Гидравлические или пневматические передачи вращения с использованием насосов и двигателей объемного вытеснения, т.е. пропускающих заданный объем жидкости или газа за один оборот – F16H 39/00
Патенты в данной категории
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ
Изобретение относится к землеройно-транспортным и строительно-дорожным машинам, в частности к гусеничным бульдозерам. Гидросистема машины имеет две гидрообъемные передачи трансмиссии и гидроконтур рабочего оборудования. В частных вариантах исполнения гидросистемы гидромоторы трансмиссии выполнены двухскоростными. Бортовые редукторы могут быть выполнены с механическим разъединением для обеспечения возможности буксировки машины при неработающем двигателе. Дополнительно на машине может быть реализован гидростатический привод вала отбора мощности, применена дублированная система фильтрации рабочей жидкости, а также использовано присоединение раздаточного редуктора гидронасосов с двигателем машины через упругую муфту. Достигается повышение надежности работы, расширение функциональных возможностей и упрощение компоновки гидросистемы на машине. 5 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2529111 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим передачам, включающим гидронасосы и гидродвигатели объемного вытеснения. Гидравлическая трансмиссия содержит гидронасос, в двухсекционном корпусе которого находятся приводной вал с двумя расположенными через 180° зубьями и связанный с ним через шестеренную передачу ведомый вал с двумя шиберами. Один из зубьев и соответствующий шибер находятся в передней секции корпуса, а другой из зубьев и соответствующий шибер - в задней секции. Нагнетательная полость передней секции соединена каналом с всасывающей полостью задней секции. Достигается повышение КПД устройства. 4 ил. |
2526017 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА
Изобретение относится к гидростатической трансмиссии гусеничного трактора и предназначено для обеспечения движения и управления гусеничным трактором и его навесным оборудованием. Гидростатическая трансмиссия содержит два регулируемых реверсивных аксиально-поршневых гидронасоса, образующих гидроконтур с соответствующим гидромотором, связанным с соответствующим бортовым редуктором и снабженным тормозом, и третий гидронасос, который через распределительное устройство имеет возможность образования гидроконтура с гидроцилиндрами рабочих органов навесного оборудования. Гидроконтуры всех трех гидронасосов выполнены автономными. Гидронасосы установлены последовательно на одном валу с приводным двигателем, а корпуса соседних гидронасосов жестко соединены друг с другом. Достигаются повышение надежности и компактность конструкции устройства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2499690 выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
САМОХОДНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области гидромашиностроения, а именно к самоходным машинам. Самоходная машина имеет гидропривод ходовой части. Гидропривод состоит из насоса переменной производительности и двух обратимых гидромашин. Перед гидромашинами установлен блокируемый объемный делитель потока. Вал одной обратимой гидромашины жестко соединен с кулачковой полумуфтой, а вал другой гидромашины имеет подвижную кулачковую полумуфту, которая управляется рычагом переключения. Техническим результатом является повышение проходимости самоходной машины. 1 ил. |
2480649 выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ), КРАН, МОБИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПРИВОДНОЙ СИСТЕМЫ И СПОСОБ ПРИВОДА УСТРОЙСТВА ЧЕРЕЗ ГИДРАВЛИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ
Настоящее изобретение относится к гидравлической приводной системе для привода устройства, содержащей приводной блок, первую и вторую гидравлические вытеснительные машины, с которыми приводной блок может соединяться или соединен для передачи механической энергии, и третью и четвертую гидравлические вытеснительные машины, соединяемые или соединенные для передачи механической энергии с устройством, причем первая гидравлическая вытеснительная машина гидравлически соединена или может соединяться с третьей гидравлической вытеснительной машиной, и предусмотрен аккумулятор высокого давления, гидравлически соединенный или соединяемый со второй и четвертой гидравлическими вытеснительными машинами. Технический результат - рекуперация энергии. 6 н. и 35 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2478837 выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР С ВЫСОКИМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ЧИСЛОМ
