Дифференциальные передачи: ..с самоблокирующимися тормозными зубчатыми передачами – F16H 48/28
Патенты в данной категории
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к механическим трансмиссиям автомобилей или колесных тракторов, в частности к механическим дифференциалам. Дифференциальный механизм содержит картер (1), главную передачу, простой дифференциал, планетарные коробки передач и фрикционные муфты управления. Главная передача состоит из ведущей (2) и ведомой (3) шестерен. Ведомая шестерня (3) выполнена в виде корпуса-водила (4), в который встроен простой дифференциал, включающий сателлиты (6, 7). Каждый сателлит (6, 7) с помощью валов (15) жестко соединен с сателлитом (9) планетарной коробки передач, находящимся в зацеплении с эпициклом (16) и солнечной шестерней (8). Каждая фрикционная муфта (10, 11) управления выполнена в виде набора муфт. Внутренний ведущий барабан (13) фрикционной муфты (10) жестко связан с эпициклом (16). Внутренний ведущий барабан (12) фрикционной муфты (11) полым валом (17) жестко соединен с солнечной шестерней (8). Каждый наружный барабан (14) выполнен в виде блока, общего для всех шестерен каждой планетарной коробки передач, и жестко закреплен на левом или правом выходных валах дифференциального механизма. Изобретение позволяет перераспределять крутящие моменты на выходных валах дифференциального механизма в соотношении, определяемом условиями движения транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2520224 патент выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СВОБОДНЫМИ САТЕЛЛИТАМИ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к дифференциальным передачам. Самоблокирующийся дифференциал содержит корпус, в котором размещен палец (2) с двумя основными сателлитами (3) и взаимодействующие с ними две полуосевые шестерни, закрепленные на колесных полуосях. В корпусе также размещены два блокирующих сателлита (7), закрепленных на общей оси (8). Диаметр блокирующих сателлитов (7) меньше, чем диаметр основных сателлитов (3). Блокирующие сателлиты (7) находятся в постоянном зацеплении с одной из полуосевых шестерен. Шестерни и сателлиты могут быть выполнены коническими. Общая ось (8) блокирующих сателлитов (7) перпендикулярна колесным полуосям, то есть перпендикулярна оси симметрии дифференциала и ее концы размещены в диаметрально расположенных окнах (9), выполненных в корпусе. Ось (8) блокирующих сателлитов снабжена средством, ограничивающим ее угол поворота. Изобретение позволяет повысить надежность и сочетает возможность работы в режиме самоблокировки и работы в классическом (свободном) режиме. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2465499 патент выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания механизмов привода ведущих колес транспортных средств. Устройство имеет реверсивный насос, всасывающие и нагнетающие полости которого соединены посредством гидромагистралей через обратные клапаны с регулируемым дросселем, дополнительным клапаном, управляемым рулевой колонкой, связанной также с регулируемым дросселем. Устройство снабжено логическим гидроклапаном ИЛИ, гидроклапаном соотношения давления и дисковым блокирующим механизмом, содержащим суппорт, укрепленный в балке моста. В пазах суппорта установлен цилиндр. В отверстии цилиндра размещен поршень. Поршень соприкасается с блокировочной колодкой с фрикционной накладкой, надетой отверстиями на направляющие пальцы суппорта. Дисковый блокирующий механизм имеет чугунный диск, установленный на шлицах левой полуоси, и фрикционную накладку, прикрепленную к корпусу дифференциала. Реверсивный насос может быть выполнен в виде пластинчатого насоса. Его статор может быть закреплен в корпусе дифференциала, а ротор может быть жестко связан с правой полуосевой шестерней. Технический результат реализации изобретения состоит в повышении эффективности работы устройства путем обеспечения возможности изменения коэффициента блокировки дифференциала в зависимости от дорожных условий и в повышении КПД устройства в результате уменьшения потерь в приводе ведущего колеса путем упрощения конструкции устройства управления блокировкой дифференциала. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2169871 патент выдан: опубликован: 27.06.2001 |
|
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов. Механизм блокировки дифференциала транспортного средства содержит два зубчатых ряда для связи со звеньями дифференциала, обгонные реверсивные муфты и устройство для сочленения полувалов, включающее третий зубчатый ряд, объемную гидропередачу, состоящую из последовательно соединенных между собой трех гидромашин, образующих замкнутый гидравлический контур. Первые гидромашины посредством обгонных муфт соединены с соответствующими полувалами. Третья гидромашина выполнена с регулируемым рабочим объемом и кинематически соединена с зубчатой передачей для подвода ведущего момента к дифференциалу. Повышаются тягово-скоростные качества, топливная экономичность, производительность. 2 ил. | 2141588 патент выдан: опубликован: 20.11.1999 |
