Комбинации механической передачи с пневмогидравлическими муфтами или с пневмогидравлической передачей – F16H 47/00

МПКРаздел FF16F16HF16H 47/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 47/00 Комбинации механической передачи с пневмогидравлическими муфтами или с пневмогидравлической передачей

F16H 47/02 .с гидравлической или пневматической объемной передачей 
F16H 47/04 ..с механической передачей планетарного типа 
F16H 47/06 .с гидравлической передачей гидродинамического типа 
F16H 47/07 ..с использованием двух или более энергопередающих гидравлических цепей
 47/10 имеет преимущество
F16H 47/08 ..с механической передачей планетарного типа 
F16H 47/10 ...с использованием двух или более энергопередающих гидравлических цепей
F16H 47/12 ...с лопастями, взаимодействующими с гидравлической или пневматической средой

Патенты в данной категории

ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в транспортных машинах. Трансмиссия гусеничной машины содержит два трехзвенных дифференциальных механизма, две бортовые реверсивные регулируемые передачи и две бортовые коробки диапазонов. Выходной вал левой реверсивной регулируемой передачи связан с первым звеном первого трехзвенного дифференциального механизма, выходной вал реверсивной регулируемой правой передачи связан с первым звеном второго трехзвенного дифференциального механизма. Второе звено первого дифференциального механизма соединено с входным валом левой бортовой коробки диапазонов и с третьим звеном второго дифференциального механизма. Второе звено второго дифференциального механизма соединено с входным валом правой бортовой коробки диапазонов и с третьим звеном первого дифференциального механизма. Левый и правый выходные валы трансмиссии соединены с соответствующими выходными валами бортовых коробок диапазонов. Достигается повышение КПД устройства. 2 ил.

2521158
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к конструкциям гидродинамических передач, устанавливаемых на путевых машинах, предназначенных для ремонта и поддержания текущего состояния пути. Гидромеханическая передача содержит механическую часть, гидравлическую часть, систему питания и управления. Гидравлическая часть включает в себя расположенный после входного вала гидротрансформатор с турбинным валом, насосным и турбинным колесами. Механическая часть гидромеханической передачи снабжена расположенной за гидротрансформатором коробкой передач. Последняя снабжена муфтой переключения реверса. Турбинный вал коробки передач жестко связан с турбинным колесом гидротрансформатора. Механическая часть гидромеханической передачи также снабжена валами для отбора мощности. Система питания и управления в свою очередь обеспечена аппаратами автоматического управления и насосом для питания гидротрансформатора и коробки передач. При этом гидромеханическая передача снабжена трехступенчатой коробкой передач. Коробка передач содержит первый фрикционный вал с установленной на нем многодисковой фрикционной муфтой первой ступени и второй фрикционный вал с установленными на нем двумя многодисковыми фрикционными муфтами соответственно второй и третьей ступеней. На турбинном валу коробки передач жестко насажены шестерни, которые передают крутящий момент на фрикционные валы. Гидротрансформатор обеспечен фрикционной муфтой блокировки, установленной между насосным и турбинным колесами. Достигается повышение эффективности работы гидромеханической передачи. 1 ил.

2500939
выдан:
опубликован: 10.12.2013
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНИМ ПЛАНЕТАРНЫМ РЯДОМ

Изобретение относится к автоматической коробке передач с одним планетарным рядом. Автоматическая коробка передач имеет один планетарный ряд (4) и проходящий параллельно этому планетарному ряду (4) путь передачи крутящего момента. Планетарный ряд (4) в одной ступени передачи коробки (1) передач не используется для передачи крутящего момента и вращается без относительного числа оборотов его компонентов относительно друг друга. Причем на этой ступени передачи структура соединения этого планетарного ряда (4) выполнена с возможностью изменения с помощью кулачковых муфт (10, 11) так, что передаточное отношение планетарного ряда (4) изменяется от передаточного отношения пониженной передачи к передаточному отношению повышенной передачи, или наоборот. Достигается упрощение конструкции устройства. 9 з.п. ф-лы, 33 ил.

