Функции управления механизмов изменения скорости или механизмов реверсирования для сообщения вращательного движения: .отличающийся используемыми сигналами – F16H 61/02

МПКРаздел FF16F16HF16H 61/00F16H 61/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 61/00 Функции управления механизмов изменения скорости или механизмов реверсирования для сообщения вращательного движения
F16H 61/02 .отличающийся используемыми сигналами

Патенты в данной категории

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОЧКАМИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к управлению коробками передач. Система управления одной или более точками переключения передач выполнена с возможностью работы в первом режиме, в котором управление одной или более точками переключения осуществляется на основе перемещений педали акселератора. Также система выполнена с возможностью наложения ограничения на изменение в упомянутой одной или более точках переключения за единицу времени. Способ управления одной или более точками переключения для коробки передач транспортного средства включает управление упомянутой одной или более точками переключения на основе перемещений педали акселератора в первом режиме, в котором накладывается ограничение на изменение в упомянутой одной или более точек переключения за единицу времени. Достигается повышение плавности хода. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

2528476
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ С НЕСКОЛЬКИМИ СЦЕПЛЕНИЯМИ

Изобретение относится к способу и системе управления трансмиссией с двойным сцеплением. Способ управления включает стадии: использования блока управления для управления двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией; использования модели для прогнозирования, содержащей одну смоделированную последовательность переключений трансмиссии; прогнозирования временного интервала ( t) между первым и вторым переключениями трансмиссии под нагрузкой на более высокую передачу или между первым и вторым переключениями трансмиссии под нагрузкой на более низкую передачу на основании одной модели для прогнозирования; изменения одного параметра управления трансмиссией, если прогнозируемый временной интервал между первым и вторым переключениями трансмиссии под нагрузкой на более высокую/низкую передачу является меньшим, чем заданный предельный временной интервал. Система управления содержит блок управления трансмиссией. Блок управления запрограмирован на выполнение вышеуказанного способа. Достигается повышение комфортности управления. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2526332
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОДНОЙ ИЛИ БОЛЕЕ ТОЧЕК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Группа изобретений относится к способу и системе для определения одной или более точек переключения для коробки передач в транспортном средстве, к способу использования одной или более точек переключения, а также к транспортному средству. Способ заключается в том, что одну или более точек переключения определяют на основе изменения уклона дороги. Количество ступеней понижения или повышения передачи зависит от изменения уклона дороги. Изменение определяют как производную уклона дороги в данный момент в направлении движения транспортного средства. Точка переключения определяется скоростью двигателя, при которой коробка передач осуществляет понижение или повышение передачи. Одно понижение или одно повышение передачи включает в себя соответственно несколько ступеней понижения или повышения передачи. Способ использования одной или более точек переключения во время переключений передачи в коробке передач в транспортном средстве заключается в том, что одну или более точек переключения определяют в соответствии с вышеуказанным способом. Система содержит блок управления, выполненный с возможностью управления коробкой передач в транспортном средстве. Система выполнена с возможностью работы в соответствии с вышеуказанным способом. Транспортное средство, например грузовик или автобус, содержит вышеуказанную систему. Технический результат заключается в уменьшении расхода топлива и улучшении ходовых качеств транспортного средства. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2520198
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Группа изобретений относится к способу и системе управления коробкой передач, предназначенной для установки на транспортном средстве, а также к транспортному средству. Способ обеспечивает выполнение переключения коробки передач на более низкую передачу с первой передачи на вторую передачу. Для первой передачи ускорение транспортного средства является отрицательным. Для второй передачи ускорение является положительным или равным нулю. Переключение на более низкую передачу включает промежуточную ступень передачи между первой передачей и второй передачей при использовании частоты вращения двигателя при первой передаче в качестве входного параметра при выполнении переключения на более низкую передачу. Частота вращения двигателя при первой передаче представляет собой частоту вращения двигателя, которую транспортное средство приобретает, когда ускорение становится отрицательным при первой передаче. Система содержит устройство управления, предназначенное для управления коробкой передач на транспортном средстве. Транспортное средство, такое как грузовое транспортное средство или автобус, содержит вышеуказанную систему. Технический результат заключается в оптимальном использовании мощности двигателя при переключении передач. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2515952
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Группа изобретений относится к способу и системе управления коробкой передач, а также транспортному средству. Способ управления заключается в том, что осуществляют понижение передачи коробки передач с первой передачи на вторую передачу. Для первой передачи ускорение транспортного средства является отрицательным. Для второй передачи ускорение является положительным или равным нулю. При этом понижение передачи включает промежуточную ступень передачи между первой передачей и второй передачей. Промежуточная ступень длится в течение большего времени, чем пороговое значение. Система содержит блок управления, выполненный с возможностью управления коробкой передач на транспортном средстве. Транспортное средство, такое как грузовик или автобус,содержит вышеуказанную систему. Технический результат заключается в оптимальном использовании мощности двигателя при переключении передач. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 1 табл., 5 ил.

