Гидравлические или пневматические передачи вращения с использованием насосов и двигателей объемного вытеснения, т.е. пропускающих заданный объем жидкости или газа за один оборот: .с раздельным расположением гидравлических двигателей и насосов – F16H 39/02

МПКРаздел FF16F16HF16H 39/00F16H 39/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 39/00 Гидравлические или пневматические передачи вращения с использованием насосов и двигателей объемного вытеснения, т.е. пропускающих заданный объем жидкости или газа за один оборот
F16H 39/02 .с раздельным расположением гидравлических двигателей и насосов 

Патенты в данной категории

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

Изобретение относится к землеройно-транспортным и строительно-дорожным машинам, в частности к гусеничным бульдозерам. Гидросистема машины имеет две гидрообъемные передачи трансмиссии и гидроконтур рабочего оборудования. В частных вариантах исполнения гидросистемы гидромоторы трансмиссии выполнены двухскоростными. Бортовые редукторы могут быть выполнены с механическим разъединением для обеспечения возможности буксировки машины при неработающем двигателе. Дополнительно на машине может быть реализован гидростатический привод вала отбора мощности, применена дублированная система фильтрации рабочей жидкости, а также использовано присоединение раздаточного редуктора гидронасосов с двигателем машины через упругую муфту. Достигается повышение надежности работы, расширение функциональных возможностей и упрощение компоновки гидросистемы на машине. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2529111
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ), КРАН, МОБИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПРИВОДНОЙ СИСТЕМЫ И СПОСОБ ПРИВОДА УСТРОЙСТВА ЧЕРЕЗ ГИДРАВЛИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ

Настоящее изобретение относится к гидравлической приводной системе для привода устройства, содержащей приводной блок, первую и вторую гидравлические вытеснительные машины, с которыми приводной блок может соединяться или соединен для передачи механической энергии, и третью и четвертую гидравлические вытеснительные машины, соединяемые или соединенные для передачи механической энергии с устройством, причем первая гидравлическая вытеснительная машина гидравлически соединена или может соединяться с третьей гидравлической вытеснительной машиной, и предусмотрен аккумулятор высокого давления, гидравлически соединенный или соединяемый со второй и четвертой гидравлическими вытеснительными машинами. Технический результат - рекуперация энергии. 6 н. и 35 з.п. ф-лы, 15 ил.

2478837
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
ГИДРОТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться на транспорте, в машиностроении и энергетике. Гидротрансмиссия включает двигатель, гидронасос, трубопроводы и гидромоторы на ведущих колесах. Гидронасос, кинематически связанный с двигателем, состоит из одной основной секции и одной или более дополнительных секций. Каждая дополнительная секция имеет переключатель с позициями «рабочий ход» и «холостой ход», установленный на нагнетательных трубопроводах. Все секции гидронасоса имеют обводные линии. Обводные линии дополнительных секций гидронасоса проходят через переключатели с позициями «рабочий ход» и «холостой ход». Обводная линия основной секции гидронасоса проходит через всю систему. Гидромоторы имеют обводную линию, на которой смонтирован переключатель с позициями «открыто» и «закрыто», и имеют переключатель с позициями «рабочий ход» и «холостой ход», установленный на нагнетательном трубопроводе, подходящем от гидронасоса и подающем жидкость к гидромоторам. Это позволит создать компактную гидротрансмиссию, позволит выполнять гидротрансмиссии функции торможения и рулевого управления. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2351482
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
ОБЪЕМНО-ЗАМКНУТЫЙ ГИДРОПРИВОД

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике. Объемно-замкнутый гидропривод содержит регулируемый поршневой насос с электрогидравлическим механизмом управления и гидродвигатель, соединенные между собой гидролиниями, к которым подключены своими выходами два редукционных клапана. Привод также включает вспомогательный насос, напорная гидролиния которого соединена с входом электрогидравлического механизма управления, с входами редукционных клапанов и через предохранительный клапан - со сливом. При этом люлька регулируемого насоса кинематически связана с золотником пропорционального гидрораспределителя. Редукционные клапаны выполнены регулируемыми и их управляющие входы гидролиниями соединены с междроссельными камерами электрогидравлического механизма управления. Технический результат заключается в повышении КПД гидропривода, повышении его чувствительности и снижении минимальных устойчивых выходных оборотов. 3 ил.

