (21), помещенных в канавки с наклонными заходом и выходом, а другой центральный фрикционный диск контактирует своим торцом с примыкающим торцом обоймы с односторонней фиксацией в осевом направлении, но с возможностью свободного поворота без передачи крутящего момента. Вариатор может содержать один или несколько рядов фрикционных сателлитов (8). Изобретение позволяет увеличить углы наклона участков захода и выхода тел качения, что повысит точность нажима центральных фрикционных дисков на фрикционные сателлиты. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2428606
выдан:
опубликован: 10.09.2011
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях различных машин. Дисковый планетарный вариатор содержит цилиндрическую часть корпуса (1), внешние и внутренние центральные фрикционные диски (2, 4) и размещенный между ними один ряд сателлитов (3), зафиксированных с возможностью вращения и осевого смещения на поворотных рычагах (9). Каждый ряд вариатора выполнен в виде отдельного модуля. Цилиндрическая часть корпуса (1), поворотные рычаги (9) и их оси (10), а также входной вал (5) каждого модуля выполнен с возможностью подсоединения к ним как таких же частей другого модуля, так и торцевых крышек (14, 22) вариатора с возможностью вывода из них входного вала (5), соединенного с центральными внутренними фрикционными дисками (4) всех модулей, и выходного вала (15), соединенного с водилами (12) всех модулей. Изобретение позволяет повысить жесткость, прочность, кинематическую точность и КПД вариатора. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2428605
выдан:
опубликован: 10.09.2011
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

Изобретение относится к устройству управления вариатором в бесступенчатой трансмиссии транспортного средства. Устройство содержит приводимую в действие пользователем управляющую часть для регулирования передаточного числа (рычаг (50)) и средство рабочего соединения (ролики (18)) управляющей части для регулирования передаточного числа с подвижной частью для передачи вращающего момента вариатора. Соединительное средство представляет собой гидромеханическое устройство. Посредством движения приводимой в действие пользователем управляющей части (50) для регулирования передаточного числа осуществляется регулирование передаточного числа вариатора. Устройство также содержит средство отключения вращающего момента (клапан (60)), которое приводится в действие пользователем для отсоединения части для регулирования передаточного числа от подвижной части для передачи вращающего момента. Достигается упрощение конструкции. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2425268
выдан:
опубликован: 27.07.2011
ВАРИАТОР

Изобретение относится к вариаторам качения, в которых усилие привода передается между дорожками качения посредством роликов, ориентация которых меняется в зависимости от изменения передаточного отношения. Вариатор содержит две дорожки качения, установленные для вращения вокруг общей оси. Противоположные профилированные поверхности дорожек качения ограничивают кольцевое пространство, содержащее, по меньшей мере, один ролик (38), который передает усилия привода между дорожками качения. Ролик установлен на водиле (42) таким образом, что его наклон к общей оси может изменяться для того, чтобы способствовать изменениям передаточного отношения вариатора. Ролики и их водила контролируются посредством механизма, содержащего солнечное (46) и кольцевое (50) зубчатые колеса, с которыми взаимодействует водило. Относительное вращение солнечного и кольцевого зубчатых колес вызывает наклон водила (42) так, что ролики поворачиваются к новому наклону. Для управления солнечным и кольцевым зубчатыми колесами предлагается сателлит (100), который взаимодействует с ними обоими. Вращательное положение водила контролируется независимо от его взаимодействия с солнечным и кольцевым зубчатыми колесами. Изобретение улучшает управление ориентацией роликов. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 11 ил.

2413888
выдан:
опубликован: 10.03.2011
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к бесступенчатой коробке передач автомобиля. Коробка передач содержит дисковый планетарный вариатор (11) с входным и выходным кинематическими звеньями (1), (14) и управляющий механизм, включающий дифференциальную и согласующую передачи (25). Дифференциальная передача выполнена в виде двух дифференциальных механизмов (4) и (19), постоянно кинематически связанных с входным и выходным кинематическими звеньями (1) и (14) вариатора. В одном из дифференциальных механизмов (4) с входным звеном (1) связано водило (3), а в другом дифференциальном механизме (19) с входным звеном (1) связано внутреннее центральное колесо (18). Выходное звено (14) вариатора в обоих дифференциальных механизмах (4) и (19) связано с внешними центральными зубчатыми колесами (12) и (13). Согласующая передача (25) выполнена с возможностью периодической кинематической связи ее водила (30) с внутренним центральным колесом (20) первого дифференциального механизма (4) и с водилом (23) второго дифференциального механизма (19). Достигается упрощение механизма управления коробкой передач. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2410587
выдан:
опубликован: 27.01.2011
Наверх