Комбинации механической передачи с пневмогидравлическими муфтами или с пневмогидравлической передачей: ..с механической передачей планетарного типа – F16H 47/08
Патенты в данной категории
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНИМ ПЛАНЕТАРНЫМ РЯДОМ
Изобретение относится к автоматической коробке передач с одним планетарным рядом. Автоматическая коробка передач имеет один планетарный ряд (4) и проходящий параллельно этому планетарному ряду (4) путь передачи крутящего момента. Планетарный ряд (4) в одной ступени передачи коробки (1) передач не используется для передачи крутящего момента и вращается без относительного числа оборотов его компонентов относительно друг друга. Причем на этой ступени передачи структура соединения этого планетарного ряда (4) выполнена с возможностью изменения с помощью кулачковых муфт (10, 11) так, что передаточное отношение планетарного ряда (4) изменяется от передаточного отношения пониженной передачи к передаточному отношению повышенной передачи, или наоборот. Достигается упрощение конструкции устройства. 9 з.п. ф-лы, 33 ил. |
2499169 патент выдан: опубликован: 20.11.2013 |
|
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ ВЫСОКИХ ЧАСТОТАХ ВРАЩЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТРАНСФОРМАТОРОМ
Изобретение относится к способу торможения с помощью автоматической коробки передач с гидродинамическим трансформатором при высоких частотах вращения выходного вала. Для торможения выходной вал автоматической коробки передач соединяется с валом турбины гидродинамического трансформатора. При этом внешний венец (16) турбинной передачи при разомкнутом многодисковом тормозе (11) передачи (10) заднего хода притормаживают или полностью останавливают. Достигается повышение надежности устройства. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2498129 патент выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВЕДУЩЕЙ ЗОНОЙ, ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТРАНСФОРМАТОРОМ И ВЕДОМОЙ ЗОНОЙ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ ВЫСОКИХ СКОРОСТЯХ ВРАЩЕНИЯ
Изобретение относится к автоматической коробке передач и способу ее торможения. Автоматическая коробка (1) передач содержит ведущую зону (3), гидродинамический трансформатор (2) и ведомую зону (6). В коробке (1) передач имеются силовые потоки через гидродинамический трансформатор (2), механические силовые потоки вокруг гидродинамического трансформатора (2) и комбинированные силовые потоки. В ведомой зоне (6) предусмотрен один планетарный ряд (7). Предусмотрено тормозное средство (18), которое служит для остановки турбины гидродинамического трансформатора (2). Достигаются компактность и повышение функциональных возможностей устройства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2497031 патент выдан: опубликован: 27.10.2013 |
|
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВРАЩЕНИЕМ РЕАКТОРА
Изобретение относится к гидротрансформаторам с принудительным вращением реактора и предназначен для передачи крутящего момента как в режиме трансформации, так и в режиме гидромуфты. Гидротрансформатор содержит центробежное насосное колесо (1), центростремительное турбинное колесо (3), осевой реактор (5), планетарный редуктор, тормоз (10) реактора и тормоз (11) водила (9) планетарного редуктора. Насосное колесо и турбинное колесо вращаются в одну сторону. Крутящий момент, действующий на осевой реактор (5), вращающийся в противоположную сторону, суммируется с крутящим моментом центростремительного турбинного колеса (3), увеличивая момент на выходном валу. При достижении передаточного отношения, равного 0,7, гидротрансформатор работает в режиме гидромуфты, за счет чего рабочий диапазон увеличивается до 5. Изобретение позволяет расширить рабочий диапазон гидротрансформатора с принудительным вращением реактора. 1 ил. |
2456492 патент выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
ВАРИАТОР ПЛАНЕТАРНЫЙ
Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, в частности для бесступенчатой трансмиссии транспортных средств. Вариатор содержит два планетарных ряда, механизм управления и управляющее звено (6). Ведущий вал (1) выполнен сквозным с возможностью установки приводного двигателя на любой его конец. Первый и второй планетарные ряды размещены последовательно, каждый из которых включает центральное и коронное колесо, водило с сателлитами. Механизм управления выполнен гидравлическим, имеет возможность изменения общего передаточного числа вариатора в независимости от оборотов приводного двигателя, размещен на ведущем валу (1), неподвижно закреплен на корпусе (30) и содержит контролирующий и исполнительный органы. Изобретение позволяет регулировать передаточные числа на установившихся режимах приводного двигателя и имеет высокий КПД, большой диапазон регулирования общего передаточного числа, возможность самоадаптации к воздействию различных внешних нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2374528 патент выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач. Автоматическая гидромеханическая коробка передач содержит картер (1), входное звено (3), выходное звено (4) и планетарный редуктор. В состав планетарного редуктора входят три планетарных ряда, три фрикционные муфты и четыре фрикционных тормоза. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (5), водила (6) сателлитов и коронной шестерни (7). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (8), водила (9) сателлитов и коронной шестерни (10). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (11), водила (12) сателлитов и коронной шестерни (13). Входное звено (3) соединяется с жестко связанными между собой водилом (6) и солнечной шестерней (8). Коронная шестерня (13) связана с выходным звеном (4) коробки передач. Водило (9) связано фрикционной управляемой муфтой (14) с коронной шестерней (7) и фрикционной управляемой муфтой (15) с водилом (6), которое жестко связано с солнечной шестерней (8). Коронная шестерня (10) связана фрикционной управляемой муфтой (16) с водилом (12), которое жестко связано с солнечной шестерней (5). Фрикционный тормоз (17) соединяет с картером (1) коробки передач коронную шестерню (7). Фрикционный тормоз (18) соединяет с картером (1) коробки передач связанные между собой водило (9) и солнечную шестерню (11). Фрикционный тормоз (19) соединяет с картером (1) коробки передач коронную шестерню (10). Фрикционный тормоз (20) соединяет с картером (1) коробки передач связанные между собой водило (12) и солнечную шестерню (5). Это позволяет улучшить динамические характеристики и увеличить диапазон передаточных отношений. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2324850 патент выдан: опубликован: 20.05.2008 |
|
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ЗАМКНУТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР
Изобретение относится к машиностроению. Гидромеханический вариатор содержит ведущий и ведомый валы, гидротрансформатор и два планетарных ряда. Первый планетарный ряд включает соединенную с ведомым валом эпициклическую шестерню, солнечную шестерню, соединенную с насосным колесом гидротрансформатора, центральную шестерню и соединенное с ведущим валом водило с двухвенцовыми сателлитами. Реактор гидротрансформатора соединен с ведомым валом. Второй планетарный ряд включает эпициклическую, солнечную шестерни и водило с сателлитами. Эпициклическая шестерня первого планетарного ряда находится в зубчатом зацеплении с малыми венцами двухвенцовых сателлитов, турбинное колесо гидротрансформатора соединено с водилом второго планетарного ряда, а его эпициклическая шестерня соединена с ведомым валом. Технический результат заключается в упрощении конструкции, увеличении моторесурса двигателя, уменьшении расхода топлива. 1 ил. |
2314446 патент выдан: опубликован: 10.01.2008 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Коробка передач, реализующая семь передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, в состав которого входят 3 планетарных ряда, три фрикционные муфты и три фрикционных тормоза. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11, водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 14 со связанными между собой солнечной шестерней 8 и солнечной шестерней 11, а так же связано фрикционной муфтой 15 со связанными между собой водилом 9 и водилом 12. Солнечная шестерня 5 связана с входным звеном 3. Водило 6 соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 17. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 9 и водило 12. Фрикционный тормоз 19 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой солнечную шестерню и солнечную шестерню 11. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2294467 патент выдан: опубликован: 27.02.2007 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Гидромеханическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, две фрикционные муфты и четыре фрикционных тормоза. Планетарный редуктор состоит из четырех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11 водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Четвертый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 14 водила 15 сателлитов и коронной шестерни 16. Солнечная шестерня 5 соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 17. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 6 и водило 9. Фрикционный тормоз 19 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой коронную шестерню 10 и солнечную шестерню 14. Фрикционный тормоз 20 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 15 и коронную шестерню 13. Выходное звено 3 гидротрансформатора связано фрикционной муфтой 21 со связанными между собой коронной шестерней 13 и водилом 15, а так же фрикционной муфтой 22 с солнечной шестерней 11. Солнечная шестерня 8 и коронная шестерня 7 связаны с входным звеном 3. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 9 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2290553 патент выдан: опубликован: 27.12.2006 |
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Коробка передач, реализующая семь передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гаситель крутильных колебаний 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, в состав которого входят три планетарных ряда, две фрикционные муфты и четыре фрикционных тормоза. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11 водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 14 с коронной шестерней 13 и водилом 9. Входное звено 3 связано фрикционной муфтой 15 с коронной шестерней 10 и солнечной шестерней 11. Водило 6 связано с входным звеном 3. Входное звено 3 связано с гасителем крутильных колебаний 2. Фрикционный тормоз 16 соединяет с картером 1 коробки передач коронную шестерню 10 и солнечную шестерню 11. Фрикционный тормоз 17 соединяет с картером 1 коробки передач коронную шестерню 13 и водило 9. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач солнечную шестерню 5 и солнечную шестерню 8. Коронная шестерня 7 связана с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 19. Водило 12 связано с выходным звеном 4 коробки передач. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 1 ил. |