2514969
патент выдан:
опубликован: 10.05.2014
СПОСОБ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Группа изобретений относится к способу и системе для управления коробкой передач транспортного средства, а также к транспортному средству. Способ заключается в том, что осуществляют понижение передачи с первой передачи, для которой ускорение транспортного средства является отрицательным, на вторую передачу, для которой ускорение является положительным или равным нулю. Понижение передачи включает промежуточную ступень передачи между первой передачей и второй передачей. Максимальная скорость вращения двигателя на каждой промежуточной ступени передачи равняется или превосходит наивысшую скорость вращения двигателя на предшествующей промежуточной ступени передачи. Наивысшая скорость вращения двигателя на каждой промежуточной ступени передачи принимает значение, которое превышает наивысшую скорость вращения двигателя на предшествующей промежуточной ступени передачи. Система содержит блок управления, выполненный с возможностью управления коробкой передач. Управление осуществляется путем выполнения операций вышеуказанного способа. Транспортное средство, например грузовик или автобус, содержит вышеуказанную систему. Технический результат заключается в эффективном использовании выходной мощности двигателя при переключении передач. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2514627
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Группа изобретений относится к способу и системе управления коробкой передач транспортного средства, а также транспортному средству. Способ заключается в том, что осуществляют понижение передачи с первой передачи, для которой ускорение транспортного средства является отрицательным, на вторую передачу, для которой ускорение рассчитано как положительное или нулевое. Понижение передачи включает промежуточную ступень передачи между первой и второй передачами. Скорость вращения двигателя для переключения передачи на промежуточной ступени передачи превышает скорость вращения двигателя для переключения передачи на предшествующей промежуточной ступени передачи. Система содержит блок управления. Блок управления выполнен с возможностью осуществления операций вышеуказанного способа. Транспортное средство содержит вышеуказанную систему. Технический результат заключается в снижении расхода топлива и количества переключений передач. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

2514623
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
СПОСОБ И СИСТЕМА ВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к способу и системе вождения транспортного средства, а также к транспортному средству. Способ заключается в том, что определяют, следует ли вести транспортное средство при низком передаточном числе согласно первому или второму режимам на основании необходимости в движущей силе. В первом режиме вождение транспортного средства осуществляется без подачи топлива на указанный двигатель. Во втором режиме двигатель обеспечивается подачей топлива для создания движущей силы для приведения транспортного средства в движение. Система содержит средство определения, которое определяет, следует ли вести транспортное средство при низком передаточном числе. Низкое передаточное число является таким, что обороты двигателя ниже оборотов, при которых для низкого передаточного числа достигается горизонтальный участок кривой крутящего момента, согласно первому или второму режимам. Транспортное средство содержит вышеуказанную систему. Технический результат заключается в снижении расхода топлива. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил.

