Передачи для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов: ...натяжного ролика – F16H 7/12

МПКРаздел FF16F16HF16H 7/00F16H 7/12
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 7/00 Передачи для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов
F16H 7/12 ...натяжного ролика 

Патенты в данной категории

УКАЗАТЕЛЬ НАТЯЖЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ

Изобретение относится к области передач гибкой связью, в частности к ременным передачам, натяжение которых осуществляется натяжными шкивами. Натяжитель содержит корпус с приваренной к нему Г-образной стойкой, присоединительные верхнюю и нижнюю проушины, калиброванную пружину, планку с зубцами, охватывающими стойку, и упругие демпфирующие кольца. Верхняя проушина и корпус соединены между собой Г-образной стойкой. На резьбовую тягу навинчивается корончатая гайка, которая фиксируется шплинтом на тяге и передает усилие к нижней проушине через головку наодетой на тягу фасонной втулки и тарелку. Тарелка установлена сверху на калиброванной пружине, а юбка фасонной втулки свободно проходит через отверстие в тарелке внутри пружины. При сжатии пружины, соответствующем заданной величине натяжения в передаче, зазоры между кольцом и наружной стороной днища стакана и нижним торцом юбки фасонной втулки и шайбой равны. Обеспечиваются удобство эксплуатации и обслуживания, а также нормированное натяжение в передаче без последующего инструментального контроля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2523534
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам натяжения ременных передач. Устройство натяжения содержит основание (7), поворотный рычаг (1), зацепленный с основанием с возможностью поворота вокруг оси (3), торсионную пружину (9), зацепленную между основанием и поворотным рычагом. Торсионная пружина выполнена с возможностью нагружения движением поворотного рычага в направлении разматывания. Демпфирующий механизм (8) находится во фрикционном зацеплении с внутренней поверхностью (11) поворотного рычага и в прессовом зацеплении с основанием (7) и дополнительно опирается на упор (71) на основании. Демпфирующий механизм поджат радиально наружу в зацепление с внутренней поверхностью рычага, когда торсионная пружина нагружена в направлении разматывания и поворотным движением демпфирующего механизма вокруг упора (71). Изобретение позволяет повысить срок службы двигателя и ременного привода. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2520620
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИВНЫХ ПЕРЕДАЧ С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ

Изобретение относится к натяжным устройствам для реверсивных передач с гибкой связью. Устройство натяжения ветвей реверсивной передачи с бесконечным гибким элементом при ее работе размещено на станине (1) и содержит ведущий (2) и ведомый (3) ролики, соединенные гибкой связью (4), состоящей из двух ветвей (5) и (6). В плоскости расположения гибкой связи (4) помещен качающийся кронштейн (7), одним свои концом установленный в шарнире (8), закрепленном на станине (1). На другом конце качающегося кронштейна (7) шарнирно размещены два натяжных ролика (10) и (11). Между натяжными роликами (10) и (11) помещен груз (12), создающий усилия натяжения ветвей (5) и (6) гибкой связи (4), размещенный на кронштейне (7) выше шарнира (8). Обеспечивается увеличение срока службы гибкой связи в передаче. 3 ил.

2517273
патент выдан:
опубликован: 27.05.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ

Изобретение относится к передачам гибкой связью, способам их натяжения и контроля. Способ натяжения передачи гибкой связью заключается в отслеживании перемещения подпружиненного натяжного ролика (5) с помощью связанного с ним механизма свободного хода. Устройство для осуществления способа использует механизм свободного хода, в котором храповая рейка (15) связана одним концом с рычагом (6) натяжного ролика (5). Другой конец храповой рейки свободно перемещается в направляющей (16), шарнирно связанной с корпусом. Подпружиненная собачка (18) отслеживает перемещение рейки по мере вытяжения передачи. Допустимые колебания натяжного ролика задаются шагом зубьев храповой рейки. Изобретение позволяет путем подбора типа механизма свободного хода задавать алгоритм натяжения и исключить необходимость обслуживания передачи в процессе ее эксплуатации. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

.