2290552 патент выдан: опубликован: 27.12.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Гидромеханическая коробка передач, реализующая семь передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, три фрикционные муфты и три фрикционных тормоза. Планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11, водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 14 со связанными между собой солнечной шестерней 8 и солнечной шестерней 11, а также связан фрикционной муфтой 15 со связанными между собой водилом 9 и водилом 12. Водило 9 соединяется фрикционной муфтой 16 с коронной шестерней 13, связанной с выходным звеном 4 коробки передач. Солнечная шестерня 5 связана с входным звеном 3. Водило 6 соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 17. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 9 и водило 12. Фрикционный тормоз 19 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой солнечную шестерню 8 и солнечную шестерню 11. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач, увеличении ее долговечности, а также позволяет существенно расширить число типов транспортных средств, в которые можно установить коробку передач с такой кинематической схемой. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2290551 патент выдан: опубликован: 27.12.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Гидромеханическая коробка передач, реализующая семь передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, три фрикционные муфты и три фрикционных тормоза. Планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11, водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 14 со связанными между собой солнечной шестерней 8 и солнечной шестерней 11, а также связано фрикционной муфтой 15 со связанными между собой водилом 9 и водилом 12. Водило 9 соединяется фрикционной муфтой 16 с коронной шестерней 10, связанной с коронной шестерней 7. Солнечная шестерня 5 связана с входным звеном 3. Водило 6 соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 17. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 9 и водило 12. Фрикционный тормоз 19 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой солнечную шестерню 8 и солнечную шестерню 11. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач, увеличении ее долговечности, а также позволяет существенно расширить число типов транспортных средств, в которые можно установить коробку передач с такой кинематической схемой. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2290550 патент выдан: опубликован: 27.12.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств. Коробка передач содержит гидродинамический преобразователь крутящего момента 2 и планетарный редуктор. Водило 6 первого планетарного ряда связано фрикционным тормозом 17 с картером коробки передач 1. Коронная шестерня 7 первого планетарного ряда связана с водилом 12 третьего планетарного ряда, являющимся выходным звеном 4 коробки передач. Выходной элемент 3 гидродинамического преобразователя крутящего момента связан фрикционной управляемой муфтой 15 с солнечной шестерней 5 первого планетарного ряда. Солнечная шестерня 11 третьего планетарного ряда связана фрикционным тормозом 18 с картером коробки передач. Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда связана фрикционным тормозом 16 с картером коробки передач. Коронная шестерня 10 второго планетарного ряда связана с коронной шестерней 13 третьего планетарного ряда. Водило 6 первого планетарного ряда связано с солнечной шестерней 8 второго планетарного ряда. Выходной элемент 3 гидродинамического преобразователя крутящего момента связан с водилом 9 второго планетарного ряда. Водило 6 первого планетарного ряда связано фрикционной управляемой муфтой 14 с коронной шестерней 10 второго планетарного ряда. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 8 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2285167 патент выдан: опубликован: 10.10.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств. Коробка передач содержит гидродинамический преобразователь крутящего момента 2 и планетарный редуктор. Водило 6 первого планетарного ряда связано фрикционным тормозом 17 с картером коробки передач 1. Коронная шестерня 7 первого планетарного ряда связана с водилом 12 третьего планетарного ряда, являющимся выходным звеном 4 коробки передач. Выходной элемент 3 гидродинамического преобразователя крутящего момента связан фрикционной управляемой муфтой 15 с солнечной шестерней 5 первого планетарного ряда и фрикционной управляемой муфтой 14 с водилом 6 первого планетарного ряда. Солнечная шестерня 11 третьего планетарного ряда связана фрикционным тормозом 18 с картером коробки передач. Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда связана фрикционным тормозом 16 с картером коробки передач. Коронная шестерня 10 второго планетарного ряда связана с коронной шестерней 13 третьего планетарного ряда. Водило 6 первого планетарного ряда связано с солнечной шестерней 8 второго планетарного ряда. Выходной элемент 3 гидродинамического преобразователя крутящего момента связан с водилом 9 второго планетарного ряда. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 8 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2285166 патент выдан: опубликован: 10.10.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств. Коробка передач содержит гидродинамический преобразователь крутящего момента 2 и планетарный редуктор. Водило 6 первого планетарного ряда связано фрикционным тормозом 17 с картером коробки передач 1. Коронная шестерня 7 первого планетарного ряда связана с водилом 12 третьего планетарного ряда, являющегося выходным звеном 4 коробки передач. Выходной элемент 3 гидродинамического преобразователя крутящего момента связан с солнечной шестерней 8 второго планетарного ряда и фрикционной управляемой муфтой 15 с солнечной шестерней 5 первого планетарного ряда. Солнечная шестерня 11 третьего планетарного ряда связана фрикционным тормозом 18 с картером коробки передач. Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда связана фрикционным тормозом 16 с картером коробки передач. Коронная шестерня 10 второго планетарного ряда связана с коронной шестерней 13 третьего планетарного ряда. Водило 6 первого планетарного ряда связано с водилом 9 второго планетарного ряда. Солнечная шестерня второго планетарного ряда связана фринционной муфтой с коронной шестерней 10 второго планетарного ряда. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 8 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2285165 патент выдан: опубликован: 10.10.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств. Коробка передач содержит гидродинамический преобразователь крутящего момента 2 и планетарный редуктор. Водило 6 первого планетарного ряда связано фрикционным тормозом 17 с картером коробки передач 1. Коронная шестерня 7 первого планетарного ряда связана с водилом 12 третьего планетарного ряда, являющимся выходным звеном 4 коробки передач. Выходной элемент 3 гидродинамического преобразователя крутящего момента связан с солнечной шестерней 8 второго планетарного ряда и фрикционной управляемой муфтой 15 с солнечной шестерней 5 первого планетарного ряда. Солнечная шестерня 11 третьего планетарного ряда связана фрикционным тормозом 18 с картером коробки передач. Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда связана фрикционным тормозом 16 с картером коробки передач. Коронная шестерня 10 второго планетарного ряда связана с коронной шестерней 13 третьего планетарного ряда. Водило 6 первого планетарного ряда связано с водилом 9 второго планетарного ряда. Солнечная шестерня 8 второго планетарного ряда связана фрикционной муфтой 14 с коронной шестерней 10 второго планетарного ряда. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 8 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2285164 патент выдан: опубликован: 10.10.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Гидромеханическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, две фрикционные муфты и четыре фрикционных тормоза. Планетарный редуктор состоит из четырех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11 водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Четвертый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 14 водила 15 сателлитов и коронной шестерни 16. Солнечная шестерня 5 соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 17. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 6 и водило 9. Фрикционный тормоз 19 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой коронную шестерню 10, солнечную шестерню 11 и солнечную шестерню 14. Фрикционный тормоз 20 соединяет с картером 1 коробки передач, связанные между собой водило 15 и коронную шестерню 13. Выходное звено 3 гидротрансформатора связано фрикционной муфтой 21 со связанными между собой коронной шестерней 13 и водилом 15. Водило 12 связано фрикционной муфтой 22 со связанными между собой водилом 6 и водилом 9. Солнечная шестерня 8 и коронная шестерня 7 связаны с входным звеном 3. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 9 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2283982 патент выдан: опубликован: 20.09.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Гидромеханическая коробка передач, реализующая шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, две фрикционные муфты и три фрикционных тормоза. Планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11 водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 14 с водилом 9 второго планетарного ряда и фрикционной муфтой 15 с солнечной шестерней 5 первого планетарного ряда. Солнечная шестерня 8 второго планетарного ряда связана с входным звеном 3. Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 16. Фрикционный тормоз 17 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 6 первого планетарного ряда и коронную шестерню 10 второго планетарного ряда. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач солнечную шестерню 11 третьего планетарного ряда. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 15 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2283981 патент выдан: опубликован: 20.09.