Дифференциальные передачи – F16H 48/00
Патенты в данной категории
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ СВОБОДНОГО ХОДА
Изобретение относится к машиностроению, в частности дифференциальным передачам передних ведущих мостов колесных тракторов, а так же может быть использовано в качестве дифференциала колесных автомобилей и других транспортных средств. Самоблокирующийся дифференциал свободного хода представляет собой установленную на подшипниках в корпусе моста сдвоенную храповую обгонную муфту двойного действия. Он содержит корпус дифференциала с ведомой шестерней (3) центральной передачи, в расточках которого установлены храповики (5) и подпружиненные оси (7) с закрепленными на них собачками (8). Оси имеют на торцах по одному основному эксцентричному выступу (А), взаимодействующему с неподвижным диском (10), установленным в корпусе моста, и диаметрально противоположно расположенному относительно основного выступа дополнительному выступу (Б). В корпусе моста установлен дополнительный диск (12), имеющий возможность перемещаться в осевом направлении с помощью поводков (11) и воздействовать на дополнительные выступы. Изобретение имеет возможность принудительной блокировки храповых механизмов дифференциала и включения передних колес в процессе торможения. 5 ил. |
2523721 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к машиностроению. Механизм содержит корпус (1), крестовину (3), конические шестерни (7), имеющие зацепление с четырьмя коническими сателлитами (2). В осевых отверстиях сателлитов (2) установлены пальцы (4) крестовины (3). В пальцах (4) вдоль их оси выполнены резьбовые отверстия, в которых установлены резьбовые стержни винтов (5) с цилиндрическими головками (6), расположенными в радиальных отверстиях корпуса. Изобретение компактно и позволяет упростить сборку механизма. 1 ил. |
2522807 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к механическим трансмиссиям автомобилей или колесных тракторов, в частности к механическим дифференциалам. Дифференциальный механизм содержит картер (1), главную передачу, простой дифференциал, планетарные коробки передач и фрикционные муфты управления. Главная передача состоит из ведущей (2) и ведомой (3) шестерен. Ведомая шестерня (3) выполнена в виде корпуса-водила (4), в который встроен простой дифференциал, включающий сателлиты (6, 7). Каждый сателлит (6, 7) с помощью валов (15) жестко соединен с сателлитом (9) планетарной коробки передач, находящимся в зацеплении с эпициклом (16) и солнечной шестерней (8). Каждая фрикционная муфта (10, 11) управления выполнена в виде набора муфт. Внутренний ведущий барабан (13) фрикционной муфты (10) жестко связан с эпициклом (16). Внутренний ведущий барабан (12) фрикционной муфты (11) полым валом (17) жестко соединен с солнечной шестерней (8). Каждый наружный барабан (14) выполнен в виде блока, общего для всех шестерен каждой планетарной коробки передач, и жестко закреплен на левом или правом выходных валах дифференциального механизма. Изобретение позволяет перераспределять крутящие моменты на выходных валах дифференциального механизма в соотношении, определяемом условиями движения транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2520224 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Изобретение относится к устройству для перенаправления крутящего момента в колесном транспортном средстве. Устройство содержит дифференциальный механизм, установленный на оси, содержащей первый ведущий вал и второй ведущий вал, источник электроэнергии, соединенный с электродвигателем, выполненным с возможностью соединения с указанной осью для перенаправления крутящего момента между первым ведущим валом и вторым ведущим валом. Управляющие средства соединены с источником электроэнергии и выполнены с возможностью получения переменных, отражающих текущее состояние транспортного средства и определения управляющих токов, зависящих от указанных переменных и поданных в электродвигатель от источника электроэнергии для обеспечения увеличения крутящего момента любого из первого и второго ведущих валов. Достигаются облегчение и удешевление устройства. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2519453 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ДВУХРОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПЕРЕМЕННЫМИ ОБОРОТАМИ И КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и других механизмов, в которых необходимо изменение крутящего момента и оборотов ведомого вала электродвигателя. Технический результат заключается в обеспечении оптимальных разгонных характеристик устройства, повышении коэффициента полезного действия и упрощении управления. Согласно изобретению в электродвигателе в качестве преобразователя передаточного отношения используют дифференциальную передачу, имеющую один вход и два выхода. Вход передачи соединен с ротором электродвигателя. Один из выходов, на который передается больший крутящий момент, соединен с ведомым валом, а второй выход соединен со вторым ротором, который индуктивно связан с ротором электродвигателя. Изменением скорости вращения ведомого вала управляют, изменяя электрическую нагрузку в цепи второго ротора. 1 ил. |