Изобретение относится к объемным гидравлическим передачам вращательного движения и может быть использовано, в частности, в коробках перемены передач в транспортных системах. Гидравлический вариатор состоит из гидронасоса и гидродвигателя. Гидронасос имеет всасывающий (1) и нагнетательный (2) патрубки неподвижного статора (3). В статоре (3) концентрично установлен ротор (4), снабженный по длине радиальными сквозными каналами (5), в которых подвижно размещены пластинчатые элементы (6), разделяющие между собой всасывающие (7) и нагнетательные (8) полости. Статор (3) представляет собой полый цилиндр и снабжен плоской опорной площадкой (9) прямоугольной формы. Площадка (9) статора имеет объемное прямоугольное окно (10), в которое входит подвижная скользящая плита (11), имеющая вид домкратной прямоугольной плиты с внутренним цилиндрическим углублением (12). Эта плита (11) может перемещаться внутри окна, изменяя объем внутренней полости между ротором (4) и внутренним углубление (12) плиты (11). Кроме того, плита (10) снабжена датчиком положения (17). Гидродвигатель выполнен аналогично гидронасосу и связан с гидронасосом через патрубок (2). Достигаются увеличение передаточного соотношения, уменьшение габаритных размеров конструкции, улучшение динамических показателей. 4 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2451851 выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено в основном для использования на автомобильном и другом транспорте. Гидравлический вариатор содержит регулируемый гидронасос и гидромотор, расположенные соосно друг другу и выполненные по схеме "качающаяся шайба" или "вращающаяся косая шайба". Цилиндры (15) гидронасоса и гидромотора расположены на одинаковом расстоянии от их общей оси. В автомобилях повышенной проходимости или в гусеничных машинах возможна работа гидронасоса на два или более гидромотора, в частности регулируемых, для управляемого распределения крутящего момента. Изобретение позволяет повысить КПД вариатора. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2419011 выдан: опубликован: 20.05.2011 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР
Изобретение относится к гидравлическим вариаторам. Гидравлический вариатор содержит гидромотор и шестеренчатый насос. Шестеренчатый насос включает в себя область всасывания, область нагнетания и две рабочие шестерни. После области нагнетания, но перед областью всасывания, к каждой рабочей шестерне включена дозирующая шестерня. При приближении либо при отдалении дозирующей шестерни от рабочей шестерни осуществляется регулировка передаточного числа. Решение направлено на повешение КПД и надежности устройства. 2 ил. |
2404386 выдан: опубликован: 20.11.2010 |
|
ТРАНСПОРТ
Изобретение относится к области речного и морского транспорта. Транспорт включает корпус, в котором расположены взаимосвязанные между собой двигатель и движитель. Рулевое управление горизонтального перемещения транспорта установлено в кормовой части корпуса. Движитель выполнен в виде шестеренчатого насоса, каждая шестерня которого установлена на параллельных осях и изготовлена в виде двух одинаковых лопастей, правой и левой, соединенных в центре утолщениями. На периферийной поверхности каждой лопасти и утолщения выполнены зубья, обеспечивающие непрерывное зубчатое зацепление при вращении шестерен навстречу друг другу. Достигается увеличение скорости перемещения транспорта и расширение области применения транспорта и его возможностей. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2378152 выдан: опубликован: 10.01.2010 |
|
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам. Шариковая гидроупорная муфта состоит из ведущего и ведомого узлов, между которыми находятся шарики и упоры, и предохранительного клапанного блока. Ведущий и ведомый узлы выполнены с возможностью их проскальзывания относительно друг друга. Один из узлов выполнен в виде наклонного диска, закрепленного на валу, а другой в виде ступицы. На периферийной части ступицы установлено не менее двух оппозитно расположенных гидроцилиндров, заполненных рабочей жидкостью, и поршней, входящих в контакт с упорами. При этом шарики помещены между торцевой поверхностью наклонного диска и упорами. Для регулирования усилия на упорах ступица имеет управляемый перепускной золотник. Регулирование частоты вращения выходного вала осуществляется путем управления процессом проскальзывания ведущего узла относительно ведомого. Решение направлено на обеспечение плавного возрастания крутящего момента на выходном валу муфты с возможностью длительной работы с любой частотой вращения ведомого узла от нуля до максимальной. 3 ил. |
2374525 выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
