Дифференциальные передачи: .с планетарными зубчатыми колесами – F16H 48/06
Патенты в данной категории
ВАРИАТОР МОМЕНТА НЕФРИКЦИОННОГО ТИПА
Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в транспортном машиностроении, в станкостроении в качестве бесступенчатой коробки передач. Вариатор содержит дифференциал, водило (1) которого является входным звеном и двумя выходными центральными колесами (4, 5), и планетарный механизм, содержащий водило (6) с сателлитами и два центральных колеса. Второе выходное звено дифференциала соединено с водилом (6) планетарного механизма, на котором установлен с возможностью вращения блок сателлитов (7), образованный двумя соосными сателлитами с равным числом зубьев, попарно взаимодействующими с двумя центральными соосными зубчатыми колесами (8). Одно из центральных колес закреплено неподвижно, а второе установлено с возможностью вращения и к нему жестко прикреплен рычаг (9) управления. Изобретение обеспечивает возможность управления угловой скоростью и моментом выходного звена и направлено на упрощение конструкции. 1 ил. |
2391584 патент выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
АНТИБУКСУЮЩИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для обеспечения движения транспортных средств по скользкой дороге и бездорожью без пробуксовки ведомых колес. Дифференциал содержит полый корпус (1), вращающиеся пальцы (2) с двумя сателлитами (3) и двумя двухшестеренчатыми блоками (4) и полуосевые шестерни (5, 6). Блок (4) конического дифференциала состоит из двух цилиндрических шестерен (4 ), спаренных с не имеющими взаимного зацепления коническими шестернями (4 ). Блок цилиндрического дифференциала состоит из двух цилиндрических шестерен, находящихся в зацеплении с одной из полуосевых шестерен. Обеспечивается автоматическое перераспределение крутящих моментов между ведомыми колесами во время уменьшения и/или отсутствия сцепления одного из них с дорогой. Такое выполнение упрощает конструкцию диффференциала, обеспечивает повышенную проходимость транспортных средств без блокировки ведомых колес, предотвращает перерасход топлива и повышенный износ шин. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2339859 патент выдан: опубликован: 27.11.2008 |
|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА С НЕЗАВИСИМЫМИ СКОРОСТЯМИ ВЕДОМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве составного элемента механических передач. Дифференциальная передача содержит ведущую шестерню 15 и три дифференциала. Первый дифференциал включает внешнее 9 и центральное 1 колеса и водило HI с сателлитами 5. Второй дифференциал включает внешнее 10 и центральное 2 колеса и водило Н2 с сателлитами 6. Третий дифференциал выполнен косозубым с двумя находящимися в зацеплении друг с другом сателлитами 7 и 8. Сателлит 7 зацеплен с центральным колесом 4, сателлит 8 - с внешним колесом 11. Вращение центрального 4 и внешнего 11 колес посредством сателлитов 7 и 8 суммируется на водиле Н3. Ведущая шестерня 15 зацепляется с водилами H1 и Н2, которые имеют противоположное направление вращения. Центральные колеса 1 и 2 жестко связаны общим валом. Внешние колеса 9 и 10 посредством шестерен с неподвижными осями связаны с внешним 11 и центральным 4 колесами третьего дифференциала. Технический результат - создание передачи, в которой вращение одного из ведомых валов постоянно и не зависит от сил нагрузки. 4 ил. |
2254508 патент выдан: опубликован: 20.06.2005 |
|
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в полноприводных автомобилях. Дифференциал транспортного средства содержит корпус 1, две цилиндрические косозубые шестерни 2, 3 и попарно установленные в отверстиях корпуса параллельно цилиндрическим косозубым шестерням цилиндрические косозубые сателлиты 6, 7, взаимодействующие между собой и с цилиндрическими косозубыми шестернями 2, 3. Цилиндрические косозубые сателлиты 6 установлены в отверстиях корпуса 1 с возможностью центрирования их по диаметру вершин зубьев. Цилиндрические косозубые сателлиты 7 снабжены опорами 8, 9, выполненными на их торцах и предназначенными для установки с возможностью центрирования сателлитов 7 в отверстиях 10, выполненных в корпусе 1. Диаметр опор 8, 9 сателлитов 7 и диаметр отверстий 10 для установки опор меньше диаметра отверстий корпуса 1, в которых установлены сателлиты 6. Разница этих диаметров должна обеспечивать их непересечение. Технический результат - упрощение конструкции корпуса дифференциала, упрощение технологии его изготовления и уменьшение осевого габарита за счет применения коротких сателлитов. 4 ил.