|
ДИФФЕРЕНЦИАЛ - "ИВАН" Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности для использования в тракторах и автомобилях. Дифференциал содержит: блоки полудифференциалов с силовыми и сателлитными коническими шестернями, центральный диск с полуосями и ведомой конической шестерней, приводной вал с ведущей конической шестерней, малые блокировочные шестерни, зубчатые ролики, имеющие шестерни с внутренними и наружными зубьями, большие блокировочные шестерни с внутренними зубьями, выполненные заодно с блоками полудифференциалов. По обеим сторонам малых блокировочных шестерен, закрепленных на полуосях диска, установлены эксцентрики с облегчающими прорезями и противовесами. Опертые на эксцентрики зубчатые ролики зацепляются с малыми и большими блокировочными шестернями. Блокировка полудифференциалов при пробуксовывании одного из колес и выключение блокировки происходит автоматически. Повышается долговечность дифференциала, безопасность, экономичность, облегчается труд водителя. 2 ил. | 2135859 патент выдан: опубликован: 27.08.1999 |
|
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве самоблокирующегося дифференциала. Конические зубчатые передачи самоблокирующегося дифференциала, образованные полуосевыми коническими шестернями и коническими зубчатыми сателлитами, выполнены винтовыми, самотормозящимися. Оси конических зубчатых сателлитов радиально смещены относительно оси, проходящей через центр полуосевых конических шестерен. Такое выполнение самоблокируюегося дифференциала обеспечивает повышенную надежность его работы и автоматическую разблокировку в режиме оттормаживания, в периоды обгонного и отстающего движения ведущих колес автомобиля на нормальных и скользких дорогах. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2129232 патент выдан: опубликован: 20.04.1999 |
|
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ Изобретение направлено на повышение долговечности дифференциала. В корпусе размещен палец с сателлитами и взаимодействующие с ним полуосевые шестерни. Блокирующий сателлит размещен между полуосевыми шестернями и связан с одной из них зубчатой муфтой. С другой полуосевой шестерней блокирующий сателлит образует шестеренчатую передачу внутреннего зацепления с передаточным отношением близким, но не равным 1. 1 ил. | 2115852 патент выдан: опубликован: 20.07.1998 |
|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА Использование: машиностроение. Сущность изобретения: дифференциальная противобуксующая передача содержит корпус, полуосевые шестерни с косыми зубьями, сателлиты с косыми зубьями. Сателлиты установлены параллельно шестерням и образуют с соответствующими из них зубчатые передачи с отрицательным и положительным передаточными отношениями. Образованные таким образом передачи выполнены самотормозящимися. При этом диаметры сателлитов выбирают не менее 0,25 диаметра полуосевых шестерен. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2091645 патент выдан: опубликован: 27.09.1997 |
|
ПРОТИВОБУКСУЮЩИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: дифференциал содержит полый корпус, соосные полуосевые шестерни, сателлиты. Последние установлены на общей оси параллельно полуосевым шестерням. Полуосевые шестерни со введенными с ними в зацепление сателлитами образуют зубчатые передачи соответственно с положительным и отрицательным передаточными отношениями. Зубчатые передачи выполнены самотормозящимися. Полуосевые шестерни и сателлиты имеют косые или шевронные зубья. Диаметры сателлитов составляют не менее 0,25 диаметра полуосевых шестерен. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2091644 патент выдан: опубликован: 27.09.1997 |
|
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий полый корпус, внутри которого соосно друг другу с возможностью вращения установлены полуосевые конические шестерни, введенные в зацепление с последними и установленные на пальцах в корпусе с возможностью вращения конические сателлиты, отличающийся тем, что передачи, образованные введенными во взаимодействие полуосевыми шестернями и сателлитами выполнены самотормозящими, диаметры сателлитов выбраны не менее 0,25 диаметра полуосевых шестерен, а последние и сателлиты выполнены с косыми или шевронными зубьями. 2. Дифференциал по п.1, отличающийся тем, что между корпусом и торцами конических полуосевых шестерен размещены скользящие упорные кольца. 3. Дифференциал по п.1, отличающийся тем, что между корпусом и торцем полуосевых конических шестерен размещены пружины. | 2078455 патент выдан: опубликован: 27.04.1997 |
|