2518072 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ВСТРАИВАЕМЫЙ ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и предназначается для использования в транспортных, грузоподъемных механизмах, и станкостроении в качестве встраиваемого управляемого зубчатого механизма. Дифференциальный встраиваемый зубчатый механизм содержит соосные центральный вал (3), входную первую дифференциальную планетарную передачу, два выходных звена которой соединены попарно с двумя входными звеньями второй планетарной передачи, выходное и одно входное звено которой соединены попарно с двумя входными звеньями третьей планетарной передачи с таким же передаточным отношением. На водила (6, 13) второй и третьей планетарных передач установлены двухвенцовые сателлиты (4, 7) с зубчатыми венцами разного диаметра. Сателлиты (4, 7) находятся в зацеплении с общими для них двумя центральными зубчатыми колесами (1, 2) разного диаметра. Преобразователь крутящего момента содержит дифференциальный встраиваемый зубчатый механизм, звено управления и механизм управления с выходным звеном. Изобретение позволяет создавать зубчатые механизмы с возможностью управляемого безопасного заклинивания. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2510696 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
КАРТЕР ДИФФЕРЕНЦИАЛА И СПОСОБ ЕГО ОБРАБОТКИ
Изобретение относится к картеру дифференциала и способу его обработки. Картер дифференциала включает защитный корпус дифференциала, имеющий на своей наружной поверхности кольцевой фланец, который продолжается вокруг оси вращения защитного корпуса. Одна из двух областей защитного корпуса выполнена с отверстием, сообщающимся с вмещающим пространством, образованным в защитном корпусе. Область защитного корпуса, выполненная с отверстием, снабжена крепежным участком, используемым для крепления картера дифференциала. Крепежный участок содержит две плоских поверхности, которые параллельны плоской поверхности, содержащей ось вращения защитного корпуса, и расположены вокруг оси вращения, оставляя пространство между ними. Крепежный участок обеспечен интегрально посредством наружного краевого участка стороны краевого участка, образующего отверстие, который обращен к фланцу. Крепежный участок выполнен с верхней торцевой поверхностью, которая составляет общую поверхность с краевым участком. Достигается упрощение изготовления картера дифференциала. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2509936 выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ
Изобретение относится к самоблокирующимся дифференциалам транспортных средств. Самоблокирующийся дифференциал содержит приводной корпус, в котором соосно друг другу размещены связанные полуосями полуосевые элементы. Полуосевые элементы имеют на внешней поверхности винтовые канавки противоположного направления спирали, тела качения, заполняющие цепочкой выполненный в приводном корпусе один замкнутый канал, часть которого открыта для погружения сегментов тел качения в винтовые канавки. На одном из торцев сопрягаемых полуосевых элементов выполнена одна канавка. На одном из торцев приводного корпуса выполнен один канал. Достигается увеличение срока службы и повышение надежности дифференциала за счет улучшения смазки внутренних компонентов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2502906 выдан: опубликован: 27.12.2013 |
|
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, НА КОТОРОМ ОНО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
Группа изобретений относится к приводному устройству для транспортного средства и транспортному средству, на котором оно используется. Приводное устройство по первому и второму вариантам содержит два электродвигателя, редукторы, одностороннее и двустороннее устройства силовой передачи. Каждый из редукторов состоит из трех вращающихся элементов. Одностороннее устройство силовой передачи передает односторонние крутящие моменты от электродвигателей на ведущие оси. Двустороннее устройство силовой передачи передает двусторонние крутящие моменты от электродвигателей на ведущие оси. Одностороннее устройство силовой передачи и двустороннее устройство силовой передачи расположены на участке передачи приводной мощности, проходящем от электродвигателей к ведущим осям. В приводном устройстве по второму варианту один из трех вращающихся элементов одного из редукторов, а также один из трех вращающихся элементов другого редуктора соединены между собой. Транспортное средство содержит одно из вышеуказанных приводных устройств. Технический результат заключается в уменьшении размеров приводного устройства и повышении его эффективности. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2502001 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ С ЛОБОВЫМИ ШЕСТЕРНЯМИ И ВСТРОЕННЫМ ПЕРЕДАЮЩИМ МОМЕНТ КОЛЬЦОМ