2509934
патент выдан:
опубликован: 20.03.2014
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к натяжному устройству. Натяжное устройство содержит торсионную пружину, шкив, установленный на оси на конце торсионной пружины и эластомерный амортизирующий элемент. Эластомерный элемент охвачен в пределах витка торсионной пружины по дуге обхвата, составляющей °. Указанный эластомерный амортизирующий элемент находится в амортизирующем контакте с указанным витком торсионной пружины. Технический результат - увеличение амплитуды рычага торсионной пружины и упрощение конструкции натяжного устройства. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2499930
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Натяжное устройство для автоматического регулирования натяжения ремня переднего привода вспомогательных агрегатов применяется в автомобильных двигателях. Натяжное устройство содержит основание (10) с валом (11), поворотный рычаг (20), шкив (50), сочлененный с поворотным рычагом, дугообразный демпфирующий элемент (40), фрикционно зацепленный с внутренней поверхностью поворотного рычага, пружину (30) кручения. Первый конец пружины зацеплен с поворотным рычагом или с основанием, а второй конец опирается на демпфирующий элемент. При нагружении пружины кручения в направлении раскручивания демпфирующий элемент сжимается между вторым концом пружины кручения и основанием или между вторым концом пружины и поворотным рычагом, и обеспечивает передачу нормальной силы на поворотный рычаг или на основание демпфирующим элементом. 7 н. и 24 з.п. ф-лы, 13 ил.

2492378
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к механизму натяжения. Механизм натяжения содержит основание (6), имеющее втулку (10); рычаг (4), шарнирно зацепленный с втулкой; пружину (11), подсоединенную между рычагом и основанием; шкив (5), соединенный с помощью оси с рычагом; регулировочное устройство (1), сцепленное с втулкой для того, чтобы вращательно регулировать положение втулки на опорной поверхности; и три или более концентрических цилиндрических вкладыша (2, 7, 9). Каждый вкладыш сцепляется посредством силы трения с рычагом и втулкой для демпфирования движения рычага и подходит для работы со смазывающим покрытием. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2464465
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям для натяжения ремней. Устройство натяжения ремня привода содержит ролик (1) и запрессованный в гнезде ролика подшипник (2). В центральной части ролика эксцентрично по отношению к его оси (3) выполнено отверстие, в котором с возможностью поворота и вращения расположена втулка (4). Во втулке эксцентрично выполнено отверстие (5) со смещением его оси (6) в сторону от оси ролика. В отверстии (5) втулки установлено средстве поворота втулки. Кронштейн (9) для крепления ролика к корпусу двигателя имеет фиксирующий элемент, на котором зафиксирован один конец рабочей пружины. Соединенный с роликом упорный рычаг (15) одним концом соединен с втулкой, а на другом его конце выполнен фиксирующий элемент, на котором зафиксирован второй конец рабочей пружины. Между роликом и втулкой расположена надетая на втулку и соединенная с кронштейном направляющая втулка (17) таким образом, что ось (18) направляющей втулки по отношению к оси (3) ролика имеет эксцентриситет. Изобретение позволяет обеспечить мягкость демпфирования знакопеременных нагрузок на механизме газораспределения двигателя в широком диапазоне. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2452885
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к натяжному устройству и используется для создания предварительной нагрузки в системах ременной передачи. Натяжное устройство содержит вал (10), имеющий часть (12) вала, выполненную с возможностью зацепления с установочной поверхностью, поворотный рычаг (50), установленный на валу с возможностью поворота вокруг оси (А-А), пластину (70), жестко закрепленную на валу и расположенную на конце вала напротив части (12) вала, торсионную пружину (60), зацепленную между поворотным рычагом и пластиной для смещения поворотного рычага. Торсионная пружина расположена напротив части вала и непосредственно примыкает к пластине. Шкив (40) установлен на поворотном рычаге. Центр вращения поворотного рычага расположен эксцентрично относительно центра вращения пластины. Поворотный рычаг имеет ушко, которое взаимодействует с частью на пластине для указания относительного положения поворотного рычага относительно пластины во время установки, и часть для размещения инструмента на пластине для вращательного регулирования пластины во время установки. Изобретение позволяет поддерживать относительно постоянное натяжение ремня во всех диапазонах температуры двигателя и обеспечить средство компенсации динамических характеристик ремня и ременной передачи во время колебаний нагрузки. 5 з.п. ф-лы, 14 ил.