2499169
выдан:
опубликован: 20.11.2013
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ ВЫСОКИХ ЧАСТОТАХ ВРАЩЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТРАНСФОРМАТОРОМ

Изобретение относится к способу торможения с помощью автоматической коробки передач с гидродинамическим трансформатором при высоких частотах вращения выходного вала. Для торможения выходной вал автоматической коробки передач соединяется с валом турбины гидродинамического трансформатора. При этом внешний венец (16) турбинной передачи при разомкнутом многодисковом тормозе (11) передачи (10) заднего хода притормаживают или полностью останавливают. Достигается повышение надежности устройства. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2498129
выдан:
опубликован: 10.11.2013
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВЕДУЩЕЙ ЗОНОЙ, ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТРАНСФОРМАТОРОМ И ВЕДОМОЙ ЗОНОЙ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ ВЫСОКИХ СКОРОСТЯХ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к автоматической коробке передач и способу ее торможения. Автоматическая коробка (1) передач содержит ведущую зону (3), гидродинамический трансформатор (2) и ведомую зону (6). В коробке (1) передач имеются силовые потоки через гидродинамический трансформатор (2), механические силовые потоки вокруг гидродинамического трансформатора (2) и комбинированные силовые потоки. В ведомой зоне (6) предусмотрен один планетарный ряд (7). Предусмотрено тормозное средство (18), которое служит для остановки турбины гидродинамического трансформатора (2). Достигаются компактность и повышение функциональных возможностей устройства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2497031
выдан:
опубликован: 27.10.2013
РАБОЧАЯ МАШИНА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ, ОГРАНИЧИВАЮЩИМ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ

Группа изобретений относится к рабочим машинам с бесступенчатой трансмиссией. Рабочая машина содержит двигатель, соединенный с бесступенчатой трансмиссией, состоящей из гидравлического блока, блока механического привода ведущих колес и датчика давления в гидравлическом блоке. Также машина содержит электронную цепь обработки данных и устройство регулирования подводимого крутящего момента. Электронная цепь обработки данных управляет выходным валом двигателя, в зависимости от выходного сигнала от датчика давления и выходного сигнала от устройства регулирования подводимого крутящего момента. Способ управления работой упомянутой рабочей машины включает этапы, на которых: используют диск регулирования крутящего момента, регулируемый оператором для установки предельного значения крутящего момента. Измеряют гидравлическое давление в гидравлическом блоке. Управляют двигателем в зависимости от измеренного гидравлического давления и предельного значения крутящего момента. Решение направлено на снижение пробуксовки ведущих колес при низких скоростях хода. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

2491180
выдан:
опубликован: 27.08.2013
САМОХОДНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области гидромашиностроения, а именно к самоходным машинам. Самоходная машина имеет гидропривод ходовой части. Гидропривод состоит из насоса переменной производительности и двух обратимых гидромашин. Перед гидромашинами установлен блокируемый объемный делитель потока. Вал одной обратимой гидромашины жестко соединен с кулачковой полумуфтой, а вал другой гидромашины имеет подвижную кулачковую полумуфту, которая управляется рычагом переключения. Техническим результатом является повышение проходимости самоходной машины. 1 ил.

2480649
выдан:
опубликован: 27.04.2013
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к импульсным вариаторам транспортного средства. Импульсный вариатор содержит ведущий и ведомый валы, механизм преобразования вращения ведущего вала в крутильные колебания пульсирующего вала с возможностью регулирования размаха этих колебаний. Пульсирующий вал соединен с валом реверсивной гидромашины объемного вытеснения. Ее корпус установлен на подшипниках внутри бака с маслом. Первый входной-выходной канал реверсивной гидромашины имеет возможность сообщения с баком через первый канал с обратным клапаном и через параллельный первому каналу второй канал с предохранительным клапаном. Второй входной-выходной канал реверсивной гидромашины сообщен с баком каналом, открытым постоянно. Корпус реверсивной гидромашины соединен с солнечной шестерней планетарного редуктора, чей эпицикл имеет дополнительный зубчатый венец наружного зацепления, который связан кинематически с ведущим валом импульсного вариатора. Водило планетарного редуктора соединено с ведомым валом импульсного вариатора. Достигаются упрощение устройства и повышение надежности импульсного вариатора. 3 ил.