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств. Коробка передач содержит гидродинамический преобразователь крутящего момента 2 и планетарный редуктор. Водило 6 первого планетарного ряда связано фрикционным тормозом 17 с картером коробки передач. Коронная шестерня 7 первого планетарного ряда связана с водилом 12 третьего планетарного ряда, являющимся выходным звеном 4 коробки передач. Выходной элемент 3 гидродинамического преобразователя крутящего момента связан с солнечной шестерней 8 второго планетарного ряда и фрикционной управляемой муфтой 15 с солнечной шестерней 5 первого планетарного ряда. Солнечная шестерня 11 третьего планетарного ряда связана фрикционным тормозом 18 с картером коробки передач. Выходной элемент 3 гидродинамического преобразователя крутящего момента связан фрикционной управляемой муфтой 14 с водилом 6 первого планетарного ряда. Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда связана фрикционным тормозом 16 с картером коробки передач 1. Коронная шестерня 10 второго планетарного ряда связана с коронной шестерней 13 третьего планетарного ряда. Водило 6 первого планетарного ряда связано с водилом 9 второго планетарного ряда. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 8 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2283980 патент выдан: опубликован: 20.09.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Автоматическая гидромеханическая коробка передач, реализующая шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, три фрикционные муфты и два фрикционных тормоза. В коробке передач, согласно изобретению, планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11, водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Входной звено 3 соединяется фрикционной муфтой 14 с водилом 9 второго планетарного ряда. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 15 с водилом 6 первого планетарного ряда. Коронная шестерня 10 второго планетарного ряда связана с входным звеном 3. Водило 6 первого планетарного ряда соединяется фрикционной муфтой 16 с водилом 9 второго планетарного ряда. Водило 6 первого планетарного ряда соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 17. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач коронную шестерню 13 третьего планетарного ряда. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 11 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2283979 патент выдан: опубликован: 20.09.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств. Гидромеханическая коробка передач, реализующая шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, две фрикционные муфты и три фрикционных тормоза. Планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни, водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 14 с водилом 6 первого планетарного ряда и фрикционной муфтой 15 с солнечной шестерней 5 первого планетарного ряда. Солнечная шестерня 8 второго планетарного ряда связана с входным звеном 3. Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 16. Фрикционный тормоз 17 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 6 первого планетарного ряда и солнечную шестерню 11 третьего планетарного ряда. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач водило 12 третьего планетарного ряда. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 23 з.п. ф-лы, 26 ил. |
2283978 патент выдан: опубликован: 20.09.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Коробка передач, реализующая шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4, планетарный редуктор, две фрикционные муфты и три фрикционных тормоза. Планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11, водила 12 и коронной шестерни 13. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 14 с водилом 6 первого планетарного ряда и фрикционной муфтой 15 с солнечной шестерней 5 первого планетарного ряда. Солнечная шестерня 8 второго планетарного ряда связана с входным звеном 3. Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 16. Фрикционный тормоз 17 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 6 первого планетарного ряда и водило 12 третьего планетарного ряда. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач солнечную шестерню 11 третьего планетарного ряда. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 23 з.п. ф-лы, 26 ил. |
2283977 патент выдан: опубликован: 20.09.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Гидромеханическая коробка передач, реализующая шесть передач переднего хода и две передачи заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, две фрикционные муфты и четыре фрикционных тормоза. Планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11, водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Водило 9 второго планетарного ряда соединяется фрикционной муфтой 14 с входным звеном 3 коробки передач. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 15 с солнечной шестерней 5 первого планетарного ряда. Коронная шестерня 7 первого планетарного ряда связана с входным звеном 3. Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 16. Фрикционный тормоз 17 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 6 первого планетарного ряда, коронную шестерню 13 третьего планетарного ряда и солнечную шестерню 8 второго планетарного ряда. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач солнечную шестерню 11 третьего планетарного ряда. Фрикционный тормоз 19 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 9 второго планетарного ряда и водило 12 третьего планетарного ряда. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 4 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2283976 патент выдан: опубликован: 20.09.