2514610
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВ ШАГОВ ПЕРЕДАЧИ

Группа изобретений относится к способу определения количеств шагов передачи, способу использования количеств шагов передачи, системе определения количеств шагов передачи и транспортному средству. Способ определения количеств шагов передачи заключается в том, что количество шагов передачи определяют на основании расчетного периода времени, который представляет собой время, которое требуется двигателю для перехода с первой частоты вращения в первой точке во времени на вторую частоту вращения во второй точке во времени. Точка включения пониженной передачи представляет собой первую частоту вращения двигателя. Точка включения повышенной передачи представляет собой вторую частоту вращения двигателя. Способ использования количеств шагов передачи заключается в использовании точек включения пониженной или повышенной передачи при переключении передач в коробке передач транспортного средства. Количества шагов передачи определяют согласно способу определения количеств шагов передачи. Система определения количеств шагов передачи содержит управляющий блок, выполненный с возможностью управления коробкой передач транспортного средства. Транспортное средство, такое как грузовик или автобус, содержит вышеуказанную систему. Технический результат заключается в адекватном определении количества шагов передачи для переключения передач в коробке передач транспортного средства. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

2513094
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Группа изобретений относится к способу и устройству для управления транспортным средством, а также транспортному средству. Способ заключается в том, что при управлении транспортным средством в ситуации, когда существует или в пределах определенного времени возникнет сниженная потребность в движущей силе, определяют, следует ли управлять транспортным средством в соответствии с первым режимом или вторым режимом. Причем в первом режиме коробка передач переключается на низкое передаточное число, а во втором режиме двигатель внутреннего сгорания отключается от приводного вала. Система содержит средство для определения того, следует ли управлять транспортным средством в соответствии с первым режимом или вторым режимом, на основе внешнего параметра. Транспортное средство содержит вышеуказанную систему. Технический результат заключается в снижении расхода топлива. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

2510474
патент выдан:
опубликован: 27.03.2014
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И СПОСОБ ЕЕ УПРАВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к автоматической трансмиссии и способу управления автоматической трансмиссией. Автоматическая трансмиссия содержит электрический масляный насос, средство определения температуры масла, средство задания пороговых значений градиента, средство определения градиента, средство запрета на автоматическое глушение и запуск двигателя при работе на холостом ходу. Электрический масляный насос приводится в действие, когда двигатель автоматически остановлен. Средство определения температуры масла определяет температуру масла, подаваемого в электрический масляный насос. Средство задания пороговых значений градиента задает пороговое значение градиента на основе температуры масла. Средство определения градиента определяет градиент поверхности дороги, на которой остановлено транспортное средство. Средство запрета на автоматическое глушение и запуск двигателя при работе на холостом ходу запрещает автоматическое глушение и запуск двигателя при работе на холостом ходу. Способ управления заключается в том, что определяют температуру масла, задают пороговое значение градиента меньшим порогового значения градиента при обычной температуре масла, когда температура масла ниже или выше обычной температуры, определяют градиент поверхности дороги и запрещают автоматическое глушение и запуск двигателя при работе на холостом ходу, когда градиент превышает заданное пороговое значение градиента. Технический результат заключается в предотвращении отката транспортного средства назад при трогании с места. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2509939
патент выдан:
опубликован: 20.03.2014
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВ ШАГОВ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к способу определения количеств шагов N передачи для коробки передач в транспортном средстве. Транспортное средство содержит двигатель, коробку передач, причем количества шагов N передачи являются количеством включений пониженной передачи или количеством включений повышенной передачи, которые коробка передач осуществляет в точке включения пониженной передачи или в точке включения повышенной передачи. При этом точка включения пониженной передачи представляет собой первую частоту вращения двигателя, при которой коробка передач осуществляет включение пониженной передачи. Точка включения повышенной передачи представляет собой вторую частоту вращения двигателя, при которой коробка передач осуществляет включение повышенной передачи, причем количества шагов N передачи определяются на основании расчетного ускорения а для транспортного средства за период Т времени. Изобретение относится также к системе и транспортному средству. Достигается повышение надежности работы устройства. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