2475667
выдан:
опубликован: 20.02.2013
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в испытательной технике, а именно в стендах для испытания машин, механизмов, валов, агрегатов, приводов и т.п. Устройство передачи крутящего момента содержит входной и выходной валы механизма загрузки крутящим моментом (1) с узлом исполнительного механизма, блоки управления, гидравлическую систему (2), блок автоматического управления (3) гидравлической системой, электрически связанной с ним, а также измеритель крутящего момента (4). Механизм загрузки крутящим моментом (1) содержит узел зубчатой передачи и редуктор. Узел исполнительного механизма выполнен в виде двух модулей - модуля загрузки крутящим моментом и модуля снятия загрузки крутящим моментом. Узел зубчатой передачи выполнен с возможностью свободного вращения с одинаковой частотой вместе с входным и ведомым валами на холостом ходу и создания крутящего момента заданной величины в кинематической цепи, удержания его, многократного увеличения или уменьшения, а также снятия до нулевого значения. Изобретение позволяет создать крутящий момент величиной до 4000 кгс·м при испытаниях валов, агрегатов, машин, приводов и других тяжелонагруженных механизмов, а также создать необходимые осевые усилия в заданном направлении за счет обеспечения заданного передаточного отношения в механизме загрузки крутящим моментом. 3 ил.

2475666
выдан:
опубликован: 20.02.2013
ТРАНСМИССИЯ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ

Изобретение относится к трансмиссиям с бесступенчато изменяемым передаточным отношением. Трансмиссия включает в себя главную дифференциальную зубчатую передачу (120), в которой передаточное отношение входной скорости к выходной скорости является изменяемым и в которой указанное передаточное отношение регулируется реактивным крутящим моментом, обеспечиваемым шестерней (150) управления скоростью внутри главного дифференциала (120). При этом трансмиссия включает в себя также вспомогательную дифференциальную зубчатую передачу (220), которая находится во вращательной связи с входом (50) через первый маршрут (115) и во вращательной связи с шестерней (150) управления скоростью через другой второй маршрут (125). Причем вспомогательная дифференциальная зубчатая передача включает в себя два параллельных пути мощности Р' и Р . Первый путь включает в себя гидравлическую перепускную линию, имеющую два гидравлических устройства (180, 500), образующих гидравлический контур; передаваемая мощность и направление передачи мощности в гидравлическом контуре пути Р' с перепускной линией выборочно изменяются во время работы для изменения скорости в пути Р , тем самым изменяя мощность во втором маршруте и изменяя реактивный крутящий момент шестерни управления скоростью и тем самым регулируя передаточное отношение. Трансмиссия использует первый и второй маршруты для всего диапазона входной скорости. Достигаются упрощение конструкции, уменьшение ее размера, веса и стоимости. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2460922
выдан:
опубликован: 10.09.2012
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВРАЩЕНИЕМ РЕАКТОРА

Изобретение относится к гидротрансформаторам с принудительным вращением реактора и предназначен для передачи крутящего момента как в режиме трансформации, так и в режиме гидромуфты. Гидротрансформатор содержит центробежное насосное колесо (1), центростремительное турбинное колесо (3), осевой реактор (5), планетарный редуктор, тормоз (10) реактора и тормоз (11) водила (9) планетарного редуктора. Насосное колесо и турбинное колесо вращаются в одну сторону. Крутящий момент, действующий на осевой реактор (5), вращающийся в противоположную сторону, суммируется с крутящим моментом центростремительного турбинного колеса (3), увеличивая момент на выходном валу. При достижении передаточного отношения, равного 0,7, гидротрансформатор работает в режиме гидромуфты, за счет чего рабочий диапазон увеличивается до 5. Изобретение позволяет расширить рабочий диапазон гидротрансформатора с принудительным вращением реактора. 1 ил.