Гидростатическая передача предназначена для привода агрегатов, а также в качестве трансмиссии транспортных средств. Передача содержит, по меньшей мере, один гидростатический трансформатор, включающий шестеренный насос с овальными шестернями и поршневой гидромотор, мощность которого превышает мощность, потребляемую шестеренным насосом. Передача снабжена гидромеханическим вариатором, включающим гидроцилиндр, поршень которого соединен с приводным двигателем посредством регулируемой кинематической связи. Технический результат - плавное регулирование передаточного отношения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2366845 выдан: опубликован: 10.09.2009 |
|
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям транспортных средств. Гидростатическая трансмиссия транспортного средства содержит насосную установку, включающую аксиально-поршневой гидронасос, насос подпитки аксиально-поршневого гидронасоса, реверсивный гидромотор, гидрораспределитель с гидроуправлением, и коробку передач. Коробка передач содержит связанный с валом реверсивного гидромотора первичный вал, на котором установлены неподвижные шестерни, подвижные шестерни, установленные с возможностью поочередного взаимодействия с неподвижными шестернями, и устройство переключения каждой из передач. Трансмиссия снабжена дополнительным гидронасосом, дополнительным гидрораспределителем, выполненным с электроуправлением, дросселем и обратным клапаном, которые последовательно установлены в дополнительной гидромагистрали. Устройство переключения каждой из передач дополнительно содержит два гидроцилиндра, штоки которых связаны с вилкой, а рабочие полости через вспомогательный электроуправляемый гидрораспределитель связаны с нагнетательной полостью насоса подпитки и сливом. Устройства управления вспомогательными электроуправляемыми гидрораспределителями и дополнительным гидрораспределителем электрическими цепями связаны с блоком управления. Это позволяет повысить надежность транспортного средства. 1 ил. |
2362928 выдан: опубликован: 27.07.2009 |
|
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ
Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя. Гидромуфта содержит насосный ротор, включающий насосное колесо с промежуточной цилиндрической частью, внутренним и наружным кожухами; полумуфту с фланцем, жестко посаженную на вал двигателя; турбинный ротор, включающий колесо турбины, посаженное на вал; коллектор, в который вмонтирована черпательная трубка. Насосный ротор установлен на вал двигателя и имеет дополнительную подшипниковую опору, а вал турбины двухопорный, установлен на подшипниках и имеет место для посадки подшипника дополнительной опоры насосного ротора. Ротор турбины опирается на подшипники, установленные на вал или полумуфту двигателя. Вал турбины выполнен полым и имеет длину, не превышающую осевой размер установленных в сборе колес насоса и турбины, а также расстояния между торцами валов двигателя и приводной машины. Коллектор установлен на неподвижный корпус приводной машины. Дополнительная подшипниковая опора насосного ротора размещена в ступице диска насосного колеса. Муфта дополнительно содержит вторую неподвижно установленную черпательную трубку. Кольцевой сборник фиксирует зубчатую обойму механической муфты, а жидкость для смазывания и охлаждения внутренних опорных подшипников подводится по внутренним поверхностям полого вала. Технический результат заключается в возможности регулировать крутящий момент в процессе работы гидромуфты без внешней опоры для турбинного ротора, обеспечении надежности и компактности ротора и гидромуфты в целом. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2353834 выдан: опубликован: 27.04.2009 |
|
ГИДРОТРАНСМИССИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться на транспорте, в машиностроении и энергетике. Гидротрансмиссия включает двигатель, гидронасос, трубопроводы и гидромоторы на ведущих колесах. Гидронасос, кинематически связанный с двигателем, состоит из одной основной секции и одной или более дополнительных секций. Каждая дополнительная секция имеет переключатель с позициями «рабочий ход» и «холостой ход», установленный на нагнетательных трубопроводах. Все секции гидронасоса имеют обводные линии. Обводные линии дополнительных секций гидронасоса проходят через переключатели с позициями «рабочий ход» и «холостой ход». Обводная линия основной секции гидронасоса проходит через всю систему. Гидромоторы имеют обводную линию, на которой смонтирован переключатель с позициями «открыто» и «закрыто», и имеют переключатель с позициями «рабочий ход» и «холостой ход», установленный на нагнетательном трубопроводе, подходящем от гидронасоса и подающем жидкость к гидромоторам. Это позволит создать компактную гидротрансмиссию, позволит выполнять гидротрансмиссии функции торможения и рулевого управления. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2351482 выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
ГИДРОМАШИНА