2318148
патент выдан:
опубликован: 27.02.2008
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение может быть использовано в системах управления движением транспортных средств. Система управления движением транспортного средства содержит источник давления рабочей жидкости, бустеры остановочных тормозов, реверсивные гидромоторы, соединенные валами с бортовыми движителями, орган управления движением, состоящий из шарнирно закрепленной рукоятки управления и тяг, и средство гидрораспределения. Средство гидрораспределения выполнено в виде трехпозиционного восьмилинейного гидрораспределителя и двух трехпозиционных четырехлинейных гидрораспределителей. Технический результат заключается в упрощении конструкции системы управления движением транспортного средства и снижении затрат на эксплуатацию транспортного средства. 1 ил.

2302349
патент выдан:
опубликован: 10.07.2007
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение может быть использовано в системах управления движением транспортных средств. Система управления движением транспортного средства содержит источник давления рабочей жидкости, бустеры остановочных тормозов, реверсивные гидромоторы, соединенные валами с бортовыми движителями, орган управления движением, состоящий из шарнирно закрепленной рукоятки управления и тяг, и средство гидрораспределения. Средство гидрораспределения выполнено в виде четырех трехпозиционных четырехлинейных гидрораспределителей, два из которых объединены стяжкой. Технический результат заключается в упрощении конструкции системы управления движением транспортного средства и снижении затрат на эксплуатацию транспортного средства. 1 ил.

2302348
патент выдан:
опубликован: 10.07.2007
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОГО РАССОГЛАСОВАНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, автомобилях, колесно-гусеничных тягачах и транспортерах. Транспортное средство содержит двигатель, который связан через коробку передач и первый планетарный механизм с приводом ведущего моста гусеничного движителя. Двигатель еще связан через упомянутую коробку передач, второй планетарный механизм и дифференциал с приводом ведущих мостов колесного движителя. Транспортное средство снабжено гидрообъемной передачей с регулируемым гидромотором. Гидромотор связан через шестерню, установленную на его валу, с эпициклическими шестернями вышеуказанных планетарных механизмов. Гидрообъемная передача включается в работу автоматически, после подачи сигнала на электромагнитный распределитель от сравнивающего устройства, которое получает сигналы о нагруженности валов привода колесного и гусеничного движителей от датчиков, установленных на соответствующих валах. Гидрообъемная передача также может включаться в работу и вручную, после отключения из системы сравнивающего устройства и непосредственного воздействия на золотник электромагнитного распределителя. В результате достигается повышение проходимости машины, оптимизация распределения продольно-толкающих усилий, развиваемых различными видами движителей, а также повышение ходимости менее износостойкого (гусеничного) движителя за счет регулирования величины кинематического рассогласования между разнотипными движителями. 1 ил.

2291064
патент выдан:
опубликован: 10.01.2007
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГИДРОСИСТЕМА

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и направлено на упрощение многофункциональной гидросистемы и на повышение устойчивости работы объемно замкнутых гидроприводов с одноштоковыми гидроцилиндрами. Многофункциональная гидросистема содержит регулируемый насос 1 и объемно замкнутые с ним рабочими магистралями 2 и 3 одноштоковые гидроцилиндры 4 и 5, гидромотор 6 и вспомогательный насос 7. К нагнетательной магистрали 8 насоса 7 подключены предохранительный клапан 9 и подпиточные клапаны 10 и 11 редукционного типа. Выход подпиточного клапана 10 соединен с рабочей магистралью 3, а подпиточного клапана 11 - с рабочей магистралью 2. К нагнетательной магистрали 8 подключен гидрораспределитель 12, выход которого магистралью 13 соединен со сливной полостью подпиточного клапана 10, а слив подведен к баку 14. Рабочие полости гидроцилиндров 4 и 5 и гидромотора 6 подключены к рабочим магистралям 2 и 3 через гидрораспределители 15, 16, 17 соответственно. Штоковые полости гидроцилиндров 4 и 5 связаны с рабочей магистралью 3, а поршневые полости с рабочей магистралью 2. Технический результат заключается в упрощении многофункциональной гидросистемы и повышении устойчивости работы объемно замкнутых гидропроводов с одноштоковыми гидроцилиндрами. 1 ил.