2456492
выдан:
опубликован: 20.07.2012
МОДУЛЬ ТРАНСМИССИИ И СБОРОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСМИССИИ

Изобретение относится к трансмиссионному модулю (10) для трактора, который может выборочно конфигурироваться между механизмом бесступенчатой трансмиссии и механизмом трансмиссии с мульти-передаточным числом. Модуль содержит узел (13) планетарной передачи, в котором первый элемент планетарной зубчатой передачи выполнен с возможностью механического приведения в действие от входного вала (11), а второй элемент планетарной зубчатой передачи выполнен в виде выходного вала трансмиссионного модуля. С помощью простого соединения или узла (24) CVT или пары муфт (80) сцепления между входным валом и третьим элементом планетарной зубчатой передачи, модуль (10) может быть преобразован в трансмиссию с желаемой компоновкой. Достигаются универсальность и уменьшение времени изготовления устройства. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 14 ил.

2454580
выдан:
опубликован: 27.06.2012
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к передачам с текучей средой. Пустотелый корпус (1) механизма закреплен на ведомом валу (2) и частично заполнен жидкостью. На валу (2) внутри корпуса (1) закреплена крыльчатка с лопастями (8). Корпус (1) выполнен расширяющимся от центра к периферии. В полости расширенной части корпуса (1) равномерно по окружности расположены конфузорные ловушки (3). На входе в каждую ловушку (3) шарнирно закреплен -образный рычаг (5). Одно из плеч рычага (5) жестко соединено с поплавком (6), размещенным в полости конфузорной ловушки (3). На выходе ловушки (3) закреплены сопла (7), направленные на лопасти (8). Предпочтительно, объем жидкости внутри корпуса (1) соответствует суммарному объему конфузорных ловушек (3), количество которых соответствует количеству лопастей (8). Решение направлено на упрощение конструкции. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2454579
выдан:
опубликован: 27.06.2012
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, точнее к силовым передачам, предназначенным для трансмиссий транспортных средств. Силовая передача состоит из ведущего и ведомого валов, планетарного механизма, коробки согласующих передач и гидравлической ветви, образованной двумя гидравлическими машинами, объединенными гидравлической линией с встроенным между ними шунтирующим клапаном. Одна из машин является регулируемым насосом, подключенным приводом через ведомый вал к источнику вращательной энергии, другая - гидромотором (регулируемым или нерегулируемым), к которому подключен планетарный механизм. В передаче имеется блокирующая муфта, для позиционирования вала остановленного гидромотора относительно корпуса передачи. Это позволяет полностью и незамедлительно отключать гидромотор и разгрузить гидравлическую ветвь передачи при переходе на чисто механический режим передачи мощности. Достигается повышение КПД передачи. 8 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