Изобретение относится к объемным гидропередачам и может быть использовано в качестве индивидуального привода колес транспортных средств, привода погрузочных машин, лебедок, горных машин и др. Гидромашина содержит корпус, смонтированные на трех валах ведущую, промежуточную, ведомую косозубые шестерни. Ведущая и промежуточная шестерни образуют двигатель вращения колеса автомашины. Ведомая и промежуточная шестерни образуют насос. Вход двигателя связан с гидроаккумулятором через кран-переключатель. Выход двигателя связан трубопроводом с входом насоса. Выход насоса через гидромультипликатор связан с краном-переключателем, связанным с баком сброса рабочей жидкости. Гидроаккумулятор связан с внешним гидронасосом. Профиль косозубых шестерен в нормальном сечении эллиптический с радиально расположенной большой осью. Гидромашина повышает коэффициент полезного действия передачи, обеспечивает функции вращения, торможения и реверса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2347122 выдан: опубликован: 20.02.2009 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к области машиностроения. Гидравлическая передача содержит насосный узел, гидромотор, механизм управления мощностью и направлением вращения выходного вала. Насосный узел выполнен в форме двух одинаковых по конструкции насосов: нагнетающего и отсасывающего. Насосы представляют собой цилиндры в форме стаканов, закрытых крышками, внутрь которых вставлены, с возможностью вращения в противоположные стороны, цилиндрические шнеки с синусоидальными гребнями. Свободные концы шнеков пропущены в отверстия крышек, на которых закреплены цилиндрические шестерни, входящие в зацепление друг с другом. На одном из свободных концов шнеков закреплена дополнительно коническая шестерня, входящая в зацепление с конической шестерней входного вала. В верхней части выпускная полость нагнетающего насоса и выпускная полость отсасывающего насоса посредством трубопроводов соединены между собой и с масляным баком. В нижней части выпускная полость нагнетающего насоса посредством трубопроводов соединена с впускной и выпускной полостями гидромотора и с впускной полостью отсасывающего насоса. Впускная полость отсасывающего насоса посредством трубопроводов соединена с выпускной и впускной полостями гидромотора. Оба золотника кинематически соединены с ручкой управления направлением вращения выходного вала. Выпускная полость нагнетающего насоса и впускная полость отсасывающего насоса трубопроводом с золотником соединены между собой. Золотник кинематически соединен с ручкой управления мощностью гидравлической передачи. Гидромотор выполнен лопастным и содержит корпус, внутрь которого вставлен ротор с лопастями, установленными в радиальных пазах и автоматически выдвигающимися из него. Это позволяет упростить конструкцию и повысить КПД устройства. 5 ил. |
2340819 выдан: опубликован: 10.12.2008 |
|
ОБЪЕМНО-ЗАМКНУТЫЙ ГИДРОПРИВОД
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике. Объемно-замкнутый гидропривод содержит регулируемый поршневой насос с электрогидравлическим механизмом управления и гидродвигатель, соединенные между собой гидролиниями, к которым подключены своими выходами два редукционных клапана. Привод также включает вспомогательный насос, напорная гидролиния которого соединена с входом электрогидравлического механизма управления, с входами редукционных клапанов и через предохранительный клапан - со сливом. При этом люлька регулируемого насоса кинематически связана с золотником пропорционального гидрораспределителя. Редукционные клапаны выполнены регулируемыми и их управляющие входы гидролиниями соединены с междроссельными камерами электрогидравлического механизма управления. Технический результат заключается в повышении КПД гидропривода, повышении его чувствительности и снижении минимальных устойчивых выходных оборотов. 3 ил. |
2318148 выдан: опубликован: 27.02.2008 |
|
ГИДРОПРИВОД СРЕЗАЮЩЕГО ОРГАНА
Изобретение относится к гидроприводам срезающих устройств и может быть использовано в лесной промышленности. Гидропривод срезающего органа содержит гидравлический насос с всасывающей и напорной гидролиниями, бак, гидравлический распределитель, управляющий потоком рабочей жидкости, гидромотор, гидроцилиндр подачи срезающего органа. В гидроприводе дополнительно установлены второй гидроцилиндр подачи срезающего органа, кинематически соединенный штоком со штоком первого гидроцилиндра подачи срезающего органа, причем оба гидроцилиндра подачи срезающего органа выполнены одностороннего действия, реверсивный гидравлический насос, соединенный гидролиниями с гидроцилиндрами подачи срезающего органа и с блоком обратных и предохранительных клапанов. Гидромотор выполнен реверсивным и кинематически соединен с валом реверсивного насоса, а гидролиниями - с блоком предохранительных клапанов. Во всасывающей гидролинии, соединяющей блок предохранительных и обратных клапанов с баком, установлен фильтр очистки рабочей жидкости. В сливной гидролинии, соединяющей гидравлический распределитель и бак, установлен фильтр с предохранительным клапаном. Технический результат заключается в возможности обеспечения реверсивной подачи срезающего органа, возможности его подвода с удобной для пиления стороны, повышении вероятности вывода пильной цепи из запила при заклинивании. 1 ил. |