2509938
патент выдан:
опубликован: 20.03.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСМИССИОННОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к устройству и способу управления для трансмиссионного механизма ступенчатой трансмиссии. Устройство управления включает в себя муфту низшей передачи (первая муфта), которая должна зацепляться при трогании с места, и муфту высшей передачи (вторая муфта). В случае возврата из управления остановом на холостом ходу, в котором двигатель автоматически останавливается, гидравлическое давление подается таким образом, что первая муфта устанавливается в полностью зацепленное состояние, а вторая муфта устанавливается в состояние блокировки с возможностью проскальзывания. Достигается повышение надежности устройства. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 14 ил.

2509243
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЧЕК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к способу определения точки переключения передач коробки передач в транспортном средстве. Транспортное средство содержит двигатель, коробку передач. При этом точка понижения передачи характеризует первую скорость двигателя, при которой коробка передач осуществляет понижение передачи, а точка повышения передачи характеризует вторую скорость двигателя, при которой упомянутая коробка передач осуществляет повышение передачи. Способ включает одну или более точек понижения и повышения передачи, определяемых относительно целевой скорости Т двигателя, которая представляет собой требуемую скорость двигателя (10). Достигается повышение экономических характеристик транспортного средства. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 табл., 4 ил.

2505725
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И СПОСОБ ЕЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к автоматической трансмиссии и способу ее гидравлического управления. Автоматическая трансмиссия содержит механический масляный насос, который приводится в действие посредством мощности двигателя, электрический масляный насос, пусковой элемент фрикционного зацепления, в который подается гидравлическое давление, созданное в механическом масляном насосе или электрическом масляном насосе, и средство гидравлического управления, связанного с автоматическим глушением и запуском двигателя при работе на холостом ходу. При этом средство гидравлического управления управляет электрическим масляным насосом в высоконапорном режиме, в котором рабочая нагрузка электрического масляного насоса задается равной нагрузке, превышающей установившуюся нагрузку, в течение предварительно определенного периода, когда двигатель прекращает вращение. Достигается улучшение пусковых характеристик устройства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

2505724
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к системе управления транспортным средством. Система управления транспортного средства изменяет индекс для задания характеристик вождения транспортного средства, при этом индекс изменяется согласно ускорению транспортного средства. Не допускается понижение индекса, определенного на основе большого абсолютного значения ускорения до индекса небольшого абсолютного значения ускорения, когда рабочая величина или скорость изменения величины является большой. Упрощается понижение индекса, определенного на основе большого абсолютного значения ускорения до индекса, который должен быть определен на основе небольшого абсолютного значения ускорения. Индекс увеличивает быстроходность транспортного средства при увеличении индекса. Мгновенный индекс определяется путем синтезирования абсолютных величин продольного ускорения и поперечного ускорения автомобиля. Индекс увеличивается до увеличенного значения мгновенного индекса, которое превышает прежнее значение, и индекс уменьшается после задержки в отношении уменьшения мгновенного индекса от указанного увеличенного значения. Решение направлено на повышение эффективности управления автомобилем. 5 з.п. ф-лы, 24 ил.

2503559
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ РЕМЕННОГО ТИПА

Группа изобретений относится к вариантам способа и устройства для управления бесступенчатой трансмиссией ременного типа. Устройство по первому, второму, третьему и четвертому вариантам содержит первичный и вторичный шкивы, ремень, средство управления с проскальзыванием ремня, средство управления возвратом нормального управления для ограничения скорости изменения входного крутящего момента. Способ по первому и второму вариантам заключается в том, что регулируют гидравлическое давление посредством управления с проскальзыванием ремня, ограничивают скорость изменения входного крутящего момента. Входной крутящий момент изменяется в направлении возрастания до тех пор, пока гидравлическое давление не поднимается до гидравлического давления, при котором входной крутящий момент не является чрезмерным относительно усилия зажима ремня. Ограничение выполняется с момента инициации возврата к нормальному управлению. Технический результат заключается в предотвращении чрезмерного проскальзывания ремня в бесступенчатой трансмиссии. 6 н. и 5 з.п. ф-лы, 21 ил.