2449189
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ

Изобретение относится к области деталей машин и может быть использовано в зубчатоременных передачах при регулировании натяжения бесконечного гибкого элемента для сохранения синхронной работы ведущих и ведомых (рабочих) зубчатых шкивов (звездочек) во время эксплуатации. Способ заключается в том, что натяжение зубчатого ремня поддерживается натяжными роликами в сборе с подшипниками, закрепленными на плечах поворотного рычага с возможностью вращения, который установлен на опорную ось и имеет возможность фиксации в заданном положении. Одновременно ролики поддерживают натяжение ремня и периодически, ключом поворачивая многоплечий рычаг вокруг опорной оси, ролики надавливают на ремень и одновременно производят регулирование его натяжения на всех участках между рабочими шкивами. При этом количество роликов и количество плечей поворотного рычага соответствует количеству участков ремня между шкивами. Кинематические и геометрические расчеты поворотного рычага в сборе с роликами позволяют производить регулировку натяжения ремня на всех участках между шкивами прямопропорционально удлинениям, образующимся на этих участках в процессе работы, и одновременно выполнять функции опорных, направляющих и успокаивающих устройств. Технический результат: расширение функциональных возможностей способов натяжения зубчатого ремня, а именно сохранение синхронной работы (вращения) рабочих шкивов при регулировании натяжения бесконечного гибкого элемента в зубчатоременных передачах во время эксплуатации в условиях, когда межосевое расстояние между рабочими шкивами неизменно в процессе работы. 2 з.п. ф-лы.

2435088
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных машин, агрегатов и особенно в малой авиации. Натяжное устройство передачи с гибкой связью содержит корпус (1) с ограничительными направляющими (2) и цилиндрическим отверстием (3), в котором размещен подпружиненный шток, состоящий из фланцевой втулки (4), в которую ввинчена вилка (5) с толкающим роликом (6). Втулка имеет возможность ограниченного перемещения вдоль оси отверстия корпуса (1), и ее конец выступает за длину отверстия корпуса. Этот конец втулки через шайбу (11) взаимодействует с пружиной (7), размещенной в корпусе пружины. Корпус пружины установлен на корпусе (1) и имеет по наружной поверхности резьбу, в которой выполнены два продольных противоположно расположенных паза, в которых размещены лапки шайбы (10), установленной на противоположном конце пружины. Пружина (7) сжимается накидной гайкой (12), навинченной на корпус пружины, которая взаимодействует с ней через лапки шайбы (10). Изобретение позволяет повысить эксплуатационную технологичность, надежность, уменьшить габариты и вес. 4 ил.

2422702
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО И УСТАНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к натяжному устройству и используется для создания предварительной нагрузки в системах ременной передачи. Натяжное устройство содержит основание (10), имеющее жестко соединенный с ним вал (70), поворотный рычаг (40), установленный с возможностью поворота на валу, шкив (50), установленный на поворотном рычаге с возможностью вращения, пружину (30), зацепленную между основанием и поворотным рычагом. Удерживающий элемент (90) жестко прикреплен к валу напротив основания. Поворотный рычаг (40) и пружина (30) расположены между удерживающим элементом и основанием. Первое отверстие (12) в основании, второе отверстие (91) в удерживающем элементе и отверстие (72) вала совместно взаимодействуют с крепежным элементом (110). Ось (В-В) отверстия (12) в основании смещена на заданное расстояние от оси (А-А) поворота поворотного рычага, а ось (С-С) вращения шкива (50) смещена на заданное расстояние от оси (А-А). Гнездо (92) для размещения инструмента выполнено в удерживающем элементе. Основание, вал и удерживающий элемент жестко соединены друг с другом с образованием жесткого установочного узла (200) так, что весь установочный узел (200) вращается как единое целое во время установки. Относительное перемещение между основанием, валом и удерживающим элементом во время установки отсутствует. Изобретение позволяет задавать и регулировать натяжение ремня. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2422701
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
ВЕЛОСИПЕД С ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ

Велосипед относится к велосипедам с опорой на спинку. Рама (1) имеет направляющую (2), на которой установлена каретка (3) сиденья (6). К каретке (3) с помощью выноса (21) прикреплена велосипедная каретка (22) с ведущей звездочкой (23). Цепь (28) дополнительно перекинута через блок (29), связанный с рамой упругой тягой, и ролик (30), закрепленный на раме около переднего колеса (14). Каретка (3) снабжена стопором (34) для взаимодействия с одним из отверстий (33) направляющей (2). Решение направлено на обеспечение изменения посадки при педалировании, например обеспечение обтекаемой горизонтальной посадки. При отсутствии стопорения сиденья возможно движение академической гребли с дополнительным нагружением мышц рук, спины и живота. 5 ил.

2420422
патент выдан:
опубликован: 10.06.2011
НАТЯЖНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ С ГИБКОЙ ТЯГОЙ

Изобретение относится к натяжному приспособлению для передачи с гибкой тягой. Натяжное приспособление (1) закреплено на неподвижной детали (7) машины. Для эффективной силовой нагрузки рабочего эксцентрика (11) на обращенной от детали (7) машины стороне натяжного приспособления (1) предусмотрено пружинное средство (15), которое одним концом (16) зафиксировано на месте на рабочем эксцентрике (11), а другим концом (17) - на опорной плите (18). Для этого опорная плита (18) без возможности проворота и с фиксацией на месте связана соединительным элементом (19) с регулировочным эксцентриком (3). Изобретение оптимизировано по деталям конструкции и экономично в изготовлении. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

2395020
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению, в частности к натяжным устройствам. Натяжное устройство содержит основание (10), имеющее зубчатый участок (11), поворотный рычаг (20), входящий в зацепление с возможностью поворота с основанием, шкив (50), опирающийся на поворотный рычаг, пружину (30), расположенную между основанием и поворотным рычагом для отклонения поворотного рычага в первом направлении, и стопорный механизм, расположенный на поворотном рычаге и соединенный с основанием. Механизм содержит поворачиваемый зацепляемый элемент (90) и вторую пружину (31), находящуюся в зацеплении между зацепляемым элементом и поворотным рычагом. Вторая пружина (31) отклоняет поворотный рычаг в первом направлении. Зацепляемый элемент (90) имеет участок (92) без зубьев, который, когда входит в зацепление с зубчатым участком (11), предотвращает существенный поворот поворотного рычага в обратном направлении. Такое выполнение стопорного механизма предотвращает перемещение поворотного рычага в обратном направлении за заданный диапазон во время перемен знака нагрузки в системе приводного ремня. 2 з.п. ф-лы, 20 ил.