2316687 выдан: опубликован: 10.02.2008 |
|
АДАПТИВНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Изобретение относиться к приводной технике и представляет собой синтез аксиально-поршневого двигателя внутреннего сгорания с гидромашинами двойного действия. Технический результат заключается в возможности создания адаптивного силового агрегата для быстрого регулирования изменяющейся нагрузки с целью повышения выходных параметров по мощности, экономичности, экологии, повышения технологичности конструкции, снижения массы и габаритов силового агрегата и снижения динамики его работы. Согласно изобретению силовой агрегат выполнен на базе регулируемого аксиально-поршневого двигателя внутреннего сгорания, регулируемого по объему и фазам газораспределения, и регулируемой гидропередачи, состоящей из регулируемых пластинчатых гидромашин двойного действия. При этом силовой агрегат выполнен в виде моноблока. Кроме того, пластинчатый регулируемый гидродвигатель (двигатели) может быть также установлен на узле (узлах), которым необходимо вращательное движение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2315898 выдан: опубликован: 27.01.2008 |
|
ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роторным машинам объемного типа. Винтовая передача содержит обечайку, на внутренней стороне которой нарезан один винт, торцевые крышки и один ротор, на наружной стороне которого также нарезан один винт. Профили зубьев винтов обечайки и ротора при их взаимной обкатке сопрягаются теоретически беззазорно на большей части зацепления. Один из винтов используется для передачи крутящего момента и имеет выпуклые зубья, а другой винт воспринимает лишь небольшую долю общего крутящего момента и имеет вогнутые зубья. Между винтами ротора и обечайки установлена вставка, которая вместе с торцевыми крышками и впадинами между зубьями винтов служит для создания внутренних рабочих полостей. В торцевых крышках выполнены каналы высокого давления и один канал низкого давления как на плоских поверхностях торцевых крышек, так и на цилиндрических поверхностях торцевых крышек, а также на поверхностях вставки, прилегаемых к винтам ротора и обечайки. Между торцевыми крышками и ротором, а также между торцевыми крышками и обечайкой со сторон окон низкого и высокого давления установлены уплотнения. Технический результат заключается в улучшении удельных объемного и массового показателей, увеличении надежности и срока эксплуатации, а также увеличении КПД устройства. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2304736 выдан: опубликован: 20.08.2007 |
|
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Способ преобразования движений и устройство для его реализации предназначены для использования в энергомашиностроении. Устройство содержит цилиндрический полый корпус с радиальными отверстиями, передаточный механизм в виде ротора с радиальными лопатками и рабочим валом, поршневые насосы; отверстия корпуса соединены шлангами с цилиндрами насосов, а их оси ориентированы в пространстве относительно друг друга на угол =-180°(i-1)/n, где n - число пар насосов, i - порядковый номер отверстия и цилиндра, связанного с отверстием, и определяется по направлению вращения; причем внутренняя полость корпуса, шланги и части цилиндров, связанных шлангами с полостью корпуса, заполнены текучей средой. При осуществлении способа реверс вращения производят изменением на противоположное значение угла сдвига фаз мгновенных давлений, создаваемых одной из пар поршневых насосов, угол сдвига мгновенных давлений между которыми равен 360°/n, где n - число пар насосов. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2303183 выдан: опубликован: 20.07.2007 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
Изобретение может быть использовано в системах управления движением транспортных средств. Система управления движением транспортного средства содержит источник давления рабочей жидкости, бустеры остановочных тормозов, реверсивные гидромоторы, соединенные валами с бортовыми движителями, орган управления движением, состоящий из шарнирно закрепленной рукоятки управления и тяг, и средство гидрораспределения. Средство гидрораспределения выполнено в виде трехпозиционного восьмилинейного гидрораспределителя и двух трехпозиционных четырехлинейных гидрораспределителей. Технический результат заключается в упрощении конструкции системы управления движением транспортного средства и снижении затрат на эксплуатацию транспортного средства. 1 ил. |