2490533
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к способу и системе управления силовой передачей транспортного средства. Система содержит автоматическое главное сцепление, ступенчатую коробку передач, блок управления главным сцеплением и ступенчатой коробкой передач. Блок управления запрограммирован на генерацию управляющего сигнала, отображающего выбор желаемой передачи. Блок управления содержит два различных набора алгоритмов управления выбором передач. Алгоритмы управления включают первый алгоритм управления для использования в нормальном режиме и второй алгоритм управления для использования в режиме езды по мягкой поверхности. Способ заключается в том, что определяют состояние дороги посредством фиксации преобладающего сопротивления движению и пробуксовки колес. Если состояние дороги соответствует нормальным дорожным условиям, применяют первый алгоритм управления. Если состояние дороги соответствует дорожным условиям езды по мягкой поверхности, применяют второй алгоритм управления выбором передач. Транспортное средство включает заявленную систему управления силовой передачей. Устройство управления силовой передачей транспортного средства снабжено памятью, которая содержит машиночитаемую программу. При исполнении машиночитаемой программы осуществляются действия заявленного способа. Технический результат заключается в повышении эффективности систем управления силовой передачей транспортного средства. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

2488729
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
СИСТЕМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к системе обратной связи для использования в коробке передач транспортного средства и транспортному средству. Система обратной связи содержит средство рекомендации передачи, средство распознавания используемой в настоящее время передачи и определения используемого в зависимости от нее значения передачи, средство оценки используемой в настоящее время передачи, средство представления оценки водителю транспортного средства. Оценка уменьшается, если неоптимальная передача используется дольше длительности динамического времени. Оценка увеличивается, если оптимальная передача используется дольше длительности динамического времени. Транспортное средство включает вышеуказанную систему обратной связи. Технический результат заключается в повышении эффективности управления транспортным средством. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2482361
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРИВОДА ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к способу и системе привода для переключения передач транспортного средства. Способ включает шаги, на которых обеспечивают управление электродвигателем-генератором, выключение передачи с первым передаточным числом, управление крутящим моментом, включение новой выбранной передачи. Управление электродвигателем-генератором осуществляют так, чтобы он поглощал крутящий момент, равный крутящему моменту двигателя внутреннего сгорания. Управление двигателем и электродвигателем-генератором осуществляют так, что предотвращается возникновение состояния разгруженного турбонагнетателя двигателя. Крутящим моментом двигателя управляют так, чтобы число оборотов двигателя соответствовало числу оборотов, необходимому для обеспечения движения транспортного средства на новой выбранной передаче со вторым передаточным числом. Система привода содержит механическую или автоматизированную механическую коробку передач, двигатель внутреннего сгорания, блок управления двигателем и электродвигателем-генератором. Блок управления обеспечивает выполнение операций заявленного способа. Технический результат заключается в предотвращении состояния разгруженного турбонагнетателя при переключении передач. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2480360
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автоматической ступенчатой коробке передач транспортного средства, содержащей комплект планетарных шестерней и муфту. Автоматическая коробка передач включает вращающийся барабан (1), содержащий центральную шестерню (2), центробежную муфту сцепления (3), зубчатое кольцо (4) средней передачи, функционально соединенное с центробежной муфтой сцепления (3), опоры (5) планетарной шестерни двух комплектов планетарной зубчатой передачи, являющиеся встроенной конструкцией и муфту (6), функционально соединенную с вращающимся барабаном (1). Причем крутящий момент двигателя подводится через муфту к вращающемуся барабану (1) автоматической коробки передач, к центральной шестерне (2) через вращающийся барабан (1), и к зубчатому кольцу (4) средней передачи - через центробежную муфту сцепления (3) во вращающемся барабане (1). Муфта (6), расположенная на опорах (5) планетарной шестерни, выполнена с возможностью соединения с вращающимся барабаном (1). Центробежная муфта сцепления (3), соединенная с зубчатым кольцом (4) средней передачи, выполнена с возможностью отделяться. Достигаются упрощение конструкции и снижение расхода топлива. 1 ил.

