Функции управления механизмов изменения скорости или механизмов реверсирования для сообщения вращательного движения – F16H 61/00
Патенты в данной категории
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия имеет три шестерни трансмиссии, которые избирательно зацепляются с тремя переключающими втулками. Переключающие втулки приводятся двумя вилками переключения. Каждая вилка переключения перемещается соответствующим барабаном переключения. Барабаны переключения расположены на барабанном валу переключения. За счет вращения барабанного вала переключения каждая из трех шестерен трансмиссии может быть последовательно зацеплена. Два барабана переключения подпружинены. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2529580 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АВТОМОБИЛЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЩИТНЫМИ МЕРАМИ ПРОТИВ ОТКАЗА ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
Изобретение относится к области контроля тормозных систем транспортных средств. Устройство управления содержит средство обнаружения отказа источника питания, средство проверки состояния хранения электроэнергии, средство парковочной блокировки для блокировки вращения колес с помощью механизма парковочной блокировки при условии, что скорость автомобиля позволяет блокировать вращение колеса с помощью механизма парковочной блокировки, когда состояние хранения электроэнергии источника питания парковочного блокиратора, определенное средством проверки состояния хранения электроэнергии, достигает нижнего предела состояния хранения электроэнергии, гарантирующего работу механизма парковочной блокировки. Достигается обеспечение парковки во время отказа источника питания за счет недорогих мер по управлению. 16 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2529424 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОЧКАМИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к управлению коробками передач. Система управления одной или более точками переключения передач выполнена с возможностью работы в первом режиме, в котором управление одной или более точками переключения осуществляется на основе перемещений педали акселератора. Также система выполнена с возможностью наложения ограничения на изменение в упомянутой одной или более точках переключения за единицу времени. Способ управления одной или более точками переключения для коробки передач транспортного средства включает управление упомянутой одной или более точками переключения на основе перемещений педали акселератора в первом режиме, в котором накладывается ограничение на изменение в упомянутой одной или более точек переключения за единицу времени. Достигается повышение плавности хода. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл. |
2528476 выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Группа изобретений относится к системе и способу управления гибридным транспортным средством. Система управления содержит двигатель, электромотор, устройство выбора режима, автоматическую трансмиссию, интегрированный контроллер, контроллер автоматической трансмиссии. Способ управления включает этапы, на которых управляют выбором между режимом приведения в движение за счет электрического привода и гибридным режимом приведения в движение, при котором гибридное транспортное средство снабжается мощностью как посредством двигателя, так и посредством электромотора. Инициируют управление запуском/остановкой двигателя, выполняют управление переключением передач в отношении автоматической трансмиссии, инициируют первое управление, включающее в себя одно из управления запуском/остановкой двигателя и управления переключением передач, принимают запрос на второе управление. Определяют то, существует или нет такое условие, что толчок от переключения передач в отношении автоматической трансмиссии превышает допустимый уровень. Запрещают начало второго управления при приеме запроса на второе управление, когда условие существует в ходе первого управления. Многократно определяют то, продолжает или нет существовать условие после запрещения начала второго управления и в ходе первого управления. Инициируют второе управление при определении того, что условие больше не существует в ходе первого управления. Технический результат заключается в минимизации ударов при переключении передач. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2527653 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, к системам управления транспортными средствами. Система автоматизированного переключения в механической коробке передач состоит из ряда одинаковых устройств, равного числу муфт синхронизатора коробки передач, каждое из которых состоит из электродвигателя постоянного тока, жестко соединенного с механическим редуктором, шарнирно установленным на корпусе коробки передач и с помощью выдвижного штока шарнирно сочлененным с рычагом переключения передач, контактирующим с планкой, имеющей возможность возвратно-поступательного перемещения и оснащенной продольным пазом, через который с помощью пальца она подвижно связана с корпусом и шарнирно сочленена с вилкой, установленной в корпусе коробки передач поворотно. Система автоматизированного переключения передач в механической коробке содержит также электронный блок управления, электрически связанный с электродвигателями постоянного тока, датчиками частоты вращения входного и выходного валов коробки передач и датчиками положения выдвижных штоков. Функция выбора передачи осуществляется с помощью электронного блока управления посредством выбора того или иного электродвигателя постоянного тока и направления его вращения, что позволяет обходиться без специального механизма выбора передачи, характерного для аналогичных устройств. В результате упрощается конструкция, повышаются надежность и быстродействие устройства. 2 ил. |