Изобретение относится к зубчатым передачам с геликоидальными лобовыми шестернями и может быть использовано в дифференциале. Зубчатая передача (10) содержит полуосевую шестерню (14), являющуюся геликоидальной лобовой шестерней, по меньшей мере, с одним геликоидальным зубом и геликоидальную ведущую шестерню (12), которая может быть выполнена с возможностью зубчатого зацепления с полуосевой шестерней (14). Геликоидальная ведущая шестерня (12) может быть оснащена, по меньшей мере, одним геликоидальным зубом и иметь угол при вершине примерно менее 20°. Также предлагается дифференциал. Дифференциал содержит картер (64) дифференциала и зубчатую передачу (10). Дифференциал может дополнительно включать в себя передающее момент кольцо (18), выполненное с возможностью опирания на него геликоидальной ведущей шестерни (12). Изобретение позволяет использовать большее количество ведущих шестерней и/или ведущие шестерни большего диаметра, а также более прочные ведущие геликоидальные лобовые шестерни с улучшенной опорой в дифференциале. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2487283 выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
ОПОРНОЕ КОЛЬЦО ДИФФЕРЕНЦИАЛА
Изобретение относится к блокируемым дифференциалам. Блокируемый дифференциал включает в себя кольцевой центральный кулачковый элемент (130), свободно вращающийся и поддерживаемый и внутри кольцевого центрального приводного элемента (116) без использования какого-либо запирающего устройства, такого как стопорное кольцо. Центральный кулачковый элемент (130) поддерживается на месте в продольном направлении за счет усилий смещения, прилагаемых к элементам (122, 124) муфты, расположенным с противоположных сторон центрального приводною элемента, с помощью цилиндрических пружин сжатия, концентрично расположенных снаружи относительно полуосевых шестерней (118, 120) соответственно, и с помощью опорных колец (132, 134), которые соединены с элементами муфты. Центральный кулачковый элемент (130) и центральный приводной элемент (116) имеют смежные наружную и внутреннюю периферийные поверхности, соответственно, которые являются гладкими, сплошными и непрерывными. Опорные кольца (132, 134) соединены с возможностью поворачивания у их дальних концов с элементами муфты с помощью неразъемных кольцевых наружных ребер (132а, 134а), которые продолжаются внутри соответствующих канавок, продолжающихся в расточенных поверхностях стенок. Изобретение позволяет упростить конструкцию и сборку дифференциала и уменьшить стоимость. 3 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2486391 выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ С ТРЕМЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ РЯДАМИ
Изобретение относится к устройствам управления межосевым дифференциалом раздаточной коробки. Устройство управления содержит зубчатую муфту (27), имеющую гидравлический привод от поршня (28), расположенного в трехсекционной рабочей камере (29). В ней вместе с поршнем (28) расположен дополнительный поршень (30) большего диаметра, образующий подвижный упор для поршня (28). Передняя секция рабочей камеры, расположенная перед поршнем (28), и средняя секция, расположенная между поршнями (28) и (30), соединены гидролиниями с двухпозиционным гидравлическим распределителем (33) для поочередного их сообщения с источником давления рабочей жидкости. Задняя секция, расположенная позади поршня (30), соединена гидролинией с двухпозиционным клапаном (36) для ее сообщения поочередно с передней секцией рабочей камеры и со сливом. Распределитель (33) и клапан (36) имеют управление от электромагнитов (37), (38), подключенных к трехпозиционному переключателю (39). Переключатель (39) в средней позиции соединяет с источником электрического тока электромагнит (37) управления распределителем (33), в одной из крайних позиций соединяет с источником электрического тока оба электромагнита, а в другой крайней позиции отключает электромагниты от источника электрического тока. Достигается обеспечение удобного дистанционного управления межосевым дифференциалом с тремя планетарными рядами. 4 ил. |
2483946 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ТРАНСМИССИЯ С ФУНКЦИЕЙ ОЧИСТКИ