2479453
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЛИ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ТРОГАНИЯ С МЕСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к способу автоматического или полуавтоматического выбора оптимальной передачи для трогания с места транспортного средства и транспортному средству. Способ заключается в том, что осуществляют выбор и включение первой передачи для трогания с места, управление тяговым крутящим моментом, определение, является ли первая передача слишком высокой при существующих условиях первого трогания с места. Если первая передача является слишком высокой, то осуществляют прерывание первого трогания с места и автоматическое торможение транспортного средства. Осуществляют выключение первой передачи, выбор и включение адаптированной второй передачи для трогания с места, управление тяговым крутящим моментом транспортного средства. Вторая передача для трогания с места по сравнению с первой передачей имеет более высокое передаточное отношение. Осуществляют попытку второго трогания с места. Если в результате второй попытки на ведущие колеса передается достаточный для трогания с места крутящий момент, то прекращают торможение транспортного средства. Транспортное средство содержит двигательный агрегат, ступенчатую автоматическую трансмиссию, ведущие колеса, тормозное устройство, блок управления. Блок управления выполнен с возможностью осуществления этапов вышеуказанного способа. Технический результат заключается в обеспечении надежного трогания транспортного средства с места без риска его отката в неверном направлении. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2462634
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СПОСОБА РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Группа изобретений относится к устройству для представления способа работы транспортного средства, способу представления способа управления транспортным средством и устройству управления транспортным средством. Устройство для представления способа управления содержит средство выбора режима движения, средство переключения состояния управления и средство представления способа манипулирования переключателем. Средство представления способа манипулирования переключателем представляет водителю способ манипулирования переключателем управления для реализации рекомендованного состояния управления. Устройство управления транспортным средством содержит средство ручного переключения состояния управления, средство выбора режима движения, средство автоматического переключения состояния управления, средство ограничения ручного переключения. Средство ограничения ручного переключения обеспечивает ограничение от переключения состояния управления транспортным средством при манипулировании переключателем управления. Способ предоставления способа управления транспортным средством заключается в том, что выбирают режим движения, реализуют состояние управления транспортным средством, представляют водителю способ манипулирования переключателем управления. Технический результат заключается в повышении эффективности управления транспортным средством. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

2448008
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ, АВТОМАТИЧЕСКИ ВЫБРАННОЙ ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к способу ручной регулировки предельной частоты вращения, автоматически выбранной при переключении передач автоматической ступенчатой трансмиссии транспортного средства. Способ заключается в том, что осуществляют выбор режима движения с автоматическим переключением передач. Когда выбран режим движения с автоматическим переключением передач, водителем транспортного средства временно осуществляется регулировка предельной частоты вращения, автоматически выбранной при переключении передач. Технический результат заключается в оптимизации режимов движения транспортного средства. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил.

2442047
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к способу управления переключением автоматизированной ступенчатой коробки передач транспортного средства. Способ заключается в регистрации рабочих параметров транспортного средства, анализе рабочих параметров для включения и осуществления переключения с фактической передачи на заданную передачу. Перед переключением определяют число оборотов переключения для включения переключения и заданную передачу. Предусматривают типы переключения «переключение, ориентированное на число оборотов переключения» и «переключение, ориентированное на заданное число оборотов». Перед переключением в зависимости от одного рабочего параметра принимают решение, по какому из этих двух вариантов переключения будет осуществляться переключение. Технический результат заключается в повышении согласования переключения передач с соответствующей дорожной ситуацией. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

2434766
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИЛИ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ АВТОМОБИЛЯ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА

Изобретение относится к способу управления автоматической или полуавтоматической трансмиссией. Способ заключается в том, что обеспечивают работу двигателя в режиме холостого хода, переключают трансмиссию на более высокую передачу, чем низшая передача трансмиссии, позволяют транспортному средству двигаться с первой равномерной скоростью, повышают передачу трансмиссии путем ручного воздействия на средство управления, обеспечивают движение транспортного средства при работе двигателя в режиме холостого хода на второй равномерной скорости, которая превышает первую скорость движения. Технический результат заключается в повышении комфортности вождения и экономии топлива. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2422706
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к способу определения сопротивления движению транспортного средства. Способ включает определение первого и второго значения сопротивления движению, значения экстремальных ускорений. Первое значение сопротивления движению определяют перед началом переключения. Второе значение сопротивления движению определяют во время переключения на основании экстремальных значений ускорений и массы транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении своевременной корректировки переключения. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2422705
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С НАСОС-МОТОРОМ ПЕРЕМЕННОГО РАБОЧЕГО ОБЪЕМА

Изобретение относится к системе управления коробкой передач. Коробка передач содержит два насос-мотора переменного рабочего объема, два передаточных механизма для передачи движущей силы с первичного двигателя на выходное звено. Система управления коробкой передач содержит средство оценки того, что выпускной объем одного из насос-моторов является нулевым, и средство управления переключением скоростей. Средство управления переключением скоростей осуществляет управление для запрещения одному из передаточных механизмов передавать движущую силу с первичного двигателя на выходное звено, если выпускной объем одного из насос-моторов является нулевым. Достигается упрощение конструкции для быстрого и плавного переключения скоростей. 12 з.п. ф-лы, 20 ил.

2415320
патент выдан:
опубликован: 27.03.2011
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к способу автоматического определения изменения дорожных условий для наземного транспорта. Транспортное средство содержит двигатель (1), выходной вал которого посредством сцепления соединен с полностью автоматической или полуавтоматической трансмиссией (9). Транспортное средство дополнительно включает систему (55) подвески с датчиками (58) для измерения вертикального перемещения колес автомобиля относительно кузова (57) автомобиля и по меньшей мере один блок (45) управления, рассчитанный на прием разнообразных входных сигналов и обработку этих сигналов в соответствии с запрограммированными логическими правилами с целью передачи выходных командных сигналов запроса крутящего момента двигателю и команд переключения передачи трансмиссии и сцеплению. Блок (45) управления запрограммирован изменять стратегию переключения передач трансмиссии на стратегию переключения передач, оптимизированную для первых дорожных условий, если текущей стратегией переключения передач является вторая стратегия переключения передач для вторых дорожных условий. Изобретение позволяет упростить управление транспортным средством, оснащенным автоматической механической трансмиссией, например, при движении по дороге, затем в условиях бездорожья и снова по дороге. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2395022
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВХОДНОГО ВАЛА МЕХАНИЗМА НЕЗАВИСИМОГО ОТБОРА МОЩНОСТИ

Изобретение относится к способу регулирования частоты вращения входного вала механизма отбора мощности. Двигатель (1) соединен с автоматической ступенчатой коробкой передач (9) автоматизированной муфтой сцепления (3). Управление коробкой передач (9), муфтой сцепления (3) и двигателем (1) осуществляется одним блоком управления (45). Блок управления (45) регулирует частоту вращения вала двигателя (1) в зависимости от положения рычага управления (61) дроссельной заслонкой и управляет работой коробки передач (9) в зависимости от положения избирателя переключения передач (46). При соединенном с двигателем (1) механизме отбора мощности (32) и установленном в положение движения избирателе переключения передач (46) частоту вращения вала двигателя (1) регулируют устройством управления (60). Скольжение муфты сцепления (3) регулируют рычагом управления (61) дроссельной заслонкой. Когда приводимое от механизма отбора мощности (32) оборудование приближается к крайнему положению, частота вращения вала двигателя (1) автоматически уменьшается. Это позволяет повысить надежность и увеличить ресурс. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2356755
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
Наверх