2444660
выдан:
опубликован: 10.03.2012
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач транспортного средства, в частности, в автомобильной и дорожно-строительной технике. Дифференциальный гидромеханический привод содержит два гидромотора (10, 11), гидравлически не связанные между собой, входные валы (2,3) для соединения с гидромоторами, выходной вал (4) для соединения с движителем транспортного средства. Дифференциальный редуктор выполнен сдвоенным, имеет общий блок (9) сателлитов и передающий крутящий момент на выходной вал. За счет бесступенчатого изменения соотношения угловых скоростей входных валов гидромоторов происходит бесступенчатое изменение угловой скорости выходного вала привода вплоть до его полной остановки и плавного реверса от нее. Изобретение позволяет обеспечить широкий диапазон изменения скорости вращения выходного вала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2427746
выдан:
опубликован: 27.08.2011
ГИДРОПРИВОД ОБЪЕМНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Гидропривод предназначен для управления различными устройствами подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин. Гидропривод состоит из последовательно соединенных регулируемого реверсивного насоса с приводным двигателем и механизмом регулирования рабочего объема, силовых гидролиний, параллельно соединенных первого гидромотора постоянного рабочего объема и второго гидромотора переменного рабочего объема через редуктор с валом нагрузки. В первой и второй силовых гидролиниях установлены первый и второй датчики давления, соединенные с блоком управления давлением в каждой силовой гидролинии путем изменения величины и направления крутящего момента регулируемого гидромотора. Блок управления давлением имеет задатчик с сумматором, формирующим сигнал допустимой величины давления. Блок управления давлением содержит первый нелинейный блок с пропорциональной положительной характеристикой и второй нелинейный блок с пропорциональной отрицательной характеристикой. Предлагаемый гидропривод с регулируемым насосом, двумя гидромоторами и блоком управления давлением позволяет расширить функциональные возможности нового типажа парка гидроприводов объемного регулирования скоростью и крутящим моментом исполнительного вала гидропривода. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2425257
выдан:
опубликован: 27.07.2011
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С НАСОС-МОТОРОМ ПЕРЕМЕННОГО РАБОЧЕГО ОБЪЕМА

Изобретение относится к системе управления коробкой передач. Коробка передач содержит два насос-мотора переменного рабочего объема, два передаточных механизма для передачи движущей силы с первичного двигателя на выходное звено. Система управления коробкой передач содержит средство оценки того, что выпускной объем одного из насос-моторов является нулевым, и средство управления переключением скоростей. Средство управления переключением скоростей осуществляет управление для запрещения одному из передаточных механизмов передавать движущую силу с первичного двигателя на выходное звено, если выпускной объем одного из насос-моторов является нулевым. Достигается упрощение конструкции для быстрого и плавного переключения скоростей. 12 з.п. ф-лы, 20 ил.

2415320
выдан:
опубликован: 27.03.2011
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к планетарным коробкам передач и их использованию в бесступенчатых трансмиссиях с гидравлическими системами. Планетарная коробка передач (14) включает в себя первую солнечную шестерню (22), соединенную с источником (16) энергии, вторую солнечную шестерню (34) и общее водило (28), соединяющее и удерживающее первую планетарную шестерню (24), вторую планетарную шестерню (26) и первую шестерню (30) передней передачи. При этом первая солнечная шестерня (22) находится в зацеплении с одной планетарной шестерней (24), вторая солнечная шестерня (34), находится в зацеплении с одной планетарной шестерней (26). Гидравлическая система (12) имеет вторую шестерню (32) передней передачи и выходную шестерню (36). При этом вторая шестерня (32) передней передачи приводится в действие первой шестерней (30) передней передачи. Гидростатическая система (12) обеспечивает реактивный момент на планетарной коробке передач (14). Механизм (40) переключения размещен на выходном вале (42) и выполнен с возможностью сцепления либо с первой шестерней (30) передней передачи, либо со второй солнечной шестерней (34) с целью функционирования транспортного средства в направлении переднего хода, направлении заднего хода и для создания механической нейтрали. Достигается повышение надежности устройства. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 ил.

2399817
выдан:
опубликован: 20.09.2010
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств. Трансмиссия содержит два ведущих вала (10, 11), мощность на которые избирательно передается от источника (1) двигательной мощности, ведомый вал (13), мощность на который передается от ведущих валов (10, 11), механизмы передачи привода (14, 15, 16, 17, 18), расположенные между ведущими валами (10, 11) и ведомым валом (13), и переключающий механизм (19, 20, 21, 22). Ведущие валы (10, 11) располагаются концентрически и соединяются с возможностью вращения друг с другом. Ведущие валы (10, 11) являются параллельными ведомому валу (13). Первый блок привода (3) располагается соосно с ведущими валами (10, 11). Второй блок привода (4) располагается соосно с ведомым валом (13). Первый и второй блоки привода (3, 4) взаимосвязаны, чтобы отправлять и принимать мощность с изменением формы энергии между собой. Достигается повышение КПД, низкий уровень шума и плавное изменение передаточного отношения трансмиссии. 15 з.п. ф-лы, 24 ил.