2302349 выдан: опубликован: 10.07.2007 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение может быть использовано в системах управления движением транспортных средств. Система управления движением транспортного средства содержит источник давления рабочей жидкости, бустеры остановочных тормозов, реверсивные гидромоторы, соединенные валами с бортовыми движителями, орган управления движением, состоящий из шарнирно закрепленной рукоятки управления и тяг, и средство гидрораспределения. Средство гидрораспределения выполнено в виде четырех трехпозиционных четырехлинейных гидрораспределителей, два из которых объединены стяжкой. Технический результат заключается в упрощении конструкции системы управления движением транспортного средства и снижении затрат на эксплуатацию транспортного средства. 1 ил. |
2302348 выдан: опубликован: 10.07.2007 |
|
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОГО РАССОГЛАСОВАНИЯ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, автомобилях, колесно-гусеничных тягачах и транспортерах. Транспортное средство содержит двигатель, который связан через коробку передач и первый планетарный механизм с приводом ведущего моста гусеничного движителя. Двигатель еще связан через упомянутую коробку передач, второй планетарный механизм и дифференциал с приводом ведущих мостов колесного движителя. Транспортное средство снабжено гидрообъемной передачей с регулируемым гидромотором. Гидромотор связан через шестерню, установленную на его валу, с эпициклическими шестернями вышеуказанных планетарных механизмов. Гидрообъемная передача включается в работу автоматически, после подачи сигнала на электромагнитный распределитель от сравнивающего устройства, которое получает сигналы о нагруженности валов привода колесного и гусеничного движителей от датчиков, установленных на соответствующих валах. Гидрообъемная передача также может включаться в работу и вручную, после отключения из системы сравнивающего устройства и непосредственного воздействия на золотник электромагнитного распределителя. В результате достигается повышение проходимости машины, оптимизация распределения продольно-толкающих усилий, развиваемых различными видами движителей, а также повышение ходимости менее износостойкого (гусеничного) движителя за счет регулирования величины кинематического рассогласования между разнотипными движителями. 1 ил. |
2291064 выдан: опубликован: 10.01.2007 |
|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГИДРОСИСТЕМА
Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и направлено на упрощение многофункциональной гидросистемы и на повышение устойчивости работы объемно замкнутых гидроприводов с одноштоковыми гидроцилиндрами. Многофункциональная гидросистема содержит регулируемый насос 1 и объемно замкнутые с ним рабочими магистралями 2 и 3 одноштоковые гидроцилиндры 4 и 5, гидромотор 6 и вспомогательный насос 7. К нагнетательной магистрали 8 насоса 7 подключены предохранительный клапан 9 и подпиточные клапаны 10 и 11 редукционного типа. Выход подпиточного клапана 10 соединен с рабочей магистралью 3, а подпиточного клапана 11 - с рабочей магистралью 2. К нагнетательной магистрали 8 подключен гидрораспределитель 12, выход которого магистралью 13 соединен со сливной полостью подпиточного клапана 10, а слив подведен к баку 14. Рабочие полости гидроцилиндров 4 и 5 и гидромотора 6 подключены к рабочим магистралям 2 и 3 через гидрораспределители 15, 16, 17 соответственно. Штоковые полости гидроцилиндров 4 и 5 связаны с рабочей магистралью 3, а поршневые полости с рабочей магистралью 2. Технический результат заключается в упрощении многофункциональной гидросистемы и повышении устойчивости работы объемно замкнутых гидропроводов с одноштоковыми гидроцилиндрами. 1 ил. |
2286494 выдан: опубликован: 27.10.2006 |
|
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ С УПРАВЛЯЕМОЙ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ ПРИВОДА НАСОСНОЙ СТАНЦИИ