2390671
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к натяжным устройствам. Натяжное устройство содержит основание (10), имеющее зубчатую часть (91), поворотный рычаг (20), сопряженный с возможностью поворота с основанием, шкив (50), установленный с возможностью вращения на поворотном рычаге (20), пружину (30), расположенную между основанием и поворотным рычагом, для поджимания поворотного рычага в первом направлении и механизм, расположенный на поворотном рычаге. Механизм сопряжен с основанием и содержит установленный с возможностью поворота зубчатый элемент (90) и вторую пружину (31), сопряженную с зубчатым элементом и поворотным рычагом. Вторая пружина (31) поджимает поворотный рычаг в первом направлении. Зубчатый элемент (90) снабжен частью (92) без зубьев, посредством которой, при ее сопряжении с зубчатой частью, предотвращают существенный поворот поворотного рычага в направлении, обратном первому направлению. Изобретение позволяет предотвращать перемещение поворотного рычага в обратном направлении за пределы заданного диапазона при изменении знака приложения нагрузки. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2373443
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения. Уплотнение (1) для подшипника качения (2) содержит вращающуюся вместе с наружным кольцом (5) подшипника или корпусом, эластичную, содержащую армирующий элемент (10) уплотнительную шайбу (3), которая зафиксирована в своем положении с геометрическим замыканием в гнезде или в кольцевом пазу (4). Шайба (3) мягким на изгиб уплотнением входит в канавку (16) внутреннего кольца (9) подшипника и через уплотнительную кромку (17) опирается на стенку (18). Первая уплотнительная манжета (14) аксиально опирается на наружную стенку (18) канавки (16), а вторая уплотнительная манжета (15) расположена с зазором относительно внутренней стенки (19) канавки (16). Масса манжеты (14) образует центр (25) инерции, который в смонтированном положении уплотнения (1) настолько смещен к определяемой уплотнительной шайбой (3) опорной линии, что приложенная в центре инерции (25) центробежная сила создает действующее по направлению часовой стрелки составляющее усилие. Первая манжета (14), снаружи, на обращенной ко второй манжете (15) стороне, имеет утолщение (24). Первая манжета (14) также снабжена в зоне уплотнительной кромки (17), по меньшей мере, одним вентиляционным желобком (26). Технический результат: создание уплотнения для подшипника качения, позволяющего обеспечить предварительное напряжение уплотнительных манжет в зависимости от частоты вращения. 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

2353833
патент выдан:
опубликован: 27.04.2009
УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1). Для этого подшипнику (2) качения с внешней стороны придана уплотнительная крышка (19а), которая с торцевой стороны закрывает подшипник (2) качения и соединена с охватывающей подшипник (2) качения с внешней стороны ступицей (9). На противоположной стороне подшипник (2) качения содержит уплотнительную шайбу (24а), которая также закреплена на ступице (9) и взаимодействует с внутренней стороны с цилиндрическим участком (27) неподвижно расположенного корпуса (5). Технический результат: создание уплотнения для подшипника качения компактной конструкции, с высокими уплотняющими свойствами и без негативно сказывающейся теплоты трения. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 3 ил.

2345258
патент выдан:
опубликован: 27.01.2009
УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством. Натяжной ролик (1) содержит установленный на подшипнике качения рабочий диск (2) и промежуточный элемент (4а). Между рабочим диском (2) и промежуточным элементом (4а) предусмотрена уплотнительная крышка (13а), которая обеспечивает защищенное от выпадения расположение всех деталей натяжного ролика. 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

2342575
патент выдан:
опубликован: 27.12.2008
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области передач гибкой связью, в частности к ременным передачам. Устройство содержит опорную ось, натяжной шкив с рычагом, гибкую передачу, регулировочную тягу со стопором, Г-образный корпус с упором для регулировочной тяги и расположенными на нем опорной осью и стопором. Устройство также имеет коромысло с рукояткой, один из концов которого установлен в опорную ось, а другой имеет шарнир с возможностью вынимания конца регулировочной тяги, причем стопор и упор расположены на противоположных сторонах корпуса для фиксации рукоятки коромысла и регулировочной тяги соответственно. Достигается облегчение и ускорение процесса регулировки и настройки ременных передач, повышение их ресурса, снижение трудоемкости. 2 ил.