|
2238458 патент выдан: опубликован: 20.10.2004 |
|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА С ПОСТОЯННОЙ ВЗАИМНОЙ БЛОКИРОВКОЙ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциальным передачам с постоянной взаимной блокировкой. Дифференциальная передача содержит четыре дифференциала: центральный внешний дифференциал и центральный внутренний дифференциал, образующие центральный составной дифференциал 3, два боковых дифференциала 4 и два распределителя мощности. Центральный внутренний дифференциал помещен в центральный внешний дифференциал и имеет с ним общую ось 5. Два боковых дифференциала 4 соединены последовательно с обоими боковыми концами центрального составного дифференциала 3 и каждый из них имеет цельную полуось 6. Цельные полуоси 6 помещены в полые полуоси 8 и соединены друг с другом посредством двух осевых шестерен 10 центрального внутреннего дифференциала. Полые полуоси 8 соединены с колесами транспортного средства, расположенными по одной диагонали, а цельные полуоси 6 соединены с колесами транспортного средства, расположенными по другой диагонали, через посредство соответствующих распределителей мощности. Технический результат – предотвращение пробуксовки транспортного средства при движении по пустыне или болотистой местности, легкость в сборке и небольшие размеры. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
|
2236620 патент выдан: опубликован: 20.09.2004 |
|
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Способ распределения мощности использует свойство планетарных механизмов с передаточным отношением больше нуля изменять КПД до нуля в зависимости от того, к какому звену приложен момент, и дифференциал для его осуществления состоит из двух расположенных соосно и соединенных параллельно планетарных механизмов с передаточными отношениями, обеспечивающими КПД каждого планетарного механизма меньше нуля при ведомых выходных валах. В результате этот способ обеспечивает распределение момента на ведущие оси и колеса транспортных средств равномерно двумя параллельными потоками независимо от сцепных условий ведущих колес с дорогой. 6 з.п.ф-лы, 22 ил. | 2156902 патент выдан: опубликован: 27.09.2000 |
|
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ПРИВОДА ВЕДУЩИХ ОСЕЙ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к машиностроению. Механизм распределения мощности состоит из двух расположенных соосно и соединенных параллельно плюсовых планетарных механизмов. Центральное колесо первого планетарного механизма жестко соединено с корпусом и с центральным колесом второго планетарного механизма. Два других центральных колеса разных планетарных механизмов соединены между собой. Передаточное отношение каждого планетарного механизма при приложении момента к корпусу и неподвижных водилах выбрано таким, что обеспечиваются окружные усилия разного знака на венцах центральных колес при жестком соединении их между собой и одного знака - при соединении колес кинематической цепью через промежуточное зубчатое колесо для реверсивного движения. Такое выполнение механизма позволяет распределять крутящий момент на ведущие оси и колеса равномерно двумя параллельными потоками независимо от сцепных условий колес с дорогой, предотвратить пробуксовку колес и исключить влияние на управляемость транспортного средства. 12 з.п.ф-лы, 11 ил. | 2125673 патент выдан: опубликован: 27.01.1999 |
|
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА Использование: машиностроение. Сущность изобретения: планетарная передача содержит входной и два выходных вала эксцентрик, сателлит, центральное колесо с внутренними зубьями. Выходные валы установлены коаксиально относительно друг друга. Один из выходных валов связан посредством венца и скобы с сателлитом, другой с центральным колесом с внутренними зубьями. 3 ил. | 2064622 патент выдан: опубликован: 27.07.1996 |
|