2527415 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ С НЕСКОЛЬКИМИ СЦЕПЛЕНИЯМИ
Изобретение относится к способу и системе управления трансмиссией с двойным сцеплением. Способ управления включает стадии: использования блока управления для управления двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией; использования модели для прогнозирования, содержащей одну смоделированную последовательность переключений трансмиссии; прогнозирования временного интервала ( t) между первым и вторым переключениями трансмиссии под нагрузкой на более высокую передачу или между первым и вторым переключениями трансмиссии под нагрузкой на более низкую передачу на основании одной модели для прогнозирования; изменения одного параметра управления трансмиссией, если прогнозируемый временной интервал между первым и вторым переключениями трансмиссии под нагрузкой на более высокую/низкую передачу является меньшим, чем заданный предельный временной интервал. Система управления содержит блок управления трансмиссией. Блок управления запрограмирован на выполнение вышеуказанного способа. Достигается повышение комфортности управления. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2526332 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОДНОЙ ИЛИ БОЛЕЕ ТОЧЕК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Группа изобретений относится к способу и системе для определения одной или более точек переключения для коробки передач в транспортном средстве, к способу использования одной или более точек переключения, а также к транспортному средству. Способ заключается в том, что одну или более точек переключения определяют на основе изменения уклона дороги. Количество ступеней понижения или повышения передачи зависит от изменения уклона дороги. Изменение определяют как производную уклона дороги в данный момент в направлении движения транспортного средства. Точка переключения определяется скоростью двигателя, при которой коробка передач осуществляет понижение или повышение передачи. Одно понижение или одно повышение передачи включает в себя соответственно несколько ступеней понижения или повышения передачи. Способ использования одной или более точек переключения во время переключений передачи в коробке передач в транспортном средстве заключается в том, что одну или более точек переключения определяют в соответствии с вышеуказанным способом. Система содержит блок управления, выполненный с возможностью управления коробкой передач в транспортном средстве. Система выполнена с возможностью работы в соответствии с вышеуказанным способом. Транспортное средство, например грузовик или автобус, содержит вышеуказанную систему. Технический результат заключается в уменьшении расхода топлива и улучшении ходовых качеств транспортного средства. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл. |
2520198 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройству управления переключением передач транспортного средства. Устройство управления содержит подпружиненный элемент (5) для переключения передач, перемещающийся в направляющих канавках (3), которые выполнены в нижней пластине (2) и образуют схему переключения передач и сопротивление переключению передач элемента (5) при перемещении водителем рычага переключения передач. Штырь (6) интегрирован в штыревую пластину (11) и выполнен с возможностью перемещения в канале (8). При этом штыревая пластина (11) может удерживаться в двух разных положениях, причем штыревая пластина (11), находящаяся в состоянии фиксации, выполнена с возможностью предотвращения выхода из положения (9) определенной передачи, а при расфиксации обеспечивает выход из положения (9) определенной передачи. Достигается упрощение конструкции устройства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2517934 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЧЕК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Группа изобретений относится к способу определения точек переключения для коробки передач транспортного средства, к способу использования точек переключения, к системе определения точек переключения и к транспортному средству. Способ определения точек переключения заключается в том, что одну или более точек переключения определяют на основе целевой скорости двигателя и разности первой скорости двигателя. Целевая скорость двигателя представляет собой требуемую скорость двигателя. Разность первой скорости двигателя представляет собой разность между первой скоростью двигателя в первый момент времени и целевой скоростью двигателя во второй момент времени. Первый и второй моменты времени разделены временным периодом. Точка переключения представляет собой скорость двигателя, при которой коробка передач осуществляет понижение или повышение передачи. Способ использования точек переключения во время переключения передач в коробке передач транспортного средства заключается в том, что одну или более точек переключения определяют в соответствии с вышеуказанным способом. Система содержит блок управления, выполненный с возможностью управления коробкой передач транспортного средства в соответствии с вышеуказанным способом. Транспортное средство, например грузовик или автобус, содержит вышеуказанную систему. Технический результат заключается в улучшении управляемости транспортным средством. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл. |