2315213
патент выдан:
опубликован: 20.01.2008
РЕГУЛИРУЕМОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью. Регулируемое натяжное устройство содержит основание (30), поворотную консоль (32), выполняющую колебательные движения относительно оси (34), прикрепленной к основанию, шкив (22), прикрепленный к поворотной консоли, пружину (36), соединенную с поворотной консолью и башмаком (52). Башмак прижимает вогнутую дугообразную поверхность (47) поворотной консоли к выпуклой поверхности (54) башмака и удерживается на месте против выпуклости, прижатой к основанию балансом сил. Регулировочный элемент позволяет устанавливать положение основания (30) в зависимости от обозначенного заданного усилия пружины для ремня. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2304733
патент выдан:
опубликован: 20.08.2007
ДЕМПФИРУЕМАЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ / ГЕНЕРАТОР

Настоящее изобретение является двигателем внутреннего сгорания, имеющим коленчатый вал, вспомогательное устройство, электродвигатель/генератор (12) и систему (10) ременного привода. Система (10) ременного привода содержит шкив (24) коленчатого вала, шкив вспомогательного устройства, шкив (14) электродвигателя/генератора, натяжное устройство (26) ремня, шкив (28) натяжного устройства ремня и ремень (30) передачи мощности, проходящий по шкиву (24) коленчатого вала, шкиву вспомогательного устройства, шкиву (14) электродвигателя/генератора и шкиву (28) натяжного устройства ремня. Шкив (28) натяжного устройства контактирует с ремнем (30) на участке (C/D) слабой стороны запуска. Натяжное устройство (26) асимметрично смещается в направлении натяжения ремня (30) передачи мощности. Технический результат заключается в обеспечении значительной оптимизации краткосрочных и долгосрочных рабочих характеристик, существенном снижении себестоимости и усложненности. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

2302570
патент выдан:
опубликован: 10.07.2007
АКТИВНОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению, в частности к натяжным устройствам. Натяжное устройство содержит ходовой винт (401), приводимый посредством электрического двигателя для настройки положения плеча (600) рычага/шкива и, таким образом, нагрузки ремня, датчик нагрузки (300), который входит в зацепление с ходовым винтом (401) натяжного устройства для определения нагрузки ремня. Двигатель натяжного устройства является контуром, управляемым при помощи сигнала датчика нагрузки (300). Контроллер сравнивает определенную нагрузку ремня от датчика нагрузки (300) с заданным значением нагрузки ремня для идентификации желаемой нагрузки ремня и, таким образом, настраивает положение плеча (600) рычага натяжного устройства в соответствии с упомянутой заданной нагрузкой ремня. Натяжное устройство также может управляться при помощи рабочего режима двигателя. 7 н. и 23 з.п. ф-лы, 17 ил.

2296896
патент выдан:
опубликован: 10.04.2007
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению, в частности к нятяжным устройствам для регулирования натяжения ремня в ременном приводе. Натяжное устройство содержит рычаг 101 и пружину 109. Один конец пружины 109 соединен с подвижным элементом, который соединен с редуктором 104, имеющим привод от электродвигателя, посредством чего возможно регулирование положения пружины. Другой конец пружины 109 соединен с демпфирующим механизмом 108, который, в свою очередь, находится в зацеплении с рычагом 101 натяжного устройства. Электродвигатель и редуктор 104 определяют положение подвижного элемента и тем самым конца пружины 109 в соответствии с управляющим сигналом, получаемым от управляющего устройства. Положение конца пружины 109 определяет усилие пружины и тем самым натяжение ремня в системе. Демпфирующий механизм фрикционно взаимодействует с корпусом натяжного устройства для демпфирования колебательных движений рычага 101 натяжного устройства. Технические результат - создание натяжного устройства, которым можно управлять посредством электродвигателя. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 16 ил.

