Передачи для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов: ...ведущего или ведомого шкива – F16H 7/14
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
Изобретение относится к устройствам для автоматического натяжения ремня и может быть использовано в различных областях машиностроения и народного хозяйства. Устройство автоматического натяжения ремня содержит раму (2), качающееся L-образное основание (8), установленное в подшипниковом узле качания рамы с двигателем (7) и ведущим шкивом (6). Ведущий шкив установлен с эксцентриситетом относительно оси качания. Эксцентриситет установки двигателя определен по формуле: , где: - КПД опоры качания; - коэффициент тяги; D - диаметр ведущего шкива; - угол обхвата ремня. Изобретение позволяет повысить надежность ремня, подшипников двигателя и агрегата путем автоматического изменения необходимой величины натяжения ремня в зависимости от передаваемого крутящего момента, с учетом трения в узлах подвески. 2 ил. |
2403468 патент выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
СИСТЕМА САМОНАТЯЖЕНИЯ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к системе самонатяжения ременной передачи и может быть использовано в станко- и машиностроении. Система включает плиту с электродвигателем. На выходном валу электродвигателя установлен сдвоенный шкив для передачи крутящего момента на два исполнительных механизма с одинарными шкивами, плоскости которых расположены в соответствующих плоскостях сдвоенного шкива, расположенных сверху и размещенных на некотором расстоянии друг от друга. Оси исполнительных механизмов параллельны оси электродвигателя. На плите установлено по меньшей мере два ползуна со стороны, противоположной электродвигателю, и перпендикулярно оси выходного вала с возможностью свободного перемещения по направляющим, шарнирно закрепленным на конце, при этом оси шарниров расположены на одной прямой. Достигается возможность передачи крутящего момента одновременно двум исполнительным механизмам с возможностью самонатяжения. 1 ил. |
2335675 патент выдан: опубликован: 10.10.2008 |
|
СИСТЕМА РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ С РЕГУЛИРУЕМЫМ НАТЯЖЕНИЕМ РЕМНЯ Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью. Система ременной передачи с регулируемым натяжением ремня содержит привод 1, ременную передачу 2 с ремнем 12, промежуточный вал 6, два двуосных шарнира 7 и 8 и механизм перемещения 3 ведущего вала 5 ременной передачи 2 в плоскости, перпендикулярной его оси. Промежуточный вал 6 соединен одним концом двуосным шарниром 7 с ведущим валом 5 ременной передачи 2, а другим концом двуосным шарниром 8 - с валом 4 привода 1. Требуемое натяжение ремня обеспечивается регулированием межосевого расстояния между ведущим 5 и ведомым 10 валами ременной передачи 2 с помощью механизма перемещения 3. Раму, на которой установлен ведущий вал 5, поворачивают вокруг оси в плоскости, перпендикулярной оси ведущего вала 5. Положение оси ведущего вала 5 изменяется, но остается параллельным валу 4 привода 1. Технический результат - предлагаемая система позволяет использовать ременную передачу с периодической механической ручной регулировкой натяжения ремня при стационарном положении привода и устройства нагрузки. 5 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2224932 патент выдан: опубликован: 27.02.2004 |
|
РЕДУКТОР Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных приводных механизмах. Редуктор содержит корпус с двумя ступенями ременных передач с переменным межосевым расстоянием, входной и выходные валы с установленными на них шкивами соответственно ведущим - первой ступени и ведомым - второй, промежуточный вал со шкивами и натяжное устройство. Корпус выполнен шарнирно-сочлененным, в одной его части (несущей) выполнены центрирующие поверхности для соосной установки входного и выходного валов, в другой части (выносной) помещен параллельно им промежуточный вал. Части корпуса связаны цилиндрическим шарниром, ось которого параллельна осям валов, с возможностью взаимного поворота на угол max, при этом max=arcsinr/R, так что межосевое расстояние а изменяется в пределах от amin = Rcosmax+rsinmax до amах, где amах=R+r, где R и r - расстояния от оси шарнира до осей валов, расположенных соответственно в несущей и выносной частях корпуса, при этом передачи (линия центров) имеют возможность перемещения в плоскости шкивов на угол от = 0 до max =arcsinr/R. Ремни в обеих ступенях передач имеют одинаковую продольную податливость. Технический результат заключается в обеспечении высокой плавности хода, демпфирующей способности редуктора, электромагнитного, акустического и теплового разделения обоих валов. 2 ил. | 2222734 патент выдан: опубликован: 27.01.2004 |
|
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ Приводной механизм включает установленный на раме электродвигатель с ведущим шкивом, ведомый и подвижно установленные на оси промежуточные шкивы, связывающие их ременные передачи и приспособление натяжения. Электродвигатель установлен на раме посредством шарнирно смонтированной подвески, а промежуточные шкивы - рычага, при этом оси рычага и подвески расположены по одну сторону от промежуточных шкивов и ось рычага расположена на большем расстоянии от промежуточных шкивов, чем ось подвески, причем приспособление натяжения ремней выполнено в виде регулировочного упора, установленного на раме с возможностью ограничения угла поворота подвески в сторону промежуточных шкивов. Изобретение позволяет повысить надежность в работе приводного механизма. 1 ил. | 2158791 патент выдан: опубликован: 10.11.2000 |
|