2398992
выдан:
опубликован: 10.09.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано на машинно-тракторных агрегатах (МТА) и на транспортных средствах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения. Устройство для снижения жесткости трансмиссии МТА содержит планетарную передачу, реактивное звено которой соединено с шестерней привода масляного насоса, подключенного к всасывающей и напорной магистралям. Планетарная передача валом водила соединена с коробкой передач и приводится от двигателя. В напорной магистрали установлены двухступенчатый регулируемый дроссель, демпферный клапан подключен параллельно дросселю, гидробак и пневмогидроаккумулятор. На одном валу с солнечной шестерней установлен тормоз солнечной шестерни и гидрораспределитель управления тормозом солнечной шестерни для торможения масляного насоса и блокировки механизма. Достигается увеличение коэффициента полезного действия механизма. 3 ил.

2398147
выдан:
опубликован: 27.08.2010
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к бесступенчатым трансмиссиям и может быть использовано в транспортных средствах и станках. Бесступенчатая трансмиссия содержит ведущий (1) и выходной (2) валы и корпус (3), в котором размещены планетарная передача (4), механизм регулирования передаточного отношения, ограничения скорости вращения, стояночного торможения и переключения направления вращения выходного вала трансмиссии, включающий реверсный регулируемый гидронасос (12), соединенный с регулируемым гидромотором (19). Планетарная передача (4) содержит солнечную (5) и коронную (6) шестерни, кинематически связанные друг с другом через пары (7) соосно соединенных сателлитов (8) и (9) разного диаметра. Каждая пара (7) одним сателлитом (8) входит в зацепление с коронной шестерней (6), а вторым сателлитом (9) входит в зацепление с солнечной шестерней (5) и закреплена с возможностью вращения общей осью (10) в водило (11). При этом планетарная передача (4) соединена ведущим звеном солнечной шестерней (5) с ведущим валом (1), водилом (11) соединена с выходным валом (2) и коронной шестерней (6) прикреплена к блоку (13) гидронасоса (12). Достигается упрощение управления, изготовления, ремонта и снижение веса, габаритов и стоимости трансмиссии. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2385434
выдан:
опубликован: 27.03.2010
ВАРИАТОР ПЛАНЕТАРНЫЙ

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, в частности для бесступенчатой трансмиссии транспортных средств. Вариатор содержит два планетарных ряда, механизм управления и управляющее звено (6). Ведущий вал (1) выполнен сквозным с возможностью установки приводного двигателя на любой его конец. Первый и второй планетарные ряды размещены последовательно, каждый из которых включает центральное и коронное колесо, водило с сателлитами. Механизм управления выполнен гидравлическим, имеет возможность изменения общего передаточного числа вариатора в независимости от оборотов приводного двигателя, размещен на ведущем валу (1), неподвижно закреплен на корпусе (30) и содержит контролирующий и исполнительный органы. Изобретение позволяет регулировать передаточные числа на установившихся режимах приводного двигателя и имеет высокий КПД, большой диапазон регулирования общего передаточного числа, возможность самоадаптации к воздействию различных внешних нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2374528
выдан:
опубликован: 27.11.2009
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА ДЛЯ АГРЕГАТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ УСТАНОВКИ ИЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ

Изобретение касается устройства сельскохозяйственной установки или сельскохозяйственной машины. Устройство привода для рабочего агрегата (9) сельскохозяйственной установки или сельскохозяйственной машины содержит коробку передач (2), сцепную муфту (4), приводной редуктор (6) агрегата для приведения в действие рабочего агрегата (9), гидростатический насос (10) и гидростатический мотор (11). Коробка передач (2) установлена с возможностью приведения в действие от приводного двигателя (1). Сцепная муфта (4) установлена с возможностью привода от коробки передач (2), причем вход (34) сцепной муфты (4) посредством коробки передач (2) механически связан с приводным двигателем (1). Приводной редуктор (6) содержит суммирующий привод (8) с первым входом (20), вторым входом (24) и выходом (26), причем первый вход (20) связан механической передачей с выходом (35) сцепной муфты (4), а выход (26) служит для приведения в действие рабочего агрегата (9). Гидростатический насос (10 связан механической передачей с выходом (35) сцепной муфты (4). Гидростатический мотор (11) гидравлически связан с гидростатическим насосом (10) и связан механической передачей со вторым входом (24) суммирующего привода (8). Достигается компактность устройства и увеличение долговечности устройства. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

2370695
выдан:
опубликован: 20.10.2009
ГИДРОПРИВОД ОБЪЕМНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Гидропривод предназначен для управления различными устройствами подъемно-транспортных машин. Гидропривод состоит из последовательно соединенных блока управления, реверсивного регулируемого насоса с приводным двигателем, силовых гидролиний, первого гидромотора 6 постоянного рабочего объема, редуктора. Второй гидромотор выполнен регулируемым и подключен своими полостями к силовым гидролиниям и своим валом соединен с редуктором параллельно валу первого гидромотора. В силовых гидролиниях установлены датчики давления, которые через блок ограничения давления соединены с регулируемым гидромотором. Блок имеет сравнивающий усилитель сигналов разности давлений с датчиков и заданной разности давлений и обеспечивает управление увеличением рабочего объема регулируемого гидромотора при превышении сигнала разности давлений над сигналом заданного значения разности давлений. Предлагаемый гидропривод объемного регулирования позволяет повысить кпд и надежность, расширить функциональные возможности по регулированию момента и скорости нагрузки и позволяет компактными гидромашинами с малыми рабочими объемами обеспечить режимы работы гидропривода с большими скоростями при малых моментах нагрузки и с малыми скоростями при больших моментах нагрузки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2369789
выдан:
опубликован: 10.10.2009
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ОБЪЕМНОЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ И ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению. Объемная гидромеханическая передача (ОГМП) содержит входной и выходной валы, две гидравлически связанные гидромашины (ГМ) и четырехзвенный планетарный механизм. Первое звено четырехзвенного планетарного механизма кинематически связано с входным валом, второе - с выходным валом, третье - с нерегулируемой ГМ, четвертое - с регулируемой ГМ путем изменения ее параметра регулирования от -1 до +1. Обороты регулируемой гидромашины поддерживают постоянными, относительные обороты нерегулируемой гидромашины изменяют от -1 до +1. Обороты выходного вала увеличивают от нуля до максимальных, обороты входного вала увеличивают в 1,6-2 раза до максимальных. Отношение передаточных чисел от четвертого звена к первому звену при остановленных втором и третьем звеньях в четырехзвенном планетарном механизме составляет 1,3-1,5. Это позволяет улучшить эксплуатационные характеристики устройства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 12 ил., 3 табл.

2360164
выдан:
опубликован: 27.06.2009
ИНЕРЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области машиностроения. Инерционная передача содержит корпус (1), ведущий вал (5), на котором закреплена ведущая шестерня (20), инерционный механизм, кинематически связанный с ведомым валом (6). Инерционный механизм выполнен в форме двух одинаковых по конструкции пустотелых колец прямоугольного сечения, которые закреплены вертикально в одной плоскости на ведомом валу (6). Продольные оси колец параллельны продольной оси ведомого вала. Центры окружности колец и центр вращения ведомого вала расположены на одной линии. Одна из половин (8) каждого из колец расширена с обеих торцевых сторон таким образом, что сечение расширенной половины кольца в несколько раз больше сечения нерасширенной половины (9) кольца. Расширенными половинами оба кольца развернуты в противоположные стороны относительно друг друга. Внутри расширенной части полуколец закреплены насосы (10). Вал каждого насоса (10) параллелен ведомому валу и имеет шестерню (19), входящую в зацепление с ведущей шестерней (20) ведущего вала. Внутренние полости колец заполнены ртутью или жидкостью с большим удельным весом. Техническим результатом является повышение КПД и увеличение мощности на ведомом валу. 10 ил.