2286494
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ С УПРАВЛЯЕМОЙ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ ПРИВОДА НАСОСНОЙ СТАНЦИИ

Изобретение относится к машиностроению и касается гидрообъемной трансмиссии машины. Гидрообъемная трансмиссия с управляемой фрикционной муфтой привода насосной станции содержит насосную станцию с герметичным гидробаком, состоящую из насоса высокого давления и подпиточного насоса, и гидромоторы для привода колес. Гидромоторы сообщены с насосной станцией магистральными гидролиниями, образующими циркуляционный гидравлический контур. В перепускных гидролиниях, соединенных с магистральными гидролиниями, расположены разгрузочные клапаны, содержащие запорный элемент. В сточной гидролинии расположен пилотный клапан, управляемый датчиками давления рабочей жидкости в питающей гидролинии и давления сжатого воздуха в пневматической системе. Фрикционная муфта имеет пневмогидравлический привод для ее размыкания, включаемый клапаном подачи сжатого воздуха, управляемым датчиками температуры и уровня рабочей жидкости в гидробаке, датчиком давления воздуха в воздушной полости гидробака и датчиком положения запорного элемента перекрывающего клапана, расположенного во всасывающей гидролинии подпиточного насоса. Технический результат - повышение надежности гидрообъемной трансмиссии машины путем ее мониторинга и своевременного принятия мер в аварийной ситуации. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2280796
патент выдан:
опубликован: 27.07.2006
ГИДРОПРИВОД

Гидропривод предназначен для гидрообъемных передач механизмов поворота гусеничных машин. Гидропривод содержит объемнозамкнутые насос и гидромотор, а также вспомогательный насос, линия нагнетания которого подведена к сливному и к подпиточным клапанам, при этом гидромотор выполнен регулируемым, а к линии нагнетания вспомогательного насоса подключена также управляющая полость подпружиненного поршня, кинематически соединенного с регулирующим органом регулируемого гидромотора. Технический результат - повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2278310
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин. Техническим результатом является повышение эффективности и надежности работы гидросистемы. Для этого гидросистема содержит гидробак, регулируемый гидронасос с чувствительным к нагрузке управляющим золотником, силовую гидролинию, защищенную предохранительным клапаном, основной гидрораспределитель с трехпозиционными золотниками с одним напорным подводом, двумя сливными линиями, двумя рабочими отводами и линией, обеспечивающей возможность соединения каждого рабочего отвода с линией LS, которая соединена с управляющим золотником. При этом гидросистема снабжена клапаном управления уровнем давления и установленным в линии LS управляемым редукционным клапаном, вход и выход которого связаны соответственно с гидрораспределителем и управляющим золотником, а линия управления редукционного клапана - с выходом клапана управления уровнем давления, вход и сливной отвод которого соединены соответственно с силовой гидролинией и гидробаком. 6 з.п.ф-лы, 1 ил.

2276237
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к гидрообъемным передачам для привода движителей транспортных средств, рабочего оборудования различных устройств и механизмов, предпочтительно к приводу генераторов железнодорожных вагонов. Гидрообъемная передача содержит реверсивные насос и гидромотор, соединенные по замкнутой схеме циркуляции рабочей жидкости силовыми магистралями, имеющими параллельно включенные в них предохранительные клапаны и гидролинию со встречно включенными обратными клапанами, сообщающуюся с источником подпитки. Источник подпитки выполнен в виде герметичного гидробака с воздушной полостью над уровнем жидкости. Воздушная полость гидробака сообщается с атмосферой через клапанную систему разности давлений двустороннего действия, в которую входит клапан ограничения избыточного давления и всасывающий клапан с фильтрэлементом. Гидробак также имеет вход для линий дренажа, сообщающих его с гидромашинами. Изобретение позволяет минимизировать потери мощности в системе подпитки независимо от интенсивности режима загрузки гидропередачи и обеспечить эффективную работу гидропередачи в режиме интенсивной загрузки без дополнительных трудозатрат. 3 ил.