Изобретение относится к дифференциальной трансмиссии повышенного трения транспортного средства. В дифференциальной трансмиссии смазка под давлением подается на вращающиеся шестерни и ряд дисков сцепления с повышенным трением. Диски сцепления сцеплены посредством текучей среды под давлением. Клапанный узел, имеющий золотниковый клапан, реагирует на давление сцепления для обеспечения выпуска части текучей среды под давлением от дисков сцепления в поддон картера и трансмиссию для удаления загрязнений, накопленных в дисках сцепления. Золотниковый клапан расположен так, чтобы текучая среда проходила только во время промежуточного перемещения клапана для уменьшения до минимума любого падения давления от смазочной текучей среды в трансмиссии и сцеплениях с повышенным трением. Достигается повышение надежности устройства. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2481515 выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПРОХОДНОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к межосевым дифференциалам проходной главной передачи транспортного средства. Межосевой дифференциал содержит крестовину (1), установленную посредством шлиц на ведущем валу (2). Ведущий вал расположен с одной стороны на подшипнике (3), установленном в картере (4) проходной главной передачи, а с другой стороны на подшипнике (5), расположенном в отверстии полуосевой шестерни (6), которая расположена на подшипнике (7), запрессованном в картере (4). На шипах крестовины (1) вращаются сателлиты (8), которые взаимодействуют с одной стороны с полуосевой шестерней (9), выполненной заодно с ведущей цилиндрической шестерней (10), а с другой стороны - с полуосевой шестерней (6). На сферических поверхностях сателлитов (8) установлена цельная чашка (11). В двух шипах крестовины (1) с торцевой стороны и в чашке (11) выполнены соосные между собой отверстия, в которые вставлены штифты (12). В отверстиях чашки (11) выполнены кольцевые проточки (13), в которые вставлены стопорные кольца (14). Достигается повышение надежности и долговечности конструкции межосевого дифференциала проходной главной передачи транспортного средства. 3 ил. |
2480350 выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансмиссиям автомобилей, в частности к раздаточным коробкам автомобилей, имеющим межосевые дифференциалы. Раздаточная коробка содержит картер, ведущий (2), промежуточный валы и полый ведомый вал (6), связанные между собой зубчатыми передачами. Раздаточная коробка содержит также межосевой дифференциал для распределения крутящего момента между выходным валом (12) привода переднего ведущего моста и выходным валом (21) привода заднего ведущего моста. Межосевой дифференциал содержит планетарный ряд, состоящий из водила (7) с сателлитами (18), соединенного с ведомым валом (6), солнечной (11) и коронной (13) шестерен, а также два дополнительных планетарных ряда и устройство переключения планетарных рядов. Каждый дополнительный планетарный ряд содержит солнечную шестерню и сателлиты, расположенные на водиле (7) первого упомянутого планетарного ряда и имеющие зацепление с сателлитами (18) этого планетарного ряда. Достигается улучшение проходимости транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2479445 выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, имеющим механизм блокировки дифференциала и два передаточных числа, содержит картер (1), ведущий вал (2) с шестерней (3), промежуточный вал (4) с шестерней (5), полый вал (7) с шестерней (6) межосевого дифференциала, а также первый выходной вал (18) привода переднего моста полноприводного автомобиля и второй выходной вал (23) привода заднего моста. Полый вал (7) межосевого дифференциала с помощью механизма блокировки блокируется с первым выходным валом (18) привода переднего моста. Управление модуля переключения передаточных чисел межосевого дифференциала и механизма блокировки дифференциала осуществляется с помощью гидравлической системы. Достигается повышение проходимости полноприводного автомобиля. 6 ил. |
2479444 выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к транспортному машиностроению в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля содержит входной вал (1), вал (2) привода заднего моста, вал (3) привода переднего моста, установленные соосно в картере (4), водило (5) с торцевым диском (6), соединенное с входным валом (1), три парные сателлита (7) и (8), коронную шестерню (10) и две солнечные шестерни (11). В межосевом дифференциале передняя шлицевая муфта вводится в зацепление с зубчатым венцом (13) коронной шестерни (10) и через нее - с солнечной шестерней (11) вала (3). На второй передаче, задаваемой увеличением давления в задней камере кольцевым поршнем, шлицевая муфта вводится в зацепление с зубчатым венцом солнечной шестерни (12) вала (2). Достигается повышение проходимости путем увеличения диапазона передаточных чисел. 4 ил. |
2479443 выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЛА
Изобретение относится к устройству дифференциала. Устройство (1) дифференциала содержит корпус (2) дифференциала, в котором размещена группа шестерен (4, 5), и коронную шестерню (3), посаженную на корпус (2). дифференциала. Корпус (2) дифференциала и коронная шестерня (3) установлены с возможностью вращения вокруг ведущего вала. Коронная шестерня (3) выполнена в виде косозубого цилиндрического зубчатого колеса. Коронная шестерня (3) прилегает к корпусу (2) дифференциала в осевом направлении ведущего вала и зажата между подшипником (31) и корпусом дифференциала. Коронная шестерня (3) и корпус (2) дифференциала сварены в области (33) прилегания коронной шестерни (3) к корпусу (2) дифференциала в осевом направлении ведущего вала. Изобретение позволяет сдерживать повреждения сварного шва между коронной шестерней и корпусом дифференциала. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2477401 выдан: опубликован: 10.03.2013 |
|
ДВУХРОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМЫМИ ОБОРОТАМИ ВАЛА
Изобретение относится к области электротехники и транспортного машиностроения и может быть использовано при создании механизмов, в которых необходимо изменение крутящего момента и оборотов выходного вала электродвигателя. Согласно данному изобретению в электродвигателе в качестве преобразователя передаточного отношения используют дифференциальную передачу, имеющую один вход и два выхода, вход которой соединен с ротором электродвигателя, один из выходов, на который передается больший крутящий момент, соединен с выходным валом, а второй выход соединен со вторым ротором, который индуктивно связан с ротором электродвигателя и при их взаимном вращении вырабатывает электроэнергию, а сила, возникающая при этом, изменением которой, изменяя индуктивную связь между роторами, можно управлять темпом разгона и скоростью вращения выходного вала, частично блокируя передачу, стремится уменьшить взаимное относительное противоположное вращение ротора электродвигателя и второго ротора. Второй ротор также соединен с обгонной муфтой, ответной частью соединенной с корпусом и препятствующей вращению второго ротора в сторону, противоположную направлению вращения ротора электродвигателя, что приводит к достижению технического результата, состоящего в многократном увеличении крутящего момента электродвигателя при разгоне. 1 ил. |
2470443 выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СВОБОДНЫМИ САТЕЛЛИТАМИ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к дифференциальным передачам. Самоблокирующийся дифференциал содержит корпус, в котором размещен палец (2) с двумя основными сателлитами (3) и взаимодействующие с ними две полуосевые шестерни, закрепленные на колесных полуосях. В корпусе также размещены два блокирующих сателлита (7), закрепленных на общей оси (8). Диаметр блокирующих сателлитов (7) меньше, чем диаметр основных сателлитов (3). Блокирующие сателлиты (7) находятся в постоянном зацеплении с одной из полуосевых шестерен. Шестерни и сателлиты могут быть выполнены коническими. Общая ось (8) блокирующих сателлитов (7) перпендикулярна колесным полуосям, то есть перпендикулярна оси симметрии дифференциала и ее концы размещены в диаметрально расположенных окнах (9), выполненных в корпусе. Ось (8) блокирующих сателлитов снабжена средством, ограничивающим ее угол поворота. Изобретение позволяет повысить надежность и сочетает возможность работы в режиме самоблокировки и работы в классическом (свободном) режиме. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2465499 выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве противобуксующего дифференциала в ведущих мостах транспортных средств повышенной проходимости. Самоблокирующийся дифференциал содержит кольцеобразный корпус (1), в котором соосно размещены две полуосевые косозубые шестерни (2, 3), имеющие одинаковый и однонаправленный угол наклона зубьев, и сателлиты (5, 6), имеющие попарно зубчатое зацепление между собой и с полуосевыми шестернями. Сателлиты выполнены цилиндрическими прямозубыми с коническими торцами и установлены в глухих наклонных цилиндрических отверстиях корпуса, попарно выполненных на противоположных торцевых поверхностях корпуса и сообщающихся между собой в зоне зубчатого зацепления каждой пары сателлитов. Угол наклона сателлитов в корпусе равен углу наклона зубьев полуосевых шестерен, равного углу блокировки . Конусные торцы сателлитов выполнены так, что с одной стороны угол у основания тупого конуса равен углу блокировки , а на другом конце сателлитов угол при вершине конусных торцов равен или отличается в пределах ±3 градуса от аналогичного угла конического конца глухих отверстий. Изобретение позволяет увеличить коэффициент блокировки, упростить конструкцию, снизить стоимость дифференциала. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2463501 выдан: опубликован: 10.10.2012 |
|