2354873
выдан:
опубликован: 10.05.2009
ПРИВОД ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ

Привод предназначен для повышения плавности работы исполнительного звена. В нейтральном положении привод работает в холостом режиме, при включении гидропривода происходит плавная передача крутящего момента через фрикционные колеса, в качестве компенсаторов выступают пневмогидроаккумуляторы, а для фиксации положения вала гидромотора предусмотрен двусторонний гидрозамок. Технический результат - снижение динамических нагрузок на привод и повышение плавности работы исполнительного звена. 1 ил.

2351819
выдан:
опубликован: 10.04.2009
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в коробках передач на наземных транспортных средствах. Коробка передач содержит корпус с установленными в нем ведущим валом, промежуточным валом, ведомым валом, промежуточным валом заднего хода, гидромотором и гидронасосом. Гидромотор установлен в дополнительном отделении корпуса и привернут к его задней стенке, в отверстие которой пропущен задний конец вала лопастного гидромотора. В передней части корпуса коробки передач закреплен лопастной гидронасос, на валу которого закреплена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Лопастной гидронасос гидросистемой с краном управления и управляемым дросселем связан с масляным баком и лопастным гидромотором. Механизм управления лопастным гидромотором кинематически связан с управляемым дросселем и краном управления. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств коробки передач и упрощении конструкции. 8 ил.

2350809
выдан:
опубликован: 27.03.2009
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах зубчатых бесступенчатых передач. Вариатор состоит из двух последовательно соединенных дифференциальных ступеней. Первая дифференциальная ступень представляет собой механический дифференциальный механизм. Вторая дифференциальная ступень представляет собой гидромеханический дифференциальный преобразователь, имеющий два планетарных ряда. Один планетарный ряд образован кинематическими звеньями многошестеренного гидронасоса (9). Второй планетарный ряд образован кинематическими звеньями многошестеренного гидромотора (10). Входным валом гидронасоса (9) является коронное колесо первого планетарного ряда. Выходным валом гидромотора является центральная солнечная шестерня второго планетарного ряда (8). Корпус (12) установлен на подшипниках в картере (20) вариатора и служит для обеих дифференциальных ступеней общим водилом, на котором установлена муфта свободного хода (11). В контур динамической гидравлической связи гидромеханического дифференциального преобразователя установлены автоматический перепускной и регулируемый клапаны. Изобретение позволяет увеличить КПД, максимальное значение коэффициента трансформации, диапазон автоматического регулирования, повысить топливно-экономические и экологические характеристики двигателя, плавности хода и постоянство тягового усилия на ведущих колесах. 4 ил.

2347966
выдан:
опубликован: 27.02.2009
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГИДРОАВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин. Механическая передача с гидроавтоматическим регулированием мощности содержит входной вал (1) и связанные с движителями выходные валы (3, 4), соединенные между собой симметричным дифференциалом (2), выходные элементы которого связаны с насосами (10, 11) гидросистемы управления планетарной передачей. Насосы (10, 11) через золотниковое устройство (17) сообщаются с единым регулятором (9) расхода жидкости, имеющим привод от обоих выходных элементов. Золотниковое устройство (17) кинематически связано с сошкой (18) рулевого привода. Повышены тягово-скоростные свойства транспортного средства, улучшена его управляемость за счет гидроавтоматического регулирования соотношения тяговых усилий на движителях одной оси и рационального их использования в зависимости от условий сцепления колес с опорной поверхностью, увеличен срок службы движителя путем автоматического отключения регулятора расхода жидкости при отклонении транспортного средства от прямолинейного движения. 2 ил.

2341711
выдан:
опубликован: 20.12.2008
Наверх