2295075
патент выдан:
опубликован: 10.03.2007
МЕХАНИЗМ ПЛАНЕТАРНОГО СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может найти свое применение в различных транспортных средствах. Механизм планетарного сцепления содержит корпус 1, ведущий вал 2 с башмаком 3, выдвижной рычаг 4 с нажимным сателлитом 7, ведомую шестерню 12 с ведомым валом 13, шарнирное водило 11, установленный на нем вал 8 с планетарной шестерней 9 и планетарным сателлитом 10. Нажимной сателлит 7 находится в зацеплении с планетарной шестерней 9, а планетарный сателлит 10 - с ведомой шестерней 12. В сбалансированной конструкции механизма для обеспечения синхронного движения балансирующих деталей на ведущем вале 2 свободно установлена балансирующая шестерня, находящаяся в зацеплении с двумя выдвижными рычагами 4. Механизм планетарного сцепления может выполнять две функции: функцию сцепления при совмещении со ступенчатой коробкой передач и бесступенчатой планетарной передачи при совмещении с карданным валом. Технический результат - упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей, плавность работы и низкая себестоимость. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2280201
патент выдан:
опубликован: 20.07.2006
СИСТЕМА РЕМЕННОГО ПРИВОДА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ ДЛЯ НЕЕ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам ременного привода, имеющим асимметричное демпфирующее устройство натяжения. Система ременного привода содержит ведущий шкив, по меньшей мере, один ведомый шкив, ремень, соединяющий ведущий шкив с ведомым шкивом и устройство натяжения ремня, имеющее рычаг, предназначенный для восприятия нагрузки ремня и установленный с возможностью поворота на основании шкив, опертый на рычаг и взаимодействующий с ремнем привода, отклоняющий элемент, взаимодействующий с основанием, и демпфирующий элемент, имеющий фрикционную поверхность, взаимодействующую с основанием. Причем демпфирующий элемент взаимодействует с рычагом в точке его поворота, отклоняющий элемент взаимодействует с демпфирующим элементом в первой и во второй точках контакта таким образом, что к фрикционной поверхности приложена нормальная сила за счет нагрузки ремня, а демпфирование движения рычага демпфирующим элементом осуществлено за счет асимметричной демпфирующей силы таким образом, что демпфирующая сила, действующая в направлении нагружения, больше, чем демпфирующая сила, действующая в направлении разгрузки. Технический результат - уменьшение общей вибрации в ремне во всех фазах работы. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 32 ил.

2272947
патент выдан:
опубликован: 27.03.2006
СПОСОБ НАСТРОЙКИ СИСТЕМЫ РЕМЕННОГО ПРИВОДА И СИСТЕМА РЕМЕННОГО ПРИВОДА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к способу настройки системы ременного привода. Предложен способ использования устройств натяжения для настройки системы ременного привода. Устройство натяжения, имеющее относительное демпфирование, используется на ненатянутой стороне ремня вспомогательного агрегата, а устройство натяжения, имеющее относительное демпфирование, используется на натянутой стороне ремня вспомогательного агрегата. Вне заданного диапазона скорости двигателя рычаг устройства натяжения, находящегося на натянутой стороне, не движется, потому что динамическое натяжение в пролете меньше, чем фрикционное демпфирование устройства натяжения, находящегося на натянутой стороне. В пределах заданного диапазона скорости двигателя рычаг устройства натяжения, находящегося на натянутой стороне, перемещается для демпфирования вибрации системы ременного привода. Технический результат - демпфирование ремня вспомогательного агрегата. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