2274787
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ МИРОНОВА (ГАБТМ)

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автомобилям с объемным гидроприводом. Трансмиссия включает кинематически связанный с двигателем транспортного средства нерегулируемый пластинчатый гидронасос, сообщенный посредством напорной, сливной и всасывающей гидролиний через охватывающий напорную и сливную гидролинии гидравлический распределитель, выполняющий функцию реверса, с, по меньшей мере, одним нерегулируемым реверсивным пластинчатым гидромотором, для передачи им момента вращения одному или двум ведущим колесам транспортного средства. Полости всасывающей и сливной гидролиний сообщены с полостью гидробака. Всасывающая гидролиния проходит через охватывающий ее регулируемый гидравлический дроссель, рычаг управления которого кинематически связан с педалью акселератора двигателя транспортного средства. В результате упрощается конструкция трансмиссии, уменьшается расход топлива и вес трансмиссии, снижается ее себестоимость и повышается КПД транспортного средства. 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

2248889
патент выдан:
опубликован: 27.03.2005
ГИДРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для применения на транспортных средствах, в частности гусеничных машинах. Гидропривод транспортного средства содержит регулируемый насос 1 и гидромотор 2, которые связаны между собой гидролиниями с образованием замкнутого контура. Насос подпитки 5 установлен на одном валу 6 с регулируемым насосом 1, подключен к замкнутому контуру через обратные клапаны 7 и 8 и имеет слив в корпус регулируемого насоса 1. Выход насоса подпитки 5 связан с входом через корпус регулируемого насоса 1, охладитель 9 и фильтр 11 с образованием замкнутого контура, который соединен с рабочей полостью гидроаккумулятора 19, минимальный объем которой выбирается из определенных условий. Технический результат – уменьшение габаритов и массы гидропривода, повышение КПД. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2240932
патент выдан:
опубликован: 27.11.2004
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин. Гидравлическая система включает расходный бак 2, моноблок основных гидромашин с узлом управления 6, обратными 7 и предохранительными 8 клапанами, насос управления 3, теплообменный аппарат 13, соединительные магистрали. Насос управления 3 выполнен клапанно-щелевым с регулятором подачи 15, бак 2 – ступенчатый цилиндр 9 с дифференциальным поршнем 10. Полость 11 с меньшей площадью поршня 10 соединена со входом узла управления 6 и выходом насоса управления 3. Полость 12 поршня 10 соединена со входами моноблока 1 основных гидромашин, насоса управления 3 и выходом теплообменного аппарата 13, вход которого соединен с корпусными полостями моноблока 1 и насоса управления 3. Технический результат – разработана автономная гидравлическая система объемной трансмиссии, упрощена конструкция и повышена надежность. 1 ил.

2238194
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин. Гидрообъемная передача содержит основной регулируемый насос 1 с механизмом регулирования 2, гидромотор 3, золотник управления 5 с обратной связью 4, дроссель 6, устройство защиты 7 и клапанное устройство 10. Устройство защиты 7 состоит из цилиндрического золотника с распределительными проточками на его боковой поверхности, регулируемой пружины 8 и полости управления 15 с поставленным перед нею дросселем 9. Клапанное устройство 10 выполнено в виде двух обратных 12 и одного редукционного 11 клапанов, основной 13 и управляющей 14 гидролиний. Основная гидролиния 13 соединяет основной регулируемый насос 1 с гидромотором 3 по замкнутому контуру. Управляющая гидролиния 14 соединяет механизм регулирования 2 основного насоса с основной гидролинией 13 через обратные 12 и редукционный клапан 11 клапанного устройства 10, устройство защиты 7, дроссель 6 и золотник управления 5. Последний имеет механическую обратную связь 4 с механизмом регулирования 2. Полость управления 15 устройства защиты 7 соединена с основной гидролинией 13 через обратные клапаны 12 клапанного устройства 10 и имеет гарантируемые утечки, которые дросселируются через специальный канал, предусмотренный в цилиндрическом золотнике, в корпусы гидромотора 3 и основного насоса 1. Технический результат - повышение надежности и эффективности устройства защиты, а также защитита гидрообъемной передачи от перегрузок при повышении нагрузки на валу гидромотора. 1 ил.