2516837 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Группа изобретений относится к способу и системе управления коробкой передач, предназначенной для установки на транспортном средстве, а также к транспортному средству. Способ обеспечивает выполнение переключения коробки передач на более низкую передачу с первой передачи на вторую передачу. Для первой передачи ускорение транспортного средства является отрицательным. Для второй передачи ускорение является положительным или равным нулю. Переключение на более низкую передачу включает промежуточную ступень передачи между первой передачей и второй передачей при использовании частоты вращения двигателя при первой передаче в качестве входного параметра при выполнении переключения на более низкую передачу. Частота вращения двигателя при первой передаче представляет собой частоту вращения двигателя, которую транспортное средство приобретает, когда ускорение становится отрицательным при первой передаче. Система содержит устройство управления, предназначенное для управления коробкой передач на транспортном средстве. Транспортное средство, такое как грузовое транспортное средство или автобус, содержит вышеуказанную систему. Технический результат заключается в оптимальном использовании мощности двигателя при переключении передач. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2515952 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Группа изобретений относится к способу и системе управления коробкой передач, а также транспортному средству. Способ управления заключается в том, что осуществляют понижение передачи коробки передач с первой передачи на вторую передачу. Для первой передачи ускорение транспортного средства является отрицательным. Для второй передачи ускорение является положительным или равным нулю. При этом понижение передачи включает промежуточную ступень передачи между первой передачей и второй передачей. Промежуточная ступень длится в течение большего времени, чем пороговое значение. Система содержит блок управления, выполненный с возможностью управления коробкой передач на транспортном средстве. Транспортное средство, такое как грузовик или автобус,содержит вышеуказанную систему. Технический результат заключается в оптимальном использовании мощности двигателя при переключении передач. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 1 табл., 5 ил. |
2514969 выдан: опубликован: 10.05.2014 |
|
СПОСОБ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Группа изобретений относится к способу и системе для управления коробкой передач транспортного средства, а также к транспортному средству. Способ заключается в том, что осуществляют понижение передачи с первой передачи, для которой ускорение транспортного средства является отрицательным, на вторую передачу, для которой ускорение является положительным или равным нулю. Понижение передачи включает промежуточную ступень передачи между первой передачей и второй передачей. Максимальная скорость вращения двигателя на каждой промежуточной ступени передачи равняется или превосходит наивысшую скорость вращения двигателя на предшествующей промежуточной ступени передачи. Наивысшая скорость вращения двигателя на каждой промежуточной ступени передачи принимает значение, которое превышает наивысшую скорость вращения двигателя на предшествующей промежуточной ступени передачи. Система содержит блок управления, выполненный с возможностью управления коробкой передач. Управление осуществляется путем выполнения операций вышеуказанного способа. Транспортное средство, например грузовик или автобус, содержит вышеуказанную систему. Технический результат заключается в эффективном использовании выходной мощности двигателя при переключении передач. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2514627 выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Группа изобретений относится к способу и системе управления коробкой передач транспортного средства, а также транспортному средству. Способ заключается в том, что осуществляют понижение передачи с первой передачи, для которой ускорение транспортного средства является отрицательным, на вторую передачу, для которой ускорение рассчитано как положительное или нулевое. Понижение передачи включает промежуточную ступень передачи между первой и второй передачами. Скорость вращения двигателя для переключения передачи на промежуточной ступени передачи превышает скорость вращения двигателя для переключения передачи на предшествующей промежуточной ступени передачи. Система содержит блок управления. Блок управления выполнен с возможностью осуществления операций вышеуказанного способа. Транспортное средство содержит вышеуказанную систему. Технический результат заключается в снижении расхода топлива и количества переключений передач. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2514623 выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА ВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Группа изобретений относится к способу и системе вождения транспортного средства, а также к транспортному средству. Способ заключается в том, что определяют, следует ли вести транспортное средство при низком передаточном числе согласно первому или второму режимам на основании необходимости в движущей силе. В первом режиме вождение транспортного средства осуществляется без подачи топлива на указанный двигатель. Во втором режиме двигатель обеспечивается подачей топлива для создания движущей силы для приведения транспортного средства в движение. Система содержит средство определения, которое определяет, следует ли вести транспортное средство при низком передаточном числе. Низкое передаточное число является таким, что обороты двигателя ниже оборотов, при которых для низкого передаточного числа достигается горизонтальный участок кривой крутящего момента, согласно первому или второму режимам. Транспортное средство содержит вышеуказанную систему. Технический результат заключается в снижении расхода топлива. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2514610 выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВ ШАГОВ ПЕРЕДАЧИ
Группа изобретений относится к способу определения количеств шагов передачи, способу использования количеств шагов передачи, системе определения количеств шагов передачи и транспортному средству. Способ определения количеств шагов передачи заключается в том, что количество шагов передачи определяют на основании расчетного периода времени, который представляет собой время, которое требуется двигателю для перехода с первой частоты вращения в первой точке во времени на вторую частоту вращения во второй точке во времени. Точка включения пониженной передачи представляет собой первую частоту вращения двигателя. Точка включения повышенной передачи представляет собой вторую частоту вращения двигателя. Способ использования количеств шагов передачи заключается в использовании точек включения пониженной или повышенной передачи при переключении передач в коробке передач транспортного средства. Количества шагов передачи определяют согласно способу определения количеств шагов передачи. Система определения количеств шагов передачи содержит управляющий блок, выполненный с возможностью управления коробкой передач транспортного средства. Транспортное средство, такое как грузовик или автобус, содержит вышеуказанную систему. Технический результат заключается в адекватном определении количества шагов передачи для переключения передач в коробке передач транспортного средства. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл. |
2513094 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
Группа изобретений относится к способу и устройству для управления транспортным средством, а также транспортному средству. Способ заключается в том, что при управлении транспортным средством в ситуации, когда существует или в пределах определенного времени возникнет сниженная потребность в движущей силе, определяют, следует ли управлять транспортным средством в соответствии с первым режимом или вторым режимом. Причем в первом режиме коробка передач переключается на низкое передаточное число, а во втором режиме двигатель внутреннего сгорания отключается от приводного вала. Система содержит средство для определения того, следует ли управлять транспортным средством в соответствии с первым режимом или вторым режимом, на основе внешнего параметра. Транспортное средство содержит вышеуказанную систему. Технический результат заключается в снижении расхода топлива. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2510474 выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА
Группа изобретений относится к приводной системе для транспортного средства. Приводная система по первому и второму вариантам содержит двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель, первый входной вал, второй входной вал, выходной/входной вал, первый, второй и третий наборы шестерен. Первый, второй входные валы и выходной/входной вал расположены параллельно выходному валу двигателя внутреннего сгорания. Выходной/входной вал выводит мощность на ведомую часть. Первый набор шестерен расположен на первом входном валу. Второй набор шестерен расположен на втором входном валу. Третий набор шестерен расположен на выходном/входном валу. В приводной системе по первому варианту при замедлении транспортного средства во время движения в режиме электромобиля при включении понижающей передачи тормозная сила обеспечивается путем согласованного приведения в действие колесных тормозов, в то время как рекуперация осуществляется электродвигателем. В приводной системе по второму варианту при замедлении транспортного средства во время движения в режиме электромобиля тормозная сила при включении понижающей передачи обеспечивается, извлекая пользу из последствий торможения двигателем. Причем во время понижающего переключения передачи с шестерни для высоких оборотов первого набора шестерен на шестерню для малых оборотов первого набора шестерен запускается двигатель внутреннего сгорания и одна из шестерен второго набора шестерен выбирается вторым блоком переключения, в то время как рекуперация осуществляется электродвигателем. Технический результат заключается в эффективном использовании режима рекуперации при движении транспортного средства за счет электродвигателя. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 19 ил. |