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к механизмам блокировки дифференциала. Механизм блокировки дифференциала содержит картер (1) механизма блокировки, закрепленный болтами (2) на картере (3) агрегата. В картере (3) установлен вал (6) привода переднего моста. С правой стороны вала (6) привода переднего моста на шлицах установлена муфта (10) блокировки дифференциала, которая входит в зацепление с водилом (11) дифференциала. В картере (1) механизма блокировки установлен датчик (14) включения блокировки, при помощи штока (15) связанный с вилкой (13) в раздаточной коробке (вариант 1) или непосредственно со штоком (15) в ведущих мостах (вариант 2). Вилка (13), сопрягаемая с муфтой (10) блокировки дифференциала, установлена на штоке (15), выполненным за одно целое с поршнем (16). Поршень (16) поджат возвратной пружиной (17) и установлен в корпус (18) механизма блокировки дифференциала. Корпус (18) механизма блокировки дифференциала установлен в отверстие картера (1) механизма блокировки в раздаточной коробке (вариант 1) или в картере (3) в ведущих мостах (вариант 2). Поршень (16) упирается в регулировочную гайку (21) с наружной резьбой. Крышка (23) механизма блокировки прикреплена к картеру (1) механизма блокировки болтами (24) и имеет отверстие (25) для подачи сжатого воздуха. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик устройства. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2462633 выдан: опубликован: 27.09.2012 |
|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах и машинах для бесступенчатого преобразования вращательного движения в заданном диапазоне угловой скорости ведомого вала. Дифференциальный вариатор содержит несколько последовательных ступеней планетарных передач, из которых две планетарные передачи замкнуты общей двухвенцовой короной (6), образуя замкнутый контур. Числа зубьев в ступенях подобраны таким образом, что в установившемся режиме крутящий момент на короне (6) значительно больше момента на выходном звене (9), что обеспечивает передачу постоянного вращающего момента на выходное звено. В переходном режиме момент сил инерции от массы звена, являющегося двухвенцовой короной (6) первой и третьей ступени, пропорциональный угловому ускорению выходного звена (9) и массе двухвенцовой короны (6), способствует плавному изменению крутящего момента на выходном звене в заданном диапазоне, увеличивая или уменьшая его в зависимости от знака ускорения. Таким образом, достигается работа дифференциального вариатора и получение переменного момента на выходном валу без специального торможения одного или нескольких звеньев. 2 ил. |
2457379 выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
БИПЛАНЕТАРНЫЙ ПРИВОД СООСНОГО ДВУХВИНТОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных средствах, движителем которых является воздушный винт. В корпусе (1) посредством опоры (2) установлен бипланетарный привод, "корона" которого представляет собой сдвоенный эпицикл (3). Приемная часть эпицикла (3) содержит рабочий контур в виде эпитрохоиды (4), очерченной вершинами трехуглового ротора (5). В роторе (5) соосно расположен кривошип (6), выполненный эксцентрично по отношению к единому с ним солнечному шипу (7), ось которого совпадает с центром "короны". Радиусы солнечного шипа (7) и кривошипа (6) соотносятся как 2:3. Эксцентриситет равен половине радиуса солнечного шипа (7). Вторая часть "короны" является зубчатым венцом внутреннего зацепления и содержит группу сателлитов, связанных посредством центральной шестерни с солнечным шипом (7) и объединенных ведущим водилом. Осевые развития солнечного шипа (7) и "короны" содержат, соответственно, внешний и внутренний воздушные винты. Изобретение позволяет существенно расширить область применения соосного двухвинтового движителя, сократить потери мощности и упростить конструкцию привода. 2 ил. |
2455192 выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в колесных тракторах, автогрейдерах, автомобилях повышенной проходимости. Самоблокирующийся дифференциал колесного транспортного средства содержит дифференциальную передачу, центральные колеса которой соединены жестко с полуосями (16, 16') ведущего колеса, блокирующее устройство, включающее сервопривод, сцепную муфту, ведущая полумуфта (14) которой жестко соединена с водилом (17), а ведомая (13) установлена на шлицах одной из полуосей с возможностью осевого перемещения и связана с сервоприводом. Управляющий орган содержит датчики угловой скорости, схему измерения и сравнения, выход которой подключен к сервоприводу, гидронасосы (3, 3'), связанные с полуосями, а через магистрали - с двусторонним гидроцилиндром (7). Поршни гидроцилиндра соединены с подпружиненными штоками (8, 8'), которые связаны с управляющими цилиндрами (9, 9'), выполненными с возможностью поочередного перекрытия указанных магистралей (11, 11'). При этом неперекрытая магистраль сообщается с цилиндром управления (12) сервопривода через параллельно установленные обратный клапан (20) и дроссель (21). Изобретение позволяет упростить систему автоматической блокировки дифференциального привода и повысить его быстродействие. 1 ил. |