2237208
патент выдан:
опубликован: 27.09.2004
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя. Энергетическая установка содержит генератор, привод ротора генератора двигателем с трансмиссией постоянной частоты вращения и систему охлаждения. Топливо двигателя является рабочей жидкостью как в трансмиссии, так и в системе охлаждения генератора. Трансмиссия постоянной частоты вращения выполнена в виде гидромеханической передачи с объемным гидромотором. Гидромотор имеет кинематическую связь с ротором генератора и двигателем. Функционально гидромотор соединен с объемным приводным мотором замкнутым гидравлическим циркуляционным контуром. Нагнетательный насос и насос откачки выполнены объемными и кинематически связаны с ротором генератора. Изобретение направлено на упрощение конструкции трансмиссии и повышение КПД энергетической установки. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2214349
патент выдан:
опубликован: 20.10.2003
СПОСОБ РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Способ и установка для его осуществления предназначены для силовых приводов различных стационарных и самоходных машин. Способ работы силовой установки осуществляют при помощи текучей среды посредством перемещения ее путем одновременного вытеснения каждым из подвижных звеньев за один такт на всем протяжении линии передачи энергии в одном направлении, а за другой - в противоположном, при этом передачу механической энергии между подвижными звеньями механизмов осуществляют непрерывно. Силовая установка включает по меньшей мере один механизм с вращающимся звеном и по меньшей мере один механизм с колеблющимся звеном, соединенные линией передачи механической энергии, выполненной в виде каналов с текучей средой, при этом механизм с вращающимся звеном выполнен в виде статора по меньшей мере с двумя распределительными устройствами и каналами для подвода и отвода текучей среды и по меньшей мере одного закрепленного на валу ротора, снабженного по меньшей мере двумя впадинами, образующими совместно со статором рабочие полости, при этом расстояние между распределительными устройствами и между соседними впадинами выбрано равным длине хорды впадины ротора. Технический результат - повышение надежности. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
2207447
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области гидромашиностроения. Гидрообъемная передача содержит регулируемый насос с механизмом регулирования, гидромотор, насос подпитки, обратные и предохранительные клапаны, золотник управления с обратной связью, клапанное устройство, фильтрующее устройство и предохранительные устройства, бак, основную, вспомогательную и управляющую гидролинии. Основная гидролиния соединяет основной регулируемый насос с гидромотором по замкнутому контуру. Вспомогательная гидролиния соединяет насос подпитки с баком и с основной гидролинией через блок фильтров, обратные и предохранительные клапаны, и со сливом рабочей жидкости в корпус основного насоса - через предохранительный клапан. Управляющая гидролиния соединяет механизм регулирования основного насоса с выходом золотника управления. Вход золотника управления соединен с основной гидролинией через клапанное устройство. Золотник управления имеет механическую обратную связь с механизмом управления. Предохранительные устройства соединяют основную гидролинию с корпусом основного насоса и гидромотора, с баком и со вспомогательной гидролинией насоса подпитки. Такое выполнение гидрообъемной передачи позволяет уменьшить габариты, повысить надежность и долговечность гидрообъемной передачи и уменьшить тепловыделения. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.
2188976
патент выдан:
опубликован: 10.09.2002
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ

Гидросистема мобильной машины предназначена для использования, в частности, в гидросистемах тракторов, дорожно-строительных машин, подъемно-транспортных и других мобильных машин. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей гидросистемы мобильной машины и снижение ее энергозатрат. Гидросистема содержит регулируемый реверсивный насос, гидрораспределители, гидромотор, гидроцилиндр, пропорциональный золотниковый клапан с электроуправлением, датчик положения люльки насоса, датчик давления в рабочей полости насоса, устройство управления пропорциональным золотниковым клапаном, причем входы пропорционального золотникового клапана и датчика давления соединены с магистралью, которая подключается к поршневой полости каждого исполнительного механизма гидросистемы, а выход пропорционального золотникового клапана - со сливом, входы устройства управления соединены с выходами датчика давления и датчика положения люльки насоса, а выход - с управляющим входом пропорционального золотникового клапана. 1 ил.
2158861
патент выдан:
опубликован: 10.11.2000
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин. Гидропривод предусматривает обеспечение четырех режимов работы, а именно: режим "сумм", когда валы вращаются в одну и ту же сторону; режим противовращения валов; два режима работы одной из гидромашин, когда используется одновременно блокировка другой гидромашины. Переход гидропривода с режима на режим происходит без останова гидропередачи. Изобретение позволяет повысить силовой диапазон передачи, а также ее КПД и надежность. 1 ил.
2156391
патент выдан:
опубликован: 20.09.2000
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области автомобилестроения, машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях как переднеприводных, так и заднеприводных легковых автомобилей, а также других транспортных средств. Гидродинамическая бесступенчатая коробка передач содержит первичный и вторичный валы, расположенные соосно и соединенные соответственно с маховиком двигателя и карданным валом, гидродинамический преобразователь крутящего момента, расположенный в корпусе, жестко соединенном с блоком цилиндров двигателя, в замкнутом объеме циркуляции гидродинамического преобразователя крутящего момента расположены первичный цилиндр насоса и дополнительный цилиндр насоса, жестко посаженные на первичный вал, реакторный цилиндр дополнительного гидротрансформатора, расположенный вокруг дополнительного первичного цилиндра насоса один в другом, реакторный цилиндр основного гидротрансформатора, расположенный вокруг первичного цилиндра насоса и вокруг реакторного цилиндра дополнительного гидротрансформатора, турбина вторичного цилиндра, жестко соединенная с вторичным валом, образующая замкнутое цилиндрическое пространство вокруг основного гидротрансформатора, дополнительного гидротрансформатора, первичного цилиндра насоса и дополнительного первичного цилиндра насоса, при этом основной и дополнительный гидротрансформаторы выполнены с соответствующими штоками управления. Техническим результатом является простота изготовления, так как не требует высокой точности при изготовлении сопрягаемых деталей, более долговечен в эксплуатации, а также высокий КПД. 10 з.п.ф-лы, 1 табл., 22 ил.
2151936
патент выдан:
опубликован: 27.06.2000
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин. Объемная гидромеханическая передача содержит ведущий и ведомый валы, соединенные с валами два трехзвенных дифференциала, свободные звенья каждого из которых через переключающие устройства соединены с одной из двух обратимых регулируемых гидромашин, одна из которых соединена через переключающее устройство с ведущим валом, другая соединена через переключающее устройство с ведомым валом. Передача снабжена дополнительным регулируемым гидромотором, имеющим общие гидролинии с двумя другими гидромашинами и снабженным устройством переключения сцепления с ведомым валом при нулевом положении регулирующего органа этого гидромотора. Технический результат - снижение суммарной установочной мощности гидромашин и повышение КПД. 2 ил.
2143623
патент выдан:
опубликован: 27.12.1999
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин. В гидрообъемном приводе ходовой части транспортного средства, содержащем насосный агрегат, гидромоторный агрегат, систему автоматической смены рабочей жидкости и систему подпитки, объединенные в замкнутый контур гидравлическими линиями всасывания, напорной, слива и связи, дополнительно предусмотена система кондиционирования и реверса рабочей жидкости и контрольно-диагностическая система, причем система кондиционирования и реверса установлена на выходе насосного агрегата и связана силовыми линиями с гидромоторным агрегатом, а линией слива - с системой автоматической смены рабочей жидкости, система подпитки связана линиями связи с системой автоматической смены рабочей жидкости и гидромоторным агрегатом, а контрольно-диагностическая система связана электрическими и гидравлическими линиями связи с насосным агрегатом и системой кондиционирования и реверса. 5 с.п. ф-лы, 5 ил.
2108507
патент выдан:
опубликован: 10.04.1998
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ОТ ЕЕ ИСТОЧНИКА К ПОТРЕБИТЕЛЮ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