2510337 выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
РЕЛЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯМИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Группа изобретений относится к системе и способу управления переключениями коробки передач транспортного средства. Система содержит контур коробки передач с исполнительным устройством, переключатель управления движением электрического тока по контуру коробки передач, управляющий контур, орган управления. Исполнительное устройство приводит в действие электромагнитный клапан. Управляющий контур позволяет приводить в действие переключатель. Орган управления выполнен с возможностью осуществлять попеременное включение контура коробки передач и управляющего контура. Способ заключается в том, что активируют орган управления. При активировании органа управления осуществляется поочередное включение контура коробки передач и управляющего контура для управления движением электрического тока в контуре коробки передач. Технический результат заключается в предотвращении движения транспортного средства при коротком замыкании в системе управления переключением передач. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2509940 выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И СПОСОБ ЕЕ УПРАВЛЕНИЯ
Группа изобретений относится к автоматической трансмиссии и способу управления автоматической трансмиссией. Автоматическая трансмиссия содержит электрический масляный насос, средство определения температуры масла, средство задания пороговых значений градиента, средство определения градиента, средство запрета на автоматическое глушение и запуск двигателя при работе на холостом ходу. Электрический масляный насос приводится в действие, когда двигатель автоматически остановлен. Средство определения температуры масла определяет температуру масла, подаваемого в электрический масляный насос. Средство задания пороговых значений градиента задает пороговое значение градиента на основе температуры масла. Средство определения градиента определяет градиент поверхности дороги, на которой остановлено транспортное средство. Средство запрета на автоматическое глушение и запуск двигателя при работе на холостом ходу запрещает автоматическое глушение и запуск двигателя при работе на холостом ходу. Способ управления заключается в том, что определяют температуру масла, задают пороговое значение градиента меньшим порогового значения градиента при обычной температуре масла, когда температура масла ниже или выше обычной температуры, определяют градиент поверхности дороги и запрещают автоматическое глушение и запуск двигателя при работе на холостом ходу, когда градиент превышает заданное пороговое значение градиента. Технический результат заключается в предотвращении отката транспортного средства назад при трогании с места. 2 н.п. ф-лы, 6 ил. |
2509939 выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВ ШАГОВ ПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к способу определения количеств шагов N передачи для коробки передач в транспортном средстве. Транспортное средство содержит двигатель, коробку передач, причем количества шагов N передачи являются количеством включений пониженной передачи или количеством включений повышенной передачи, которые коробка передач осуществляет в точке включения пониженной передачи или в точке включения повышенной передачи. При этом точка включения пониженной передачи представляет собой первую частоту вращения двигателя, при которой коробка передач осуществляет включение пониженной передачи. Точка включения повышенной передачи представляет собой вторую частоту вращения двигателя, при которой коробка передач осуществляет включение повышенной передачи, причем количества шагов N передачи определяются на основании расчетного ускорения а для транспортного средства за период Т времени. Изобретение относится также к системе и транспортному средству. Достигается повышение надежности работы устройства. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл. |
2509938 выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСМИССИОННОГО МЕХАНИЗМА