2445534 выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Изобретение относится к устройству управления блокировкой дифференциала в транспортном средстве. Устройство (10) управления содержит отдельное первое соединительное средство (14), которое подвижно относительно приводного вала (6) в его осевом направлении, но зафиксировано в направлении его вращения, и второе соединительное средство (16), которое зафиксировано относительно второго приводного вала (8) в его осевом направлении. Блокировка дифференциала включается посредством перемещения отдельного первого соединительного средства (14) в зацепление со вторым соединительным средством (16) при помощи вилки (32) управления, имеющей две ветви (52, 54). Проксимальные концы (64, 66) ветвей (52, 54) соединены друг с другом корпусом (50), а дистальные концы (68, 70) ветвей (52, 54) изогнуты внутрь друг к другу. Ветви (52, 54) упруго отклоняются наружу, когда они проходят центр (57) сечения отдельного первого соединительного средства (14). Достигается повышение надежности управления блокировкой дифференциала. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2445533 выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНЫХ ВАЛОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА
Изобретение относится к способу синхронизации вращения выходных валов дифференциала между колесами и мостами в автотракторной технике. Способ синхронизации вращения выходных валов дифференциала заключается в торможении шестерен-сателлитов, которые связаны с тормозящими или блокирующими элементами, представляющими собой вязкостную муфту. Шестерни-сателлиты дифференциала вращаются только в моменты рассогласования вращения шестерен выходных валов, активируя тормозящие или блокирующие элементы. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 2 ил. |
2435089 выдан: опубликован: 27.11.2011 |
|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциальным коробкам передач. Дифференциальная коробка передач состоит из корпуса (1), на котором закреплены входной вал (2) с входной шестерней (3) и выходной вал (4) с выходной шестерней (5). Венцы входной и выходной шестерен находятся в постоянном зацеплении с венцами сателлитов (6), установленных на блоке водил (7). Блок водил выполнен в виде вала (8) с жестко закрепленными на нем водилами (9). Между соседними водилами (9) установлены, с возможностью вращения относительно вала (8), средние шестерни (10). Венцы средних шестерен (10) находятся в постоянном зацеплении с венцами сателлитов (6). Средние шестерни (10) выполнены с возможностью фиксации относительно корпуса (1). Достигается увеличение количества передаточных чисел при уменьшении габаритов и металлоемкости конструкции. 1 ил. |
2435087 выдан: опубликован: 27.11.2011 |
|
ДИФФЕРЕНЦИАЛ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве колесных транспортных машин. Дифференциал содержит силовые элементы, устройства для размыкания и замыкания кинематической связи между силовыми элементами и стопорящие устройства. В качестве силовых элементов используют червяки и червячные колеса, образующие самотормозящие червячные пары. В качестве устройств для размыкания и замыкания кинематической связи между силовыми элементами используют управляемые шестеренные приводы червяков от выходных валов. Шестеренные приводы имеют одинаковые передаточные отношения с червячными парами. В результате повышается надежность дифференциала. 2 ил. |
2429143 выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
ТОРСИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Изобретение относится к устройству для управления распределением крутящего момента в транспортных средствах. В вал (1), механически связанный с осью (2), интегрированы эластичные элементы (4), чувствительные к закручивающим нагрузкам, образующие звено (3), которые делят вал (1) на две относительно подвижные части. Эти элементы образуют узел для преобразования относительной подвижности в физически управляющие воздействия (5). Узел для преобразования относительной подвижности в физически управляющие воздействия (5) содержит полую ротационную деталь (6), закрепленную к одной подвижной части звена (3) и размещенной коаксиально по отношению к другой. В ротационной детали (6) вырезаны кулачковые профили (7). Эти профили находятся во взаимодействии с округлыми концами стеблей (8), выходящими из диска (9), установленного на вал (1). Также диск (9) связан с управляющим рычагом (12), подвешенным в средней своей части на ось качания (13). Противоположный по отношению диска (9) конец рычага (12) связан с исполнительным устройством. Управляющий рычаг (12) связан посредством привода (14) с включающим устройством (15) соединителя (16), для соединения с непостоянно включенной осью (17). Управляющий рычаг (12) связан также приводом (19) с управляющим органом (20) системы торможения. Достигается повышение безопасности движения транспортных средств. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2424130 выдан: опубликован: 20.07.2011 |