Изобретение относится к машиностроению и касается гидрообъемной трансмиссии машины. Гидрообъемная трансмиссия с управляемой фрикционной муфтой привода насосной станции содержит насосную станцию с герметичным гидробаком, состоящую из насоса высокого давления и подпиточного насоса, и гидромоторы для привода колес. Гидромоторы сообщены с насосной станцией магистральными гидролиниями, образующими циркуляционный гидравлический контур. В перепускных гидролиниях, соединенных с магистральными гидролиниями, расположены разгрузочные клапаны, содержащие запорный элемент. В сточной гидролинии расположен пилотный клапан, управляемый датчиками давления рабочей жидкости в питающей гидролинии и давления сжатого воздуха в пневматической системе. Фрикционная муфта имеет пневмогидравлический привод для ее размыкания, включаемый клапаном подачи сжатого воздуха, управляемым датчиками температуры и уровня рабочей жидкости в гидробаке, датчиком давления воздуха в воздушной полости гидробака и датчиком положения запорного элемента перекрывающего клапана, расположенного во всасывающей гидролинии подпиточного насоса. Технический результат - повышение надежности гидрообъемной трансмиссии машины путем ее мониторинга и своевременного принятия мер в аварийной ситуации. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2280796 выдан: опубликован: 27.07.2006 |
|
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин. Шток в устройстве восприятия мощности выполнен сквозным, проходящим через противоположные стенки масляной камеры, а поршень выполнен двойного действия и расположен посредине штока с разделением масляной камеры на две части. Устройство передачи мощности исполнительному механизму выполнено в виде подвижной цилиндрической втулки, одетой на боковую поверхность поршня и соприкасающейся с внутренней поверхностью стенок корпуса масляной камеры, при этом втулка на наружной боковой поверхности снабжена кольцевым выступом, а стенка корпуса камеры - соответствующим кольцевым углублением, разделенным выступом на две камеры высокого давления, соединенные каналами с исполнительным механизмом. Технические результат - обеспечение компактности устройства и возможности преобразования возвратно-поступательных усилий в маслопоток с определенными задаваемыми параметрами производительности и давления масла, подаваемого на исполнительный механизм, например гидромотор. 1 ил. |
2280202 выдан: опубликован: 20.07.2006 |
|
ГИДРОПРИВОД
Гидропривод предназначен для гидрообъемных передач механизмов поворота гусеничных машин. Гидропривод содержит объемнозамкнутые насос и гидромотор, а также вспомогательный насос, линия нагнетания которого подведена к сливному и к подпиточным клапанам, при этом гидромотор выполнен регулируемым, а к линии нагнетания вспомогательного насоса подключена также управляющая полость подпружиненного поршня, кинематически соединенного с регулирующим органом регулируемого гидромотора. Технический результат - повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2278310 выдан: опубликован: 20.06.2006 |
|
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин. Техническим результатом является повышение эффективности и надежности работы гидросистемы. Для этого гидросистема содержит гидробак, регулируемый гидронасос с чувствительным к нагрузке управляющим золотником, силовую гидролинию, защищенную предохранительным клапаном, основной гидрораспределитель с трехпозиционными золотниками с одним напорным подводом, двумя сливными линиями, двумя рабочими отводами и линией, обеспечивающей возможность соединения каждого рабочего отвода с линией LS, которая соединена с управляющим золотником. При этом гидросистема снабжена клапаном управления уровнем давления и установленным в линии LS управляемым редукционным клапаном, вход и выход которого связаны соответственно с гидрораспределителем и управляющим золотником, а линия управления редукционного клапана - с выходом клапана управления уровнем давления, вход и сливной отвод которого соединены соответственно с силовой гидролинией и гидробаком. 6 з.п.ф-лы, 1 ил. |
2276237 выдан: опубликован: 10.05.2006 |
|
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к гидрообъемным передачам для привода движителей транспортных средств, рабочего оборудования различных устройств и механизмов, предпочтительно к приводу генераторов железнодорожных вагонов. Гидрообъемная передача содержит реверсивные насос и гидромотор, соединенные по замкнутой схеме циркуляции рабочей жидкости силовыми магистралями, имеющими параллельно включенные в них предохранительные клапаны и гидролинию со встречно включенными обратными клапанами, сообщающуюся с источником подпитки. Источник подпитки выполнен в виде герметичного гидробака с воздушной полостью над уровнем жидкости. Воздушная полость гидробака сообщается с атмосферой через клапанную систему разности давлений двустороннего действия, в которую входит клапан ограничения избыточного давления и всасывающий клапан с фильтрэлементом. Гидробак также имеет вход для линий дренажа, сообщающих его с гидромашинами. Изобретение позволяет минимизировать потери мощности в системе подпитки независимо от интенсивности режима загрузки гидропередачи и обеспечить эффективную работу гидропередачи в режиме интенсивной загрузки без дополнительных трудозатрат. 3 ил. |
2274787 выдан: опубликован: 20.04.2006 |