Изобретение относится к устройству и способу управления для трансмиссионного механизма ступенчатой трансмиссии. Устройство управления включает в себя муфту низшей передачи (первая муфта), которая должна зацепляться при трогании с места, и муфту высшей передачи (вторая муфта). В случае возврата из управления остановом на холостом ходу, в котором двигатель автоматически останавливается, гидравлическое давление подается таким образом, что первая муфта устанавливается в полностью зацепленное состояние, а вторая муфта устанавливается в состояние блокировки с возможностью проскальзывания. Достигается повышение надежности устройства. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2509243 выдан: опубликован: 10.03.2014 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройству управления бесступенчатой трансмиссии для транспортного средства. Устройство содержит механизм бесступенчатой трансмиссии, механизм дополнительной трансмиссии, модуль управления трансмиссией и модуль задания целевой перегрузочной способности по крутящему моменту во время остановки. Механизм бесступенчатой трансмиссии обеспечивает непрерывное изменение передаточного числа. Механизм дополнительной трансмиссии установлен последовательно с бесступенчатой трансмиссией и выполнен с возможностью переключаться между положениями первой и второй передач. Модуль управления трансмиссией выполнен с возможностью останавливать транспортное средство с поддержанием положения передачи механизма дополнительной трансмиссии в положении второй передачи при остановке транспортного средства. Модуль задания целевой перегрузочной способности по крутящему моменту выполнен с возможностью задавать целевую перегрузочную способность по крутящему моменту элемента фрикционного зацепления на стороне зацепления из множества элементов фрикционного зацепления равной первоначальной перегрузочной способности по крутящему моменту. Технический результат заключается в улучшении характеристик вождения. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2508487 выдан: опубликован: 27.02.2014 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕМЕННОЙ БЕССТУПЕНЧАТО РЕГУЛИРУЕМОЙ ТРАНСМИССИЕЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Группа изобретений относится к устройству и способу управления ременной бесступенчато регулируемой трансмиссией транспортного средства. Устройство содержит первичный и вторичный шкивы, вокруг которых намотан ремень, средство управления проскальзыванием ремня, средство установки ограничения ускорения транспортного средства, средство ограничения скорости изменения входного крутящего момента. Способ содержит этапы, на которых задают колебание гидравлического давления, когда скорость изменения входного крутящего момента меньше предварительно определенного значения, извлекают колебательный компонент из базового компонента фактического гидравлического давления для разрешения управления проскальзыванием ремня, ограничивают скорость изменения входного крутящего момента до значения меньше предварительно определенного значения, разрешают управление проскальзыванием ремня при решении ограничить ускорение транспортного средства. Технический результат заключается в снижении энергопотребления привода. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 20 ил. |
2505727 выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ДВОЙНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Группа изобретений относится к способу и устройству предотвращения нежелательных двойных переключений передач для коробки передач транспортного средства, а также транспортному средству. Способ заключается в том, что ручное переключение передач запрещается, если избиратель режима приведен в действие только первый раз в течение периода переключения передач. Период представляет собой период времени, в течение которого автоматическое переключение передач происходит в автоматическом режиме. Ручное переключение передач осуществляется, если избиратель режима приведен в действие, по меньшей мере, один второй раз в течение упомянутого периода переключения передач. Система содержит управляющий блок. Управляющий блок управляет коробкой передач. Коробка передач установлена на транспортном средстве и выполнена с возможностью осуществления ручного переключения передач в автоматическом режиме. Управляющий блок выполнен с возможностью запрещения ручного переключения передач и осуществления ручного переключения передач. Технический результат заключается в предотвращении нежелательных переключений передач. Транспортное средство содержит вышеуказанную систему. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2505726 выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЧЕК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к способу определения точки переключения передач коробки передач в транспортном средстве. Транспортное средство содержит двигатель, коробку передач. При этом точка понижения передачи характеризует первую скорость двигателя, при которой коробка передач осуществляет понижение передачи, а точка повышения передачи характеризует вторую скорость двигателя, при которой упомянутая коробка передач осуществляет повышение передачи. Способ включает одну или более точек понижения и повышения передачи, определяемых относительно целевой скорости Т двигателя, которая представляет собой требуемую скорость двигателя (10). Достигается повышение экономических характеристик транспортного средства. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 табл., 4 ил. |