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Гидромеханическая коробка передач, реализующая семь передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, три фрикционные муфты и три фрикционных тормоза. Планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11, водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 14 со связанными между собой солнечной шестерней 8 и солнечной шестерней 11, а также связано фрикционной муфтой 15 со связанными между собой водилом 9 и водилом 12. Водило 9, связанное с водилом 12, соединяется фрикционной муфтой 16 с солнечной шестерней 11, связанной с солнечной шестерней 8. Солнечная шестерня связана с входным звеном 3. Водило 6 соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 17. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 9 и водило 12. Фрикционный тормоз 19 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой солнечную шестерню 8 и солнечную шестерню 11. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач, уменьшении расхода топлива, увеличении ее долговечности, а также позволяет существенно расширить число типов транспортных средств, в которые можно установить коробку передач с такой кинематической схемой. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2283782 патент выдан: опубликован: 20.09.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств. Гидромеханическая коробка передач, реализующая шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, две фрикционные муфты и три фрикционных тормоза. Планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7 (эпицикла). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10 (эпицикла). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11 водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13 (эпицикла). Коронная шестерня 10 второго планетарного ряда соединяется фрикционной муфтой 14 с водилом 9 второго планетарного ряда. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 15 с солнечной шестерней 5 первого планетарного ряда. Солнечная шестерня 8 второго планетарного ряда связана с входным звеном 3. Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 16. Фрикционный тормоз 17 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 6 первого планетарного ряда и коронную шестерню 10 второго планетарного ряда. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач солнечную шестерню 11 третьего планетарного ряда. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 17 з.п. ф-лы, 20 ил. |
2283781 патент выдан: опубликован: 20.09.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств. Коробка передач содержит гидродинамический преобразователь крутящего момента 2 и планетарный редуктор. Водило 6 первого планетарного ряда связано фрикционным тормозом 17 с картером коробки передач 1. Коронная шестерня 7 первого планетарного ряда связана с водилом 12 третьего планетарного ряда, являющимся выходным звеном 4 коробки передач. Выходной элемент 3 гидродинамического преобразователя крутящего момента связан с солнечной шестерней 8 второго планетарного ряда и фрикционной управляемой муфтой 15 с солнечной шестерней 5 первого планетарного ряда. Солнечная шестерня 11 третьего планетарного ряда связана фрикционным тормозом 18 с картером коробки передач. Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда связана фрикционным тормозом 16 с картером коробки передач. Коронная шестерня 10 второго планетарного ряда связана с коронной шестерней 13 третьего планетарного ряда. Водило 6 первого планетарного ряда связано с водилом 9 второго планетарного ряда. Коронная шестерня 10 второго планетарного ряда связана фрикционной управляемой муфтой 14 с водилом 6 первого планетарного ряда. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 8 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2280793 патент выдан: опубликован: 27.07.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств. Коробка передач содержит гидродинамический преобразователь крутящего момента 2 (гидротрансформатор) и планетарный редуктор, состоящий из четырех планетарных рядов. Все планетарные ряды имеют отрицательное внутреннее передаточное отношение. Выходное звено гидротрансформатора связано с солнечной шестерней 8 второго планетарного ряда, через фрикционную муфту 17 - с водилом 6 первого планетарного ряда. Водило 6 связано с солнечной шестерней 14 четвертого планетарного ряда и через фрикционный тормоз 21 - с картером 1. Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда связана через фрикционный тормоз 20 с картером 1. Коронная шестерня 10 второго планетарного ряда соединена через фрикционный тормоз 19 с картером 1, а через фрикционную муфту 18 - с водилом 12 третьего планетарного ряда. Водило 9 второго планетарного ряда связано с солнечной шестерней 11 третьего планетарного ряда. Коронная шестерня 13 третьего планетарного ряда связана с водилом 15 четвертого планетарного ряда, которое связано через фрикционный тормоз 22 с картером. Коронная шестерня 7 первого планетарного ряда соединена с коронной шестерней 16 четвертого планетарного ряда и с водилом 12 третьего планетарного ряда, являющимся выходным звеном коробки передач. Технический результат - расширение кинематических возможностей коробки передач путем получения девяти передач переднего хода, одной передачи заднего хода при сохранении габаритных показателей. 1 ил.