2267669
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ХОЛОСТОГО ШКИВА, ВРАЩАЮЩЕГОСЯ НА ВНУТРЕННЕМ КОЛЬЦЕ

Изобретение относится к устройствам для изменения натяжения ремней. Натяжное устройство содержит основу с первой осью, поворотный рычаг, шарнирно соединенный с первой осью и имеющий вторую ось, шкив, посаженный с помощью подшипника на поворотный рычаг, причем шкив содержит несущую ремень поверхность и диск, прикрепленный к внутреннему кольцу подшипника, отжимной элемент, один конец которого шарнирно соединен со второй осью, а противоположный конец выполнен с возможностью шарнирного соединения с установочной поверхностью для противодействия усилию нагрузки ремня, воздействующему на шкив с помощью усилия, развиваемого отжимным элементом, при этом шкив включает диск, плоскость которого расположена перпендикулярно несущей ремень поверхности, имеющий кромку, обладающую шириной и расположенную по существу в центре диска, подшипник, имеющий внутреннее кольцо и наружное кольцо, причем наружная поверхность внутреннего кольца расположена перпендикулярно к центральной оси подшипника и образует канал внутреннего кольца, при этом кромка диска прикреплена к наружной поверхности внутреннего кольца, которая по существу перпендикулярна к несущей ремень поверхности, а первая и вторая оси размещены в пределах периферии шкива. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств натяжного устройства. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2267040
патент выдан:
опубликован: 27.12.2005
СИСТЕМА РЕМЕННОГО ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ И МОТОР/ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к области систем ременных приводов вспомогательных механизмов двигателей внутреннего сгорания. Система ременного привода для силовой установки содержит шкив коленчатого вала, шкив вспомогательного устройства, шкив мотор/генератора, первый натяжитель ремня, шкив первого натяжителя ремня и ремень передачи мощности, натянутый на шкив коленчатого вала, шкив вспомогательного устройства, шкив мотор/генератора, шкив первого натяжителя ремня. Ремень передачи мощности имеет участки, определенные концевыми участками, ближайшими к каждому из упомянутых шкивов, включая промежуточные участки, начинающиеся на шкиве коленчатого вала и заканчивающиеся на шкиве мотор/генератора, следуя по направлению движения ремня при нормальной работе, имеющие концы концевого участка и далее включающие в себя первый из упомянутых промежуточных участков, содержащий концевой участок, приближенный к шкиву коленчатого вала, и последний из промежуточных участков, содержащий первый концевой участок, приближенный к шкиву мотор/генератора. Ремень передачи мощности также имеет участок "ненатянутой при пуске стороны", начинающийся на шкиве мотор/генератора, следуя по направлению движения ремня при нормальной работе. Участок "ненатянутой при пуске стороны" имеет второй концевой участок, приближенный к шкиву мотор/генератора, и нижний концевой участок, противоположный второму "мотор/генераторному" концевому участку. Шкив первого натяжителя приближен к концевому участку промежуточного участка, который не является ни концевым участком "коленчатого вала", ни первым "мотор/генераторным" концевым участком, а второй натяжитель со шкивом второго натяжителя находится в контакте с ремнем передачи мощности, но не приближен к концевым участкам промежуточных участков. Техническим результатом является понижение шума, возникающего в процессе торможения. 19 з.п.ф-лы, 7 ил.

2265763
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
СИСТЕМА ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ В СЕБЯ МОТОР-ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам ременного привода вспомогательных механизмов двигателя внутреннего сгорания. Устройство системы ременного привода для силовой установки имеет шкив коленчатого вала, шкив вспомогательного устройства, шкив генератора, единственный натяжитель ремня, шкив единственного натяжителя ремня и ремень передачи мощности, натянутый на шкив коленчатого вала, шкив вспомогательного устройства, шкив генератора и шкив натяжителя ремня. Ремень передачи мощности имеет участки, определенные окончаниями, ближайшими к каждому из шкивов, включая участок ненатянутой при пуске стороны, имеющий окончание на шкиве генератора и продолжающийся от него по направлению движения ремня ко второму окончанию, и промежуточные участки, начинающиеся на шкиве коленчатого вала и заканчивающиеся на шкиве генератора. Устройство включает единственный шкив натяжителя ремня, имеющий ось, аксиально смещенную от оси вращения шкива генератора. Шкив генератора включает функцию шкива мотора. Шкив единственного натяжителя приближен к окончанию промежуточного участка, противоположного последнему окончанию последнего промежуточного участка. Сопротивление обратному перемещению применяется в соответствии с режимом работы мотор/генератора, находящегося в механической связи со шкивом генератора. Техническим результатом является улучшение технических характеристик системы привода вспомогательных механизмов. 9 з.п.ф-лы., 7 ил.

2263839
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
Наверх