2505725 выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И СПОСОБ ЕЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к автоматической трансмиссии и способу ее гидравлического управления. Автоматическая трансмиссия содержит механический масляный насос, который приводится в действие посредством мощности двигателя, электрический масляный насос, пусковой элемент фрикционного зацепления, в который подается гидравлическое давление, созданное в механическом масляном насосе или электрическом масляном насосе, и средство гидравлического управления, связанного с автоматическим глушением и запуском двигателя при работе на холостом ходу. При этом средство гидравлического управления управляет электрическим масляным насосом в высоконапорном режиме, в котором рабочая нагрузка электрического масляного насоса задается равной нагрузке, превышающей установившуюся нагрузку, в течение предварительно определенного периода, когда двигатель прекращает вращение. Достигается улучшение пусковых характеристик устройства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2505724 выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕМЕННОЙ БЕСCТУПЕНЧАТО РЕГУЛИРУЕМОЙ ТРАНСМИССИЕЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Группа изобретений относится к устройству и способу управления ременной бесступенчато регулируемой трансмиссией транспортного средства. Устройство содержит средство управления проскальзыванием ремня, средство установки ограничения, средство ограничения скорости работы трансмиссии. Средство управления проскальзыванием ремня выполнено с возможностью разрешать управление проскальзыванием ремня, когда средство ограничения скорости работы трансмиссии ограничивает скорость работы трансмиссии до предварительно определенного значения. Способ заключается в том, что задают колебание гидравлических давлений, когда скорость работы трансмиссии меньше предварительно определенного значения, извлекают колебательный компонент вследствие колебания из базового компонента фактического передаточного отношения, ограничивают скорость работы трансмиссии до значения меньше предварительно определенного значения, разрешают управление проскальзыванием ремня при решении ограничить ускорение транспортного средства. Технический результат заключается в снижении энергопотребления привода. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 20 ил. |
2503864 выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к системе управления транспортным средством. Система управления транспортного средства изменяет индекс для задания характеристик вождения транспортного средства, при этом индекс изменяется согласно ускорению транспортного средства. Не допускается понижение индекса, определенного на основе большого абсолютного значения ускорения до индекса небольшого абсолютного значения ускорения, когда рабочая величина или скорость изменения величины является большой. Упрощается понижение индекса, определенного на основе большого абсолютного значения ускорения до индекса, который должен быть определен на основе небольшого абсолютного значения ускорения. Индекс увеличивает быстроходность транспортного средства при увеличении индекса. Мгновенный индекс определяется путем синтезирования абсолютных величин продольного ускорения и поперечного ускорения автомобиля. Индекс увеличивается до увеличенного значения мгновенного индекса, которое превышает прежнее значение, и индекс уменьшается после задержки в отношении уменьшения мгновенного индекса от указанного увеличенного значения. Решение направлено на повышение эффективности управления автомобилем. 5 з.п. ф-лы, 24 ил. |
2503559 выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ РЕМЕННОГО ТИПА
Группа изобретений относится к устройству и способу управления для бесступенчатой трансмиссии ременного типа. Устройство управления содержит первичный и вторичный шкивы, ремень, средство управления с проскальзыванием ремня, средство определения разрешения управления с проскальзыванием ремня. Способы по первому и второму вариантам заключаются в том, что регулируют гидравлическое давление на основе колебательной составляющей, включенной в действующее гидравлическое давление, и колебательной составляющей, включенной в действующее передаточное отношение. Разрешают управление с проскальзыванием ремня, когда скорость изменения передаточного отношения является меньшей, чем заданное значение. В способе по первому варианту регулирование гидравлического давления осуществляют на основе перемноженного значения колебательных составляющих. В способе по второму варианту регулирование гидравлического давления осуществляют на основе разности фаз между колебательными составляющими. Технический результат заключается в повышении КПД трансмиссии. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2498132 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области трансмиссии транспортных средств и предназначено для переключения скоростей в автоматической коробке передач транспортного средства. Устройство переключения автоматической коробки передач содержит вал выбора передач, вал включения передач с установленным на нем рычагом включения передач, палец которого входит в пазы тяг включения передач, которые связаны с вилками включения передач. На валу выбора передач установлены неподвижная втулка включения сцепления, образующая кулачковый механизм с рычагом включения сцепления, подвижная вдоль его оси втулка включения передач, образующая кулачковый механизм с рычагом включения передачи, и вращающаяся вокруг его оси втулка выбора передач, образующая кулачковый механизм с винтовым пазом втулки выбора передач и пальцем втулки включения передач. Достигается повышение надежности устройства. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2498131 выдан: опубликован: 10.11.2013 |