Использование: в качестве трансмиссии на транспортных машинах. Сущность изобретения: в способе, при котором в начале последовательной гидравлической цепи сжимают жидкость с помощью механизма источника энергии, передают энергию по трубопроводу импульсами сжатой жидкости с последующим ее расширением в конце цепи при взаимодействии с механизмом потребителя, сжатие и расширение осуществляют поочередно, причем расширение производят после завершения деформирования жидкости в трубопроводе с объемом не менее чем в 10 раз большим объема сжимаемой или расширяемой жидкости, причем импульсы деформированной жидкости передают по нескольким параллельно установленным гидравлическим цепям со сдвигом момента времени передачи импульса по углу поворота механизмов источника и потребителя энергии на величину, кратную числу гидравлических цепей. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
2081360
патент выдан:
опубликован: 10.06.1997
ГИДРОСИСТЕМА САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Использование: в машиностроении, в частности в гидроприводах тракторов и других самоходных машин. Сущность изобретения: гидросистема самоходной машины содержит гидрообъемную передачу 1, включающую гидравлически замкнутые регулируемый насос 2 гидромотор 3 и по меньшей мере два исполнительных механизма 48,49, а также автономный гидропривод, включающий насос 14, связанный с исполнительным механизмом 16 через трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель 18. Гидросистема снабжена четырехлинейными распределителями 32-34,24,58, установленными магистралях всех исполнительных механизмов в гидролинии связи и в магистралях, сообщающих выходы трехпозиционного четырехлинейного распределителя 18 с магистралями исполнительных механизмов 48,49 и гидрозамком 52, управляющая полость 51 которого подключена к штоковой полости каждого исполнительного механизма 48,49, вход - к поршневой полости, а выход - к сливу через предохранительный клапан 55. 1 ил.
2062374
патент выдан:
опубликован: 20.06.1996
ГИДРОПЕРЕДАЧА

Сущность изобретения: гидромотор выполнен многосекционным. Роторы секций установлены на одном валу. Между коллекторами прямого и обратного хода параллельно включены секции. Регулятор выполнен в виде золотникового распределителя для одновременного или выборочного включения секций между одним коллектором и сливом. Один из роторов соединен с валом обгонной муфтой, имеющей канал с установленными в них шариковыми фиксаторами. Канавки выполнены симметричными относительно радиальной плоскости и сообщены торцевыми подводами с входам и выходом гидромотора. Насос выполнен многосекционным и снабжен распределителем для одновременного или выборочного включения секций. Один из роторов секций насоcа соединен с валом муфты.3 з.п.ф-лы,7 ил.
2061916
патент выдан:
опубликован: 10.06.1996
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: дроссель выполнен в виде распределительного блока с четырьмя отверстиями, первое - для питания блока, второе - для возврата рабочей жидкости в бак, третье - для передачи рабочей жидкости на крыльчатку ведущего вала, четвертое - для передачи рабочей жидкости к предохранительному клапану. Клапан выполнен в виде цилиндрического поршня со стальной пружиной и переливного патрубка, соединенного с трубопроводом возврата рабочей жидкости в бак. Второе и третье отверстия выполнены соосно. В блоке смонтировано регулировочное устройство, состоящее из подвесного направляющего кронштейна, подвижной зубчатой планки, зубчатой звездочки, двух цилиндрических конусов, служащих клапанами для соосных отверстий блока, барашка, установленного для регулировки числа оборотов ведущего вала от 0 до 1 путем подачи рабочей жидкости на его крыльчатку, и для их фиксации устройство оснащено фиксатором. 3 ил.
2014530
патент выдан:
опубликован: 15.06.1994
ГИДРОПРИВОД

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: насос сообщен через обратный клапан с пневмогидроаккумулятором высокого давления. Насос и источник низкого давления подключены через трехпозиционный распределитель рабочей и тормозной гидролиниями с установленными между ними блоком предохранительных клапанов к соответствующим полостям гидромотора. Двухпозиционный распределитель установлен в тормозной гидролинии и подключен одним входом к тормозной полости, одним выходом - к сливной гидролинии. Двухпозиционный распределитель выполнен четырехлинейным, второй его вход сообщен с пневмогидроаккумулятором высокого давления через второй обратный клапан, второй выход подключен к трехпозиционному распределителю. Дроссель установлен в сливной гидролинии. 1 ил.
2011077
патент выдан:
опубликован: 15.04.1994
Наверх