|
2251638 патент выдан: опубликован: 10.05.2005 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств. Коробка передач содержит гидродинамический преобразователь крутящего момента 2 (гидротрансформатор) и планетарный редуктор, состоящий из четырех планетарных рядов. Все планетарные ряды имеют отрицательное внутреннее передаточное отношение. Выходное звено гидротрансформатора связано с солнечной шестерней 8 второго планетарного ряда, через фрикционную муфту 18 - с водилом 6 первого планетарного ряда, а через фрикционную муфту 17 - с солнечной шестерней 5 этого же ряда, которая связана через фрикционный тормоз 19 с картером 1. Водило 6 соединено с коронной шестерней 13 третьего планетарного ряда и через фрикционный тормоз 20 - с картером 1. Коронная шестерня 7 первого планетарного ряда связана с водилом 9 второго планетарного ряда и с солнечной шестерней 11 третьего планетарного ряда. Коронная шестерня 10 второго планетарного ряда соединена с солнечной шестерней 14 четвертого планетарного ряда, которая связана через фрикционный тормоз 22 с картером 1. Водило 15 четвертого планетарного ряда связано через фрикционный тормоз 21 с картером 1. Коронная шестерня 16 четвертого планетарного ряда связана с водилом 12 третьего планетарного ряда, являющимся выходным звеном коробки передач. Технический результат - расширение кинематических возможностей коробки передач путем получения десяти передач переднего хода, одной передачи заднего хода при сохранении габаритных показателей. 1 ил.
|
2251637 патент выдан: опубликован: 10.05.2005 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств. Коробка передач содержит гидродинамический преобразователь крутящего момента 2 (гидротрансформатор) и планетарный редуктор, состоящий из четырех планетарных рядов. Выходное звено гидротрансформатора связано с солнечной шестерней 8 второго планетарного ряда, через фрикционную муфту 18 - с водилом 12 третьего планетарного ряда и через фрикционную муфту 17 - с солнечной шестерней 11 этого же ряда, которая соединена через фрикционный тормоз 22 с картером 1. Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда связана через фрикционный тормоз 19 с картером 1. Коронная шестерня 10 второго планетарного ряда связана с водилом 6 первого планетарного ряда и через фрикционный тормоз 20 - с картером 1. Коронная шестерня 7 первого планетарного ряда связана с водилом 9 второго планетарного ряда и коронными шестернями 13 и 16 третьего и четвертого планетарных рядов. Солнечная шестерня 14 четвертого планетарного ряда связана с водилом 12 третьего планетарного ряда и через фрикционный тормоз 21 - с картером 1. Водило 15 четвертого планетарного ряда является выходным звеном коробки передач. Технический результат - расширение кинематических возможностей коробки передач путем получения десяти передач переднего хода и одной передачи заднего хода при сохранении габаритных показателей. 1 ил.
|
2251636 патент выдан: опубликован: 10.05.2005 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств. Коробка передач содержит гидродинамический преобразователь крутящего момента 2 (гидротрансформатор) и планетарный редуктор, состоящий из четырех планетарных рядов. Все планетарные ряды имеют отрицательное внутреннее передаточное отношение. Выходное звено гидротрансформатора связано с коронной шестерней 7 первого планетарного ряда, с солнечной шестерней 8 второго планетарного ряда, через фрикционную муфту 18 - с водилом 12 третьего планетарного ряда и через фрикционную муфту 17 - с солнечной шестерней 11 этого же ряда, которая соединена через фрикционный тормоз 22 с картером 1. Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда связана через фрикционный тормоз 19 с картером 1. Водило 6 этого ряда - с водилом 9 второго планетарного ряда, с коронными шестернями 13 и 16 третьего и четвертого планетарных рядов. Коронная шестерня 10 второго планетарного ряда соединена через фрикционный тормоз 20 с картером 1. Солнечная шестерня 14 четвертого планетарного ряда связана с водилом 12 третьего планетарного ряда и через фрикционный тормоз 21 - с картером 1. Водило 15 четвертого планетарного ряда является выходным звеном 4 коробки передач. Технический результат - расширение кинематических возможностей коробки передач путем получения десяти передач переднего хода, одной передачи заднего хода и расширения диапазона до 6,286 при сохранении габаритных показателей. 1 ил.
|
2251635 патент выдан: опубликован: 10.05.2005 |
|